Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


БОРТЖУРНАЛ






870Один6/18/2010 4:31:01 AM
РЕАЛЬНО ЗАРЯЖЕННАЯ ТАЧКА

Технологические инновации последних лет, начиная от мобильных телефонов и ноутбуков до гибридных автомобилей, омрачены одной проблемой – питанием от громоздких батарей. Однако новый композитный материал, разрабатываемый в Королевском Лондонском колледже при участии компании Volvo, решает эту проблему весьма остроумно. Идея заключается в том, что материал корпуса автомобиля или мобильника будет способен накапливать и проводить электричество, - а это значит, что отпадет необходимость в элементах питания. Разрабатываемый учёными композитный материал состоит из углеродного волокна и полимерной смолы - при этом, как объясняет руководитель проекта, доктор кафедры аэронавтики Эмиль Гринхалф, «полимер с точки зрения механических свойств должен быть твердым, чтобы выдерживать механические нагрузки, и одновременно с этим обеспечивать ионную проходимость, что необходимо для электрических свойств. Так что получается некое противоречие в том, что мы хотим получить.»

Автомобиль, сделанный из такого материала, сможет подзаряжаться от любой части кузова, а мобильный телефон без встроенной батареи, будет иметь размер кредитной карты. По мнению Гринхалфа, разрабатываемый материал даст больше свободы дизайнерам. "Я чувствую, что это позволит людям создавать совершенно новые инженерные конструкции» - заявил британский учёный.



869Один6/18/2010 1:57:34 AM
ПРАЗДНИК ДЛЯ ПЬЮЩЕГО ПРОГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Специалисты из Центра медицинской инженерии в Бостоне вырастили функционирующую искуственную печень, используя клетки крысы. Методика, которую использовали учёные, заключалась в вымывании живых клеток этого органа, после чего оставшийся коллагенный "остов" ткани наполняли выращенным типом клеток печени. При пересадке в организм крыс искуственная печёночная ткань нормально функционировала в течение непродолжительного времени. Во всем мире испытывается нехватки доноров печени, поэтому результаты работы команды из Бостона, опубликованные в журнале Nature Medicine, были встречены с большим энтузиазмом в медицинском мире.



868Один6/18/2010 1:44:19 AM
ДО 11 ЛЕТ ВСЕ МЫ КОММУНИСТЫ

Специалисты из Норвежской школы экономики и бизнеса провели в школах г. Бергена широкомасштабный эксперимент с участием детей в возрасте 10 - 18 лет. Каждый из детей в паре с другим, незнакомым ему ребенком мог заработать деньги, отмечая появление на на экране компьютера определенного трехзначного числа в числовой таблице. Разумеется, кто-то из детей справлялся с заданием хуже, кто-то лучше - тем не менее, в конце эксперимента каждая пара получала всю сумму заработанного и один из членов пары должен был разделить деньги, руководствуясь своими представлениями о справедливости.

Оказалось, что две трети школьников в возрасте 10 - 11 лет делили полученные деньги строго поровну, независимо от того, насколько успешно они сами и их партнеры выполняли экспериментальное задание. Более старшие дети, однако, делили заработок уже в зависимости от результатов. Так, в группе 18-летних подростков лишь 22 % участников эксперимента делили всё поровну, а 43% испытуемых больше денег оставляли себе, считая, что заслужили их.

Результаты эксперимента показывают, что у детей с возрастом представления о справедливости меняются от врождённых идеалов равенства в сторону учета заслуг. По мнению ученых, это отчасти связано с участием школьников в спортивных соревнованиях и других видах состязаний, где достижения вознаграждаются. Авторы исследования отмечают, что полученные ими результаты позволят учителям лучше понимать школьников, формировать более гармоничные классы и успешней мотивировать детей к учебе. Кроме того, эксперимент поможет социологам глубже понять, как формируются представления о справедливости в обществе.



867Один6/18/2010 1:37:24 AM

"ОН РУБЛИ С КРЕМЛЁМ КИДАЛ, А Я СЛЮНУ ГЛОТАЛ...
И ПОШЁЛ Я В ПИКУ, А НЕ В ЧЕРВУ!"

У игральных карт древняя и весьма драматичная история. Уже в Древнем Египте играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии — пластинками из слоновой кости или раковинами, а в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. На индийских "прототипах" игральных карт изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.

Первое упоминание о карточной игре в мировой истории появляется не позднее IX века, когда вышла в свет книга "Коллекция разных разностей в Дуйане" (868 г.), где описан клан Вэй (семья мужа принцессы Тунчан), наслаждающийся «игральными листами». В своих "Записках после отставки" китайский учёный Оуян Сю (1007—1072) утверждал, что карточные игры существовали с середины эпохи династии Тан. Он связывал это изобретение с одновременным переходом техники китайского письма с бумажных рулонов на листы бумаги, на которых можно легко печатать.

К XI веку карты распространились по всему азиатскому континенту, а в XIV веке появились и в Европе - при этом первые в Старом Свете упоминания игральных карт или "молитвенника чёрта", как они иногда назывались, связаны с требованиями об их полном запрете (запись в хронике города Берн от 1367 года). Тем не менее, новая забава получает в европейских странах широкое распространение - производились средневековые карты способом ксилографической печати ещё до изобретения печатной машины Иоганна Гутенберга и имели в длину 22 сантиметра, что делало их крайне неудобными для игры.

В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от современной одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Лишь в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на игральных картах. Раскрашивались карты от руки и стоили так дорого, что их могли приобрести только богачи. В XVI веке карты радикально упростились — из них исчезли почти все картинки за исключением четырех “старших мастей” и шута - "джокера".

У всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Так, например, четыре короля в картах — это величайшие монархи древности:

Карл Великий - король червей
Царь Давид - король пик
Юлий Цезарь - король бубен
Александр Македонский - король треф

В отношении дам такого единодушия не было — например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны — Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк. В роли дамы бубен после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль “царицы денег”, поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину — аллегорию суеты и тщеславия.

В разных странах используют разные колоды. Самые известные:

Итало-испанская колода - 40-карточная, пришедшая в Европу через арабские страны
Немецкая колода - 32-карточная, с использованием нестандартных символов мастей:
Французская колода - 54-карточная, для традиционных карточных игр (например, бридж).
Швейцарская колода - вариант 32-карточной колоды, используемый для традиционных карточных игр.

Во многих играх используются урезанные варианты стандартной французской колоды: к примеру, "русская" колода - 36 карт, значения начинаются с "шестёрок".

Самым массовым производителем игральных карт в СССР был Ленинградский комбинат цветной печати, до 1970-х годов называвшийся 3-й Ленинградской фабрикой офсетной печати Главполиграфпрома. В колоды игральных карт ЛКЦП, кроме джокеров, с 1970-х до 2000-х годов вкладывались карманные календари на год или два вперёд с рисунками и гравюрами Ленинграда в одну цветную краску.



866Один5/28/2010 8:41:53 AM
"ДОРОГОЙ, ТЕБЕ НРАВИТСЯ МОЙ НОВЫЙ ЗАПАХ?"

Украинская парфюмерная компания Bezstuzhev & Donskoy создала драже для ароматизации кала у человека. "Теперь не нужно будет стесняться специфического запаха при дефекации, - уверяют создатели, - а кроме того, драже помогут заменить неприятный запах при выпускании кишечных газов наружу, наполняя при этом воздух приятным ароматом" (см. список ароматических композиций). Согласно изготовителю, в состав драже входят молекулы специально разработанного вещества аромодексикал, работающего по принципу спонжа, распространяющего собственный запах при соприкосновении с продуктами бактериального метаболизма, скопившимися в кишечнике.



865Один5/28/2010 8:40:09 AM
БЕСПОЩАДНАЯ КИТАЙСКАЯ ЛОПАТА

... около 7 минут, но оно того стоит...:))

p.s. языковой пакет устанавливать не надо.



864Один5/28/2010 8:36:07 AM
СТРИНГИ "ХЭВИ-МЕТАЛ"

Bсе известные "пояса верности" в действительности были изготовлены не ранее начала XIX века. Хотя они неоднократно упоминаются в различных балладах XVI века - это не более, чем поэтическая метафора. В настоящее время Национальный музей Германии, Музей Клюни, Британский музей убирают "пояса верности" из своих экспозиций, либо исправляют дату их создания. Женщины стали использовать металлические пояса лишь в начале XIX века с целью избежать сексуальных домогательств на рабочем месте, а кроме того доктора прописывали подобные устройства детям в целях лечения от мастурбации.



863Один5/28/2010 8:31:21 AM
ВОТ ВЕДЬ КАК БЫВАЕТ...

Во время боя с талибами один из солдат Национальной армии Афганистана получил ранение в голову, после чего был доставлен в госпиталь на американской авиабазе в городе Баграм. Сначала медики решили, что солдата ранило осколком, однако в ходе обследования выяснилось что в голове афганца засела разрывная пуля длиной около 6,5 см, начиненная почти 60 граммами взрывчатого вещества. Весь персонал американского госпиталя был срочно эвакуирован, а бригада хирургов приняла решение извлечь пулю, для чего медикам пришлось надеть бронежилеты. В ходе длившейся пять часов операции разрывная пуля была извлечена и передана саперам. По словам члена хирургической бригады, сержанта Вильяма Картера, пациент перенес операцию удовлетворительно и сейчас проходит восстановительное лечение.



862Один5/28/2010 8:29:26 AM
И ВОТ ТАК ЕЩЁ БЫВАЕТ...

В 1893 году в Техасе некий Генри Зегланд бросил свою возлюбленную, которая после этого покончила с собой. Брат девушки решил отомстить за нее и выстрелил обидчику в лицо из своего пистолета. После чего, уверенный что "долг чести" заплачен, застрелился сам. Но пуля на самом деле лишь слегка оцарапала лицо Зегланда, застряв в стволе дерева.

В 1913 году Генри Зегланд решил срубить дерево и, чтобы не возиться с топором, взорвал его динамитом. Старая пуля, двадцать лет ждавшая его, попала Генри в голову, уложив на месте.



861Один5/28/2010 8:24:25 AM
A-ХА, ПРО ЭТО...)

Комикс (от англ. comic — "смешной") — смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности. Традиция "рассказов в картинках" восходит к XVI-XVII вв., когда в Валенсии и Барселоне начали продавать пересказы житий святых в сериях небольших гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги («аллилуи»). Появлению же комикса в современном его понимании предшествовали европейские политические карикатуры конца XVIII века - гравюры живописца Уильяма Хогарта, представлявшие собой серию рисунков, складывающихся в одну историю. Особое значение для развития жанра комикса имело творчество швейцарского новеллиста Родольфа Тёпффера (1799— 1846), выпустившего серию альбомов о приключениях господина Жабо и господина Крепена, а также автора стихотворной серии про похождения сорванцов Макса и Морица, немецкого поэта и художника Вильгельма Буша (1832—1908).

Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году в журнале «The San Francisco Examiner» (редактор Уильям Херст). Трест печати Херста широко использовал иллюстрацию, с появлением же комиксов, они становятся любимым оружием херстовской прессы, впрочем как и прессы его соперника Джозефа Пулицера. Благодаря цветным сериям комиксов «Аллея Хогана», главным героем которых являлся маленький мальчик в жёлтом костюме, газеты Херста стали называть «желтой прессой».

Изначально комиксы носили чисто юмористический характер, однако ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появились комиксы про Супермена. Это было началом "золотого века" комиксов, длившегося с 1938 по 1956 годы - в этот период было создано более 400 супергероев. Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие персонажи, как Бэтмен и Капитан Америка. В целом, именно с тех пор проявилась новое и по сей день главное направление в комиксах — супергерои и новые миры.

В 1960-х на мировую арену выходит компания Marvel, подарившая читателям самых популярных героев за всю историю комиксов: Фантастическая Четвёрка, Серебряный Сёрфер, Тор, Невероятный Халк, Люди Икс, Железный Человек и, конечно же, Спайдермен. Главным центром индустрии комиксов остается США, где они пользуются огромной популярностью.

В начале XXI века комиксы переживают очередной расцвет, что стало возможным за счёт новых компьютерных технологий, используемых при раскрашивании: комиксы стали не только рисовать карандашом, но и писать маслом, а также комбинировать в сочетании с графическими цифровыми технологиями. Множество комиксов было весьма успешно экранизировано в Голливуде. В ноябре 2009 года же в Великобритании вышел в свет первый в мире комикс посвященный супергероям-гомосексуалистам. Лидером гей-команды стал трансвестит Либерти, со способностями, напоминающими Железного Человека.



860Один5/28/2010 8:19:15 AM
А ВМЕСТО СЕРДЦА - САХАРНЫЙ МОТОР

Исследователи университета Джозефа Фурье в Гренобле (Франция) впервые имплантировали работающий на глюкозе элемент электропитания в брюшную полость крысы. Вырабатываемая живым организмом глюкоза является практически неиссякаемым источником энергии, поэтому, в отличие от существующих источников питания для имплантатов, новая батарейка не нуждается в хирургическом удалении с целью замены. Специалисты считают, что проделанная авторами работа является прорывом в области разработки имплантируемых биологических источников электропитания - ведь подобную батарейку можно использовать для обеспечения энергией широкого спектра устройств, таких как стимуляторы роста нервов и костной ткани, биосенсоры, водители сердечного ритма, средства для доставки лекарственных препаратов и т. д.

В настоящее время разработчики планируют заняться усовершенствованием дизайна устройства, заменой используемых при его изготовлении материалов на биосовместимые и тестированием новой версии батарейки на более крупных животных. В случае, если промышленность проявит заинтересованность в технологической разработке биоэлементов питания, их можно довести до стадии производства уже в ближайшем будущем.



859Кайман4/21/2010 4:44:00 PM
Название исландского вулкана способны выговорить 0,005 процента людей

857Один4/18/2010 4:02:48 AM
ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНАЯ АВИАЦИЯ

"Пролетать, как фанера над Парижем" — выражение в разговорном русском языке, означающее упущенную возможность получить что-либо или произвести какое-либо действие, оказываться не у дел, терпеть неудачу. Существует несколько версий возникновения этого выражения, наиболее правдоподобной из которых выглядит следующая:

25 сентября 1909 г. Президент Французской Республики Арман Фальер, всячески поощрявший развитие совершенно новых для той поры летательных аппаратов тяжелее воздуха, открыл в Париже первую международную аэронавтическую выставку, после которой в газетах и появились карикатура - Фальер летит над Парижем . Картинка с французским президентом в неуправляемой, стремительно пикирующей фанерной раме, за которую он с ужасом судорожно вцепился, вдохновила меньшевика Юлия Мартова на образное сравнение в одном из революционных изданий - "царский режим летит к своей гибели так же быстро, как г-н Фальер над Парижем". Позднее фонетика выражения была невольно искажена массами, что и привело к современному - "пролететь как фанера".

p.s. если ссылка на карикатуру не открывается:

http://www.lot-et-garonne.fr/html/archives_nouveau_Site/histoire/Fallieres_centenaire/caricatures/p opup_caricatures/fallieres_aviation_03.html



854Один4/18/2010 3:36:28 AM
«ВОТ ПРЕСС – А ЭТО У ТЕБЯ С ЖИВОТОМ ЧТО-ТО!»

Блокбастер — популярный или успешный фильм, спектакль. Первоначально так именовались киноленты, в первый день проката собравшие не менее 1 млн. долларов, сейчас к блокбастерам относят фильмы с большими денежными вложениями, либо с огромными кассовыми сборами (ок. 100 млн. долларов)

Blockbuster дословно означает «блоколомщик» или «пачколомщик». Блок — это запечатанная в легко рвущуюся бумагу пачка билетов на сеанс, для быстрого распечатывания которой надо просто сломать ее, ударив о стол. Успешные кинофильмы приводят к большому наплыву зрителей и билетёрам приходится то и дело вскрывать (ломать) новые пачки с билетами.
По другой версии, термин заимствован из авиации, где обозначал бомбу высокой мощности, способную разрушить целый квартал (от английского block = квартал, bust = разрушать).



853Один4/18/2010 3:33:06 AM
ИГРАЙ, ШАРМАНЬ !

Шарманка — механический музыкальный инструмент, изобретённый итальянцем Джованни Барбьери в 1702 году. Представляет собой небольшой орган без клавиатуры — ящик, внутри которого размещены в несколько рядов звучащие трубки, меха и деревянный или металлический валик с шипами-кулачками. Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6-8 мелодий, записанных на валике.

На авторство изобретения претендуют и голландцы - однако из вещественных доказательств у них есть только чертеж конца XV века — столь ветхий, что на нем трудно что-либо разобрать. Доподлинно известно, однако, что в Голландии подобные инструменты представляли собой сложную стационарную конструкцию, действующую с помощью гидравлики, гирь или заводного механизма.

Изначально шарманку пытались использовать для обучения певчих птиц, но вскоре нашли ей применение в церкви — аккомпанирование пению псалмов. И только к концу XVII века этот инструмент стали использовать бродячие музыканты. Благодаря съемным звуковым валикам шарманка могла проигрывать любое количество мелодий, правда, сами валики были далеко не дешевыми.

В Россию шарманка попала в конце XVIII века из Польши. Свое название она получила от вошедшей тогда в моду песни «Прекрасная Катрин» (Charmante Katharine) . А на Украине ее стали называть «катеринкой» — по имени героини той же песни. Размеры шарманок были разными — от небольших ящиков до объемистых шкафов, которые можно было перевозить лишь на телегах. В таком виде эти музыкальные иснструменты и прослужили до конца 1930-х годов.



852Один4/18/2010 3:29:31 AM
ГЛЮКЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ?

Видения, похожие на свечения в конце туннеля, мистические голоса и другие галлюцинации очень часто возникают у людей, переживающих состояние клинической смерти . Несмотря на то, что этому феномену посвящено множество художественных произведений, связывающих их с понятиями о потусторонних силах, божественном начале и тому подобном, группа Залики Клеменц-Кетис из Мэриборского университета в Словении показала, что объяснение этого явления может быть куда более прозаическим.

Согласно данным ученых, полученным при анализе крови 52 пациентов, которую отобрали у них сразу после перенесенного сердечного приступа или остановки сердца, причиной галлюцинаций может быть повышенное содержание углекислого газа, а также ионов калия в крови. 11 пациентов из этого числа сообщили о галлюцинациях, которые похожи на описанные симптомы клинической смерти.

«Наше исследование дополняет известную информацию о галлюцинациях, связанных с состоянием клинической смерти. Связь с количеством СО2 в крови до сих пор никем не была показана, а потому это заслуживает дополнительного изучения. Мы не можем сказать, что это единственная причина галлюцинаций, однако повышенный уровень СО2 частично объясняет физический механизм подобных видений», - подытожила результаты исследования Залика Клеменц-Кетис.



851Один4/18/2010 3:25:24 AM
«ПАЛКОЙ, ПАЛКОЙ В ОГУРЕЧИК…»

С незапамятных времен в Китае и Японии принято есть при помощи палочек. Во-первых, это удобно: страннику не нужно было носить с собой столовые приборы, поскольку палочки легко вырезались из любого дерева. Во-вторых, полезно: палочками нельзя взять пищи больше, чем можно прожевать. В третьих, здорово: как утверждают китайские врачи, специализирующиеся на точечном массаже, человек, орудующий палочками, массирует во время еды около 40 жизненно важных точек, расположенных на руке. Японские же эскулапы уверены, что дети, начавшие есть с помощью палочек, развиваются гораздо быстрее тех, которые едят с ложки.

Археологические исследования в Китае позволяют сделать вывод что палочки для еды, которые здесь называют куайцзы появились в эпоху Шан (около 3 тысяч лет назад). По легенде, придумал их император Юй Великий, когда хотел достать горячее мясо из котла. В Японию же палочки (хаси) пришли из Китая в XII веке и изготавливались из бамбука. Считалось, что палочками едят бессмертные боги и императоры. Помимо утилитарного, палочки имеют и символическое значение. Их дарят молодоженам в качестве символа согласия и неразлучности, а также детям — на 100-й день после рождения, в день «первой пробы риса». Делают палочки из дерева, кости и даже металла.

Многие азиатские производители микросхем и жидкокристаллических мониторов при приёме персонала на фабрику проводят тест на координацию движений: необходимо быстро собрать мелкий бисер палочками для еды.



850Один4/18/2010 3:22:35 AM
ДИЕТИЧЕСКИЙ ПРИЗЫВ К АСЕ КЛЯЧИНОЙ: MAKE LOVE, NOT FOOD!

В возможности вкушать пищу природа отказала крылатым насекомым подёнкам (Ephemeroptera). В краткой жизни этих воздушных созданий, длящейся лишь день, времени для еды просто нет. И пусть некоторые из них могут считаться «долгожителями», способными протянуть несколько дней, а другим отпущены всего часы, а порой и минуты существования, - ни те, ни другие не выпивают за свою жизнь ни капельки нектара.

У подёнок нет даже рта, хотя, как ни странно, природа снабдила их желудком и кишечником, которые остаются заполненными воздухом. Жизнь этих насекомых подобна феерическому балу — собираясь в воздухе сотнями в общем потоке живой метели, они кружатся, словно изящные танцоры, похожие на снежинки.

Воздушные пируэты этих почти бестелесных существ затеваются лишь для продолжения рода насекомых. Вкусив любви, а не пищи, поденки обречены на смерть. Первыми гибнут самцы. Чуть дольше длится жизнь самок, которым нужно успеть отложить около 10 тысяч яиц, большая часть из которых погибает, и лишь несколько сот личинок спустя 2—3 года превратятся в поденок. И все повторится сначала.



849Один4/18/2010 3:17:11 AM
БАБКИ ЛЕЧАТ

Учёные уже давно опровергли представление о том, что деньги не могут принести счастье. На этот раз Кэтлин Вохс и её коллеги из университета Миннесоты выяснили, что деньги также могут ослабить боль.

Исследователи провели следующий эксперимент: предложили студентам пересчитать 80 стодолларовых банкнот или же 80 пустых листков, после чего ненадолго опустить пальцы в горячую воду и классифицировать свои болевые ощущения. Затем похожим образом был измерен обезболивающий эффект денег в случае эмоциональной боли: в компьютерной игре персонажа участника исследования игнорировали двое других игроков. «В обоих экспериментах люди, которые пересчитывали большие деньги, испытывали меньшую боль от происходящего» – рассказывает Кэтлин Вохс, - « Получается, какой бы природы ни были неприятные ощущения, их можно ослабить одними лишь мыслями/упоминанием о наличности.»

Объяснение этому феномену видится простым: деньги улучшают настроение людей, увеличивают их самооценку (осознание собственной привлекательности) и самоуверенность. Результаты исследования свидетельствуют - пересчитывавшие наличность чувствовали, что им проще справиться с любым последующим негативным опытом. И наоборот, отсутствие пусть и виртуальных денег делало людей более уязвимыми, неспособными бороться с ударами судьбы. В реальных условиях современного мира это может означать, что люди из бедных стран чувствуют себя хуже как с физической, так и с эмоциональной точки зрения.



847Один4/8/2010 1:22:21 PM
РИСКНЁТЕ ТАКОГО ПОПРОСИТЬ ЛИФЧИК ЗАСТЕГНУТЬ?

Учёные из Калифорнийского университета в Беркли (UC Berkeley) впервые обучили робота взаимодействию с деформирующимися объектами. Удивительно, но только сейчас удалось научить машину работать с мягкими и, главное, легко и непредсказуемо меняющими форму предметами: созданный разработчиками алгоритм позволил роботу PR2 от складывать в ровные стопки заранее неизвестные ему полотенца разнообразных форм и расцветок, сделанные из различных материалов. В видеоролике показано, как PR2 справляется с задачей не хуже заправской хозяйки, идеально сложив полотенца во всех 50 подходах.

P.S. в качестве бонуса - а так складывают бельё японские домохозяйки:))



846Один4/8/2010 1:18:32 PM
АМУР - БОГ ВЛЮБЛЁННЫХ. ГЛАМУР - БОГ ВЛЮБЛЁННЫХ В СЕБЯ

Основное значение слова glamour в английском языке — «ускользающая привлекательность», в русском же слово это в качестве варваризма появилось не ранее 1995 года. Тем не менее, «гламур» имеет в русском языке дальнего «родственника» — слово «грамота». Оба эти слова общего происхождения, хотя и различного значения. А ведь было время, когда грамотеи считались источником гламура, - правда, не в современном смысле.

В средневековой Шотландии «гламур» обозначало колдовское очарование, приписывавшееся ученому человеку — знатоку латинской грамоты, грамматики: умение склонять и спрягать латинские слова шло рука об руку с репутацией чернокнижника. Английское существительное grammar («грамматика») в переносном значении чернокнижного чародейства подверглось в шотландском употреблении диссимиляции согласных: «r + r» перешло в «l + r»; grammar стало glamer, а потом — glamour. В английском языке нового времени слово шотландское glamour укоренилось благодаря Вальтеру Скотту (1771—1832), использовавшему его и в стихах, и в прозе. Так, в трактате «Письма о демонологии и колдовстве», рассказав о способности древнескандинавских ведьм представлять одни предметы в виде других, Скотт замечает: «Этот вид колдовства хорошо известен в Шотландии как гламур, то есть обман зрения. Считалось, что особая предрасположенность к нему имеется у цыганского народа».

P.S. Во французском языке произошла схожая история: слово grimoire («гримуар»), возникшее как искажение grammaire («грамматика»), обозначает средневековую книгу чародейных заклинаний или сам колдовской заговор.



Страницы: <<< 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 >>>
Яндекс цитирования