Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Мобильные хитрости.






4±MNNN Нелюбимый Кот6/1/2001 4:20:46 PM

==================== SMS-сервис NWGSM ==================

Криво как-то работает родной шлюз NWGSM для отправки SMS из Интернета. Нестабильно, с задержками и, как выяснилось, он позволяет отправить с одного IP-адреса не больше 10 сообщений в день. При этом скорее всего это большая ж.. для тех, кто в Инет выходит через прокси-сервера со скрытыми внутренними IP - насколько я в этом разбираюсь тогда этот лимит в 10 сообщений приходятся на всех тех, кто на этом сервере сидит... :о) Возможно, это и была одна их причин того, что SMS до меня просто не доходили... :о)

Лучший и самый стабильный гейт, который я знаю, это WWW.VPOST.RU. Но нет в мире ничего совершенного - длина SMS там 120 символов вместо положенных 160 и к началу и концу SMS-ки приписывается следующее: VPOST.RU: <ТЕЛО SMS > - Sent via Whizdiary.com... Постоянно читать это задалбывает...

Если кто знает ещё надежные гейты без таких прибамбасов - подскажите, плиз... (поисковиком в Инете я пользоваться умею, просто список гейтов получить проблем нет... А вот найти надежные и работающие - это уже нетривиально...) :о)

3±MNNN Нелюбимый Кот6/1/2001 4:14:41 PM

=============== Опыт работы с e-mail через телефон в NWGSM ==============

О том, что в NWGSM вообще есть такая возможность я узнал, штудируя сайт компании. Подробное (и весьма толковое) описание как работать с электронной почтой по телефону находится тут. Однако обратите внимание - все исходящие SMS на этот номер тарифицируются. Даже те, что содержат управляющие коды для создания почтового ящика, настройки типа уведомления и т.п. Это, по-моему, большая задница - за любое изменение в настройках отдавать 0.12$... :о((( Показатель отношения компании к клиентам... :о(((

Естественно, я об этом узнал постфактум на след. день после того как с моего счета списали стоимость 17 SMS, что мне понадобились для того, чтобы настроить и поэкспериментировать с работой почты. Внятно об этом нигде не было сказано - понимай как хочешь. Кстати, я тут прикинул, сколько будет стоить прочитать мыло размером в одну стандартную книжную страничку (2000 символов). SMS позволяет обычно посылать 160 символов зараз. Можно считать e-mail кусками по 160 символов, но для этого нужно послать управляюшие команды - считать первый кусок, считать второй и т.д. Итого: 2000/160=13 раз. 13*0,12$=1,56$ Отдавать полтора бакса (50 рублей) за удовольствие прочитать одно мыло по телефону - это по-моему как-то лихо. Разве что-то совсем неотложное и срочное.

Однако оказалось очень удобно использовать адрес вида yourname@nwgsm.ru для уведомления о приходе новой почты на мои обычные почтовые ящики. Для этого понадобилось создать почтовый ящик на nwgsm.ru (команда С -создать сам ящик можно только с телефона), установить опцию AL доставки сообщения - при этом при поступлении в почтовый ящик yourname@nwgsm.ru нового письма, сервер приcылает сообщение SMS, содержащее имя отправителя, адрес отправителя, тему письма (subject) и ту часть текста письма, что поместится в 160 символов. А на своем почтовом ящике я поставил дублирование всех входящих сообщений на свой мобильник. Почтовый сервер Yahoo!, например, позволяет без проблем это сделать. Другие почтовые сервера, наверное, тоже. Не пробовал. :о) В результате сейчас при поступлении мыла на обычный адрес мне спустя короткое время (обычно несколько секунд) приходит SMS-уведомление с началом письма. Достаточно, чтобы понять, что, от кого и насколько срочно... :о)) Ну а входящие SMS - бесплатны... :о)

------------------
Кстати, веселая фишка у меня случайно получилась - проверка системы отправки SMS у NWGSM на работоспособность при нестандартном режиме работы... :о))) Я настроил отправку уведомлений SMS как выше рассказано, потом случайно отключил фильтр доставки на своем ящике... А я на него забираю мыло по РОР3 ещё с одного аккаунта... Ну и получил полторы сотни новых сообщений не туда, куда следовало... Бог бы с ними, не так долго почтовый ящик-то почистить... Но они все продублировались на yourname@nwgsm.ru. И, естественно, стали приходить в виде SMS-cообщений... В результате этот процесс растянулся почти на 10 часов - с 12 дня до 10 вечера они небольшими партиями по 3-7 сообщений приходили... :о)))) Ес-сно, пришлось с мобильника их удалять - память полностью на 20 сообщений не была никогда заполнена полностью... Но в результате последнюю SMS-ку, что я в виде пробы часов в 12 дня отправил на свой телефон с гейта www.nwgsm.ru я получил 10 часов спустя... :о) Вау-вау... :о) И вообще у них как-то сайт в Инете нестабильно работает... Так что общее впечатление от NWGSM весьма посредственное... А альтернативы в GSM нет.... Вроде бы слухи есть, что МТС появится в Питере осенью, тогда может что-нить меняться существенно начнет... :о)

2±MNNN Нелюбимый Кот6/1/2001 4:09:02 PM
====================== ОПЕРАТОР GSM ============================

В Питере на сегодняшний день в стандарте GSM только один оператор присутствует - "Cеверо-Западный GSM" (NWGSM, cайт www.nwgsm.com). Монополист, со всеми вытекающими последствиями... Тарифы у него по сравнению с московскими - невкусные... Самый дешевый - с федеральным номером через 902-xxxxxxx. Абонентская плата - 4.8$ с НДС в мес., минута разговора - 0.24$. Исходящее сообщение SMS - 0.12$, входящие - бесплатно. Чем активно и пользуюсь... ;о) Правда, NWGSM прогнулся и с 01.06.01 отменяет абонентскую плату за роуминг. При нахождении в Москве и работе через МТС входящие звонки из Питера будут стоит 1.02$, исходящие в Питер 0.79$ за минуту разговора, звонки по Москве 0.57$ в пиковое время и 0.30$ - в остальное. (цифры приблизительные с учетом особенностей тарифов и расчетов при роуминге) Само подключение что-то в районе 55$ стоило, с 18$ на счету... Тарификация - поминутная... :о((((

Но вот после общения с дилерами NWGSM и с техн. службой самого NWGSM осталось впечатление, что главное для этой компании - содрать денежки. При подключении дали подписать стандартный договор и выдали несколько рекламных брошюрок... Но, например, самого тарифного плана "Универсальный 902" (так он у них обзывается), который должен был идти как приложение к договору - не было. На основании чего взымаются денежки - вопрос интересный. В числе бумажек был вложен дурацкий комикс о новой услуге, но вот тех телефонов, что понадобились в первую очередь, там не было. Найди сам, называется...:о((( За такие бабки могли бы листик-то и положить лишний - не обеднели бы, чай...

Кстати, вот они, может пригодится кому:

*999 или 3294747 -телефоны группы обслуживания абонентов, звонки по ним с мобильника абонента NWGSM - бесплатные.

+78129600096 -телефон сервис-центра, нужен для настройки отправки SMS-сообщений.

*001 -автоинформатор о состоянии счета на 24:00 предыдущего дня. На этот телефон надо звонить после 12:00 текущего дня - информатор обновляет информацию за предыдущий день в период 10:00-12:00 дня текущего.

999777 -по этому телефону можно отправить SMS (бесплатно) с латинской буквой "D", тогда в ответ придет SMS с информацией о состоянии счета. Однако это информация неполная, включает в себя только кол-во долларов. Т.е. вместо скажем 22.96$ придет текст о том, что на счету 22$. Хотя по телефону *001 информация дается полностью.

99009 -телефон для работы с e-mail по сотовому телефону. Эта возможность оказалась очень удобной, и на этом пункте хочется остановиться подробнее.

1±MNNN Нелюбимый Кот6/1/2001 4:05:30 PM
Первые впечатления от мобильника (от 15.05.01)

Мне нужен был вообще телефон... Если бы у меня стоял городской номер, то скорее всего до покупки мобильника лапы бы не дошли... А так, пролетев пару-тройку раз мимо кассы и посмотрев на сегодняшние цены, Кот решил поиметь удовольствие обладания cотовым. И вот что из этого вышло...

======================= АППАРАТ GSM =======================

В моделях я не особо разбирался, что чем от чего отличалось - главные требования перед покупкой были: чтобы была возможность отправки SMS, был виброзвонок и понимание русских букв в SMS-сообщениях. По дизайну - категорически не нравились телефоны с откидными крышечками с микрофоном (ну не люблю я хлипкие конструкции) и с торчащими антеннами. В результате Кот обзавелся аппаратиком - Siemens M35i. Выбран он был при покупке достаточно произвольно - из того что было... Цена в 165 президентов вполне устраивала... То что сделан он был в Германии а не на Тайване каком-то - тоже большим плюсом в его пользу было, немецкая техника своим качеством славится. Nokia 3310 в ту же цену не понравилась - ни дизайн, ни то, как кнопочки нажимались... После недели пользования вот какие плюсы и минусы с моей точки зрения обнаружились:

Достоинства:
M35i - маленький (влезает практически во все карманы), удобный, по руке, кнопочки очень приятно нажимаются - без клацанья и достаточно тугие. Меню на русском и английском языках - хоть я и английский знаю, иногда полезно и на русский переключать. Как выяснилось позже, уже после покупки и прочтения инструкциии - он к сырости устойчив и в соответствующем прорезиненом корпусе находится. Сам аппарат двухдиапазонный, что пока неактуально, но в будущем может и пригодиться.

Во, чуть не забыл - будильник там есть. Достаточно удобный и громкий. С собой отдельный будильник таскать категрически неудобно... ;о) Что в нем приятно - можно выставить несколько звонков на любое время в любую дату. При этом сам телефон может быть и выключен, главное чтобы заряд в батарее был... :о)

В числе бесполезных (для меня) прибамбасов - секундометр, обратный отсчет времени, несколько игр, калькулятор и конвертер валют... :о)

Недостатки:
А вот виброзвонок в M35i разочаровал - слабенький... Его хорошо слышно только когда он в нешумом помещении на столе лежит. А на улице ни на ремне, ни в кармане куртки практически не ощущается. :о( То же самое касается и собственно звонка - если случайно закрыть махонькое отверстие на корпусе телефона, то громкость звонка в несколько раз уменьшается... Если находишься на улице, а телефон в кармане куртки лежит - слышно тоже плохо. (Естественно, все уровни громкости на максимум выставлены были, и мелодия достаточно противная с высокими частотами установлена). Может просто ещё не привык, но пару звонков я так пропустил... :о( Кстати, на слабые звонки не я один жалуюсь - пошарившись в Нете, не раз натыкался на вопросы про то, как увеличить громкость и вибровызов у M35. Как улучшить вибровызов у Siemens 35й серии написано тут, но я лично не советовал бы следовать этим рекомендациям.

Второй неприятный момент - аккумулятор... В инструкции написано, что его на 180 часов ожидания (180/24 = 7,5 дней) или на 5 часов неперывного разговора должно хватать. Нифига подобного. Позаряжать телефон даже при неактивном использовании (пару-тройку СМС в день, плюс не очень долгая работа с меню) приходилось раз в два дня как минимум... Не то, чтобы это сильно напрягало, но ресурс аккумулятора казался раза в полтора, а то и в два меньше, чем в инструкции оговорено... Это было неприятно и пришлось разбираться, в чем дело.

Для продления времени работы без подзарядки мне посоветовали отключить на телефоне вибровызов и подсветку. Совет в общем-то верный, но их отключать, пусть даже и в целях продления времени работы телефона - это совершенно неинтересно... После повторного внимательного прочтения инструкции выявлено что там на самом деле написано следующее:

от 50 до 180 часов работы в режиме ожидания,
или от 90 до 300 минут работы в режиме разговора


В Siemens M35i есть функция "Battery Care" - она позволяет полностью разрядить аккумулятор, а потом зарядить до конца (устранить эффект памяти заряда). Два таких цикла я проделал - в результате ресурс заметно увеличился - сейчас мобильник подзаряжаю раз в три дня... Правда, и пользуюсь неактивно - один-два коротких звонка и с десяток-другой СМС в день плюс будильник... Где-то минут 15-20 активного пользования получается, наверное, не больше... Ну и на ночь (часов на 8-9) просто отключаю - будильник срабатывает вне зависимости от того, включен телефон или нет. Что удобно... :о))) Считая две минуты активного пользования за час ожидания, ресурc в пересчете на часы ожидания по факту такой:

3*(24 - 8 + (20/2)) = 80 часов ожидания

Всё-таки разница есть, 80 или 180 часов. То, что ресурс аккумулятора оказался ближе к нижнему пределу - сюрприз всё-таки неприятный. Хотя в общем-то в заявленые параметры он укладывается. Но уж больно они широкие... Рамки-то...

Ес-сно, при покупке в рекламных проспектиках c краткими описаниями моделей были указаны максимальные цифры ресурса работы. На это стоит обращать внимание - и внимательно просмотреть "родную" инструкцию конкретного аппарата, учитывая что скорее всего при включенных функциях ресурс видимо будет ближе к минимальным, чем к максимальным параметрам.

Страницы: 0 1
Яндекс цитирования