Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Гуманизм для инвалидов. Жить или не жить?


Лица с физическими, психическими или умственными отклонениями... Их пристально разглядывают или отводят глаза... с ними бояться разговаривать, их избегают... Их жалеют до слез (А нужна ли им эта жалость?). Считают, что они не живут, а мучаются. Зачем тогда им жить?
Скорее из-за профессионального интереса я задумала эту дискуссию. Что же такое истинный гуманизм в отношении инвалидов?


Создатель:
Zhokhi





45La Femme3/11/2002 10:46:09 AM
Zhokhi --> (32)

Не в 45-ом ли?
Хотя их много по Москве.
Вы как работаете? Ночным или суточным?

Люди, хуже зверей.
Никто уже не обращает особого внимания на разговор глухонемых.
И до слез жалеют не с этими отклонениями... если вообще жалеют кого-то.
А уж говорить о неполноценной социальной защищенности... так вовсе не хочется.


44La Femme3/11/2002 10:36:27 AM
Zhokhi --> (31)

Они не просто жестоки, они ОЧЕНЬ ЖЕСТОКИ.


43La Femme3/11/2002 10:33:25 AM
Zhokhi --> (30)

"В современных многих массовых школах, дети распределяются по классам в зависимости от умственных способностей. Например, 5А, 5Б, 5в и т.д. Чем ближе к началу алфавита, тем умнее... "(с)

Ерунда. Мой учился в "Бе" и класс был лицейским.))
а "А" их все равно обошел во многом.))
От учителей зависит и родителей.


42±MNNN Циничный Кот3/9/2002 11:30:51 AM
Мутный --> (41)
Ага. Не совсем абсолютно, конечно, но то, что описано в (41) вполен согласуется с моей позицией.

41Мутный3/9/2002 9:47:52 AM
Zhokhi --> (30) Вы абсолютно неправильно поняли все, что сказал Кот. Видимо слишком много вам сейчас встречаются людей (ваш 38-ой постинг), вот вы и на автомате... К сожалению отвечу коротко - предыдущий вариант упал вместе со шкафом :((( Так что..

если я могу выбирать, то я предпочту, чтобы мой ребенок учился не только не с детьми с проблемами в развитии... куда, кстати, можно отнести и детей с трудностями в обучении, но и вообще всех "неподходящих" моему чаду - о таком предпочтение речи вообще не было. Была речь о предпочтении, что бы у ребенка был адекватный ему процесс обучения. И больше ничего. А эти два предпочтение весершенно разные. Да, конечно - если вы выбираете второе - кое с кем ваш ребенок не сможет учиться. Но разве это странно? Вы же не собираетесь обучать слепого ребенка по одной и той же программе со зрячим? Или собираетесь? Это очень грубый пример, но я надеюсь пояснил свою мысль - все дети очень (!) разные и особенно в 3-5 летнем возрасте. И чем индивидуальней подход к каждому (неважно здоров или нездоров) - тем лучше. Не надо здесь заниматься унификацией. На мой взгляд очевидно, что каркас подхода к здоровым детям будет отличаться от каркаса подхода к инвалидам или умственно неполноценным. И если попытаться их совместить - получится изрядная каша в результате пострадают дети, как здоровые, так и больные. Вы за унификацию или за детей?

40Джип Широкий3/9/2002 2:16:55 AM
Zhokhi --> (37)

Круглосуточную телефонную службу не в каждом городе ?? :)
"Вы их просто не умеете готовить!" (с) :)
Ставится задача - что надо этой "службе" делать и она делает. (после отладки механизма работы)
Опросы населения, справочная по товарным группам (или по отдельным товарам и услугам), упомянутый "Будильник", секретарь на телефоне, и пр. и пр.
Надо на "местности" смотреть-ориентироваться.
Много чего увидеть полезного можно.
Задача какая ?.. Ещё раз сформулируй. пожалуйста ??


39Джип Широкий3/9/2002 2:09:20 AM
Zhokhi --> (38)

Извини, Наташ. :) Не совсем так понял, значит. :)
Ещё раз С ПРАЗДНИКОМ !!.. :))

38Zhokhi3/9/2002 2:01:57 AM
Джип Широкий --> (36) :-) Сергей, сдается мне ты неправильно понял почему возникла эта дискуссия. Как раз я и не утверждаю, что эти люди в чем-то особенные, кроме того, что имеют тот или иной физический недостаток. Я восхищаюсь многими из тех, кого я знаю... но такое мнение все-таки встречается достаточно редко. Люди признают, что они такие же когда как мы имея такого родственника, сослуживца или работая с такими людьми. Я уважаю их и их культуру. Мне нравится работать с моими детьми. Я не плачусь. Я не хотела утверждать, что эти люди не обладают Силой, Душой, Разумом. Просто последнее время слишком много я слышала о том, что они всего лишь мучаются и не должны жить... Вот эта позиция мне не нравится. Не подумала, что здесь такие люди не оставят свой след...

37Zhokhi3/9/2002 1:52:49 AM
Джип Широкий --> (35) Увы... и это правда... Это возможно далеко не в каждом городе... :-(

36Джип Широкий3/8/2002 2:06:04 AM
Zhokhi --> (34)

Кстати, а правильно тут говорилось, что не нужно акцентировать внимание на физических или иных недостатках тех людей, о ком мы здесь говорим и с кем общаемся или предполагаем общаться.
По своему опыту могу сказать, что первое время я также и смущался и внутренне сжимался, когда общался со своими сотрудниками.
Но постепенно это смущение прошло. (Конечно, внутренние ограничители срабатывали в чём-то, но то касалось только Физического Общения, т.е. принести что-то самому, сделать что-то самому и пр.)

В основном, эти люди такие же, как и мы. Так же играют словами (а привыкшие к избалованности вниманием в семье - тем более!), также занимаются интригами в коллективной работе, также обижаются на всех и вся (особенно, т.к. некоторые привыкли "к своей исключительности").

Поэтому в той передаче, аннонсируя вероятное сотрудничество, я заранее предупредил-акцентировал вслух то, что это не "благотворительность", а мы помогаем только "тем, кто Сам Себе желает помочь" !..
Это существенно, т.к., действительно, в сознании у людей создаётся "образ беспомощных инвалидов", а многие из них по многим Интеллектуальным, Душевным, Инициативным, Рационализаторским, и подобным качествам, порой, гораздо глубже иных "физически нормальных". Хотя, с другой стороны, и больше среди них встречаются явно выраженных "капризных детей".

В общем работа. Повседневная работа.. с Коллективом и индивидуально.
Трудно. "А кто сказал, что будет легко ?!" (с) :)
Плакаться не надо. И не нужно культивировать "публичное плакание".
Хочешь работать с людьми, ограниченными в физической деятельности, - работай.
Не получается (по каким-то обстоятельствам) - не работай.

Но не плачься за них. Они не умерли. Они живые и интеллектуально - Разумом, и эмоционально - Душой, и волей и целеустремлённостью своими - Духом, они достаточно Богаты и Сильны.

Извини. Никаких "тональностей в голосе". :)
Просто поделился.


35Джип Широкий3/7/2002 11:26:00 PM
Zhokhi --> (34)

Не торопись ругать страну в которой живёшь !!..
Всё, что было частично изложено происходило в Москве.
И может быть таким же образом осуществлено и в лбом другом городе Страны.
Было б только желание.


34Zhokhi3/7/2002 11:04:39 PM
Джип Широкий --> (28) Интересный поворот, но в нашей убогой стране даст возможность, так раскрыться?

33Zhokhi3/7/2002 10:54:08 PM
Сихотэ-Алинь --> (19) У нас...., на своем примере расскажу, мы обучаем неслышащих детей устной речи, чтоб они могли говорить с нами, слышащими, т.е. преобщаем, нет.... навязываем им свою культуру. Однако учебные программы вуза предполагаются просто ничтожные часы для обучения языку жестов, да и учат нас там рассказывать стихи, а не обиходной речи... т.е. нас не пытаются научить их культуре. Мы учимся сами, если нас впустят в свой мир его владельцы.

32Zhokhi3/7/2002 10:41:54 PM
La Femme --> (15) Я работаю воспитателем в школе-интернате для детей с нарушенным слухом.

31Zhokhi3/7/2002 10:39:33 PM
называй меня angel --> (14) :-))) Тоже существует двоякое мнение... дети жестоки, т.к. не ограничены приличиями и нормами и дразнят, и обижают, иногда глядя на взрослых... Нет... изменяться надо нам:-/

30Zhokhi3/7/2002 10:35:06 PM
Мутный --> (13) Все может быть... Попробую объяснить... Насколько я поняла... если я могу выбирать, то я предпочту, чтобы мой ребенок учился не только не с детьми с проблемами в развитии... куда, кстати, можно отнести и детей с трудностями в обучении, но и вообще всех "неподходящих" моему чаду... И куда же в таком случае им деваться... В современных многих массовых школах, дети распределяются по классам в зависимости от умственных способностей. Например, 5А, 5Б, 5в и т.д. Чем ближе к началу алфавита, тем умнее... Так если физически здоровый ребенок осознает себя в такой школе отвегрнутым, то что думать об детях с отклонениями?

29Zhokhi3/7/2002 10:08:29 PM
Starfishka --> (12) Не каждый может решать... Хотя... Например, дети с проблемами в развитии перестают есть и погибают в течении нескольких месяцев... Я не предлагаю решать за них.. Если существует такое мнение... То значит кто-то его придумал? Значит, кто-то действительно верит, что этот ребенок не должен жить и мучаться... а по повобу полов... Чуть отклонюсь... Есть такие, которые их тоже предлагали изолировать, уничтожить...

28Джип Широкий3/6/2002 6:02:07 PM
Усё ??!!.. :))
Спугнул объёмом ??.. :))
Ну, извиняйте, что так получилось.

26Джип Широкий3/5/2002 9:54:44 AM
151 Живое Письмо ... Выборка Инфо Почта 16.04.00 19:39:53
4)

Продолжение этого рассказа и не "удивительно" и не "необычно" может казаться. Это то, что рядом с нами.

** По окончании очередного "доучивания" занялся своим Делом, которое позволило со временем передать реабилитационному Центру В.Дикуля (удивительный, сильный духом и телом Человек, организовавший Центр для восстановления больных ДЦП и не только, труженик) рентгеновскую установку.

** (Установка - тоже два слова внимания заслуживает - давала моментальный, 1-3 минуты, сухой позитивный снимок, при одновременно пониженном в 5-8 раз излучении. Она позволяла делать, например, контрольные снимки детям-ДЦПэшникам, если в момент массажа "что-то щёлкало" в слабых косточках, не перенося ребёнка в рентген-кабинет. Технология "полароидных" рентген-снимков была разработана переяславским профессором и предназначалась в своё время для военных, т.к. компактна и мобильна).

** Так получилось, что у Дикуля в то время был свой час раз в неделю на ТВ и он пригласил профессора продемонстрировать его установку, а заодно пригласил и меня. К тому времени я уже мог позволить себе реализовать часть ранее задуманного, в том числе и по теме "использования интеллектуального потенциала людей, ограниченных в физических действиях", о чём коротко и рассказал в отведённые мне несколько минут.

** Могу сказать, что из ста процентов звонивших после передачи людей только десять процентов знали, где, в какой области знаний, они могли бы себя реализовать. Объездил всех, с кем достиг предварительной договорённости о приёме на работу, познакомился.

** Не скажу, что сам часто вспоминаю в трудные минуты о той героической жизни, которую эти люди проживают ежедневно. Но то, что "ничего невозможного в этой Жизни нет", это вошло глубоко. Удивительной силы духа люди!

** Ну, а потом - трудовые будни. Сформировали группу переводчиков и организовывали срочные переводы с семи иностранных языков. Круглосуточную службу "Будильник" (несколько лет "поставленными" голосами будили людей, которые, как, например, один бизнесмен в 4 утра, не могли просыпаться от будильника, но "подскакивали" от телефонного звонка) и т.п. А два человека вошли в штат на основное направление работы моего предприятия.

** Добавлю, что то самый мой Друг, о котором упомянул в 1-й части повествования о Сильных Духом Людях, был подполковником в оставке (войска ООН и т.д., интересная мобильная жизнь за плечами) и на момент нашего знакомства был уже два года парализован. Не переставая шутил, подбадривал всех, по его просьбе поставил ему факс, компьютер и он одной действующей рукой справлялся с заданиями.
Сильный Человек!!

** Вот и всё пока. Надеюсь, вы правильно поймёте, почему мне захотелось чуть-чуть "приподнять" эту тему. Да и письмо помогло.


25Джип Широкий3/5/2002 9:52:57 AM
147 Живое Письмо ... Выборка Инфо Почта 15.04.00 15:22:37

(3)

А посещение AQA имело свою предысторию и своё продолжение, не только в письмах.

** Предыстория незатейлива. Возникла идея и захотелось её реализовать (Моноласта своей конструкции, резина-пластик, для парней обезноженных афганской войной, бассейн, обучение их инструкторским навыкам по подводному плаванию. Востребованность идеи тогда, в середине 80-х, конечно, нулевая. Сейчас было бы "нарасхват", много "плюсов". Может и не нова идея, а если нова, то - дарю, т.к. сам не реализовал пока. Бог даст - и к ней вернусь).

** Позже эта идея и желания трансформировались в нечто более объёмное. Поэтому, выбрав практику после академии в Австралии, сразу наметил за несколько предстоявших месяцев познакомиться не только "с их торговлей , малыми и другими бизнесами", но и "прихватить" "инвалидную тему". Тем более, что обстоятельства сложились благоприятно и график пребывания за рубежом можно было планировать самостоятельно. (Организации, меня отправившей "доучиваться" в "разгар перестройки", было уже безразлично, где и как буду я практиковаться, самим бы выжить. Поэтому перечислили деньги на министерство и... "гуляй, Вася!")

** Во время практики намеченное, и даже больше, выполнить удалось. И AQA, и "инкубаторы бизнеса" и другие центры посетил, познакомился (конечно, не без помощи наших представителей и австралийских местных властей).

** Вот такая "незатейливая" предыстория перед тем, как рассказать с какими удивительными людьми связала судьба позднее.


24Джип Широкий3/5/2002 9:51:45 AM
142 Живое Письмо... Выборка Инфо Почта 15.04.00 0:38:00
(2)

** AQA - Australian Quadriplegic Association. Ассоциация, работающая с людьми, только физическими инвалидами (инвалиды с детства, ДЦП, в этом же числе) и организующая для них рабочие места (не без помощи государственных программ и финансов). На фотографиях - растения и техника, за которыми ухаживают люди в инвалидных креслах-колясках. За компьютерами - также люди в инвалидных креслах.

** Колин Джеймс (буду употреблять "прошедшее время" только потому, что это было давно), полностью парализованный Человек (ДЦП), перед тем, как я его прервал, ПЕЧАТАЛ НА КОМПЬЮТЕРЕ,..... ДЕРЖА ВО РТУ, в зубах, специальный СТИК. Печатал стиком, палочкой с резиновым набалдашничком, довольно быстро. Коляской своей (с электромотором) Колин управлял еле заметными движениями головы, двигая рычажок, укреплённый на стойке под подбородком. Разговор по телефону...технологию не знаю, но на стойке под подбородком у Колина были укреплены ещё две коробочки с рычажками.

** Письмо. Перечитал приложенное к "сопроводиловке" письмо другого Человека, Микаэля на одной полной печатной странице. Пишет о стране, о работе, о том что пользуется Эппл Макинтошем и где можно заказать специальные удобные стики, такие, например, какие использует он для работы, или кисточки, какими картины пишут. Попытался я поближе всмотреться в печатные буковки, за которыми такой необычные Единственно, что было от руки приписано, это "Michael McDermod per Betty McDermod (wife)" , т.е. за Микаэля расписалась Бэтти (жена).

** Рассказал вам это и окончательно понял, что правильно тогда перевод той фразы сделал. Незачем уже было Колину в AQA оставаться. Закончил курсы и работает из дома. Наверняка и в Интернете "копается". Придёт время снова свяжусь с ними.

Вот такое вот повествование получилось… о разных степенях Мужества... Мужества Жить.


23Джип Широкий3/5/2002 9:51:05 AM
(из дискуссии СОЙКИ "Удивительные истории")
141 Живое Письмо... Выборка Инфо Почта 15.04.00 0:35:00
(1)

Раскрыл письмо, датированное 94-м годом, которое мой Друг вернул мне несколько лет назад (не смог ответить ... по личной причине). Перечитал внимательно, хотя содержание помнил.

** Cover Sheet начинается извинениями за задержку с ответом (всего-то месяц прошёл) на моё тех лет письмо-вопросы. А дальше фраза, не вызывавшая раньше сомнений, заставила задуматься, а правильно ли я понимал тогда eё перевод. "Colin James is no longer with AQA". "Нет в AQA" или Ушёл ...? Теперь, после того, как мой Друг Ушёл в Мир Иной в прошлом году, по разному можно думать...

** Достал фотографии 92-го года, расставил перед собой. Вот на фото просторная светлая аудитория для обучения работе на компьютерах. Слева трое человек на креслах и справа трое на стульях, все работают за своими компьютерами. Стоит преподаватель, что-то объясняет. Или вот, фото, изнутри, павильона, где выращивают растения с использованием системы "гидропоники" (так, кажется, называется, когда корни зелени в горшочках омываются циркулирующей в трубах удобренной водой). Или вот эти же столы с растениями, что и в павильоне, но выставленные на открытом воздухе на территории AQA.

** А вот и он, г-н Джэймс, улыбающийся усатый дядька средних лет, сидит в кресле перед компьютером. Рабочий стол с бумагами, радиотелефон, папки. Прервал его тогда, помню, своей просьбой сфотографироваться на память. Помимо деловых бумаг, мне сказали, он ещё не то роман, не то новеллы пишет.

Нет, не должен был я с переводом этой фразы ошибиться. Мужественный "дядька" Колин.


21La Femme3/5/2002 9:33:18 AM
Дама_ТРЕФ --> (20)

Благодарю за информацию.
Только мы отвлеклись от смысла дискусси.

Сожалею, но у меня нет огромного желания высказываться по полной программе на ту тему.
Хотя сказать и рассказать могла бы многое, так как моя жизнь не зависимо от моего согласия тесно переплетала и переплетает с некоторой категорией и детей и уже взрослых инвалидов.

Так что давайте оставим препирания на тему кто, когда и с кем.


Страницы: 0 1
Яндекс цитирования