Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Опыт приватизации российских предприятий, в частности портов


Эта тема занимает меня, как журналиста. В Украине практически все порты являются государственными предприятиями, но тема их приватизации не сходит с уст. Так как в России опыт приватизации портов уже есть, очень хочется изучить его. Ведь, как ни крути, а дураками быть не хочется.
Если Вы работали на предприятии в период приватизации, до или после, и обладаете неоценимым опытом или уникальными знаниями, а так же контактами с такими людьми - высказывайтесь!

Заранее благодарна!

Woman


Создатель:
Woman





6ТихийОке@н10/19/2005 10:49:12 AM
Woman --> (5)
Обращайтесь;)


5Woman10/18/2005 2:41:42 PM
ТихийОке@н --> (4) Спасибо за такое конструктивное участие! Ваша информация очень ценна!

4ТихийОке@н10/17/2005 3:06:05 PM
И еще, по поводу портов.
Порт как инфраструктура, созданная при советской власти, а именно такие у нас на территории бывшего ССР большинство, не всегда был экономически обоснован. Это так сказать - раз.
Для того чтобы спрогнозировать его будущее, необходимо смотреть какие экономические составляющие могут быть реализованы через этот конкретный порт.
1)Есть порты военные. Их будущее туманно, так как все мы знаем где сейчас армия и флот. И, на самом деле сегодня лучше иметь один эффективный порт такого назначения, чем много маленьких и неэффективных, но у военных могут быть и свое мнение - например стратегическое расположение - контроль пролива или какой либо территории -акватории, или глубины...
2)Очень важной частью экономической эффективности дальнейшего использования является погодные условия: например в Новороссийске, когда зимние шторма, то суда на рейде могут простоять и неделю и две, и столько же времени в порту стоят неразгруженные ж/д составы.
3)Крайне важно проанализировать политическую составляющую - например в Казахстане долго неработал порт Актау, а Казахских нефтянников в Новороссийск непускали - так как там и своим то нет места, так казахи возили нефть цистернами в порт Шевченко, так как там были льготы на их нефть, в связи с тем, что это был единственный на тот момент устойчивый товароный транзит.


3ТихийОке@н10/17/2005 2:55:06 PM
Woman --> (1)
Смысл вообще не в этом.
1) Если предприятие экономически выгодное, то приватизация - это способ захвата этих экономических активов. В этом случае только дебил будет увольнять специалистов. Как правило под увольнение подпадают экономически неэффективные сотрудники, или те кто занят на непрофильном бизнесе предприятия - социалка, нерентабельные и неконкурентные части производства, продукцию которых выгоднее и эффективнее купить у того же конкурента (есть особенности и методики). Конечно под "шумок", кто то может "разобраться" со своим личным врагом, но это погоду не делает. Сейчас вообще спецы востребованы и даже очень, так что уволенный человек, будучи спецом всегда найдет работу.
2)Предприятие может быть куплено и закрыто, если единственной ценностью в его активах является земля и иная недвижимость.
Но переживать по этому поводу не имеет смысла, так как это предприятие по факту уже умерло и смертельно болеет. С такого предприятия надо самому быстрее сматываться, иначе потонешь сам...

2sad(rapidograf)10/13/2005 12:27:55 PM
Woman --> (1) видел множество приватизированных заводов , все зависит от хозяина - некоторые разгоняют всех и нанимают новых , некоторые все оставляют по старому в результате чего заводик уже банкротится по настоящему , перестает что либо делать, по его территории начинают блуждать призраки и вурдалаки , и завод закрывается или меняет хозяина. вариантов много и эффект всегда разный

1Woman10/11/2005 1:46:25 PM
Первое, что я вспомнила - это отношение сотрудников предприятия. Они боятся приватизации. Приватизация - сокращения, увольнения. Но как показывает практика, для сокращений есть море других поводов.



Страницы: 0
Яндекс цитирования