И сегодня, когда сыну уже 18...он сам признает, что очень хорошо, что он свободно владеет фортепиано и ему открыт мир классической музыки, что умеет прекрасно танцевать и свободно знает язык.) И, хотя Патрисии очень хочется представить жизнь моего сына по-своему ))...сын живет своей жизнью с багажом знаний и умений, которые дали ему мы, его родители. Танцы помогли ему в его новом увлечении - фехтованием, где он делает быстрые успехи. Музыка - в организации своего ансамбля...
Так что пока я твердо остаюсь на своих позициях - вкладывать, ничего не жалея, в ребенка - надо! ) Сама по себе только сорная трава вырастает )), хотя и среди них встречаются самородки...но вероятность этого - мизерная. Поэтому, чтобы дать своему ребенку бОльшие шансы найти свое Я в жизни - надо и больше вложить в него, чтобы у него был осознанный выбор.
Немочка --> (200) Люба, нельзя объяснить человеку, собирающемуся прожить жизнь за своего ребёнка, что ребёнок этот - самостоятельная единица, со своими собственными предпочтениями и взглядами. А не обезьянка цирковая, которая будет учиться тому, чему захочет её учить дрессировщик. Потому, что в данном случае мы имеем дело с родителем, которые свои собственные амбиции ставит выше интересов ребёнка, и наплевать таким родителям, что дети испытывают неудобство от ненужных им занятий, главное - чтобы реализовались в ребёнке их, родительские, несбывшиеся мечты......и все разговоры про "правильных" родителей в данном случае - всего лишь попытка оправдать свои действия в собственных же глазах.
Я рисую, муж - нет. До пятого класса - сын категорически нет. Я вот также пожала плечами и успокоилась - ну, пошел в папу. И не обрщала внимания.Не дано рисовать - и точка! А в пятом сменили школу и встретился другой учитель.И как зарисовал сын!!Откуда что взялось! Стал рисовать и одной линией, и акварели !
И он и мы жалеем сейчас, что доверились себе и учительнице начальных классов, которая утверждала, что у рбенка нет способностей к рисованию. А если бы НЕ доверились и не поверили в выставленный ребенку "потолок"...может быть и жизнь у него потекла бы иначе? Я считаю это своим упущением.
Хм...ты доверила решение этого вопроса - руководителям этой секции. Понятно. Далее я буду писать о себе, но не потому что я пример для подражания - упаси Бог!..а потому что у меня доказательства другие. Я посадила сына в пять лет за фоно. И сказать, что способности выдающиемя были - нет категорически!Ниже среднего.. В хорошую музыклку бы точно не приняли. НО! мы хорошо знали преподавателя. Через несколько лет она сказала, что его способности настолько развились, что ему по плечу профессиональная карьера музыканта.Десять лет отдано музыке. Задумав учить бальным танцам - я видела, что это вообще не его стезя. Он выделялся из всех ребятишек неуклюжестью , толщиной и общей ленью. Но я знала к кому я его привела. В старших классах на медосмотре - была единственная правильная спина на всю параллель.Хорошая фигура получилась.Двигаться научился.С девочками контактировать тоже. Уже не говоря о разрядах, призах и прочих успехах. Десять лет было отдано танцам.
Это просто пример, когда БЕЗ данных, тем не менее, ребенку открыли и мир музыки и мир спрорта...а могла бы просто согласиться, что слуха практически нет - ну, не будем учить музыке...ну, не споритвный - не будет заниматься спортом. Если бы я поверила, что это и есть его "Потолок" - я бы не учила. А так смогли развить его способности в этих областях.
*Ирина* --> (202) Ирина* --> (202) Элементарно, Ватсон:)) Ему было аж неполных три годика,повела я его еще в Москве в секцию.. названия не припомню. что то типа "Комплексного развития" помню отстукивали его ровесники на деревянных ложках простейшие песенки в такт.. Но он шел своим путем, явно по другой дороге:__)))) Сейчас он у меня играет на кейборде и мечтает научится на гитаре.. ДЛЯ ДОМА ДЛЯ СЕМЬИ!! Понимаешь.. это его потолок.. в данной сфере..
Вчера сообщил мне, что в полугодии у него будет по Искусству "четыре"*( русское тройка)и добавил "Мам,это еше хорошо что у нас 50% устная работа считается,ц меня по ней двойка, а так бы вообще "пять" было" И я приняла это как должное, потому что историю искусств он знает неплохо.. а рисовать ему НЕ ДАНО БОГОМ.. как его папе,как его маме.. Это так, навскидку два примерчика..:)
Ответь мне просто и четко, чтобы я уяснила раз и навсегда...каким образом ты выяснила, ДОПУСТИМ, потолок своего сына? С помощью чего или кого, каких методик, действий,тестов...ты это узнала?
Я опиралась на традиции моего рода.Этому же учили меня, моих предков и косвенное подтверждение разумности этого я нашла в русской классической литературе. Только качество преподавания я адаптировала к современным условиям, но не набор предметов.
Если принять во внимание, что свойство женщин выбирать наиболее проверенное и целесообразное )), то доверившись традиции, я была права. Но у меня нет четкого понимания этого момента...
...Я спрашиваю почему и кто уcтановил планку развития этому исполнителю А я тебе отвечаю! Природа ! Мать природа многое в нас определяет.
Я искренне считаю, что говорят об ограничении потенциальных возможнотей своих детей те родители, которые не занимались развитием своих детей. А те родители, которые не видят,вернее не хотят ОСОЗНАТЬ реальные возможности их ребенка в лучшем случае выращивают амбициозную посредственность.. в худшем формируют у ребенка комплексы " вины" " несостоятельности"" ущербности, требующие впоследствии психотерапевтического лечения.
Ирина, вы несколько противоречивы, по-моему... (я это уже говорил? дежавю, сорри)
Вы говорите, что хотите понять чему нужно научить ребенка, чтобы ему хотелось учиться всю жизнь, а также говорите, что ребенка нужно учить э-э... разносторонне. Тогда почему вы упираете на важность момента с изучением какой-либо отдельной отрасли (как пример, иностранный язык), невзирая на то, что ребенку это неинтересно? хорошо, если принять за данность вашем мнение, что в этом случае ребенку просто неинтересно было заниматься именно с этим учителем... хорошо, вы найдете другого и ребенку станет интересно... он изучит этот иностранный язык. Но! ох уж это извечное "но"... По каким критериям вы выбираете для вашего ребенка область его интересов, если учесть (по вашей реплике), что можно найти "интересного" учителя по любой отрасли знаний? Я не слишком запутанно спросил?
Что-то не то в твоей реплике... Мне бы хотелось понять чему нужно научить ребенка и в каком возрасте, чтобы ему хотелось учиться всю жизнь.
Познание мира свойственно человеку.Но познавать можно по-разному. Один выучился на электрика-профессионала, и его больше ничего не волнует...умеет он выполнять круг своих должностных обязанностей на отлично...и это его потолок!
Да, такое у нас вокруг сплошь и рядом.Но гордиться тут нечем особенно.
Вот я и спрашиваю, почему из одних детей вырастают в лучшем случае хорошие исполнители, а из других неуемные исследователи.
Я не говорю, что быть исполнителем плохо...Я спрашиваю почему и кто уcтановил планку развития этому исполнителю и почему ему не захотелось расти дальше?
*** И я не понимала и не понимаю, что такое потенциальные возможности ребенка и кто их определяет. Я искренне считаю, что говорят об ограничении потенциальных возможнотей своих детей те родители, которые не занимались развитием своих детей. Ну, типа того, что..."Ах, моему сыну не дается язык! Он совершенно не восприимчив к языку!"...Перевод этой фразы звучит так ))..."С этим педагогом мальчику заниматься было не интересно и мы махнули на это рукой. Не попытались найти другого педагога и положили на это дело с прибором. Потому что у нас нет твердой цели, чтобы он знал язык. И нет времени и желания решать эту проблему". И мальчик так и останется при заниженной самооценке - а виноваты родители.
И ваш "электрик-профессионал" может быть, такой же бывший ребенок, которым просто не занимались родители...может быть, он биолог или музыкант, а может быть писатель или художник...
Какая творческая личность умерла в нем, благодаря невниманию родителей, этого уже мир не узнает.
*Ирина* --> (193) По моему, самое верное средство наглядность) То есть как можно раньше дать возможность поообщаться в разных " образовательных" кругах, а также возможность прочувстовавать на себе разницу квалифицированнонр и неквалифицированного труда..
Но при этом не забывать о потенциальных возможностях любимого ребенка, чтобы не заставить его прыгать выше собственной головы.. Это пока еще никому не удавалось:))
Лучше быть электриком- проффесионалом, чем вымученным инденером.. Это мое мнение я уже не раз высказывала:))
И мне реально знаком ОДИН...я подчеркиваю - единственный мужчина-самоучка, для которого МГУ - просто начальная школа, хотя за его спиной нет высшего образования. Человек просто поражает и глубиной мысли, и объемом знаний...и удивительной добротой.
Э, нет! ) В каждом вопросе полезнее дойти до сути. А суть в том, чтобы воспитать своего ребенка таким, чтобы он понимал необходимость и значимость образования. ЗЫ Это в каком же возрасте и чему надо было научить?
Patrisia --> (187) Если я не ошибаюсь, у нас всегда отличалось институтское и университетское образование. Одно было более прикладным, второе, скажем так - научным, внерамочным. Думаю эта разница всё же останется.
Сокар --> (188) :)) Для постановки диагноза необходимы мнения близко знающих вас людей, которые связаны с вами по работе, или людей - общепризнанных профессионалов в области применения ваших знаний.....только вашего мнения о себе самом недостаточно:)))
Мне на Физтехе такой халявы не было - чтобы я знал столько же, сколько и преп. Да и вообще не припомню я таких студентов. Обычно преп знает на порядок больше, а понимает - порядка на 3-4.
Хотите живой пример для обсуждения возможностей получения знаний и уровня образованности? Давайте поговорим обо... мне :)) Немного о прошлом... поступил и учился в течение 3-х лет в одном из очень престижных ВУЗов юга России. На третьем курсе понял, что практически на всех лекциях, семинарах и т.д. откровенно скучаю, т.к. преподаватели ничего нового для меня не дают (в подавляющей своей массе за исключением некоторых деталей, которые мне были неизвестны в тот момент). Я забрал документы из этого ВУЗа и перешел в другой ВУЗ в другом городе. "Проучившись" там два года, я понял, что и тут мне не дают ЗНАНИЙ (доходило до того, что преподы после лекций подходили ко мне и просили не посещать их лекций и экзамен ставили "досрочно", т.к. в спорах с преподами неоднократно оказывался прав я, а не они, и по словам преподов знания у меня примерно на уровне их знаний!). При всем этом я знания получал самостоятельно по большей части из различного вида литературы (книги, журналы и т.п., а также из Интернета - вот уж где прорва информации для самообразования).
Вот теперь, после вышеизложенного, я попрошу вас, всех присутствующих в этой дискуссии, высказать свое мнение о системе образования как таковой, а также о возможности и/или предпочтительности самостоятельного образования. При этом окружающие меня люди говорят, что меня нельзя считать специалистом "с широкими, но неглубокими" знаниями, также я не являюсь "узконаправленным" специалистом (это не попытка самовосхваления, последние слова, уж поверьте на слово... тьфу, тавтология :), принадлежат не мне). При этом я не являюсь "простым исполнителем" :)
Пообсуждаем приведенный пример самообразования? :) Млин... я уже жду прямо с нетерпением вашего "диагноза" моего примера :))