Основные правила игры
Для отборочных игр:
Общие:

- Играют по трое, упрощенную Сочинку...
- Пуля 30-ть...

Сдача:
- Сдается по две карты, "первая рука" слева от сдающего...
- Обязательно дают сдвигать колоду сидящему по правую руку...
- Прикуп выкладывается не первым и не последним...
- При ошибках на сдаче: не наказывают, по желанию игроков карты пересдаются...
- Прикуп не смотрится до объявления игры...

Торговля:
- Первое слово - первой руке...
- Мизер объявляется вне очереди...
- "6 пик" не поддерживается, обязательно перебивается старшей игрой... (пример: первая рука - "6 пик", вторая - "ПАС", третья не имеет права сказать "Поддерживаю", оставаясь на заявленной игре, а обязана перебивать - "6 треф")...
- Допускаемы скачки при торговле (т.е. когда первая рука, например, сказала "6 пик", а вторая перебила, сказав, например, "6 черв" и т.д.)...
- Поддерживать можно любую игру, кроме "мизера" и "6 пик"...
- Поддерживать можно только через пасующего (пример: первая рука сказала "ПАС", вторая - "РАЗ" (6 пик), третья - "ДВА" (6 треф), вторая имеет право сказать - "ДВА ЗДЕСЬ", оставаясь на заявленной игре, так как между третьей и второй сидит первая рука, которая сказала - "ПАС")...
- Объявленный мизер перебивается 9-ть без прикупа, 10-ть с прикупом или мизером без прикупа... (пример: первая рука - "мизер", вторая рука - "ПАС", третья рука - "9-ть без прикупа", первая рука - "мизер без прикупа", третья рука - "10 без прикупа")...
- После объявления игры, следующая рука, после объявившего игру имеет право сказать либо "ВИСТ", либо "ПАС"...
- Если оба игрока сказали "ВИСТ", то игра в закрытую (не открывая карт)...
- Если один из игроков сказал "ВИСТ", а другой - "ПАС", то сказавший "ВИСТ" имеет право заказать игру "в закрытую", либо "в открытую"...
- Если заказана игра "в открытую", а ход - играющего, то карты не раскрываются до тех пор, пока он не сделает ход...
- Можно возвращать "ПАС" (пример: первая рука взяла игру на "6 бубен", вторая рука может сказать ТОЛЬКО либо "ПАС", либо "ВИСТ", сказала - "ПАС", третья рука имеет право сказать либо "ВИСТ", либо "ПАС", либо "ПОЛВИСТА", сказала - "ПОЛВИСТА", вторая рука имеет право вернуть полный вист, сказав - "ВИСТ")...
- Если (предыдущий пример) третья рука сказала "ПАС", то вторая рука не имеет право "вернуть полный ВИСТ"...
- Взявший прикуп не имеет право предлагать "вполовину" сдавшему карты...

Игра:
- В игре ВСЕГДА заход с первой руки...
- Порядок мастей: 1-пики, 2-трефы, 3-бубны, 4-червы, 5-без козыря (б/к)...
- Можно посмотреть последнюю закрытую взятку...
- Разрешен уход без трех...
- Игра без бомб и темных...
Шестерная:
- 6 пик - Сталинград, т.е. вистовать обязаны оба игрока...
- 6 треф, бубен, червей, б/к - обычные игры...
- Вистующий обязан взять 4-ре взятки...
- Если вистуют оба, то должны ВМЕСТЕ взять 4-ре взятки (допустим, один взял 2 взятки, а другой только одну, в этом случае в гору получает только тот, кто не добрал взятку)...
- Не действует правло "последнего вистующего", т.е. когда за недобор при любых раскладках, получает в гору тот из вистующих, кто "завистовал" последним...
Семерная:
- Все игры - обычные...
- Если вистует один, то должен взять 2 взятки...
- Если вистуют оба, то должны ВМЕСТЕ взять 2 взятки...
Восьмерная:
- Все игры - обычные...
- Если вистует один, то должен взять 1 взятку...
- Если вистуют оба - то должны ВМЕСТЕ взять 2 взятки...
Девятерная:
- Все игры - обычные...
- Если вистует один - то должен взять 1 взятку...
- Если вистуют оба, то должны взять ПО ОДНОЙ взятке...
Десятерная:
- Игра проверяется...
Распасы:
- Если все трое игроков сказали "ПАС", то играются распасы...
- Коэффициенты при распасах: 1, 2, 3...
- Распасы крутятся один круг (т.е. три сдачи), выход из распасов: обвистованная семерная или выше...
- Сдача переходит по кругу, кроме случая несыгранного мизера - тогда сдает снова тот, кто сдавал...
- Распасы "амнистируются", т.е. (пример) взято: 2, 5 и 3 взятки, тогда две - "амнистия", т.е. люди, взявшие по 5 и 3 взятки, соответственно, записывают себе в гору 3 (5-2=3) и 1(3-2=1) взятки, помноженные на коэффициент этого круга распасов...
Игры, которые не дают выход из распасов:
1. Сыгранная игра при двух пасах (никто не вистует);
2. 10-ная - не вистуется, а проверяется;
3. Мизер - тоже никто не вистует;
4. Не сыгранная игра...
Мизер:
- Записываются все карты с прикупом, затем "мизерующий" сносит 2 карты, и, если он - первая рука, то заходит, а потом открываются карты игроков, если он - не первая рука, то открываются сразу...

Запись:
Стоимости игр: 6-ая - 2; 7-ая - 4; 8-ая - 6; 9-ая - 8; 10-ая - 10; мизер - 10; распасы - количество взяток, помноженное на соответствующий коэффициент распасов...
За перезаклад не наказывают...
Прикуп не бросается...
В игре:
В случае не сыгранной игры, "за недовзятие" пишется всем играющим по стоимости игры...
В случае ухода "без трех" - пишется в гору как за три взятки по стоимости игры, без вистов...
Американская помощь осуществляется по стрелке ("против" направления сдачи) первому, у кого наибольшая пуля...
Американская помощь не оказывается пострадавшему...
Американская помощь записывается в десятикратном размере...

Основные правила подсчета очков:

Подсчет очков осуществляется следующим образом:
За максимальное количество вистов, набранных в игре - 2 очка;
За самый большой отрицательный результат - 0 очков;
Промежуточный результат, соответственно, 1 очко...
При равных результатах, записывается следующее количество очков (пример): 120, 120, -240, запись: 1,5; 1,5; 0... (т.е. 2+1=3, делить на 2=1,5)
Например, результаты расположились следующим образом:
150, 40, -190, соответственно очки: 2; 1; 0..:-)
При неявке одного игрока - двое получают по 1 очку, неявившийся - -1 очков..
При неявке двух игроков - один получает 1,5 очка, оба неявившихся - по -1 очков.

Для полуфинала и финала:

Общие:
- Играют по четверо, упрощенную Сочинку...
- Пуля 50-т...
Добавление:Сдающий, он же - сидящий на прикупе, является полноценным игроком, т.е.:
- может участвовать в игре при предложении "вполовину", в этом случае результат как сыгранной, так и проигранной игры делится пополам между игроком и сидящим на прикупе;
- получает в гору по стоимости игры за брошенный ему прикуп (в этом случае прикуп не закрывается, а остается открытым всю игру)... Пример: бросается прикуп, объявляется 7 треф, сидящий на прикупе получает как за 2 взятки, т.е. 8-мь в гору;
- записывает висты на играющего (мизерующего) при сданых взятках по стоимости объявленной игры, помноженной на количество принесенных в прикупе взяток... Пример: в прикупе ТК одной масти, объявлена 8 бубей, записывается 6х2=12 вистов на играющего... Стоимости:
1) при игре: Т в прикупе - 1 взятка; ТК одной масти - 2 взятки; КД (марьяж) - 1 взятка; ТТ - 3 взятки;
2) при мизере: 7 в прикупе - 1 взятка; 78 одной масти - 2 взятки; 77 - 3 взятки;
- получает в гору либо пулю на распасах;
- может "помогать" ловить играющего вистующему (только при открытых картах), либо ловить мизер.
- нельзя "поддерживать" торговлю через сидящего на прикупе, т.е. 1-ая рука - 6 пик, 2-ая - пас, 3-я - 6 треф, 1-ая не имеет право сказать "здесь", а обязана перебивать более старшой игрой, например, 6 бубей, а 3-я может уже "поддержать", сказав "6 бубей здесь"...

Правила подсчета очков:
Подсчет очков осуществляется следующим образом:
За максимальное количество вистов, набранных в игре - 3 очка;
За самый большой отрицательный результат - 0 очков;
Промежуточные результаты, соответственно, 1 и 2 очка...
При равных результатах, записывается следующее количество очков (пример): 120, 60, 60, -240, запись: 3; 1,5; 1,5; 0... (т.е. 2+1=3, делить на 2=1,5)
Например, результаты расположились следующим образом:
150, 50, -10, -190, соответственно очки: 3; 2; 1; 0..:-)
При неявке одного игрока - трое получают по 1 очку, неявившийся - 0 очков...
При неявке двух игроков - двое получают по 1,5 очка, оба неявившихся - по 0 очков...
При неявке трех игроков - один получает 2 очка, неявившиеся - по 0 очков.
Пультовая охрана в Курске на
пультовая охрана в курске
www.esayl.ru