Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Учение Серединного Пути






56Митя@3/13/2000 9:29:41 PM
Boni da Vinchi--> (54) Для этого есть определенные методы и техники. Но об этом рано говорить. Вот я как раз без лишних размышлений приступил прямо к действиям.



55Митя@3/13/2000 9:25:10 PM
Кстати в Киеве весной мы побываем



54Boni da Vinchi3/12/2000 6:16:32 AM
Действие - это действие. Мне недано ответить на твой вопрос.Но под тем , что я написал, подразумевал, как раз вопрос......что делать когда хочется почистить свои мозги, но реально предпринять ничего не можешь? Каким способом приходит сознание того, что тебе срочно нужна чистка мозгов...?...неужели приходит и уверенность в своих силах и возможностях?

Например у тебя? Тебе сказали, что нужно привести ум в порядок.....ты сразу , ни чего не делая, взял и привёл???
С благодарностью за отклик.)))))))



53Митя@3/11/2000 4:05:04 PM
Boni da Vinchi--> (52) Какое такое действие?


52Boni da Vinchi3/8/2000 11:26:15 PM
Митя@--> (50) Ты говоришь привести свой ум в порядок, но для этого ..ммм.. нужно ведь еще действие произвести и довольно таки сложное со сложившейся теперь ментальностью...Не все могут это сделать ведь надо с чего то начинать...


51Мираж2/26/2000 2:05:47 AM
Дракон - Хранитель--> (41) Это если ты следуешь Пути в рамках традиции, то там существуют определённые вехи. Если двигаешься сам - то этапы другие. Много собственных проблем. но иногда обходишь по незнанию препятствия, присущие традиции. :)


50Митя@2/25/2000 6:06:51 PM
Дракон - Хранитель--> (49) С начала нужно привести свой ум в порядок. Что-бы он не кричал (в виде эмоций, желаний, страстей и т.д.) Вот тогда и можно начать жить правильно, естественно, не протеричиво со всеми законами. Когда ум замирает то мы слышим свою подлинную суть, свою изначальную прнироду (хотя слово "слышим" и не очень подходит). Но опять-таки, мне очень трудно обьяснить то, что человек ни разу не пробовал. Здесь имеется в виду первое состояние покоя ума. Опиши хоть что-нибудь и я пойму. Человек имевший подобный опыт моментально почувствует то-же в собеседнике.и говорить долго не придется.


49Дракон - Хранитель2/24/2000 7:11:54 AM
Митя@--> (48) Я бы так не сказал. Просто я считаю правильным следование Пути - следование естественности.

Если мне жарко я беру веер а не лопату и обмахиваюсь им. Если нет веера можно взять что нибудь другое, но лопатой неудобно обмахиваться... :)) ТО, что хорошо для одних, для других может быть бедой. Но есть изначальный закон, в соответствии с которым происходят изменения во всей вселенной. Следуя ему можно избежать тысячи неприятностей и прожить долгую жизнь. Человек не может определять что это вот зло а вот это добро, добро и зло сами себя определяют. Я хочу жить естественно, что бы привести свою жизнь к изначальному закону. Я хочу жить естественно, что бы жить вне добра и зла. Но что остается в нашем мире при отсутствии зла?
"Не совершающий зла, уже делает добро.

Не совершающий добра, уже делает зло."

Именно про то, что изначально естественно я и говорю "правильно", если нет нужды говорить я молчу.

Вот такая моя позиция. :)) Предлагаю обсудить.


48Митя@2/22/2000 12:56:13 PM
Дракон - Хранитель--> (42) Ты поймался на "удочку дзен". Ты тоже еще привязан к понятиям "правильно" - "не правильно". Морали и аморальности, черного и белого, хорошего и плохого.




47Митя@2/21/2000 7:20:08 PM
Дракон - Хранитель--> (41) Кстати - это не моя схема и не моя притча. Это слова моего Учителя. Более подробные вещи можно рассмотреть только при конкретно поставленногм вопросе.


46Мираж2/21/2000 10:10:35 AM
Сорри. :(

Там "выбираешь" должно было быть.

:)


45Мираж2/21/2000 10:09:25 AM
Дракон - Хранитель--> (42) Там еще один момент. Вопрос выбора. Выдаешь ты не потому, что... Просто выбираешь. И действуешь.


44Мираж2/21/2000 10:06:38 AM
Дракон - Хранитель--> (42) Может он и правильно поступил... Но нечего этим гордиться. В другой ситуации эти же действия будут неверными.

Например: в этот момент чья-то выпавшая сигарета прожгла дырку в штанах. А он в этот момент с чувством собственной важности продолжает давать ПравильныйОтветВеликомуУчителю ;-)))

Уловил? %))))


43Мираж2/21/2000 10:01:28 AM
Дракон - Хранитель--> (41) Это я потому говорю, что внутренний стиль трудно объяснить в картинках. Я видел людей, изучавших форму самостоятельно... Грустное зрелище...

В твоем случае происходит следующее: когда что-то в тоулу не получается, это говорит о том, что ты делаешь какую-то ошибку (банально, да?))). И в этой ошибке можно зафиксироваться, если её повторять. Ты сам работаешь? Дело в том, что в этомт момент неплохо было бы, что бы кто-то подсказал. Сбоку виднее все же. %)))

В любом случае могу подсказать одно - ищи чувство комфорта в движении, чувство расслабленности. Именно в расслабленности возможно ощутить линии наибольшей легкости движения. Но при этом... Необходимо найти чувство некоторого сопротивления... Ну... Руки как бы движутся в вязкой жидкости. Это - ключ.

P.S. Лично я длинные ответы набираю в оффлайне, сохраняю и войдя в сеть - копирую-вставляю. Или у тебя по-жизни со временем проблема? %)))

P.P.S. И естественно... Продолжим. :))))



42Дракон - Хранитель2/21/2000 7:57:37 AM
Митя@--> (32) Честно говоря я немного озадачен этой репликой... А особенно его концовкой. Это же ученики, они и дожны искать... хотя бы тот же смысл... Вот когда они его поймут, им не потребуется искать его в чем либо, они и так будут его знать и не думать об этом. Проще говоря, зачем искать смысл чего либо если знаешь, что смысл есть у всего... Кстати второй то поступил правильно... :))) На мой взгляд конечно...


41Дракон - Хранитель2/21/2000 7:40:33 AM
Мираж--> (40) :)) Счего ты взял что там только внещние стили... :)) К тому же в самой книге говорится не только о Шаолиньских стилях... По моим представлениям там вообще история от появления боевых искуств, как таковых, в Китае. Надо будет спросить.

И не очень радостные вести. "Энциклопедия Ушу" выйдет в 2х томах общей стоимостью 600р. :(( Дороговато конечно, эх... а что поделать.

Так вот... :)) Насколько я понял ты хорошо разбираешься в ээээ... "мозгах" :))) Интересно, существуют ли какие нибудь наблюдения за изменениями сознания в процессе самосовершенствования. У меня все эти находки появлялись (для меня) неожиданно. Я вдруг обнаруживал что уже воспринимаю что либо не так как прежде. Или просто вдруг замечал, что даже если не треннеровался, или откладывал "обдумывание" какой либо проблемы и когда я возвращался к этому, то обнаруживал что я уже продвинулся в этих вопросах. В Митиной схеме был один пункт "...упираешься в стену..." Это очень знакомо по треннеровкам. Например, отрабатываешь таолу и в определенный момент замечаешь что получается все хуже и движения некоторые забываешь. И так бъешься, бъешься ну ничего не выходит. Я так и не уловил в какой момент можно просто преостановить занятия (изучение именно этого таолу). Конечно если упорно продолжать, то результат все равно будет. Но мне интереснее тот момент, когда "отбросив", при возобновлении занятия все получается значительно лучше, все "льется" само собой. Интересно, что в китайских легендах существуют определенные границы "роста" мастера. И чаще всего я слышал примерно такое: "Он учился там то, потом у тогото.... проще говоря всякой всячиной... :))) В 40 лет он повстречал такого то мастера, стал у него учиться. В 60 лет получил просветление и стал мастером..." И эти две цыфры существуют постоянно, хотя и бывают исключения, тот же Ванби кпримеру. Хотя Ванби и умер в 35 лет... Считается что он (доэксперементировался) попал под власть духов, удалившись в горы не смог их одолеть и умер...
Ох... как мало у меня времени, постоянно не хватает...


40Мираж2/20/2000 12:39:58 PM
Дракон - Хранитель--> (39) Не спорю. Просто замечу, что Шаолинь - это внешние стили. :)))


39Дракон - Хранитель2/19/2000 8:20:39 AM
Мираж--> (38) "Энциклопедия Ушу" - это иллюстрированная книга о различных стилях и направлениях, и истории, Учителях и т.п. Скоро должно выйти второе и дополненное издание. О нем я и говорю. Я сам ее еще не разу не видел, но говорят книга хорошая. Ее автор А.А. Маслов - шаолиньский монах в 36 поколении, монашеское имя Синъин, президент Российской ассоциации Шаолиньского Ушу. Да всех его должностей и званий я и не помню. Его учитель Дэцянь, не помню как точно называется его должность, но он типа главный в монастыре по боевым искуствам, бывший военный, от чего его прозвали " министром обороны Шаолиньского монастыря" :))) У ассоциации есть свой сайт www.kungfu.msk.ru, там можете посмотреть кто есть кто. :))

Митя, интересно было бы почитать тот вариант который у тебя. Вышли пожалуйста. Скоро заговорю по теме, отдохну только... :))


38Мираж2/17/2000 9:23:37 PM
Дракон - Хранитель--> (35) "Энциклопедия"? Надо же...

Любопытно. Очень. И, кстати, держи меня в курсе. Можно будет поездом отправить.

Видишь ли... Чтоб понять культуру у-шу... В общем, книги - это не совсем то, что необходимо. Но любопытна сама попытка. :))


37Мираж2/17/2000 9:19:35 PM
Митя@--> (36) Будешь отсылать... Это... Меня не забудь :)))


36Митя@2/17/2000 2:40:23 PM
Дракон - Хранитель--> (35) Прочел...Круто... У меня есть то-же самое, правда с небольшой разницей. Тоже могу выслать в ответ.

Вот только мы что-то совсем не говорим о том, что действительно мучает, что мешает на пути и как эти преграды преодолеть. Многие ошибки я знаю, многие еще нет потому, что не сталкивался. А вообще есть чем поделиться.


35Дракон - Хранитель2/17/2000 7:22:11 AM
Мираж--> (34) Там правда опечаток много. Это всетаки одна из рабочих рукописей. Кстати тут будет скоро распространяться "Энциклопедия Ушу" А.А. Маслов. Для москвичей могу посодействовать в покупке. Всетаки дешевле чем в магазине.


Извини Митя что я не по теме говорю.




34Мираж2/16/2000 1:15:54 AM
Дракон - Хранитель--> (33) Принято. :))))


33Дракон - Хранитель2/15/2000 8:16:25 AM
Мираж, НеГрустный мальчик, Митя@ подтвердите плз. получение почты.


32Митя@2/11/2000 1:53:26 PM
(С)""""Притча.

Однажды Учитель показал ученикам веер и спросил:

«В чём назначение этой вещи?»

Один из учеников взял веер и обмахнулся им.

Второй ученик воткнул веер в пирожное и подал Учителю.

Он воткнул Дзен в пирожное.

Кто из учеников показал истинное понимание Дзен?

Второй ученик понял лишь теорию Дзен, его философию. Он дошёл до понимания
иррациональности дзен. Но дзен не только иррационален, но и рационален. Второй ученик
продемонстрировал отсутствие привязаностей к понятиям и категориям. Но разве дело для
свободного человека демонстрировать так громко свою свободу. Подлинно свободный человек
проходит тихо и бесшумно, не привязываясь ни к чему. Он может покориться или уйти – это не
имеет значения. Так сказал ещё Лао Цзы в «Дао де дзин». Таким образом второй ученик не был
последователен в достижении своей цели. Он поторопился заявить о своём достижении, громко
крикнув об этом во всеуслышанье. В нём ещё сильна привязанность к словам одобрения Учителя.
Учителя, который по-прежнему является для него авторитетом. Ученику не следовало бы
торопиться. Нет ничего страшного в том, что он был ещё не готов к ответу. Его время ещё не
пришло. Это было бы понято всеми. Ему следовало продолжить свою практику, всё более
углубляясь в медитацию. Его ум не достиг состояния полного покоя, состояния тишины. Это
состояние является нулевой точкой. Точкой отсчета всех духовный учений и религий. Только при
достижении этого состояния и последующих шагах начинается истинное духовное творчество.
Только тогда становятся понятны секреты древних мастеров. Всё, что до состояния покоя ума –
плескания в мутной воде. Это состояние и есть медитация. В последнее время много людей
спекулируют этим понятием, отчего большое количество людей приобрело новые фантазии к своим
прежним заблуждениям. Многих в заблуждение приводит латинский корень термина –
«размышление». Пожалуй правильнее было бы сказать «наблюдение». Размышление говорит о том,
что человек перемещает центр сознания в свою умственную деятельность. Или как сказали бы
теософы: «Выводит на ментальный план».
Наблюдением может заниматься только человек, не являющийся непосредственным участником
события. Наблюдатель – это тот, кто видит всё со стороны, не участвуя в данном событии. Таким
образом, наблюдая за своей умственной деятельностью, вы выходите из-под власти всесильного
ума. Отрешаетесь от него. Наблюдая со стороны за происходящим процессом умственной работы,
вы получаете возможность видеть всю картину целиком. Появляется понимание причин и
следствий ваших поступков, истоков всех мыслей. Понятны начало и конец явлений. «Полная
окончательная, изначательная Мудрость», так говорили древние.
Один из учеников взял веер и обмахнулся им. Полное спокойствие и тишина царили в этом
свободном человеке, когда происходило описываемое. Ничего лишнего, никакого проявления
эгоизма, так называемой «личной воли» не прозвучало. Тихо прошелестел веер – и тотальная
тишина. Тот, кто идёт по жизни, громко крича и стуча каблуками, не может быть учеником дзен.

Оба ученика безмозглые болваны. Разве нужно было во всём искать смысл? Даже если какой-то
смысл будет найден, выиграет от того хоть одно живое существо?

Можно только представить, как смеялся Учитель, когда ученик докапывался до сути и
демонстрировал свои ответы.

Если же для Учителя был важен ответ на вопрос – в таком случае он и сам безмозглый болван.
Настоящий Учитель Дзен не стал бы задавать такие вопросы.
Дурацкий коан.
Если вы думаете, что меня волнует эта притча, или я пытаюсь кого-то осудить, то главное так и
осталось не понятым. Дзен всё время на шаг впереди смысла. Когда вы догоняете смысл или идёте
вровень с ним, вы плетётесь в хвосте у Дзен.
Не делайте вид, что теперь вы что-то поняли. """"




Страницы: 0 1 2 3
Яндекс цитирования