*Ирина* --> (159) Я не думаю, что ситуация с образованием в России печальна... Я тоже так не думаю... Но почему же девущку, проучившуюсся в Кишеневе шесть лет в Медицинском вузе на "отлично"и не сдававшую государственные экзамены из за отъезда , зачисляют в Германии только на третий курс медунивера по всем предметам?
Немочка --> (160) нет...высшее образование должно быть высшим.... вузы должны заниматься выпуском высококвалифицированных специалистов...а воспитанием и образованием человека занимается школа..если он ..мягко говоря...не гений..то уровня школы вполне достаточно...из-за таких мест в вузах нормальных...нормальным ребятам не хвататет...они платят бабки и занимают их места....короче ладно не буду тут писать ....тут проблем целая цепь..одна за другую...можно говорить и говорить... и потому ваше мнение что лучше хоть какое чем никакое.... я отвечу...лучше никак, чем как-нибудь.
ex3m.ru --> (157) у нас количестов выпускников школ и количесвто абитуриентов равно. Может это как раз потому, что "уж лучше какое-нибудь высшее образование, чем совсем никакого."? Так называемый дутый престиж?
jazzer --> (154) Ничего личного:))Но каждый судит о длугих .. со своей колокольни:) Было бы очень хорошо!!!! если все ТАК СЧИТАЛИ Потому что n лет, проведенных в институте, здорово тренируют мозги, а это уж всяко пригодится. К сожалению...
Я не думаю, что ситуация с образованием в России печальна... Мы все-таки Россия, а не какая-нибудь европейская страна. Новые веянья коснутся, как всегда Центра, по большей части Москвы, и утонут на просторах нашей необъятной...)) Может быть, именно в этом "болотном" традиционализме и сила ? ))
наша страна уникальна...у нас количестов выпускников школ и количесвто абитуриентов равно...это нонсенс...нигде в мире такого нет... качество образования в нашей стане стремительно падает... в наше время если по окончании вуза ..юрист не ищет отличия между представительной властью и законодательной или экономист не ищет принципиальных отличий мужду "французским дирижизмом" и индикативным планированием..то он уже себя счиатет и другие тоже вполне образованным человеком...это печально друзья мои..очень печально... потому я и говорю все относительно...
Сокар --> (152) ну раз есть такие реально образованные люди вроде тебя...способные оценивать красноречивость и полноту ответов других людей..и в частности мееня..то можно быть спокойным...
Немочка --> (153) Потому что n лет, проведенных в институте, здорово тренируют мозги, а это уж всяко пригодится. В конце концов, мы от животных отличаемся разумом, так что чем больше мы развиваем разум, тем больше мы люди.
Barbudo --> (149) 1. Ну, сказал бы я насчет программистов-дам, да заклюют и выгонят из Отеля за неполиткорректность :) Хотя те, кто осилил дорогу и работает по специальности - очень толковые.
2. Ну, если мотивация есть только в отношении игр - так чему их научишь? Это не мотивация. Разве что талант преподавателя сможет развернуть их мотивацию в правильном направлении.
3. По поводу пищевой. Я считаю, что уж лучше какое-нибудь высшее образование, чем совсем никакого. К тому же, при соответствующем настрое человека интересное можно найти в любой области, даже в самой неожиданной для себя. Было бы желание.
jazzer --> (148) Индейское (фиг - Вам), жилище! ;-)) Половина (а сейчас - и больше) студентов по специальности "программирование" - женщины. А - много ли Вы знаете профессиональных программистов - дам? Я, за свою более чем 30-летнюю практику могу назвать единицы. Да и то - с натяжкой. Не беру другие сферы человеческой деятельности - не компетентен. И - ещё... три четверти парней, которые по моей специальности начинают учиться, ждут (возможно подсознательно), что это будет что-то типа "углубленное изучение" компьютерных игр и/или - возможностей интернета. То-есть - мотивация - налицо, учителя и системный подход к образованию - тоже, а - результат? Можно найти и обратные примеры - институт пищевой промышленности, скажем... (приношу извинения - ничего конкретно против этого ВУЗа я не имею!). Вряд ли можно утверждать, что многие назовут эту профессию ТОЙ, о которой они с детского сада мечтали?
Barbudo --> (146) По-моему, в вузе все это хорошо совмещается у нормальных студентов, которые пришли учиться, а не просто победокурить, пока родители не видят.
А остальным, когда и у них проснется мотивация, видимо, придется платить деньги за второе высшее образование. Такова жизнь. :)
jazzer --> (145) И с Вами - согласен. :) Однако... Вот - совместить бы это: методика и (безусловно важно!) научный подход в образовании (педагогика - наука), с хорошей мотивацией... Поймите правильно: я _не противник_ системного, комплексного образования. Сам так учился. И... доучивался - уже потом... И - продолжаю... /С ухмылкой/ а вот - история КПСС, скажем, или там - научный коммунизм - Вам очень помогают в профессиональной деятельности? :-))~ Опять-таки: я не противник даже таких, общих предметов. Культурология, философия, история (во всех возможных проявлениях), искусство - _должны_ входить в круг знаний образованного человека. Если позволите - цитата: "Всякий специалист подобен флюсу - он так же односторонен..." (К.Прутков).
В общем - приплыли: чтобы хорошо учить, надо знать заранее - _чему_ учить, и - _стОит ли_ учить - вообще?
Barbudo --> (136) Какая разница, КАК получены знания - самостоятельно или в учебном заведении?
Разница огромная. В первую очередь разница состоит в том, что в вузе человек получает комплексное образование как по профильным, так и по сопутствующим предметам. А при самообразовании человек изучает то и занимается тем, что ему интересно на данный момент, что ему сейчас нравится и что он считает необходимым и важным. Все эти априорные оценки он делает, не будучи специалистом в этой области - надо ли говорить, что они будут весьма далеки от реальности? Далее, нельзя забывать про методическую часть. Программа в вузе составлена таким образом (в идеале), чтобы за отведенное время научить человека как можно большему, как с теоретической, так и с практической точки зрения, и lzk этого используются регулярные домашние задания, лабораторные работы и т.д. и т.п. При самообразовании ничего этого нет, и даже если в источнике, по которому самообразовывается человек, есть список задач или ссылка на специальный задачник, 90% читателейдай бог чтоб просмотрели формулировки этих задач. Естественно, ни о каком решении всех задач, покупке специально задачника и прорабатывания материала по нему речи в абсолютном большинстве случаев не идет - человеку просто будет лень, с одной стороны, и скучно с другой - ведь можно вместо решения задач двинуться дальше и изучить интересующий предмет дальше, прочитав следующую главу учебника. Ну и, наконец, при самообразовании рядом нет учителя, который мог бы объяснить непонятные места, подсказать иные формулировки, указать на тонкие места, предложить оптимальные пути и т.д.
Так что даже при хорошей мотивации, которой обычно при самообразовании за глаза, особенно первое время, но при сопутствующей самообразованию потере методики обучения, очень сильно страдает качество получаемого образования - оно неизбежно будет иметь пробелы и большие перекосы. Если, конечно, мы говорим о реальных людях.
ВЗГЛЯД --> (141) Что такое "аналитик" я не знаю вообще... В применении (сравнении) с понятиями специалист, профессионал, образованный человек - слышу от Вас впервые.
ВЗГЛЯД --> (139) В Вашем определении профессионализма нет противоречия с моим 139, не правда ли? Однако, очень сложно провести грань "специалист/профессионал", мне кажется. "Не обращается за советом, не пользуется литературой" - извините, это - не профессиональный подход. :)
Вот интересно - а что такое аналитмк? Как профессия я имею ввиду. Анализируя что либо можно сказать так что если человек анализирует возможность осуществления чего либо - а это значит что это не специалист и не профессионал в этом. Неужели без аналитаков нельзя обойтись? Если нет - то и профессионалов нет. Если да - то зачем нужны аналитики если нужны профессионалы для этого?
Barbudo --> (137) Эрудированность. С моей точки зрения это просто хобби. Насколько человек интересуется чем то настолько он в этом эрудирован. В жизни происходит да и собственно и получается так что если тебе это интересно то ты и обучаться этому будешь и чаще это становится профессией.
Barbudo --> (138) Barbudo --> (138) Профессионализм - хм, совсем не то что можно оценить сразу. Совершенно неважно какова степерь знания предмета, важно другое насколько человек знает предмет без постороннего вмешательства с чьей-либо стороны. Профессионалом можно назвать человека который не обращается за ответом к какой либо литературе, технике, источникам информации - он знает ответ на вопрос сразу и сразу отвечает полно и ясно. Все остальные случат это не профессионал - это может быть человек который может ответить или решить что либо возможно даже лучше профессионала но за большее время. Другими словами это специалист. В нашем мире востребованы и те и другие - всё зависит от времени отведённой на задачу. Человек вообще не может быть профессионалом во всём.
Теперь о профессионализме. Да, конечно, это понятие включает в себя знания, _опыт_ (подчёркиваю, так как даже на бытовом уровне мы больше доверяем седоусому сантехнику, чем его молодому напарнику - не будучи осведомлены об их знаниях). Конечно же - профессионал умеет применять на практике и знания и опыт... Мало того, есть ещё понятие "талант", который применим к любой профессии. Талантливая медсестра Скорой Помощи сумеет убедить больного что "у Вас - ничего страшного, просто давление упало" и - довезти его до больницы. Талантливый скрипач... описывать отличия от "бесталанного" - надо ли? ;-)) В понятие "профессионал" входит ещё и "профессиональная гордость", "профессиональная честь"! Я знал одного плотника, который, сделав работу, ночь не спал - не был уверен, что всё получилось хорошо, и, наутро - вернулся, и всё переделал заново!
В общем, если кто-то хочет похвалить человека, он должен назвать его профессионалом - я считаю.