Все дискуссии Новые Избранные Архив Авторизация Чат


НЕвмешательство. ЭПИЛОГ




Страницы: <<< 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 >>>




377PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 2:33:52 PM
*Ирина* --> (372) Да, я именно за то, чтобы в школе работали люди, которые применяли бы в своей практике "психологию, и душевное общение, и основы психоанализа", выражаясь вашими словами, очень нужные для того, чтобы преподавать свой предмет, и пусть они на здоровье имеют свою жизненную философию, НО! Пусть они её НЕ НАВЯЗЫВАЮТ тем, кому она не подходит! Если нашёл душевный контакт с каким-то ребёнком, который разделяет твою философию - милости просим, делись ею в порядке ЧАСТНЫХ бесед и только с этим ребёнком. Только при чём здесь все остальные, которым эта твоя жизненная философия смешна??? А то получается, что бесправные дети вынужденны выслушивать всяческий бред, не имея возможности его прервать, а потом учителя ещё обижаются на то, что дети их высмеивают! Поделом им, не лезьте со своей меркой в чужую жизнь.

*Ирина* --> (374) Так я и не веду полемику;-) А вы действительно уверены, что интеллигентные люди вот так вот должны в прямом эфире "попросту и прямо" высказываться?;-)

376СокарВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 2:32:05 PM
*Ирина* --> (375)

-->И не ведают эти занятые родители, что их ждет отчуждение и формальные отношения со своей плотью и кровью...

Не могу понять я вас... Вы ратуете за максимально плотное общение со своими детьми, но сами относитесь к группе родителей (по вашим же словам), уделяющих своим детям не более 18 минут в день... противоречие? или вы лозунгируете те принципы, которым сами не следуете?

375*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 2:26:39 PM
Сокар --> (366)

"Интересно, к какой категории вы относите себя? И находили ли когда-либо "в своем глазу бревнышко"? (без всякой издевки, действительно интересно)"

К категории занятых и с деньгами.

И бревнышко свое почти до последнего сучка знаю, потому и не жаалею времени доказывать, той же Патриссии, к примеру, что доверять воспитание своих детей нельзя никому. И что воспитание детей требует очень много времени и очень много сил и знаний именно от матери.
Мое бревнышко в том, что в свое время я была копией Патриссии ))...и позновато бросилась исправлять ошибки.Это если вы имеете ввиду воспитание сына.
А если про учеников, то тоже находила - не изобретать велосипеда, а чаще вспоминать прописные истины из Библии. И всегда помнить, что любого можно повернуть к себе хорошей стороной. И еще - не сдаваться.)))

374*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 2:17:05 PM
Patrisia --> (364)

Вот тогда и не ведите полемику, а аргументировано ДОКАЖИТЕ всем нам чем провинилась Любовь Петровна Кезина перед школами и школьниками Москвы!

А то туманы да намеки...вы уж попросту и прямо, как подабает интеллигентному человеку, говорящему...кстати ))...в прямом эфире.


373СокарВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 2:15:43 PM
Интересный вопрос выкристализовался из нашего общения:
Как отразится на воспитании ребенка разность во взглядах на жизнь и жизненные ценности/принципы у родителей и учителя?

372*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 2:12:39 PM
Patrisia --> (362)

Теоретик вы просто от Бога!))
Оторваны от реальности, простите, на все сто процентов.

То хотите, чтобы учителя учили предмету и только...то включаете в "предмет" еще и психологию, и душевное общение, и основы психоанализа и взгляды н мир...))

***
"А норовят навязать ребёнку своё вИдения мира и жизни.....думая, что "воспитывают" детей:)"

Во времена, когда свобода часто приравнивается ко вседозволенности, когда моральные ценности в обществе расплвчаты и размыты, совсем не плохо, что еще осталась в школах старая гвардия, которая учит детей еще по кодексу строителя коммунизма...
Лучше уж так - чем под флагом поклонения деньгам.

И еще...учитель без своего внутреннего мира - не существует. И как правило, он дает представление о нем ребенку, которого учит. И если ребенку этот мир интересен и притягивает его - он обязательно возьмет себе все то, что дает ему учитель. Даже если будут против родители.

371СокарВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 2:04:44 PM
*Ирина* --> (370)

хорошо, задам теперь вам этот вопрос:
Насколько важен внешний вид школьника для процесса его обучения тем или иным предметам?

370*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 1:58:49 PM
345 Сокар

так для чего заводить правило об обязательной форме для учеников, если его внешний вид не играет никакой роли в образовательном процессе?

Играет и очень сильно. Конца не будет соревнованию "у кого что лучше"! Не знанием, не старанием, не соображением, не порядочным отношением к одноклассникам ты лучше...а лучше других ты купленной родителями цацкой.




369PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 1:57:59 PM
*Ирина* --> (365) Разве кто-нибудь сказал, что родители хорошие, а учителя плохие? Речь-то идёт совсем о другом - о вмешательчтве учителя в личную жизнь ученика. Каким бы ребёнок ни был и какими бы ни были его родители, учителя не имеют права вторгаться в личное пространство ни тех, ни других. Разумеется, имея право требовать того же от учеников и их родителей в отношении себя. А в школах (и не только наших, как показала Любина история) преподаватели продолжают по инерции "воспитывать" детей под себя, читая им лекции, весьма далёкие от содержания предметов, которые они представляют.

На мой взгляд, имеют право преподавать жизненную философию только узко-направленые школы - православные, медресе, с уклоном в восточную философию и т.д., на вывесках которых обозначена принадлежность к оным и родители знают, что ждёт их детей за дверями школы, выбирая её сознательно.

А то в наших школах какая-нибудь марьиванна, которая наконец-то дорвалась до власти над детьми проповедует прямо противоположное тому, что дети видят вокруг, опираясь на свой скудный жизненный опыт......доходит до смешного просто! В нашей школе преподаватель биологии, например, по пол-урока читал детям лекции на тему:"если сходил с девочкой в кино - женись" (понятное дело, когда ей было 15 лет, так было принято, но ведь, слава Богу, 50 лет прошло с тех пор!)......то же самое внешнего вида касается - то, что мариванне кажется верхом элегантности, никакой нормальный ребёнок под пыткой не оденет.

368*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 1:51:48 PM
331 Шарон Немочка

"Но мы должны им рассказать что самоутверждение внешним видом ничего не стоит.Это не самоутверждение,а самообман.
Кто должен помочь ребенку отделить мух от котлет?"

Конечно, должны.
И если не учителя, то родители - обязательно.

367*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 1:50:09 PM
328 Немочка

"Неужели за последние 12 лет ничего не изменилось:?((("

Изменилось, Люба, еще в более худшую сторону.
Дети приносят в школу то, чему их обучают дома родители...и телевизор.))
Уже с начальной школы дети хорошо разбираются у кого сколько денег в кармане - и отсюда отношение.
К учителям в том числе!
Не редкость, когда учитель слышит от начинашки:" Вы чего мне замечание делаете?Вы нищая и права такого не имеете!" Или как тебе бегающая перед праздником девочка лет 9...с пучком купюр по 100 баксов...и сующая банкноты учителям? А как тебе старшеклассники угрожающие училку за двойки отыметь после школы?

А вообще, детей, если честно...то очень жаль. Мизерное количество родителей, которые действительно уделяют своим детям внимание! Понять это можно...и то, что много одиноких женщин, несущих на себе тяготы финансового обеспечения детей... и то, что часто оба родителя с утра до ночи заняты на работах, потому что главное для них - это деньги...И то что в школах проблемы на проблемах...

Эх..(




366СокарВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 1:42:32 PM
*Ирина* --> (365)

Интересно, к какой категории вы относите себя? И находили ли когда-либо "в своем глазу бревнышко"? (без всякой издевки, действительно интересно)

365*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 1:34:48 PM
И вообще,давайте глянет на проблему учителя-родители с другой точки зрения.

Родители бывают разные.

1.Хамы. Которые сами из себя ничего не представляют росиживая где-то свои восемь часов...но свято верят, что имеют право учить и обладают абсолютной истиной в последней инстанции.
Является эдакий родитель к учителю...и давай качать права!...И учите не так...и волосы покрасили себе не так...и одеты не так...и общаетесь не так - ну все не так!!)) Слушаешь такого родителя, головой киваешь...и думаешь про себя, что хорошо еще можно ребенку этого родителя попытаться объяснить, что такое хамство.А то ведь таким же вырастет...

2. Занятые.
Этим вообще дела до собственных детей нет...Жив? Здоров? Оценки приличные?...Значит - все хорошо! И никакие попытки опратить внимание родителей на то, что ребенку надо уделять время и внимание...наталкиваются на полное непонимание - в ответ слышишь, что у нас качественное воспитание за 18 минут! ))) И ищут эти детки общества чужих, но внимательных к ним людей, которые спокойно и неторопясь вникают в их проблемы, потихоньку, не спеша ведут их по жизни...И не ведают эти занятые родители, что их ждет отчуждение и формальын отношения со своей плотью и кровью..
3.Богатые.
Тут три категории.
Редкая - интеллигенты.
Вторая - богатые, но в глубине души понимающие, что вышли из грязи в князи, и поэтому ведущие себя по-старинке с учителями...подобострастно.Готовы платить за всё и вся. Не вникают серьезно ни во что - деньги отдали и гори все ясным пламенем. Искренне верят, что за деньги и воспитают и знания дадут.
Третья-лезут учить учителей и стремятся их унижать всеми доступными способами, тыкая по каждому поводу, и без оного, деньгами. Практикуют позицию, что раз мы богатые - то вы, работающие за наши деньги, прислуга, которая должна нам подчиняться и не сметь нам делать замечания и не сметь идти против нашей воли.

Так что...как учителя разные, так и родители - разные!

И прежде, чем учителей винить, не худо бы в своем глазу бревнышко поскоблить хотя бы...

364PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 1:20:36 PM
*Ирина* --> (363) А я и знаю.....лично. Потому и говорю. И не будем вести полемику, каждый всё равно при своих останется....

363*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 1:15:13 PM
323 Patrisia

"если любопытно, глянь одним глазком на Кезину"

Нужно не "глянуть", чтобы судить о человеке , нужно знать лично человека и знать все что она сделала!
В такое трудное время не каждому по плечу заниматься такими проблемами, как занимается Любовь Петровна, И она...конечно, не все!...но очень многое сделала для шокл Москвы.



362PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 1:14:21 PM
*Ирина* --> (361) "И конечно, я учу не только химии...я учу как не теряться, как не бояться неизвестного, как справиться с волнением, как находить нужное время, как выкручиваться из скользких ситуаций на экзаменах, как научиться владеть собой и как научиться заставлять себя работать...как переступать через не могу и свою лень..."

Все перечисленное вами и есть "просто учить" предмету. Но ведь в школах учителя не ограничиваются передачей знаний по предмету! А норовят навязать ребёнку своё вИдения мира и жизни.....думая, что "воспитывают" детей:) Я против ТАКОГО вмешательства выступаю, а не против контакта, который хороший учитель стремится с ребёнком установить;-)

По поводу же времени, которое мама уделяет ребёнку мы уже очень много говорили с вами. Для ребёнка бывает полезней знать, что мать работает на благо семьи, чем наблюдать её, бездельничающую дома при полной нищете. Поэтому не в количестве проведённого вместе времени дело, а в его качестве.

361*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 1:03:18 PM
313 Patrisia

"Лично я была бы бесконечно благодарна учителям за то, что они ПРОСО УЧИЛИ моих детей."

Это наивно до удивления! )

Ну, во-первых, потому, что работающая мама ТАК МАЛО времени проводит со своими детьми - статистика дает цифры что-то вроде 18 МИНУТ В ДЕНЬ!!! А учителя проводят с вашим ребенком много больше времени и ребенок волей-неволей берет от учителя не только знание предмета. Поэтому так и велика ответственность любого учителя.

Во-вторых, никакое изумительное знание предмета и методик преподавания НЕ помогут передать знания ученику, если учитель не установил душевный контакт с учеником. И контакт - искренний, идущий от сердца! А не путем наработок психотехнологии...
Ребенок чувствует фальшь гораздо острее взрослого, и если доверия ребенка учителю не будет, то кроме формальных и поверхностных знаний ребенок не получит ничего. А когда контакт установлен - ребенок впитывает от учителя всё его мировоззрение, все его знания и уносит это во взрослую жизнь.

***
"Кстати говоря, те преподаватели, которые дают уроки индивидуально и за деньги, так и поступают - просто учат, и ничего больше."

Здесь я вам могу ответить конкретно и достоверно, как опытный репетирор. Отличные знания может получить только тот ребенок, которого я смогу убедить полюбить мой предмет. У репетитора нет нескольких лет преподавания...есть в лучшем случае - несколько месяцев и отсутствие права на ошибки. Поэтому контакт устанавливается именно человеческий, по очень и очень многим граням общения. А такое общение не может не воспитывать ученика.Конечно, обогащая и учителя в том числе..)
И конечно, я учу не только химии...я учу как не теряться, как не бояться неизвестного, как справиться с волнением, как находить нужное время, как выкручиваться из скользких ситуаций на экзаменах, как научиться владеть собой и как научиться заставлять себя работать...как переступать через не могу и свою лень...

Иначе как я могу гарантировать результат?

***
" а может, свои жизненные неудачи славные тётеньки вымещают на моих детках?"

Без сомнения - есть и такие учителя. Потому что сейчас очень сложное время для школы вообще...очень сложно укомплектовать штат действительно грамотными учителями...а поскольку еще и зарплаты мизерные, то выгоднее НЕ учить, а чтобы ребенок пришел к тебе в дополнительное время и за дополнительные деньги, если конечно, у родителей есть деньги и есть желание дать ребенку образование.
И поэтому в школах, увы...много лиц, которых надо бы гнать поганой метлой подальше от детей...но заменить их некем!
И упаси Бог кого подумать, что в дорогих школах что-то другое! ( Я бы сказала, что только ФМШ кое-какие уцелели в этой перестройке. Грустная тема.

А вывод, простите у меня единственный!! Если уж в школах такое происходит, то НУЖНО как можно больше времени уделять своим собственным детям, чтобы потом не обвинять государство и школы в том, что проглядели...

360*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/3/2004 11:44:07 AM
312 Сокар

"Мы? или государство? власть? ...В чем наша конкретно вина..."

Мы и есть это самое - Государство.
И власть - это тоже Мы.
И вина наша конкретно есть - молчали, голосовали и не вмешивались.
И пока мы не начнем активно вмешиваться - и и будем получать то, что мы заслуживаем своей, простите, куриной позицией - сидеть на своем гнезде и ничего вокруг не видеть и ни во что не вмешиваться.

***
"О каком зеркале вы говорите?"

Я говорю о том, что состояние дел в школах - отражает все те же проблемы, которые существуют в обществе. А проблем в нашем обществе - вагон и маленькая тележка... И как выглядит в вашем представлении профессионализм учителя? Это ведь не только прекрасное знание предмета и владение методиками - этого категорически мало!


359PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/2/2004 11:49:01 PM
Шарон --> (358) Всё ты правильно говоришь, но....зачастую дети не могут выбирать для себя школу. Просто потому, что во всех поголовно практикуется вмешательство в личную жизнь ученика. Тем более в такой стране, как Россия.....я не знаю, возможно в других странах есть выбор, хотелось бы на это надеяться. Тогда, как взрослый всё в той же России всё-таки может найти для себя место работы с подходящими под его индивидуальность условиями.

358ШаронВыборкаИнфоПочта 12/2/2004 10:09:06 PM
Немочка --> (356)

Верно,но!школа это как бы...организация.Сегодня школа,завтра армия,послезавтра другое.
Если существуют правила,следовательно их требуется выполнять.Правила эти умные,нелепые,другие это обсуждаемый вопрос.Ты же не нарушаешь закон только потому что считаешь его несправедливым?)
Вот дело ученика соблюдать правила в школе,также и к внешнему виду.

"Но если педагог умеет дкржать рабочую дисцмплину, ему ПО ФИГУ в чем сидят слушатели"

100%.
Но я говорю о воспитателях,классных как их там,и разных других служащих,кот.прививают детенку понятие дисциплины.Ты же не станешь спорить что дисциплина это только молча сидеть на уроке и не мешать учителю?

Я в не только в бикини на работу не хожу,а так же и в шортах и в мини.Не разрешенно.Таковы правила,таков трудовой договор.Я считаю что это бред,но следую,ибо приняла правила.
У меня в компании нет конкретного времени прихода на работу.Желательно не позже восьми.Но плюс пол-часа /минус хоть с ночи значения не имеют.Почему я не пошда работать в компанию с жесткой дисциплиной?Прально,это не для меня)Знаю что не смогу следовать таким правилам.
Сумбурный пример,но почуствуй разницу)

К чему это я?А,дети должны приучаться с первого класса к тому что есть неизбежная реальность,как типа пресловутая форма и "двинутость" учителей.
Я своей дочке всегда говорила и говорю при проблемах в школе :"Это то что есть.Не ей (училке),а тебе нужен аттестат.Не ей нужны знания,а тебе.Поэтому,
1-сделай выводы и двигайся дальше
2-не забывай что учитель старше тебя и в любом случае пока знает больше тебя,и уже из-за этого с ним вести себя надо корректно.
3-береги мое здоровье!!!))))

357Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/2/2004 8:13:05 PM
И все таки в эмоциональное обсуждении как-то потеряласт нить..

Попробуем поближе к теме:

УЧИТЕЛЬ и ученик. Сферы вмешательства.

356Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/2/2004 7:52:07 PM
Шарон --> (344) Ты,блин,все в салат валишь.Внешний вид тоже часть дисциплины.
Неа:)) Салат это у тебя из мыслей:) а я тебя на ТВОЮ цитату отвечаю (см342)
А то что внешний вид внутренне ДИСЦИПЛИНИРУЕТ так это естетственно:)) и не только учеников.. Может именно поэтому ты на работу в жару не ходишь в бикине? Или?:))
Но если педагог умеет дкржать рабочую дисцмплину, ему ПО ФИГУ в чем сидят слушатели:))
Почувствуй разницу :))


Patrisia --> (349)Люба, я не уверена, что рабочая дисциплина имеет такое уж значение....

Поверь, дисциплина РАБОЧАЯ очент важна. Иначе, это не занятие а бардак!
Вопрос другой, что для уровков математики и бальных танцев эта РАБОЧАЯ дисциплина совершенно разная.
И на физике посмеятся можно и нужно, но в меру..:))
И именно профессионализм педагога заключается в тои, чтобы аудтория не выходила за эту меру



354ШаронВыборкаИнфоПочта 12/2/2004 4:59:45 PM
Сокар --> (352)

Мы же не говорим о тех для кого выделится является самоцелью.Мы говорим о обычных людях.При этом наличие двоих детей или 4 детей влияет на возможность путить просто хорошие джинсы или фирменные.А для детей это важно.

Дорогой мобильник?Как это?И что такое дешевый мобильник?Чем отличаются мобильники друг от друга?Золотой панелью?
Может я отстала?Просветите)

353ШаронВыборкаИнфоПочта 12/2/2004 4:52:55 PM
Patrisia --> (348)

такие перегибы,это действительно,глупо.
Напоминает "тот кто слушает джаз не достоин быть комсомольцем".

Страницы: <<< 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 >>>
Яндекс цитирования