Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Картины и чувства... )






36Гулькин Нос2/19/2006 8:16:08 PM
~ромашка~ --> (23)

Мне понравился Попков. Что-то навевает Петрова- Водкина. А "Воспоминания. Вдовы"- просто хлынул на меня Шукшин. И "Калина красная".



35Сон в зимнюю ночь2/19/2006 1:16:15 AM
Да, ещё.. не люблю ни Глазунова, ни Церетели... Просто не люблю и всё..

34Сон в зимнюю ночь2/19/2006 1:13:55 AM
НеБезупречная --> (32) "глаза и пуговицы, написаны одинаково тщательно"... Здорово подмечено :))
На маму я похожа, да :)) Хотя больше на папу :)) Но ведь дело не во внешнем, да?..
Дело в том, какие чувства вызывает образ...))


33Сон в зимнюю ночь2/19/2006 12:55:56 AM
Гулькин Нос --> (29) Я современную живопись просто не знаю даже.. Увы или ах.. Просто нет времени ходить на выставки, и если уж выбираюсь, то чтобы посмотреть на старое и любимое.. Хотя, возможно, это всё тоже отговорки только..
И действительно как-то не верится, что увидишь что-то такое, что зацепит.. Почему - не знаю..
Но с предрассудками же надо бороться :))

32НеБезупречная2/19/2006 12:50:27 AM
Сон в зимнюю ночь --> (26) Сон в зимнюю ночь --> (30) Чудесное лицо:) Интересно а Вы немножко похожи на нее?
Вот мне потому и не нравятся портреты Шилова...что мне кажется там все разваливается...мне не кажется, что он умеет рисовать...и очень удручает, что глаза и пуговицы, написаны одинаково тщательно...и как будто он не мог ничего сказать о человеке...но стремился польстить.Единственное, что мне ...может быть и нравится в его картинах...умение передать фактуру ткани и меха...Но не запоминается и не впечатляет совсем. Забыть не возможно удивительное лицо жены Врубеля....

31НеБезупречная2/19/2006 12:36:19 AM
Гулькин Нос --> (27)Мне картины Шилова и Глазунова не нравятся...бывает, даже очень не нравятся:)))
Да у Шилова погибла дочь, и потом был сложный развод с женой...не помню где я об этом читала, или по ТВ смотрела...очень много, мне показалось, об этом говорили,Шилов выглядел довольно неприятным человеком, в этих историях...я как раз в тот период, часто видела его...на улице и в большом магазине продуктовом...казалось, даже рядом стоять сложно такой он нервный...почему то мне верилось, что все так, как писали в газетах.(сейчас не думаю так)
Глазунова я очень ценю, как педагога и организатора Академии.
Из современных художников, мне, пожалуй интересен наш акварелист:) Андреяка...Нравится еще скульптор Шемякин...А вот произведения Зураба Церители...меня ну просто убивают:)))
Странно складывается судьба современных художников, прямо как лотерея какая то:)Может время должно отсеять лишнее, и мы узнаем, когда нибудь, что были...но мы просто их не знали:))
А еще подумалось, что говорить с Вами о музыке, так интересно как о живописи, я бы не могла...о чем сожалею:))
Касательно литературы современной...у меня, пожалуй нет такого чувства, не то, что бы много...но есть современники очень для меня интересные. А про Кокошку...я не имею понятия:)И не видела и не слышала:)))

30Сон в зимнюю ночь2/19/2006 12:17:06 AM
Гулькин Нос --> (27) Да, у него действительно умерла дочка маленькая.. Я была в его галереи, там есть её портреты..
Но ничего не зацепило.. Видимо, не моё просто.
А что касается портретов, то мне кажется, что очень немногие из них действительно можно считать искусством.
Ведь мы не рассматриваем в этом ключе фотокарточки на паспорт.. В портрете должны отражаться не физиогномические параметры, а то, что не увидишь простым глазом, душа, если хотите :))
Вот, например, портрет Жанны Самари того же Ренуара.. Ведь глаз не оторвать :)) Но это исключительно моё субъективное мнение...
А поповоду одинаковых лиц на картинах, то это прослеживается у многих художников..
Врубель вот тоже везде рисовал свою черноглазую жену :))

29Гулькин Нос2/18/2006 10:45:40 PM
Сон в зимнюю ночь --> (26) ~ромашка~ --> (19)

Вот еще что подумалось.
Я плохо знаю современную живопись. Во всяком случае, гораздо хуже, чем какую- либо другую. И самое...неприятное открытие- это то, что мне и не сильно хочется знакомиться. Ничего хорошего не жду, что ли...Думаю, я в этом чувстве не одинока. И оно распространяется и на музыку, и на литературу..Современному художнику oчень трудно. Потому что все труднее становится писать так, как никто до тебя еще не писал. Удивить, зацепить, найти и открыть новое.
Я с этим чувством упорно борюсь, обвиняя себя в консерватизме, филистерстве, закоснелость, лени и высокомерии. Еще я говорю себе, что везде есть свои подьемы, пики и спады. И верю, что скоро живопись опять будет нa подьеме. Выйдет из застоя. Говорю о застое в целом, не имея в виду отдельные талантливые открытия, они есть, конечно.
Хочется, блин, взрыва, чтоб сразу много, как в Возрождение, у импрессионистов или в первой трети 20 века.
Как вы думаете, утопия?

28Гулькин Нос2/18/2006 10:37:04 PM
Сон в зимнюю ночь --> (26)

Я люблю эту картину...хотя она уже совсем не импрессионистская. Ну совсем.
А я еще знаете что у Ренуара подметила? У него все женщины- с одним и тем же лицом. И девочки, и молодые дамы..С одним..Видать, любимый тип лица у него был..И просто- было у него одно любимое лицо..)))

27Гулькин Нос2/18/2006 10:35:09 PM
НеБезупречная --> (16)

Сим удостоверяю, что все написанное ниже является субьективным мнением. Сугубо. )))

Шилов и Глазунов. Вы знаете..то, что я видела- вызывает скуку. Мне неинтересно, я для себя ничего не могу найти. Отдаю должное- эти люди по- своему талантливы и они умеют рисовать. А рисовать уметь надо. Ой, надо... Любому художнику, даже абстракцоинисту. Чтобы ломать пропорции, их надо чувствовать и уметь изображать. Это- основа для последующей свободы.
Умеют они рисовать. Но ведь это же не все? И талантливы они, потому что как мне кажется, талант- это умение что-то выразить. Выразить себя, например. Так вот. Мне не очень интересно, как они себя выражают.
Вообще, портреты - это очень сложно. Мне сейчас трудно будет назвать то, что меня трогает, цепляет. Но скажем, я не люблю все эти парадные портреты. Я не люблю просто красивые изображения. Не люблю точные фотографические портреты. (О, вспомнила! Н. Сафонов- ужасен. Ужасен!)Так же и все эти купидоно- амуристые портреты. Я хочу смотреть на лица Рембрандта, Кустодиева, ван Гога, Венецианова, Рафаэля, и Брюллова, и Анкера, и Васнецова, и Сезанна, и Ренуара, и Лотрека, и..и..А! И голландцев люблю. Всех! И Шардена.
Вот.
А на Шилова и, к примеру, Гейнсборо мне неинтересно смотреть. Кстати, как другую крайность не люблю портреты Кокошки. Хотя, я его вообще не люблю, Кокошку-та...
А еще мне сказали, что у Шилова какая-то трагедия была- ребенка он потерял, дочь, кажется. Это правда? Такое страшно пережить.

26Сон в зимнюю ночь2/18/2006 10:31:39 PM
НеБезупречная --> (18) Гулькин Нос --> (25) Одно из моих самых ярких детских впечатлений - это "Зонтики" Ренуара...
Моя мама была тогда очень похожа на женщину с корзинкой ...))

25Гулькин Нос2/18/2006 10:17:12 PM
НеБезупречная --> (16)

Я понимаю Ваше отношение к Джоконде. Детские запечатления очень сильны. Ведь это могла быть и не она,да? Но так уж случилось..)))
А я, знаете, не помню свое первое сильное впечатление от живописи в детстве. Вот музыкальное- помню, а такое- нет. Забавно. И действует оно на меня до сих пор необычайно сильно. Так впечатлилась в 10-11 лет..)


24Kenga2/18/2006 7:59:30 PM
если,вдруг,не знакомы, поищите картины Эндрю Уайеса

"Пейзаж с косулей", "Мир Кристины" и вообще все что он рисовал. Это живое. Пронзительное.

простите,я не нашла удобной ссылки...


23~ромашка~2/18/2006 7:21:32 PM
Картины Виктора Ефимовича Попкова

На этом сайте есть небольшая галерея

21Сон в зимнюю ночь2/18/2006 6:13:39 PM
Если есть возможность, кидайте ссылки на картины и художников - так удобнее смотреть!!

20Kenga2/18/2006 5:11:04 PM
Сон в зимнюю ночь --> (8) забавный тест...

19~ромашка~2/18/2006 3:40:38 PM
НеБезупречная --> (18) А я, как правило, в наших музеях в залы "Живопись и скульптура середины XX века" не захожу.


18НеБезупречная2/18/2006 3:14:18 PM
Сон в зимнюю ночь --> (17) Меня она тоже, больше не завораживает...какое то другое чувство вызывает теперь:) А еще мне очень нравятся шестидесятники: Виктор Попков и Моисеенко Евсей Евсеевич, пожалуй, даже завораживают:). Их, почему то редко упоминают...

17Сон в зимнюю ночь2/18/2006 1:19:18 PM
НеБезупречная --> (16) Смотреть Джоконду я не пошла по той же причине.. Хотя видела её и в Лёвре всё равно..
Но.. Тут я соглашусь с Гулькин Нос, я не понимаю её. Завораживает, да.
Но какое множество других картин завораживает не меньше.. Да и вообще..
Не очень люблю то, что нравится толпе..

16НеБезупречная2/18/2006 1:01:42 PM
Гулькин Нос --> (14)А как вам нравится А. Шилов и Глазунов И.?
Я к Джаконде отношусь очень трепетно:) В столь раннем детстве, когда я еще...кажется до конца себя не осознавала:)У меня была репродукция Джоконды, вырванная из учебника истории сестры...и бережно хранимая в тайном месте:) Я к ней обращалась, мысленно, с горестями и просьбами...и до сих пор благодарна, за помощь:)))) Сейчас мне кажется, что на репродукциях она всегда разная, и что именно ту ,я помню, и наверное могла бы отличить от других:)))...Видеть подлинник...мне не довелось.Хотя возможность такая у меня была, когда картину привозили в Москву...но меня смутили очереди и толпы, и весь этот ажиотаж:)

15Гулькин Нос2/18/2006 12:08:04 AM
Наверное, я бы могла больше написать, но это может стать интересным исключительно мне, а еще я 3 часа сегодня спала..)))

"Делай ночь, Нехама!"

14Гулькин Нос2/18/2006 12:05:06 AM
1. Я начала осознанно ходить в музеи лет так с 20-ти. Когда я училась на первом курсе ВУЗа, к нам в город привезли Гойю. Я пошла туда ради имени и осталась. Думаю, что навсегда.
2. Я очень люблю наблюдать за людьми, которые работают в наших и зарубежных музеях. В Эрмитаже я осознала, что это- профессия.
3. Я ненавижу одну из галерей Лувра- только потому, что там висит "Джоконда", и толпы истеричных туристов делают просмотр других картин просто невозможным.
4. Я ненавижу Лувр за то, что там везде висят таблички:"К Джоконде- налево", "Джоконда- сюда" и им подобные.
5. Я люблю после 3-х часового просмотра в изнеможении сесть в музее на пол и слушать, как гудят голова и ноги. Но это возможно только в зарубежных музеях.
6. Я не люблю ходить в музей на голодный желудок.
7. Я очень люблю эти слова Набокова: "Куда еще пойти влюбленным мальчику с девочкой в холодный зимний день? Только в Этмитаж, в египетский отдел".
Вы когда- нибудь целовались в музеях?
8. Я люблю ходить в музеи больше, чем лежать на пляже.
9. Один знакомый рассказал мне свой метод посещения музеев- он быстро обегает все залы, отмечает то, что ему интересно, а затем возвращется и рассматривает то, что интересно. Я не могу так.
10. Если я вижу картину, которая меня зацепила, я не могу идти дальше, пока не выпью ее.
11. Некоторые картины пьют меня.
12. Я до сих пор помню одно свое ранее детское впечатление: листая какой-то альбом, я наткнулась на изображение Мадонны с Младенцем эпохи Возрождения. В одной ручке у младенца было яблоко, в другой- кусочек булки. Понмю свое открытие: "Смотри-ка, он тоже любит яблоко с хлебом!"
13. Босх для меня- такой же символист, как Блок.
14. Немцы говорят не "Босх", а "Бош". Не могу к этому привыкнуть.
15. Я не могу совместить известную мне музыку с картинами.
16. Для меня лучшее в Гогене- это "Луна и грош" Моэма.
17. Я не люблю ходить в музей одна.
18. Я очень не люблю ходить по музею вдвоем.
19. Я люблю находить неожиданные детали в картине.
20. Я не люблю делиться впечатлениями. Я могу иногда показать то, что увидела.
21. Есть картины, в присутствии которых совершенно невозможно говорить.
22. Я не могу согласиться с Д. Андреевым, который сказал, что одна- единственная картина может погубить душу художника. Может это так..Но я не могу перестать любить Репина. И Врубеля.
23. Я верю, что из 2-х зол можно выбрать меньшее- хорошо, что тот маньяк облил кислотой "Данаю", а не один из последних автопортретов.
24. Я бы хотела очутиться в каком- нибудь музее ночью.
25. Я ничего не могла понять в Джоконде... Можете бросить в меня камень.
26. Я понимаю частных коллекционеров- они похожи на ревнивых влюбленных.
27. Я сейчас подумала, что содержание пунктов 12 и 13- не просто случайное совпадение с их номерами.
28. Я знаю, что у меня не хватит характера собирать открытки, но я все равно покупаю их в музеях.
29. У меня есть музей одной картины. Это в Винтертуре. Брейгель. Больше я ничего там не помню.
30. Больше всего мне нравится в живописи то, что она не нуждается в словах.
31. Я никогда не буду рисовать.
32. Я знаю, что нельзя говорить "никогда".


13Гулькин Нос2/17/2006 11:12:37 PM
А еще знаете..я тогда начала любить и понимать живопись, когда в картине мне стал интересен художник, ее рисующий- как Создатель. Точнее, как проводник.


12Гулькин Нос2/17/2006 11:09:17 PM
Картины и чувства. Определенно, какие-то картины какие-то чувства, а точнее, эмоции, вызывают. Мне недавно стало интересно, почему люди приходят к ним снова и снова? Они хотят снова испытать те же эмоции, что испытали в первый раз? Но они будут другими, эти эмоции, и самое..страшное, что ли, они будут обогащены (или отягощены) ЗНАНИЕМ об этой картине. Первого раза и первой, "чистой" эмоции не будет больше. Всё!
Всегда, посмотрев какой-нибудь оставивший след фильм, или прочитав что-то, и рассказывая кому-то об этом, я говорю: "Я завидую тебе- ты только буедшь это читать!" Всегда.
А еще мне всегда интересно сравнивать свои ощущения от картины, если я смотрела на нее в первый раз и ничего о ней не знала, не читала, не слышала, и ощущения от картины, о которой я уже слышала и читала- все равно что, о художнике ли, просто чье-то мнение..
Ну, абсолютное отстранение от информации невозможно- она уже давно проникла в меня, может с совсем другими книгами, картинами, людьми. Более того, полностью оградить себя от информации просто..опасно. Точнее..
Ну представьте себе картину (все равно чью, ну пусть будет Пикассо "варварского" периода, или Кандинский. Или Магритт). И покажите ее трем разного уровня проинформированным людям.
Один скажет- шо такое? Ничего не понимаю. В музее ж красивое должно быть, культурное, типа?
И совсем не так, как он любит- ну чтоб руки- ноги были на месте, вон как у этого..ну..как его..у Рубенса..Да, Рубенс это вообще клево- там же ж еще и сись..ну..кой-шо..И вообще, там людей от коней отличить можно.
Покажите человеку, обладающему каким-то количеством информации и у которого, как следствие, более развито восприятие. Ему может понравиться, может это окажется и не его, но он уже оценивает, а не безоговорочно и априорно отвергает.
И покажите человеку не только информированному, но и вышедшему за рамки пятичувственного восприятия и ухватившего то, что стоит за воплощением (изображением)- ИДЕЮ. И может быть он скажет, что это гениально, потому что художник убрал все, что мешает: определения, рамки, ограничивающие наше воображение. Он оставил нам только смысл, только значение, которое мы назначаем сами.
А слова, они искажают и ограничивают смысл. Ведь картину можно просто видеть и слушать себя. И вынести из картины гораздо больше, не словесное определение- название, а СОСТОЯНИЕ.
Вообще, на кой черт названия? Если бы Рембрандт забыл подписать Блудного сына, что-то бы изменилось? А если бы ван- Гог не забывал подписывать- это бы что-то дало? Не слова важны, а то с чем картина писалась. И что от нее исходит. То есть энергия писавшего человека.

Да, кстати..Кто живет в Питере? Пожалуйста, сходите в Эрмитаж. В хороший солнечный день. И подите к Блудному сыну. Там окно как раз справа. Но смотрите не на сына и его голые пятки, и не на просветленное лицо отца. Там в глубине стоит девочка. Она почти тает в темноте. А самое замечательное- на ее шее можно разглядеть красный коралл на ленточке. Только надо в солнечный день. Это мне один человек показал. А я вам.



Страницы: 0 1 2 3 4
Яндекс цитирования