Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Образование, советское и западное


Собственно хочу узнать, ведь тут много людей живущих за границей моей страны. Что хочу узнать? А плюсы и минусы. Какое лучше узнать не хочу, потому что сам смогу выводы сделать, думаю. Поделитесь информацией пожалуйста.


Создатель:
RiGuardLi





214Rififi10/8/2005 10:03:27 AM
Если есть желание говорить на эту тему, то говорить, мне кажется, надо серьёзно, проводя глубокий и всесторонний анализ исходя из конкретно известных результатов, а не из личных вкусов и предпочтений.
Сравниваются две "системы" образования - советская и "западная". "Западной" системы образования как таковой не существует в принципе. "Западная система" образования подразделяется, если хотите, на множество подсистем, у каждой из которых есть свои сторонники и противники.
Так называемая "советская" система образования доказала свою, скажем, недееспособность и потерпела полный провал, ярким и бесспорным подтверждением чему является развал Советского Союза и нестабильное положение на всём постсоветском пространстве.
Можно обсуждать причины поражения советской системы образования; можно спорить о том, например, что какой-то отдельный недостаток этой системы вовсе не является недостатком; можно указать на различные причины поражения. Но! Говорить, что мы не проиграли, а выиграли; говорить, что "мы всё равно умнее всех!", когда наша вопиющая глупость уже стала притчей во языцах, - я затрудняюсь дать опредение подобному феномену.

Трю^ --->(208)

Подобное неинтересно читать, так как уже давно заранее известна реторика "ненавистников" Америки. Раньше, очень давно, в пору юности, подобное немного задевало, а теперь вызывает полнейшее равнодушие и даже лёгкую жалость по отношению к таким вот ненавистникам, которые в 21-ом веке не понимают, что живут в одном общем мире, в одном общем доме. Они не понимают, что Ирак находится буквально в двух шагах от Америки, они не понимают многого из того, что происходит в этом общем для нас мире. Вернее, ненавистники ничего не понимают и не хотят понимать. Просто они не доросли до глобального, так сказать, видения мира и продолжают жить в дикости и грязи своих узко личных, или национальных интересов.

213Arden10/7/2005 3:29:32 AM
E2 - E4 --> (210) олицетворяют собой ну просто ИДЕАЛЬНЕЙШИЙ пример НЕУМЕНИя или не желания priznat', chto nashi высказывая uMeHHo по ТЕМЕ дискуссии.

212RiGuardLi10/5/2005 5:06:13 PM
Трю^ --> (..) были, но продолжать не стоит

210E2 - E410/5/2005 4:25:49 PM
Трю^ --> (209) Arden и Rififi олицетворяют собой ну просто ИДЕАЛЬНЕЙШИЙ пример "осведомлённого безразличия"

Позвольте с Вами не согласиться:)
По-моему,они олицетворяют совсем другое:)
НЕУМЕНИЕ или не желание высказываться по ТЕМЕ дискуссии:)

209Трю^10/5/2005 4:20:45 PM
Трю^ --> (208) И маленькая добавка для *Ирина*

Там же можно почитать не столько о технологиях манипуляции сознанием, сколько о стратегии данных действий.

208Трю^10/5/2005 4:16:44 PM
Извиняюсь за отсталую реплику и оффтопик, но уж больно живое.

В репликах в районе 100-120 (про "честную Америку", войну в Ираке и прочее)
Arden и Rififi олицетворяют собой ну просто ИДЕАЛЬНЕЙШИЙ пример "осведомлённого безразличия", описанного с разных точек зрения в очень хорошей книге "Почему люди ненавидят америку". http://www.patriotica.ru/enemy/why_hate.html

(с моей точки зрения эта книга уже хороша потому, что не "брызжет слюной, провозглашая лозунги", а имеет целью именно понять и разобраться)

207Джип Широкий10/5/2005 1:45:41 PM
RiGuardLi --> (194) и для Тебя ещё две пары известных образов, которыми можно также действовать, как "тестом"! :))
------------------------------------------------------------------------

"Глянул ли краем глаза" Ты или пока нет, но даю ссылку на дисску Связника "Если кому интересно...."
и в ней короткий акцент на "пост № 322" там:


"...
Глянь при случае книжку "ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА" (Москва "Высшая школа" 1982, учебник под ред. В.И.Кузишина.
библиотечные обозначения того времени такие:

ББК 63.3(0)3
9(М)03

...0504010000
И---------------КБ-4-2-81
....001(01)-82

на стр.126 посмотри на картинку "Схематическое изображение римской дороги. Разрез."
Сравни с понятием "бРУСчатка"
..."

какая "подУшка" У ДорогИ ДьiшащаЯ, 3аметЬ!

-------------------------------------------------------------------
второй примерчик тестов для "местных учителей" при рассмотрении приРОДЫ сказок для маленьких детей.
Сравни смысловые всего две подсказки в едином теле смысловых образов планеты :


"Над страной весенний ветер веет..
С каждым днём всё радостнее жить..
И никто на свете не умеет ..
Лучше нас смеяться и любить..

Но сурово брови мы насупим..
Если враг захочет нас сломать..
Как невесту родину мы любим..
Бережём, как ласковую мать..


... Широка страна моя родная
... Много в ней лесов, полей и рек..
... Я другой такой страны не знаю,
... Где так вольно дышит человек!.
..."

Как это так - и "НЕВЕСТА" и "МАТЬ" одновременно??!! :))
Прям, как сказка про "царя Эдипа", женатого на своей матери и "имевшем" от нее детей
РодинА и понятие "эдипов комплекс"?? :))
Или массовое увлечение "чужими мифами" взамен приРодных наРодных сказок и сказаний.
Одно из трёх, КАК и ЧТО говорится. :))


«Сфинксъ, гр. sphinx, отъ sphingem, душа.
1) Всякое загадочное существо;
2) въ греческой мифологiи: чудовище, посланное в наказанiе Фивамъ;
это животное задавало всякому проходящему загадки, и кто не угадывалъ, того оно пожирало. Оно побеждено Эдипомъ.
Это баснословное существо Египтяне представляли съ лицомъ женщины и теломъ львицы;
Греки прибавляли къ нему орлиныя крылья.»

«Эдипъ, греч. Человекъ, имеющiй способность разгадывать различныя загадки;
как называется по имени Эдипа, Фивскаго царя, который разрешилъ загадку, заданную ему сфинксомъ.»

фиХвамъ, так как Х в латыни не читается, как Н..
или по-иному.. :))

206Джип Широкий10/5/2005 1:08:47 PM
RiGuardLi --> (205) подарить хочу Тебе одну идейку-тест "для личного пользования", :) и как дополнение к "мыслям вслух" --> (190) --> (189) и "вообще" :)
Только уговор - делиться этим "тестом" будешь только с "детьми ПО жизни". :))
("Тестом", как кулинарным "ПО" жизни тестов! :)
....

Условно-философский "критерий оценки" уровня развития "В и ПО жизни" любого "преподавателя" - это ... "сказки". :)
3адай любому "преподавателю"-"учителю" вопрос,
к приме.ру, в таком виде:
"Какие анатомические построения тела человека,
а также какие возрастные перепостроения и/или этапные окна роста тела Ребёнка
объяснены в образах следующих сказок:
"Маша и Медведь"
"Иван-Царевич и Серый Волк",
"Спящая Красавица и Семь богатырей",
"Семь Симеонов",
"Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец и 3мей Горыныч"..
...

Если ответа по "анатомии дыхания биоритмами" организма не последует,
то смело можешь делать вывод - перед тобой "узкий специалист в своей области знаний" и не более того. :)



205RiGuardLi10/5/2005 9:35:56 AM
Божевiльна --> (202)
"Можно еще долго и нудно растекаться мыслию по древу, но думаю, в общем, понятно, что у каждой системы образования есть свои плюсы и минусы. Мне кажется, если человек хочет учиться, стремится к знаниям, то он выучится и на территории бывшего СССР, и за границами нашей в прошлом необъятной Родины."
Да.

Arden --> (196)
Сложно комментировать ваши посты, так эмоционально сравниваете пару лет в начальной школе России и институты/университеты юнайтет стэйтс... Я конечно не надеялся на объективизм, но это даже не субъектевизм, но бездоказательное предположение. Перефразируя классика: "не читайте советских и американских газет перед едой" :) Удачи.

204E2 - E410/4/2005 9:43:00 PM
Божевiльна --> (203) Пасибо:) Было интересно почитаь про гуманитариев:)

203Божевiльна10/4/2005 4:20:37 PM
Тэкс, "востребованы" -с одной "с". Вот что значит давно не писала на родном языке)

202Божевiльна10/4/2005 4:19:05 PM
Качества советского образования навскидку(с моей точки зрения):
1) большой объем изучаемого материала: с одной стороны, повышает общий уровень знаний, с другой, в школах и вузах преподается множество совершенно ненужного материала, при этом учеников-студентов не учат, как с ним работать и обрабатывать - практически не учат, как применять полученные знания на практике. Слишком большой разрыв между теорией и практикой.
2) жесткие временные рамки, а также малые возможности выбора, как что касается предметов, так и преподавателей. Сессия или сдается, или заваливается. План учебы и лекций в течение семестра за тебя составлен: если студент вынужден работать, выбрать более медленный темп обучения - скажем, не четыре -шесть экзаменов в семестр, а два-три, нереально
3) большая зависимость от отношений с преподавателями: нравишься ты преподавателю - сдаешь предмет. Нет - не сдашь, будь ты семи пядей во лбу.
4) системная оценка знаний: учитывается не только результат экзамена, но и работа в течение семестра, посещаемость, конспекты, поведение на занятиях и т. д.
5) ориентация на "среднего студента": если человек отличается от среднего уровня в ту или иную сторону у него возникают проблемы: если ты "больно умный", то тебе скучно и твои способности не восстребованы, если "темен как ночь", то не усваиваешь материал и оценки падают "ниже плинтуса".
6)Наличие группы. Определенный уровень коллективизма. Правда, не знаю, как с этим обстоит дело сейчас. Но раньше был-)

Качества высшего образования в Германии:

1) в университете - достаточно большой объем знаний, направленность на теорию, науку, с практикой общего имеет мало. в институте - узкая специализация, мало лекций, повышающих общий уровень знаний, направленность сугубо на практическое применение.
2)достаточно свободный график учебы, возможность самому выбрать предметы и скорость обучения. Ставка на самостоятельность, особенно в университете. Не всегда оправданная, потому что ведет к тому, что человек, особенно на первых двух-трех семестрах не может рассчитать свои силы и в начале семестра записывается на множество экзаменов, которые потом успешно проваливает. Ну, сужу по себе: трудно первые семестра два, потом привыкаешь и втягиваешься.
В институте существует четкий график, расписание, т. е система ближе к советской, но в шею никто не гонит: хочешь, учись 8 семестров, хочешь - 10, хочешь-15. Проблема в том, что с зимнего семестра след. года вводятся студенческие взносы для всех студентов в размере 500 евро в семестр, так что думаю, это вынудит студентов учиться более интенсивно.
В университете, кроме того, необходимо очень много работать самому, в библиотеке. Очень много курсовых работ. В институте чаще всего сдаются обычные экзамены в письменной форме.
3) От отношений с преподавателями зависит не так много. Экзамены (практически всегда письменные)сдаются обычно под номерами. И не факт, что проверять работы будет тот преподаватель, к-ый читал лекции в ходе семестра. Взятки не практикуются.
4) В университете оценивается как работа (и посещаемость)в течение семестра, так и оценка на экзамене, в институте учитывается только экзамен.
5) Ориентация на тех, кто хочет учиться. А не на тех, кто "хочет, но не может" или "может, но не хочет". Никто материал разжевывать не будет: тебе надо - вперед и с песней в библиотеку и разбирайся. Не надо - ради Бога.
6) Отсутствие группы. Люди сходятся и расходятся. Каких-то общих "гулянок" группой я не наблюдала. Дружат по интересам, но компаний более, чем пять-семь человек я не встречала(не значит, что их нет, просто я лично не сталкивалась). Списывание не поощряется. Домашние задания делаются(или не делаются) обычно самостоятельно или в кругу двух-трех друзей. В общем, мне кажется, люди более индвидуалистично настроены, отсюда и различия в поведении-

Можно еще долго и нудно растекаться мыслию по древу, но думаю, в общем, понятно, что у каждой системы образования есть свои плюсы и минусы.Мне кажется, если человек хочет учиться, стремится к знаниям, то он выучится и на территории бывшего СССР, и за границами нашей в прошлом необъятной Родины.

Кроме того, хочу заметить, что я и в Донецке, и в Кельне училась на ин.яз.-е, то есть направление исключительно гуманитарное. О технических специальностях ничего сказать не могу.

Будут какие-то еще вопросы, постараюсь ответить, насколько это будет в моих силах.

201Тигресс с кармашкой10/4/2005 11:43:37 AM
Hidalgo --> (197) Гыы)

200Джип Широкий10/4/2005 9:10:36 AM
E2 - E4 --> (199) и мы Тебя любим :)

199E2 - E410/4/2005 9:02:35 AM
Мда... Шоб я понимала...

Arden Джип Широкий

198Arden10/4/2005 6:30:49 AM
Hidalgo --> (197)

197Hidalgo 10/4/2005 6:01:51 AM
"..и вот, этот маленький розовый поросеночек рос-рос, рос-рос и выросла бооооольшая....
-Что выросло?!
-Что выросло-то выросло..."
И.Кальман "Мистер Х"

196Arden10/4/2005 5:26:29 AM
pervye gody ja uchilas v schoole v Rossii, potom nekotoroe vremja v Respublike Cuba. Seichas poluchaju obrazovanie v US, takzhe uchilas v chastnoi schoole pod Paris.
Uchitelja v Rossii napereboi utverzhdali moim roditeljam, chto ja nesmogu poluchit' obrazovanie i zhestoko "zastavljat'" menja uchitsa %o)
Pedagog i matematik v Kubinskoi schole obnaruzhil chto ja matematicheski odarennyi rebenok ... U Alfredo Alvarez PhD kotoroe on poluchil v Germanii. Okazalos' chto v silu nekotoryh processov ja v 7 - 8 let byla v sostojanii obrabotat' bolshe informazii, chitat' reshat' zadachi znachitelno bystree chem srednestatisticheskji uchenik. Objasnenie Alfredo - Russkaja schola byla neraschitana na "odnogo rebenka i ego nuzhdy" uchitelja nesposobny byli ponjat' chto v russkoi schoole mne bylo prosto skuchno kogda bestolochi russkie uchitelja zastavljali menja chitat' MEDLENNO ... :o)

uchitelja v Rossii utverzhdali chto ja nesposobna k in. jazykam ... razgovornym ispanskim ja ovladela za 3 mesjaza raboty s takzhe s kubinskim pedagogom kandidatom filologicheskih nauk Miriam Lopez. s legkoi podachi ja segodnja vladeju 4 jazykami ne schitaja russki k kotoromu russkie uchitelja privili mne nenavist'!

Obrazovanie - delo sugubo individualnoe. v etom obrazovanie odinakovo vsjudu gde k nemu imeetsa svobodnyi dostup.Chem bolshe u sem'i sredstv - tem svobodnee dostup.

Slduet mozhet byt' obsudit' prichiny bezrazlichnogo otnoshenija uchitelei k detjam, otnoshenie razrushajushee sud'by detei!?



195Божевiльна10/3/2005 11:42:19 PM
Мда, как много исписали) Я училась в университете в Донецке, потом переехала в Германию и три семестра проучилась в университете в Кельне, а потом перешла в институт - вот доучиваюсь. Мне, в общем-то, есть что сказать. Но боюсь, экспромтом не получится. Постараюсь в ворде изложить более или менее кратко, а потом - сюда скопирую. Как раз завтра будет свободное время.
Если у кого вопросы вдруг возникли предварительно, задавайте-)

194RiGuardLi10/2/2005 2:05:28 AM
Джип Широкий --> (193)
ОФФ:
Да ты герой))) ежели и Веру и Надежду и Любу да и мать их Софью... вчера ;) риспект...

193Джип Широкий10/1/2005 6:00:12 PM
RiGuardLi --> (192) странно, но пролетела почта мимо, видно. :)..
Прости, что не оправдал доверия..,.. а только Веру, Надежду, Любовь и их мать - Софию.. вчера..
:))..
сегодня, кстати, тоже интересная "памятная дата" и тоже "биоритмичная", кстати, в повсеместных традициях..
"Всё как доктор прописал" - дышим, слышим и 3РИМ.. потиХоньку.. :)))

192RiGuardLi10/1/2005 3:23:55 PM
Джип Широкий --> (184) Да не вопрос, наверное ты мыло не получил мое :) В сыктывкаре был три дня...

191RiGuardLi10/1/2005 3:23:04 PM
Kenga --> (187) А чья жизнь?

190Джип Широкий9/30/2005 4:21:28 PM
Kenga --> (186) "образование о котором Ты толкуешь - от живой ткани мира происходит" (сору)
тут "Ты как в воду смотришь!" :))
- Родная Речь все ответы в себе самой соDержит.
"искусственное" + "приРодное", а человек-дитя между этими "форМАМИ" и "CODEржаниями".
.
"По большому счету", как говорится, я в восхищении от той "искусственной" системы настройки и сонастройки повсеместной, которую поддерживают и удерживают "родительские семьи".
Это и 3нание "биоритмов", их дыханий - то есть "природное".
Это и "творческие игры" (и "игрища"), которые нужно искусно вкрапить в дышащее "объемное естество" - то есть "искусственное".
И со всем этим справляются, плохо ли, хорошо ли, с точек зрений - но держат-удерживают организм человечества от саморазрушения!!
Восхищаюсь!..
Мастера!
Ассы!
:))
..
Правда, "восхититься" все ж приходится по прошествии некоторого пройденного пути "проб и ошибок", который мог быть и менее длительным (относительно, естественно :).
А мог бы давно "здравицы петь" всем игрокам великой ко-манды - строителей "земной цивилизации"! :))
...
В этой связи и вопрос - как дать детям возможность ОСО3НАННО наслаждаться процессом УчасТИЯ в этом же процессе - в построении единого целого?!
КАК?!
Это "женский" вопрос прежде всего, думаю, так как "рождение мира" соотносится с "матрицей", то есть с "маткой".
(Не морщи носик! :)
..
И хотя "акупунктурная тема" не в ходу здесь, в этой дисске :) в данный момент,
мне пока видятся условно три "секретные" (потому как "сокрытые от глаз") подсказОЧНЫЕ сферы, которые своими ПОСЛЕДовательностями РАСKрытия могут давать детям мноЖЕСТвенные подсказки.
Подсказки от том, ЧТО СЛЕДУЕТ ЗА ЧЕМ.
И "плацента" - пока на первом месте в личных приоритетах "ЧАСтотНых РАСсмотРений", хотя условные же две другие "частотные сферы" - одновременно звУЧАЩИЕ и поднадсказОЧНЫЕ.
.
почему "плацента", думаю, понятно.
Если из 12 органов тела, к дыханию которых "привязаны" меридианы "акупунктуры", все эти органы уже могут быть "искусственными",
то "звучание плаценты" в утробе матери для ребенка зАМЕНить никто не в силах.
Это баЗОВые ЧАСтоты.
Слушая их, можно понять, что за чем и.т.д.
примерно понятно, что все рассматривается "зумом ума" по отношению к последовательным дыханиям потОчечно.
Все, как в рОДНОЙ рЕЧИ прописано, по анАТОМiи.


Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8
Яндекс цитирования