Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


-= Гламуръ =-


Нашёл тут статейку в интернете. Выкладываю для всеобщего прочтения и обсуждения.

В общем, что такое этот самый "гламур" - не знает на самом деле никто, но все хотят им обладать. Гламур - это шик: «не дорог квас, дорога изюминка к квасу»
Согласно авторитетным ученым, glamour происходит от старого шотландского слова gramarye, означавшего магию, некромантию и прочие оккультные учения. В оборот оно попало в 30-е годы XIX века, приобретя к тому времени значение некоего несбыточного, но оттого не менее соблазнительного очарования.
Современный словарь Вебстера толкует гламур как «ускользающую, загадочно-волнующую и зачастую иллюзорную привлекательность, которая будоражит воображение и разжигает вкус к необычному, неожиданному, красочному или экзотическому...» Второе значение слова - «странно-соблазнительная атмосфера романтического волшебства, околдовывающего, непостижимого, неодолимо-магнетического очарования; личное очарование в сочетании с необыкновенной физической и сексуальной привлекательностью».
Эта иллюзорная привлекательность, культивируемая в глянцевых журналах и в рекламе, и заставляет нас с регулярностью, достойной лучшего применения, терять голову и с придыханием выкладывать свои кровные и, в сущности, немалые деньги за то, чтобы соответствовать моде, рождественскому настроению, тенденции сезона и т. п. Лучше всего ее суть схватили английские историки Райка Бакли и Эмми де ла Хэй, определившие гламур как искусственно сконструированный образ действительности, призванный стимулировать потребление. Иными словами, гламур - это заведомо приукрашенный образ, соблазняющий теми качествами, которые перечислял наш умудренный в приемах этого соблазнения редактор: красотой, артистичностью, богатством, умением жить... После чего мы идем в бутик и покупаем модную футболку по цене авиабилета в Париж.
Единственное, чем мы можем утешаться - это тем, что нам, жертвам моды 3-го миллениума, предшествовали как минимум пять поколений таких же, как мы, туристов в страну дураков, столь же бездарно расстававшихся со своими пятью золотыми. Подобно другим явлениям, которые мы называем современными, гламур зародился на рубеже XIX и XX веков - когда аристократия навсегда уступила контроль над культурой, политикой и обществом сословию буржуазии. На смену цивилизации, основанной на благородстве происхождения, пришла цивилизация, основанная на товарно-денежных отношениях: отныне роскошь и элегантность не передавались по наследству, а покупались - были бы деньги. А деньги, как свидетельствует название той эпохи - «прекрасная» - у буржуазии были, и немалые.
Швыряя купюры направо и налево, новые хозяева жизни принялись доказывать собственную состоятельность. Раньше не нуждавшаяся в публичности аристократия предпочитала развлекаться за закрытыми дверями дворцов и высокими заборами усадеб [вспомним хотя бы балы Ростовых], а город был темным, безлюдным местом, где изредка проносились сани и кареты знати. Теперь тщеславная буржуазия хотела красоваться друг перед другом на тротуарах.
Столицей этого нового движения буржуа был Париж. Собственно, там, на бульварах, и родилась современная культура вечерней городской жизни, когда «суббота есть суббота, и я чего-то жду, и как всегда по городу вечернему иду». Та самая сказка о блеске и роскоши, живущая ровно от открытия до закрытия кабаре, которую так ярко нарисовали кистью Анри де Тулуз-Лотрек и пером - Эмиль Золя.Тогда же родился гламур - иллюзорная реальность, стимулирующая потребление. От шампанского по завышенным ценам и проституток с идиотскими именами вроде Фифи и Мими оказалось недалеко до иллюзий куда менее претенциозных. Именно рубежом XIX и ХХ веков датируется изобретение культуры гламурного магазина [известного нам под именем бутика]. Идея была гениально проста - обставить обычную галантерейную или продуктовую лавку, как райскую аркаду, куда ходят как в театр, а покупая, приобщаются к миру избранных. Чтобы увидеть, как это было, не обязательно ехать на Монмартр - достаточно зайти в открытый как раз в то время Елисеевский.
После этого тщеславному буржуа оставалось одно: завести печатный орган, на страницах которого он, в отличие от дураков-аристократов, предпочитавших тихо напиваться в закрытых клубах, мог бы блистать перед всем белым светом в компании знаменитых актеров, куртизанок и прочей сомнительной [с точки зрения дураков-аристократов] публики. Так в 1892 году в Нью-Йорке появился Vogue.
Но то была только присказка. Настоящая гламурная сказка началась с расцветом Голливуда. «По бульварам этого провинциального городка рыскают стаи молодых девушек с удивительно красивыми телами и удивительно злыми глазами», - писали о Голливуде попавшие туда в начале 30-х советские писатели Ильф и Петров.
Девушки не могли иначе: именно здесь, под жарким солнцем вечно молодой Калифорнии режиссеры, стилисты и фотографы впервые научились с легкостью превращать бойкую пэтэушницу со скромными внешними данными в настоящую королеву Шантеклера. Только здесь мексиканка с потешным именем Маргарита Канзино смогла стать богиней Америки Ритой Хэйворт, а банальная блондинка Норма Джин Бэйкер - соблазнившей самого президента Кеннеди Мэрилин Монро. Только здесь дочка мусорщика из Стокгольма, пробавлявшаяся на родине рекламой нижнего белья, превратилась в икону стиля Грету Гарбо, а воплощение мечтаний пропахшего пивом и капустой немецкого бюргерства - в икону секса Марлен Дитрих.
Фабрика звезд была фабрикой в полном смысле этого слова. В начале конвейера стоял агент с томами портфолио провинциалок с красивыми телами и злыми глазами. Отобранная им заготовка попадала в руки стилиста, который отшлифовывал ее, а потом надевал на нее меховое манто. Следующим был визажист, который подводил ей губы и брови; потом шел фотограф, который делал чувственные съемки для открыток и журналов. Наконец, наступала очередь режиссера, который снимал старлетку в красивом кино про красивую жизнь... И рождалась звезда, которой зритель рукоплескал не как вчерашней пэтэушнице, а как символу совсем другой жизни - такой светской и такой недостижимой. Тем самым фактически рукоплеща абсолютно искусственному, замещающему реальность продукту. А продукт тем временем, как и полагалось, эффективно стимулировал потребление. В том числе - и со стороны самой же рукотворной звезды, которая теперь всем строем личной жизни была вынуждена соответствовать созданному ей же на киноэкране образу.
Символично, что многие из заведующих цехами голливудской фабрики начинали осваивать гламурные технологии еще на залитых огнем газовых фонарей бульварах Европы и лишь потом, убегая от восставшего пролетариата, а затем от бесноватого Адольфа, перебрались в США. И уже там, в стране непуганых иммигрантов, разворачивались в полную силу. Австриец Эрнест Дихтер, отдекорировав несколько магазинов и смастерив бессчетное количество рекламных плакатов в Вене, перебрался в Калифорнию и стал главным художником по сцене и костюму студии «Парамаунт». А одессит Макс Фактор, который до русской революции служил рядовым гримером Мариинского театра, после нее перебрался в Штаты, где стал главным поставщиком косметики в Голливуд, а потом и во все супермаркеты планеты.
Дальнейшее было делом техники. Мир летел вперед по рельсам прогресса, все больше становясь похожим на комбинат бытовых услуг и все меньше - на божественное творение. Хороших и разных товаров становилось все больше, а вдохновения, нужного человеку, чтобы созидать - все меньше. В какой-то момент даже показалось, что еще чуть-чуть - и современный демон удобства и утилитарности удушит старинного гения красоты и изящества, и мир станет одинаковым, а люди - все как один удобно одетыми в джинсы и кроссовки.
Но, как пел Боярский, «так не должно быть» - и случилось то, что писатель Николас Кольридж [известный у нас по роману «Журнал»] в одной из своих книг назвал «модным заговором». Исчезнувшее, казалось бы, вдохновение было ловко сфабриковано с помощью красивых упаковок «гламура», став основанием многомиллиардного бизнеса по относительно честному отъему денег у населения.
Его смысл не изменился со времен Тулуз-Лотрека: создавать все более изощренными с технической точки зрения приемами [посмотрите съемку Ника Найта для нового календаря Pirelli] великую иллюзию, которая будет заставлять нас каждый сезон, ровно к выпуску новой коллекции обуви, одежды, часов, авто и т. д., покупать, переплачивая, эти новинки и при этом чувствовать себя абсолютно счастливыми.
Шотландцы были совершенно правы: что же это еще, если не магия?!(с)


Создатель:
-= Dr.Ed =-





36-= Dr.Ed =-8/23/2006 8:13:41 PM
Crazy Something --> (35) Ну какое же монетаристическое? Я не согласен. :-)
Гламур - основная движущая сила, стимул так сказать прогресса. :-))

35Crazy Something8/21/2006 4:00:57 PM
ggg™ --> (34) мдя.. далеко зашли, так о чем мы? ах да! Гламур,
как монетаристическое проявление совести фэйшен индустрии...

34ggg™8/21/2006 11:50:10 AM
Crazy Something --> (33) Избегать - значит закрывать глаза и думать, что ты "в домике".

Совесть - это всегда соотношение оценок - оценки поступка (слова ли, дела ли) с оценкой нравственной, самооценкой. Грубо говоря - человек хочет видеть себя лучше, чем он есть на самом деле. И сравнивает свой образ который сам себе нарисовал) с образом поступков. В этой связи самое интересное - это - недеяние. Потому как, что бы ты не делал, единственное предельно субъективное переживание, позволяющее максимально полно чувствовать жизнь, - это чувство веры. Тогда совесть - это соотнесение норм, диктуемых внутренним убеждением (сомнение) и чувством веры с логикой поступков.

Видимо, поэтому часто говорят о голосе сердца. Казалось бы вот ситуация и разум подсказывает совершенно определЁнный ход действий. Однако сердце говорит, совесть - против. Остановись и пожди, пока чувства придут в равновесие и ты будешь не просто убеждЁн, а уверовав совершишь твой выбор.

НасчЁт среды - есчть много разных мнений вплоть до внутреннего нравственного империтива:-) Наблюдая за своими детьми, крайне сложно сказать, что именно в их поведении и воспитании заложено средой, тобой, ТВ, или выросло в них само из внутренней работы души.

33Crazy Something8/18/2006 1:59:25 PM
ggg™ --> (32) а что есть совесть? соотношение поступков и
внутренних убеждений в правоте? а внутренние убеждения
складываются в процессе воспитания и однозначно являются
продуктом времени и влияния окружающей среды...


спасибо за ссылки.. не уверена что буду читать "проект
россия" ... всегда избегала таких вещей...


32ggg™8/18/2006 12:17:53 PM
Crazy Something --> (30)
МоЁ почтение:-)
Как вариант: Влияние среды и индивидуальный мир разделяются честностью с собой, наличием совести и собственными целями.

НасчЁт "честности" и "прямолинейности" религии гламура - мне кажется тут есть один важный аспект. С точки зрения системы - всЁ должно усложняться, а религия гламура - всЁ упрощает, примитивизирует, я бы сказал. Это как если в отношениях мужчины и женщины убрать момент ухаживания, значимых слов и свести всЁ к сексу как таковому. Дескать чего ещЁ надо?

Абсолютной индивидуальности конечно нет. Но. Бороться с социальной манипуляцией достаточно просто. Надо в голове джержать своЁ вИдение любого социального объекта, практковаться в критическом мышлении и постоянно разиваться. Тогда появляются альтернативы. ТОгда появляются другие точки зрения. При изучении какого-либо вопроса, не стараться повесить гламурный ярлык - а соотнести своЁ мнение с мнением разных людей, посмотреть на разнообразие позиций. Н у и конечно, творческие подход. Здесь тоже есть интересные материалы - квантовая психология, ТРИЗ, Симорон.

Добавлю от себя персональный менеджмент и развитие навыков работы с информацией. Особенно с интеллектуальной.

Ссылки:
Рынок
http://projectrussia.ru/

Квантовая психология
http://brb.silverage.ru/zhslovo/psiho/raw/index.php?r=kp



31Crazy Something8/15/2006 3:41:15 PM
ggg™ --> (29) (1) "противостояние рынка и других религий" -
это рассматривался рынок как религия, или рыноки религий?
если можно поподробнее, интересная тема, или ссылочку
скиньте плизз :)

30Crazy Something8/15/2006 3:39:09 PM
ggg™ --> (29) Скажу честно, не изучала никогда технологий
связанных с управлением человеческим социумом, но видимо
в основе нашего диалога лежат именно они. Структуризация
желаний, стремлений направленная, в конечном счете на
увеличение рынка потребления. Этим наверное религия
"гламура" несколько отличается от более традиционных
религий. Именно способом достижения прироста капитала...
тут все гораздо прямолинейнее.. честнее..

Если задуматься о том насколько действительно человек
может быть "индивидуален" и насколько мы свободны в своих
умозаключениях, то действительно хочется занятся изучением
полит технологий и соц технологий...

мы продукт времени, наш кругозор расширен и ограничен
тем что нас окружает, включая всю информацию доступную в
качестве опыта минувших поколений.. это очень много, но
достаточно ли? возможна ли оценка ситуации объективно
"независимая" и абсолютно отличная от того что нас
окружает? Как разделить влияние среды и собственный мир?
И есть ли этот мир? Может ли он быть "абсолютно
индивидуальным?

29ggg™8/15/2006 12:02:10 PM
Crazy Something --> (22) Гуд:-)

1. Есть немало работ, посвящЁнных рынку - как религии. Некоторое время назад знакомился с концепциями, согласно которым столконовения 21 века как раз и буду связаны не с противостоянием основных религий, а противостоянием рынка и других религий.

2. Что касается слов. Суть в переименовании. В техниках, например, Симорона, есть такой метод. Конфуций писал, что для управления - важно дать точное имя - предмету, объекту. Давая новое имя, мы изменяем социальную реальность.

3. Развитие систем предполагает усложнение. Таким образом всЁ больше слов ориентированы на некие беспредметно-интуитивные социальной-психологические объекты: бренд, тренд, гламур... Мы пытаемся описать некие комплексы информации, дать объЁм картине... Социальный 3D дизайн:-)

4. Такое социальное переименование упрощает коммуникацию между представителями социальных групп. "Свой"/"Чужой": ты говоришь маркЕтинг, мы говорим "мАркетинг"... Слова становятся основным средством групповой динамики. Придумал слово - создал мир единомышленников.

5. Поиски индивидуальности - забавны. Полностью согласен с моделью, когда из картинок, предлагаемых обществом, человек модеделирует свой взгляд на мир. Социализация заранее ограничивает полЁт фантазии. Если учеть, что главное для человека - быть нужным, любимым, ценимым - то индивидуальность - не более чем форма одежды, выступающая в качестве общей социальной ценности. "И ты и я индивидуальны" - это тот же код. Творчество же чаще всего требует не общения, а тишины.

Продолжим?:-)

28миг8/14/2006 2:15:48 AM
CS --> (16) позвони мне )))) редко встретишь умного человека 9037842929

27Ultima8/10/2006 11:17:49 PM
А есть ли вообще индивидульность, сколько лет мы смотрели рекламу, в которой нас создавали стериотип, в котором мы думали что мы что то выбираем?..а на самом деле все давно выбирают за нас...

26Crazy Something8/2/2006 11:29:53 PM
-= Dr.Ed =- --> (25) а у церкви PR выправился :)


25-= Dr.Ed =-8/2/2006 5:44:56 PM
Crazy Something --> (22) 'Хочешь стать богатым - создай свою религию!' Р. Хаббард.
Кстати церковь у обеспеченных людей тоже пользуется большой популярностью. С чего бы это?

24-= Dr.Ed =-8/2/2006 5:32:03 PM
CS --> (21) Гламурненько. :-))

22Crazy Something8/2/2006 10:11:24 AM
CS --> (16) Кенни, а может дело в не в том что религия
противостояла гламуру, а в том что гламур тоже является
"религией"... я имею ввиду не веру, а институциональную
религию. Собрание правил как жить - принятое
определенным сообществом людей. Просто все основные
религии, еще и теософичны, а религия гламура
исключительно материалистична.

Религия гламура диктует людям как одеваться, привлекать
внимание, развлекаться... как жить... зачем жить... у нее есть
свой институт внутренней власти (по аналогии с церковными
деятелями) - индустрия фэйшн и глянца... у нее есть свои
"священные" писания, свои традиции и "священные"
праздники...

Но как и остальные религии, религия "гламура" разжевывает
"как жить красиво", но у каждого безусловно свое видение
этого процесса...


PS На всякий случай уточню: я не имела целью оскорбить ни
религии в их обычном понимании, ни религиозных людей,
все аналогии приводимые в этом сообщении приведены не
для сравнения или , боже упаси, критики а исключительно
для попытки нагляднно обрисовать "структуру" религии
гламур.

21CS8/1/2006 7:44:41 PM
-= Dr.Ed =- --> (18) я кенга, если что))

20CS8/1/2006 7:34:17 PM
-= Dr.Ed =- --> (18) отчего ж?)) вполне гламурно))


19CS8/1/2006 7:32:46 PM
-= Dr.Ed =- --> (17) в моих 98 к 2))

18-= Dr.Ed =-8/1/2006 7:32:30 PM
Kenga --> (12) Интим обычно не предлагаю, а требую. :-))
Впрочем мы отвлеклись от темы. :-))

17-= Dr.Ed =-8/1/2006 7:29:51 PM
Kenga --> (11) В каждой шутке есть доля шутки. :-)

16CS8/1/2006 6:56:54 PM
Woman --> (14) ? раскажите что есть индивидуальность и тогда я возможно отвечу...

Впрочем я ест-но утрирую, преувеличиваю так сказать)
гламур = стиль с особым выпендром(сорь), с особым сексуальным шармом(немного или много изощренным(извращенным))Легкая эротическая креза, проще говоря. Эротическая магия. Это если серьезно.

А если не серьезно, то -
О какой, собственно, индивидуальности может идти речь, если у неё(индивидуальности) напрочь отсутствует кураж - одно из трех определений по статье?))
1) «не дорог квас, дорога изюминка к квасу»
2) "некое несбыточное, но оттого не менее соблазнительное очарование?"
3)«ускользающая, загадочно-волнующая и зачастую иллюзорная привлекательность, которая будоражит воображение и разжигает вкус к необычному, неожиданному, красочному или экзотическому...»
«странно-соблазнительная атмосфера романтического волшебства, околдовывающего, непостижимого, неодолимо-магнетического очарования; личное очарование в сочетании с необыкновенной физической и сексуальной привлекательностью».

Вы встречали Индивидуальность без загадки? Без внутреннего мира, который интересно открывать?

Далее ШУТКА..процента на 2-3...
))))Гламур побеждается только аскетизмом и монашеством)
Индивидуальность лепиться либо аскезой, либо развратом))(утрирую, конечно!))утрирую))

Фригидный мозг против бродящих гормонов))

Могу более высоко -
Духовность обратная сторона Гламурности)

Известно, что всегда противостояло гламурной магии)- церковь(имеется в виду христианская,иудейская (про ислам не знаю))

Так, что если Индивидуальность слеплена не "Высоким", то ей не избежать выражения себя через "Низкое"
Сильно сомневаюсь, что у нас много истинно верующих без психических отклонений(я о фанатичном замещении не признанного страха смерти, усиленного личностной несостоятельностью)...

Если в 20-40 лет человек не реагирует на гламур, значит он либо психически болен, либо имел очень изломаное детство и юность(идет подсознательное отторжение недоступгого мира), либо просто фригиден(обладает недоразвитыми, нераскрытыми чувствами)...

А дурак, что с гламуром, что без дураку и равен)

15Woman8/1/2006 2:24:49 PM
Древние наши предки делали статуи женщин с утрированными формами (груди, живот, бедра неестественно огромны). Некоторые ученые утверждают, что человеческому (и не только человеческому, опыты на птенцах чаек установили подобный эффект) мозгу свойственно преувеличивать. Преувеличения наблюдались во всех культурах, но проявлялись они по разному. В древнем Египте и древней Греции. Всегда в изображении людей присутствовали примеры утрирования. Именно это ценно в любом художественном произведении. Даже соцреализм и тот "реализм", лишь условно.

Мне кажется, что гламур, это просто желание человека, подсознательное и заложенное где-то глубоко матушкой природой, преувеличивать, утрировать.

В 20-21-м веках эта потребность человека - животного выразилась в гламуре...



14Woman8/1/2006 2:06:30 PM
Kenga --> (13) А Вы гламур, часом, с индивидуальностью не попутали?

13Kenga7/31/2006 10:03:35 PM
Crazy Something --> (7) но все таки по готовым образам?))

Кто б спорил о самоопределении! - Но не я)))
Ибо видела есть люди!
Есть люди способные задавать свой Гламур(стиль то бишь)). Их имя - писатели, модельеры, философы, поэты, режиссеры, чудаки, первооткрыватели, ...список можете продолжить самостоятельно))

Каждый из нас привносит в эту жизнь немножечко личного Гламура(кто болше кто скромнее)

12Kenga7/31/2006 9:56:59 PM
-= Dr.Ed =- --> (10) вопрос интимный)) Интим просьба не предлагать))

На образы ведусь и ещё как!)))

Страницы: 0 1
Яндекс цитирования