Альтер Эго Капитана Привидение-философ в рассказывает о традиционных верованиях в Намибии
Народ гереро, принадлежащий к племенам банту Юго-западной Африки, верит в высшее божество, которое они называют тремя именами: Джамби (Ndjambi), Калунга (Karunga) и Мукуру. Имя Калунга происходит из языка овамбо, и известно только тем гереро, которые были в контакте с овамбо в прежние времена. Джамби - это Небесный Бог или Дар Божий. Он живет на Небесах, но является вездесущим. Его наиболее важное качество - доброта. Человек существует, питаемый этим божеством и все благо идет от него. Тот, кто умирает естественной смертью, считается унесенным Джамби. Поскольку его сущность - доброта, люди не испытывают по отношению к нему никаких опасений, но почитают его. Поскольку его благословение - это подарок человеку, не сопровождающийся никакими моральными требованиями, вера в Джамби не имеет никакой моральной силы, и при этом поклонение Джамби не стало культом. Его имя произносится при благодарении после какой-то неожиданной удачи, или они молятся ему, когда все другие средства бесполезны. При других случаях имя Джамби не произносится, вместо этого произносится имя Мукуру: восклицание "Мукуру-уандже!" можно перевести как "Боже мой!". В мифах гереро, которые сейчас уже знают немногие - это первопредок-демиург. Он со своей женой и крупным рогатым скотом вышел из священного дерева Омумборомбонга. В некоторых более древних мифах Мукуру не являлся первопредком, а был богом, повелел людям и зверям выйти из дерева, а птицам и рыбам из горы. Мукуру ввел жертвоприношения, табу, обрезание, церемонии инициации. Также у гереро распространен культ священного огня Омуриро. Ему поклоняются перед охотой, перед свадьбой. Сам обряд включает в себя произнесение заклинаний перед огнем. Перед священным огнем люди молча вспоминают своих предков, таким образом гереро общаются с ними, черпают их силу. В каждой деревне гереро есть священный огонь. Племя химба в районе Каокофельд (Kaokoveld) считает, что, Джамби Калунга остается в облаках, потому что, когда облака поднимаются, его голос ясно слышен, химба считают Джамби подателем дождя и покровителем людей. Утверждение доктора Веддера о том, что священное имя не должно быть произнесено, существенно. Это частично, если даже не полностью, объясняет, почему миссионеры, жившие в близком контакте с гереро с 1844, услышали это имя впервые только в 1871 году. Будучи протестантами и католиками, буры по-своему интерпретируют божественную силу. 16 апреля 1652 Ян Фан Рибиек основал в Южной Африке первое поселение буров - Капстад (нынешний Кейптаун). Буры верили в то, что бог подарил им всю эту землю, и взяли её под контроль. Они также верили в то, что высшие силы помогают им и дают превосходство над другими народами. Они считали, что Бог бросил с неба лопату и тележку для песка, которые забрали африканцы, потом он выбросил ватерпас и мастерок и их забрали бастеры (мулаты), потом он сбросил компьютер и ручку, и их забрали буры. Таким образом, буры стали управлять остальными расами, населявшими Южную Африку. в Намибии африканцы были чернорабочими, бастеры (мулаты) как правило занимались строительством, а европейцы выполняли роль управленцев (хозяев). Ненависть ко всем другим расам находится в головах людей, как однажды отметил Мандела. Бастеры верят в то, что когда строится дом, нужно под фундамент положить хлеб, и тогда в доме будет изобилие. Народ овамбо верит в высшую субстанцию, которую они называют Калунга или Намбамшита. Калунга - это Бог, который покровительствует людям, он единственный хозяин планеты. Калунга помогает улучшить человеческую жизнь и приносит дождь и все земные плоды. Намбамшита - это бог вселеной, сам себя сотворивший. Овамбо верят также в духов-покровителей и носят ожерелья-обереги ошиланда из морских раковин.
Альтер Эго Капитана Привидение-философ в задумчивости
Привидение-философ Сокар по привычке вышел из борта... посмотрел в сторону капитанской рубки... какая-то подозрительная тишина стояла на палубе и в каютах...
"Странно, - подумал Сокар. - Вроде бы из ЮАР мы вышли черт знает когда... был приказ идти в Намибию... Тут переход-то занять должен дня два-три... а мы болтаемся между небом и водой вот уже целую неделю... Вторпом хворает... Капитанов не видно... Даже Юнга и та притихла... Неужели все настолько боятся Берега Скелетов? Пока я здесь, ни один из кораблей флотилии уж точно не потонет... М-да... даже модерировать преамбулу некому. Э-эх..."
Привидение-философ Сокар посмотрел в сторону неприветливого берега. Взгляд через Иной мир позволял ему видеть сквозь толщу воды на дне останки древних кораблей, погибших из-за практически постоянных туманов и движущихся песчаных берегов.
…На немедленной проверке зрения у всего Экипажа!!!
Взгляните-ка на календарь вроде ЛЕТО на дворе. Следовательно от имени всех и вся позволю себе ПОЗДРАВИТЬ с профессиональным праздником ЛЕТУ!!!
Творческих успехов и прочей банальной ерундовщины желать не буду… Просто всегда соответствуй своему Нику… И в холодные февральские вечера и в зябкие осенние дни!
Вечно пьяный Танкист. Начальник Службы Безопасности Барка «Летучий».
Пока еще не померла.. Я что? Уже и вижу слабо?.. Вот рубрик что-то не нашла В постах у Тигры.. Глюки как бы?.. Кто полосатую учить Возьмется в риск? Вопрос понятен?... Постить без рубрик - не постить.. Ну как без разноцветных пятен???
Тигрушкин! Ша! смотри сюда.. В преамбуле цветные строчки.. Копируй.. Дел-то йерунда.. Вставляй, меняй... Пиши... и точка...)))
Я сегодня дистрофик... для вас В две строфы как бы.. стиш сочинила.. Жаль, конечно, не Пушкин, не АС.. Может, перья купить и чернила? Вдохновенье, торгуясь, урвать, И, как хлеб, еще творчество.. точно! И тогда станет Муза мне.. мать.. И родит меня снова.. заочно...
Я к чему? Я к тому, что сейчас Ни секундочки для передышки.. Вот и нет рифм удачных.. я - пас.. Вот и нет МедвеЙожки-малышки.. Ей в кармане Сокара уют.. В том, что слева у сердца карманит.. И летучие сны не дают Ей проснуться.. Вот лето настанет..
И вернутся спокойные дни, И начнутся бессонные ночи.. Только вы не скучайте.. одни.. Мы вернемся... вы ждите, короче..))
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Идальго... Меч старинный и верный.. Конь в сраженьях проверенный.. Латы в схватках пробитые.. И вино недопитое.. Звон бокалов так кроток.. Как томленье красоток.. Удачи Вам и любви.... Шевалье..
6. Принятому на борт Флотилии Сторожевой Тигре принять под охрану доставленные Экспедицией раритеты (список составить) простите, впала в спячку... так какие там у экспедиции раритеты?? кароче, эта... золото, бриллианты быстро мне!!:))
Желаю в этот день рожденья (Смотри - красивый день какой!) Друзей и близких уваженье В семье - достаток и покой. Здоровым был и долго жил Чтоб на планете голубой, Любовью, дружбой дорожил С любимой, с другом... И со мной!!!
Так,Вторпом! Кончай болеть! Дел у нас жеж под завязку! А воспитувать меня Кто же будет?! Неувязка! Ты учти, што без тебя Я сапсем жеж разболтаюсь, Дел ужжжжасных натворю. И вапче...И потому Выздоравливай скорее Нам на радость и веселье!
сдаёт раритеты отдаю на инвентаризацию подарок Сокара и Пахала...этот самый лук...и ещё шар хрустальный...всё самое дорогое и ценное:-) *и удалилась спешно в свою каюту к телескопу*
Альтер Эго Капитана Привидение-философ дает краткую справку по истории Намибии
О первых жителях территории современной Намибии рассказывают сохранившиеся до наших дней наскальные рисунки, изображающие сцены охоты. Предки современных бушменов были организованы в небольшие родственные группы и занимались охотой и собирательством, при этом у каждой группы была своя обширная территория. В южной части страны со временем некоторые племена стали заниматься скотоводством, но вплоть до XIX века разрозненные племена так и не создали централизованную социально-политическую организацию. Группы охотников и скотоводов постоянно передвигались в поисках пастбищ и воды, преодолевая огромные расстояния. На севере, однако, были основаны и постоянные поселения, преимущественно племенами овамбо.
В Намибии до сих пор можно встретить представителей традиционных африканских племен. Кроме охотников бушменов, это племена скотоводов химба и хереро, которые отличаются своим цветом кожи: каждую свободную минуту обитатели племени натираются смесью охры и масла, отчего их кожа приобретает красный оттенок. По сей день они ведут очень простой образ жизни, и для туристов организуются специальные экскурсии.
Начиная с XVIII века жизнь местных племен оказывается связана с экспансией европейцев, которые продвигаются от Капской колонии и пытаются распространить свое влияние на жителей Юго-Западной Африки. Для противодействия европейцам, туземцам приходится вооружаться.
В 1830-1850-х годах вождь союза племен орлам Йонкер Африкаанер подчинил многие племена нама и гереро и создал военно-территориальное образование, власть которого распространялась на бóльшую часть центральных районов современной Намибии. Йонкер Африкаанер управлял этим образованием из своих ставок в Виндхуке и Окахандье. Тогда же во внутренние районы южной части Намибии проникли европейские торговцы и миссионеры, после 1840 наибольшую активность здесь проявляло Рейнское миссионерское общество, благодаря чему, христианство стало широко распространяться среди местного населения. После смерти Йонкера Африкаанера в 1861 его государство распалось, однако всеобщая заинтересованность в нормальной торговле сдерживала междоусобные столкновения и угон скота. В 1860-1870-е годы главным предметом меновой торговли была слоновая кость, однако когда слоны были истреблены, местная знать стала совершать набеги на своих северных соседей и угонять у них скот, а также установила специальный налог на скот.
История освоения Африки европейцами привела к появлению трагично знаменитого Берега Скелетов. Дело в том, что на океанском пустынном побережье Намибии почти все время стоит туман, крайне затрудняющий навигацию. И немало кораблей в свое время разбилось у негостеприимного берега. Их остовы и следы кораблекрушений до сих пор можно увидеть на берегу Намибии. Сейчас эта территория объявлена заповедником, и большую ее часть можно осмотреть только во время экскурсии на самолете. Впрочем, с высоты птичьего полета даже лучше можно представить себе тяжелую участь европейских путешественников.
Территорией Намибии интересовались и англичане, и португальцы. Но первый решительный шаг к колонизации внутренних районов Намибии сделала в 1884 Германия, объявив протекторат над территориальными приобретениями бременского купца Людерица, который купил у вождя одного из племен нама бухту Ангра-Пекена и прилегающий к ней район. Затем немцы заключили с местными вождями т.н. «договора о защите», т.е. о протекторате, и вскоре под контролем Германии оказалась значительная часть территории. Для управления новыми владениями было создано «Германское колониальное общество Юго-Западной Африки», просуществовавшее ок. 10 лет. Когда Обществу оказалось не по силам справиться с вооруженным сопротивлением намибийцев, официальный Берлин направил туда губернатора, Теодора Лейтвейна, после чего в Намибию прибыли первые белые поселенцы. Расцвет Намибии во многом был связан именно с периодом владычества Германии, так как у Германии было достаточно мало колониальных владений, и поэтому они стремились к развитию своей земли и разработке имеющихся месторождений алмазов. До сих пор многие города Намибии напоминают небольшие немецкие поселения начала XX века, ведь переезжая в Африку переселенцы стремились вести привычный образ жизни: строили дома, школы, стадионы, больницы и т. п. Загадочным и немного трагичным напоминанием истории Намибии служит город-призрак Колманскоп, который был заброшен обитателями вскоре после основания, когда закончились залежи алмазов. Сейчас этот город, занесенный песком, превращен в музей для туристов.
Пральна! Всё ко мне! И не просто так, а штоб аккуратненько, бирочки штоб подписаны и прикреплены к кажному раритету. Сложить все уголок к уголочку, по линеечке! Бракованное не принимается, а взамен будете нести в тройном размере!