Все дискуссии Новые Избранные Архив Авторизация Чат


ШКОЛА СЕГОДНЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ?




Страницы: <<< 6 7 8 9 10 11 12 13




62-= Dr.Ed =-ВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 6:17:47 PM
Начинается... физтех-политех...
Образованный человек должен отличать:
Гоголя от Гегеля
Гегеля от Бебеля
Бебеля от Бабеля
Бабеля от кабеля
кабель от кобеля
кобеля от сучки.

Вот и весь разговор. :-))

61jazzerВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 5:43:57 PM
Patrisia --> (56)
Как-то Физтех никогда не испытывал проблем с этим :)

60PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 4:42:24 PM
Немочка --> (58) ЕГ - это единый госэкзамен, который сдаётся одновременно вместо выпускного по окончании школы и вступительного в вуз, по разным предметам. Два в одном, если коротко, как шампунь и кондиционер....;-)))

59gggВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 4:39:12 PM
Немочка --> Ну, Немочка, ну замутила темку:-) Уважаю!
Попытка 1.
Для чего?
Одним из способов заработать является профессионализм. Составной частью профессионализма являются знания, относящиеся к предметной области профессиональной деятельности. С этой позиции минимально образованный человек - это человек с минимальными знаниями в сфере профессии.
Человек является носителем культуры, уровень которой тоже во многом определяется знаниями, кругозором, методом мышления, речи и т.д. Т.о. знания - базовый элемент культуры. Можно ещЁ говорить о том, что знания являются базой любых изменений и развития.
Образование. Можно рассматриват ьс двух сторон: как процесс и как результат. Если говорить о процессе, то качество преподавания оценивается преподавательским составом, информационной и материальной базой,составом слушателей.
Если говорить о результате, то мне кажется есть три способа стать умнее: 1. читать умные книги, 2. общаться с людьми, которые умнее тебя, 3. думать.
Образование и образованность соотносятся как раз в плоскости знать/думать/применять. Одно дело обладать информацией, другое дело уметь ею грамотно воспользоваться с отличным результатом.
Я встречал необразованных людей, качество мышления которых позволяло решать сложнейшие задачи. И сталкивался с профессорами, которые не в состоянии объяснить элементарные вещи.
Где-то так:-)
СпасиБо за возможность высказаться:-)

58Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 4:22:48 PM
Я не знаю, что такое ЕГ..о я убеждена в том, что престижность вуза, как и любого другого учебного заведения, должна в первую очередь определяется наличием достаточных МОЗГОВ для освоения той или иной специальности..
И найти форму их выявления, не так трудно, как кажется.

А то старое выражение "Полы паркетные, врачи анкетные " сейчас наверно звучало бы так " Головы тупые, кошелькие тугие"


57Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 4:15:24 PM
Лунный Волк --> (50) И потом ты наркотиками не торгуешь и деньги не печатаешь только от неумения?;-)))
Не знаю.. не знаю...
Может быть если бы в детстве в другой мреде выросла...где нормой считалось, там бы и опыт передали


56PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 3:27:20 PM
jazzer --> (55) Не знаю, правильно ли это.....ведь личное собеседование - очень большая психологическая нагрузка. А для людёй, страдающих даже лёгкой степенью аутизма, это непреодолимая преграда. И именно среди людей с аналитическим складом ума велик процент таких больных, поэтому, возможно, отсеивая на собеседовании таких ребят, отсеяли и несостоявшихся гениев, кто знает.....

55jazzerВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 3:03:24 PM
Patrisia --> (54)
Просто Физтех как раз отличался своим нетрадиционным приемом, когда человека запросто могли отсеять на собеседовании, даже если он хорошо написал экзамены.

54PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 2:58:28 PM
jazzer --> (53) Конечно, закон о ЕГ корявенький пока, и уровень подготовки в школах разных регионов тоже очень отличается, но ведь надо же с чего-то начинать. Думаю, что "нежизнеспособные" студетны отсеятся, а те, кто отвечает духу, продолжат учёбу в результате.

А что касается наличия студентов, не отвечающих духу заведения, так их и при традиционном приёме в ВУЗ всегда достаточно.....

53jazzerВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 2:49:31 PM
Patrisia --> (52)
Я имею в виду смерть Физтеха как носителя "системы Физтеха", в которой второй ступенью был отбор абитуриентов по результатам профильных олимпиад, физтеховских вступительных экзаменов и личного собеседования.

Фактически просто набрали балласт в обмен на бюджетные деньги.
И не думают о том, как это развращает нормальных ребят.

52PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 2:42:29 PM
jazzer --> (51) Вы имеете в виду неподготовленность этих ребят к обучению на конкретном факультете? Или что-то другое?

51jazzerВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 2:31:26 PM
Patrisia --> (49)
ЕГ - это ужасно. Я вижу, какие приходят ребята на Физтех, который прогнулся под это дела и стал засчитывать ЕГ.
К слову, на Физтех всегда поступали люди со всего Союза.

50Лунный ВолкВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 1:01:02 PM
Немочка --> (47)
Во всяком случае пользы было бы больше, чем от преобразования тригонометрических выражений. А не так давно было в России время, когда умение гнать самогон было очень актуальным. И потом ты наркотиками не торгуешь и деньги не печатаешь только от неумения?;-)))

49PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 12:43:58 PM
Сокар --> (45) Лунный Волк --> (41) Вот и придумали ЕГ для этого....чтобы дать шанс поступать в престижные московские вузы тем, кто не имеет средств для того, чтобы добраться до Москвы. Думаю, и ещё чего-нибудь придумают;-)

48PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 12:40:57 PM
Немочка --> (39) И подбиваю, и призываю;-) А про осинок - мало судить только по родителям, гены наследуются и от бабушек-дедушек, а может, даже прадедов ген попасться, о котором родители и не подозревали;-) У меня вот дочка говорит иногда фразы (строит слова в том же порядке), что и её тётка, с которой она виделась раз пять в жизни, и то в глЫбоком детстве......а фразы настолько спицифически построены, что ни с чьими другими не спутаешь......у нас так в семье больше никто не говорит:))) И точно так же смеётся, между прочим....

И я не против того, чтобы учитель мог помочь достичь своего потолка моему ребёнку, поэтому и нанимаю репетиторов по важным для моих детей предметам, чтобы учитель имел время и желание на то, чтобы разглядеть горизонты этих самых потолков......потому, как на школу лично я не надеюсь:)

47Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 12:26:42 PM
Лунный Волк --> (43) Ну и Вы были бы согласны, если бы Вашего ребенка в школе учили, как печатать деньги и гнать самогон или продавать наркотики ...типа как прикладное значение соответствующих школьных предметов??

46Лунный ВолкВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 12:25:41 PM
Сокар --> (45)
Опять же это вопрос десятый и несущественный. Да хоть по результатам теста или единого госэгзамена. Можно для победителей олимпиад сделать. Вот ведь есть прекрасный пример с Умниками и умницами, поступающими в МГИМО без экзаменов.

45СокарВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 12:17:41 PM
Лунный Волк --> (44)

-->при небольшой доле бесплатного для наиболее способных

интересно, кто и как будет определять уровень "наиболее способных"...

44Лунный ВолкВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 12:05:21 PM
Сокар --> (42)
Только как полный дилетант в этой области. Разумно каждой твари иметь по паре. То есть в основном платное образование, при небольшой доле бесплатного для наиболее способных и специальные стипендии для особо одаренных неимущих. Обществу в целом безразлично из какой среды выйдут специалисты.

43Лунный ВолкВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 12:01:20 PM
Немочка --> (40)
Так я тоже про преимущественное развитие говорю. А чем набивать голову не суть важно.

42СокарВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 11:46:57 AM
Лунный Волк --> (41)

какой компромис можете предложить вы?

41Лунный ВолкВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 11:43:51 AM
Patrisia --> (37)
Вот именно! Суровая правда жизни и справедливость в том, чтобы дать примерно равные возможности. Хотя ежу понятно, что равные возможности для неравных та же несправедливость. Идиотизм с набором в вузы по социальному признаку едва ли должен иметь право на жизнь, впрочем и его противоположность - платное образование немногим лучше. Словом нужны компромиссы.

40Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 11:33:52 AM
Лунный Волк --> (38) Вообще не вижу смысла в содержании школьного образования. Совершенно без разницы, чем занять детей в течении 11 лет,
В детстве закладывается основа основ ВСЕГО: и образования и воспитания, м характера. Это общеизвестно.
Чем шире платформа, тем устотойчивее и мощнее можно воздвигнуть и постоянно достаивать здание. Я не строитель:)) но мне кажется так


39Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 11:28:56 AM
Patrisia --> (37) оставь уже идею всемирного равенства и братства.
Ты подбиваешь меня на безидейные дискуссии??:))

От осинки не родятся апельсинки......и потолок существует у каждого индивидуума, просто у каждого он свой.
Про потолок абсолютно согласна!! только добавлю,у одного человека высота этого поторлка может значительно варбироваться от предмета к предмету.
И если бы каждому дать возможность,помочь достингуть СВОЕГО потолка, вот это было бы тогда настоящее педмастерство в настоящей гуманистической!! школе .

А про апельсинок от осинок.. не согласна! Много из истории примеров известно, да и на моем не столь уж большом веку:)) я нередко встречала опровержения твоему утверждению..


38Лунный ВолкВыборкаИнфоПочта 12/10/2004 11:17:05 AM
Вообще не вижу смысла в содержании школьного образования. Совершенно без разницы, чем занять детей в течении 11 лет, лишь бы развивались, приучались работать и учились жить в коллективе. Можно и в шахматы учить играть, можно и богословию учить. Сами по себе школьные предметы жизненно практически песполезны, будь то химия или математика. А такие разделы, как логарифмы, даже и для будущего образования, кроме как для решения конкурсных задач неприменимы. Словом чему учить безразлично, но вполне разумно об окружающем мире расказывать и навыки безопасной и плодотворной жизни в нем прививать.

Страницы: <<< 6 7 8 9 10 11 12 13
Яндекс цитирования