Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


* МАГИЯ СЛОВА...






306Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:57:27 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (304) *на всякий случай* Состояние боевого задора, улыбчивого во всю мышиную рожицу, не передать ни точками, ни скобками... Поэтому поясняю - нет никаких обид:)
А сейчас, увы, пора бежать навстречу весне. До послезавтра. Успехов во всем:)

305sanajti5/19/2003 6:56:16 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (302)
....иой....!))))....-энергетика есть везде - ну чем....например....формируется фактор надёжности и приятности конструкции?))....-почему одна конструкция выполненная из разных материалов и разными людьми.....-по разному приятна.....-и почему ты думаешь что при слове стул все представляют себе одно и тоже???)))......... смысловое поле не ограничивается......такими рамками.....-а какой стул представляется доктору......-возможно жидкий......;))))))

304Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:52:02 PM
sanajti --> (301) вот из чего, например, ты сделал вывод, что я дуюсь?? Чем ты это мерял? :))

303Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:51:12 PM
Можно мерить КГР. Можно присоединять датчики ко всем почти местам тела. Произносить слово.
И вот она - реакция! Но на что реакция???
На слово - или на его смысл? Его личностно окрашенный опытом в эмоциональныен тона индивидуально неповторимый смысл???

Почему с физики? Где тут физика? Почему она вдруг впереди в разговоре о магии слова?

302Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:47:58 PM
sanajti --> (299) Это не энергетика!!!! Это смысловое поле! Ну как формируется слово стул, с его весьма определенным значением???
Ребенок спрашивает: "Что это?" - Это стул. (Такой махонький, зеленый, колченогий). На следующий день вопрос относящийся к другому стулу - (ага, стул. Большой, с резной спинкой и мягким сидалищным отсеком) И снова. И снова. Пока из огромного количества менлких фактиков из непосредственного опыта ребенка не возникнет путем обобщения и отсева несущественных признаков значение "Стула". Стула - приспособления для удерживания сидячей позе долгое время. И все. Обычно еще и облаждающеее некоторой чаще всего используемой конструкцией.


Где тут энергетика о которой ты говоришь???

301sanajti5/19/2003 6:45:55 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (300)
....ну ладно.....-дуйся...если хочется.....-но подумай....;)))))

300Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:44:05 PM
sanajti --> (298) Я хоть и обладаю нестандартным мышлением ( в некоторых местах)), но все же в состоянии улавливать нить беседы..:)))

299sanajti5/19/2003 6:44:01 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (297)
....-значит начинать надо всёж с физики.....дабы выделить известные факторы от неизвестных.....-яж ранее писал что не отрицаю наличия некой энергетики.....формирующую некое дополнительное восприятие слов/звуков......

298sanajti5/19/2003 6:41:25 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (293) Мышка Элли (Домовая) --> (292)
....-ну ваще!)))........а Виктор Фёдорович не одобрял методик...."не до конца изученных и труднореализуемых на местах"(с)....;))))))))))))))))
....не отдаляйся от вопросов....-а то забудешь.....об чём речь шла....;)))))

297Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:41:12 PM
sanajti --> (294) А магия слова для меня во многом именно и состоит в том, какой образ оно формирует, какие волны гонит попав в сознание, какими деталями формирует именно такой отклик...

296Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:39:47 PM
sanajti --> (294) Собственно, я и не собиралась скатываться. Просто чуть-чуть пояснила свою позицию.

295Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:38:51 PM
Вот, что мне действительно интересно! Не мир объективного, а наше отражение и искажение этого мира... А мы еще и понимаем друг друга, чаще, чем наоборот:))

294sanajti5/19/2003 6:38:04 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (290)
....ну-у....Петренко-то я читал чудок.....и об этом наслышан.....-вопрос-то не в этом....-не скатывайся в психологию......-ибо тогда придётся разобраться с влиянием на психику языка общения.......

293Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:37:43 PM
Методика семантического дифференциала Ч.Осгуда
появилась в ходе исследования психологических механизмов синестезии как кроссмодального перекодирования переживаний одной чувственной формы в другую.
По мнению А.Р.Лурии нейропсихологические механизмы синестезии обусловлены коллатералями нейрональных связей проекционных зон мозга, и отражение этих связей мы можем найти в таких выражениях, как "бархатный голос", "скука зеленая", "кислая физиономия".
Механизмы синестезии осуществляют обобщение и категоризацию, так сказать, на уровне организма. Мозг как бы стремится по восприятию одной модальности реконструировать целостный интермодальный образ мира
Проиллюстрируем роль языка в осознании мира на примере наших экспериментов с постгипнотической инструкцией. Если испытуемому, находящемуся в глубоком гипнозе, дается запрет видеть какой-либо предмет, то, выходя из этого состояния, он не воспринимает не только "запрещенный" предмет, но и "не видит" семантически связанные с ним. Например, на запрещение видеть сигареты при просьбе перечислить ряд предметов, находящихся перед ним, он не воспринимает также пепельницу, спички или окурки или же, указав на семантически связный предмет, забывает его предметную функцию. Так, например, один из испытуемых, находившийся под влиянием постгипнотической инструкции, смог увидеть зажигалку, но, называя ее "цилиндриком", забыл ее предназначение. При этом если запрещенный объект или семантически связанные объекты достаточно громоздки и закрывают при перечислении поле других, испытуемый не "протыкает" пальцем "невидимый" объект, а отклоняет свой указующий перст. Последующий ассоциативный эксперимент, проведенный с испытуемыми, показал, что из их памяти выпадают слова, обозначающие запретное, и гипнотической инструкцией как бы "вырезается" определенный лексический пласт языкового сознания.


292Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:35:28 PM
Основным методом и одновременно модельной формой репрезентации содержания сознания субъекта в экспериментальной психосемантике является построение субъективных семантических пространств.

291Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:34:52 PM
Экспериментальная парадигма психосемантики в основе своей заимствована из работ по построению семантических пространств Ч.Осгуда (так называемый метод семантического дифференциала) и теории личностных конструктов Дж.Келли (метод репертуарных решеток) и включает в себя использование аппарата многомерной статистики для выделения категориальных структур сознания субъекта.
Отечественная психосемантика базируется на методологических позициях школы Л.С.Выгодского, А.Н.Леонтьева, А.Р. Лурии и близкой ей школы С.Л.Рубинштейна.

290Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:33:49 PM
Экспериментальная психосемантика (та самая наука, которая их применяет)
В задачу психосемантики входит реконструкция индивидуальной системы значений, через призму которой происходит восприятие субъектом мира, других людей, самого себя, а также изучение ее генезиса, строения и функционирования.
Психосемантика исследует различные формы существования значений в индивидуальном сознании (образы, символы, коммуникативные и ритуальные действия, а также словесные понятия).

289sanajti5/19/2003 6:33:40 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (286)
.....увы в те годы основная масса учёных были уверенны что комп никому....никогда не пригодится.......
....да и фраза-то....весьма многояка.....;)

288sanajti5/19/2003 6:32:06 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (285)
....почемуж обязательно изучать....-можно просто полюбопытствовать на принципы.....

287sanajti5/19/2003 6:31:03 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (284)
.....дак все люди похожи на библиотеку.....-внутренняя картотека конечно не фонтан.....-но достаточно чёткая...многоуровневая...с некой иерархией приоритетности идентификаторов знаний...а именно знания придают мыслям контрастную границу.....-и эта человеческая библиотечность особенно ярко видна в детях.....;)....-когда малыши активно обретают опыт и знания......;)))

286Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:29:45 PM
"Всякий психический факт – это и кусок реальной действительности, и отражение действительности – не либо одно, либо другое, а и одно, и другое" (Рубинштейн, 1946).

285Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:26:31 PM
sanajti --> (283) Ты уверен, что готов изучать методики? Может все-таки начать с теории, положэенной в их основу?!

284Мышка Элли (Домовая)5/19/2003 6:25:24 PM
sanajti --> (282) Нет. Не туман.
А впрочем не знаю.
Может быть ты ТАК сильно отличаешься от меня, что в твоей голове нет шорохов только зарождающихся мыслей, в тебе нет амебоподобных слишком широких определений малоизвестных областей, нет кавардака фактов и памятных картинок... Может быть ты изнутри похож на библиотеку, и картотека твоя работает как часы...

283sanajti5/19/2003 6:24:27 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (280)
...гы-гы-гы....ссылочку опубликуй на такие методики.....-да дак шоб эти образы....были без границ.....;)...-вдруг ты чё-нить новенькое нарыла......

282sanajti5/19/2003 6:22:23 PM
Мышка Элли (Домовая) --> (279)
....если границ нет.....-значит это лишь туман.....:(

Страницы: <<< 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 >>>
Яндекс цитирования