Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Негромкие песни под гитару


Давайте здесь поговорим о том, кто что сам любит петь (имеется в виду песня бардовская). Пишите строчки, аккорды, указывайте ссылки на звуковые файлы или тексты песен... И вообще, будет приветствоваться любая подходящая по духу информация или воспоминания...


Создатель:
Румата





25Песня3/6/2002 3:57:40 PM
Eug!(кажется) --> (24) А чем букмарки лучше Груши? или наоборот?

24Eug!(кажется)12/13/2000 2:21:52 PM
Летучая Мышка --> (19) Ага, а еще лучше попросить Песню прислать букмарки по авторской песне... У него там сотни.

23Румата12/8/2000 11:55:19 PM
-- Паржские фантазии -- (Булат Окуджава)

У парижского спаниеля лик французского короля,
Не погибшего на эшафоте, а достигшего славы и лени.
Набекрень паричок рыжеватый, милосердие в каждом движеньи,
А в глазах, голубых и счастливых, отражаются жизнь и земля.

На бульваре Распай, как обычно, господин Доминик у руля.
И в его ресторанчике светлом заправляют полдневные тени,
Петербургскою ветхой салфеткой прикрывая от пятен колени,
Розу красную в лацкан вонзая, скатерть белую с хрустом стеля.

Эту землю с отливом зелёным между нами по горстке деля,
Как стараются неутомимо бог, природа, судьба,
Провиденье, короли, спаниели и розы и питейные все заведения.
Сколько мудрости в этом законе, ну и грусти порой - voila.

Если есть еще доброе слово, пусть замолвят его обо мне.
Я прошу не о вечном блаженстве -- о минуте возвышенной пробы,
Где, конечно, уместны утраты и отчаянье даже,
Но чтобы - милосердие в каждом движении и красавица в каждом окне.


22Сопляк11/30/2000 10:52:27 AM
Вот читаю я эту диску и думаю... Многие из бардов, работающие и сейчас, пишут песни, в которых и слова и музыка на порядок интереснее большинства творений нынешней эстрады, они действительно, попадают не только в уши, но и в душу очень многим. Почему тогда эти песни большей частью не востребованы электронными СМИ? Почему они появились лишь с год назад, но и сейчас их крайне мало на ТВ, радио?

Ответ про "козлов-продюссеров" не принимается - продюссера интересует в первую очередь прибыль, а то, что эти песни будут востребованы, очевидно - у нас в городе Митяев или Иваси собирают два переполненных зала за день, при весьма неслабой цене за билеты, в то время как многие "звезды" прыгают под фанеру при пустых креслах. То есть осмелюсь предположить, что финансово это было бы оправдано. Тогда почему их нет? С чем связана такая паталогическая нелюбовь?

Я в непонятках. Может, подскажете?

21=Alias=11/30/2000 10:14:17 AM
=Alias= --> (20) ну, это просто чтобы и аккорды заодно были. :)

20=Alias=11/30/2000 10:12:24 AM
Ещё из старого и не слишком сложного:

"Пора в дорогу" Ланцберг.

Dm E7
Пора в дорогу, старина, подъём пропет,
A7 Dm A7
Ведь ты же сам мечтал услышать, старина,
Dm E7
Как на заре стучатся волны в парапет
A7 Dm
И чуть звенит бакштаг, как первая струна.
D7/4 D7 Gm
Дожди размоют отпечатки наших кед,
Bm C7 F A7
Загородит дорогу горная стена,
Dm E7
Но мы дойдём -- и грянут волны в парапет,
A7 Dm
И зазвенит бакштаг, как первая струна.

Послушай, парень, ты берёшь ненужный груз,
Ты слишком долго с ней прощался у дверей.
Чужими делает друзей слепая грусть,
И повернуть обратно хочется скорей.
Пойми, старик, ты безразличен ей давно,
Пойми, старик, она прощалась не с тобой...
Пойми, старик, ей абсолютно всё равно --
Что шум приёмника, что утренний прибой.

А если трудно разом всё перечеркнуть
Давай разделим пополам твою печаль.
И я когда-то в первый раз пускался в путь,
И всё прощался, и не мог сказать "прощай".
Ну что ж, пойдём, уже кончается рассвет
И ты же сам мечтал услышать, старина
Как на заре стучатся волны в парапет
И чуть звенит бакштаг, как первая струна...

P.s. А вообще -- спасибо создателю за диску. :) Просто и со вкусом... "Душа сворачивается и разворачивается".

19Летучая Мышка11/30/2000 12:49:09 AM
Black Kitten --> (17) а мы и так.. приезжаем регулярно :)

18Братец ЛИС11/29/2000 7:35:32 PM
Black Kitten --> (17) С удовольствием.

17Black Kitten11/29/2000 2:46:16 PM
Всем привет!!!

Ой, люди, как хорошо, что образовалась эта дискуссия! Прямо бальзам на душу.

Приезжайте все к нам летом на Грушинский!!!


16Братец ЛИС11/27/2000 7:02:59 PM
Венди --> (8)
Кстати - Перов Олег , вроде как.

15Братец ЛИС11/27/2000 7:00:10 PM
Венди --> (8)
Тоже закомая вещичка.
Акак насчет этого:


Здравствуй, я кильнулся. Модест Сагитов, муз.Визбора

C A7 Dm G
Здравствуй, здравствуй, я кильнулся, я на камень навернулся.
E7 G C A7
И на нем матрос, как чайник в галстук завязал привальник.
Dm G7 C A7
Нас с тобой страхуют с ката, каски встретились с гранатой,
Dm G7 C Dm G7
По струне плывут, как льдинки наших касок половинки.

Здравствуй, вал, косой и встречный, вот и бочка, вот и свечка.
Вот и мы вдвоем с тобою под байдаркой голубою.
Мы спасаем руки, ноги, байду сбросить бы в пороге,
Но она дойдет над нами до прижима с карманами.

Здравствуй, здравствуй, милый случай, мы с тобой на скальной круче.
Здравствуй дождик, здраствуй, ветер, здраствуй спичка в спасжилете.
До утра б дожить с тобою под звездою голубою.
Утром льда растает корка, нас погрузят на четверку.


14Летучая Мышка11/25/2000 8:17:37 PM
Вот тут , на www.bards.ru, живет очень много текстов, аккордов и прочей информации о бардах, КСП, слетах и т.п. Кста, один из администраторов сервера - Инструктор, вы можете часто встретить его в Отеле.

13Венди11/25/2000 6:37:37 PM
*Ирина* --> (11) Нашла... в библиотеке Мошкова посмотрите в тексте часть 9 Вы про эту песенку говорите?

12Венди11/25/2000 6:20:24 PM
*Ирина* --> (11) по-моему, это заключительная часть музыкального миниспектакля Ивасей (Иващенко и Васильев)... надо попробовать в сети поискать....

11*Ирина*11/25/2000 8:04:24 AM
От все души приветствую создание этой дискуссии...Вот только бардами я их так и не привыкла называть...Несмышленышем водили с собой на слеты меня друзья родителей...Так и остались они для меня КСПешниками...)И еще не принимает душа больших скопление людей, эстрады...У меня к ней отношение доверительное, как к близкому человеку...в узком кругу друзей...Хотя,очень сильное впечатление, когда зал встает и,держась за руки, поет:" Поднявший меч на на союз, достоин будет..."....
Давно рызыскиваю ноты песни "Менуэт"....вот начало
Как странно видеть Вас рядом-
Думал вас в мире вовсе нет!
Всё думал, с кем же я стану
Танцевать танец менуэт....
Моя память относит эту песню, а слыхала я ее в детстве, к перу Булата...но не наверняка....Может быть, кто-то знает точнее?...музыку я подобрала сама...близко...и пою много лет..и много лет не покидают сомнения...))))

10= il Cattivo =11/25/2000 6:25:07 AM
А я вот чё-т БГ хочу сунуть ... если не в кассу (не достаточно негромко) - что жэ делать, трите :о(
Не буду повторять Машкова и т.п.
Но Электричства там нету .. а песня очень хорошая ...

Итак ...
Аккордами там играть не очень получается, надо басочки кой-где менять ...
Щас попробую изложить это словами :о)
Сразу уточняю, под H я подразумеваю Си, а не Си-бемоль
Си-бемоль - это В
Неизвестные по "научному" названию аккорды буду обозначать штрихом
и давать аппликатуру в форме 654321 струны

Вспоминаем проигрыш ... там везде D, но надо периодически басы менять

получается примерно так так
-----------2---------------|-----------2-----------------
--------3------------------|--------3--------------------
-----2-----------2------2-|-----2------------2-----2----
--0------------------------|--0------------------3-------
--------------3------2-----|---------------3-------------
---------------------------|------------------------------
причём играть первую фразу 2 раза, потом с ? которая, потом опять первую.
Когда совсем натренируешься, можно попробовать басы на 5 струне играть с
хаммером.
То есть дёргать открытую а потом пальцем по нужному ладу - бац!

D/C - это D с басом C (5 струна, 3 лад)
D/Н - это D с басом Н (5 струна, 2 лад)
D/? - это D с басом ? (4 струна, 3 лад)

A' - 002230
G' - 220003

"Электричество"

(D)Моя раб(D/C)ота пр(D/H)ост(D)а - я смотр(D/C)ю н(D/H)а св(D)ет.
(D/C)(D/?)(D)(D/C)(D/H)
Ко мне приходит мотив, я отбираю слова (аккорды те же)
(Am)Но каждую н(G)очь, когда восходит звезд(D)а, (D/C)(D/?)(D)(D/C)(D/H)
(Am)Я слышу плеск в(C)олн, которых здесь н(G)ет.(A)(A')

Мой путь длинней, чем эта тропа за спиной.
И я помню то, что было показано мне -
Белый город на далеком холме,
Свет высоких звезд по дороге домой.

Припев я играю сильными щипками всех струн,
но в какой-то момент для пущего эффекта перехожу на сильный перебор,
чтобы сделать акцент на басах ...

Но электр(D)ичество см(Fm)отрит мне в лиц(G)о,(A)(D) - D относится к
следуюей фразе, но помещаю тут, чтобы подчеркнуть быстрый на него переход от
А
И пр(Fm)осит мой г(G)олос;(A)(D)
Но я говор(Fm)ю: "Тому, кто в(здесь начинается перебор с басом G на 6
струне, 3 ладу)(G)идел г(здесь бас на 6 струне 2 ладу, И
посильнее!)(G')ород, уж(можно боем или щипком всех струн)(Em)е
Не н(А)ужно тво(A')е кольц(перебор как в проигрыше)(D)о."(D/C)(D/H)
(D)(D/C)(D/H) (D)(D/C)(D/?) (D)(D/C)(D/H)

Здесь поинтереснее. но тоже ничего сложного.
Переходим, насколько я понимаю, в ре-минор.
с него и начинаем. Сильный перебор, с акцентом на басах.

Dm/C - 030231
Dm/H - 020031
D' - 010030

(Dm)Слишком рано для ц(Dm/C)ирка,
(Dm/H)Слишком поздно для нач(D')ала похода к свят(Dm)ой земле.
Мы дв(Dm/C)ижемся медленно, сл(Dm/H)овно бы плавился в(D')оск; и т.д.

В этом нет больше смысла -
Здравствуйте, дети бесцветных дней!
Если бы я был малиново-алой птицей,
Я взял бы тебя домой;
Если бы я был...

У каждого дома есть окна вверх;
Из каждой двери можно сделать шаг;
Но если твой путь впечатан мелом в асфальт -
Куда ты пойдешь, если выпадет снег?

Но электричество смотрит мне в лицо,
И просит мой голос;
Но я говорю: "Тому, кто видел город, уже
Не нужно твое кольцо."

ЗЫ мож где и наврал, не взыщите

9Du_An11/25/2000 2:26:44 AM
Люди, поющие под аккомпанимент гитары, вызывают у меня прилив романтических чувств. Сразу вспоминаешь своё пионерское прошлое: походы, пионер-лагеря... просто посиделки. Завидую тем, кто умеет играть на этом чудном инструменте (сам не умею). Даст Бог, научусь и я. А пока, Ребята, дерзайте: учите играть своих друзей, передавайте друг другу тексты песен... Я не хочу, чтобы через некоторое время мой ребёнок меня спросил : "Папа, а кто такой Высоцкий, Визбор, Окуджава, Галич? И, вообще, кто такие барды?" Очень не хочу. Ведь в этой музыке есть душа, а это, согласитесь, очень важно... С уважением, Du_An.

8Венди11/25/2000 2:11:15 AM
Братец ЛИС --> (7)

Осталось метров пятьдесят, и вот уже порог.
Сюда я больше не ходок - я дал себе зарок.
Зачем я вовремя не слез, назад дороги нет.
И я надул что было сил спасательный жилет.

Припев [ что-то в роде этого, хотя повторяли не после каждого куплета]:
А там над порогом, на самой высоте
Сидят свесив ноги довольные те,
Кто с фотоаппаратами готовятся снимать.
Как будем мы корячиться и маму поминать.

Перед порогом тишина, спокойствие и штиль,
Но где-то рядом из воды торчит огромный шпиль.
Ревет и мечется порог, и лезет на рожон.
И берег мутною водой ужасно искажен.

Мне боцман крикнул: Влево нос. Поворотись, корма.
Я в гребь вцепился словно пес, аж хрустнула она.
А он орет: Давай, давай. Давай, коль жить охота.
Плот закачался на валах и началась работа.

Но сколько боцман не орал, нас вынесло на шпиль,
И не смотря на весь аврал плот сделал оверкиль.
Я раз хлебнул, затем другой, потом разок еще,
И очутился под водой с моим товарищем

Хотел я всплыть, но надо мной как крышка гроба плот.
Хотел пробить его ногой, потом наоборот.
Потом собрал остатки сил , хотя уже устал,
И головой пробил настил (какой ..... его мостил?) и небо увидал.

Припев:
А там над порогом, на самой высоте увидел счастливчиков, а те в суете
Носятся по берегу, готовятся снимать.
Картинка получается ...
Картинка получается...
Картинка получается...
Без мата не сказать.


7Братец ЛИС11/24/2000 10:09:50 PM
Венди --> (3)
Спасибо, одна из любимых.


От себя как старый водник могу добавить:

Миг половодия недолог. муз.И.Шварц

Миг половодья так недолог и потому так сладок он.
Но вот уже окончен волок -- весла о камень слышен звон.
В пороге вал стоит чугунный, накроет -- меркнет белый свет.
Не доверяйте деве юной весло, рюкзак и спасжилет.

В шивере камни облизали, но все же вышли без потерь.
Все, что тебе хотел сказать я, скажу я после, а теперь --
В порог вошли с обратным креном... На восемь бед один ответ:
Не доверяйте деве юной весло, рюкзак и спасжилет.

Каяк не женская забава, ты в нем в порог идти взялась,
Над белоснежным гребнем вала ты с диким визгом пронеслась
Лишь две руки мелькнули в пене и в улов вынесло весло...
Не доверяйте деве юной прибор сложней чем помело.

Спасать не женская забота -- ты спасконец метать взялась.
Петля на шее затянулась, и даже кровь не пролилась.
Лишь спасконец мелькнул змеею, и спасжилет ушел в порог...
Не доверяли б деве юной -- товарищ сам бы выплыть смог.

Зажат в руке половник с миской, противным дымом ест глаза.
А завтра каша будет кислой, и только в ужин колбаса.
Из кана тянет сизым дымом, его на угля повело.
Не доверяйте деве юной прибор сложней чем помело.



6Trianon11/24/2000 6:42:22 PM
Венди --> (4) Это Владимир Ланцберг
Пора в дорогу
А тут текст и аккорды

Венди --> (5) а это Олег Митяев. Но пародия на него мне нравится куда более. А найти не могу...

5Венди11/24/2000 3:15:32 PM
...и еще....

Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба - большой и звездно снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И все же с комом в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба - большой и звездно снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.


(Прошу прощения, если немного переврала слова:) )

4Венди11/24/2000 3:08:25 PM
Еще одна ... автора, к сожалению, не знаю. Да и пели мы тогда у костра, не называя имен:)

Пора в дорогу, старина, подъем пропет,
Ведь ты же сам мечтал услышать, старина,
Как на заре стучатся волны в парапет,
И чуть звенит бакштаг, как первая струна.

Дожди размоют отпечатки наших кед,
Загородит дорогу горная стена,
Но мы дойдем, и грянут волны в парапет,
И зазвенит бакштаг как первая струна.

Послушай, парень, ты берешь ненужный груз,
Ты слишком долго с ней прощался у дверей,
Чужими делает людей слепая грусть,
И повернуть обратно хочется скорей.

Пойми, старик, ты безразличен ей давно,
Пойми, старик, она прощалась не с тобой,
Пойми, старик, ей абсолютно все равно,
Что шум приемника, что утренний прибой.

А если трудно разом все перевернуть,
Давай поделим пополам твою печаль,
Я сам когда-то в первый раз пускался в путь,
И все прощался и не мог сказать "прощай".


3Венди11/24/2000 2:59:05 PM
Румата --> (2) Впервые эту песню я услышала не у костра, а на кухонных посиделках у друзей. Тогда я еще не участвовала ни в каких походах (если не считать вылазки на выходные на природу с палатками), поэтому она вызвала у меня просто живой интерес, но "щемящего чувства дороги" и чувства сопричастности к чему-то у меня, в отличие от тех, кто ее пел, не возникло.
А где-то через год меня втянули в многодневные походы (сначала пешие, а потом водные) по Алтаю, Карелии... и с тех пор эти песни стали "моими" :)

Аккорды написать не смогу, но слова некоторых песен припомню...

вот одна из них... "Перекаты" Городницкого

Все перекаты, да перекаты,
Послать бы их по адресу.
На это место уж нету карты,
Плывем вперед по абрису.

А где-то бабы живут на свете,
Друзья сидят за водкою.
Владеют волны, владеет ветер
Моей дырявой лодкою.

А если есть там с тобою кто-то,
Не стану долго мучиться.
Люблю тебя я до поворота,
А дальше - как получится.

К Большой воде я сегодня выйду,
А завтра лето кончится.
Но подавать я не стану вида,
Что умирать не хочется.

Все перекаты, да перекаты,
Послать бы их по адресу.
На это место уж нету карты,
Плывем вперед по абрису.

2Румата11/24/2000 7:52:02 AM
Вот одна песенка... для тех, «кто понимает»:)


Мы с тобой давно уже не те (© Адалунг)

Am
Мы с тобой давно уже не те,
E7
Мы не живем делами грешными,
Спим в тепле, не верим темноте,
Am
А шпаги на стену повешены.
A7
В нашей шхуне сделали кафе,
Dm               G7
На тумбу пушку исковеркали,
C                 E7
Истрачен порох фейерверками,
Am
На катафалк пошел лафет.

Мы с тобой давно уже не те,
И нас опасности не балуют.
Кэп попал в какой-то комитет,
А боцман служит вышибалою.
Нас уже не радует роса,
На парусах уж не разляжешся:
Пустил артельщик разгулявшийся
На транспаранты паруса.

Мы с тобой давно уже не те,
И все дороги нам заказаны,
Спим в тепле на средней полосе,
Избрали город вечной базою.
Знаю: нам не пережить зимы,
А шхуна словно пес на привязи...
Кривая никуда не вывезет,
А море ждет нас, черт возьми!

Море ждет, а мы совсем не там!
Такую жизнь пошлем мы к лешему.
- Боцман!- Я! - Ты будешь капитан.
Наденем шпаги потускневшие.
Мы с тобой пройдем по кабакам,
Команду старую разыщем мы,
А здесь, а здесь мы просто лишние...
Давай, командуй, капитан.

(Ещё один услышанный куплет:

Море спит, но спит ли время страж:
Окошко старое да лестница.
Мы кафе возьмем на абордаж,
Поможем бармену повеситься.
Главный приз - кабатчика кафтан,
И вновь сегодня у штурвала я,
И морда Роджера лукавая...
Благослови нас, капитан! )



1Румата11/23/2000 9:46:01 AM
У меня набор авторов весьма традиционен: Визбор, Окуджава, Высоцкий, Галич, Городницкий... на гитаре научился играть поздно, где-то в 22 года, кажется (если это можно назвать игрой, конечно). Но всегда знал наизусть много песен, что меня и спасало, собственно, когда была ситуация «ночь-улица-костёр-гитара». Однажды пел без перерыва 4 часа с минутами (личный рекорд). Дело было в археологической экспедиции, на Северном Кавказе, на горе, в гроте... в самшитовом лесу:) (примыкавшем к гроту). Ладно.. продолжим потом:)

Страницы: 0 1
Яндекс цитирования