jazzer --> (38) Ну, Ричи Блэкмора все знают… Кажется :) Просто мне более по душе психоделика — вот я и предложил Rodger Waters и Dave Gilmour… Ну, могу про Mark Knopfler вспомнить… Живущее поколение привыкло к ним, как к современникам :)
Sir John Falstaff --> (49) Негативно. Человек, выгодно перекупающий программные продукты с целью перепродажи, корпорация которого сама не сделала ничего более-менее рабочего, не может быть ни благим гением, ни титаном.
А какие будут соображения по поводу Билла Гейтса? :)) Богатейший человек на протяжении многих лет, создал известнейшую компанию, посадил большую часть пользователей мира на иглу своих программных продуктов. Все еще относительно молод, амбициозен. Век 21й ему еще осваивать и осваивать... :))
Как говорит Маслаченко: "Ну как вам нравится этот парень"?.. :))
Я тоже тут признавался (10), что Коэльо - ну совсем не герой моего романа... и даже не автор этого романа. Причем с тем же ощущением - вторично, заимствованно.
В список добавил как небесспорного, но ведь должен же в наше время быть живой и действующий классик литературы... :)) Жанр притчи и тиражи - в его пользу, в общем-то... :))
Стругацкие - тоже "не моя чашка чая". Из советских фантастов подлинным титаном я мог бы назвать И.А.Ефремова. Но приходится считаться тем, что роль у Натановичей была, конечно, особая в этом жанре. Как я понимаю, Борис Стругацкий еще что-то пишет в наши дни. Кто-нибудь мог бы просветить?..
О Жоресе Алферове попробую навести справки.
Про Джордана - см. пункт (8). Несомненно, титан высшей пробы... Но его эпоха фактически завершилась в конце прошлого века. Да и формально он уже снова кроссовки на гвоздик повесил...
спорт- Олиэйнер Бьерндален- биатлон...) на последней Олимпиаде...в каких соревнованиях не участвовал- везде золотая медаль..) всего по моему 5 штук)...
я не считаю, что Коэльо классик , тем более ТИТАН. когда я прочла его книжки..у меня было ощущение, что где-то это я уже читала..т.е. как-будто , грубо говоря, надёргано из разных произведений..и скомпелированно. а то, что его книги по всему миру раскупаюцца в диких количествах...так Гарри Поттер думаю не отстаёт...хотя об этом уже говорилось...
а ещё мне Стругацкие на ум приходят...хотя один из братьев уже скончался...
а ещё наш нобелевский лауреат- Жорез Алфёров....хотя...может он и не титан...а просто учёный хороший...:)..
Добавляю кембриджского астрофизика и космолога Stephen Hawking - наверное, самого известного ученого в мире. Прикованный к инвалидному креслу и не имеющий возможности писать или говорить вследствие церебрального паралича, он работал и работает над фундаментальными законами происхождения и существования вселенной, развивая общую теорию относительности и квантовую теорию.
Помимо того написал научно-популярнейшую книгу A Brief History of Time, а в позапрошлом году - еще один бестселлер The Universe in a Nutshell. Выступает с лекциями в лучших университетах мира и пользуется глубоким уважением научного сообщества.
Я уже не говорю о том, что на седьмом десятке лет, несмотря на ДЦП, женился на молоденькой медсестре... :))
Добавляю в список Ростроповича и Башмета. Каждый в своем музыкальном направлении - бесспорный лидер глобального масштаба. Творчески активны и в наши дни. Их фигуры определенно возвышаются над общим уровнем в музыке.
Плюс много делают для популяризации классики, т.к. их имена зачастую и приводят неофитов в залы консерваторий. Ну а Башмет - я просто молчу, без его ведома ни один российский альт на конкурсах и концертах серьезного уровня ни единой ноты взять не посмеет... :))
Three Different Pigs --> (32) Меня вот тоже Пикассо не особо вставляет, однако ж - титан :)
Фактически, ВСЯ роковая электрогитара вышла из Хендрикса, и тут его влияние очень сложно переоценить. Из наиболее известных и наиболее близких к нему последователей можно упомянуть Ричи Блэкмора (Deep Purple оригинального состава) в роке и Стиви Рэя Воэна в блюзе.
Жако Пасториус то же самое проделал с бас-гитарой.
Чарли Паркер был одним из создателей стиля бибоп (наряду с Диззи Гиллеспи, Артом Тейтумом и пр.), перевернувшим свингово-бигбендовый джаз того времени.
Джон Колтрейн и Майлз Дэвис - создатели ладового джаза, модального джаза, кула, фьюжна и еще кучи всего, что составляет полотно современного джаза после эры бибопа.
Sir John Falstaff --> (28) Если free jazz - тогда Ornette Coleman, не уверен, правда, жив ли он
А по поводу былой славы: а как иначе распознать титанов, если по делам их уже совершенным? :)
Эйнштейн после ОТО тоже, можно сказать, ничего больше эпохального не сделал, хоть и жил и работал еще долго :)
А по поводу популяризации: великим не нужны популяризаторы, им достаточно просто сыграть :) Для меня джаз по-настоящему открылся, когда я, будучи школьником, послушал парижский концерт трио Оскара Петерсона, изданный у нас на "Мелодии". После этого мне не нужно было ничего популяризировать :))
Критерии могут быть разными, тут вряд ли найдешь общий знаменатель (см. коммент 20). Марсалис - выдающаяся личность в плане популяризации джаза, пусть даже сам не создал великих произведений. Соглашаюсь, его кандидатура - спорная...
Про авторство Take Five - это интересно, я не знал. Привык, что Брубек, да и он не отнекивался вроде, когда его автором называли... :))
Сontemporary jazz - это free jazz. Carla Bley, например, и прочие, кого любил издавать бибисишный Леонид Фейгин на Leo Records.
Keith Jarrett, Chick Corea, Herbie Hancock, Joe Zawinul (был на концерте в том году) - я о них тоже думал. Слава Богу, что они живы-здоровы. Единственное - продолжают ли они оставаться творцами и сейчас, или стригут купоны былой славы, как три тенора и Монсеррат Кабалье?.. :))