Гуманизм для инвалидов. Жить или не жить? |
20 | Дама_ТРЕФ | 3/4/2002 9:37:39 PM | Мотылек --> (18)Для информации.. не к размышлению. В Германии такие школы специального направления ВАЛЬДОРФШУЛЕ называются. Учатся там действительно за плату.. небольшую.. дети, по разным причинам нежелающие учиться в обычных школах.. В Россию ездят такие дети всегда, так как одним из обязательных иностранных языков для изучения в этих школах является РУССКИЙ.
|
19 | Сихотэ-Алинь | 3/4/2002 5:19:30 PM | jazzer --> (8) Я бы сказал шире: дать им возможность самореализоваться.
В нашем общастве основная проблема заключается в том, что многие инвалиды (особенно те, что от рождения) просто не имеют возможности познать реальный мир, причем не в нашем, а в ИХ восприятии - оно, естессно, как-то отличается, хотя бы в силу сознания того, что ты НЕ ТАКОЙ. Мои однокашники в свое время часто ездили в Загорский интернат для слепоглухонемых детей - просто общались с ними на дактиле, водили их по музеям, в лес, наконец... И удивлялись тому, что эти ребята, не имея главных чувств, сильны в другом: очень властные, отличные психологи и.т.д. Получается, что и мы на самом деле очень мало знаем об инвалидах и о том, каково им... И как можно говорить о каком-то неотвлеченном гуманизме по отношению к тому, кого ты плохо представляешь, и который еще хуже представляет себе то общество, в котором ему предстоит жить?
На Западе вот большие средства и усилия тратятся именно на приобщение инвалидов к этому миру... а у нас? Инвалид получает не мир, а мирок, со своими оччень порой странными законами, а от общества имеет, в основном, две альтернативы: тунеядствовать ижить растительной жизнбю или идти побираться... даже не знаю, что из этого хуже.
Над инвалидами не надо сюсюкать. С ними надо общатся. По возможности - не унижая их...
|
18 | Мотылек | 3/4/2002 5:16:39 PM | Дама_ТРЕФ --> (16)
У вас эта тема вызывает улыбку? Что ж, отвечу улыбаясь.)))
Мой сын учился в спецшколе с углубленным изучением немецкого языка. Так к нам по обмену (типа знаниями делились) приезжал мальчик. Он как раз и занимался в такой германской школе. Его родители платили (я не про общее платное обучение) определенную сумму, чтобы их сын учился именно в этой школе.)))
И не надо мне так громко кричать, мои ушки пока еще могут слышать и маленькие буковки.)))
|
17 | Эл-Лис надеется:) | 3/4/2002 5:04:20 PM | Есть такой термин - "качество жизни". Краеугольный камень всей проблематики.
Еще раз, публично, предлагаю модератору тесное общение по теме, но, увы, за рамками дискуссии.
Просто нет времени.
|
15 | La Femme | 3/4/2002 2:49:39 PM | "В более прогрессивных странах, не смотря на общепринятую терпимость к инвалидам, встречаются еще индивидуумы, которые отказываются, чтобы их здоровый ребенок, к примеру, обучался в школе рядом с ребенком с проблемами в развитии..."
В некоторых прогрессивных... и т. д.
В Германии например, люди еще и доплачивают, чтобы их нормальные дети учились в спецшколах, где большинство детей-инвалидов.
А в основном тема интересная. Можно к Вам вопрос? Задаю. Вы кем работаете?
|
14 | называй меня angel | 3/4/2002 2:26:38 PM | po-moemu u etoy problemi est' i eshe odna storana, nam navernoe uje pozdno, a nashih detey prosto nado uchit' otnosheniyu k invalidam kak k ravnopravnim chlenam obshestva...ya bila svidetelem etomu: moy sin uchilsya v shkole, v klasse, gde naravne s 30-yu fizicheski zdorovimi det'mi , uchilis' dvoe detey s nedostatkami razvitiya opporno-dvigatel'nogo apparata...menya udivlyalo kak v techenii neskol'kih mesyacev obucheniya deti sovershenno organichno nauchilis' igrat' i obshat'sya vmeste, vo vremya igr mal'chiki sovershenno estestvenno podhvativali kostili i pomogali svoemu drugu...nam bi u nih pouchit'sya prinimat' jizn' takoy kak ona est', vo vsem ee raznooobrazii...
|
13 | Мутный | 3/4/2002 11:41:58 AM | Zhokhi --> (9) Насколько я понимаю Кота, вы его абсолютно неправильно поняли...
|
12 | Starfishka | 3/4/2002 3:45:56 AM | Zhokhi --> (11) Такой взгляд на вещи - все мне должны - не есть прерогатива только инвалидов. Сомнительно решать за другого, стоит ему жить или нет. Привносить этак счастье железной рукой. Пусть сам определиться, а задача окружающих - помочь поддерживать оптимизм. В вопросе инвалидства и полноценности вообще - нет границы. А там, где нет границы, невозможны радикальные меры. Самый "мягкий" пример - люди с неопределенным полом. Общество (даже общества) накладывают на них строгое требование определиться и отнести себя к одному из полов.. или обычно просто относит само, не интересуясь мнением человека. А нафига??? Чтобы остальным было удобнее... Закон стаи.
|
11 | Zhokhi | 3/3/2002 11:50:17 PM | jazzer --> (8) В некоторых случаях - не сомненно. Но подобная обособленность лиц с проблемами вызывает у них отношение к жизни, которое можно сформулировать так: Я - инвалид. Здоровые должны обо мне заботиться... Работать не буду.
|
10 | Zhokhi | 3/3/2002 11:47:30 PM | Starfishka --> (7) есть несколько взглядов на эту проблему... Это я и пытаюсь выяснить. Одни считают, что нельзя исключать из жизни общества (в пределах их возможностей, конечно) Другая точка зрения: Их надо изолировать в специальные учреждения, школы... Третья часть людей задается вопросом: Зачем живет этот ребенок, который никогда не будет ходить, говорить, ведет растительный образ жизни, находясь целиком на попечении государства, когда известно, что он не проживет и десяти лет? Зачем он мучается? Если есть в нашем обществе смертная казнь, то почему нельзя облегчить им существование? Ведь они мучаются, а не живут.
|
9 | Zhokhi | 3/3/2002 11:41:01 PM | ±MNNN Циничный Кот --> (6) То есть, если я правильно понимаю, их надо изолировать... С глаз долой?
|
8 | jazzer | 3/3/2002 7:30:57 PM | Что же такое истинный гуманизм в отношении инвалидов? - Дать им возможность работать.
|
7 | Starfishka | 3/3/2002 1:36:39 PM | Чем отличается истинный гуманизм от неистинного?
|
6 | ±MNNN Циничный Кот | 3/3/2002 10:56:24 AM | Zhokhi --> (2) Вполне логично отказываются, и я их в этом поддерживаю. Почему???... Очень просто - по той же причине, по которой родители, у которых есть выбор, отказываются учить своих детей в одном классе с двоешниками - причем, заметьте, не инвалидами, а вполне физически и психически более ли менее нормальными детьми. Ибо последние мешают остальным учиться - разговаривают на уроках, хулиганят и т.п.
В свое время, когда зашел в разговор в среде учителей по поводу отбора детей в классы, один человек сказал очень правильную вещь - учитель не может одновременно учить троечников, хорошистов, и отличников. И он отсеивает либо отличников, либо троешников, концентрируя свое внимание на двух оставшихся категориях. В первом случае на выходе получается класс с весьма средними результатами, а те, у кого были весьма высокие способности, оказываются предоставлены сами себе - "они и так хорошо учвтся". Несомненный плюс - "троечников" хоть как-то "дотянули" до аттестата. Во втором случае - очень часто класс с высокими результатами, несколько медалистов, дети после школы поступают в весьма интересные и престижные вузы. Минут - "троечники" остаются за бортом.
А вы бы для своего ребенка какой вариант выбрали???...
========================================= Дама_ТРЕФ ---> (4) Я бы на вашем месте не горячился, говоря про дураков в данном контексте. Прочитайте то, что я выше написал и подумайте о том, что детьми с проблемами в развитии (особенно умственными) должны заниматься специалисты, чтобы помочь этим детям справиться с их проблемами, не так ли???... И проблемные дети не должны решать свои проблемы за счет остальных детей, не так ли???...
|
5 | Мимозовая МуЗа | 3/3/2002 10:48:40 AM | Когда ко мне на приём приходила полуслепая, уродливая, с умственным недоразвитием девушка, я училась у неё умению держать себя достойно, а это, смею настаивать, ей удавалось намного лучше, чем мне. Когда в долгом поезде мы коротали вечер с глухонемым подростком, не переставала внутри себя восхищаться его жизнерадостности, открытости. Принимая в дар огромный мандарин, я была счастлива, как ребёнок. Он дарил так красиво, с улыбкой юного Бога. Моя учительница безвылазно сидит дома уже не один год. С трудом передвигаясь, она сотворила за какие-то полчаса нежнейшую выпечку, поделилась новостями, которые я, бегающая резво всюду, и не знала. Оптимизм и доброе видение мира нашей Наталии Ивановны согрели моё чёрствое сердце, я ушла от неё другим человеком. Гуманизм - не стесняться помогать им, восхищаться ими, говорить им об этом. Мы намного слабее, здоровые.
|
4 | Дама_ТРЕФ | 3/3/2002 10:19:09 AM | Zhokhi --> (2) ТАМ нет терпимости! ТАМ есть у инвалидов такая же полноценная по их возможностям жизнь, как у всех остальных! А что касается индивидуумов, так ДУРАКИ везде есть ,и не они определяют отношения МАСС!
О чьем гуманизме вы хотите говорить? Врачей,у которых нет современных лекарств? Родственников, которые в основном из-за материальных причин не могут обеспечить ему необходимого ухода? Просто прохожих,вечно озабоченно спешащих по своим делам,к инвалидам,так или иначе тормозящим их бег?
|
3 | Mauiee Nob Tear | 3/3/2002 8:15:11 AM | не скажу за инвалидов, но дедушка мой уже полгода жалеет, что когда на складе медицинском работал - яду себе никакого не припас. а я думаю - вот попроси он меня помочь ему умереть - и что мне делать?
|
2 | Zhokhi | 3/2/2002 11:55:07 PM | Дама_ТРЕФ --> (1) В полне логично, что живя и работая в России, я излагаю положение дел, характерное для России. В более прогрессивных странах, не смотря на общепринятую терпимость к инвалидам, встречаются еще индивидуумы, которые отказываются, чтобы их здоровый ребенок, к примеру, обучался в школе рядом с ребенком с проблемами в развитии...
|
1 | Дама_ТРЕФ | 3/2/2002 10:31:47 PM | Уважаемый модератор, Ваш первый абзац верен только в России.. К несчастью для инвалидов на все территории бывшего СССР....
|
|
|