Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


"Ещё раз про Любовь... " (с) Подарок Вам к Новому Году!


Мужчина и Женщина, Женщина и Мужчина... это не только
"Чмок-Чмок", "Трах-Трах" и "Гав-Гав" !!!

"Духовная гальванопластика" и "Совершенствование ... сексуальной энергии".
Выдержки из этих двух Книг о нетривиальном взгляде на отношения между Мужчиной и Женщиной приведены здесь для действительно интересующихся реальной подоплёкой таких взаимоотношений.

Книги эти:
- в чём-то вас ошарашат,
- на что-то ЗАСТАВЯТ открыть глаза или
- по-новому взглянуть на привычные явления из повседневной вашей жизни,
- помогут сменить в ваших мозгах «заезжаную пластинку» самокопаний и копаний в других на предмет "выяснения отношений между Мужчиной и Женщиной",
- а также дадут дополнительные мотивы для размышлений и осмысления Своего Пути.
(Просеивайте и думайте! Но думайте позитивно!! ;-).

Каждый из Авторов повествует по-доброму, просто и уверенно, так, словно это ваш близкий собеседник, Друг и просто Знающий Человек.

С одной стороны, всё «на поверхности», всё «элементарно просто!».
Но, с другой стороны, пока «носом кто-нибудь не ткнёт», так и плетёшься в потёмках и даже жизненные уроки порой не помогают.

Настоятельно РЕКОМЕНДУЮ эти книги ВСЕМ, и в том числе
«страдающим только «земной» любовью» поэтическим натурам! ;-)
Для скорейшего выздоровления! ;-))

Можете также считать эту «диску» продолжением дискуссии
«Если б я был Султан, я б имел…» (см. в Архиве Дискуссий Отеля»).
(Кстати, Ответ на Скрытый вопрос, которым я задался в той, «про Султана», дискуссии, я частично нашёл и в этих книгах.)

Но содержание книг также СОЗВУЧНО многим дискуссиям «о любви» разных авторов-модераторов в имеющемся Списке Дискуссий Отеля и МОЖЕТ ДАТЬ ответы на вопросы, поставленные в тех дискуссиях «про любовь». ;-))

Ну, а если чтение отдельных глав книг вам «не пойдёт», перейдите к другой главе или просто скажите «Своя карма ближе к телу!» и отставьте чтение до более спокойных ваших времён. ;-))
«Главное – не напрягаться!» (с) ;-))
(Обязательно только прочитайте Главу 11 в книге Айванхова и, там же, о царе Соломоне в Главе 13-й !
Просто потому, что интересно и познавательно! ;-)


Итак, первая Книга
Омраам Микаэль Айванхов
«Духовная гальванопластика и будущее человечества»

Издательство «Просвета» (Франция), 1992 г.,
Издательство «Всемирное Белое Братство», М., 1994 г.

Оглавление:
(здесь и далее под "стр." понимается одно сообщение, не обязательно равное по объёму одной странице печатного текста.)
1. Духовная гальванопластика. (стр.1-4)
2. Мужчина и женщина – отражение двух принципов, мужского и женского.(стр.5-8)
3. Супружество.(стр.9-18)
4. Любить без желания обладать.(стр.19-22)
5. Как улучшать проявление любви.(стр.24-31)
6. Только Божественная любовь сохраняет любовь человеческую.(стр.32-38)
7. Половой акт с точки зрения посвященческой науки.(стр.39-44)
8. О солнечной сущности половой энергии.(стр.45-46)
9. Зачатие детей.(стр.47-49)
10. Беременность.(стр.50-52)
11. Дети нашего разума и нашего сердца.(стр.53-57)
12. Вернуть женщине её подлинное место.(стр.58-61)
13. Царство Божье – дитя космической Женщины.(стр.62-67)

Вторая Книга - Мантек ЧИА:ДАОССКИЕ СЕКРЕТЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУЖСКОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

МАНТЭК ЧИА, Майкл Винн, изд. «СОФИЯ», 2000.

(Размещаемые в дискуссии первые главы из книги могут быть интересны как мужчинам, так и женщинам).
Введение. М.Винн: "Даосское "Парное совершенствование" и поиски сексуальной любви" ... (стр.89 - 98)
Введение. Г.Вейл, доктор философии,: "Китайское сексуальное кунфу: будет ли оно работать на Западе?"... (стр.99 - 105)
Введение. Сводка основных принципов даосского совершенствования сексуальной энергии. ... (стр.106 - 115)
Глава 1. "Сексуальная энергия мужчины заключена в его семени". ... (стр.116 - 124)
Глава 2. " Что такое энергия Ци?" (стр.127 - 134)
Глава 3. "Биология эзотерического секса" (стр. 135 - 143)
Глава 4. "Сексуальная экономика" (стр. 145 - 157)
Глава 5. "Секс в эзотерических традициях мира" (158 - ...)

Итак, читайте и думайте.
МЫСЛИТЕ И РАЗМЫШЛЯЙТЕ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНО И ПО-ДОБРОМУ !!! ;-)))))

P.S.
Данная дискуссия и раньше, а теперь особенно, является составной частью дискуссии
Философия ДЖИ ... ( Ш. Сочинение, Часть Вторая)


Создатель:
Джип Широкий





182Джип about OUT :)7/28/2002 7:42:06 PM
Комплексный Замысел не завершён на дискуссионных страницах чат-Отеля в силу введения Правил для Творчества.

Но Интеллектуальная Самостоятельная Работа продолжается.

Чего и Вам желаю ! :)



С уважением и с благодарностью ко всем участникам и читателям данной дискуссии,

виртуальный Джип Широкий,
и реальный Сергей Ю. Островский.

Всем всего доброго !!
Жизнь продолжается !!
:)


181Джип Широкий7/25/2002 11:40:58 PM
Просьба ко всем участникам дискуссии,
активно пишущим, активно читающим, пассивно пока ожидающим, :)
а также к потенциальным участникам данной дискуссии !.

В свете новых реорганизационных мер и ограничения доступа в дискуссии для ряда статусов посетителей Отеля,
необходима Ваша информация (отельской почтой на мой адрес) о Вашем желании получения статуса "Постоялец",
дающего возможность активного участия в данной (и в любой другой, естественно) дискуссии.

Прошу Вас принять это "неудобство", как "объективную реальность" в сложившейся ситуации.

Благодарю Вас за понимание и ожидаю от Вас информацию по отельской почте.

С уважением...
и прочая..


180Джип Широкий7/14/2002 12:37:15 PM
И снова и снова..
Мысль не стоит на месте.
"Раскопки" Темы "СамоСовершенствование" продолжается. :)

Пользуясь случаем, ..
(красивый оборот речи , да ? :) почти, как "пролетая над Парижем, .." ;-))
прошу вас познакомиться (кто ещё не видел) с интересной по Теме дискуссией, модератор Эл-Лис,
Время и бытие.
(реплики в ней мои с 9-й по 14-ю .. пока :)

Т.к. Тема "Пространство Время" - это серьёзная мировоззренческая Тема для любой Личной Философии, для любого Организма-Человек, то, думаю, не помешает Ищущим людям ознакомиться с ещё одним "мнением", с Точкой Зрения на Тему "Время и Пространство".

Каждому из нас предстоит когда-нибудь осмыслить и согласовать свои внутреннии позиции и по Теме "Время" для того, чтобы Гармонично Настраивать Свой КОМПЛЕКСНЫЙ Организм-Человек, в частности его "Со-Знание", как "инструмент" познания Мира.


И... активнее "включайте" Своё (Ваше) Объёмное, Образное, Абстрактное и другие типы Вашего Мышления !!.. :))
Желаю всем вам Добрых и Позитивных Образов !!!
Старайтесь Думать Только ДоброЖелательно о Себе и и Ближних Ваших !! :))
(Ничего ж невозможного для Человека нет,.. ведь так ??!! ;-))



179Джип Широкий6/25/2002 9:03:35 AM
Извиняюсь, что несколько дольше отсутствую в этой дискуссии, чем ожидалось,
но могу сказать, что процесс этапной "сборки" поступающей извне Информации продолжается плодотворно.
В частности, новая дискуссия "Игры Разумов - Образы ??!!" позволяет мне выявить
некоторые другие пробелы в собственных познаниях "действительности" и Самого Себя, как "стандартный" Организм-Человек.
По результатам самокопаний и поделюсь промежуточными выводами по данной Теме дискуссии.
С уважением ко всем,
виртуальный Джип Широкий,
но реальный Человек.. :))


178Джип Широкий5/25/2002 11:22:01 AM
"Гармонизация Уровня Организм-Человек.
Внутренняя Со-Настройка Человека с Самим Собой.".


Под-темы.

1. Волновые срЕды. (Сверхсознательное и подсознательное.)
** Мысли, Помыслы, Образы.
** Энергия Внимания.


Техники гармонизации:
-- Позитивное мышление, -- Творчество, -- ВсеЛюбовь, -- "Философствование", -- Медитации (пассивные и активные), -- Молитвы, мантры, -- Прощение (Покаяние),.. и пр.

"Половинчатые" техники гармонизации:
-- алкоголь, наркотики, неосознанные молитвы, мантры, Исповедь, и пр.

2. Волновые срЕды (Подсознательное и сверхсознательное.)
** Энергии Чувств. (Комплекс Чувственных Энергий или "аффекты и аффективные предрасположенности").
** Сексуальная Энергия (Мужское Начало, Женское Начало, Инь-Ян).

Техники гармонизации:
-- осознаное изучение Комплекса Чувственных Вибраций (например, по буддийским техникам, Поэзия и др.).
-- "пАрное" и "одиночное" совершенствование. (например, по даосским практикам, по славянским практикам и пр.)

"Половинчатые" техники:
-- чтение художественной литературы, просмотр ТВ и др. неосознаваемый Разумом "приём вибраций" Организмом-Человек.
-- секс-спорт.

3. Волновые срЕды (Проявленный уровень).
** Звук.
** Слово
(воплощённая в звуковую вибрацию Мысль).
** Цвет.
** Ароматы.
** Вкус.


Техники гармонизации:
-- Музыка, -- Терапии (цвето-, звуко-, арома-, чакро- , фито-терапия и др.), -- Питание, -- Танцы., -- Биоэнергетическая гармонизация личной Ауры, -- Биоэнергетическая гармонизация с окружающим пространством-средой (например, Фэн-Шуй, и пр.).

"Половинчатые" техники
-- Традиционная Медицина. (массажи рефлексогенных зон, акупунктура, акупрессура, и пр.)
– -- "Официальная" Медицина .
-- "Грубый" Ремонт Тела (т.е. ремонт только физической оболочки Тела, "проявленного уровня" Организма-Человек)

4. Игры Разума.
(особая огромная Тема, требующая отдельного Внимания)


177Джип Широкий5/25/2002 11:21:24 AM

Итак,..
Человек живёт во Взаимопроникнутых Волновых Средах.. и способен
воспринимать волны, принимать, аккумулировать, сортировать, испускать из себя, генерировать, концентрировать их и пр. и пр.

(Только один уровень !.. Хотя и ясно, что Человек живёт в одной большой волновой среде, т.е. во множестве Взаимопроникнутых Волновых Сред,
и хотя ясно, что она, эта Тема, затрагивает многие Сферы в Комплексе, сознательно пока оставляю её, как "один Уровень исследования".)


***************

В приведённом ниже перечне Волновых Сред и Техник Гармонизации, что бы Вы добавили и/или уточнили ??!!.
Что бы Вы изменили и/или убрали из того, что, по Вашему мнению, является Самостоятельной Средой и никак не зависит от влияния на неё других Сред пребывания Человека ??!!.
А также, что из далее перечисленного «не может влиять» и «не может не влиять на» то, о чём говорится и/или пока ещё не сказано в данной дискуссии ??.
(Взаимоотношения полов, Инь и Ян)


176Джип Широкий4/29/2002 3:08:28 PM
P.S.
Данная дискуссия теперь постепенно становится также и составной частью дискуссии
Философия ДЖИ ... (Ш. Сочинение, Часть 2.)
(Это связано с тем, что все понятия и "беспонятия", глубинно имеющие в основе волновое ообъяснение, являются составляющими изучения темы "Организм-Человек".)


174Джип Широкий4/24/2002 5:40:46 AM
В скором времени (на днях) внесу некоторые дополнения в дискуссию.

173Юноша с kопьём4/11/2002 12:29:35 AM
Miu --> (172)

ОК ! :))
Понял.
И принял ! :))

172Miu4/10/2002 4:33:13 PM
Уважаемый Джип Широкий!

Многие дискуссии теряются из-за огромного списка. Люди, даже пропосмотрев список (или просмотрев, но не найдя того, что интересует) заводят свою дискуссию с названием чуть не слово в слово с существующей, вместо того, чтобы писать туда, где уже высказало мнение много людей.

Также многие высказываются "за ивентаризацию" и по тем причинам, что я написала Вам выше.

Ежели я по просьбе народа поддерживаю дискуссию о красоте (хотя она мне порядком надоела и жутко хочется ее убрать в архив, но дамы говорят, что такие материалы им необходимы), то я стараюсь добавлять реплики не реже раза в месяц. И как только я где-либо натыкаюсь на что-то полезное на эту тему, а сразу открываю дискуссию и пишу туда.

Поэтому я рекомендую пополнять материалы хотя бы одной репликой в месяц, и дискуссия будет считаться действующей и накапливать материал. Именно это и будет подтверждением тому, что модератор считает необходимым ее поддерживать.
Да и от всех, кому интересна дискуссия, хотя бы по реплике, хотя бы раз в месяц. И дискуссия жива, и материалы копятся. :о)

А просто, как антураж висеть в списке действующих зачем? И архив - это не смерть дискуссии, ее и там читают интересующиеся, да и восстановление оттуда при необходимости всегда возможно.

А поэтому дело как раз в реанимации дискусии. И поэтому хоть одна фраза в месяц. Думаю, материалов у Вас море, которые Вы хотели донести до нас.

И никто не заставляет Вас ее отправлять в архив, но признаки жизни должны быть.

Напоминаю еще раз:
При "реанимации" Вашей дискусии просьба учесть, что, согласно Правил ведения дискуссий, появление реплик модератора (комодератора), Арбитра или Супервизора, помеченных желтой карточкой, не является знаком того, что дискуссия "ожила" (был пример реплики модератора одной из дискуссий: "Этим сообщением я официально реанимирую дискуссию...";о) ).

Для того, чтобы дискуссия жила, нужны информативные реплики, не помеченные желтой карточкой (этому есть и технические причины).

Спасибо за внимание.





171Юноша с kопьём4/10/2002 4:21:38 PM
Miu --> (170)

Дело не в реанимации, уважаемая Миу. :)
Эта "моя" дискуссия, как и несколько других, являются СОСТАВЛЯЮЩИМ КОМПЛЕКСОМ ТЕМ-дискуссий, которые раскрывают разными сторонами темы, затрагиваемые в "философских диссках" - "Личные и эеспериментальные философии" и "Философия ДЖИ".

Они являются НЕОБХОДИМЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ к этим дискуссиям и специально выделены в отдельные, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, чтобы не смешивать в "философских" диссках несколько понятийныйх тем и не дезориентировать учакстников разнообразием МногоТематических формулировок.

С Вашего позволения, я перечислю эти (такие) дискуссии чуть позже и, если Вам лично будет интересно, дам пояснения по необходимости их сохранения в общем списке.

Заранее благодарю.


170Miu4/10/2002 5:03:36 AM
Уважаемый Джип Широкий!

В дискуссии ""Ещё раз про Любовь... " (с) Подарок Вам к Новому Году!" в течение последнего месяца не появилось ни одного нового сообщения, поэтому ее (согласно Правилам), следует отправить в Архив. Однако, Ваша дискуссия может представлять интерес для кого-то из посетителей Отеля. Поэтому просим Вас попытаться реанимировать дискуссию в течение месяца со дня опубликования этого сообщения в Вашей дискуссии или сообщить нам о своем согласии (опубликовать его здесь же, в Вашей дискуссии) перенести Дискуссию в Архив или удалить ее (по усмотрению модераторов). При "реанимации" Вашей дискусии просьба учесть, что, согласно Правил ведения дискуссий, появление реплик модератора (комодератора), Арбитра или Супервизора, помеченных желтой карточкой, не является знаком того, что дискуссия "ожила" (был пример реплики модератора одной из дискуссий: "Этим сообщением я официально реанимирую дискуссию...";о) ).
Так же, если Вы не можете по каким-то причинам заниматься своей дискуссией, Вы можете, согласно Правилам, передать права модератора другому участнику дискуссий, имеющему надлежащий статус, при наличии его согласия (можно в своей дискуссии объявить конкурс на право ее модерирования и т.п.)

Надеемся, что Вы с пониманием отнесетесь к этому письму: из-за большого числа неактивных дискуссий посетителям Отеля и сторонним читателям, которые читают Отельские дискуссии без регистрации в чате, (а их немало) очень тяжело ориентироваться в Дискуссиях, возможно, именно этими сложностями вызваны появления дискуссий-двойников (тройников и т.п.).

169Джип Широкий12/29/2001 5:33:29 PM
C Новым, 2002-м, Годом вас, Друзья !!..
;-))
Со всеми предшествующими ему, сопутствующими и последующими радостями !!..
;-))

168Morrigan НЕулыбается12/6/2001 8:58:14 PM
Джип Широкий --> (167) Предложение принимаю. :)) Если найду - поделюсь :)
А то, что по теме... как ж без этого :))))

167Джип Широкий12/6/2001 8:55:03 PM
Morrigan улыбается --> (165)
По твоему P.S.
Ты по результатам поиска поделишься ??!!..
Не забудь !!.. ;-))
Я вот тоже, как утрясу кой-какие дела, продолжу тут ваять. ;))

А ты давай-давай,.. не стесняйся,.. выступай ... по теме... дискуссии !!.. ;-))
(Тема, как в преамбуле сказалось, не про "трах-трах", "чмок-чмок" и "гав-гав". :)
Но ты, думаю, понимаешь про КАК и ЧТО,.. да ??!!.. ;-)))


166Джип Широкий12/6/2001 8:45:14 PM
Lion --> (164)

Лёньк !.. :)
Дискуссия же - это творческий процесс,.. душевный, можно сказать. :))
Со-модератор, как со-творец дискуссии, должОн в теме быть, интересоваться,..
чтобы выкладывать-делиться с другими новым и полезным в такой "старой" теме. :)
У тебя есть предложение по кандидатуре ??!!.. :)
Слухаю внимательно. ;-))

165Morrigan улыбается12/6/2001 5:19:05 PM
Сереж, а тебе не попадалось никакой информации
относительно значения секса в традиции нежно
любимых мною кельтов? Если да, то я бы с
удовольствием ознакомилась, т.к. пока что никакой
информацией не владею. Но если рассматривать секс
(во всех его проявлениях) как неотъемлимую часть
практически религии любой, то кельтская традиция
уж никак не может оставаться в стороне.
Достаточно вспонить какое количество упоминаний о
предмете нашего разговора можно найти
непосредственно в легендах и преданиях.

Например, возьмем ту же самую Морриган (просто
для ускорения поиска ;)) :
"... в Ирландской мифологии одна из трех богинь
войны...
... Она могла показываться со своей лучшей
стороны, скрывающей ее тайные намерения убить
коголибо, либо быть открыто мстительной. Она
полюбила Кухулина, героического сына ЛУ, однако
он отверг ее..."

"... Сексуальные качества этого бога всегда ярко
выражены, и его мощь никогда не подвергается
сомнению. Даже после такого огромного обеда ему
еще удается отделать дочь своего врага
Тетры, "хотя и не без труда", а она в свою
очередь обещает уничтожить своего отца, "лишив
его крови сердца и печени храбрости". Сочетание
Дагды с богиней Морриган или его распинание реки-
богини Боанн на девятимесячную ночь удовольствия -
грубые и простые буквальные воплощения ритуала
брака между двумя первичными формами стихийных
божеств..."

Вот так.


З.Ы. Спасибо за то, что ты сам того не подозревая
подал мне тему для новых поисков - я никогда не
задумывалась раньше об этом аспекте жизни
кельтского общества :)))


164Lion11/29/2001 12:09:47 AM
Серёж, это дискуссия одного модератора?
А вспомни, что мне говорил?

163Джип Широкий8/16/2001 4:53:30 PM
- 6 - (Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.)

Многие авторитеты согласно утверждают о необходимости сбора семенной жидкости и о преобразовании её путём использования внутреннего тепла. В китайской практике мы относимся к этому как к «варке» семенной жидкости с целью получения её «пара». Первым шагом по высвобождению этой огромной жизненной силы является сохранение семени в половом акте.

Современный американский духовный учитель, Да Фри Джон, также делает упор на необходимости сохранения силы семени: «Мы должны найти способ получения удовольствия от сексуальной близости без потери жизни, мы не должны испускать жизнь для достижения удовольствия, и мы любим друг друга, полностью счастливые и свободные в нашей совместной жизни».

«Потерей жизни» Да Фри Джон называет эякуляцию. Он рассматривает вопрос о правильном использовании силы семени – без эякуляции и с правильным чувством любви между партнёрами – как основной вопрос эволюции человека. Он подчёркивает важность любви в содействии её самопроизвольному семени и переходу его в высшие центры божественного. В этом вопросе он находится в полном согласии с другими духовными авторитетами. Алхимики, йоги, маги и мистики – все единодушно согласны друг с другом в этом вопросе.

Другой взгляд на жизненное семя содержится в работах выдающегося каббалиста и поэта Карлоса Суареса. Эзотерическая каббалистическая традиция берёт своё начало в Древнем Египте. Он подчёркивает, что развитие воли для сохранения семени идентично развитию своего собственного «я»: «… человек, одарённый своим «я» (которое, хотя и статично по своей природе, но даёт приют живому семени), должен бороться против центробежного сексуального движения, которое стремится завести его в бездну женщины и преодолевать его… Его ум должен править и не давать увести себя с правильной дороги».

Здесь Суарес намекает на ту дегенеративную роль, которую играет женщина в её бессознательном соблазнении мужчины на отдачу своего семени. Она получает очень небольшую пользу от его огромной потери, поскольку, как правило, не обладает йогическим искусством усвоения её. Женщина является бездонным горшком для мужчины, который непрерывно отдаёт ей своё семя, хотя она и может пытаться скомпенсировать эти потери своей почти неисчерпаемой женской энергией и любовью.

Эта глава могла бы быть для полноты расширена включением в неё описаний различного рода посвящений. Имеется много работ различных Учителей, в которых они описывают свои ощущения силы семени, преобразованной жизненным теплом. В Библии говорится, что, когда Моисей бродил по пустыне сорок лет, он испытывал переживание «змеиного огня». Поскольку Библия также утверждает, что «Моисей обучался египтянами всем их таинствам», то кажется вероятным, что этот огонь относится к трансмутации вверх его физических энергий. Конечным критерием в этих вопросах является телесное переживание некоторых тонких сфер.


162Джип Широкий8/16/2001 4:51:22 PM
- 5 - (Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.)

Если мы перейдём от алхимиков Ренессанса к большому британскому авторитету в области индийской тантрической практики, сэру Джону Вудроффу, то мы обнаружим те же самые принципы. В своей классической работе «Змеиная сила» сэр Джон прямо говорит тем, кто знает, как слушать: «… энергия последних (сексуальных центров), будучи направленной вверх, чрезвычайно возвышает всё ментальное и физическое функционирование». Он отмечает, что мышление, дыхание и сексуальные функции связаны между собой. Духовной целью йогов является «перенесение своего семени вверх». Это семя высвобождает энергию праны, известную также как энергия кундалини, которая поднимается вверх вдоль позвоночника к высшим чакрам, или центрам духовной функции.

Другим великим современным духовным авторитетом, работавшим с энергией, заключённой внутри семени, был Гурджиев. В соответствии с учением своего учителя некоторые его ученики понимали, что: «… посредством субстанций «Экзиохари» или спермы, формируемой в них, возможно совершенствовать себя». Он добавляет, что «… это самосовершенствование может, по-видимому, быть реализовано само по себе путём воздержания от извержения из себя обычным образом субстанций, формируемых в них и называемых спермой». Гурджиев утверждает, что это самосовершенство не может быть обычно достигнуто просто сохранением семени, а требует применения некоторой техники для высвобождения из семени энергий. В этом отношении его взгляд находится в полном согласии со взглядами Парацельса и даосов.

Все без исключения авторитеты в области сокровенного знают об энергии семени и о том, что эта субстанция должна сохраняться и трансформироваться для осуществления некоего высшего развития. Выдающийся маг, Кеннет Грант, пишет: «Таким образом, функцией семени – в тантре – является построение тела света, внутреннего тела человека. По мере того как жизненная жидкость накапливается в яичках, она потребляется сердцем огненной змеи, и тонкие пары или «благовония» этого переплавленного семени идут на укрепление внутреннего тела».



161Джип Широкий8/16/2001 4:49:04 PM
- 4 - (Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.)

Краткий исторический обзор этой области лучше всего начать с Теофраста Бомбаста фон Парацельса, известного врача и экстраординарного алхимика шестнадцатого века. Рекомендации Парацельса как учёного-медика безупречны; более четырёхсот лет назад он открыл, что ртуть лечит сифилис. Он пришёл к тем же выводам, что и даосские учителя, в той области, которая известна как сексуальная алхимия – как кажется, магическое, но совершенно естественное преобразование сексуальной энергии.

Парацельс прочувствовал огонь семени с такой необычной реальностью, с которой обычный человек мог почувствовать ожог на руке, помещённой в горячую печь. Он пишет о составных элементах субстанции: «Все органы человеческой системы и все их силы и активности дают равный вклад в формирование семени… Семя является, так сказать, эссенцией человеческого тела, содержащей все органы последнего в идеальной форме». Это описание разительно похоже на даосское описание «Цзин-Ци», или сексуальной эссенции. Даосское совершенствование также делает упор на уравновешивании тонких энергий в каждом органе, которые потом переплавляют их в единый высший дух.

Парацельс делает различие между семенной жидкостью и «аура семиналис», которая является светом или энергией спермы. Современные учёные могут назвать «ауру» биофизической энергией семенной жидкости. Парацельс утверждал, что энергия может быть выделена из физической жидкости: «Эта эманация, или выделение, является чем-то вроде усвоения пищи, осуществляемого при помощи внутреннего огня, который в период половой зрелости может производиться в мужчине вблизи женщины, его мыслями о ней или его контактом с ней, точно таким же образом, как можно заставить загореться кусок дерева, подставленный под сконцентрированные солнечные лучи».

Это утверждение, грубо переведённое на современный язык, означает, что контакт с привлекательной женщиной может стимулировать производство биофизической энергии высокого качества. Даосские алхимики за тысячу лет до Парацельса осознали практические способы сохранения этой ценной энергии с целью получения некоторой выгоды от этого.


160Джип Широкий8/16/2001 4:47:33 PM
- 3 - (Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.)

Даже когда древние даосские учения о совершенном равновесии между Инь и Ян вошли в период упадка при императоре Мэн-цзун в восьмом веке нашей эры, женщина не подвергалась таким поношениям, как это было в некоторых других культурах.
Китайское общество становилось всё более патриархальным, и женщина рассматривалась как некий вид собственности мужчины, но хотя бы общая сентиментальность культуры была склонна смотреть на эту «женскую» собственность с уважением.

Многие из даосских руководств по сексу, которые дожили до настоящего времени, берут свои начала из этого периода и являются в той или иной степени односторонними, советуя читающим их аристократам, как извлекать целительную энергию Инь из женщины.

Эти руководства полностью игнорируют тот вопрос, как мужчина может помочь женщине исцелиться своей мощной энергией Ян. Они дают правильный совет мужчине сохранять свою семенную жидкость, предполагая в то же время, что он занимается любовью с одиннадцатью наложницами за одну ночь.

Эти руководства являются, в действительности, медицинскими учебниками с очень прагматичным клиническим подходом к сексу, который рассматривается всего лишь как средство гармонизации чьего-то здоровья. Хотя эти руководства и не делают упор на высших духовных путях и не учат медитативной практике обмена энергией с женщиной, но они всё-таки отражают основное даосское учение о том, что правильно практикуемый секс может быть включён в ежедневную жизнь с огромной выгодой для здоровья.

Даосы, возможно, имеют старейшие в мире эзотерические традиции совершенствования сексуальной энергии, но они определённо были не одинокими. Идея преобразования сексуальной энергии для духовных целей хорошо известна во всех эзотерических традициях мира, как на Западе, так и на Востоке, хотя в общем случае она хранилась в великом секрете.

Будь то Египет, Индия, Тибет или Европа, информация, которая сейчас стала общеизвестной, сохранялась обычно в завуалированном виде или излагалась на абстрактно-теологическом уровне. Практическому методу сохранения и преобразования сексуальной энергии в теле никогда не учили публично.


159Джип Широкий8/16/2001 4:45:42 PM
- 2 - (Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.)

В Китае был ряд народных культов с даосскими проповедниками во главе, которые пытались конкурировать с проникающим в страну буддизмом, но я здесь буду иметь дело только с первоначальными эзотерическими учениями даосских учителей. Эти даосы известны тем, что допускали использование секса на своих духовных путях. Было много даосских сект, возникших на пяти священных горах Китая, каждая из которых делала упор на различных аспектах совершенствования энергии Ци в своём духовном развитии. Некоторые секты учили пути «одиночного совершенствования», используя при этом даосские принципы объединения мужских и женских энергий внутри одного тела, и строго запрещали физические сексуальные отношения либо как ненужные, либо как слишком рискованные.

Практика «парного совершенствования» широко применялась большинством даосов как за её гигиенические, так и за духовные достоинства. Даже в этих школах опасность глубокой привязанности к своему партнёру признавалась как возможное препятствие для тех, кто серьёзно желал стать бессмертным и наслаждаться полным единением с Дао. Эта сексуальная привязанность никогда не рассматривалась как греховная, и никакое чувство вины не поддерживалось здесь так, как это делалось в христианской традиции. Появление сексуальной привязанности к одному из парнёров просто означало, что ищущий йог мог пережить в своей жизни только союз между мужчиной и женщиной, вместо того чтобы осуществить более великий союз неба и земли. Не было никакого осуждения этой пары – даже подобный союз мог быть великим достижением для них.

Христианские религии имеют строгие традиции священного брака, но церковные политики – в основном мужского пола священнослужители боятся женской земной, «тёмной» энергии Инь или ревниво относятся к ней – вводили христианский мир в период женоненавистной охоты на ведьм, который чередовался с периодами поклонения женщине – деве Марии.

Китайцы, чья культура была смешением даосизма и конфуцианства, обошлись без подобного порочного круга. Энергия Инь вселенной, персонифицированная женщиной, всегда считалась необходимой для её собственного функционирования и для благополучия мужчины.


158Джип Широкий7/10/2001 9:22:25 AM
Глава 5.
СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.

«Мы нигде не сможем выучить того, что мы можем узнать внутри своего собственного тела».
Шволлер де Любиц, Храм в человеке.

Религии почти всегда пытались контролировать сексуальные привычки своих последователей. Их успех, кажется, колеблется от всеобщего подчинения до полного неподчинения, хотя мне кажется, что, в конце концов, они потерпели неудачу, потому что для большинства людей переживания секса являются более сильными, чем переживания религии. Как биологическое побуждение, сексуальный мотив настолько глубоко пронизывает наши действия и желания, что его не так легко использовать какой-либо системой верования, если только она не является полностью догматической. Отсюда и изречение, что проституция является старейшей в мире профессией.

В своих путешествиях я заметил, что проституция, кажется, процветает бок о бок с наиболее фанатичными религиозными сообществами. Секс – это как непотопляемый шар, плавающий на поверхности пруда: чем глубже вы его заталкиваете в воду, тем с большей силой он стремится вверх. Если вы потеряете контроль над шаром даже на долю секунды, он с силой вырвется из-под контроля и устремится вверх, в воздух.

Попытки религий публично диктовать сексуальную мораль являются рудиментарным остатком более ранней и менее материальной эпохи, когда духовные переживания были более интенсивными, чем плотские удовольствия секса. Основатели ранних религий – известных тогда как школы мистерий или культы плодородия – понимали роль сексуальности в духовном развитии, вследствие чего их практики и ритуалы содержали такие мощные переживания для новообращённых. Многие современные духовные лидеры – будь то католики, иудеи или индусы – забыли о связях, которые в их религиозных ритуалах соединяли сексуальную энергию и духовность.
Обряды обрезания, весенние фестивали плодородия (например, Пасха) и церемония причастия – все являются пережитками тех времён, когда эзотерическое и скрытое значение сексуальности хорошо понималось и включалось в состав религии.

Задачей человека двадцатого века является избавиться от поверхностных слоёв его внешних, или «экзотерических» религиозных верований и освободить свой ум для переживания экстатической сути его существования в своём теле. Тогда внешние ритуалы и верования старых религий либо отпадут, либо наполнятся новым и глубоким смыслом. При восприятии секса как чего-то священного роль религии в обществе будет восстановлена, и она станет иметь большее значение в отношениях между людьми.

Даосизм отличается тем, что это духовная философия, а не организованная религия с группой верующих, подчиняющихся священному писанию. Веры в Бога (или в Дао) недостаточно для того, чтобы быть даосом; поклонение высшей гармонии должно сопровождаться познанием самого себя, идущим от совершенствования своих собственных энергий. Даос, в некотором смысле, должен «вырастить» свою душу, для того чтобы полностью познать её. Каждое человеческое существо имеет внутри себя одинаковое семя, но, если его как следует не питать, его носитель так никогда и не увидит его плодов.
Божественный мир внутри человека сформировался после формирования мира природы – и как ребёнок никогда не познает себя, пока не станет взрослым, так и любой человек должен делать более зрелой свою тонкую духовную энергию, если он желает получать радость от полноты Дао и принимать в ней участие.


Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7
Яндекс цитирования