Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Классическая музыка...


Скажу сразу... у меня был опыт создания такой дискуссии в Отеле...и он с грохотом провалился...я не за что-бы больше не взялся за создания такой беседы...Поводом послужило это письмо...Вот отрывок из него..

24.03.05 18:23:15
Печальный Демон
(No subject)

Message: Здравствуйте :-) Было предложение в дискуссиях писать по поводу классической музыки :) Есть любители! :-) Предложение еще в силе?

Классическая музыка и всё что-бы Вы хотели о ней рассказать,или же узнать... Я постараюсь рассказывать Вам об инструментах... композиторах...об истории создания каких-либо произведений и т.д... Будет приятно,если будете мне помогать вопросами... или ответами... Давайте вспомним, это ведь наша история... И как бы мы не хотели это всё таки наши истоки и забывать их я считаю не стоит...



Создатель:
Печальный Демон





146Печальный Демон6/26/2005 1:35:33 AM
Сопрано...
Знаете ли вы сказку о Снегурочке, дочери Весны и Мороза? Ее написал великий русский драматург Островский, а Римский-Корсаков сделал из нее оперу. Партию Снегурочки - хрупкой, нежной и светлой, он поручил... кому вы думаете?
Конечно, самому высокому, прозрачному и серебристому голосу - сопрано.
Снегурочка - это колоратурное сопрано - самый высокий и подвижный женский голос. Он называется так потому, что легко исполняет колоратуры. Тонкий орнамент мелодии чудесно передает сказочный образ хрупкой и нежной Снегурочки. Колоратуры в партии Снегурочки ассоциируются с пением птиц - спутников весны, с веселой мартовской капелью.
Для колоратурного сопрано написано очень много разных оперных партий. Раньше композиторов привлекали в нем блеск и виртуозность, возможность исполнять блестящие пассажи. Потом, в XIX веке, стали обращать больше внимания на выразительность пения. Характер звучания колоратурного сопрано позволяет создавать шаловливые, своенравные образы (Людмила в "Руслане и Людмиле" Глинки, Церлина в "Дон Жуане" Моцарта), мечтательные и трогательные (Марфа в "Царской невесте" Римского-Корсакова), сказочные (Царевна-Лебедь в "Сказке о царе Салтане", Шемаханская царица в "Золотом петушке" Римского-Корсакова). Иногда большим количеством колоратурных украшений композитор хочет приблизить звучание голоса к тембру инструмента, подчеркнуть его холодный блеск. Этим средством воспользовался Моцарт, создавая образ злой волшебницы - царицы Ночи, в опере "Волшебная флейта".
Наиболее распространено лирическое сопрано - нежный, легкий голос. Для него написаны партии Татьяны в "Евгении Онегине" Чайковского, Наташи в "Войне и мире" Прокофьева, Тамары в "Демоне" Рубинштейна - партии, в которых преобладают черты лиризма, душевной теплоты.
Часто встречается и другая разновидность сопрано - драматическое - сильное, яркое. Композиторы наделяют таким голосом героинь с волевыми характерами, с большими чувствами и нередко драматической судьбой, героинь страдающих, борющихся за свое счастье, а подчас и гибнущих в этой борьбе. Таковы Наташа в "Русалке" Даргомыжского, Лиза - в "Пиковой даме".
Бывают и так называемые промежуточные голоса: лирико-колоратурное и лирико-драматическое сопрано. Как говорит их название, певицы с такими голосами могут петь разные партии. Выбирают они для себя те, которые оказываются более удобными для их голоса, близкими по образу.
Чудесным лирико-колоратурным сопрано обладала великая русская певица Антонина Васильевна Нежданова. Вы и сейчас можете услышать ее в записи. Колоратурное сопрано было и у прославленной итальянской певицы Галли-Курчи.
Среди известных сейчас певиц-сопрано - МСопрано Каллас и Рената Тебальди, оспаривающие друг у друга звание "первого сопрано мира". Популярна в нашей стране и далеко за ее пределами Галина Вишневская.

145Печальный Демон6/26/2005 1:31:49 AM
И так...Если разрешите, я продолжу свои рассказы...:) Сегодня расскажу немного, но обязуюсь в дальнейшем вернуть прежний объём.

А Вы знаете, что такое колоратура и почему именно колоратурное сопрано?

Колоратура...
Колоратура (ит. coloratura - окраска, украшение)- варьирование мелодии в пении виртуозными пассажами, содержащими большое количество звуков мелкой длительности. Колоратура возникла в итальянской опере 17 в. и достигла особенного развития в 18 в. и первой половине 19 в. Зачастую сочинялась, а иногда и импровизировалась исполнителями-певцами. В вокальной музыке также есть понятие как...
Фиоритура...
Фиоритура (ит. Fioritura - цветение) - украшения в вокальной музыке; чередование в мелодии звуков, входящих в состав сопровождающих её аккордов (обычно терцового строения), со звуками неаккордовыми, но наиболее близкими к ним по высоте, т.е. всевозможная мелодическая фигурация в пении.
Колоратурное сопрано...
Разновидность женского голоса, отличающаяся наиболее высоким регистром и особенной подвижностью. Колоратурное сопрано часто приобретает инструментальный оттенок, приближаясь по характеру к флейте.

144jazzer5/20/2005 4:03:08 PM
Идет репетиция оркестра, уже 6-й час, все вымотанные, дирижер же не отстает: "Так, еще раз с 32 цифры!"
У перкуссиониста не выдерживают нервы, он начинает со всей дури лупить по всем своим тарелкам, барабанам и литаврам...

Когда грохот стихает, дирижер поднимает глаза, тяжелым взглядом обводит оркестр и скозь зубы роняет: "Ну и кто это сделал?"

143*Вивьен5/20/2005 3:12:31 PM
Eug (кажется) --> (142)
ой, я думала музыканты серьезные люди ;) ну за исключением гобоя Славы ;)

142Eug (кажется)5/20/2005 10:46:44 AM
*Вивьен --> (140) Кстати, почему "улыбнулись"? Я, например, неприлично ржал ;о)

141Eug (кажется)5/20/2005 10:46:14 AM
*Вивьен --> (140) Мой ЖЖ тут ни при чем ;о)

Вот ссылка на автора - http://diary.ru/~jazzzzman/?comments&postid=2922626

140*Вивьен5/19/2005 3:54:41 PM
вот, хотела чтобы вы улыбнулись :)
В Юджином дненике нашла...

Репетиция оркестра обычно начиналась в два. Гобой Слава приходил в полтретьего – все равно струнные ночами работали в кабаке, спать ложились в пять утра и по этой причине всегда опаздывали. Трубач Вовчик приходил без четверти три – все равно гобой Слава постоянно опаздывает на полчаса. Тромбон Миша и валторна Палыч появлялись к трем – какой смысл приходить раньше, если труба все равно будет только без пятнадцати. Общими усилиями обычно стартовали в начале четвертого. Дирижер Антон Федорович (в девичестве – Арон Францевич) ежедневно бился кудрями о пюпитр и брызгал слюной, но переломить ситуацию не мог. Лавина опозданий смывала точку старта на час с небольшим.
За это Антон Францевич мстил коллективу, как мог – и к семи часам, когда по расписанию полагалось закончить сходку, начиналась ежедневная песня:
- Отвратительно играем. Отвратительно. Еще раз все с четвертой цифры до фонаря. И не нужно, не нужно стонать. Пока не сыграем все, как надо, никто домой не идет.
Когда потный оркестр, пять раз сыгравший все с шестой цифры до коды, начинал тихо роптать, Арон Федорович заявлял:
- Играем, играем! До премьеры восемь дней, а у нас скрипки не отличают «фа» от «фа-диеза». Вы что, хотите премии лишиться? Каждого, кто сейчас не сыграет, лишу премии!
И скрипки садились искать, где же у них «фа-диез». Потому что время было такое – молодежь строила БАМ, по стране разъезжал певец протеста Дин Рид, магазины работали до семи, а премия была жизненно необходима всем. Особенно тем, кто в этом месяце уже брал аванс и десятку у друзей до получки. То есть каждому.
Обычно без пятнадцати семь из оркестра с разной степенью незаметности исчезал гобой Слава. Ему вручалась мятая пятирублевка, и гобой, как самый молодой, бежал в магазин «Продукты». Там гобой покупал прозрачную бутылку (иногда две), прятал ее в рукав и бежал обратно. «Продукты» работали до семи, а поскольку Арон Францевич не был обременен семьей, репетиция вполне могла затянуться и до девяти. И тогда никому никаких «Продуктов».
Поначалу Славе легко удавалось осуществить забег. Тем более, что в его отсутствие духовые старались изо всех сил, и внимания дирижера не привлекали. Но со временем Францыч стал замечать отсутствие гобоя, и начались репрессии. Дошло до того, что репетиционный зал стали запирать на время репетиции – ни войти, ни выйти. Мужики в курилке гневно осуждали дирижерский беспредел.

И вот во время одной из репетиций, когда до закрытия «Продуктов» оставалось пятнадцать минут, посреди увертюры в зале вдруг прозвучала удивительно нежная фраза из трех нот, которая тем не менее никак не укладывалась в рамки до-диез мажора, в котором эта самая увертюра была написана. Более всего фраза напоминала строчку из песни «За кордон», которая торчала теперь из музыкального полотна, как ржавый гвоздь из праздничного торта. Антон Федорович постучал палочкой по пюпитру:
- Стоп, стоп, стоп. Флейта, что вы играете? Еще раз.
Повтор привел к тому же результату – мажорная увертюра вновь была обезображена тремя печальными нотами. Флейтист вдул их в самое неподходящее место, и фразу тут же подхватил валторна Палыч – как самый старший и сообразительный. С третьего захода фраза в увертюре звучала уверено и сильно, подтвержденная струнной группой и даже литаврами: «Та-да-дааа!..»
Арон Францевич понял, что это бойкот. Арон Францевич грозил увольнением, лишением тринадцатой зарплаты и выговорами. Антон Францевич умолял оркестр подчиниться.
Не помогло. Музыканты вошли в раж и репзал оглушило мощное тутти, сыгранное всем оркестром в унисон: «ДО СИ МИ!!!».

Говорят, что репетиции с тех пор длились исключительно «до семи».


139Рыжуля5/19/2005 6:46:23 AM
Печальный Демон --> (138)

Как же здорово! Мы все тебя ждали. А я знала, знала, что ты вернешься! -))))))))


138Печальный Демон5/19/2005 4:32:10 AM
Рыжуля --> (136)
Меня возьмёте ?:)

137Печальный Демон5/19/2005 4:31:35 AM
Ну что Вам сказать... Вернулся я из поездки... Понял, что несмогу жить в другой стране... Так, что продолжаем :) Контракт разорван и я здесь... Эх... :)

136Рыжуля5/10/2005 6:24:53 AM
Hidalgo --> (135)

Нам нужен доброволец!

135Hidalgo5/9/2005 8:51:23 PM
а давайте без Демона продолжим? Есть же у нас знающие люди!

133Печальный Демон4/18/2005 12:24:15 AM
Паганини...

Известный польский критик М. Мохнацкий писал, что оценивать Паганини только как инструменталиста - это не охватывать необыкновенное явление в целом: "Скрипка в руках Паганини - орудие психики, инструмент души". Это - его индивидуальность, его своеобразие, открытие нового пути в инструментальном искусстве.
В небогатом квартале Генуи, в узком переулочке с символическим названием Черная кошка, 27 октября 1782 года у Антонио Паганини и его жены Терезы Боччардо появился на свет сын Никколо. Он был вторым ребёнком в семье. Мальчик родился тщедушным, болезненным. Хрупкость и чувствительность унаследовал от матери - экзальтированной и сентиментальной. Настойчивость, темперамент, бурную энергию - от отца, предприимчивого и практичного торгового агента.
Как-то во сне мать увидела ангела, который предрёк её любимому сыну карьеру великого музыканта. Отец также уверовал в это. Разочарованный тем, что его первый сын, Карло, не радовал успехами на скрипке, он заставлял заниматься второго. Поэтому у Никколо почти не было детства, оно прошло в истощающих занятиях на скрипке. Природа наделила Никколо необыкновенным даром - тончайшим, до предела чувствительным слухом. Даже удары колокола в соседнем соборе били по нервам.
Мальчик открывал для себя этот особый, звенящий необыкновенным богатством красок мир. Он пытался воспроизвести, воссоздать эти краски. На мандолине, гитаре, на своей маленькой скрипочке - любимой игрушке и мучительнице, которой суждено было стать частью его души.
Зоркие, цепкие глаза отца рано подметили одарённость Никколо. С радостью он всё больше убеждался: у Никколо редкий дар. Антонио уверился в мысли, что сон жены вещий, сын сможет завоевать славу, а значит - и заработать деньги, много денег. Но для этого надо нанять учителей. Никколо следует заниматься упорно, не щадя себя. И маленького скрипача запирали для занятий в тёмный чулан, а отец бдительно следил, чтобы тот играл непрерывно. Карой за непослушание было лишение еды.
Усиленные занятия на инструменте, как признавал сам Паганини, во многом подорвали его и без того хрупкое здоровье. На протяжении всей жизни он часто и тяжело болел.
Первым более или менее серьезным педагогом Паганини стал генуэзский поэт, скрипач и композитор Франческо Ньекко. Паганини рано стал сочинять - уже в восьмилетнем возрасте написал скрипичную сонату и ряд трудных вариаций.
Постепенно слава о юном виртуозе распространилась по всему городу, и на Паганини обратил внимание первый скрипач капеллы собора Сан-Лоренцо Джакомо Коста. Уроки проходили раз в неделю, более полугода Коста, наблюдая за развитием Паганини, передавал ему профессиональные навыки.
После занятий с Костой Паганини смог, наконец, впервые выйти на эстраду. В 1794 году началась его концертная деятельность. Он познакомился с людьми, во многом определившими дальнейшую его судьбу и характер творчества. Польский виртуоз Август Дурановский, концертировавший тогда в Генуе, потряс Паганини своим искусством. Маркиз Джанкарло ди Негро, богатый генуэзский аристократ и меломан, стал не только его другом, но и взял на себя заботу о будущем Никколо.
С его помощью Никколо смог продолжить образование. Новый учитель Паганини - виолончелист, прекрасный полифонист Гаспаро Гиретти - привил юноше отличную композиторскую технику. Он заставлял его сочинять без инструмента, развивая способность слышать внутренним слухом. За несколько месяцев Никколо сочинил 24 фуги для фортепиано в четыре руки. Им были также написаны два скрипичных концерта и различные пьесы, которые до нашего времени не дошли.
Два выступления Паганини в Парме прошли с огромным успехом, и молодого виртуоза пожелали послушать при дворе герцога Фердинанда Бурбонского. Отец Никколо понял, что настала пора эксплуатировать талант сына. Взяв на себя роль импресарио, он предпринял турне по Северной Италии. Юный музыкант выступал во Флоренции, а также в Пизе, Ливорно, Болонье и наиболее крупном центре Северной Италии - Милане. И всюду был огромный успех. Никколо жадно впитывал новые впечатления и под жёсткой опекой отца продолжал много заниматься, совершенствуя свое искусство.
В этот период родились многие из его прославленных каприсов, в которых легко прослеживается творческое преломление принципов и технических приёмов, впервые введённых Локателли. Однако если у Локателли это были скорее технические упражнения, у Паганини - оригинальные, блестящие миниатюры. Рука гения коснулась сухих формул, и они преобразились, возникли причудливые картины, засверкали характерные, гротесковые образы и везде - предельная насыщенность и динамичность, ошеломляющая виртуозность. Ничего подобного не создавала художественная фантазия до Паганини, не смогла создать и после. 24 каприса остаются уникальным явлением музыкального искусства.
Уже Первый каприс покоряет импровизационной свободой, красочным использованием возможностей скрипки. Мелодия Четвёртого отмечена суровой красотой и величием. В Девятом блистательно воссоздана картина охоты - здесь и имитация охотничьих рогов, и скачки лошадей, выстрелов охотников, порхание взлетающих птиц, здесь и азарт погони, гулкое пространство леса.
Тринадцатый каприс воплощает различные оттенки человеческого смеха - кокетливого женского, безудержные раскаты мужского. Завершает цикл знаменитый Двадцать четвёртый каприс - ля-минор - цикл миниатюрных вариаций на тему, близкую стремительной тарантелле, в которой явственно проступают народные интонации.
Каприсы Паганини совершили переворот в скрипичном языке, скрипичной выразительности. Он добился предельной концентрации выразительности в сжатых построениях, спрессовывая художественный смысл в тугую пружину, что стало характерным для всего его творчества, в том числе и исполнительского стиля. Контрасты тембров, регистров, звучаний, образных сопоставлений, ошеломляющее разнообразие эффектов свидетельствовали о нахождении Паганини своего собственного языка.
Окрепший характер, бурный итальянский темперамент Никколо приводили к конфликтам в семье. Зависимость от отца становилась всё более трудной. Никколо жаждал свободы. И воспользовался первым же предлогом, чтобы уйти от жестокой родительской опеки.
Когда Паганини было предложено занять место первого скрипача в Лукке, он его с радостью принял. С энтузиазмом Паганини отдался работе. Ему было поручено руководство городским оркестром и разрешено концертировать. С небывалым успехом он выступает в Пизе, Милане, Ливорно. Восторг слушателей кружит голову, пьянит ощущение свободы. Увлечениям иного порядка он отдается так же пылко и страстно.
Приходит и первая любовь, и почти на три года имя Паганини исчезает с концертных афиш. Об этом периоде он позднее не говорил. В "Автобиографии" сообщил лишь, что в ту пору занимался "сельским хозяйством" и "с удовольствием щипал струны гитары". Возможно, некоторый свет на тайну проливают надписи, сделанные Паганини на рукописях гитарных сочинений, многие из которых посвящены некой "синьоре Диде".
В эти годы были созданы многие гитарные сочинения Паганини, в том числе двенадцать сонат для скрипки и гитары.
В конце 1804 года скрипач возвращается на родину, в Геную, и несколько месяцев занимается лишь сочинением. А затем снова едет в Лукку - в герцогство, которым правил Феличе Бачокки, женатый на сестре Наполеона Элизе. Три года служил Паганини в Лукке камерным пианистом и дирижёром оркестра.
Отношения с княгиней Элизой постепенно приобрели не только официальный характер. Паганини создаёт и посвящает ей "Любовную сцену", специально написанную для двух струн ("Ми" и "Ля"). Другие струны во время игры со скрипки снимались. Сочинение произвело фурор. Затем княгиня потребовала произведение только для одной струны. "Я принял вызов, - рассказывал Паганини, - и спустя несколько недель написал военную сонату "Наполеон" для струны "Соль", которую исполнил на придворном концерте 25 августа". Успех превзошёл самые смелые ожидания.
В это время Паганини завершает и свой "Большой скрипичный концерт" ми-минор, рукописную копию которого обнаружили в Лондоне лишь в 1972 году. Хотя в этом сочинении ещё улавливаются традиции французского скрипичного концерта, однако здесь уже ясно ощущается мощный творческий импульс нового романтического мышления.
Прошло почти три года службы, и Паганини начали тяготить отношения с Элизой, двором, ему вновь захотелось артистической и личной свободы. Воспользовавшись разрешением уезжать на концерты, он не спешил вернуться в Лукку. Однако Элиза не выпускала Паганини из поля своего зрения. В 1808 году она получила во владение Тосканское герцогство со столицей Флоренцией. Праздник следовал за праздником. Снова нужен был Паганини. И он был вынужден вернуться. Во Флоренции прошло ещё четыре года его придворной службы.
Поражение Наполеона в России резко осложнило обстановку во Флоренции, сделало пребывание там Паганини уже невыносимым. Он вновь жаждал освободиться от зависимости. Нужен был повод. И он его нашёл, явившись в мундире капитана на придворный концерт. Элиза приказала ему немедленно переодеться. Паганини демонстративно отказался. Ему пришлось бежать с бала и ночью уехать из Флоренции во избежание ареста.
Покинув Флоренцию, Паганини переезжает в Милан, славящийся знаменитым на весь мир оперным театром "Ла Скала". Именно здесь Паганини летом 1813 года увидел первый балет Ф. Зюсмайера "Свадьба Беневенто". Воображение Паганини было особенно захвачено эффектным танцем ведьм. В один вечер он написал на тему этого танца Вариации для скрипки с оркестром и 29 октября сыграл их в том же театре "Ла Скала". Сочинение имело ошеломляющий успех благодаря применённым композитором совершенно новым выразительным скрипичным средствам.
В конце 1814 года Паганини приезжает с концертами в родной город. Пять его выступлений проходят с триумфом. Газеты называют его гением "независимо от того, ангел он или демон". Здесь он встретил девушку Анджелину Каванну, дочь портного, безмерно увлекся ею, взял её с собой на концерты в Парму. Вскоре оказалось, что у неё будет ребёнок, и тогда Паганини отправил её тайком к знакомым, жившим недалеко от Генуи.
В мае отец Анджелины нашел дочь, забрал её к себе и подал на Паганини в суд за похищение дочери и насилие над ней. Начался двухлетний судебный процесс. У Анджелины родился ребёнок, который вскоре умер. Общество было настроено против Паганини, и суд вынес постановление о выплате им потерпевшей трех тысяч лир и покрытии всех издержек процесса.
Судебное дело помешало Никколо уехать в Европу. Для этого путешествия у Паганини был готов новый концерт Ре-мажор (изданный позднее как Первый концерт) - одно из самых впечатляющих его сочинений. Достаточно скромные концертно-инструментальные интонации и художественные образы здесь развернуты в драматически масштабное полотно большого романтического накала. Музыка насыщена пафосом. Эпический размах и широта дыхания, героическое начало органически соединяются с романтически-приподнятой лирикой. В конце 1816 года Паганини уехал на концерты в Венецию. Во время выступления в театре он познакомился с певицей хора Антонией Бьянки и взялся обучать её пению. Паганини, несмотря на горький опыт, увозит её с собой в концертные поездки по стране и всё более привязывается к ней.
Вскоре Паганини обретает ещё одного друга - Джоаккино Россини. Увлечённый музыкой Россини, он сочиняет на темы его опер свои замечательные произведения: Интродукцию и вариации на молитву из оперы "Моисей" для четвёртой струны, Интродукцию и вариации на арию "Сердечный трепет" из оперы "Танкред", Интродукцию и вариации на тему "У очага уж не грущу я боле" из оперы "Золушка".
В конце 1818 года скрипач впервые приезжает в древнюю "столицу мира" - Рим. Он посещает музеи, театры, сочиняет. Для концертов в Неаполе он создает уникальное сочинение для скрипки соло - Интродукцию и вариации на тему арии "Как сердце замирает" из популярной оперы Дж. Паизиелло "Прекрасная мельничиха".
Возможно, на жанр этих вариаций повлияло то, что Паганини только что собрал и записал по памяти для издания свои 24 каприса. Во всяком случае, Интродукция обозначена как "каприччо". Написанная с огромным динамическим размахом, она поражает контрастами, демонической устремлённостью, полнозвучным, поистине симфоническим изложением. Тема играется смычком, в то время как левая рука пиццикато исполняет аккомпанемент, причем Паганини здесь впервые применяет труднейший, на грани технических возможностей человека, приём - стремительный пассаж вверх и трель пиццикато левой рукой!
11 октября 1821 года состоялось его последнее выступление в Неаполе, и на два с половиной года Паганини оставляет концертную деятельность. Состояние его здоровья так плохо, что он вызывает к себе мать, перебирается в Павию к известному врачу Сиро Борда. Туберкулез, лихорадка, кишечные боли, кашель, ревматизм и другие заболевания терзают Паганини. Тают силы. Он испытывает отчаяние. Мучительные втирания ртутной мази, строгая диета, кровопускания не помогают. Разносятся даже слухи, что Паганини скончался.
Но даже выйдя из кризиса, Паганини почти не брал скрипку - боялся своих слабых рук, неконцентрированных мыслей. В эти трудные для скрипача годы единственной отдушиной были занятия с маленьким Камилло Сивори, сыном генуэзского купца.
Для своего юного ученика Паганини создает много произведений: шесть кантабиле, вальс, менуэты, концертино - "самые сложные и самые полезные и поучительные как с точки зрения овладения инструментом, так и для формирования души", - сообщает он Джерми.
В апреле 1824 года Паганини неожиданно появляется в Милане и объявляет о концерте. Окрепнув, он даёт концерты в Павии, где лечился, затем в родной Генуе. Он почти здоров; остался - теперь уже на всю жизнь - "невыносимый кашель".
Неожиданно он вновь сближается с Антонией Бьянки. Они вместе выступают. Бьянки стала прекрасной певицей, имела успех в "Ла Скала". Их связь приносит Паганини сына - Ахилла.
Преодолевая болезненное состояние и мучительный кашель, Паганини интенсивно сочиняет для своих будущих выступлений новые произведения - "Военную сонату" для скрипки с оркестром, исполняемую на струне "Соль" на тему из оперы Моцарта "Свадьба Фигаро", - в расчете на венскую публику, "Польские вариации" для исполнения в Варшаве и три скрипичных концерта, из которых наибольшую известность приобрёл Второй концерт со знаменитой "Кампанеллой", ставшей своеобразным музыкальным символом артиста.
Второй концерт - си-минор - во многом отличен от Первого. Здесь нет той открытой театрализованности героического пафоса, романтической "демоничности". В музыке господствуют углубленно-лирические и радостно-ликующие чувства. Пожалуй, это одно из наиболее светлых и праздничных сочинений артиста, отражающее его настроение того периода. Во многом это новаторское произведение. Не случайно Берлиоз говорил о Втором концерте, что "пришлось бы написать целую книгу, если бы я захотел рассказать обо всех тех новых эффектах, остроумных приёмах, о благородной и величественной структуре и оркестровых комбинациях, о которых и не подозревали до Паганини".
Пожалуй, это кульминация и творчества Паганини. После он не создал ничего равного по удивительной легкости воплощения захватывающих, радостных образов. Блеск, огненная динамика, полнозвучность, многоцветность выражения сближают её с каприсом № 24, но "Кампанелла" превосходит его и красочностью, и цельностью образа, и симфоническим размахом мышления. Два других концерта менее самобытны, во многом повторяют находки Первого и Второго.
В начале марта 1828 года Паганини с Бьянки и Ахиллом отправляются в далекий путь в Вену. Почти на семь лет покидает Паганини Италию. Начинается последний период его концертной деятельности.
В Вене Паганини много сочиняет. Здесь рождается сложнейшее произведение - "Вариации на австрийский гимн" и задумывается знаменитый "Венецианский карнавал" - венец его виртуозного искусства.
С августа 1829 года, когда Паганини приехал во Франкфурт, по начало февраля 1831 года продолжалось турне по Германии. За 18 месяцев скрипач играл в более чем 30 городах, выступил в концертах,при различных дворах и в салонах почти 100 раз. Это была небывалая по тем временам активность исполнителя. Паганини чувствовал себя на взлёте, выступления проходили с огромным успехом, он почти не болел.
Весной 1830 года Паганини концертировал в городах Вестфалии. И здесь наконец исполняется его давнее желание - Вестфальский двор жалует ему титул барона, разумеется, за деньги. Титул передаётся по наследству, а именно это и надо было Паганини: он думает о будущем Ахилла. Во Франкфурте он затем полгода отдыхает и сочиняет, заканчивает отделку Четвёртого концерта и в основном завершает Пятый, "который будет моим любимым", как он пишет Джерми. Здесь же написана и "Любовная галантная соната" для скрипки с оркестром в четырёх частях.
В январе 1831 года Паганини даёт последний концерт в Германии - в Карлсруэ, и в феврале он уже во Франции. Два концерта в Страсбурге вызвали такой восторг, который напомнил итальянский и венский приёмы.
Паганини продолжает сочинять. Своему другу Джерми посвящает шестьдесят вариаций на тему генуэзской народной песни "Барукаба" для скрипки и гитары, которые содержат три части по 20 вариаций. Дочери своего покровителя ди Негро он посвящает сонату для скрипки и гитары, а сестре Доменике - серенаду для скрипки, виолончели и гитары. Гитара в последний период жизни Паганини играет вновь особую роль, он часто выступает в ансамбле с гитаристами.
В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. Он уже не в слишком хорошей форме.
В октябре 1839 года Паганини последний раз навещает родной город Геную. Он в чрезвычайно нервном состоянии, еле держится на ногах.
Последние пять месяцев Паганини не мог выходить из помещения, у него опухли ноги, и он оказался настолько истощён, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал её струны пальцами.
Никколо Паганини скончался в Ницце 27 мая 1840 года.

132Рыжуля4/17/2005 6:51:43 AM
Печальный Демон --> (113)

Может, еще подумаешь и изменишь решение? Очент не хочется с тобой расставаться....

131Небесная ласточка 4/16/2005 9:38:54 PM
Печальный Демон --> (113)

Мне очень жаль, что Вы уходите... Нам будет очень не хватать Вас... Возвращайтесь!


130Печальный Демон4/16/2005 5:52:04 AM
Женька) --> (125)
Не удаляйте... я буду только рад... Что кусочек меня остался с Вами..:)

129Печальный Демон4/16/2005 1:38:03 AM
Немного о танцах...

Аллеманда...
(фр. allemande - немецкая) - танец 17-18 вв., двухчастного строения, умеренного темпа и характера; тактовый размер 2/4, реже 4/4/. Начинается затактом и двмжется равными длительностями. В четырёхчастной танцевальной сюите 17-18вв., составляла первую часть.
Болеро...
Испанский народный парный танец, известный с конца 18в.; темп умеренный, тактовый размер 3/4 с возможными переменами; сопровождается ударами кастаньет.
Бурре...
(фр. bourree) - старинный французскиий народный танец, известный с конца 16 в.; живого темпа, в такте размером 4/4, с затактом в одну четверть.
Вальс...
(фр. valse, нем Walzer, от walzen - прокатывать) - происшедший от немецких, чешских и австрийских народных танцев.Вальс вырос из лендлера - танца австрийских крестьян. Тактовый размер 3/4; характерно движение аккомпанемента равными четвертями, особенно чередование баса на первой доле (приседание) аккорда средних голосов на второй и третьей долях, что создаёт пластичный фон для мелодий всевозможных ритмов. Темп различный: от самого медленного до очень скорого.
Вальс обладает огромными возможностями воплощения различных образов и состояний.
Непринужденный, гибкий, полный искреннего чувства, новый танец быстро распространился по Европе, в бурную пору ее истории - на рубеже XVIII и XIX столетий. Он шел на смену чопорным движениям и позам аристократических придворных танцев. И в каждой стране вальс окрашивался по-своему. Прислушайтесь к венскому вальсу - например к любому из вальсов Иоганна Штрауса, и вы почувствуете в нем воздушную легкость и плавность. Французский вальс - изящный и томный, а русский отличается сердечностью и поэтичностью.
В 1819 году немецкий композитор-романтик Вебер создает большую фортепианную пьесу под названием "Приглашение к танцу". В музыке развертывается картина бала, звучит блестящий, упоительный вальс: Так вальс перестал быть только танцем и вошел в большой мир инструментальной музыки. Вспомните "Мефисто-вальс" Листа, фортепианные вальсы Шопена или "Вальс-фантазию" Глинки - в них передан целый мир человеческих переживаний, вплоть до самых возвышенных и самых глубоких.
Идут годы, но вальс по-прежнему свеж, юн и прекрасен, как в дни своей молодости. Он желанный гость танцевальных вечеров, к нему никогда не остывает интерес композиторов.
Гавот...
(фр. gavotte, от проавнсальского gavoto) старинный французский танец народного происхождения умеренного оживлённого движения, в такте размером 4/4 c затактом в две четвертные ноты. c 17 века Гавот вошёл в придворный обиход, в 18 в. встречался в инструментальных сюитах, в 19 в. перестал применяться систематически.
Галоп...
(фр. galop от galoper - скакать)- танец с тактовым размером 2/4, очень быстрого движения, основанный на прыжках. Появился в 20-х гг. 19 в. и впоследствии был включён в кадриль в качестве её последней, наиболее быстрой чвсти.
Гальярда...
(ит. gagliarda - бурная, сильная, смелая) - старинный итальянский танец с прыжками, умеренно быстрого движения; тактовый размер 3/4. В 16 в. исполнялась вслед за паваной и в сочетании с ней составляла двухчастную танцевальную сюиту.
Гопак...
(от украинского гопати - прыгать, скакать, топать)- украинский народный танец быстрого движения, основанный на больших прыжках; тактовый размер 2/4, реже 4/4. Отличается жизнерадостным, увлекательным характером, энергичными и удалыми движениями.

Продолжение следует...:)

128Печальный Демон4/16/2005 1:33:31 AM
Сюита...

Знаете как возникли большие инструментальные произведения? Они родились из танцевальной музыки. Вот как это произошло. Музыка, которая сопровождала танцы, все больше привлекала внимание людей. Ее попробовали исполнять отдельно, и это оказалось интересным. Она доставляла истинное удовольствие, выражала самые различные настроения. И вот в XVI веке появились произведения, написанные специально для того, чтобы их слушали. Составлялись они из пьес в ритме популярных танцев. Пьесы следовали друг за другом в определенном порядке, и поэтому такие произведения были названы словом "сюита": от французского suite - последовательность.
Вначале звучала спокойная и строгая аллеманда (дословный перевод с французского - "немецкая"). Этим танцем со счетом на 2 или на 4 открывались балы в те далекие времена. Вторая часть сюиты - куранта. По-французски это слово значит текущий, бегущий. И действительно, куранта подвижней аллеманды. Счет ее - на 3, танцевали ее плавным скользящим шагом. Третью часть сюиты композиторы сочиняли в ритме сарабанды. Это был величавый и несколько суровый танец-шествие со счетом на 3.
Наконец, последняя, четвертая часть сюиты - живая, стремительная жига. Жига - английский танец. Его танцевали обычно парами, а матросы - по одному. Свое название он получил от старинного смычкового инструмента, под звуки которого плясали жигу. Во времена Шекспира жигой заканчивались веселые народные представления - фарсы, а в XVII-XVIII веках она становится одним из самых любимых бальных танцев во многих странах Европы.
Таким образом, сюита состояла из четырех разнохарактерных частей - аллеманды, куранты, сарабанды и жиги. В таком виде она сложилась в XVII веке. Сюита дополнялась другими частями: аллеманде предшествовала прелюдия, а между сарабандой и жигой помещались менуэт, бурре (подвижный французский танец со счетом на 3 или на 4) или гавот (грациозный танец размеренного движения со счетом на 4).
Сочинялись сюиты для лютни (струнного щипкового инструмента), клавесина (см. Фортепиано) и оркестра. Очень красивые и содержательные сюиты создали великие немецкие композиторы Бах и Гендель. Некоторые свои сюиты Бах назвал партитами (от итальянского partita-делить на части).
В конце XVIII века сюиту вытеснили другие жанры инструментальной музыки - соната и симфония. Но со второй половины прошлого столетия композиторы вновь сочиняют сюиты - только другие, совсем не похожие на старинные. Это инструментальные произведения самого различного характера, состоят они из нескольких частей, которые связаны между собой, как правило, не так тесно, как в симфонии или сонате. Иногда они объединяются каким-либо сюжетом, как, например, в "Шехеразаде" Римского-Корсакова, написанной по мотивам знаменитых арабских сказок "Тысяча и одна ночь". Часто сюиты составляются из музыки к театральным спектаклям, балетам и кинофильмам.

127jazzer4/15/2005 2:38:35 PM
концерт симфонического оркестра
оркестр заканчивает играть, дирижер поворачивается к залу, овации стихают и в тишине слышат одинокое соло контрабасиста: такое техничное, такое быстрое, такое вдохновенное, и наконец оканчивающееся словами: "Уф, наконец-то догнал"

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования