вы думаете, что в форме более обеспеченные ученики не смогут выделиться? могу привести пару-тройку примеров, которые сходу пришли на ум... золотая ручка Паркер, портфель из натуральной кожи, мобильник дорогой и т.п.
У нас нет строгой школьной формы. Есть три цвета "футболок" + цвет для физкультуры. С эмблемой школы.Для каждой школы свои цвета. Брюки или джинсы синие,черные,серые.
Для чего? Для того что бы не было в школах "показов мод",что бы дети из менее обеспеченых семей не ощущали себя,мягко говоря,неудобно.
Немочка --> (342) Люба, я не уверена, что рабочая дисциплина имеет такое уж значение.....особенно после пребывания моего сына в Киношколе. У них на уроках можно было не только свободно передвигаться во время урока, но и разговаривать друг с другом. Однако, на усваиваимость материала это никак не влияло, педагоги сумели в такой неформальной обстановке донести до ушей учеников всё, что положено. И, вспоминая уроки, например, физики, в своём детстве, и училку, которая даже пошевелиться не давала безнаказанно, понимаю, что из этих уроков помню только запрет на шевеление и тягостное ожидание звонка, а никак не собственно физику;-)
Из моего личного, но очень действенного опыта - просто уважать в ребёнке личность. Разумеется, объяснив, что ты имеешь право быть свободным в своём выборе, но только до той черты, пока твоя свобода не начнет ущемлять свободу другого человека. Тогда ничего не понадобится доказывать и запрещать:) При этом в нашей семье негласный запрет на обсуждение внешнего вида друг друга и друзей друг друга. Конечно, если будет спрошен совет по поводу уместности той или иной одежды, он будет дан, но только в этой ситуации. Хотя я, например, терпеть не могу покупать себе вещи в чъём-либо обществе, в отличии от моей дочери, которая обожает одеваться, имея для контраста ещё и мои глаза:) Хотя я подозреваю, что она пользуется моей способностью моментально выхватывать из множества вещей ту, которая нужна, тогда, как она просто меряет всё, что есть в магазине до умопомрачения:)))
Шарон --> (343) В нашем случае официальной формы не было в школе, ещё раз повторяю. И в многочисленных спорах с педагогами я предлагала им её ввести, чтобы прекратить неразбериху, если для них так важно, чтобы все ходили одинаковыми. Но логика их так и осталась непонятной для меня - директор каким-то чудесным образом связала внешний вид учеников с будущими приводами к прокурору(??!!!), при этом отказавшись ввести форму и........продолжая третировать учеников за "неподобающий внешний вид". Не ленясь самолично по утрам стоять на входе в школу и отправляя тех учеников, чей внешний вид ей не понравился.
Шарон --> (340)Ты наступила мне на любимую мозоль:)) Учитель должен учить,а другие службы как-то классный воспитатель,или кто там еще отвечает за дисциплину должны следить. УЧИТЕЛЬ , который не может держать рабочую дисциплину, НЕ УЧИТЕЛЬ!
внешний вид должен оговариваться уставом школы или еще чем-то,не знаю как называется. Учитель должен учить,а другие службы как-то классный воспитатель,или кто там еще отвечает за дисциплину должны следить. Родители,отдавая ребенка в ту или иную школу должны ознакомиться с е правилами и решить,смогут ли они (и ребенок) следовать правилам,что бы избежать ненужных эксцессов.Правила есть правила.
Самоутверждение и внешний вид?Да,подростки именно внешним видом пытиаются самоутвердиться.Я же имею в виду что родители должны объяснить что это не способ,а только внешняя мишура.А внутреннее сожержание от этого не меняется. Теперь стала ясней моя мысля?
Patrisia --> (338) Пэт%)) Да все проще гораздо:)) Старше детишки стали:) Переоценка ценностей произошла.. И речь как раз о том, КАК вести себя ВЗРОСЛЫМ уполномоченным, КАК адекватно реагировать на процесс переоценки? Тормозить? Ускорять? Запрещать? И какими методами?
Patrisia --> (329) Я вот тут подумала.....наверное, дети отказались от самоутверждения через внешний вид потому, что нашли более действенные способы.....они столько спектаклей поставили за два года и сняли фильмов, что на всех хватило для самоутверждения....Бог мой, как всё просто, оказывается....и значит, в обычной школе детям труднее самоутвердиться не через внешний вид?
Шарон --> (336) По стойке смирно? стоИшь на своем мнении:))
А я вот возтму и спрошу тебя...НАСКОЛЬКО учитель с мнением как у тебя ИМЕЕТ ПРАВО вмешиваться в процесс самоутверждения ребенка, корректируя его внешний вид?
Шарон --> (334) Трудно быть объективным, когда речь идёт о твоём собственном любимом дитяти, я согласна. Но я-то как раз всё время веду речь о конкретной школе и конкретных учителях, которые делают невыносимой жизнь очень разных детей. Детей, которые не имеют проблем в других учебных заведениях. Никто из ушедших из этой школы (а мои дети со многими поддерживают связь) не имеет и сотой доли тех проблем, которые были у них в данной конкретной школе! Причём почему-то ушли самые умные дети, лучше всех других учащиеся, потенциальные медалисты как раз....
Я уж не говорю о маргиналах, к которым отношу своих детей! Но даже они не имеют проблем ни в университете (и кудри не помеха, оказывается, учебному процессу!), ни в другой школе....несмотря на по-прежнему широкие штаны и фуфайки.
Шарон --> (331) Конечно, МЫ!!! Кто если, не мы:)) Но мы сами невсегда хорошо отличаем мух от котлет:)) И я бы так КАТЕГОРИЧНО не утверждала,что оутверждение внешним видом ничего не стоит.Это не самоутверждение,а самообман.
Да,должны. Но мы должны им рассказать что самоутверждение внешним видом ничего не стоит.Это не самоутверждение,а самообман. Кто должен помочь ребенку отделить мух от котлет?
Шарон --> (327) Для контраста - мой сын после сей славной школы направил свои стопы в Международную Киношколу, где благополучно проучился два года. Так вот, в этой школе нельзя только - курить, ругаться матом и плести интриги против кого-бы-то-ни-было. Всё остальное - можно. Учителей вообще от учеников отличить трудно, их и не видно вообще. Поначалу дети ходили в пирсинге, временных тату, в невообразимой одежде и длинными до плеч волосам (мальчики), а девочки почти все лысые. И что? Не найдя сопротивления со стороны взрослых, все понемногу вернулись в цивильный вид. Причём, выдрать их из школы было невозможно до глубокой ночи. Я своего сына почти не видела два года - то они в далёкой обязательной экспедиции, то заняты спектаклем, то рисуют, то пишут сценарии, то просто общаются за чаем вместе с педагогами в уютной столовой.....
Шарон --> (319)Или просто детям требовалось доказать учителям,пусть и плохим учителям,что вот я такая вся незавимая? <Да, Шарош, детям именно это и требуется в опередленном возрасте%)) осоьенно мальчишкам!! И Пэт абсолютно, по моему, права/font> Patrisia --> (324) Про самоутверждение детей тоже хотелось бы немножко заикнуться......лично я за то, чтобы они самоутверждались путём экспериментов со своим внешним видом, а не поступками, которые граничат с криминалом Я тоже за это!!:)) несколько позже столкнулась с работниками вышестоящих педагогических организаций и вот что тебе скажу - тётеньки из школы - просто ангелы, по сравнению с ними.. Неужели за последние 12 лет ничего не изменилось:?(((