Что мы изучаем в школах и ВУЗах? |
Хотелось бы узнать мнение школьников, студентов и тех что уже закончил курс обучения в каком-либо учебном заведении.
1. Так ли необходимы Вам предметы, которые Вы изучаете в ВУЗе (школе)?
2. К тем кто уже закончил обучение еще один вопрос - пригодились-ли Вам полученные Вами знания по предметам, которые не являлись профилирующими в Вашем курсе обучения?
P.S. Большая просьба не сильно уходить от темы дискуссии. Спасибо.
|
Создатель: Акула |
22 | senya1 | 1/24/2002 8:52:05 AM | Те, что были в школе - почти все пригодились.. Те, что сейчас в институте - не все в тему.. пока.. Но основная причина изучения (как утвержают преподы) - инженер - это призвание, он должен знать все!.. может это и так, посмотрим, время покажет! Мое мнение - чем богаче человек знаниями, разносторонен, тем он лучше :)
|
21 | Рыбка | 11/30/2001 7:35:00 PM | Почти все предметы, которые я изучала в универе, пригодились. Причем не сразу, а спустя несколько лет после начала работы. Даже то, что напрямую не связано с моей деятельностью, повлияло на кругозор, миропонимание, помогло ориентироваться в водовороте событий. Иногда ловила себя на том, что кажется. такую тему нам читали, а мы в это время... Если бы сейчас мне довелось учиться, то КПД от учебы в вузе был бы близок к 90% (простите мне мою нескромность :)
|
20 | Салли | 11/30/2001 10:43:01 AM | 2. Настолько пригодились, что я потом перепрофилировалась на эти непрофилирующие предметы и привет, основная специальнось))
|
19 | Рикки Мурк | 11/29/2001 4:29:47 PM | статья по топику ..
http://www.lenta.ru/russia/2001/11/29/grade/
|
18 | Niсolya | 11/29/2001 2:55:42 PM | Акула --> (14) А я что, спорю? Однажды мне срезали оценку на экзамене, когда я попытался именно это объяснить препше. (Не то что бы я не осознавал, чем мне это грозит, просто выхода не было: я не знал конкретный ответ на конкретный вопрос и попытался отмазаться, заявляя, что мне и не нужно этого знать, достаточно иметь представление, где в случае необходимости можно данную информацию отыскать).
|
17 | Астрид | 11/28/2001 5:58:52 PM | Кстати, для меня учеба в институте была просто расширением кругозора. Но зато каким! Это было здорово!!!
|
16 | Астрид | 11/28/2001 5:56:37 PM | Акула --> (14) Умница! Полностью поддерживаю это высказывание!!! Если смог добыить информацию для института, сможешь узнать все, что угодно. У нас вообще почти самостоятельное обучение было...
|
15 | Акула | 11/28/2001 5:03:36 PM | ТефлонычЪ(на танке) --> (12) К сожалению я тоже учился только ради диплома. А жаль, т.к. некоторые вещи сейчас приходится искать заново, хорошо хоть я запоминал все что давали, хотя бы подсознательно. Пригодилось однако.
|
14 | Акула | 11/28/2001 5:02:00 PM | Niсolya --> (11) Я уже обьяснял в другой дискуссии, что не всегда необходимо запоминать все подряд. Институт учит больше именно методикам и способам нахождения информации. Кроме того, он дает общие понятия, а так же что и где найти в случае необходимости. А практика это дело наживное. И к сожалению никогда не знаешь что тебе пригодится в жизни ....
|
13 | Акула | 11/28/2001 4:59:45 PM | 17 мгновений весны --> (10) Ваш отец абсолютно прав (по моему мнению, т.к. я знаю что есть люди которые считают по другому), правда с маленьким исключением - начинать учиться их получать надо со школы.
|
12 | ТефлонычЪ(на танке) | 11/28/2001 3:41:29 PM | лично я учусь только ради диплома, ибо то чему учат совершенно не пригодится имхо.на собственном опыте могу судить, т.к. работаю уже полгода по будущей специальности и практически ничего из того, что нам преподавали не пригодилось.вот и все.
|
11 | Niсolya | 11/28/2001 2:48:16 PM | Только те знания остаются в голове, которые регулярно используются на практике. Остальные очень быстро улетучиваются. По моему опыту двух вузов я знаю, что существует очень много предметов, особенно спецкурсов, которые вводят только для того, чтобы дать препам возможность подзаработать - тема таких спецкурсов обычно высосана из пальца и никогда никому не пригодится.
|
10 | 17 мгновений весны | 11/28/2001 2:32:35 PM | Как говорит мой отец - институт должен не давать знания, а учить, как их найти. И я с ним совершенно согласна. Нельзя научить всему - главное научить методам. Но вобще любые знания не бывают бесполезными.
|
9 | PathFinder | 11/28/2001 2:24:30 PM | 1. Думаю, необходимы и их даже мало. А учебники не поспевают за жизнью. Но главное чтобы учителя были умные и увлеченные своей работой и специализацией. Вот у меня в школе была учительница биологии, она и классной нашей была, так у нее был самый интересный и ухоженый класс, со множеством материалов. На уроках показывала диафильмы. Ходили на экскурсии часто. В таком классе хотелось учится, да и убиратся было приятнее, к примеру чем в других. И все школьники ее обожали. А когда я перешел в другую школу, то по биологии у меня были почти всегда 5, иногда 4. И учительница тоже была хорошая. А вот сама биология мне в жизни ну никаким боком не нужна :) Спрашивается, необходима мне биология была? В плане приминения - нет. А вот для формирования широты взглядов, воспитания - да. И это да перевешывает все нет.
Или еще, была учительница по литературе-русскому. Старенькая, возраст уже предпенсионный, так у нее в жизни ничиво кроме литературы и русского не было (как мне и всем казалось). Она заставляла нас смотреть передачи по телеку литературные, а потом пересказывать на уроке. Пыталась давать побольше чем предусматривает программа школьная. Итог? Ее не очень любили и не уважали сами школьники. Те кто любил читать, так и прододжали читать больше чем давали в школе. Те кто не любил, так и ни читали. В итоге, на выпускном экзамене я один писал сочинение по Чингизу Айтматову. Айтматов входил в программу изучения, НО в библиотеке школы его не было, а я прочитал переплетенные из "Роман газеты" его произведения. После чего я разочаровался в предмете Литература окончательно.
Химия - ее я никада не понимал. И зачем она мне тоже. Похоже я был не одинок :) А мой друг окончил химический техникум, пришел на завод, производящий целофан и ему сказали шоб он забыл всё шо выучил в школе и техникуме, а его научат заново :)
Физики в школе это отдельная песня - за всю учебу я не встретил ни одного нормального :) Они все были с какими-то бзиками и закидонами. Такая учеба мне явно не была нужна. Поэтому пришлось заниматься с репититором.
Английский, был на высшем уровне, т.к. школа была спецанглийская. Учительницы проходили стажировку в Гарварде. Устраивались театральные постановки на английском. Учительницы любили детей, а дети отвечали им взаимностью. В итоге, способные к языкам дети получили нормальное произношение и знания большие, чем потом давали в техническом вузе. На парах в институте я просто лежал на первой парте и плакал от смеха, потому что произносилось в стенах аудитории было невыносимо :) А потом, кстати с таким произношением наших чиновников показывают на междонородных симпозиумах - я, к примеру их английский ваабще не понимаю, что уж говорить о иностранцах. А ешо, приезжали к нам американцы с гуманитарной помощью, помните такое? :) Судя по всему они были из какой-то религиозной организации и чиво-то пытались от нас добится. Так вот это уже было, в неспецанглийской школе, приехал они... пошли в А класс - передовой, один отличники, приблатненеый класс такой :) Пообщались через переводчика, получили коробки с помощью, тут же открыли, на чем их американы и поймали, запечатлев сей варварский эпизод (туземцы получают бусы и зеркальца). Приходят в наш Б класс, в котором собраны все кто не мог приблатнится в А, в среднем это были канешно троечники. После пары фраз переводчик пошел домой, американцы отбивались от вопросов. А коробки када раздали, их никто открывать не стал, а поблагодарили и сидим ждем када они попрозаются и уйдут :)) Американы такова поворота не ожидали и стали нас уговривать открыть, мы ни в какую. Ну потом уже учительница сказала открывать - открыли, опять сцена туземцов с бусами - вспышки фотоаппартов. Всем было очень противно. Вот и спрашивается, А класс где все такие умные-разумные отличники и класс троешников, где знания были больше? По-моему в Б, потому что ребята не зацкливались на одной учебе и не рвали седалищный нерв ради золотой медальки.
А в институте вся учеба была представлена одной фразой препода на лекции: "Вы думаете мы вас уить тут будем, да нам гроши платят и оборудование старое, мы вам дадим системный подход, а вы уж сами научитесь чему надо". Так-то... так шта в институте было много всего разного хорошего и плохого, но итог не в пользу института, все что я знаю я учил, узнавал и понимал сам, но системный подход пригодился.
|
8 | jazzer | 11/28/2001 12:23:31 PM | Очень сильно зависит от препа. Если преп хороший, то я получал от него много, а пригождалось это девушкам в основном мозги запудривать :))) В смысле, для общей эрудиции. Просто интересно было.
Естественно, я говорю только о непрофилирующих предметах.
|
7 | Акула | 11/28/2001 10:57:03 AM | ТангоЧейсер --> (5) Вопрос был по другой теме. Еще раз и буду удалять. Эмоции изучаемые в школе в данной дискуссии не обсуждаются.
|
6 | Акула | 11/28/2001 10:54:15 AM | РоЗо4кА --> (2) А нужно ли совершать ошибки которые уже были совершены кем-то? Так ли это необходимо? Почему нельзя пользоваться чужим опытом?
|
5 | ТангоЧейсер | 11/28/2001 6:19:21 AM | С детства нам вдалбливают: не будьте безразличными. О да, наши учителя (не те Марь Ивановны, кторых мы помним по школе, а те, кто эту школу придумал), прекрасно знают, как нужно расставлять акценты. Вбивая их как гвозди в нашу человечность, они пришпиливают нас к своему миру. Хрясь, и еще одна гирька добавилась к неподъемному грузу. Попробуй-ка, выберись из-под... Однако в жизни наступает время, когда хочется наплевать на зеркала и посмотреть в себя. И тут-то обнаруживается, что это самое "я" давно завешано тяжелыми портьерами эмоций. Такими тяжелыми, что и не сдвинешь, раньше задохнешься в пыли. Но я говорю:" Безразично", и портьеры падают к ногам половыми тряпками. Я говорю: "Безразлично", и мир уходит в себя. Я говорю: "Безразлично", и приходит пустота. Я говорю: "Здравствуй".
|
4 | ±MNNN Циничный Кот | 11/28/2001 2:02:49 AM | РоЗо4кА --> (2) Не всех и не всегда. Проверено.
|
3 | БСЭ& | 11/28/2001 12:43:23 AM | гы... необходимы все, даже философия... ну... могли бы в принципе не делать экономику и политологию... а всё остальное - да!
может, и не пригодится... но в нашем деле лучше знать как можно больше... (медицина)
|
2 | РоЗо4кА | 11/27/2001 11:11:45 PM | Жизнь всему научит ))))) Проверено
|
1 | ±MNNN Циничный Кот | 11/27/2001 9:17:00 PM | 1. Не так необходимы, как заявляли некоторые преподаватели. (пример - философия) 2. Пригодились. (пример - иностранный язык)
|
|
|