Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


ПОКОЛЕНИЕ: Бог умер !!


Этой темой мы продолжаем самостоятельный раздел дискуссий, посвященный проблемам наиболее активного, молодого поколения.

"Бог умер!!... И пусть Вас не шокируют эти слова полусумашедшего Ф. Ницше. Посмотрите на себя, на людей, что Вас окружают. Оглянитесь... Где Вы увидели Бога? Где Вы оставили ему место?! Неужели Ваша жалкая душонка поглотила последние мозги и способность трезво мыслить? Сверхчеловеки..." - такие слова я услышал от странного вида человека с всклокоченной шевелюрой, что стоял на Арбате и почему-то грозил прохожим грязным кулаком. Вспомнилось: "Поднимите камень и вы найдете Меня. Расщепите дерево и Я есть там...". Я оглянулся...
Прыщавый мальчик жадно допивал очередную бутылку "Клинского". Нет, не то. Девочка лет четырнадцати дрожащими руками открывала коробочку с крэком. Нет, нет там Бога.
Может, прав был Ницше и Бог действительно умер?..


Создатель:
Авель





159Авель8/30/2001 9:25:36 AM
Уважаемые участники! Настоящая дискуссия будет закрыта сегодня 30 сентября 2001 года и соответствующим образом архивирована.
Благодарю всех и каждого в отдельности за участие в этой дискуссии! Нам было дорого каждое Ваше мнение!
Спасибо Вам за ту поддержку, которую Вы оказали скромной (поверьте - не единственной!) попытке вернуть в Отель серьезные дискуссии с неоднозначными темами. Спасибо!!

158me78/30/2001 7:47:37 AM
а вы убили бы бога, имей вы такую возможность?

157foggy Jan8/30/2001 5:21:18 AM
Хе,похоже, никому уже неинтересна смерть Бога... Возможно, стоит обойтись без Ницще и переформулировать в более оптимистичную окраску...

156foggy Jan8/29/2001 4:51:12 AM
pupsla --> (154) плохо - значит, никак, или с тяжёлыми последствиями?

155pupsla8/28/2001 11:49:59 PM
Авель --> (148) Море с медузами --> (150) Реплики 145, 147, 149, 151, 153... их удалили или я глюкаю и мне они не грузятся?

154pupsla8/28/2001 11:46:41 PM
foggy Jan --> (144) Решать тебе... но мой случай кончился плохо...

152foggy Jan8/28/2001 2:02:38 AM
Море с медузами --> (150) Хотелось бы после столь замечательных примеров в пользу чудотворности узнать об источниках этих примеров

150Море с медузами8/27/2001 3:55:51 AM
В нескольких репликах прозвучало желание услышать что то , что могло бы доказывать, что Бог есть и что он еще не умер.Вот два примера из православия.

Первое -о чуде исцеления.Возмем один из тяжелых случаев , онкологию.Так вот ,есть чудотворная икона помогающая в исцелении этой болезни. она помогает даже тем больным от которых отказались врачи по причине запущенности болезни или невозможности лечения определенной формы заболевания.После исцеления такой иконе приносят дар( обычно это золотые украшения) который помещают на или около иконы за стеклом.НО что бы приподнести дар надо получить разрешение от настоятеля храма, а вот он уже требует медицинского заключения!о том что болезни больше нет. Так что и официальной медицине приходится принимать такие чудеса.
Вторая история о иконе которая перенесла свое отражение на стекло закрывающее ее.Настоятель храма по образованию( кажется химик) решил найти научное объяснение тому что произошло.Над иконой и отражением проводили эксперементы не один месяц ученые в разных областях.вывод отражение пересенно на стекло не ведомым для науки способом.

148Авель8/27/2001 3:38:59 AM
И еще, если позволите...

"...Посмотрите, какое обилие вокруг нас! И среди этого
преизбытка хорошо смотреть на дальние моря.
Некогда говорили: Бог, -- когда смотрели на дальние моря;
но теперь учил я вас говорить: сверхчеловек.
Бог есть предположение, но я хочу, чтобы ваше
предположение простиралось не дальше, чем ваша созидающая воля.
Могли бы вы создать Бога? -- Так не говорите же мне
о всяких богах! Но вы несомненно могли бы создать
сверхчеловека.
Быть может, не вы сами, братья мои! Но вы могли бы
пересоздать себя в отцов и предков сверхчеловека; и пусть это
будет вашим лучшим созданием!
Бог есть предположение; но я хочу, чтобы ваше
предположение было ограничено рамками мыслимого.
Могли бы вы мыслить Бога? -- Но пусть это означает
для вас волю к истине, чтобы все превратилось в человечески
мыслимое, человечески видимое, человечески чувствуемое! Ваши
собственные чувства должны вы продумать до конца!
И то, что называли вы миром, должно сперва быть создано
вами: ваш разум, ваш образ, ваша воля, ваша любовь должны стать
им! И поистине, для вашего блаженства, вы, познающие!
И как могли бы вы выносить жизнь без этой надежды, вы,
познающие? Вы не должны быть единородны с непостижимым и
неразумным.
Но я хочу совсем открыть вам свое сердце, друзья мои:
если бы существовали боги, как удержался бы я, чтобы не
быть богом! Следовательно, нет богов.
Правда, я сделал этот вывод; но теперь он выводит меня.
Бог есть предположение; но кто испил бы всю муку этого
предположения и не умер бы? Неужели нужно у созидающего отнять
его веру и у орла его парение в доступной орлам высоте?
Бог есть мысль, которая делает все прямое кривым и все,
что стоит, вращающимся. Как? Время исчезло бы, и все преходящее
оказалось бы только ложью?
Мыслить подобное -- это вихрь и вертячка для костей
человеческих и тошнота для желудка; поистине, предположить
нечто подобное называю я болезнью верчения.
Злым и враждебным человеку называю я все это учение о
едином, полном, неподвижном, сытом и непреходящем!
Все непреходящее есть только символ! И поэты слишком много
лгут. --
Но о времени и становлении должны говорить лучшие символы:
хвалой должны они быть и оправданием всего, что преходит!
Созидать -- это великое избавление от страдания и
облегчение жизни. Но чтобы быть созидающим, надо подвергнуться
страданиям и многим превращениям.
Да, много горького умирания должно быть в вашей жизни, вы,
созидающие. Так будьте вы ходатаями и оправдателями всего, что
преходит.
Чтобы сам созидающий стал новорожденным, -- для этого
должен он хотеть быть роженицей и пережить родильные муки.
Поистине, через сотни душ шел я своею дорогою, через сотни
колыбелей и родильных мук. Уже много раз я прощался, я знаю
последние, разбивающие сердце часы.
Но так хочет моя созидающая воля, моя судьба. Или, говоря
вам откровеннее: такой именно судьбы -- водит моя воля.
Все чувствующее страдает во мне и находится в темнице; но
моя воля всегда приходит ко мне как освободительница и вестница
радости.
Воля освобождает: таково истинное учение о воле и свободе
-- ему учит вас Заратустра.
Не хотеть больше, не ценить больше и не созидать больше!
ах, пусть эта великая усталость навсегда останется от меня
далекой!
Даже в познании чувствую я только радость рождения и
радость становления моей воли; и если есть невинность в моем
познании, то потому, что есть в нем воля к рождению.
Прочь от Бога и богов тянула меня эта воля; и что осталось
бы созидать, если бы боги -- существовали!
Но всегда к человеку влечет меня сызнова пламенная воля
моя к созиданию; так устремляется молот на камень.
Ах, люди, в камне дремлет для меня образ, образ моих
образов! Ах, он должен дремать в самом твердом, самом
безобразном камне!
Теперь дико устремляется мой молот на свою тюрьму. От
камня летят куски; какое мне дело до этого?
Завершить хочу я этот образ: ибо тень подошла ко мне --
самая молчаливая, самая легкая приблизилась ко мне!
Красота сверхчеловека приблизилась ко мне, как тень. Ах,
братья мои! Что мне теперь -- до богов!..."

146Авель8/27/2001 3:31:53 AM
Мне кажется, что настало время несколько пояснить смысл слов, которые были опубликованы в преамбуле этой дискуссии выдержками из перевода Ф.Ницше "Так говорил Заратустра" и представить их участникам дискуссии для обсуждения.

"...Заратустра отвечал: "Я люблю людей".
"Разве не потому, -- сказал святой, -- ушел и я в лес и
пустыню? Разве не потому, что и я слишком любил людей?
Теперь люблю я Бога: людей не люблю я. Человек для меня
слишком несовершенен. Любовь к человеку убила бы меня".
Заратустра отвечал: "Что говорил я о любви! Я несу людям
дар".
"Не давай им ничего, -- сказал святой. -- Лучше сними с
них что-нибудь и неси вместе с ними -- это будет для них всего
лучше, если только это лучше и для тебя!
И если ты хочешь им дать, дай им не больше милостыни и еще
заставь их просить ее у тебя!"
"Нет, -- отвечал Заратустра, -- я не даю милостыни. Для
этого я недостаточно беден".
Святой стал смеяться над Заратустрой и так говорил: "Тогда
постарайся, чтобы они приняли твои сокровища! Они недоверчивы к
отшельникам и не верят, что мы приходим, чтобы дарить.
Наши шаги по улицам звучат для них слишком одиноко. И если
они ночью, в своих кроватях, услышат человека, идущего задолго
до восхода солнца, они спрашивают себя: куда крадется этот вор?
Не ходи же к людям и оставайся в лесу! Иди лучше к зверям!
Почему не хочешь ты быть, как я, -- медведем среди медведей,
птицею среди птиц?"
"А что делает святой в лесу?" -- спросил Заратустра.
Святой отвечал: "Я слагаю песни и пою их; и когда я слагаю
песни, я смеюсь, плачу и бормочу себе в бороду: так славлю я
Бога.
Пением, плачем, смехом и бормотанием славлю я Бога, моего
Бога. Но скажи, что несешь ты нам в дар?"
Услышав эти слова, Заратустра поклонился святому и сказал:
"Что мог бы я дать вам! Позвольте мне скорее уйти, чтобы
чего-нибудь я не взял у вас!" -- Так разошлись они в разные
стороны, старец и человек, и каждый смеялся, как смеются дети.
Но когда Заратустра остался один, говорил он так в сердце
своем: "Возможно ли это! Этот святой старец в своем лесу еще не
слыхал о том, что Бог мертв". ..."


144foggy Jan8/27/2001 1:17:29 AM
pupsla --> (143) Да, надо будет в плотную этим заняться)). Вопрос только в том, если мы не будем думать и Бог нас не увидит, что нам это даст?
А вот была ещё совершенно замечательная книжка какого-то очередного американца, который предлагал всем стать шаманами - деревья обнимать и слушать, устроить себе рабочий уголок по подзарядке энергией в лесу. Конечно, скоро уже осень и хлябь, но попробовать можно... Там тоже про мысли было что-то... И про управление всякими высшими

143pupsla8/26/2001 6:32:25 PM
foggy Jan --> (141) ну это так и назвыается... у меня не получалось... но я знаю того у кого получилось...

142StUrb - озеленитель8/26/2001 5:26:23 PM
ChaosRain --> (140)
В общем вроде в чате я ответил на вопрос!

141foggy Jan8/26/2001 3:42:50 AM
pupsla --> (138) В общем, можете попробовать помедировать, к примеру

140ChaosRain8/26/2001 3:13:22 AM
StUrb - озеленитель --> (129)

В общем - да, я неточно выразился.
Я имел в виду - в рамках дискуссии, по поводу разговоров и рассуждений.

139pupsla8/26/2001 2:56:27 AM
foggy Jan --> (137) и получается?.. не верю

137foggy Jan8/26/2001 1:53:32 AM
pupsla --> (134) не мыслить можно... как там было: единение с окружающим, растворение в нём, утеря Я...))

136foggy Jan8/26/2001 1:49:25 AM
pupsla --> (126) (пафосно так) а если их много?))

135pupsla8/26/2001 1:47:54 AM
foggy Jan --> (132) ну вот ты сама знаешь ответ...

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования