Хороший педагог не просто знает свой предмет, это-то как раз и не всегда есть в полном объеме - он его ЛЮБИТ! А ребенок обязательно реагирует на любовь. Он так устроен.) Он тянется к любви, потому что это основа его жизни...у него потребность в любви, как способе существования. Он еще не умеет себя защитить и жить самомстоятельно без любви ближнего. Поэтому и его рекции - закономерны.
*Ирина* --> (258) Хороший педагог максимум что сделает , это не даст ребёнку скучать на уроке. И в силу того , что он сам свой предмет знает отлично - то может сделать так , чтоб ребёнок был загружен этим самым предметом по уши. Но вот увлечь... - это один из ста. Не самый , кстати , безнадёжный процент. Предметов - их вон сколько.
Но сплошь и рядом кругом примеры, когда родители таскают мелкое чадо из секциив секцию...а он позанимается разок-другой...и больше ходить не желает. И как результат, лет в 12 родители плюнут и разведут руками.
Мое мнение, что из такого скакания по секциям - будет только вред.
*** А про дочку не переживайте )) Пианино до внуков достоится...А дочери уже открыт мир классической музыки! Она - грамотный слушатель!!! Это дорогого стоит!
Никколо Паганини папа кулаками (в прямом смысле слова!) заставлял играть на скрипке. Маленького Набокова заставляли учить русский (!) язык - так получилось, что к десяти годам он бойко лопотал по-английски, а русского не знал почти совсем. Да - куча примеров, когда гении становились таковыми волей родителей. Всё-таки tabula rasa, а?
С другой стороны: мой сын, чуть ли не с младенчества к компьютерам интерес проявлял. Верите ли? Готов был что угодно делать, чтобы просто понажимать клавиши, текстики понабирать. Ну, и игрушки компьютерные - само-собой, а как же? ;) Я тоже влиял: приятно же, что твой ребёнок твоей профессией интересуется! Абсолютно самостоятельно поступил на факультет кибернетики МГУ. Как-то я услышал, что он приятелям объяснял: "У меня в выборе профессии никаких сомнений и колебаний не было." Дочь. Училась в музыкальной школе. Вполне добровольно, успешно... Даже лишние два года в эту школу ходила - по специальной программе занималась. Пела в хоре. Потом, поступила в мед. институт, и... забросила музыку - напрочь! Так пианино и стоит - внуков ждёт, что ли?
В общем - думаю, что лучше... дать ребёнку _возможность_ попробовать себя в разных областях, может быть даже - убеждая в интересности предмета, но - не насилуя. Не хочет ребёнок на скрипке играть - пусть занимается футболом. Вырастет Паганини или нет - неизвестно, а психика будет изувечена - тот же Никколо - пример!
Я убеждён: то, что для человека - СВОЁ - проявится непременно!
Тигресс --> (255) .. охх,жжЖенщина!.. :)) ... "час зачатья я помню неточно.. ..видно память моя.. однобока.. ..но зачат я был ночью порочно.. ..и родился............." (сору) В.С.Высоцкий ... А вот не верю Тебе, Тигресс! :))
Джип Широкий --> (251) Ну, Джипи, ну что ты гоВОРишь! Мне вот пРОГнозиРОВали всю беРЕМЕНностЬ, что МАЛьчик РОДится, и два раза пОСле узи сказали, что МАЛьчик. И что? спроГнОзиРовАли. дЕВочкА родилась))) А уж обо всем ином чеЛОВеку и доГАДаться не подсилу, не то, что уЗнАть наВЕрНякА!
Рейнике-Лис --> (252) А я выбираю такую работу, которая не идёт вразрез с моими принципами и не стесняет свободу движения;-) Попробуйте тоже, удовольствие получите неземное;-)
*Ирина* --> (249) Нет не совсем так ,на мой взгляд..
В детстве надо дать возможность ребенку ПОПРОБЫВАТЬ СЕБЯ во всем "хорошем" в музыке, в танцах, в различных видах спорта, в шахматах.. и т.д. насколько сил и денег у ролителей хватит:) и наблюдать ЗА РЕБЕНКОМ, за его склонностями . способностями и желаниями развиваться МАКСИМАЛЬНО в данной области..
Взрослые часто поступают потому что...так надо...так положено...так приказали...таков закон. Этому не нужно учить детей с детства? Обязательно надо.. Для это и есть школа.. у нас аж целых 13 лет%))
Patrisia --> (248) ... позвольте с вами не согласиться... есть определенные правила ( на той же работе)... которые вы не в сила изменить и обязаны им подчиняться и не всегда делать то, что вам нравится... ...правда и эту ситуацию изменить можно... сменить работу... но по жизни прыгать с одного места на другое тоже не выход... так что вы все равно подчиняетесь...
Тигресс --> (245) вопрос к Тебе, с Твоего позволения. (клюнул на слово "угадывать" :) Почему-то "чуть позже", когда становятся "взрослыми", говорят о "гадании на кофейной гуще" или об "астрологических прогнозах". А можно ли "вычислить" примерный потенциальный "внутренний заряд" с которым ребёнок родился??
(Пространство-то "общее", далёкое и ближнее. "3вёзды говорят" опять же :), то есть поют, а кто-то "слушает" или "видит", а то, мож, и общая среда обитания "фонит" или ещё что.. "Далай-лам" вроде как находят их "служители", "высчитывают траектории", куда "накопленный заряд" предыдущего, "ушедшего далай-ламы" тюкнется, примерные местности.. Ну, так пишут.. :)) Хотя личный час рождения всем рекомендуют свой знать почему-то.. Даже при современных "медицинских исследованиях" спрашивают иногда.. и.т.д.)
Так можно знать или .. просто осознать примерные "заДАТки" ребioнка сразу за датой еgо рождения?? Если даже "прогнозируется" мальчик-или-девочка, высчитывается примерная, "удобная" для родителей, дата рождения дитя. (чтоб "в отпуск съездить успеть", к приме.ру.. :))
*Ирина* --> (246) ... дети... они и есть дети... им хочется и погулять и с друзьями пообщаться...(ведь детсвто так рано кончается)... а не сидеть часами за инструментом отрабатывая технику... хотя наверное это только одна из проблем... ... к слову не о музыке...))) .. согласна... жизнь такова... и ребенка учить надо... но не насильственными методами...(типа я родитель...я лучше знаю...) ... может на каких-то примерах... а не просто вдалбливать в голову... как правило такие методы не ведут к пониманию...
Получается, что те способности, который проявляются в ребенке ЯВНО - надо развивать, а те которые находятся только в зародыше - развивать не надо.
Явные способности или склонности и так проявят себя - в любом случае. А вот развитие способностей дремлющих, находящихся в зародыше - может обогатить жизнь человека многогранностью восприятия мира. Фактически, таким образом ребенку открывается та грань познания, которая была от него скрыта.
Тигресс --> (245) :))Согласна. Но всё же, всё же.....есть предел возможностей у любого человека, есть определённый склад ума.....они сужают круг занятий, к которым человек способен от природы. Поэтому говорить о чистом листе не имеет смысла, человек приходит в этот мир со своим.....а под страхом или силой всё, что угодно можно заставить делать, даже противоестественное.....только зачем? Вот о том и речь - что есть главная задача в образовании - амбиции родителей или интересы ребёнка....
Можно, конечно, предположить, что ненависть к музыке у девочки была врожденная...Но такого, простите не бывает. С очень высокой долей вероятности могу предположить, что ее беда кроется в методике преподавания и в отношении родителей к этому предмету. Не смогли привить заинтересованности, увлеченности...и как результат - на первое место встало насилие, что без сомнения принесло свои негативные плоды.
*** К слову...не о музыке)
А разве во взрослой жизни всегда люди делают только то, что им нравится? Взрослые часто поступают потому что...так надо...так положено...так приказали...таков закон. Этому не нужно учить детей с детства?
Patrisia --> (241) Да проблема в том, что это как мелодия... и надо угадать ее с трех нот :-) Но не все угадывают. У кого связь с ребенком теснее, кто слушает лучше... ребенка, а не себя... тому счастливится угадывать... как тебе и твоим детям, к примеру, или твоей маме... а моей маме не посчастливилось... видимо, были другие заботы... Я считаю, что даже медведя можно научить, но оно ему надо? в лесу-то? ))) Весь смысл в том, чтобы найти это самое зыбкое равновесие между своим пониманием того, что хочет ребенок и тем, что он действительно хочет. И в этом нет никаких противоречий с тем, что ты ранее говорила.
... многие вещи тут говорят правильные... надо ребенка развивать... но если ребенка заставлять делать то, что он не хочет... к чему душа не лежит... то потом это только ненавистью на всю жизнь к данному предмету обучения обернется... ... есть у меня подруга... так ее с 6 лет заставляли заниматься музыкой и водили на хор... наклонности в этой области хорошие были... родители как раз пытались это развивать... ...так она теперь это все так ненавидит, аж жуть... хотя и научилась кое-чему... и результаты были вроде бы неплохие... даже в музыкальное училище ей прочили поступать... так это было не ее... и жалеет она потраченные время и силы... и за инстумент не садилась уже много лет... ... так вот она своего ребенка не заставляет заниматься тем, что ему не нравиться... жизненный опыт ...однако...)))
Patrisia --> (231) Я, Патриша, тебя люблю! (не путать с дисской невмешательства!) Но я считаю, что ребенк- читый лист и научить его можно всему! ОДНАКО :-) не факт, что потом он скажет за это спасибо. А хотелось бы, чтоб спасибо сказал :-)
Характеристики образования: 1. Качество ума 2. Знания (объём информации) 3. Культура (традиции, нормы, символы (язык, речь)) 4. Коммуникации (связи, количество источников)