Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Истина необъятна!


Меня всегда поражали люди, которые считают свою точку зрения единственно правильной. И глядя на них я постоянно мучаюсь вопросом - почему?? Почему они так считают? Что такого произошло в их жизни, что дало им повод думать что они - это сама истина!? Правда состоит в том что абсолютной истины не существует! Человеческий разум не в состоянии "объять" истину, объективно оценить ее. Это просто вещи несопоставимого масштаба. К чему все это?


Создатель:
ЧерныйПес





59borbor10/9/2002 10:33:10 AM
называй меня angel --> (58)

Однажды вечерком осенним я,
Премудрым древним римлянам вторя,
Сказал, икнув и прислонясь к стене,
Что истина находится в вине.
Но, оказавшись вдруг мудрей (сюрприз!),
Добавил, по стене сползая вниз,
Что есть она и в водке и в пивке,
В шампанском, кальвадосе, коньяке.
И, если это все перемешать,
Такую можно истину познать,
Что..... тут, увы, прервалась мысль моя
И истина пришла познать меня.


58называй меня angel10/9/2002 4:22:23 AM
vot je nado, ozadachili,
ne ponyat' mne, ne ponyat',
vzyali vse pereinachili,
pereputali opyat'...
chto je vse je znachit istina???
eto pravda ili loj???
jajdu ob'yasneniy pis'menno!!!
vin' otvet mne i poloj!!!

57borbor10/8/2002 5:00:19 AM
называй меня angel --> (55)

Это уже вопрос терминологии. Просто нужно определиться. :)

56называй меня angel10/8/2002 4:30:30 AM
Митя@ --> (54)

oshibaetes'!!!
ya ili srazu s'em ili daje probovat' ne budu:)))


55называй меня angel10/8/2002 4:27:27 AM
borbor --> (53)
Borechka, u menya opyat' "zamorochki'???
chto je poluchaetsya: istina-eto pravil'naya pravda, a nepravil'naya pravda -ne istina???
a Rijulya govorit, chto pravda voobshe ne istina...

54Митя@10/8/2002 12:54:22 AM
называй меня angel --> (52) Укусит, укусит, укусит :-)


53borbor10/7/2002 11:13:54 PM
называй меня angel --> (50)

Верно. Точка зрения - это всегда чья-то правда. Истиной она может быть только в том случае, если она верна. Проблема в том, что неизвестно, чья точка зрения верна.
Что касается преамбулы, то это старый философский спор. Агностики всегда утверждали, что мир непознаваем. Он изменчив, непостоянен и сегодняшние понятия могут стать иными завтра.

52называй меня angel10/7/2002 7:20:44 PM
Митя@ --> (51)
'na vas lyubuyus',istini zashitnik:)))
"Вам Истина не нужна. Так чего Вы тут делаете?"(c)
vi ee-istinu zdes' razdaete chto li??? optom i v roznicu???
da, kstati, ya k vam i ne obrashalas' kajetsya...vi na menya ne obrashayte vnimaniya, ok???


51Митя@10/7/2002 5:19:36 PM
называй меня angel --> (50) Вот о Истине и речь...А Вы все о правде, да о правде. Вам Истина не нужна. Так чего Вы тут делаете?

50называй меня angel10/7/2002 4:38:08 PM
Рыжуля --> (45)
nichego i ne povtorilas' , vse ok...
ponimaesh, mne pokazalos', chto slovo "istina" ne sovsem sootvetstvuet tomu, o chem govorilos' v priambule...
ya sklonna schitat' tochku zreniya skoree "pravdoy" (toy, chto u kajdogo svoya), chem istinoy...
nado prosto utochnit' o chem rech...


49Wais10/7/2002 3:11:35 PM
Муза --> (34)
""Представьте себя беседующими с первоклассниками... Чему они вас могут научить? Думаю гораздо меньшему, чем вы их... " БООЛЬШОЕ заблуждение!!" -
И вы любите придираться не по сути? Или вы неудачно сказали, что хотите поговорить? Хорошо...

Вы решили смешать и спутать две разные вещи - учить других и учиться самому... Нет, даже четыре разные вещи - накопление знаний, продвижение к истине, способность учить, способность учиться.

Надо посмотреть на эти моменты вообще, на своём примере и на примере воображаемого большинства людей из нашей жизни. Это, как минимум, - 12 высказываний... Не хочу... скажу лишь основное...

Чем старше человек, тем больше знаний он накапливает.
Обычно чем старше человек, тем он дальше от истины, если не встать на путь, но чем младше человек, тем он менее способен её осознать и передать другим. Глубина продвижения человека к истине - текущий результат двух одновременно происходящих процессов - движения к ней и от неё...
Обычно с возрастом способность людей учиться уменьшается.

То, что вы хотите сказать своими словами - так это способность взрослого человека учиться на чём-то. Можно учиться на многих моментах этой жизни, но это не моменты жизни вас обучают, а вы учитесь на них. Правильно ставьте акценты... "Первоклассники" - не активные учителя, а пассивные возможности для вашего обучения. В вашем случае, насколько я вас понял :), человек сам себе учитель. А, вообще-то смотрите мои фразы выше о смешивании вами в одну кучу разных моментов.
Конечно, возможно, вы говорили не об уровне внешнего знания, а об уровне души. И в этом случае или все люди равны, или дети часто "развитее", чем многие взрослые. Но и дети могут быть забиты внешним миром (компъютерные игры, ужасники, покемоны и т.д.), а многие взрослые напротив - "следуют пути сердца". И в таком ("душевном") случае также дети "менее способны" передать знание - обучать другого... у них внутренняя установка - "брать", а у взрослого давать (диктовать), но не брать (обычно... :)). Но и в этом случае вы также не правы - я говорю здесь, в этой дискуссии... а многие выступающие явно мне говорили в других дискуссиях, что в душу не верят и её нет.

Мне очень не понравилось то, что вы бросились голословными восклицаниями без объяснений... Я думал о вас лучше... Или это вы думали о мне лучше (надеялись, что объяснять не надо :))?... Или это вы думали о себе лучше?... Или смелости не хватило объяснить? :) ...

48Митя@10/7/2002 3:02:22 PM
ЧерныйПес --> (29) Настоящий мудрец никогда не будет описывать, что такое истина. Он укажет путь, двигаясь по которому ты сам придешь к ней и вот когда придешь, тогда сам расскажешь другим, что это такое (если захочешь). Поэтому я и говорю, что мудрец указывает направление поиска, а не говорит, что это такое. По словам Мудреца можно легко понять - а мудрец ли он вообще? (прозьба не путать с умным человеком). Мудрец - это само собой подразумевает, что он умен, а вот умный человек не обязательно мудр.

47Wais10/7/2002 2:10:43 PM
-Икосододекаэдр~ --> (22)
"Так что даже это не абсолютно." -
Разве я говорил об абсолютности? Я лишь показал, что чаще всего абсолютная истина из преамбулы дискуссии ни при чём - отношения объясняются более земными моментами... Вы решили мои слова использовать, чтобы их покритиковать в другом контексте? Значит вы не хотите смотреть в суть, а хотите придираться к словам - смотреть на внешнее? Хорошо поговорим... Для начала... - если бы я вместо "первоклассник" подставил бы слова - двухлетний ребёнок или только что родившийся ребёнок, то интересно, как бы вы тогда цеплялись за мои слова? А, вместо учителя - Бог, Аллах, Будда и т.д.?

"Первоклассники могут меня научить..." -
Вы сами прошли такой же период - первоклассник и научились не меньшему количеству вещей к тому своему периоду, чем они..., пусть других, но в среднем не меньшему. Обычно взрослый человек за свою жизнь увидел, понял, осознал больше, чем первоклассник. И пусть часто первоклассник (ребёнок) часто видит не меньше, а даже больше, чем взрослый человек, но он гораздо меньше может осознать и понятно передать другим людям.
Далее, вы сразу иллюстрируете мои слова и той же реплики N 10 - "истина "конкретна"... , а люди не умеют мыслить "конкретно" - они привыкли мыслить обобщённо, "внешне", "исходя от себя"." Возьмите конкретного первоклассника или нескольких и себя, а после этого оспаривайте мои слова - "Чему они вас могут научить? Думаю гораздо меньшему, чем вы их...". Разве я сказал, что они ничему не могут научить?

"научить ловить кузнечиков, присасывать на палец колпачок от ручки, плести из проволки паука и прыгать в резинки." -
То, о чём вы говорите - разные формы одного внешнего уровня, - это разнообразие одного уровня, но не продвижение вглубь к истине...

"А я, если я плохой педагог, вообще не смогу их ничему научить." -
Педагог? Причём здесь педагог? Вам просто очень хочется доказать свою мысль? Как они вас учат, так и вы умеете и даже больше.

"И к "Учителю" я пойду не ко всякому." -
Разве я говорил "об этом"?! Представьте себя говорящей с Учителем для вас!

"Так что даже это не абсолютно." -
Что "это"? Судя по всему - то, что вы "слышите", способны понять... А, разве я сказал, что вы близки к абсолютной истине, чтобы её слышать?

46Рыжуля10/7/2002 10:03:47 AM
Ох,надо же..так повторилась...Просто читаю и отвечаю попорядку,не зхаглядывая вперед...сорь.

45Рыжуля10/7/2002 9:59:45 AM
называй меня angel --> (43)
Правда и истина-не одно и то же.
Правда у каждого своя,а истина....ну,о ней мы уже говорили-)

44borbor10/7/2002 8:47:11 AM
называй меня angel --> (43)

Видишь ли, вопрос "Хочешь правду скажу?" вряд ли имеет отношение к истине. :)
Правда, в отличие от истины, у каждого своя. А истина, как совершенно правильно многие считают, не зависит от того, знаем мы ее или нет. Она существует сама по себе. Мы либо ее познаем, либо, чаще всего, нет. :)
Это вопрос человеческой любознательности. Кто желает, тот стремиться постичь истину, кто не желает, не стремится. Желающие, как правило, двигают науку, человечество по пути прогресса.
Если меня спросят, хочу ли я знать, что вчера сказала тетя Соня дяде Грише по телефону, меня это скорее всего не заинтересует, если это не будет касаться каким-то образом меня. Но если вопрос будет поставлен , например, так: "Хочешь узнать, почему несколько зондов подряд, посланные к спутникам Марса, потерялись и не отвечают на сигналы с Земли", я обязательно отвечу: "Хочу!" :)

43называй меня angel10/7/2002 7:53:44 AM
a mojno legkoe "otvetvlenie" ot temi???
bol'shinstvo soglasilos' s moderatorom, chto istina ot nas ne zavisit , ona ob'ektivna i neosporima...
a vot esli ona mne ne nujna???
nu kak bi eto ob'yasnit' ???
ne hochu znat' istinu i vse...
na standartniy vopros "hochesh pravdu skaju???" vsegda hochetsya otvetit':" net, ne hochu!!!"
ne hochu znat' pravdu, ne hochu obladat' istinoy, kotoraya mne ne nujna...

42borbor10/6/2002 11:25:26 AM
Dice --> (32)

Я далеко не математик, в отличие от Вашего преподавателя, но о динамике чисел Вольфа слыхал. Так что на счет снобизма - не по адресу.
Что касается Вашего предложения "исходить из того, что истина индивидуальна", так вот это действительно бред, поскольку все, что индивидуально - субьективно, а истина не может быть субьективной a priori.

41Рыжуля10/6/2002 10:54:29 AM
ЧерныйПес --> (37)
Да уж...потому что кажется,что с тобой такого случится не может-)))

40Рыжуля10/6/2002 10:50:15 AM
-Икосододекаэдр~ --> (21)
Рыжуля --> (9) А зачем ей Господь, когда она и так абсолютная? ;))
Для придания себе уверенности-))))

А дважды два четыре... А как же неэвклидова геометрия, комплексное исчесление, и т. п.?
2*2=11.. в троичной системе...
ОК,оставим в покое дважды два...Как насчет параллельных прямых,которые не пересекаются?-)))))

39Рыжуля10/6/2002 10:41:33 AM
Митя@
В жизни все относительно.Так что же-все в жизни-ложь?))

38называй меня angel10/6/2002 9:41:27 AM
ЧерныйПес --> (37)
prosto jizn' vnesla svoyu korrektivu: na oshibkah chujih nikto ne uchitsya...prosto umniy uchitsya na svoey oshibke, a glupec NE uchitsya daje na svoey:)))

37ЧерныйПес 10/6/2002 6:44:35 AM
Давайте остановимся вот на каком моменте. Ошибки. Никто не застрахован от ошибок. Мы все учимся на ошибках. Или точнее ДОЛЖНЫ учиться на ошибках. Вопрос на чьих - своих или чужих? Как там гласит пословица - на своих ошибках учатся дураки? Так кажется? Не согласен! И поясняю почему. Мы все были детьми. Сколько раз мы от родителей слышали: "не трогай свечу - обожжешся, будет больно...не трогай нож - порежешся...не суй пальцы в розетку - ударит током.."? Это чужой опыт! Однако, мло кто слушал эти советы. Мы на личном опыте познавали мир. Конечно, мы мне тут же скажите что мы были детьми, наш опыт был слишком мал, а теперь мы выросли и вполне можем учиться на ошибках других. Я в этом не уверен. Чужой опыт - это всегда чужой опыт. И даже мы являемся свидетелями того что человек совершивший ошибку заплатил за нее большую цену, не ограждает нас от возможности повторить ее.

36ЧерныйПес 10/6/2002 6:31:41 AM
Dgoan --> (31) Ты знаешь, прозвучит несколько самоуверенно, но дискуссия создавалась в расчете на оставшиеся 20%! :) И вообще, если постоянно оглядываться на мнение большинства, то ни одно-бы открытие не было-бы сделано. Потому что большинству фиолетово Теория относительности, психология бессознательного, способы размножения ленточных червей и черт знает что еще. :)))

35Муза 10/6/2002 4:36:48 AM
Андрей, если бы я была твоей мамой или бабушкой, непременно поцеловала бы тебя в макушку. Не осуждай и дальше, солнышко. Ты всё правильно делаешь, задаваясь такими вопросами, открыв эту диску. Просто присоединяюсь и тоже внимательно слушаю.. люблю тебя :)

Страницы: 0 1 2
Яндекс цитирования