Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Джаз






94Веселая4/17/2002 12:42:51 PM
Дополнительная информация для питерцев и гостей нашего города.

Концерт «VERMICELLI ORCHESTRA» в JFC JAZZ CLUB на Шпалерной, 33 отменен, в связи с проведением 26 апреля закрытой частной вечеринки в клубе.

А 20 апреля концерт «VERMICELLI ORCHESTRA» состоится в Концертном зале у Финляндского вокзала. Площадь Ленина, 1 (Или Арсенальная наб., !3/1 - кому как больше нравится), ст. М "Площадь Ленина".

Начало в 19 часов. Стоимость билетов от 80-ти до 120 руб.

Милости просим.




93Веселая4/16/2002 5:07:07 PM
глубокая Тьма --> (86)

Спасибо, что поделились своими впечатлениями от концерта «VERMICELLI ORCHESTRA».
Они действительно будут выступать в JFC JAZZ CLUB, на Шпалерной, 33.
Так, что милости просим в наш славный город 26 апреля. Думаю, что после таких восторженных отзывов наверное схожу на них посмотреть.


Здесь вы можете ознакомиться именами музыкантов основного состава "Вермишели"

92КСПшник4/10/2002 12:25:58 PM
доброе утро!)

M-Horn - скоро новые концерты.
искренне рекомендую.

Женьки)

91глубокая Тьма4/9/2002 10:42:19 PM
jazzer --> (89)
Приходить еще куда?
(c надеждой)
)

90глубокая Тьма4/9/2002 10:35:42 PM
jazzer --> (89)
Ну не надо меня травить!
Я ж отравлюсь. Кто мне гроб купит, пышные похороны оплатит?
Кто ,в конце цонцов, В качестве похоронного мне "Vermicelli ..." пригласит, а?
все дразните-дразните...(
Эх (
)))


89jazzer4/9/2002 3:43:51 AM
глубокая Тьма --> (88)
Это правильно, в Питер надо ехать, потому что у них там будет "Концерт для вермишели с оркестром" - одно название уже пропустить нельзя. :)

Приходите еще :)))

88глубокая Тьма4/6/2002 10:31:34 AM
jazzer --> (87)
ААААА!
Ну я так не играю!
Вы теперь знаете. Это ужастно.
А Вы что, всегда и про всех все знаете?
Я теперь вообще опасаюсь высказываться, ато еще до чего-нибудь додумаетесь)))


Ну а я побежала в железнодорожную кассу!
И везет же этим питерцам!!!!


Ну это же не честно!
тут сидишь годами, ждешь!
а там они вон чего!

Все! Я ПЕРЕЕЗЖАЮ!
в Москву, в Питер-все равно.



А Вам, jazzer, спасибо безмерное за эту дискуссию!
Ато куда бы я тогда подалась)))))))))))

87jazzer4/6/2002 12:16:08 AM
глубокая Тьма --> (86)
Да, да, да, полностью с Вами согласен, "Vermicelli orchestra" - шикарная вещь!

Сегодня у них концерт был в Ульяновске, насколько я понимаю (секретность в Инфо не спасет) :)))

20 апреля они играют в Ленинградском Концертном зале,
а 26 - в клубе JFC (опять же в славном городе Питере)

Так что все едем в Питер :)))

86глубокая Тьма4/5/2002 11:20:53 PM
Всем привет!
Я, может , не в ту дискуссию зашла, но… извиняйте уж
Срочно нужно высказаться, ато лопну.
Только вернулась с одного концерта.
ЛЮДИ! ДЕРЖИТЕ МЕНЯ! АТО Улечу!
Со мной говорил Бог. Верьте!
Флейта+барабаны+там/тамчик+виолончель+мандалина+акустическая+бас(электро)
Их зовут “Вермишель оркестр”.
Они связаны каким-то образом с “Аквариумом”. Кажется таким, что все они – экс-АКВАРИУМ.
Такой полет, такая свобода, радость.
И снова хочется жить и почти не хочется умирать.
А некоторые люди могут так много сделать для жизни других!
Хвала и слава жизни, которую дарит нам музыка.
)))


85jazzer4/1/2002 3:54:28 AM
В воскресенье по "Культуре" в программе "Джем-5" показали концерт трио Кейта Джаррета.
Мне удалось его оцифровать (правда, не совсем сначала, но там выпало совсем чуть-чуть, зато неплохое качество).
Если есть желающие скачать и посмотреть, могу выложить на ftp куда-нть (пока что он в формате asf и весит 175МБ, но я собираюсь его перегнать в avi или что-то в этом роде).
Кончерт стоит того, редко где еще увидишь такую вдохновенную и очень вдумчивую при этом игру.

84jazzer3/27/2002 5:49:08 PM
Эл-Лис --> (78)
А Тутса я слышал в не очень выразительных записях с вокалистами (и вокалистками), где главная роль отведена, конечно, голосу.

Меня поразил в свое время альбом, названия которого я не помню, кажется, он был даже не Тильманса, возможно, Билла Эванса, там была композиция "Sno Peas", с очень сложной гармонией, постоянными сменами тональности, и Тутс так потрясающе легко и красиво все это обыгрывал....

83jazzer3/27/2002 5:45:24 PM
По поводу Гэри Бертона

Я бы посоветовал диск "Reunion" с Пэтом Мэтини, там есть несколько замечательных вещей.
А также "Times Like These", там заглавная композиция - "Bento Box", они с нее начали как раз на концерте.

А вообще очень хороши альбомы, где он играет с Мэтини, Гудриком и Своллоу (их несколько), в них, имхо, вся магия этого гениального музыканта

82КСПшник3/14/2002 8:45:59 PM
Eug(Нет - весне!) --> (80)
болезнь роста, Жень ;)
а за валторны - спасибо)) буду знать))

Женьки)

81Eug(Нет - весне!)3/14/2002 6:15:19 PM
Жень, не "четыре валтора", а четыре валтоны ;)))) Или четыре валторниста.

80Eug(Нет - весне!)3/14/2002 6:10:58 PM
А я не в восторге от M-Horn... Точнее, от их барабанщика. ;о( Почему они решили, что чем громче - тем круче?!

79Эл-Лис 3/13/2002 3:41:18 PM
Тутс Тильманс - так правильнее:)

78Эл-Лис 3/13/2002 3:39:51 PM
jazzer --> (77) С удовольствием и комментариями посмотрела "Триумф" еще раз! (Теперь целиком)

Окончательно убедилась, что Тутс Тимонс великолепен.... Млела, пела, получала огромное удовольствие...

Посоветуешь диск, где его можно услышать?

77jazzer3/12/2002 8:25:42 PM
Позор на мою голову,
не предупредил, что в выходные будут (т.е. уже в прошедшем времени :(( ) показывать "Триумф джаза" по "Культуре"....
Прошу у всех прощения :((

А вообще, такие концерты надо живьем смотреть :))

76Усатый-Полосатый2/19/2002 11:42:47 PM
jazzer --> (75)
ОЧЕНЬ рекомендую пойти.
это просто фантастика! я про M-Horn)
представь себе - ударные, басс и четыре (sic!) валторна!...
безумное великолепие...

Женьки)

75jazzer2/19/2002 6:13:40 PM
Усатый-Полосатый --> (74) да, а 21-го в ЦДХ куча разных хороших гитаристов, из которых особо отмечу Игоря Бойко и Ивана Смирнова.
Называется примерно "Серебрянные струны России".
Найду более точную инфу, закину сюда.

74Усатый-Полосатый2/19/2002 5:38:23 PM
я, конечно, очень рано(, но...
Завтра, Дом Композитора, концерт ансамбля M-Horn.
M-Horn.
это просто феерия.

Женьки)

73jazzer2/11/2002 5:21:25 PM
Неужели, кроме меня, никого больше на концерте не было?

Не верю! :))

Пишите, жду Ваших впечатлений!

72jazzer2/8/2002 5:41:21 PM
Ну что ж, видимо, журналиста из меня никогда не выйдет :)

На следующий день после концерта я позвонил нашему басисту и спросил, как оно, он сказал: "Я только что смотрел отснятый материал.... Смотрел и не мог поверить, что мы там были и все это видели..."

Если бы я сел писать отчет о концерте сразу после него, то там было бы очень много капса и восклицательных знаков :)
А теперь я почти спокоен, тем более что вчера в "Полном джазе" написали большую статью о концерте, которая составлена из двух - статьи известного джазового критика Михаила Митропольского и замечаний редактора джаз.ру и "Полного джаза" Кирилла Мошкова.

Так что я последую примеру Кирилла и также буду вставлять свои замечания [в квадратных скобках] по ходу этой гораздо более профессионально написанной, чем у меня получилось бы, статьи. (Оригинал лежит здесь, но без моих замечаний, зато с картинками :) )

"Триумф джаза" в "России" стал триумфом джаза в России

И это истинная правда. Полный пессимизма, наш человек с трудом вынимал из загашника немалые деньги на билет в ГЦКЗ "Россия" на концерт джазовых звезд 5 февраля. Но недаром один джазовый гений говаривал - на такой случай деньги надо копить заранее. Чего уж там, пятичасовой джазовый марафон оправдал капиталовложения. Такого собрания джазовых легенд мы не видывали с памятного 1990 года, со времени знаменитого фестиваля в театре Эстрады. Но чтоб в один вечер, да так!...
И действительно, афиши обещали представить нам в одном концерте созвездие хэдлайнеров, каждый из которых мог бы составить славу серьезному фестивалю на Западе. Фонд "Триумф", отмечающий свое 10-летие, позволил себе такую роскошь. А президент фонда Игорь Шабдурасулов позволил себе выйти на сцену, держа в руках саксофон под правильным углом, и велел под завязку набитому залу вести себя легко и вольно. [Он перечислял всех, кто был причастен к организации всего действа, все фамилии зал встречал овациями, пока не прозвучало имя Березовского. Зал пару секунд помолчал, потом секунд пять посмеялся, а потом смех перешел в овацию. Очень забавная реакция] Он же пригласил на сцену арт-хозяина вечера Игоря Бутмана, оркестр которого в сильном волнении уже расположился за пультами. Вот тут-то и начался фейерверк.
Для начала место за ударной установкой занял Билли Кобэм - король эпохи фьюжн и уже почти постоянный партнер Бутмана в Москве, за ним на эстраде появились трубач Рэнди Бреккер, один из двух знаменитых Brecker Brothers, тоже партнер, и многоликий тенор саксофонист Джо Ловано, лауреат "Грэмми" прошлого года. Еще одна звезда - наш бэндовый раритет, аранжировщик Виталий Долгов. Совершенно не по правилам дирижируя оркестром, он закатил "St.Louis Blues", обрамивший такое насыщенное и умное соло Бреккера, что зал понял - на этот раз все взаправду, звезды настоящие и надувательства не будет.
(Редактор: надо заметить, что на сцене стояли три ударные установки: одна в левой части сцены - она предназначалась для Элвина Джонса, и после его выступления ее убрали; другая - в центре оркестра, сверкающая именная Yamaha Билли Кобэма. Предназначение третьей, в глубине оркестровой платформы, стало понятно только в самом последнем сете, когда за нее сел штатный барабанщик биг-бэнда Игоря Бутмана - Эдуард Зизак).
Солидность вступления подтвердилась и появлением не менее легендарного джазового критика Айры Гитлера. Игорь Бутман в своей обычной непосредственной манере предупредил, что критик - не Ира, не женщина и не родственник известного исторического персонажа (редактор: тот персонаж, вообще-то говоря, был Хитлер; Россия - наверное, единственное место, где его зовут иначе). Сам же летописец джаза, автор аннотаций к дискам Джона Колтрейна, быстро убедился, что зал "Россия" наполнен людьми вполне сведущими в джазе и неплохо знающими английский. Действительно, послышавшийся было откуда-то из-за кулис перевод его речи вызвал хохот, так что и эту часть Бутману пришлось взять в свои руки, сказав, что закадровый текст видимо, готовил Михаил Задорнов (редактор: Игорь Бутман в перерыве пояснил, что переводчица за сценой почти не слышала, что говорил Гитлер). [Как бы то ни было, было очень смешно слушать этот "перевод". Например, когда Айра сказал, что объездил весь мир и рад наконец посетить родину своего отца, переводчица сказала, что Айра рад, что джаз таки добрел и до России :)]
А дальше Айре Гитлеру пришлось убедиться в том, что русский биг-бэнд в состоянии сыграть непростые аранжировки с переменным размером, быстрыми ходами и приличным звуком. Именно этого потребовала классика джаз-рока - "Crosswind" Билли Кобэма и "Some Skunk Funk" Рэнди Бреккера. ["Some Skunk Funk" Бутман предварил такими словами, что всем стало понятно, что именно они собираются сыграть: "А сейчас мы попробуем сыграть композицию Рэнди Брекера, на которой проверяются все биг-бенды мира. Мы еще не проверялись, так что исполняется впервые"] Заводные соло альт-саксофониста Дениса Швытова и гитариста Павла Чекмаковского подтвердили не только класс молодых музыкантов, но и вполне понятное волнение из-за близости титанов джаза. А когда прозвучало соло самого Бутмана в теме Бреккера, показалось, что уже наступила ранняя кульминация концерта. Ан нет, за пять часов этих кульминаций набралось - не сосчитать, включая и дуэль двух теноров, Бутмана и Ловано, дуэль, имеющую многолетнюю историю, в том числе и за океаном.
Тем временем декорации сменились. Свет переместился на соседнюю часть сцены, и там же оказалась не менее знаменитая пара. Теперь уже патриарх вибрафона, ректор самой знаменитой джазовой школы в мире - бостонского колледжа Беркли, четырехпалочный романтик Гэри Бертон начал плести свои кружева в дуэте с удивительным японцем, своим бывшим студентом Макото Одзонэ. Игра Бертона очаровательна и ожидаема, а знаменитый японский пианист, наоборот, неожиданен. Он блестящ и смешон одновременно. Ну, представьте себе, что вам надо выжать из уже пустой бутылки еще пару капель или добыть еще что-нибудь в уже разработанной шахте. Советую пригласить японца, он сделает. Во всяком случае, в музыке.
(Редактор: вибрафон Гэри Бертона, вообще не слишком простой для подзвучивания инструмент, озвучен был не слишком блестяще. Надоедливые высокочастотные прищелкивания изрядно смазывали звуковые переживания, хотя фантастическая по легкости и насыщенности игра Бертона, новаторски перевернувшего игру на этом сложном инструменте тридцать лет назад, все равно говорила сама за себя). [К сожалению, так и было, более того, иногда были слышны лишь удары молоточков, самих звуков не было. Японец был великолепен, очень весел и техничен, несколько раз пробивал зал на хохот и овации, и они с Бёртоном составляли прекрасный дуэт, очень тонко чувствуя друг друга, у них были такие моменты взаимопонимания, что у зала дух захватывало. К Бёртону у меня всегда было отношение, как к магу, который что-то творит руками, но что - непонятно, понятно только, что безумно красиво. И я всегда думал: "Вот увидеть бы, КАК он это делает..." Увидел. Палочками. Все равно не понял, все равно загадка, все равно чудо... (То же самое, кстати, верно и в отношении Холдсворта, сколько я ни смотрю, как он играет...)]
Однако свет переместился еще левее, и вокруг второй ударной установки образовался квинтет щуплого гиганта большого джаза - барабанщика Элвина Джонса, его Jazz Machine. Младший из трех великолепных братьев (старший Хэнк - действующий пианист и посейчас, когда он приближается к 85-летию; средний, покойный Тэд - лидер одного из лучших бэндов 70-х) уже не вполне молод. Пик его славы пришелся на квартет Джона Колтрейна, где он играл с 1960 по 65 год. Но и сейчас его "машина" звучит великолепно. Сам барабанщик - в белом, пианист Карлос Маккини - в черном (ему даже специально вынесли черное сиденье) и тонкий и умный контрабасист Джералд Кэннон создали огромное полотно в духе многоцветной мистики Колтрейна, с хорошей поддержкой духовых ("Полный джаз": тромбонист - Делфиэйо Марсалис, из той самой семейки Марсалисов и очень похожий на старшего брата Уинтона, и саксофнист Пэт Лабарбера), правда, не блистающих индивидуальным мастерством. Это была еще одна кульминация концерта, к сожалению, не поддержанная их вторым номером. Возможно эллингтоновская "It Don't Mean A Thing" и была предназначена для развлечения публики, может, даже и развлекла, но настроение не поддержала.
(Редактор: Jazz Machine вообще была наиболее непростой для массового восприятия частью концерта, хотя публика была очень вежлива и даже открыта. Дело в том, что Элвин Джонс - трудный барабанщик. Трудный и для игры с ним, и для слушания. Его отношения с временем - временем абсолютным, временем ансамбля и своим личным временем - совершенно парадоксальны, и он свободно передвигается между этими тремя временными пластами в прихотливейших рисунках, которые в большинстве случаев не создают комфортного ощущения свинга. В игре Джонса одновременно как бы свингуют сразу три человека. Это осложняется тем, что на контрабасе у него в данном случае - Джералд Кэннон, который хорошо чувствует всех троих барабанщиков внутри Элвина и тончайшими временными сдвигами создает им троим дополнительный ритмический противовес. За этим было исключительно интересно наблюдать, но, боюсь, далеко не всем в зале - это типичная музыка для музыкантов, концепт, исполненный на высочайшем для самого себя уровне, но подчиняющийся вовсе не вкусу публики, а только своим собственным внутренним законам). [Да, было интересно наблюдать, но, когда они играли первую композицию, я поймал себя на том, что, когда смотрю, как они играют, ловлю себя на мысли: "Что за сумбур они делают,что за какофония, что за аритмия, что за хаос идет от барабанов... Я закрыл глаза и только после этого смог воспринимать музыку, а музыка эта была прекрасна, она завораживала, она куда-то уносила, Элвин просто шаманил на сцене, я такого живьем никогда не видел и не слышал. Чтобы сухонький старичок, с таким трудом вышедший на сцену и долго переставлявший под себя барабаны, устроил ТАКОЕ... Это был шок, конечно... Теперь, услышав Элвина Джонса живьем, я совсем по-другому стал воспринимать его записи с Колтрэйном."]
Нормальный концерт бы уже давно закончился, но в это время на сцене появился человек-гора, 120 кг одного из лучших вокалистов Америки. Кевин Махогани - звезда, и, надо заметить, подтверждающая тезис о том, лучшие музыканты не всегда становятся звездами - и наоборот. Кевину действительно хорошо удаются быстрые скэтовые вещи вроде "There Will Never Be Another You" и "Yardbird Suite", и в меньшей степени он интересен в балладах. На мой взгляд, плосковатый звук и неточное интонирование не компенсировались мощным голосом. Во всяком случае, нам приходилось слышать американских вокалистов получше, хотя и не вполне известных даже в Штатах.
(Редактор: мне показалось, что Кевин не в лучшей физической форме. Я слышал его живьем год назад в Америке, и там он был бесподобен. Но в Москве, действительно, не слишком хорошо прозвучал: куда-то ушел бархатистый, глубокий тембр его богатого низами голоса, да и такого фейерверка скэтовых решений, которые я слышал от него год назад, не было, хотя и тот скэт, что он выдал, достоин всяческих похвал). [Действительно, пел он не сногсшибательно, но вполне добротно. Я слышал и видел его впервые, поэтому о более ранних его выступлениях ничего сказать не могу. Зато я понял, почему микрофонные стойки стоят под углом :))]
Второе отделение вновь открыл оркестр, поддержав звуковые баталии Рэнди Бреккера, Джо Ловано и Игоря Бутмана (редактор: кстати, надо было видеть, как под бодрый фанковый ритм "Red Baron" рука об руку, вальяжно и вместе с тем уморительно приплясывая, вышли из-за кулис Бреккер и Ловано - оба рослые, массивные, в дорогих костюмах, с ухоженными бородками: ни дать ни взять два русских барина в парижском кафешантане!). Здесь стоит заметить, что афиша фестиваля "Триумф", включившего Игоря в число звезд мирового джаза, вызвала выражавшееся вслух сомнение некоторых почитателей этого элитного искусства. Сомнения были в ходе концерта вполне развеяны, причем неоднократно. После весьма добротного соло Ловано в "Красном бароне" Билли Кобэма Игорь взял в руки сопрано и создал такую контрастную поэму, настолько "завел" зал, что стало понятно - всенародная любовь отдана не только президенту. Впрочем, Ловано отыгрался в романтической теме Джина Де Пола ("You Don't Know What Love Is"), объединив мышление а-ля Стэн Гетц с субтонами своего индивидуального саунда. И тут снова кульминация - Рэнди Брекер, Джо Ловано и Игорь Бутман закрутили феерическую карусель в невероятно быстром "Вечном треугольнике" Сонни Ститта, закончившуюся фантастическим соло Билли Кобэма с четырьмя палками в руках. ["Вечный треугольник" - это было нечто. Бутман, подтверждая свое отношение к Майклу Брекеру, так сыграл с Рэнди, что, казалось, Майкл явился собственной персоной, этакая помесь всего, что есть у Майкла, и лиричности самого Игоря. Это был просто фейерверк, они начали с двенадцатитактового соло на каждого, а потом, уменьшая длительность каждого соло, пришли буквально к четвертям и закончили недолгой совместной импровизацией. Причем импровизации были изощреннейшими, и, по-моему, при всем моем уважении к Джо Ловано и остальным саксофонистам, игравшим на этом концерте, Бутману в этот вечер не было равных.]
Дух перевести не удалось. Затихший оркестр и раскрывшая рот публика не могла оторваться от очаровательного дуэта уникального 80-летнего губного гармониста Тутса Тильманса и его великолепного партнера, пианиста Кенни Вернера. Невероятно плотный поток музыкальности, юмора, выдумки и легчайшего профессионализма заполнил огромный зал. Тутс, несмотря на возраст (ему через два месяца стукнет 80), находится в великолепной форме, играет с партнером и публикой, любит всех и получает волну ответного чувства. Тонкость и глубина почти лежащего за роялем Кенни, переигравшего со многими великими музыкантами, не знает пределов. Но, видимо, есть пределы у времени и администрации ГЦКЗ "Россия". Словом, последнюю пьесу, посвящение Луи Армстронгу "What a Wonderfull World", Тутсу пришлось почти выпросить у организаторов. Как, подумали в зале, неужто не будет его знаменитого вальса "Bluesette"? Ан нет, Виталий Долгов постарался, и вальс, к понятному восторгу всех, прозвучал - в сопровождении биг-бэнда.
(Редактор: физическая форма 79-летнего Тутса и впрямь вызывает уважение: при игре он легко и экспансивно приседает, сгибается-разгибается, в общем - двигается дай Бог молодому. Да и техника его игры, хоть и претерпела очевидные возрастные изменения, все еще остается образцовой для этого с виду простого, но весьма нелегкого для джазовой игры инструмента - хроматической губной гармоники, которую в афишах и конферансе упорно называли по-постонародному "гармошкой". Правда, когда после соло Тутс вставлял микрофон в держатель стойки, вблизи видно было, что это движение - а значит, и предшествовавшие двадцать минут активной игры - нелегко ему дались). [Я в тот вечер от разных людей услышал: "Тутс - душка!" Тутс был великолепен, очень весел, постоянно хохмил, строил глазки и залу, и пианисту, и очень жаль, что тот сидел (вернее, лежал) к залу спиной, я уверен, что он гримасничал не меньше. Это было очень здорово. Они переиграли множество тем, это было очень длинное попурри, совершенно бесшовное, они меняли размеры, тональности, и все это делали вместе, они разговаривали друг с другом музыкой, они спорили, они соглашались, и слов не было нужно, они бы все испортили, они не смогли бы передать всю тонкость веселой, доброй и эмоциональной игры, которую они вели. Это - то, каким должен быть дуэт в идеале, и нам выпала честь лицезреть его. А потом он выскочил на середину сцены и играл с биг-бендом, заодно дирижируя им, подскакивая к саксофонистам (включая Бутмана), сидевшим в первом ряду биг-бенда, периодически отдавал по-армейски честь дирижеру и музыкантам, что смотрелось очень стильно, гармонируя с его имиджем.]
Почти в полночь Игорь Бутман объявил, что в финале концерта мы подошли к началу самого главного. Перекрывая реакцию на шутку, на сцену с шумом и искрами выкатилась настоящая шаровая молния в лице еще одной звезды - Ди Ди Бриджуотер. Великолепная вокалистка, пышущая энергией и нескрываемым эротизмом, сказала бурную речь, подчеркнула свой возраст, резко контрастирующий с фигурой и темпераментом, напомнив, что впервые приехала в Россию 18-летней в 1968 году, и сообщила, что оркестр Игоря Бутмана ей ТАК нравится, что после репетиции с оркестром они - то есть она и оркестр - теперь женаты. Кстати, второй раз в России она появлялась в качестве солистки бэнда Тэда Джонса - Мэла Льюиса в 1973-м и великолепно пела, будучи в весьма интересном положении.
Диалоги с залом и пение Ди Ди продолжило этот поток энергии и в стандартах, и в посвящениях Элле Фитцджеральд, и в быстрых скэтовых импровизациях, и в балладах, и в блюзах. Она великолепна, если не считать несколько резковатого тембра, с течением времени достающего слух и мешающего последнему.
(Редактор: насчет резкости тембра готов согласиться, но такова уж индивидуальная "фишка" Ди Ди. Зато это самая классная, извините за жаргонизм, из приезжавших в Россию афро-американских певиц, не говоря уж про их более светлых коллег. Классность ее - и в той пронзительной эротической энергии, которую она обрушивает на зал, заставляя многотысячную аудиторию реветь и стонать, и в несколько утрированном в манере "старых звезд" 50-х артистизме, и в мощном голосе - эвона как она дала в "Let The Good Times Roll", никто из старых blues mama не постыдился бы спеть с такой же мощью и драйвом!) [А я вот не готов согласиться насчет резкости тембра, ну да главное не это. Главное, что я наконец увидел живьем нечто, как я представлял себе выступление Эллочки, слушая ее концертные записи. Ди Ди - действительно шаровая молния в черном платье с вырезами со всех сторон, и она была просто великолепна, зал просто стоял на ушах, возможно даже больше, чем во время "Бесконечного треугольника". Она так шикарно пела темы, она так потрясающе разнообразно импровизировала, неизменно начиная свои фразы со слова "скэт", что мы просто уже не могли усидеть и слушали ее стоя, люди на балконах плясали, остальные хлопали в такт... Это было просто супер. Кстати, добавлю, что весь концерт, кроме выступления Ди Ди, с биг-бендом играл Билли Кобэм, и под конец Бутман его так и называл: "наш барабанщик".]
Кажется, все это могло бы продолжаться всю ночь. Но на дворе уже наступил следующий день, метро в городе готовилось к закрытию, и все звезды "Триумфа" решили предоставить нам, бедным, иной вид транспорта - железнодорожный. "Take the A Train" стал финальным аккордом, джемом всех триумфаторов, показавшим, что в джазе нет границ, нет цвета кожи, что "американский" джаз - всеобщее достояние, что Билли Кобэм и Эдуард Зизак могут на равных сыграть на двух ударных установках, а Игорь Бутман и фонд "Триумф" достойны гораздо большего почитания, чем "застекольщики" в той же "России".
(Редактор: ай, молодца, Михаил Михайлович, присоединяюсь! Честно скажу - помните мои стенания на тему "бывает ли джаз скучным"? Тема снята. Не бывает. Во всяком случае, не должен быть. Доказано, и доказал это Игорь Бутман, бесконечным талантом и энергией которого была заварена вся эта каша, обернувшаяся таким блистательным - безо всяких там кавычек - Триумфом).
["Take the A Train" под конец пошел просто на ура. На сцену высыпали все принимавшие участие в концерте музыкаты, за исключением Элвина Джонса, установку которого разобрали, как только он отыграл, даже выкатили вибрафон и Бёртон извлек еще несколько волшебных звуков; все веселились от души. На барабанах сидел Зизак, и когда Билли Кобэма попросили тоже сесть за свою установку, он долго выяснял, правильно ли он понял, чего от него хотят. Потом сел и сидел, скрестив руки на груди и улыбаясь во весь рот, периодически хватая палочки и делая несколько ударов. Потом он все же подхватил ритм и они играли на пару с Зизаком, пока все остальные не отыграли свои соло, и тогда началась дуэль между Кобэмом и Зизаком, они обменивались феерическими сериями ударов, и, надо сказать, Зизак не ударил в грязь лицом. Все было совершенно потрясающе, и этот концерт, несомненно, одно из грандиознейших событий в музыкальной жизни России. Когда много лет слушаешь по ночам заигранные шипящие кассеты, вслушиваешься в то, что делают там все эти гениальные музыканты, их музыка становится твоей жизнью, а они сами - легендой, мифологическими фигурами, символами выражения в музыке того или иного эмоционального состояния... И когда ты видишь, как они выходят на сцены в нескольких десятках метров от тебя, как они улыбаются, беру в руки инструменты и вправду играют, здесь и сейчас, для тебя, и ты их видишь, ты пытаешься осознать, что они - люди? (какой абсурд!), ты не веришь в то, что это происходит на самом деле, происходит с тобой.... Так просто не бывает, и все тут! А потом ты приходишь домой, ставишь Колтрейна или Бёртона, закрываешь глаза и видишь их стоящими на сцене в нескольких десятках метров от тебя.... Это - чудо... Музыка, джаз - это чудо, человеческое чудо, удивительно, что люди могут так, не укладывается в голове...]

[P.S. А потом нас чуть не задавил очень серьезный Угольников на своем джипе ]

71Эл-Лис 2/8/2002 1:45:07 PM
Ты обещал, рассказать и в целом и "что было дальше.." Я очень жду!!!!
:))))
Да, Бутману огромное спасибо!

70jazzer2/8/2002 1:42:26 PM
Эл-Лис --> (69)
:))) Бутману спасибо, что таких людей привез...

Страницы: <<< 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Яндекс цитирования