Ты, балда, подумай, как тебе повезло! Ведь это же нужны годы и годы специальной обработки, промывания мозгов, хитроумнейшие системы обмана, чтобы подвигнуть тебя, потребителя, на разрушение храма...
Нет...гении не размениваются на мелочи - особенно на первом курсе. Гении не любуются первыми зелеными клейкими листочками, а сразу замахиваются на вечные проблемы. Так я и взял "Братьев Карамазовых" для первой курсовой работы, не весь роман, конечно...всего лишь главу "Бесенок":)
Лиза: - Вот у меня одна книга, я читала про какой-то где-то суд, и что жид четырехлетнему мальчику сначала все пальчики обрезал на обеих ручках, а потом распял на стене, прибил гвоздями и распял, а потом на суде сказал, что мальчик умер скоро, чрез четыре часа. Эка скоро! Говорит: стонал, все стонал, а тот стоял и на него любовался. Это хорошо! Алеша - Хорошо? Лиза - Хорошо. Я иногда думаю, что это я сама распяла. Он висит и стонет, а я сяду против него и буду ананасный компот есть. Я очень люблю ананасный компот. Вы любите? Алеша молчал и смотрел на нее. Бледно-желтое лицо ее вдруг исказилось, глаза загорелись.
Я знал, кто будет играть этот этюд. Роль Алеши исполнял мой друг, роль Лизы - королева нашего курса... Она приехала из провинциального театрального училища покорять Москву.
Этюдный метод работы над ролью - очень прост:) Всего лишь нужно увидеть за словами персонажей - последовательность их действий... - что делает персонаж, говоря те или иные слова...и сделать это на сценической площадке, говоря только своими словами- не словами из пьесы (в данном случае - романа). Ведь если ты знаешь, что тебе нужно делать, ты ведь найдешь слова, чтобы сделать это, да?:)
Конечно, "действенный анализ пьесы и роли" проходил в кафушках. Конечно, вино, которое мы пили с "Лизой" и "Алешей" - стоило не так дорого для студентов первого курса...и не дало того результата, который проявился на консультации с мастером курса: "Она же хочет его! Эта четырнадцатилетняя!! девочка хочет соблазнить монаха!!!"...
Этюд длился недолго..минут десять. Вошел "Алеша" -Войдя к Лизе, он застал ее полулежащею в ее прежнем кресле, в котором ее возили, когда она еще не могла ходить...Она не протянула ему руки. Он сам притронулся к ее тонким, длинным пальчикам, неподвижно лежавшим на ее платье.
И вдруг - пальчики "Лизы" завибрировали...они стали изгибаться в немыслимых направлениях... "Алеша" был поэт по жизни:) Увидев дрожащие пальцы, он стал самим собой, и убегал от Лизы, убегал от её соблазна, как это он делал в жизни с нелюбимыми, поскольку действие было - "убежать"...и делал это до тех пор, пока на глазах "Лизы" не появились слезы.
Меня тоже стала бить дрожь, когда я это всё увидел...И тут я испугался - они не смогут выкрутиться из этой ситуации и, самодовольный режиссер, поняв, что это уже и так шедевр курса...хлопнул в ладоши и остановил этюд...
Мастер курса был импозантен, но строг. Он никогда не позволял себе курить в классе, но перед обсуждением моего этюда, он спросил разрешение у курса закурить... Затянувшись, мастер сказал мне примерно следующее - "Конечно, курсовая оценка за этюд может быть одна - пять с плюсом... Но я бы поставил кол за режиссерскую трусость - за неверие в актеров, играющих роль..."
Я запомнил его слова...и эта история вспоминается мне, когда я вижу, как хлопает Miu в ладоши, нажимая кнопочку "удалить":)
Господин гocть --> (65) Ну вот опять неточность! Они на нем остались, окопались и себя в обиду не дадут. Поймите - им тут славно. Вот и очередной лыцарь на белом коне появился. Умоляет не хулиганить в его диске. Забыл, как единственную Дейли, которую можно было считать газетой, именно он к праотцам отправил своим бесконечным флудом. Интересно, успееет напечатать пару - тройку десяток страниц из "личной переписки с самим собой"? Или с бетой покорефанился? Тогда всех лак:-)