Начинается... физтех-политех... Образованный человек должен отличать: Гоголя от Гегеля Гегеля от Бебеля Бебеля от Бабеля Бабеля от кабеля кабель от кобеля кобеля от сучки.
Немочка --> (58) ЕГ - это единый госэкзамен, который сдаётся одновременно вместо выпускного по окончании школы и вступительного в вуз, по разным предметам. Два в одном, если коротко, как шампунь и кондиционер....;-)))
Немочка --> Ну, Немочка, ну замутила темку:-) Уважаю! Попытка 1. Для чего? Одним из способов заработать является профессионализм. Составной частью профессионализма являются знания, относящиеся к предметной области профессиональной деятельности. С этой позиции минимально образованный человек - это человек с минимальными знаниями в сфере профессии. Человек является носителем культуры, уровень которой тоже во многом определяется знаниями, кругозором, методом мышления, речи и т.д. Т.о. знания - базовый элемент культуры. Можно ещЁ говорить о том, что знания являются базой любых изменений и развития. Образование. Можно рассматриват ьс двух сторон: как процесс и как результат. Если говорить о процессе, то качество преподавания оценивается преподавательским составом, информационной и материальной базой,составом слушателей. Если говорить о результате, то мне кажется есть три способа стать умнее: 1. читать умные книги, 2. общаться с людьми, которые умнее тебя, 3. думать. Образование и образованность соотносятся как раз в плоскости знать/думать/применять. Одно дело обладать информацией, другое дело уметь ею грамотно воспользоваться с отличным результатом. Я встречал необразованных людей, качество мышления которых позволяло решать сложнейшие задачи. И сталкивался с профессорами, которые не в состоянии объяснить элементарные вещи. Где-то так:-) СпасиБо за возможность высказаться:-)
Я не знаю, что такое ЕГ..о я убеждена в том, что престижность вуза, как и любого другого учебного заведения, должна в первую очередь определяется наличием достаточных МОЗГОВ для освоения той или иной специальности.. И найти форму их выявления, не так трудно, как кажется.
А то старое выражение "Полы паркетные, врачи анкетные " сейчас наверно звучало бы так " Головы тупые, кошелькие тугие"
Лунный Волк --> (50) И потом ты наркотиками не торгуешь и деньги не печатаешь только от неумения?;-))) Не знаю.. не знаю... Может быть если бы в детстве в другой мреде выросла...где нормой считалось, там бы и опыт передали
jazzer --> (55) Не знаю, правильно ли это.....ведь личное собеседование - очень большая психологическая нагрузка. А для людёй, страдающих даже лёгкой степенью аутизма, это непреодолимая преграда. И именно среди людей с аналитическим складом ума велик процент таких больных, поэтому, возможно, отсеивая на собеседовании таких ребят, отсеяли и несостоявшихся гениев, кто знает.....
Patrisia --> (54) Просто Физтех как раз отличался своим нетрадиционным приемом, когда человека запросто могли отсеять на собеседовании, даже если он хорошо написал экзамены.
jazzer --> (53) Конечно, закон о ЕГ корявенький пока, и уровень подготовки в школах разных регионов тоже очень отличается, но ведь надо же с чего-то начинать. Думаю, что "нежизнеспособные" студетны отсеятся, а те, кто отвечает духу, продолжат учёбу в результате.
А что касается наличия студентов, не отвечающих духу заведения, так их и при традиционном приёме в ВУЗ всегда достаточно.....
Patrisia --> (52) Я имею в виду смерть Физтеха как носителя "системы Физтеха", в которой второй ступенью был отбор абитуриентов по результатам профильных олимпиад, физтеховских вступительных экзаменов и личного собеседования.
Фактически просто набрали балласт в обмен на бюджетные деньги. И не думают о том, как это развращает нормальных ребят.
Patrisia --> (49) ЕГ - это ужасно. Я вижу, какие приходят ребята на Физтех, который прогнулся под это дела и стал засчитывать ЕГ. К слову, на Физтех всегда поступали люди со всего Союза.
Немочка --> (47) Во всяком случае пользы было бы больше, чем от преобразования тригонометрических выражений. А не так давно было в России время, когда умение гнать самогон было очень актуальным. И потом ты наркотиками не торгуешь и деньги не печатаешь только от неумения?;-)))
Сокар --> (45) Лунный Волк --> (41) Вот и придумали ЕГ для этого....чтобы дать шанс поступать в престижные московские вузы тем, кто не имеет средств для того, чтобы добраться до Москвы. Думаю, и ещё чего-нибудь придумают;-)
Немочка --> (39) И подбиваю, и призываю;-) А про осинок - мало судить только по родителям, гены наследуются и от бабушек-дедушек, а может, даже прадедов ген попасться, о котором родители и не подозревали;-) У меня вот дочка говорит иногда фразы (строит слова в том же порядке), что и её тётка, с которой она виделась раз пять в жизни, и то в глЫбоком детстве......а фразы настолько спицифически построены, что ни с чьими другими не спутаешь......у нас так в семье больше никто не говорит:))) И точно так же смеётся, между прочим....
И я не против того, чтобы учитель мог помочь достичь своего потолка моему ребёнку, поэтому и нанимаю репетиторов по важным для моих детей предметам, чтобы учитель имел время и желание на то, чтобы разглядеть горизонты этих самых потолков......потому, как на школу лично я не надеюсь:)
Лунный Волк --> (43) Ну и Вы были бы согласны, если бы Вашего ребенка в школе учили, как печатать деньги и гнать самогон или продавать наркотики ...типа как прикладное значение соответствующих школьных предметов??
Сокар --> (45) Опять же это вопрос десятый и несущественный. Да хоть по результатам теста или единого госэгзамена. Можно для победителей олимпиад сделать. Вот ведь есть прекрасный пример с Умниками и умницами, поступающими в МГИМО без экзаменов.
Сокар --> (42) Только как полный дилетант в этой области. Разумно каждой твари иметь по паре. То есть в основном платное образование, при небольшой доле бесплатного для наиболее способных и специальные стипендии для особо одаренных неимущих. Обществу в целом безразлично из какой среды выйдут специалисты.
Patrisia --> (37) Вот именно! Суровая правда жизни и справедливость в том, чтобы дать примерно равные возможности. Хотя ежу понятно, что равные возможности для неравных та же несправедливость. Идиотизм с набором в вузы по социальному признаку едва ли должен иметь право на жизнь, впрочем и его противоположность - платное образование немногим лучше. Словом нужны компромиссы.
Лунный Волк --> (38) Вообще не вижу смысла в содержании школьного образования. Совершенно без разницы, чем занять детей в течении 11 лет, В детстве закладывается основа основ ВСЕГО: и образования и воспитания, м характера. Это общеизвестно. Чем шире платформа, тем устотойчивее и мощнее можно воздвигнуть и постоянно достаивать здание. Я не строитель:)) но мне кажется так
Patrisia --> (37) оставь уже идею всемирного равенства и братства. Ты подбиваешь меня на безидейные дискуссии??:))
От осинки не родятся апельсинки......и потолок существует у каждого индивидуума, просто у каждого он свой. Про потолок абсолютно согласна!! только добавлю,у одного человека высота этого поторлка может значительно варбироваться от предмета к предмету. И если бы каждому дать возможность,помочь достингуть СВОЕГО потолка, вот это было бы тогда настоящее педмастерство в настоящей гуманистической!! школе .
А про апельсинок от осинок.. не согласна! Много из истории примеров известно, да и на моем не столь уж большом веку:)) я нередко встречала опровержения твоему утверждению..
Вообще не вижу смысла в содержании школьного образования. Совершенно без разницы, чем занять детей в течении 11 лет, лишь бы развивались, приучались работать и учились жить в коллективе. Можно и в шахматы учить играть, можно и богословию учить. Сами по себе школьные предметы жизненно практически песполезны, будь то химия или математика. А такие разделы, как логарифмы, даже и для будущего образования, кроме как для решения конкурсных задач неприменимы. Словом чему учить безразлично, но вполне разумно об окружающем мире расказывать и навыки безопасной и плодотворной жизни в нем прививать.