Все дискуссии Новые Избранные Архив Авторизация Чат


ШКОЛА СЕГОДНЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ?




Страницы: <<< 5 6 7 8 9 10 11 12 13




87AXEВыборкаИнфоПочта 12/13/2004 12:49:34 PM
Немочка --> (79)
Образованный человек не должен знать. Он просто знает. Что же касается объёмов эрудиции - это ограничивается лишь памятью , но всё-таки образование - это не только институт-университет. Если коротко , то образованный человек не должен не знать общепринятых норм и правил , и образованный человек - это человек , который умеет использовать и направлять свои знания на реализацию своих же собственных стремлений.

86Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 12/13/2004 12:42:48 PM
Немочка --> (85) И снова 3драсти, Люба! :))
Понимаешь, ли тема "образование в обществе", меня интересует только в с точки зрения расширенной,
а именно, "современные системы образования, как системы тотального обмана человеческих детей".
Поэтому вряд ли здесь я, в этой дискуссии проявлюсь.

Да, и, зная также, о Твоей, Люба, "нелюбви" к всечастотности Родной Родной человеческой,
бессмысленно обсуждать "узкоколейное" лишь.
Условные "колёсные пары" менять нужно постоянно (глазное яблоко, мышцы, импульсы в мозг, по телу, сложное мышление .. и пр.),
а современные "преподаватели-образователи" и сами к этому не приучены.

Поэтому спорить смысла нет, как и обсуждать "формование мировоззрений" обманываемых детей.
Специализация" для "потребительского общества" важней, чем объёмное раскрытие Природных Данных Человека с первых шагов проявления на 3емле.

Так, что, спасибочки за приглашение.

(прошу отметить, что рисовал я ровными, буквами слева-направо, в точном соответствии с данной точкой координат восприятия "образователей" :))

85Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/13/2004 11:41:31 AM
Джип Широкий --> (84) И снова здрасти, Сергей:))

Я оценила, мне кажется, твою шутку, в которой есть немало правды, только ради нее оставлю оффтоп повисеть... В надежде, что ты ее( правду) переработаешь и ,сделав своевременные выводы, проявишься следуюшими содержательными репликами на современном русском , мне понятном, языке ..
И близко к теме:))

Мне очень не хотелось бы, чтобы тебе пришлось принимать последствия на себя от меня:)))

84Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 12/13/2004 11:03:24 AM
частный мини-диалог в чате

~i~
9:55:43 » • Третья буква : Джип Широкий: а Вас бета не ругает, за японский язык?он не для слабонервных , скажу я Вам чисто по женски))
9:56:57 » • Джип Широкий : Третья буква: это где на нём разговаривают?? на японском тут?? :))
9:58:47 » • Третья буква : Джип Широкий: да у вас все реплики с теми самыми словами))
10:00:13 » • Джип Широкий : Третья буква: ну, не скажииите :))
10:02:41 » • Третья буква : Джип Широкий: а почему вы так разговариваете?непонятно..)) хуже чем некоторые отельские загранички
10:02:47 » • Джип Широкий : Третья буква: "буквы" - это частотная волна , тОЧНее , её отрезки.. и они "привязаны" не только к "местным смысловым понятиям" , но и в структуре единого частотного организма окружающей среды обитания *общей!).. несут поле--зную "инФОРМацию"
10:04:05 » • Джип Широкий : Третья буква: "полезную"... "полезная"... а теперь смотри простой примерчик .... ПОЛЕ -- ЗНАЯ.. .. зная "поле", которое и видимо и невидимо :)) чувствуя его ЧАСтот, Ы! :))
10:04:50 » • Третья буква : Джип Широкий: неа__))) у меня в глазах рябит от ваших умностей)))
10:05:15 » • Джип Широкий : Третья буква: .. умолкаю :))
10:07:36 » • Джип Широкий : Третья буква: у Те6я "шаблонно" глаза накатан :).. слева напрво и только "бабибэбибуквами" .. Потому и "рябит", что на "двигательные мышцы" "глазного яблока" поступают дополнительные вращательные импульсы.. А Тебе непривычно.. :))

~ii~
10:06:23 » • Третья буква : Джип Широкий: я с утра сегодня на вопрос наткнулась)) Вы видели??
Образованный...))) Каковы критерии? Новая дискуссия такая)
10:13:33 » • Джип Широкий : Третья буква: от слова-термина "образ" можешь оттолкнуться :)).. скольких "образов" носителем данный человек является :)) .. Но только ведь это не "критерий" оценки Природных Данных Человека!!
10:16:08 » • Джип Широкий : Третья буква: так называемое "образование" у "человека общества" формирует (лепит) это самое общество с его внутреннием CODEржанием :)).. а внутреннее содержание - это образы :)) ..Сколько образов у общества впитал человек?? ..
10:16:58 » • Третья буква : Джип Широкий: ))) да.. вот вы попробуйте на таком языке.. в той дискусссии изъясниться))) А мы посмотрим на реакцию))

~iii~
10:18:34 » • Джип Широкий : Третья буква: неа... :)).. если хочешь .. можешь просто наш диалог скопировать туда.. прям час.. 6-7- фраз - немного :))
10:19:49 » • Третья буква : Джип Широкий: неа___))) мне слищком дорога моя прическа)) ия уважаю модератора Той дискусси)) не хочу чтобы она обо мне нехорошее подумала)
10:21:59 » • Джип Широкий : Третья буква: хочешь я с пылу с жару скопирую ?? :))
10:22:34 » • Третья буква : Джип Широкий: с первого раза))? Это замечательно)) когда берегут мою прическу
10:24:00 » • Джип Широкий : Третья буква: то есть Ты согласна, что6 я мини-диалог выложил в дисску?? :))
10:25:00 » • Третья буква : Джип Широкий: только как мужчина возьмете все последствия на себя)))
................................................

ЗЫ(PS)
все последствия принимаю на себя :))


83HantВыборкаИнфоПочта 12/13/2004 12:03:55 AM
Странный вопрос...
Помните народное: век живи, век учись, а все равно - дураком помрешь...
Много образования не бывает.
И минимума нет, по-моему

82Рики Тики ТавиВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 11:05:43 PM
детям нужно рассказывать..показывать..объяснять... и не жалеть для этого ни сил ни времени.. тогда и будет всё ок...

81Рики Тики ТавиВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 11:03:14 PM
Patrisia --> (75) после того как я смешал марганцовку с концентрированной серной кислотой и пролил эту смесь на классный журнал...химия стала для меня гораздо симпатичней.. потому что я увидел результат...хотя и пострадал за него на полную катушку...

80Рики Тики ТавиВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 10:58:39 PM
один из моих Учителей говаривал , что знание одного принципа заменяет знание ста фактов... и ещё..... в школе должны преподавать люди.. которые являются адептами не только знаний, но и умений...это заложено в человеческой природе - уметь...вспомните...генетической памятью своей..то что у мамонта 4 ноги знать было важно.. но куда важнее было уметь построить для него добротную западню...

79Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 9:48:17 PM
*Ирина* --> (76) Слущай, давай оставим несчастных детей:))
Перечитай преамбулу..

эта тонкая , странная связи ОБРАЗОВАНИЯ( как набора знаний) и ОБРАЗОВАННОСТИ.
Чайка робко начала, но не найдя поддержки ( тема приняла чисто учительский:)) оборот улетела..
а жаль
Хочется именно об этом ПОДРОБНЕЕ

Что должен знать образованный человек?
и вообще КТО ОН ТАКОЙ?


78Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 9:33:10 PM
Patrisia --> (77) Нет у нас таких школ специализированных..
В гимназии в конце десятого класса Ученик должен из четырех предложенных групп предметов выбрать десять, из каждой группы минимум один. Из этих десяти по четырем, им же выбранным, он будет в конце 13 класса сдавать экзамены- три письменных один устный. Два из этих четырех он должен изучать с 12 класса по углубленному курсу.
Поэтому с 11 класса нет так называемых класов.. а есть потоки.. 11, 12,13.

Я не работаю в школе, поэтому могу привести только список предметов своего сына.
1.Биология - 3 часа
2.Итальянский.- 4 часа
3. Немецкий.-3 часа
4.Математика- 3 часа
5.Химия - 3 часа
6.Английский. - 3 часа
7 Философмя - 3часа
8.Педагогика. 3 часа
9 Искусство- 3 часа
10 История. - 3 часа


77PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 7:13:59 PM
Немочка --> (70) Конкретные, говоришь, вопросы.....вот, например, в каком возрасте детей разделяют для специализации образования. Ведь должны же, наверное, быть классы для технических и гуманитарных наклонностей у детей......

76*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 6:11:31 PM
Немочка --> (73)

А теперь предлагаю совместно преодолевать языковой барьер ))...потому что мы с тобой говорим, как мне кажется, о разных вещах.

***
" для меня ЧЕЛОВЕК...НИ ЧУТЬ НЕ ХУЖЕ".

Конечно, Люба! Не уровень полученного образования делает людей дорогими для нас..)И не об этом я говорю!

Я говорю о том, что нет предела того, чему можно научить практически каждого здорового ребенка!!!!
Зависит полностью от учителя.

***
"А ыот ты... мне кажется..внушаешь ученикам, " Не можешь усвоить все предметы выше тройки - место твое у параши."


Я объясняю другое. ))

Говорю, что ты можешь учиться на четыре или пять! И я тебе в этом помогу!
И помогаю, занимаясь дополнительно в свое свободное время, чтобы потом не было "мучительно больно" за плохую собственную работу.

**
"Знаешь, лучше быть даже с неполным средним образовнием чем с вымученным, ради престиэа высшим...!!"

Тут и вовсе не согласна!)
Любое высшее образование лучше, чем его отсутствие...а уж тем более, если человек мучился, его приобретая. Хотя бы потому, что является более широким, чем среднее специальное, к примеру ).

***
" Я за то, чтобы дать КАЖДОМУ возможность реализовать СВОЙ потенциал по каждому предмету в школе!"

И я за возможность каждого получить максисмум знаний по каждому предмету )).

Поскольку точкой нашего непонимания является выражение "потенциал" ..."потолок".То лучше всего с ними просто определиться).
У человеческого мозга потенциал - не определен наукой.Потенциально, любой человек - талантлив и нужно только развить этот потенциал.Это зависит от учителя и методики.
А говорить, что у человека есть свой потолок - утверждать, что человек НЕ МОЖЕТ усвоить некий объем знаний.
Так ты о чем тогда говоришь?
О больных детях, чьи мозги в силу ряда отклонений, действительно имеют потолок, или ограничение по количеству усваиваемых знаний...или об учительской халатности, которая не позволяет им давать всем своим здоровым ученикам высокий уровень знания предмета?

***
"И никогда не посоветую ученику, с трудом понимающему таблицу Менделеева,взять углубленный курс химии."

Ну, это-то легко...просто попался этому ученику учитель, который не удосужился ему это хорошо объяснить, ясно и просто, вот и осталось у ученика непонимание, на которое накрутился "снежный ком".

А реальный пример у меня даже под рукой.В прошлом году пришла ученица, которая химию вообще не учила, потому как мечтала, как мама, стать певицей. Но наглядевшись на маму и мамино житье, передумала и в начале 11 класса приняла решение - стать стоматологом. А это - на вступительном экзамене сдавать химию. Конкурс туда офигительный.Уровень по химии - простая школа отдыхает. И вот мы с девочкой занимались полных 6 месяцев, поднимаясь с полного нуля. Она освоила курс не только школы, но и практически курс ВУЗа.
Так это я к чему? К тому )), что химии она не знала совершенно...а учить мы стали именно углубленный курс.

***
Но все-таки, я бы хотела еще сказать отдельно о детях с отклонениями в развитии.
Их огромное количество.
В любом классе.
И в любой школе.

75PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 5:33:41 PM
Немочка --> (73) Теперь тебе понятно, Люба, почему некоторые дети лютой ненавистью ненавидят, например, химию, всю оставшуюся жизнь после окончания школы? Правильно, потому, что наши школы полны преподавателями, которые думают, что имеют право решать за детей, нужна им эта химия, или нет.....

74*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 5:27:41 PM
Немочка --> (73)

Ничего страшного...))

***
"все вместе это не определяет потолка возможностей на ближайший год? "

Нет. Не определяет. Все зависит от методики и интенсивности занятий. И главным образом от желания и умения педагога.
Но не от ребенка!
Еще раз оговорюсь специально, что я говорю о нормальных детях, без отклонений.



73Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 4:53:39 PM
*Ирина* --> (71) Можно определить его уровень знаний, его моторику ,его память
А все вместе это не определяет потолка возможностей на ближайший год?
Вот мол твой потолок - и не рыпайся!! Типа, твое место у параши..( Прости, Люба, за такой пример ((
Нет, это ты меня прости!!:))
Я устала повторять, что для меня ЧЕЛОВЕК не умеющий взять производную и не понимающий, на фига нужен двойной интеграл, но прекрасно делающтй двойное сальто НИ ЧУТЬ НЕ ХУЖЕ способного к химии человека,и не помнящий деталей войны Алой и Белой розы.
А ыот ты... мне кажется..внушаешь ученикам, " Не можешь усвоить все предметы выше тройки - место твое у параши.
Знаешь, лучше быть даже с неполным средним образовнием чем с вымученным, ради престиэа высшим...!!

И последний раз.. Я за то, чтобы дать КАЖДОМУ возможность реализовать СВОЙ потенциал по каждому предмету в школе!
И никогда не посоветую ученику, с трудом понимающему таблицу Менделеева,взять углубленный курс химии.



72jfrВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 4:11:04 PM
Кантель Вогельт --> (36)
1. География. Хочу сказать, что для меня существуют места, где я плохо переношу климат.
Поездка в такие места на "отдых" может обернуться для вас борьбой за выживание.
И уж когда вы берете турпутевку, ужель вы не поинтересуетесь климатом, куда вы хотите лететь???
2. Могу навскидку назвать случаи, когда мне помогла химия...
Цветное пламя пачки от сигарет дало мне возможность однажды в лагере в походе сделать небольшой сюрприз...Парнишка, порезавший на работе руку, не мог остановить кровь. Ему наложили жгут, а рану продизенфицировали денатуратом. Это вещество на спиртовой основе, получаемое после перегонки нефти и раздавашееся нам для протирки приборов))
А по поводу лекарств... Я не то имел ввиду.
Зная кислотность моего желудка я всегда утром, после гулянок пью крепкий сладкий чай и не очень жалую кислое (кроме капусты ...с сахаром) 8))


71*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/12/2004 3:47:39 PM
Немочка --> (68)

"Но он есть у КАЖДОГО!!
Даже у тебя в познании химии "

Не согласна! )
Если серьезно принять во внимание, что человек использует свой мозг ТОЛЬКО на несколько процентов...вот не помню точно, но то ли ОДИН процент..то ли ПОЛТОРА...то ли вообще на доли процента.. То до потолка всем нам - как до звезд.)

Поэтому, как не знала, так и не знаю потолков ни своих, ни чужих.)
И своего потолка в отношении химии совершенно не представляю, потому что сменились цели и ориентиры в моей жизни...а поскольку училась я всегда с удовольствием и легко, то потолок так и остался где-то впереди..

Ты писала, что легко, чуть ли не за 45 минут можешь определить потолок ребенка - я утверждаю, что это заблуждение. Можно определить его уровень знаний, его моторику ,его память, его желание учиться, воспитание, отношение с родителями,...но только НЕ потолок...потолок - это же ПРЕДЕЛ!
Возможности мозга изучают и что они весьма безграничны - как-то сомнений не возникает.
И очень часто, учителя, к сожалению и стыду, берут на себя смелость ставить на ребенка - клеймо ..Вот мол твой потолок - и не рыпайся!! Типа, твое место у параши..( Прости, Люба, за такой пример ((


70Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/11/2004 3:31:58 PM
Patrisia --> (69) Ой, если я начну подробно, то это будет долго и нудно)
К тому же, я немало рассказала об этом в палалельной своей дискуссии.

Но с удовольствием отвечу на конкретные вопросы.


69PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/11/2004 2:27:00 PM
Немочка --> (68) Расскажи поподробней, пожалуйста, про систему получения образования в Германии. Мне это интересно в связи с грядущими переменами системы образовании в России, ориентиры которых на западную систему образования очевидны.

68Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/11/2004 11:23:47 AM
*Ирина* --> (66) Это замечательно, что у вас нет ЕГ..)))
У нас есть это ЕГ:) как минимум 12 лет, которые я в Германии:)) У нас он называется АБИТУР.. Я уже писала неоднакратно , что за 12 и 13 класс суммипуются рцнеки ВСЕХ контрольных работ по ВСЕМ предметам +рузультвты трех полугодий+четые экзамена по выбранным учеником предметам, два из которыз углубленного курса.
Если помнишь, это подобие среднего балла в российской школе..
Но в Германии именно Абитур определяет возможность зачисления на ту или иную специальность. Вступительнвх экзаменов в Вуз нет. Ни платных ,ни без платных


Никто и никогда не давал право Учителю - судить о потолке ученика.
Я ни в какой реплике не утвержоала , что этот потолок достигается в средней школе.. Я даже о Вузе такого не говорила..:))
Но он есть у КАЖДОГО!!
Даже у тебя в познании химии:)))


67Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/11/2004 11:13:53 AM
ggg --> (59) СпасиБо за возможность высказаться:-)
Спасибо за краткую,содержательную реплику:))
Созвучную моему мнению


66*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 7:56:38 PM
39 Немочка

"Про потолок абсолютно согласна!!"


А я - категорически нет!

Никто и никогда не давал право Учителю - судить о потолке ученика.
Не смог научить - значит ты сдался и не нашел верного подхода.

И нет осинок и нет апельсинок! Если к учителю попал нормальный , а не больной, ребенок...то научить программе средней школы - можно каждого!!!

Она потому так и называется...средняя школа - для обычных средних детей.

65*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 7:47:50 PM
Немочка --> (58)

Это замечательно, что у вас нет ЕГ..)))

Да и ректоры хороших ВУЗов его не приветствуют.

Кто его составлял и как...загадка!
Но единый по химии доставил мне, как репетитору массу хлопот. Пришлось давать курс не средней школы для хорошего написания ЕГ, а курс институтский.
Без сомнения, составлен он по учебнику средней школы, но порой ответы на вопросы лишь вскользь упоминаются...и чтобы ответить на вопрос ученик должен знать химию углубленно.
Я его, положа руку на сердце, решала часа два...и полностью не решила.Формулировки были такие неоднозначные и нетрадиционные, что однозначный ответ совершенно не следовал...

64*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 7:38:07 PM
33 СокарВыборкаИнфоПочта 09.12.04 17:41:29

« Если вы хотите вырастить поколение вундеркиндов (этаких всесторонне развитых, имеющих знания по всем (!) областям знаний) - то это одно, если же хороших специалистов в своей области - то это совсем другое.»

Мне кажется, что Вы не совсем точны.

Сама понятие вундеркинд не применимо в данном случае. Я перепишу вашу фразу по-своему…

Если вы хотите вырастить поколение всесторонне развитых людей, имеющих начальные представления по всем областям знаний – это одно, если же хороших специалистов в своей области – это другое.

Ну, так на мой взгляд хороший специалист в своей области ДОЛЖЕН обладать умением мыслить широко – в противном случае он- просто квалифицированный исполнитель.
И потом, как человек может выбрать свою область знаний, где будет трудиться всю жизнь, если не будет иметь ПРАВО ВЫБОРА? А выбирать он может только, когда будет иметь представление о разных областях знаний.
Вот Вам и необходимость всестороннего образования.

***
« Кто решает, что эта область знаний важна и необходима для общего изучения, а другая область знаний лежит в разряде "узкоспециализированных"»

История.



63*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 7:34:36 PM
32 jazzer

Вы совершенно правы.
И нужно сказать, что о многих прикладных вещах, представьте себе, написано в учебнике….хотя порой и мелким шрифтом.
Меня беспокоит само отношение к этому предмету в школах, как со стороны администрации, так и со стороны родителей. Даже больше со стороны родителей, потому что администрация в какой-то мере зависима от мнения родителей. А родители рассуждают так…если моей дочке (к примеру) нужны для поступления в ВУЗ физика, математика и русский…то гори ясным пламенем все остальные предметы!
Опять я подчеркиваю это уже в который раз – очень многое зависит от точки зрения родителей. А при наличии сейчас множества платных ВУЗов, родители , у которых есть деньги, вообще перестали волноваться за детей…Их устраивают их тройки по всем предметам – лишь бы он с удовольствием проводил время в школе и не мешал родителям заниматься собственными делами. Школе до таких детей – тоже дела нет, потому что родители ничего не требуют и выходит ребятенок во взрослую жизнь, прослушав курс средней школы спустя рукава…
Меня изумляет отношение родителей к тройкам! Это на самом деле ЧП…тройку ставят – любому…и чаще всего не за знания, а лишь бы скандала не было и лишь бы избавиться от такого ученика. Ребенок троечник – это признание родительской несостоятельности прежде всего. Я не беру в расчет детей с отклонениями в развитии, для которых тройки – фактически путевки в жизнь.



Страницы: <<< 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Яндекс цитирования