Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


КультПоход! Или как давно Вы были в театре?






117robin-bobin12/6/2002 4:22:00 PM
сегодня иду в современник, присоединяйтесь.)))

116BigPig12/6/2002 12:43:33 PM
что-то тут тихо...;(
мдя... у меня вот театральный сезон еще не начался ;(((
у всех тоже что ли? ау! театралы!

115Vanka7/23/2002 5:55:48 PM
Irish Hallucination --> (114)
Может, кому интересно.
Сегодня интервью в "МК" вышло о Гришковце.

ПЛАНЕТА ЕВГЕНИЯ ГРИШКОВЦА

С большим успехом выступает в Авиньоне Евгений Гришковец. Гришковец — это... И не каждый с ходу ответит — кто он? Автор? Актер? Режиссер? Гениальный рассказчик? На самом деле он человек-оркестр. Этот филолог из Кемерова знает, что такое “Город”, “Дредноуты”, и способен трогательно объяснить, почему он съел собаку. Сегодня он самый фестивальный из России человек — и не потому, что экономически выгоден со своими моноспектаклями, а потому, что яркая индивидуальность. В Авиньон он привез “Планету” — спектакль-дуэт, где впервые играет с профессиональной актрисой.
Мы сидим на площади Белого братства, похожей на блюдце, зажатое со всех сторон старинными домами.
— Женя, ты первый раз в Авиньоне?
— Нет. Мы приехали с женой в Авиньон впервые в 1994 году. По сути это было свадебное путешествие. Поставили палатку достаточно далеко от города и каждый день по нескольку километров ходили туда. У нас совсем не было денег. По дороге я нашел разбитый мотоциклетный шлем. Возможно, в нем даже кто-то погиб. Я его помыл. Потом пошел на разборку автомобилей и там нашел остатки мотоцикла — руль, еще что-то там. Монтажной пеной сделал на шлеме как будто вылезшие мозги. И так ложился на улице. Рядом валялись руль, детали...
— Ты изображал жертву ДТП?
— Нет. Я попросил своих французских друзей написать на листочке: “Помогите на новый мотоцикл”, поставил коробочку — и... Один раз за четыре часа набросали 170 франков. Всем нравилось и мне тоже: хочешь спишь, хочешь развлекаешься. Это был мой первый заработок в Авиньоне.
— Ты думал тогда, что вернешься сюда уже со спектаклем, а не уличным перфомансом?..
— Нет. У меня даже желания такого не было — настолько это было фантастично. 94-й год. Я из Кемерова. Мне 27. Я видел, что происходит, — все пестрело в афишах, видел, какая публика приходит. Смешной случай. Когда мы недавно с “Планетой” выступали в Нанси, мне говорили: “О, Авиньон сейчас меняется, он рискует, ищет новые имена. Имена не с обложки”. Что за ерунда? Давайте смотреть: только из России — Васильев — это имя не с обложки?.. Теперь вот я — здесь я как раз на обложке.
— “Планета” — это уже не моноспектакль. Ты играешь с актрисой Вахтанговского театра Аней Дубровской. Почему именно ее ты выбрал в партнерши?
— Я искал актрису, но так робко: понимал, что не хочу устраивать ничего похожего на кастинг. В конце концов это не супермаркет.
— Но почему? Все же устраивают: кастинг — мировая практика.
— А я не хочу в это играть. Я знаю — актеры и актрисы относятся к этому нормально, но я не могу сказать человеку: “Вы, извините, мне не подходите”. Я сначала определил для себя трех актрис, которым хотел бы сделать предложение. Думаю, предложу, если откажется, тогда буду говорить с другой. А согласится — буду работать только с ней. Первой была Аня — она согласилась. Ее я видел только в “Горе от ума”, там она ходила с веером — такая красивая! Текст и тему монолога придумала сама Аня, я помогал только редактировать и выправлять композицию. Сон тоже вместе сочинили: она рассказала мне свой сон, я ей — свой. Получилась сцена. У меня же не было пьесы. Она до сих пор не написана.
— Шутишь?
— Я серьезно говорю: текста “Планеты” не существует. Я же так всегда работаю. “Как я съел собаку” — только через полтора года был написан текст после выхода спектакля.
— А если не существует текстов, как же ты их запоминаешь, такие длинные?
— Запоминаю. Я не могу за всю свою память сказать, что она такая хорошая. Но здесь я идеален: у меня почти идеальное чувство времени и композиции. Я могу, даже будучи очень усталым, на это положиться. А если я полагаюсь на чувство времени, я могу затянуть спектакль или чуть быстрее сыграть. Когда я в хорошей форме, я даю такой небольшой аттракцион: на спектакле “Одновременно” я говорю: “Я сыграю сегодня за 1 час 28 минут”. Люди смотрят на часы, и я играю 1 час 28 минут.
— “Планета” — спектакль о любви. Какой импульс стал причиной появления еще не написанного текста?
— Было такое сильное переживание, связанное с отсутствием любви. И еще — сложности моего второго сезона в театре. Я не очень понимал, зачем мне это нужно. Я не видел выхода, потому что до этого был нереализованный, невысказанный спектакль “Дредноуты”, который тогда я не стал играть из-за “Курска”. Этот кризис не связан с семейной жизнью, но ощущение отсутствия любви было сильное. И я сделал спектакль “Планета” и стал его играть. Жизнь стала намного лучше. Вообще этот сезон у меня был диким и тяжелым. К двум спектаклям, которые я раньше играл, добавились еще два, и с февраля по май я играл по 20 спектаклей в месяц. Но, с другой стороны, я доволен: мне удалось расстаться с тем персонажем, который был в первых моих спектаклях.
— И кто он, твой персонаж?
— Я его ощущаю романтиком городского типа.
— И он так же испытывает кризис среднего возраста, как герой в спектакле “Город”?
— Нет. Этот человек уже перешел кризис, жизнь стала у него еще сложнее. Когда я играю его в Москве, это столичный романтик, в Питере — подправляю версию для Питера: чуть меньше нервов, чуть больше деталей и реалий — ветер с моря, набережная... Но там и там присутствует метро. А вот “Дредноуты” я вообще не буду играть в маленьких городах — не поймут.
— После “Планеты” ты будешь делать спектакли для компании?
— В следующем спектакле я участвовать не буду. Сам буду ставить, но не просто ставить. Вместе с артистами буду делать текст, как делал “Планету” с Аней. Тогда у артистов будет другое отношение к тексту, они будут ощущать себя соавторами. Я думаю, что это будет такая мужская история.
— И название уже есть?
— Нет. Это будет миф, городской миф. О Сизифе, например: человек закатывал камень и не закатил. Или Икар: какой-то парень летел и упал. Этого достаточно для того, чтобы начать работать.
— Женя, а как ты сам себя называешь?
— Я не актер. Я не ставлю режиссерских задач. Я делаю так, как мне надо. Кто я такой? Я не понимаю. Я — автор спектакля. Вот очень точно написали поляки в одной программке — “Исполнитель-театр”.
— Говорят, ты переезжаешь в Москву?
— Нет, переезжать пока не хочу. Тогда я должен буду еще больше работать. Москва дорогая, и мне придется делать движения, которые мне не нравятся. Я даже не заработал на трехкомнатную квартиру в Москве. Спекулянты, которые продают билеты на мои спектакли, зарабатывают гораздо больше.
— А может быть, ты чего-то боишься?
— Я не умею держать дистанцию. Такая это фигня — держать расстояние, не отвечать на звонки, уходить от ответа... Сейчас все пытаются обойти моего директора и выйти на меня напрямую. Дергают с разными глупыми и неглупыми предложениями. И еще есть много старых друзей, которые так или иначе обижаются, если у меня нет времени с ними встречаться. Если быть в Москве, надо все время находить причины не ехать, не участвовать, не тусоваться. А если есть причина в виде тысячи километров, то это объективная, всем понятная причина. В Калининграде у меня дом. Там я живу. Пишу только там. Я — человек небольшого города. Я не люблю компании, когда больше пяти человек. Я не люблю шумные места. И не люблю модные места.
Он посмотрел на часы. Сказал, что надо что-то проверить перед спектаклем. Ушел. На свою “Планету”, где Евгений Гришковец — это...

Марина Райкина


114Irish Hallucination6/24/2002 7:24:38 PM
BigPig --> (113) Будем вспоминать о прошедшем сезоне!

113BigPig6/19/2002 2:19:45 AM
лето, не сезон... удалят же диску...;(

112Спокойно, Дубровский, я Маша!5/28/2002 1:34:24 PM
Очень хочется порекомендовать абсолютно всем-всем-всем :) - и любителям, и нелюбителям театра посмотреть на Новой Сцене МХАТ им. А.П. Чехова удивительный спектакль "Пролётный гусь"!

Эта работа родилась из чтецких литературных вечеров, проводимых молодыми актерами под руководством актрисы МХАТ и педагогом Школы-студии МХАТ Мариной Брусникиной. В основе спектакля лежат два рассказа великолепной русской прозы В. П. Астафьева - "Пролетный гусь" и "Бабушкин праздник". Мистическим образом так совпало, что спектакль выпускали в конце ноября прошлого года, а 29 ноября стал днем смерти самого Виктора Петровича. :(

Честно говоря, я не знаю, какие слова нужно подобрать, чтобы как можно полнее передать те чувства, эмоции и переживания, которые не отпускают тебя на протяжении почти трех часов просмотра. Пожалуй сделать это в принципе не возможно. В этом спектакле нет сложных декораций - лишь деревянные этажерки, столы и табуретки, нет вычурных театральных костюмов - простая повседневная одежда, нет вообще никаких "спецэффектов". В нем есть лишь один всепокоряющий эффект Актерского Мастерства в сочетании с настоящей Русской Литературой! И еще Песни... такие песни, что порой то комок подкатывает к горлу, то душа просится наружу и невозможно спокойно усидеть на месте. Марина и ребята вообще делают удивительное дело, они так невероятно виртуозно играют на нервных струнах зрителя, так манипулируют его настроением, заставляя за три часа пережить весь спектр чувств - от щемящей боли до праздничного веселья...
Я довольно часто посещаю спектакли московских и заезжих театральных коллективов, и поэтому уже успела достаточно "закостенеть" в отношении эмоционального восприятия, но на "Пролетном гусе" слезы катятся из глаз сами собой, их не возможно удержать и проконтролировать. Это очень простой, понятный, искренний и по-настоящему Человечный спектакль!.. О том, какое воздействие он производит на людей, не мало еще говорит и тот факт, что ни у одного из всей мафиозно-корумпированной братии театральных критиков перо не повернулось в сторону негатива.

Последний спектакль в этом сезоне будет отыгран 4 июня в 19:00 часов. Билеты, если еще сумеете купить, по 150 рублей.
А 10 июня в 19:00 на Новой сцене МХАТ состоится очередной литературный МХАТовский вечер. Вход на вечер свободный.

"Увидимся в театре..." (с)


111Irish Hallucination5/5/2002 9:22:34 PM
Спокойно, Дубровский, я Маша! --> (110) Как жаль... я то думала, что Уильямс... А тем более "Крик"...((

Что ж проверим.

Спасибо!

110Спокойно, Дубровский, я Маша!4/30/2002 1:43:02 PM
Irish hallucination --> (109)

Это не ТЮЗовский спектакль, а антреприза продюсерской компании Воропаева. Просто премьеру они отыграли на сцене ТЮЗа.
Как и положено по сложившимся у нас канонам антрепризного жанра в этой постановке два громких актерских имени - Ахеджакова и Гвоздицкий. Режиссер Борис Юхананов. Сценография и костюмы Юрия Харикова.
Я сама спектакль не видела, но отзывы моих знакомых были, увы, более чем нелестные. :(

Есть, например, следующее мнение:

Ужасающий спектакль, хотя конечно и спектаклем назвать нельзя. После 1 часа просмотра, сказать о чем был спектакль невозможно. При всем моем глубочайшем уважении к Ахеджаковой, я была потрясена тем, что великолепная актриса способна на такой шаг как обычное собирание денег.
Tanya




109Irish hallucination4/29/2002 2:53:44 PM
Уважаемые!

Интересует информация про спектакль "Подсолнухи"
по пьесе Т. Уильямса "Крик"!

Если кто уже был, или что-то знает, прошу сообщить.

Это ТЮЗовский спектакль.

108Irish hallucination4/15/2002 7:44:53 PM
BigPig --> (107) Спаситель %))))

107BigPig4/15/2002 9:49:03 AM
ниче, 24-го иду в театр, напишу чё-нить ;)

106Irish hallucination4/14/2002 12:07:22 AM
Miu --> (105) Благодарю!

105Miu4/10/2002 11:31:02 PM
Irish hallucination --> (104)

Замечательно, дискуссия прекрасная, надеюсь, что она оживится. :о)

104Irish hallucination4/10/2002 10:55:46 PM
Miu --> (103) Большое спасибо за письмо. Считаю своим долгом пока оставить эту дискуссию "живой" - до закрытия сезона. Постораемся реанимировать в ближайшем будущем!


С уважением,

Morrigan (Irish Hallucination)

103Miu4/10/2002 2:14:30 AM
Уважаемые Morrigan смеется..., BigPig!

В дискуссии "КультПоход! Или как давно Вы были в театре?" в течение последнего месяца не появилось ни одного нового сообщения, поэтому ее (согласно Правилам), следует отправить в Архив. Однако, Ваша дискуссия может представлять интерес для кого-то из посетителей Отеля. Поэтому просим Вас попытаться реанимировать дискуссию в течение месяца со дня опубликования этого сообщения в Вашей дискуссии или сообщить нам о своем согласии (опубликовать его здесь же, в Вашей дискуссии) перенести Дискуссию в Архив или удалить ее (по усмотрению модераторов). При "реанимации" Вашей дискусии просьба учесть, что, согласно Правил ведения дискуссий, появление реплик модератора (комодератора), Арбитра или Супервизора, помеченных желтой карточкой, не является знаком того, что дискуссия "ожила" (был пример реплики модератора одной из дискуссий: "Этим сообщением я официально реанимирую дискуссию...";о) ).
Так же, если Вы не можете по каким-то причинам заниматься своей дискуссией, Вы можете, согласно Правилам, передать права модератора другому участнику дискуссий, имеющему надлежащий статус, при наличии его согласия (можно в своей дискуссии объявить конкурс на право ее модерирования и т.п.)

Надеемся, что Вы с пониманием отнесетесь к этому письму: из-за большого числа неактивных дискуссий посетителям Отеля и сторонним читателям, которые читают Отельские дискуссии без регистрации в чате, (а их немало) очень тяжело ориентироваться в Дискуссиях, возможно, именно этими сложностями вызваны появления дискуссий-двойников (тройников и т.п.).

102Просто Morrigan...2/26/2002 11:50:14 AM
Да, кстати, если кто имеет выход к школьным
"поставщикам" билетов (знаете, такие тётеньки,
которые в школы приходят и предлагают билеты по
довольно смешным ценам) сообщите!


101Vanka2/22/2002 8:12:16 PM
BigPig --> (100) Да, скорее для творческих:)

100BigPig2/22/2002 12:06:26 AM
вот и я ;)

недавно был на "Пучина в фелиале Малого. Островский, ставил Коршунов (средний;) сам же и играет - супер, кстати сказать. Сильный спектакль - пробирает.

Кстати там билеты не дорогие. А при мне тетенька взяла по студаку два входных на халяву - это что такое - может можно? или это для 'культурных' ВУЗов каких?



99Спокойно, Дубровский, я Маша!2/21/2002 3:13:38 PM
Просто Morrigan... --> (97)

"Татуированную розу" в своё время ставил Виктюк в ефремовском МХАТе с Мирошниченко в главной роли. Кажется, она на сегодняшний день в репертуаре на малой сцене, но как восстановленный спектакль, причем, режиссер восстановления сама Мирошниченко.

"Предупреждение малым кораблям" поставлена в Современнике каким-то американским режиссером, фамилию, к сожалению, не помню. В главной роли Ахеджакова. Отзывы на этот спектакль я слышала не самые лестные. Однако, один мой знакомый - истинный ценитель творчества Уильямса, смотрит его с завидной периодичностью несколько раз за сезон. :)

Пьеса "В баре токийского отеля" поставлена сезона три назад в Маяковке А. Шапиро, в главных ролях Ольга Яковлева и Эммануил Виторган. Играется по сей день с периодичностью раз в месяц.

Вообще, Уильямс достаточно сложен для воспроизведения и однозначной трактовки. Спектакли по его пьесам, как правило, вызывают очень много споров и совершенно разноплановых мнений. Подтверждение тому нашумевшая премьера прошлого сезона в театре Гоголя - "Записная книжка Тригорина". Это - одна из последних пьес Уильямса - своеобразное переложение чеховской "Чайки" с новой трактовкой характеров и мотивов поведения хрестоматийных персонажей.

Пару месяцев назад в театре Вахтангова сыграли премьеру "Ночь игуаны". Постановщик - главный режиссер театра Гоголя Сергей Яшин, в главной роли замечательный вахтанговец Евгений Князев. После первых же прогонов на спектакль посыпались злые обличительные рецензии в прессе. Я была свидетелем того, как Князев рассказывал насколько интересен и тяжел каждый спектакль, как трудно найти верную трактовку образа и что, хоть работа уже и считается завершенной, ей предстоит еще немалый путь становления. Я хоть и не видела сам спектакль, но склонна больше доверять трепетным словам актера, чем снобистским замечаниям критиков. Очень хочется посмотреть в ближайшем будущем.

В Табакерке играют спектакль по пьесе "Старый квартал" в постановке скандального режиссера Андрея Житинкина той поры, когда он стал активно бороться за звание "скандального". :) Спектакль характерен и для тандема Жиникин-Шаров - постельно-белое сценическое оформление, и для Уильямса - мятущийся главный герой в окружении непрекрас людских судеб, и для Табакерки - безупречная игра Безрукова, Блок-Миримской, Зудиной, Егорова и др.

А в Моссовете идет спектакль "Куколка" по пьесе "Baby Doll", как мне кажется, совершенно отличный от всех других постановок Уильямса на московских подмостках. Очень трогательный с красивой хореографией и интересными декорациями.

В завершение не могу не вспомнить о спектакле РАМТа "Стеклянный зверинец". У меня неоднозначное к нему отношение, поскольку я видела эту пьесу на театральной олимпиаде в постановке швейцарского театра Види Лозанн и, очевидно, уже никогда не смогу воспринять другие трактовки образов ее персонажей. Но нужно отдать должное и РАМТовскому варианту - в спектакле есть интересные режиссерские находки, качественная актерская игра, красивые музыка и свет, создается ощущение общей целостности и изящности. :)

98Gnomik2/18/2002 7:05:10 PM
exMAI --> (94) А моим друзьям понравился, хотя хочу сама посмотреть. Или все-таки не стоит? ( размышления вслух) Действительно, цена смущает. Но подруга сказала, что в будни билеты дешевле.

97Просто Morrigan...2/18/2002 3:05:45 PM
Если кто знает что-либо про постановки пьес Теннеси Уильямса в московских театрах, расскажите!

Интересуют, в первую очередь:
Татуированнная роза
Предупреждение малым кораблям
В баре токийского отеля


96Спокойно, Дубровский, я Маша!2/16/2002 11:13:34 PM
exMAI --> (94)
А любое переложение, как правило, хуже первоисточника. Я вообще априорно не понимала, как можно такой многолинейный роман уложить в узкую канву оперетты.
Кстати, вот спустя какое-то время посля просмотра, ловлю себя на мысле, что НО все-таки сделан в традициях советской оперетты, а не западного мюзикла... :)

95Vanka2/16/2002 1:36:06 AM
exMAI --> (94) У меня тоже спектакль вызвал разочарование. Не хватает какой-то ниточки в наши дни...
Было ощущение, что на сцене ожил советский фильм а-ля 50-е. Та же эстетика, та же патетика. а на дворе на минуточку XXI век.
Больше всего запомнилась сцена с секретаршами - вот где точное попадание, легко, стильно, и поставлено с большим юмором.

94exMAI2/15/2002 8:59:59 PM
С огромным опозданием посмотрел Норд-Ост, но мог бы и ещё опоздать. Спектакль хуже рекламы, либретто хуже книги. Хотя местами симпатично. Иваси не хуже Каверина:-)
Но дооорррого:-(

93Gnomik2/8/2002 8:22:59 PM
Спокойно, Дубровский, я Маша! --> (68) На счет "Иисус Христос - Суперзвезда" у меня такое же трепетное отношение. Хотела сходить на этот спектакль, но боялась испортить себе впечатление. Так как узнала что слова перевели, а английский вариант я знаю, и иногда пою себе под нос, когда вижу или слышу музыку.

Кто ходил и слышал английскую постановку. Посоветуйте стоит ли мне сходить на этот спектакль. Не хочется портить впечатление.

Страницы: 0 1 2 3 4 5
Яндекс цитирования