Beta-test --> (9) Ну, про историю ты не совсем прав: вспомни постоянные обсуждения строя, экономических особенностей, навязшей в зубах революционной ситуации...
что надо знать, чтобы быть МИНИМУМ образованным... наверно, достаточно задуматься о своей образованности, чтобы уже считать себя "минимум образованным" :))
ОБРАЗОВАННЫЙ, -ая, -ое; -ан. Получивший, имеющий образование2 (во 2 знач.), имеющий разносторонние знания. Образованная женщина. II сущ. образованность, -и, ж. Всесторонняя о. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ1, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. см. образование2. 2. Содействующий образованию, просвещению. Образовательное значение экскурсий.
смотрим далее... т.е. ранее :))
ИНТЕЛЛЕКТ, -а, м. Ум (в 1 знач.), мыслительная способность, умственное начало у человека. Высокий и. II прил. интеллектуальный, -ая, -ое. Интеллектуальные способности. Интеллектуальная собственность (охраняемый законом продукт чье-го-н. умственного труда). ИНТЕЛЛЕКТУАЛ, -а, м. Интеллектуальный человек. II ж. иителлектуалка, -и (разг.).
и еще...
УМ, -а, м, 1. Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Склад ума. В здравом уме и твердой памяти кто-н. (совершенно нормален). Ни уму Ни сердцу не даёт ничего (не приносит никакой пользы). Не твоего ума дело (ты недостаточно умен, чтобы об этом судить, не тебе это решать; разг. неодобр.). У. хорошо, а два лучше (поел). Сколько голов, столько умов (поел.). По одёжке встречают, по уму провожают (поел.). 2. Такая способность, развитая в высокой степени,, высокое развитие интеллекта. Блестящий у. Отличаться умом. Природный у. Ума палата у кого-н. (очень умен; разг.). 3. перен. О человеке как носителе интеллекта. Лучшие умы человечества (великие мыслители, учёные; высок.). * Без ума от кого-чего (разг.) - в восторге, в восхищении. Без ума от балета. В уме - о счёте: мысленно, не записывая, не произнося. Множить в уме. Три пишем, два в уме. В (своём) уме кто (разг.) - вполне нормален. В уме ли ты? (разг.) - понимаешь ли, что делаешь? До ума довести что (прост.) - закончить как следует, как нужно. Довести дело до ума. За ум взяться - стать рассудительнее. Из ума вон (разг.) - совсем забыл. Из ума выжить (разг.) - к старости лишиться памяти, соображения. И в уме нет (разг.) - и не предполагал, не думал. На уме - в мыслях. Одни развлечения на уме. На ум наставить кого (разг.) - вразумить, научить чему-н. хорошему. Не в своём уме (разг.) - сошёл с ума. От большого ума (разг. ирон.) - по недомыслию, по глупости. Раскинуть умом (разг.) - сообразить, подумать хорошенько. Прийти на ум - о появлении ка-кой-н. мысли, желания. Сходить с ума - 1) терять рассудок; 2) о ком-чём, по кому чему •я по ком-чём, очень увлекаться кем-чем-н. (разг,); 3) вести себя безрассудно (разг. неодобр.). Не бросай семью, не сходи с ума! 4) вести себя странно, с причудами (разг.). Каждый по-своему с ума сходим (логов, о том, что у каждого свои причуды). Не схода с ума (разг.) - призыв вести себя благоразумно. С ума свихнуть (устар. и прост.) - сойти с ума” помешаться. С ума сойдёшь! С ума сойти! (разг.) - выражение удивления и оценки. Свести с ума кого - 1) довести до потери рассудка; 2) увлечь, очаровать (разг.). Красота твоя с ума меня свела. Себе на уме кто (разг.) - скрытен, хитёр, имеет заднюю мысль. С умом (делать что-н.) (разг.) - разумно, со знанием дела. Ум за разум заходит у кого (разг.) - не в состоянии разумно рассуждать, действовать из-за растерянности, множества дел. Ума не приложу (разг.) - не могу понять, сообразить, догадаться. II уменьш. умишко, -а, м, (к 1 знач.; пренебр.).
Вот теперь, я думаю, мы будем более предметно обсуждать тему образованности... :)))
Мне кажется, что далеко не все учителя понимают, что есть три вида обучения: 1. "Зубрение". Хотя во многих школах на этом ставят акцент, но на самом деле "зазубрить" человеку надо очень мало: навскидку можно вспомнить только таблицу умножения :) 2. Развитие базовых способностей, таких как память, логика, абстрактное мышление и внимание. 3. И самое главное: надо ребенка научить понимать предмет, его суть и его законы. Причем учитель младших классов должен понять, что каждому ребенку в его классе легче дается, какие предметы нравятся, что его интересует. А в старших классах это должно получать развитие. Не всех под одну гребенку грести, а подходить к каждому индивидуально.
Но учитилей, понимающих это, похоже единицы на тысячи. И перспектив изменить тенденцию, собственно, не видно.
Как у нас обычно преподавали историю? Тупое заучивание дат и фамилий, вместо акцентов на сути происходящего. Даты и фамилии забываются уже через пару месяцев, а понимание сути может остаться надолго. Тоже самое касается математики, физики, химии... Не говоря уже о "русском языке", литературе и т.п.
В идеале после первых трех начальных классов учитель с родителями должны, взвесив возможности родителей и способности ребенка в индивидуальном порядке решать где и как ему учиться дальше. А не так как у нас: есть школа возле дома, значит там и "трубить" до выпускных классов - как все.
Мне повезло с учителем математики. Это талант, личность, гений в отношениях с детьми и ас в своей профессии. В результате задачки щёлкались как орешки, логика математическая помогала в реальной жизни, и помогает.. и было приятно слышать удивлённые комплименты в институте от строжайшего преподавтеля, ибо проблем с высшей математикой совсем не было, и быть не могло :) сожалею, что другие предметы преподавались стандартно.. но что мешает самой? Достоевский, Чехов, Лондон - поняты и приняты после 30.. но какой кайф :))