Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Берегись! Автомобиль!


Автомобиль. Руль, четыре колеса.
Все о нем. Пишите здесь. Что он для Вас?
Данная конференция создана по следам удаленной в Архив Дискуссии Автомобиль
Любой, у кого остались вопросы к этой дискуссии, может поднять их здесь на рассмотрение.
Первый Топик:
БЕЗОПАСНОСТЬ
По официальным данным, на дорогах россии ежегодно гибнет порядка тридцати тысяч человек, сотни тысяч получают увечья различной тяжести.
Это война, Господа! Война кровопролитная, на первый взгляд невидимая. Уносящая жизни младенцев и стариков, нищих и крутых. К Вам может насмерть подкрасться джип с мертвецки пьяным крутым и может настичь "Запорожец" в судорогах инфаркта.
Как уберечь себя и близких в этой войне? Как правильно сесть за руль? Как добраться до пункта назначения невредимым? Советы бывалых, рассказы пострадавших, несите всё сюда.
Буду рад любой капельке полезной информации. Буду счастлив, если данная конференция поможет хоть одному человеку выжить или избежать аварии.
Прочая информация об автомобилях также приветствуется. Вопросы, ответы, все сюда.
Реплики, вступающие в противоречие с правилами Дискуссий и преамбулой, будут препровождаться в удаленные.
1 Безопасный автомобиль.
2 Безопасность техническая
3 Безопасность психологическая


Создатель:
Беломор Каналья





96П-МуЧаЧе12/14/2000 1:56:20 PM
Вследствие непонятной мне ошибки мой логин появился в списке модераторов данной дискуссии. Прошу автора дискуссии исправить ошибку, ибо я своего согласия на модерирование её не давал.

94Беломор Каналья12/13/2000 1:24:40 PM
сделано

93Беломор Каналья12/13/2000 1:22:32 PM
Деми --> (92)
сделаем

92Деми12/13/2000 12:30:29 PM
Обязанности модератора в данной дискуссии исполнять не могу. Прошу убрать мой логин из списка модераторов.

91Беломор Каналья12/13/2000 11:27:53 AM
Либо забирайте кто хочет мне даже удалять ее уже лениво

90+ il Brutto +12/13/2000 11:19:37 AM
±MNNN Нелюбимый Кот --> (79) Просто нужно вспомнить физику: сила трения скольжения максимальна в момент начала скольжения, потом сила трения сильно уменьшается. Даже опыт проводится с динамометром - брусок равномерно тянут по плоской поверхности, после того как брусок начинает скользить, показание динамометра значительно уменьшается...

89Беломор Каналья12/13/2000 11:09:22 AM
Приношу благодарность всем, принявшим участие в конфе. Конфа удаляется в связи с невозможность ее существования в данном чате.

гголосс

88Kaндидат Паук12/11/2000 3:20:02 AM
П-МуЧаЧе --> (87)
Читать нада уметь))))

87П-МуЧаЧе12/10/2000 4:57:45 PM
±MNNN Нелюбимый Кот --> (78,79) Спасибо :) Собственно, это я и хотел услышать от предыдущего оратора :)

84Не уверен - Не Уступай!12/10/2000 3:08:47 AM
Циник --> (82)
хехехехе
а что Вам имеется в виду под всеми режимами? у нас могут возникнуть легкие разночтения. скорость под триста килотонн устроит

83±MNNN Нелюбимый Кот12/10/2000 2:49:21 AM
Циник --> (82)
Гыгыгыгы.... "Волга"... :о))) Тама в системе тяг рулевого управления какое-то крепление конструктивно ненадежно... Выглядело это так - едем... За рулем водила-профи... Хорошо едем... 120-130 км/час... Вдруг он начинает вправо-влево руль болтать... Руль болтается, машине - пофигу... Останавливаемся... Он матерясь лезет под машину с ключами, чегой-то там подтягивает... Дальше плетемся нызенько-нызенько... еще пару-тройку раз останавливается, подтягивает и едет дальше... Всего-то каких-то полсотни пройти надо было... Плелись бог знает сколько... Крепление срывается, ослабевает и достаточно быстро развинчивается... Вот-с... Так вот и в кювете недолго оказаться... А Волга-то нестарая была.... Года три всего ей... Многие владельцы с этим парятся... :о)

82Циник12/10/2000 1:17:43 AM
Не уверен - Не Уступай! --> (75) "В спортивные автомобили заложены характеристики, которые призваны обеспечить надежное управление во всех режимах" - Назови, пожалуйста, категорию автомобилей, в которые закладываются характеристики, заведомо не обеспечивающие надежное управление в всех режимах. Или обеспечивающие, но ненадежное. Или обеспечивающие надежное, но не во всех режимах... :)

81Циник12/10/2000 1:09:47 AM
П-МуЧаЧе --> (66) Старик С --> (65) Я езжу на машине с ABS, в том числе и по брусчатке (она у нас не редкость, ближайший усасток с брусчаткой - в 200 м от моего дома). Трмозить там действительно следует осторожнее, тормозной путь длиннее, но сама по себе брусчатка не вызывает включения ABS; ABS включится только при резком торможении на сильно мокрой или покрытой снегом брусчатке. Кроме того, экстренное торможение на брусчатке вообще редкость, поскольку по ней и едешь обычно медленнее, иначе машина неприятно вибрировать начинает.

80±MNNN Нелюбимый Кот12/9/2000 6:14:50 PM
±MNNN Нелюбимый Кот --> (78)
Ууупппсс... Как это я лихо два раза запостил одно и то же... Сорри... :о)

79±MNNN Нелюбимый Кот12/9/2000 6:12:28 PM
П-МуЧаЧе --> (67,77)

Почему при ABS тормозной путь меньше, чем при блокировке ???

Действительно, меньше, при прочих равных... Причина - очень проста. Тормозной путь тем меньше, чем больше сила трения между колесами и землей... Максимальная сила трения обеспечивается, как ни странно, не в случае скольжения колеса по поверхности (при блокировке), а тогда, когда колесо находится на грани срыва в блокировку, но ещё не проскальзывает... ABS обеспечивает автоматически этот режим. Упомянутые в (75) системы, которые перераспределяют усилия в зависимости от сцепления каждого колеса, с одной стороны, позволяют "взять" от каждого колеса тот максимум, на который данное колесо способно, а с другой стороны, несут в себе потенциальную опасность возникновения дисбаланса сил, действующих на автомобиль. Тот же самый пример - автомобиль при экстренном торможении въезжает или правыми или левыми колесами в лужу... Если от каждого колеса тупо "брать" тот максимум, на который оно способно - то опять возникнет крутящий момент, со всемы вытекающими последствиями... Но грамотная реализация такой системы - это уже вопрос за пределами данной дискуссии, это проблема разработчиков, за что они денежки и получают... И немалые... :о)

Но всё равно следует представлять основные принципы, на которых основано действие той или иной системы... Ибо ни ABS, ни ещё что-то - не панацея... :о)

78±MNNN Нелюбимый Кот12/9/2000 6:11:57 PM
П-МуЧаЧе --> (67,77)

Чем плоха блокировка колес в плане управляемости???.

При блокировке существенно снижается управляемость автомобиля. И это - самое главное. На сухом чистом асфальте при одинаковом давлении в шинах и торможении по прямой с блокировкой колес особой разницы не будет - только останутся следы на асфальте от резины (кстати, износ резины с ABS как правило меньше) и тормозной путь будет немного длиннее, чем при наличии ABS. А вот если покрытие дороги неоднородно (например, въехал ты левыми колесами в мелкую лужу), давление в шинах разное, машина перегружена на один бок или движется не по прямой, то силы трения между землей и колесом, действующие на правые и левые колеса, будут разные. Следовательно, возникает крутящий момент, действующий на автомобиль и его начинает "заносить"... Пакость ситуации в том, что кручение руля мало влияет на поведение автомобиля, пока колеса проскальзывают по земле (блокировка). Контроль теряется почти полностью, пока не восстановится нескользящий контакт колес с дорожным покрытием.

Ну а все последствия такого поведения можно дальше легко предсказать - если, допустим, входишь на хорошей скорости в правый поворот, из-за какой-то экстренной ситуации жмешь по тормозам так, что колеса блокируются, в это время левой стороной въезжаешь в лужу, всё, дальше кручение автомобиля вокруг собственной оси по часовой срелке обеспечено... А учитывая то, что после начала такого скольжения по дороге машина будет двигаться по касательной к траектории предыдущего движения, то она для полного счастья практически неуправляемая вылетит на полосу встречного движения.
------------
Кстати, подобная ситуация описана во второй части реплики (45) этой дискуссии... К слову, для обычных легковых автомобилий не очень умно ставить разные типы шин на разные оси, потому что у них, в отличие от спортивных машин, распределение нагрузки по осям приблизительно 50х50. В специализированных спортивных автомобилях (болиды F-1, Lamborghini Diablo) на передние и задние оси ставят разные по диаметру колеса... Но и распределение веса у них там совсем другое... Ну а установка разных типов на одну ось прямо запрещена ПДД.
-------------------------------------------------------------------

П-МуЧаЧе --> (67,77)

Чем плоха блокировка колес в плане управляемости???.

При блокировке существенно снижается управляемость автомобиля. И это - самое главное. На сухом чистом асфальте при одинаковом давлении в шинах и торможении по прямой с блокировкой колес особой разницы не будет - только останутся следы на асфальте от резины (кстати, износ резины с ABS как правило меньше) и тормозной путь будет немного длиннее, чем при наличии ABS. А вот если покрытие дороги неоднородно (например, въехал ты левыми колесами в мелкую лужу), давление в шинах разное, машина перегружена на один бок или движется не по прямой, то силы трения между землей и колесом, действующие на правые и левые колеса, будут разные. Следовательно, возникает крутящий момент, действующий на автомобиль и его начинает "заносить"... Пакость ситуации в том, что кручение руля мало влияет на поведение автомобиля, пока колеса проскальзывают по земле (блокировка). Контроль теряется почти полностью, пока не восстановится нескользящий контакт колес с дорожным покрытием.

Ну а все последствия такого поведения можно дальше легко предсказать - если, допустим, входишь на хорошей скорости в правый поворот, из-за какой-то экстренной ситуации жмешь по тормозам так, что колеса блокируются, в это время левой стороной въезжаешь в лужу, всё, дальше кручение автомобиля вокруг собственной оси по часовой срелке обеспечено... А учитывая то, что после начала такого скольжения по дороге машина будет двигаться по касательной к траектории предыдущего движения, то она для полного счастья практически неуправляемая вылетит на полосу встречного движения.
------------
Кстати, подобная ситуация описана во второй части реплики (45) этой дискуссии... К слову, для обычных легковых автомобилий не очень умно ставить разные типы шин на разные оси, потому что у них, в отличие от спортивных машин, распределение нагрузки по осям приблизительно 50х50. В специализированных спортивных автомобилях (болиды F-1, Lamborghini Diablo) на передние и задние оси ставят разные по диаметру колеса... Но и распределение веса у них там совсем другое... Ну а установка разных типов на одну ось прямо запрещена ПДД.

77П-МуЧаЧе12/9/2000 4:19:08 PM
Не уверен - Не Уступай! --> (76) Еще раз. В чём опасность полной блокировки колёс при торможении?

76Не уверен - Не Уступай!12/9/2000 12:57:01 PM
П-МуЧаЧе --> (67)
ЧО НИПАНЯТНАГА ТО?
что благоприятствует сокращению тормозного пути, а также спасает от потери управления,

благоприятствует и спасает

чо еще людям надо то?))))
хехехе

75Не уверен - Не Уступай!12/9/2000 12:52:14 PM
ОПЯТЬ О ТОРМОЗАХ
Блин, никак Цинику не могу найти данные по сравнительной длине тормозного пути у обычных и спортивок. но смею заверить, что сказал правду. В спортивные автомобили заложены характеристики, которые призваны обеспечить надежное управление во всех режимах. И дело тут не только в колесех.

Да, буквально в последние годы появились системы, которые перераспределяют тормозное усилия, в зависимости от сцепления каждого колеса. Жутко сокращает длину тормозного пути)))

74Не уверен - Не Уступай!12/9/2000 12:34:25 PM
П-МуЧаЧе --> (73)
Так нечестна!
Можно попытаться предвидеть все, но это миф.
Ты лукавишь. Вот смотри, идешь ты, а у встречного автомобиля тупо лопается колесо и он очень плотно знакомиться с твоим.
И вообще, прошу соблюдать корректность дискуссии.
Человек, утверждающий, что предвидеть можно заведомо ВСЕ, неважно, на дороге или нет, поступает нехорошо, а прямо говоря - лжет. хихихи

ты скажи лучши, мона ли какой фтпешник состряпать? у меня есть журнал тюнинга японских джипов. Там ставиться подвеска, принципиально отличная от обычной. В сети таких бяк не встречал, после выходных пойду сканить, посочувствуй-посодействуй,а?
для всех вить стараюся.

мож, модераторы могут помочь?

73П-МуЧаЧе12/9/2000 12:10:39 PM
Не уверен - Не Уступай! --> (71) Я согласен с твоим утверждением: "На дороге можно предвидеть всё" :)

72Не уверен - Не Уступай!12/9/2000 12:09:11 PM
Не уверен - Не Уступай! --> (71)
тьфу
читать:
Однако, я уверен, что ты согласишься с моим утверждением, что на дороге можно предвидеть не все.

далеко не все. хотя умение прогнозировать ситуацию очень важно.
хехехе
ета в тебе шахматист уперся. только дорога не шахматы)))

Страницы: 0 1 2 3
Яндекс цитирования