Немочка --> (34) Любочка, оставь уже идею всемирного равенства и братства. От осинки не родятся апельсинки......и потолок существует у каждого индивидуума, просто у каждого он свой.
jfr --> (35) "В примере с географией это не знание городов, а климатических условий, что может тебя здорово выручить. Например, многие представляют себе во что превритится слякоть после холодной ночи..." >>> Неужели для того чтобы усвоить это непременно нужно знакомство с географией ?? :-))
И всё таки насчёт химии я не понял - как знание предмета может помочь отличить подделку при покупке лекарства в аптеке ? С собой нужно таскать мини-лабораторию ?
OтЧaйкa --> (24) Имхо.Понимать можно любую науку)) В примере с географией это не знание городов, а климатических условий, что может тебя здорово выручить. Например, многие представляют себе во что превритится слякоть после холодной ночи... Особенно, это актуально при движении на авто транспорте на большие расстояния))Да, мне не особо помогает знание кол-ва тектонических плит и т.д., но на основе базовых знаний (корней) можно вырастить "дерево", а наоборот - нет(( А природоведение - это та же география!!! Знание народных примет, ориентирование в лесу по мхам с муравьями)) Выбирался как-то раз. 8)) Многое конечно не применимо, но дает понимание и некоторую гибкость. А не как в той байке про "...влияние ширины дороги между Лос-Анжелесом и Нью-Йорком на урожай подмосковной картошки..." А физика.... А химия? Мне например, известно о действии кислот и щелочей, и я применяю это по отношению к своему желудку))) Пока меня это только выручало..8)) P.S. А про вопросы... У каждого они свои)))
jazzer --> (23) А наша школа, имхо, в первую очередь была ориентирована на то, чтобы ученики ПОНИМАЛИ, а не просто зубрили факты. Вам очень повезло:)) Но есть в каждом предмете разделы,без зубрежки которых просто не обойтись. И , Ваше утверждение в реплике 7, правильно при одном условии, если ЕСТЬ МОЗГИ. Поэтому возникает вопрос дмфференцированного полхода,о чем и говорит Beta-test --. Но это подход требует много денег и много хороших учителей. Вам не кажется, что мы на ленте Мебиуса?
OтЧaйкa --> (22)Образование получается не в школе. Забота об образовании детей - дело их родителей. Только бы школа не мешала.
А если родители малограмотные? И выходит , что образование родителей всегда потолок для их детей ?
Чтобы говорить о критериях образования, необходимо для начала определить какого результата вы хотите добиться от самого факта образования. Если вы хотите вырастить поколение вундеркиндов (этаких всесторонне развитых, имеющих знания по всем (!) областям знаний) - то это одно, если же хороших специалистов в своей области - то это совсем другое. Еще один аспект... Кто решает, что эта область знаний важна и необходима для общего изучения, а другая область знаний лежит в разряде "узкоспециализированных", которую нужно изучать только тем, кому это нужно для их проф.специальности? Чем химия лучше антропологии (к примеру)?
*Ирина* --> (29) Вот именно, что только. Неплохо было бы, если бы соответствующие темы были в программе курса химии.
типа "Химический состав продуктов питания" "Вредные примеси в продуктах питания и их определение подручными средствами" "Механизм действия средств бытовой химии" и прочая, и прочая
очень трудно на самом деле определить насколько эффективно человек "пользуется своими мозгами"... :)) это верно как в отношении других, так и в отношении себя самого...
"По поводу химии...Я к тому, что преподавание химии абсолютно оторвано от жизни."
Зависит только от самого учителя. В пределах курса школы можно столько всего занятного и интересного и применимого рассказать...главное - не перестараться, а то школа взлетит на воздух и учителя будут бояться садиться на стулья...)
*Ирина* --> (26) 580 Сокар "самое эффективное общество - общество построенное по кастовому признаку... это давно и многие социологи и историки говорят ". Эт точно, достаточно "Дивный новый мир" Хаксли почитать :)
По поводу химии. Я согласен, что химия архиважна, но не в том виде, в котором ее преподают. Потому что вот у меня была химия и в школе, и в вузе, и я знаю, как она работает, помню основные реакции, и даже сейчас задачки смогу решить, но вот в реальной жизни я это применить не смогу. Ибо не учили и никакой связи с реальным миром не давали. Скажем, я вот до сих пор не могу понять, как это мыло отмывает жиры, если оно само состоит из жиров. И прочая. Притом, что отлично помню всякие реакции типа выпадения солей. Я к тому, что преподавание химии абсолютно оторвано от жизни.
581 jazzer Школа, как и вуз, в первую очередь должны научить ДУМАТЬ. И широта образования в этом очень помогают. Даже если вам половина конкретных полученных знани не понадобится, только то, что вас учат думать по-разному, каждый предмет предлагает свои подходы и нужно постоянно перестраивать мозги, чтобы быть в каждом подходе эффективным, и дает тот самый "эффект русского", который способен находить нестандартные решения и прочая и прочая.
А насчет большой нагрузки - вот я, если честно, не чувствовал никакой "большой нагрузки", хотя и учился хорошо, и ходил в музыкалку, и занимался спортом в двух секциях. И чувствовал себя преотлично. А вокруг взрослые ахали: "Ах, какой ребенок перегруженный" Хорошо, что мои родственники эти ахи не слушали.
И с большинством моих знакомых та же самая ситуация.
580 Сокар
самое эффективное общество - общество построенное по кастовому признаку... это давно и многие социологи и историки говорят :)
OтЧaйкa --> (24) история: иметь представление, в какой стране что происходило из знаковых событий. Приблизительно представлять историю знаковых стран, в объеме то-то шло за тем-то.
Сопоставление событий и построение в голове стройной картины всей истории человечества - это уже продвинутый уровень.
география: физическая - вся на понимание, экономическая - понимать, почему и как страны влияют друг на друга, иметь приблизительное представление, чем страные располагают в смысле ресурсов.
jazzer --> (23) Можно понимать историю, не представляя, что в какое время происходило в разных странах, не сопоставляя это? А как можно "понимать" географию?
OтЧaйкa --> (13) Ваши Вопросы (кроме химии) на зубрежку, на "голое" знание. Иными словами, ответы на эти вопросы получаются в Яндексе или любой энциклопедии за 3 минуты.
А наша школа, имхо, в первую очередь была ориентирована на то, чтобы ученики ПОНИМАЛИ, а не просто зубрили факты.
Ну, я-то говорю о том образовании, которое давалось в СССР. О том, которое часто ставится в пример... А сама-то я сделала для себя вывод. Образование получается не в школе. Забота об образовании детей - дело их родителей. Только бы школа не мешала. А зачем же нужна школа? Школа, как и детский сад - это что-то вроде "социальной привики". ребенок там учится жить в том обществе, которое мы имеем.
знания должны приносить пользу (!), бесполезная информация (т.е. та, которой я никогда не воспользуюсь) равноценна старому сундуку со старыми шляпками и поломанными зонтиками...
Я может чего не понимаю. я может сам не фонтан в петродворце. спросил у 17 человека, когда началась великая отечественная. ответ был такой : то ли 42, то ли 43. кажется или летом или осенью...как звали жукова не помнит....
Да, а потом продолжить можно. Уже не тестирование, а обработку результатов. Спросите у тестируемого, который правильно ответил на вопрос, почему он это знает? Скорее всего ответ быдет такой - много читал по истории вне школы, бывал в этих городах... То есть, то, что человек знает ответы, не имеет отношения к образованию в школе.
О! Предлагаю участникам обсуждения провести тест среди своих знакомых. Я его в свое время проводила, когда в моем окружении стали часто возникать споры о преимуществах образования, которое дается в СССР, перед западноевропейским. Ну, стал народ туда ездить в командировки уже с семьями, с детьми, которые там посещали школы. Возвращались и охали-ахали. Итак, выберете несколько человек, которые кончили школу лет 10 назад и имели в школе отличные оценки. И задайте им по три вопроса по географии, истории, химии, биологии... Но по тем предметам, которые они потом не изучали в ВУЗе. Вопросы выберете сами. Я задавала примерно такие. История: что происходило в 15-ом веке в Англии, Франции и в России? Химия: Напишите 3 химические реакции География: расположите в виде треугольника (что выше, что ниже, а что правее) 3 города средней полосы России. Ответы на все эти вопросы имеются в школьном курсе.
Ребятушки, может быть, Вас окружают более образованные люди, чем меня... Но результат этого теста в моем окружении просто провальный!