Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


АТАКА КЛОНОВ– раненных нет, есть контуженные!


Итак, 16-го числа, находясь в здравом уме и трезвой памяти, вместе с моей милой и единственной боевой подругой и светом моей жизни, направили свои стопы в Рамстор "Каро-фильм
На просмотр шедевра Лукаса….
Перед походом смотрел новости, во всем мире люди сходили с ума. В Штатах километровые очереди на просмотр, везде дебаты на тему: Лукас – Бог! Его вселенная – реальность!
Пришли, сели, распаковали чипсы, достали пиво и принялись смотреть – как-никак шедевр обещали!
Но, чуда не произошло, кто смотрел первый эпизод, а смотрели его все, тот значит и смотрел второй! 1 в 1! Только эффекты покруче и поинтереснее.. а фильм? Фильм как и сага умер, остались только классические 4, 5, 6 части, не больше… Лукас не смог, на мой взгляд снять достойное кино… Провал… Да красиво, да смотрится, но не более того… Ни душевности ни смысла старой саги здесь нет и впомине! Смотреть или нет – Вам решать… Но мне не понравилось , за исключением битвы в начале и битвы в конце….. Если бы не милая на плече – ушел бы с середины….


Создатель:
Earendil без души





94ДискоБол6/6/2002 4:13:23 PM
Earendil в депрессии --> (93) Я полагаю, что он и так не особо грустит. А вот нашим отечественным "графоманом" я бы с огромным удовольствием испортил настроение, хотя это и бессмысленно. У них настроение прямо пропорционально зависит от суммы гонорара или объёму скандала. Постоянной точки зрения у них нет, как нет и творческого начала. Но умение красиво "какать" словами никоим образом не означает, что остальные должны терпеть словесный понос.

93Earendil в депрессии6/6/2002 3:23:47 PM
ДискоБол --> (92) надо теперь все это перевести и Лукасу отослать хай порадуется:)))

92ДискоБол6/6/2002 2:11:41 PM
Империя зла. Полюбишь и козла.

Вот такие дела. Нам пишут, а мы, козлы, читаем. А ковырнуть слегка шкурку из гладких слов - откроются сознательная ложь и незнание предмета.

91ДискоБол6/6/2002 2:07:49 PM
Каким образом события в фильме будут развиваться дальше, догадаться нетрудно. Надо только внимательно следить за тем, что будет происходить на современной политической арене и какие очередные "враги" бросят вызов американскому глобализму. Их извращенный образ немедленно воплотит в очередных "звездных эпизодах" неутомимый кинопропагандист Джордж Лукас.

А может, наоборот делать? Смотреть "ЗВ" и готовиться к возможному развитию событий? Пока весь мир судорожно пытается определить своё отношение к клонированию овец, идеальные солдаты-клоны Лукаса уже сражаются. Хороший фантаст тем и отличается от плохого, что способен предвидеть.

90ДискоБол6/6/2002 2:03:27 PM
Кстати, по сюжету фильма легко проследить все изменения американской внешней политики. Если в первых сериях герои "войн" воевали с пресловутой "империей зла" почти на равных, как американцы с Советским Союзом, то в двух последних сериях они занимаются в основном проведением карательных акций. Вселенная уже объединена в глобальную Республику, чьи общественные ценности сильно смахивают на принципы американской конституции.

Автор статьи, судя по цитате, успел хорошо забыть "первые" серии ЗВ. На "равных" там никто не сражался. Империя гоняла недобитых ребелоидов по всех Галактике. И только халатность инженеров-проектировщиков Империи каждый раз позволяла восставшим побеждать. То дымоход в Звезде смерти просверлен ажно до реактора и не защищён, то радары вдруг слепнут и не видят "Тысячелетнего" в упор, то станция силового поля берётся штурмом эвоками с копьями... Воистину - Империя зла писалась с совдепии. Что и доказали последующие события. Нострадамус отдыхает.

89ДискоБол6/6/2002 1:55:18 PM
"Звездные войны" вырастили новое поколение американских солдат. После Вьетнама в Пентагоне решили отказаться от массированного применения сухопутных армий. Врага лучше всего брать измором, раскатав его силы бесконечными безнаказанными бомбардировками. Фильм Лукаса демонстрирует эту тактику во всей красе. Во время его просмотра ощущаешь себя игроком увлекательной компьютерной игры, в ходе которой нажатием кнопки ты уничтожаешь орды абстрактных врагов, даже не видя их воочию.

Учитывая, что половина военных операций империи против повстанцев проводились именно "в пешем строю"... В таких фильмах показывать войну, какой она должна быть вооще нельзя - не интересно будет. Поэтому "ковровые бомбардировки" не используются даже там, где их использование - единственный шанс победить. Маринеры "Чужих" прут на ксеноморфов чуть ли не в рукопашную. "Космический десант" - та же фигня. Задушим жука голыми руками. Иначе зритель не поймёт и не придёт.


88ДискоБол6/6/2002 1:46:33 PM
Создавая свой заказной киносценарий, Джордж Лукас бессовестно украл многие сюжеты у других фантастов. Прежде всего у самого талантливого мастера боевой фантастики Эдмонда Гамильтона, автора эпопеи "Звездные короли".

Автор вообще, судя по всему, не читал "космической оперы" Гамильтона. Иначе бы он увидел, что сюжет конкретно слизан с Твеновского янки. Только янка получил по башке и оказался в прошлом, а герой Гамильтона в результате обмена телами оказался в прынце будущего. Шутка. А серьёзно - между произведениями Лукаса и Гамильтона общее - множественность миров, космические баталии и звёздные династии. Ну ещё любовь, ненависть, смерть, подлость, отвага и так далее... Однозначно, все современные сюжеты украдены уже давно - с глиняных табличек и берестяных грамот. А видео так ещё раньше - с наскальных графити ))

87ДискоБол6/6/2002 1:39:44 PM
добивавшему престиж армии такими убийственными фильмами о проигрыше во Вьетнаме, как "Взвод", "Апокалипсис сегодня", "Жертвы войны".

"Престиж" армии фильмом не убьёшь, если он есть изначально. А вот когда оный престиж к моменту выхода очередного "ДМБ" мёртв и даже разложился - тут хоть обснимайся фантастикой - хрен его подымешь...

86ДискоБол6/6/2002 1:36:26 PM
Вот почему в их фантастических фильмах инопланетяне сплошь и рядом изображены в виде кровожадных и подлых уродов, пытающихся уничтожить человечество. Вспомните такие "киношедевры", как "Супермен", "Чужие", "День независимости" и прочие. Ну а если и существуют в голливудской продукции положительные инопланетяне, то лишь те, кто с покорностью принял над собой гегемонию человечества (читай - американизма). Таких инопланетных существ, борющихся вместе с людьми со всевозможного рода межпланетными "негодяями", зритель может лицезреть как раз в "Звездных войнах".

А ещё можно взять народные сказки ЛЮБОЙ страны и увидеть, что кровожадных и подлых уродов там намного больше, чем во всех фильмах вместе взятых.

85ДискоБол6/6/2002 1:26:22 PM
"Ибо в советские годы из-за всякого рода запретов считалось, что настоящая фантастическая литература создавалась лишь в Соединенных Штатах. Каково же было их разочарование! Быстро выяснилось, что лучшие произведения американских фантастов - Клифорда Саймака, Рея Брэдбери, Роберта Шекли, Гари Гаррисона, Айзека Азимова - практически без ограничений были изданы в Советском Союзе в самые глухие "застойные" годы. Всё остальное американское фантастическое чтиво относилось к разовой литературной макулатуре, недостойной даже того, чтобы издаваться в твердой обложке."

Да ну? Вот прямо так - всё лучшее уже было издано? Боря явно лукавит - в том БСФ, посвящённый Стругацким в своё время даже не целиком включили "Пикник на обочине". Не говоря уже о таких вещах, как "Сказка о Тройке"(первый вариант). Он вообще добрался до читателя в середине 90-х. Для особо сомневающихся вопрос - "Властелин Колец" - хорошая книга? Издали в союзе в начале 80-х. А написана когда? То-то же.

84ДискоБол6/6/2002 1:12:39 PM
Читаешь такие статьи и душа радуется. Каким надо быть наглым дилетантом, что бы такое публиковать? Расчёт только на то, что читающие знают ещё меньше...

"главным образом, успех обеспечили такие кинозвезды, как Харрисон Форд"

Не ленимся, читаем биографию X.Форда:
"Родился 13 июля 1942 года в Чикаго. Первые роли сыграл в любительских постановках еще в школе. После окончания обучения перебрался в Голливуд, где довольно долго играл эпизодические роли, а то и вовсе эпизоды без слов (и без упоминания актера в титрах), а также принимал участие в телесериалах. Разочаровавшись в собственных актерских способностях, переквалифицировался в плотника. Этим ремеслом и занимался до тех пор, пока Джордж Лукас не пригласил его сначала на небольшую роль в "Американские графити", а затем - в "Звездные войны"."

Так кто кому что "обеспечил". Харрисон - успех Лукасу или Джордж - "звёздность" Форду?

83Shredder6/6/2002 12:50:58 PM
АМЕРИКА УСТРОИТ ВСЕМУ МИРУ "ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ"
В фантастическом фильме Джорджа Лукаса явственно просматривается стремление американцев к мировому господству
Звездные империи и галактические королевства, инопланетные республики и настоящие торговые корпорации. Там царят политические интриги, плетутся заговоры, совершаются перевороты, периодически вспыхивают войны за сферы влияния, в которых участвуют армады звездолетов...
Именно так вкратце можно охарактеризовать сюжет бесконечного американского сериала под названием "Звездные войны", очередная серия которого совсем недавно вышла на наши киноэкраны. Правда, в отличие от предыдущих "эпизодов" видно, что постановщик фантастической эпопеи Джордж Лукас явно выдохся. Если первые серии действительно были лихо закручены и смотрелись с большим интересом (главным образом, успех обеспечили такие кинозвезды, как Харрисон Форд), то последние серии превратились уже в жалкую пародию на блестящий киностарт. Вымороченный сюжет, где уже трудно понять, кто против кого воюет, нудные бесконечные диалоги героев, изображающих фальшивые переживания. Фильм спасает лишь великолепное операторское искусство да замысловатые фантазии кинохудожников, создавших с помощью компьютерной графики потрясающий инопланетный мир...

Однако мистер Лукас может быть абсолютно спокоен. Высшая премия американской киноакадемии "Оскар" ему обеспечена. Да, он созидает отнюдь не шедевр киноискусства, о чем и сам, наверное, знает. И даже не чисто развлекательное кино. "Звездные войны" - это прежде всего мировая реклама американской глобальной политики, призванная подчинить весь мир. А на это Вашингтон никогда не жалел ни сил, ни средств.

Американцы заболели манией мирового величия

Известный российский фантаст Борис Стругацкий как-то признался в одном из интервью, что в годы перестройки, когда с западной литературы были сняты все ограничения, наши любители фантастики бросились запоем читать американскую беллетристику. Ибо в советские годы из-за всякого рода запретов считалось, что настоящая фантастическая литература создавалась лишь в Соединенных Штатах. Каково же было их разочарование! Быстро выяснилось, что лучшие произведения американских фантастов - Клифорда Саймака, Рея Брэдбери, Роберта Шекли, Гари Гаррисона, Айзека Азимова - практически без ограничений были изданы в Советском Союзе в самые глухие "застойные" годы. Всё остальное американское фантастическое чтиво относилось к разовой литературной макулатуре, недостойной даже того, чтобы издаваться в твердой обложке.

И самое интересное, что Саймак или Брэдбери, признанные не только у нас в стране, но и во всём мире, были отнюдь не самыми популярными авторами в самих Соединенных Штатах. Американцев мало волновали переживания героев Саймака за судьбы Вселенной, размышления персонажей Брэдбери о развитии человечества, веселые похождения чудаковатых и благородных героев Гаррисона. Они отдавали предпочтение боевой фантастике, где всё окрашено в черно-белые краски, где так называемые положительные герои, круша врагов направо и налево, оставляя после себя груды трупов и уничтоженные планеты, приходят к желанной цели.

Цель оправдывает средства - этим всё сказано. Это не только девиз американской боевой фантастики. Это, прежде всего, основной принцип американской психологии, которую угадали авторы этой самой фантастики и подстроили под неё весьма выгодную книжную индустрию. Психология среднего американца является продуктом протестантского христианства, которое, по словам одного православного богослова, является не чем иным, как попыткой человека подвести под свои не самые благородные поступки христианские постулаты. Чего только стоит одно положение протестантизма о том, что спасётся лишь тот, кто заработает при жизни больше всех денег! Тем самым протестантизм по сути оправдывает любое преступление, произведенное с целью наживы. Такая религия американцев очень устраивает!

Стоит ли удивляться тому, что агрессивность исповедующих протестантство народов всегда была очень высокой. Но их всех превзошли американцы, уже давно считающие себя всемирным мессией, призванным управлять человечеством. Те, кто противится американской гегемонии, подлежат уничтожению. И окружающий мир американцы рассматривают прежде всего не как объект для сотрудничества или мирного сосуществования, а как цель для покорения, завоевания. Так они завоевывали свой континент, истребив коренное население. Руководствуясь теми же принципами, они сейчас решают и все свои международные дела.

Это отношение к жизни и к другим народам перекочевало и в фантастику. Поначалу в книжную, а с развитием киноиндустрии - и в фантастическое кино. Голливуд не экранизирует Шекли или Азимова. Философский роман Станислава Лема "Солярис" - это для американцев неудобоваримая тягомотина. В Голливуд отдают предпочтение не самым известным, но зато самым "американским" авторам, чьи произведения полны крови, чудовищ и крутых космонавтов, чьи нравы вполне соответствуют гангстерскому мировоззрению. Голливуд не верит в мирный контакт человека с инопланетным разумом. Вот почему в их фантастических фильмах инопланетяне сплошь и рядом изображены в виде кровожадных и подлых уродов, пытающихся уничтожить человечество. Вспомните такие "киношедевры", как "Супермен", "Чужие", "День независимости" и прочие. Ну а если и существуют в голливудской продукции положительные инопланетяне, то лишь те, кто с покорностью принял над собой гегемонию человечества (читай - американизма). Таких инопланетных существ, борющихся вместе с людьми со всевозможного рода межпланетными "негодяями", зритель может лицезреть как раз в "Звездных войнах".

"Звёздные войны" разгромили Советский Союз

Фильм Джорджа Лукаса появился не случайно. Сегодня кинокритики рассказывают нам сказку о том, что Лукас долго носился с сумасшедшей идеей создать звездную эпопею, для которой написал сценарий. Его якобы нигде не принимали, посчитав идею неосуществимой. Но потом нашелся некий добрый дядя (кажется, Стивен Спилберг), который поверил Лукасу и дал деньги на съемки. Так в 1977 году появились первые "звездные эпизоды", побившие рекорды кинопроката...

На самом деле проект Лукаса финансировался... Пентагоном. Именно военные специалисты подали идею Лукасу о том, что боевые сюжеты кино лучше всего монтировать с помощью компьютерной графики. До этого американские военные уже неоднократно использовали эту графику для проведения виртуальных маневров. С появлением "Звездных войн" компьютерная графика перекочевала в кино.

Чем же объяснить интерес высшего руководства американской армии к проекту никому не известного режиссера? Для этого надо вспомнить то время.

Америка переживала синдром поражения во вьетнамской войне. Поднять национальный дух, казалось, никому уже не по силам. В том числе и Голливуду, добивавшему престиж армии такими убийственными фильмами о проигрыше во Вьетнаме, как "Взвод", "Апокалипсис сегодня", "Жертвы войны". Американским властям срочно требовались киношедевры, которые бы помогли не только преодолеть комплекс поражения, но еще и способствовать возрождению национального духа. Снимать фильмы о реальных войнах на фоне вьетнамского синдрома было делом бессмысленным. Поэтому обратились к фантастике, которая бы выразила все чаяния и надежды американцев на собственное превосходство. Кроме того, фантастика была удобна еще и тем, что позволяла смоделировать несуществующую военную историю. А поскольку реальных боевых традиций у Америки не было, то их просто придумали вместе с историей, перенеся и то и другое в далекое будущее.

Создавая свой заказной киносценарий, Джордж Лукас бессовестно украл многие сюжеты у других фантастов. Прежде всего у самого талантливого мастера боевой фантастики Эдмонда Гамильтона, автора эпопеи "Звездные короли". А так как речь шла о срочном государственном заказе, призванном спасти честь нации, то с авторскими правами особенно не церемонились. И потому робкие протесты ряда писателей, усмотревших в "войнах" свои украденные литературные идеи, были проигнорированы.

С выходом киноэпопеи ее терминология прочно вошла в лексикон американских политиков. Вспомните фразеологию президента Рональда Рейгана, яростного противника Советского Союза и столь же фанатичного поклонника "Звездных войн". Термин "Империя зла", коим Рейган охарактеризовал нашу страну, взято как раз оттуда, из "шедевра" Лукаса. А в начале 80-х годов название фильма стало названием официальной программы американского правительства по развертыванию систем вооружения на космической орбите. Правда, позже выяснилось, что программа "звездных войн" оказалась блефом, призванным угробить экономику СССР, втянутого в очередной виток гонки вооружений. Престарелые руководители нашей страны клюнули на эту приманку, и в итоге Советский Союз приказал долго жить...

Любопытно, что сам мистер Лукас принял самое прямое участие в психологической войне против нашего государства. Успех "войн" совпал с восторженной истерией вокруг других фантастических фильмов, в создании которых он принял самое активное участие. Это кинобоевики "Глоток свободы" и "Америка". В них действие переносится в недалекое будущее, когда, по замыслу авторов, США оказались оккупированными советскими и кубинскими войсками. Герои фильмов, американские школьники, поднимаются на священную партизанскую войну, без пощады уничтожая проклятых оккупантов, чьи образы по своей мерзости не уступают отвратительным инопланетным монстрам из виртуальных космических сражений...

Убивать лучше всего за компьютерным монитором

"Звездные войны" вырастили новое поколение американских солдат. После Вьетнама в Пентагоне решили отказаться от массированного применения сухопутных армий. Врага лучше всего брать измором, раскатав его силы бесконечными безнаказанными бомбардировками. Фильм Лукаса демонстрирует эту тактику во всей красе. Во время его просмотра ощущаешь себя игроком увлекательной компьютерной игры, в ходе которой нажатием кнопки ты уничтожаешь орды абстрактных врагов, даже не видя их воочию.

Солдаты, выросшие на "виртуальных войнах", таким же образом в 90-е годы завоевывали мировое господство для Америки. Они не видели своих противников ни в Персидском заливе в ходе войны с Ираком, ни на Балканах во время нападения на Югославию. Американские летчики бесстрастно, как в компьютерном салоне, глядели на мониторы своих бомбардировщиков, периодически нажимая на гашетки пусковых установок, выпуская по заданным целям ракеты. Их мало трогало то обстоятельство, что при этом гибли не только солдаты противника, но и мирные жители - женщины, старики, дети. Они не в состоянии были сопереживать, потому что не видели того горя, которое причиняли им. Изуродованные трупы они не лицезрели и потому каждый день с прежним подростковым азартом вылетали на всё новую охоту. Охоту на людей... Точь-в-точь как герои Лукаса.

Кстати, по сюжету фильма легко проследить все изменения американской внешней политики. Если в первых сериях герои "войн" воевали с пресловутой "империей зла" почти на равных, как американцы с Советским Союзом, то в двух последних сериях они занимаются в основном проведением карательных акций. Вселенная уже объединена в глобальную Республику, чьи общественные ценности сильно смахивают на принципы американской конституции. Однако не всем это нравится и некие сепаратисты из различных звездных систем устраивают постоянные заговоры против республиканцев (идеология сепаратистов сильно смахивает на идеологию непокорного Ирака, Северной Кореи и даже отчасти России). При этом пресловутые сепаратисты для достижения своих целей не гнушаются ничем, вплоть до подкупа высших чинов Республики и террористических актов, чьи масштабы сопоставимы лишь с происками Усамы бен Ладена. Но поползновения врагов бесполезны, так как спецназ Республики - рыцари "джедай" - всегда вовремя раскрывают планы заговорщиков и гасят очаги недовольства самым беспощадным образом, ни в чем не уступая современным американским "зеленым беретам"...

Каким образом события в фильме будут развиваться дальше, догадаться нетрудно. Надо только внимательно следить за тем, что будет происходить на современной политической арене и какие очередные "враги" бросят вызов американскому глобализму. Их извращенный образ немедленно воплотит в очередных "звездных эпизодах" неутомимый кинопропагандист Джордж Лукас.

Чтобы дальше дурачить нас и весь мир, незаметно навязывая американские представления о грядущем мировом порядке.

Вадим АНДРЮХИН.


82Earendil в работе6/4/2002 5:09:51 PM
ДискоБол --> (81) спаисбо за ссылочку:)))

81ДискоБол6/4/2002 4:41:09 PM
Статья небезупречна. Автор, например, не знает, что такое парсек, считая его "высчитываемой" из скорости света, и ещё по мелочи... Но рецензия добрая и грамотная ))

80ДискоБол6/4/2002 4:33:48 PM
http://www.kino.vrn.ru/review/starwarsepisode2.shtml

79ДискоБол6/4/2002 4:33:19 PM
На вопрос о философско-развлекательном потенциале кинематографии, перешагнувшей вековой рубеж, и пугающей многократным использованием древних клише, дан прямой и чёткий ответ. Его будущее грандиозно, если судить по этой картине — самому магнитизирующему сказочному воплощению последнего десятилетия. Джордж Лукас, влекомый мифологическим наследием прошлого, уже на протяжении четверти века остаётся одним из лидеров американского мейнстрима, разрабатывая историю своей Вселенной — того зазеркалья легенд, где всё возможно, если смотреть молодыми глазами. Живое воображение явило особый стиль, найденный в слиянии земных культур и традиций, этнической экзотики и религиозной сущности. Им, ласкающим сетчатку глаза, насыщается конструктивная борьба Добра со Злом, в которой используется простая шекспировская истина о том, что видимость зачастную обманчива. Им, интригующим детские сердца, обрамляются находчивые приключения во власти фантастических достижений компьютерной анимации. И им же, используя свой пропагандистский дар, констатируются современные политические ценности. В "Скрытой угрозе" наказанием коррумпированным наместникам Торговой Федерации стало пожизненное лишение лицензии. В "Атаке клонов" уже слышится призыв к защите демократии от анархических интриг сепаратистов.

Томление в ожидании новой серии "Звёздных войн" не знает себе равных в среде страждующих восхитительного кинематографического забытья. Поэтому с каждым разом на авторов возлагается всё более и более сложная задача, но ещё ни разу они не изменили себе, удивляя и удивляя. Как известно, концепция талантливого фильма рождается в зале, а что нам нужно, если не телепортироваться в параллельное измерение? Решительно — ничего, во всяком случае при жажде хлебного зрелища. С каждым новым Эпизодом саги, парад планет чудесных пополняется новыми экземплярами. Из "Новой надежды" мы узнали планету принцессы Леи Альдеран и бедную песчаную планету Татуин — здесь появился на свет Энакин Скайуокер, и здесь же обитают хатты, самый известный из которых — Джабба, босс местных гангстеров. Тайдорианец Ватто — рабовладелец и хозяин мастерской; клыкуны — отшельничающие разбойники (те, что обстреливали кары на гонках в Бунта Ив, и те, что чуть не убили Люка Скайуокера, когда он разыскивал Оби-Вана); джавы — желтоглазые карлики, промышляющие переработкой отходов и прочими мелочами. С последними в "Атаке клонов" у Энакина произойдёт нешуточный конфликт, ставший тёмным пятном в душе, и одним из переломных событий в его судьбе. Во второй серии, "Империя наносит ответный удар", мы знакомимся с планетой Хот, где царит вечная мерзлота; штаб-квартирой магистра Йоды, заболоченной планетой Дагобах; и газовой планетой Беспин, где в Городе Облаков верховодит Ландо Каллриссиан, дружок Хана Соло. В "Возвращении Джедая" нам открывается лишь один новый мир — лесная планета Эндор, где в деревнях, раскинувшихся меж гигантских деревьев, живут смешные эвоки, похожие на двуногих медвежат. В "Скрытой угрозе" Набу становится предметом рассмотрения, с её занятной архитектурой и достойными кисти художника водопадами. И там же её подводный мир, дом гунганов. В этой ленте открытия сыпятся как из рога изобилия.

Стёртая из архива аналитиков планета Камино, на поверхности которой бьётся один лишь океан, и где погоду делает штормовой ветер. Здесь прописаны каминойцы, тайно производящие армию клонов для Галактической Республики. Живут они и работают над водой в сооружениях на сваях, вбитых в океанское дно. На Камино Оби-Ван встречает персонажа по имени Джанго Фетт, наёмника, чей сын Боба известен нам по первой трилогии. Вторым дебютом следует красная скалистая планета Дженозис, на огромных подземных конвейерах которой трудятся дженозианцы, насекомоподобные болваны, отвечающие за строительство солдатов-дройдов. Но более всего прельщает поданный в новом свете Корускант, центр Республики, где располагаются Сенат и Храм Ордена Джедаев. Впервые этот гигантский город, покрывший собой всю планету, растущий уже не в ширь, а ввысь, детализирован настолько, чтобы можно было почувствовать жизнь в нём, и уровень развития. Планомерно знакомясь с фильмом, можно подумать, что сцена погони на спейдерах в нём, от которой трудно перевести дух, является апогеем экшна, подобно гонкам на карах в предыдущей серии. Но она происходит в самом начале, и оказывается цветочками по сравнению с теми ягодками, что можно собирать на протяжении всех двух с половиной часов.

Если сюжетное развитие "Звёздных войн. Эпизода I: Скрытой угрозы" не всегда было выдержано в должном темпе, то пятая часть феноменального эпоса Джорджа Лукаса обращается к противоположной крайности — здесь динамика настолько энергична, а география и второплановые герои занятны, что невозможно не схватиться за голову. С одной стороны, перед нами ладно скроенная киноповесть, по своей корневой системе идентичная лучшим образцам эпохи расцвета голливудского кино — 30-50-м годам. С другой — "Атака клонов" является первой в истории полнометражной картиной, полностью снятой на цифровую 24-кадровую камеру высокого разрешения. Здесь следует уточнить, что в 2001-ом году вышел французский детектив "Видок", также попавший на экраны через цифру, но она была предыдущего поколения разработки, и производство началось чуть позже того, как команда студии LucasFilm приступила к натурным съёмкам в июне 2000-го. Лукас всегда был новатором в том, что касалось технологий для кино. Во времена первой трилогии "Звёздных войн" он придумал систему обработки компьютерного нелинейного звука "SoundDroid" и систему редактирования изображения "EditDroid", которые произвели фурор в монтаже, избавив инженеров от копания в тысячах метров плёнки.

Сценарий фильма, название коему Лукас дал в начале августа 2001-го года на волне дискуссий об этичности клонирования человека, он написал вместе с Джонатаном Хэйлсом, своим многолетним коллегой, придумавшем не одну серию "Хроник молодого Индианы Джонса". Продюсером остался ещё один его соратник, проделавший титаническую работу Рик МакКаллум. С Лукасом его судьба свела через комедийно-детективную мистерию "Убийство на радио". Обращаясь к кастингу, невозможно не порадоваться за выбор на роль графа Дуку, главного приспешника Тёмной стороны силы здесь, Кристофера Ли — ветерана своей профессии, актёра, снимавшегося в основном в фильмах ужасов и триллерах. Как не вспомнить его знаменитого Дракулу из малобюджетной европейской постановки Джесса Франко, ставшего чуть ли не экранным альтер-эго Ли на многие годы. И его участие в "Экспрессе ужаса" Эухенио Мартина, где он сыграл вместе с другим символом жанра, англичанином Питером Кашингом, спустя пятилетку ставшего грандом Моффом Таркином, адмиралом и командующим Звезды Смерти в дебютном фильме "Звёздных войн". Ли в роли джедая, присоединившегося к силам зла, и приобретшего имя Дарт Тиранус — есть перфекционистское олицетворение ангела тьмы.

Свою рецензию я назвал — "В одном парсеке от совершенства". Как вы знаете, во Вселенной Джорджа Лукаса парсек измеряет время, высчитывающееся из восьмизначной скорости света. Мне кажется, что с выходом в 2005-ом году заключительной, шестой серии "Звёздных войн", если она будет выполнена на том же высочайшем уровне, что и "Атака клонов", зарождающийся пласт популярной культуры нового XXI века получит канонический для себя пример. Массивная история мейнстрима века XX отметит его основополагающее значение для индустрии. А сам сериал сможет считаться беспрецедентным явлением, совершенным коллективным сном наяву.


78Earendil в работе6/4/2002 2:37:54 PM
Еще одно мнение, привожу лишь выдержки...
www.selector.ru
"Очевиден также и тот факт, что все вместе взятые актеры второго эпизода не только не стОят Харрисона Форда, но даже рядом не стоят с раздолбайским водоплавающим ослищем из первого эпизода. МакГрэгор весь фильм причитает: "То не делай, это не делай, не спеши, подумай" и т. д. Его несмышленный ученик весь фильм причитает: "Мне все завидуют, а я всех сильнее". Его избранница Амидала весь фильм твердит о долге, но занимается при этом чем угодно, но только не его исполнением. Вот так и получается, что Йода, второстепенный персонаж, благодаря своей "стихо-татарской" манере речи (интересно, а так ли звучит его речь в оригинале?) оказывается чуть ли не самым привлекательным героем фильма. О "злодейской" стороне стыдно упоминать. Лишенный злобной анонимности персонаж Кристофера Ли проповедует стиль "элегантного" злодейства (как например, Шон Коннери в "Мстителях"), но для которого у этого актера нет ни харизмы, ни обаяния, ни примечательной внешности."



77Earendil в работе6/4/2002 2:17:18 PM
ДискоБол --> (76) А я про что говрил?? Халтурная игра актеров:) А эффекты все затмевают но дюже красивые:)))) Вот

76ДискоБол6/4/2002 1:13:25 PM
Кайман --> (75) Ну так и оценка не одна ) За технику исполнения - 6.0, за артистизм - банан )

75Кайман6/4/2002 12:33:29 PM
Ну что ж, вот ОНО и свершилось.
Я вчера посмотрел ЭТОТ фильм.
Ну что я могу вам сказать - в общем, в общем, я доволен. Спецэффекты хорошие, работа проведена колоссальная, что касается антуража - тысячи мелочей продуманы. Постановка сцен хорошая.
Конечно, без мелкой критики не обойтись. Лично я думаю, что создателям фильма не помешали бы консультации военных и социологов.
Ну да ладно, пусть их...

74Осенний Лис5/24/2002 7:01:37 PM
А мы вчера посмотрели. Всем понравилось. Ради спец-эффектов стоит посмотреть 1 раз. Все портит актер в роли анакина, хуже и не могли придумать :(
Ммм... маленькие приятности - мебель понравилась, костюмы-прически и ниагарский водопад размноженный до 3-х штук, ну спецэфекты - да - постарались на славу. Какая душевность - такое впечатление что актер не знает куда руки-ноги девать и 2-х слов перед камерой связать не может. (я тут покопалась - это его не первый фильм выходит заставили такую мямлю играть, хотя мне кажется - он на самом деле такой. и это будущий дарт вейдер. тьфу). Хотя, может по дедушке фрейду из вот таких мямль с кучей амбиций внутри и вырастают истинные злодеи... еще создалось впечатление что люди актеры там просто лишнии - так - побочный продукт.


73Earendil без настроя5/24/2002 12:16:41 PM
А я их смотрел и мне они не очень, мы с Лорой единодушны в своем мнении оказались:(((

72Earendil уставший5/23/2002 2:47:39 PM
ДискоБол --> (71) Ну сгласен согласен, одно мне ясно,с колько людей столько и мнений будет постоянно в мире:)

71ДискоБол5/23/2002 2:02:58 PM
Earendil уставший --> (70) Хм, наверно, у каждого человека внутри должен быть этакий "тумблерок", который позволяет подходить к разным вещам с разной меркой. И плохо, если этот "тумблерок" конкретно заклинивает в одной позиции. "Вот я Игры Разума смотрела - так зашибись, а на Эпизод пошла - так уснула". Не подлежит оно сравнению ) Кто лучше - мама или папа? Кошки или собаки? ))

70Earendil уставший5/23/2002 1:50:37 PM
Кстати, вот еще одно мнение...... сайт www.film.ru

Добрые клоны и злые джедаи

Три года, с момента выхода первого Эпизода, получившегося, по мнению практически всех зрителей (за исключением особо упертых фанатов), мягко говоря, "не очень", не утихали жаркие разговоры, слухи и споры относительно Эпизода II. Бурление усиливалось по мере равномерного поступления точно отмеренных порций информации – кто был взят на новые роли, как будет называться фильм, сколько часов материала отснято. Раздавались отдельные голоса, призывавшие вообще бойкотировать новую картину, поскольку она, как и прошлый экзерсис, явно будет рассчитана на детскую аудиторию от 8 до 12. Даже если и так, детишки уже подросли, и требуют продолжения сказки. Выдержав для пущего эффекта драматическую паузу, Джордж Лукас через два дня после празднования своего 58-летия представил на наш суд долгожданное продолжение Саги.




Что в первую очередь бросается в глаза? Весь фильм с первого и до последнего кадра знаменует собой приход новой эры кинематографа – эры цифрового кино. По отрывочным репортажам со съемочной площадки можно было судить о количестве спецэффектов в картине – синие и ядовито-зеленые щиты, вместо которых позже будет подложено компьютерное изображение, пестрели тут и там. Но действительный и воистину титанический объем работы команды цифровых художников можно в полной мере оценить лишь при просмотре готового полотна. Сказать, что все 142 минуты фильма представляют собой сплошной спецэффект – значит вообще ничего не сказать. Ближе к титрам крепнет уверенность, что искусственно созданного изображения в картине больше, чем отснятого на камеру – если не по времени, то по занимаемой площади экрана точно. Производство подобного проекта традиционным пленочным способом вылилось бы в чудовищные цифры бюджета, и без того более чем приличного. В какой-то момент, ближе к финалу, глаза перестают следить за картинкой на экране, а мозг – анализировать, как ее можно было получить. В голове остается единственное ощущение, напоминающее поездку на американских горках – "ух ты!".


Отдельного упоминания заслуживает режиссура. Теперь уже очевидно, что Джордж Лукас окончательно вошел в ту когорту голливудских кудесников, для которых исполнители главных ролей окончательно стали такими же обыденными инструментами, как софиты и тележки, светофильтры и компьютеры. Каждое движение в кадре, каждая поза, каждое выражение лица служит общей цели, известной ему одному. Представляю себе, как он командует: "Ты недоволен, Хайден. Стань недовольным. Представь, что ты в двух шагах от перехода на Темную сторону! Стоп, еще дубль! Хорошо, забудь про Темную сторону, просто представь, что твой лучший друг увел у тебя девушку!". Система Станиславского отдыхает. Режиссер двигает актерами как пешками, разыгрывая для нас учебную партию – ведь главное не лихая закрученность сюжета (легко предсказуемого на три-четыре кадра вперед), а Сага, его Сага, которая уже близка к победному завершению. Лукас упрямо отрицает само существование постмодернизма и вообще наступление XXI века, продолжая наделять героев побудительными мотивами типа "А я все равно полечу туда и всех спасу, и никто мне не указ, иначе будет кино неинтересно смотреть".




Впрочем, со своей точки зрения он, безусловно, прав. Взорвав в 1977 американский кинопрокат своей прямолинейной космической историей, представляющей собой при ближайшем рассмотрении гибрид самурайских фильмов Куросавы и сказочного повествования Толкиена, он был и остается законодателем мод в жанре sci-fi: что ему какие-то там Тарантины? Он даже позволяет себе поиронизировать над зрителем: вы хотели бесшумных взрывов в вакууме? Читатель ждет уж рифмы "розы?". На вот, возьми ее скорей, и больше не приставай с дурацкими вопросами. Хотите больше компьютерных игр? Нет проблем, сейчас организуем прямо тут – давно ли вы играли в этих смешных человечков на экране, которые должны проходить сквозь "плющилки", сохраняя свою первоначальную объемную форму? Вот, полюбуйтесь – тот же сюжет двадцать лет спустя. Не обходится и без реверансов в сторону коллег по цеху: пара сцен один к одному копируют "Гладиатора", а МакГрегор кое-где и вовсе неприлично похож на кокетливого Христа от Мартина Скорцезе в исполнении Уиллема Дефо (более известного современному кинозрителю под маской Зеленого Гоблина).


У любого фаната не могут не вызвать восторга маленькие детальки, появляющиеся то тут, то там – группа детей-учеников в закрытых наглухо шлемах в школе джедаев, отбивающихся игрушечными световыми мечами от маленьких шариков, плюющихся плазменными импульсами; Амидала с уложенной по бокам прической, которую мы видели в Эпизоде IV, и которую обстебал по полной программе комедиант Мел Брукс десять лет спустя; прорезающийся вдруг то там, то здесь узнаваемый сквозь плотный саундтрек мотив Дарта Вейдера. Кажется, что режиссер прямо у нас на глазах раздевает капустный кочан, отдирая листик за листиком и демонстрируя все новые и новые стороны огромного сюжета, соединяющегося с первым и тремя "последними" эпизодами в единую и неделимую конструкцию. Эффект этот усиливается из-за использования все того же эффекта монтажных "шторок", разделяющих действие на отдельные события. На самом же деле Лукас именно в этот момент умело плетет вокруг зрителя паутину своей вселенной, запеленывая его в тугой кокон из сюжетных узлов, имен героев, названий планет и рас. К концу фильма оказывается, что загадок поставлено намного больше, чем разрешено, и желание посмотреть Эпизод III прямо здесь и сейчас, чтобы понять, наконец, что же такое, в конце концов, произошло с Республикой, и как Анакин обзавелся полированным черным шлемом, становится навязчивым. В результате не остается ничего, кроме как отправиться назавтра же в ближайший книжный магазин за парой десятков книжек с новеллизацией вселенной "Звездных Войн" и зарыться в них поглубже в поисках ответов.




Однако при всем желании придраться к фильму – реальных поводов почти нет. Даже надоедливые диалоги и длинная скучная завязка вполне оправданы в фильме, являющемся отнюдь не самостоятельным произведением – иначе неподготовленный зритель просто не поймет, откуда что берется. Парой абзацев выше я попенял на простодушность интриги – а с другой стороны, как можно требовать психологической достоверности от милой сказки? А уж увидев, каких высот достигла студия в спецэффектах, всерьез начинаешь задумываться – а не было ли в Первом Эпизоде элемента тонкого расчета? Ведь если бы первая часть была так хороша, как вышла вторая, сколько же денег пришлось бы вложить в третью, чтобы она не посрамила первые две?


Страницы: 0 1 2 3
Яндекс цитирования