Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Тренировки Айкидо Айкикай у Soho...






75Soho5/2/2001 9:30:44 PM
*Дракон - Хранитель* --> (74) все так вобщем-то.

Но есть еще более важные вещи -
Понять а на хрена вам это всё - я имею в виду ради чего ? Зачем вообще потеть на тренировках, тратить на это время и деньги ? Цель, какова цель ?

Обидно когда народ не понимает, что всё это только ради одного - ради того чтобы победить самого себя..... А техника ? Техника - для того чтоб ее никогда не применить... И кажды должен победить что свое - один комплексы, другой неуклюжесть, третий нетерпримость, четвертый высокомерие, пятый боязнь взгляда со стороны ну и т.п. Жаль только, что "слоны в посудной лавке" слишком поздно это понимают если понимают вообще и очень дорогой ценой...

А хороший учитель отличается от просто обладающего хорошей техникой мастера тем, что понимает кому в чем себя надо побеждать и сподвигает каждого к своей победе ... либо не тратит время на вдалбливание того, что не прок..




74*Дракон - Хранитель*4/27/2001 2:21:42 AM
ПРАВИЛА СТАРЫХ ШКОЛ ВОИНСКОГО ИСКУССТВА (ВИ)

Запреты для учащихся в школах ВИ

Нельзя быть непочтительным к учителю.
Нельзя злословить о друзьях.
Нельзя нарушать приличия.
Нельзя терять доверие.
Нельзя украдкой перенимать искусство.
Нельзя обманывать людей.
Нельзя быть высокомерным.
Нельзя судить о достоинствах и недостатках.
Нельзя распутничать.
Нельзя заигрывать с женщинами.
Нельзя пьянствовать.
Нельзя играть в азартные игры.
Нельзя быть жадным. Нельзя воровать.
Нельзя быть драчливым.
Нельзя быть скрытным.
Нельзя убивать.
Нельзя выражаться дурно.

(перевод с китайского - В.В. Малявин)

71Soho4/18/2001 1:38:23 PM
Внимание всем занимающимся !!

Вчера на тренировке произошло ЧП - была нанесена серьезная травма одному из занимающихся (сломано плечё) :((((

Основная вина за произошедшее на мне, поскольку я не выгнал после первого "прокола" Демика, который не в состоянии контролировать свои действия по отношению к Уке. Вынужден это сделать сейчас.

Остальным настоятельно рекомендую перечитать правила поведения в додзё и задуматься над произошедшим, сделать для себя правильные выводы.
Зачем мы говорим "онэгасимас", выбирая партнера для отработки очередной техники ?? что мы этим говорим ?? (не буквально, но по сути ) - "я доверяю вам себя" - наверное говорящий расчитывает что отношение к нему будет адыкватным и предельно корректным и так же будет относиться и сам к своему партнеру. Тем, кто входит в раж на тренировке и не "включает" голову в процесс отработки техник, на тренировках у меня делать нечего.

Корректное отношение к партнеру, обеспечение его безопасности, раз он вам доверил себя для отработки приема, - тоже элемент тренировки и, едва ли не важнее самой техники. Я лично считал, считаю и буду считать, что осознанная демонстрация "крутизны" или бездумное наплевательство на партнера по принципу - "лишь бы я научился быстрее и лучше, а на последствия наплевать" - показатель того, что такому человеку нельзя доверять и, следовательно ему нечего делать у меня на тренировках. Я буду учить только тех, кому некуда торопиться, кто не гонится за "крутизной" и кто готов жертвовать даже скоростью своего прогресса ради максимальной безопасности занимающихся вместе с ним.



70Soho2/15/2001 8:08:11 PM



информация к размышлению, если есть чем :)) для тех, кому интересно.


В японском языке существует два суффикса, которые обычно используются в названии многих видов искусств: ДО и ДЗЮЦУ. ДЗЮЦУ можно грубо перевести как «наука» или «искусство». ДО, которое читается как МИТИ, если употребляется как самостоятельное слово, означает «дорога» или «путь». Отсюда мы получаем такие названия как кэндзюцу, искусство фехтования, и кэндо, Путь Меча. Суффикс дзюцу дает ощущение акцентуации главным образом технического аспекта (например, инженерная наука или искусство кладки кирпича). Это не означает, что дзюцу исключительно физическое искусство, оно может быть и ментальным, как, например, игра в шахматы. Суфикс до подразумевает гораздо больший духовный контекст : он дает ощущение того, что искусство становится образом жизни и имеет глубокие философские цели.


В последнее время стало популярным мнение, что будзюцу, искусство войны, служит для самозащиты, а будо – Путь войны – для самосовершенствования. Это ограниченное и не совсем верное упрощение. Немного лучше звучит, что будзюцу изучают, а будо – следуют. Тем не менее даже это определение дзюцу и до оставляет желать лучшего.


Если вы пришли в додзё и изучаете физические и ментальные техники РЮ, то вы изучаете будзюцу. Вам не обязательно использовать его для самозащиты. Есть масса других возможностей его применения. Вы можете использовать эти техники для нападения, как использовал бы их солдат. Или подобно многим ученикам, вы можете относиться к РЮ как к исключительно культурным упражнениям, способу сохранения интересного аспекта древнего общества. И третье распространенное мнение – рассматривать РЮ как способ чисто физической тренировки тела.
Проблема заключается в том, что рю использую суффиксы дзюцу или до как часть своего торгового имени. А не как обозначение родовой принадлежности. Хорошей иллюстрацией служит современное дзюдо. Когда искусство практикуется как соревновательный вид спорта, ученики дзюдо технически занимаются дзюдзюцу. И наоборот, ученики классического дзюдзюцу на самом деле занимаются дзюдо. Новичка всё это может запутать. Более того, исследование этих различий на самом деле не дает ответа на вопрос «Что такое путь?». Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны заглянуть гораздо глубже.


До – это японское произношение китайского слова ДАО, означающего дорогу или путь. В философии Лао Цзы этот термин используется для описания абсолютной реальности. Лао Цзы в первом из восьмидесяти утверждений говорит : Высказанное слово не является истинным». Это значит, что конечная реальность, истинная сущность чего-либо, лежит за пределами понятий и дефиниций. Это прототип неопределенности Гейзенберга, сформулированный гениальным китайцем 2500 лет назад, означает, что вы можете высказать часть истинны, но никогда не выскажете ее полностью.
И хотя определить конечную истину не возможно, аналогия поможет нам в этом. Использование аналогий не научно, однако ввиду исключительности исследуемого предмета (конечная истина), в данном случае это необходимо.


Например, если вы изучите столы, то обнаружите, что существует огромное количество их разновидностей. Столы могут быть кофейными, обеденными, игорными и т.п. Еще один тип – рабочие столы; здесь опять же существует множество разновидностей : компьютерные, офисные, руководителя, секретаря и т.п. Если вы еще расширите область исследования, то обнаружите массу полок и скамеек, которые так же являются определенной разновидностью столов.
Когда вы посмотрите на все эти столы как на единую группу, то обнаружите, что между ними мало общего, Количество ножек, форма столешницы и т.п. могут варьироваться по формам и количеству (вплоть до отсутствия). Чертежный стол стол не горизонтален, а столешница некоторых компьютерных столов даже не плоская. И всё равно есть НЕЧТО, делающее все эти предметы столами. Это НЕЧТО, эта СТОЛОВОСТЬ и есть ДАО столов. Вы никогда не сможете определить его с помощью слов, так как вы будете ограничивать себя определенным типом слов.
Это дает хорошее рабочее определение МИТИ, Пути. Кэндзюцу стало точной наукой, чем-то таким, чему можно научиться. С другой стороны, кэндо представляет собой Путь Меча. Его можно понять, но нельзя выразить вербально – знание о нем ПРИХОДИТ ИЗНУТРИ. Абсолютно аналогично с Айкидо ! Понять кэндо означает понять нечто неуловимое, выходящее за рамки отдельных РЮ и ВАДЗА, Как понять дзен. Обретение этого понимания называется Сатори, просветление. Это осознание того бесформенного и неопределенного НЕЧТО, стоящего за всеми вещами.


Так зачем беспокоиться ? В то время как определение эзотерично, причина беспокойства практична. Кэндзюцука ограничен техниками, которые он выучил. Кэндока или айкидока свободен от таких ограничений. И поскольку он понимает суть техник, то может свободно создавать новые техники для новых ситуаций. Поскольку эти новые техники рождаются из сущности его РЮ, то они будут прекрасно сочетаться со стилем ранее существовавших техник.


И хотя суффиксы дзюцу или до не употребляются со словом хэйхо, принцип остается тем же самым. Хейхо – это искусство стратегии. Они состоят из техник применения техник. Они превосходят гихо (определенная техника), но это еще не конец. Боле глубокое изучение обнажает последний слой – хэйхо но мити или айки.



Хэйхо но мити ( айки )



Если вы постараетесь представить природу конфликта в образе дерева, то увидите, что техники разрешения конфликта – это листья, а стратегии – ветви. У вас должно быть и то и другое. Ветвь без листьев бессмысленна, а листья без ветви лишены поддержки.


Рю дролжно восприниматься как живое существо. Его листья – это техническая работа, его ветви – это стратегическая работа. Однако ни то, ни другое не являются целью Мастера.

Следовать Пути Стратегии означает идти к самым корням дерева войны. Человек, овладевший Путем Стратегии, волен путешествовать вдоль любой ветви к любому листу, какому он пожелает. Технический специалист ограничен рамками известных ему техник и живет в очень маленьком мире – он не в состоянии справиться с новыми ситуациями, если специально не тренирован для них. Это может быть достаточным для его нужд только в случае, если он маленький человек.


Одна из печально-комичных вещей, связанных с будзюцу и будо на Западе – это феномен молодых людей, создающих новые рю только потому, что они были не достаточно хороши ( или недостаточно терпелива (!)), чтобы достичь какого-либо статуса в уже существующей школе. От них часто можно услышать такую громкую фразу : «Я беру самые лучшие техники из всех стилей и объединяю всё вместе».

Печально во всем этом то, что молодые люди никогда не видели этих ЛУЧШИХ техник ! Они скрыты и раскрываются последователям РЮ постепенно и поэтапно после многих тренировок, передача таких знаний и сопровождается вручением соответствующих свидетельств и дипломов.


На самом деле эти молодые люди берут РАЗМИНОЧНЫЕ упражнения уровня сёдэн нескольких РЮ, обычно без всякого контекста (!), и перетасовывают их, получая новую систему. А поскольку они НЕ ПОНИМАЮТ роли стратегии как объединяющей силы РЮ, то их новые стили безжизненны хоть и зрелищны внешне. Эти очень странные деревья похожи на палки, к которым приклеили разнообразные листья.


Безусловно, есть те, кто не относится к такой категории, у них позади десятилетия тренировок в одном или нескольких существующих стилях. Этот тип, к которым вы автоматически обратитесь «сэр», если встретите их в жизни. Почему ?
У каждого РЮ своя хэйхо. Иногда она имеет формальное название и указана в расписании (занятия на тактику и стратегию) занятий школы, иногда она лишь подразумевается. Какой бы ни была система, хэйхо является фундаментальной частью каждого РЮ. Она дает РЮ приспосабливаемость и прочность, необходимые для того, чтобы оно могло существовать на протяжении веков в этом стремительно меняющемся мире.


В начале своих тренировок вы будет изучать гихо – различные техники своего РЮ. Начиная с простейших, вы постепенно дойдете до техник высокого уровня, которые максимально разовьют ваше тело И СОЗНАНИЕ. Только после того, как вы овладеете достаточным количеством техник, вы сможете приступить к изучению стратегии, которая занимается применением техники.
Даже после того, как вы овладеете многим стратегиями и будете активно следовать Пути Стратегии, ваши тренировки должны оставаться физическими, потому что слова никогда не смогут описать Путь – это нечто такое, что скорее можно почувствовать, чем понять. Физическая тренировка оставляет физические воспоминания.

Если тренироваться правильным образом, то ваши знания станут инстинктивными, а не интеллектуальными. (!!!). Это общее обязательное условие, если вы хотите быть человеком ИСПОЛЬЗУЮЩИМ стратегию, а не просто человеком, знающим о ней !


«Из одного получается два, а из двух получается десять». Эта старинная поговорка иллюстрирует цель тренировки. Путь Стратегии – это одно, из которого получается десять тысяч. После многих лет тренировки вы сможете увидеть ЭТО ОДНО и БУДЕТЕ ИМ ТРАНСФОРМИРОВАНЫ.


Солдат каждое сражение рассматривает как уникальное, но для стратега это не так. Стратег не видит разницы между собранием Совета Директоров, дракой в баре и межнациональным конфликтом. Для такого человека нет уникальных ситуаций – есть только разнообразные применения центральной стратегии. Он подходит к сражению на море и к рекламной компании с одинаковым чувством. Стратегия в обоих случаях остается одной и той же, только инструменты разные.


Тот простой факт, что стратегия больше чем техника, а техника больше чем инструмент, должен постоянно подчеркиваться. В наборе механика может быть много различных инструментов, но физических действий, совершаемых при их использовании, всего несколько. Одно движение может быть использовано для манипуляции целым рядом различных инструментов, а одна стратегия может быть использована для манипуляций еще большим количеством движений.


Один враг – это то же самое, что много врагов. Ваш противник может быть отдельной личностью, корпорацией или армией. Это не имеет значения, Путь Стратегии не делает между ними различий.



(принцип Гейзенберга : принцип неопределенности в квантовой механике, утверждающий, что одновременное точное измерение скорости и координат мельчайших частиц невозможно)





68Soho1/16/2001 1:12:41 PM
Традиции, Отношения и Дисциплина.



Одним из наиболее важных аспектов изучения Будо является воспитание дисциплинированного поведения и самоконтроля. Главное содержание дисциплины - этикет, который мы соблюдаем с нашим инструктором и занимающимися вместе с нами учениками, как в додзе, так и на татами. К сожалению, этикет, который мы имеем ввиду, часто путают с поклонением. Айкидо не имеет никакого отношения к религии. Когда мы совершаем поклон или соблюдаем специальные церемонии, мы это делаем с целью тренировки нашего разума, а не для почитания или подчинения.



Этикет также путают с уважением. Этикет, который мы соблюдаем, может выражать уважение, и мы делаем так, следуя правильным процедурам этикета додзе. Совсем не важно, отвечают нам другие на наше уважение, или нет, но очень важно быть почтительным. Быть невежливым - значит, уделять недостаточно внимания другим, в свою очередь, быть невнимательным к другим - значит, быть недостаточно любезным. Правильный этикет в Айкидо - это внимание к другим.



Когда мы входим в додзе или выходим из него, мы поворачиваемся лицом к месту, гду проводятся занятия, и совершаем поклон. Тем самым мы напоминаем себе о том, что нужно быть благодарным за предоставление этого места для занятий.



Мы снимаем обувь и прекращаем все отвлекающие дела, которые могут помешать нашей или чьей либо тренировке. Выражая благодарность за предоставленную возможность изучать Айкидо, мы хотим сконцентрировать все наше внимание и энергию на обучении. Посетителям додзе также рекомендуется соблюдать эти правила.



В додзе мы переодеваемся и надеваем тренировочную форму - Dogi - Кимоно. Это помогает нам оставить позади все заботы и сконцентрировать внимание на нашей настоящей задаче - ОБУЧАТЬСЯ АЙКИДО. Предпочитается тренировочная форма в полном наборе. Наше обучение является официальным, и недостатки в нашей одежде говорят о невнимании к обучению.



Мы приветствуем товарища по группе или инструктора, совершая традиционный поклон. Это является обычным действием в практике японского Будо. Совершение поклона тоже символизирует смирение и напоминает нам о том, что мы нескончаемо вовлечены во взаимоотношения с людьми вокруг нас.



Когда мы ступаем на татами или покидаем его, мы опять совершаем поклон к Додзе. Это выражает наше намерение полностью сконцентрироваться на нашем занятии Айкидо, а токже благодарность и уважение ко всем тем, кто внес вклад в Айкидо в прошлом и настоящем.



Айкидо - это форма самозащиты, которая была разработана много столетий назад. Многие приемы могут иметь ЛЕТАЛЬНЫЙ исход. Помня об этом, вы должны никогда не облегчать себе тренировку, никогда не бранить обучение, а применять ваши знания Айкидо для самозащиты, при этом используя только тот минимум вашей силы, который потребуется для защиты.



Помните, что ваш учитель показывает вам лишь путь, направляя вас, остальное зависит только от вас самих. Если вы не тренируетесь регулярно, вы никогда не овладеете Айкидо. Развивайте ваш ум, ваш характер и, самое главное, будьте скромны.




59Soho11/21/2000 6:16:48 PM
Слово Айки записывается теми же двумя иероглифами, что и киай, только в обратном порядке. И хотя оно буквально может быть переведено как «слияние духа», не делайте ошибки, ставя между айки и киай знак равенства.


Киай – это то что происходит внутри вас. Вы можете вызвать в себе состояние киай даже когда вы одни. А айки – это перенос вашего киай на противника. Когда ваша ки настолько сильна, что ее можно классифицировать как киай, она оказывает воздействие на вашего врага. Поскольку он ощущает вашу огромную духовную силу, его желание атаковать ослабевает. Вероятно самое лучшее определение айки дал Такэда Сокаку, который говорил: «Айки – это искуство побеждать противника взглядом».


Превращение айки в практически применимое искусство – это процесс постепенный. И хотя оно было создано мастерами фехтования, искусство меча – не самый быстрый способ изучить его. Гораздо лучше этой цели служит дзюдзюцу, особенно рю, возникшее на основе дайто-рю. Причина этого в том, что во многих других боевых стилях, таких как каратэ, вы можете заменить техническое мастерство силой или скоростью и всё равно выиграете. Однако в таких системах как дайто-рю айкидзюдзюцу вы работаете медленно и мягко против сильного сопротивления. Поскольку вам не разрешается использовать силу или скорость – ваше айки вынужденно развиваться.


Первый этап в развитии айки заключается в том. Что вы сначала изучаете новую технику, а затем отрабатываете с партнером до тех пор пока не сможете выполнять ее правильно. После этого вы выбираете другого более сильного и продолжаете работать до тех пор, пока не будете уверены, что выполните технику против любого противника.


Третий этап возвращает вас к первоначальному партнеру. Теперь, когда вы работаете, он постепенно увеличивает сопротивление, позволяя вам всё же завершать выполнение техники. После того как вы сможете выполнить технику с его максимальным сопротивлением, вы приступите к ее отработке с новым партнером по тем же принципам.
В конце концов у вас не будет ни тени сомнения, что вы легко выполните технику против абсолютно любого противника, независимо от того насколько сильно он сопротивляется, независимо от его физических данных. Когда вы достигните этого уровня. Вы естественным образом начнете минимизировать усилия. Прикладываемые для выполнения техники.


Именно здесь и начнет развиваться ваше айки. Ваш противник будет чувствовать, что вы просто играете с ним, что вы уверены, что легко победите его и не считаете сколько-нибудь серьезной угрозой. Это заставит его испытать своего рода безысходность. У него естественно возникнет вопрос зачем вообще пытаться вас победить. Если у него нет ни малейшего шанса на успех. Эта его неуверенность, в свою очередь, сделает вашу победу еще более легкой, и поэтому вам потребуется еще меньше усилий. Айки можно развивать до такой степени, что вам достаточно будет просто выдержать прямой взгляд противника и он откажется от поединка.


Если вам кажется что всё это звучит слишком эзотерично и не можете представить себе, как можно добиться победы в сражении при помощи айки, то вспомните, что родители каждый день используют этот принцип против своих детей, знающие люди используют против набросившейся собаки и т.п. Это тот же самый метод. Разница лишь в степени.


Первое упоминание об айки мы находим в древних свитка японских мастеров фехтования. Айки существует столько, сколько сама жизнь, но только в додзё, где преподаются традиционные рю можна найти формализованные методики его развития. В таких додзё к боевой технике относятся лишь как к средству развития айки. В более современных и европеизированных школах техники важны сами по себе – либо для самозащиты, либо для соревнования и изначальные цели утрачены. Это не означает, что в современных школах вы никогда не изучите айки. Это означает, что там – это случайный побочный продукт, а не основная цель тренировки. Это так же не означает, что современные школы не имеют права на существование. Развитие айки требует десятилетней практики, это не всем по вкусу. Для большинства учеников быстрый результат более ценен, чем достижение чего-то неуловимого в будущем.


Развитие айки тесно связано с изучением айкидо, но современные разновидности и популяризаторские версии этого искусства частично или полностью перешли к оздоровительному аспекту, не уделяя должного внимания методикам развития изначальной цели.


Айки – это конечное состояние любого воинского искусства. Это не шоу – вы не напугаете своего противника ни своими действиями, ни своим видом. Это отсутствие шоу – вы ничего не делаете, потому, что ваш противник не достаточно важен и опасен для вас, чтобы вы что-то делали. Вашего существования уже вполне достаточно чтобы победить его.


Представьте, что на привале на природе мимо вас будет проползать змея или скорпион. Если вы уравновешенный человек и абсолютно уверенны в том, что в состоянии пресечь возможную атаку еще до того, как она достигнет цели – вас, вы дадите этой, может не очень вам симпатичной, живности проползти своей дорогой, а сами отправитесь своей. Да она вас и не тронет, чувствуя ваше превосходство без угрозы и без страха. Вы первыми начнете защищаться, только если не уверены в своих силах. Этот пример очень характерен для истеричных городских собак и похожих на них своим поведением людей.


58Soho11/13/2000 7:37:21 PM
Еще возьму человеков 8 - 10 не более на занятия... Колличество мест ограниченно - советую думать быстрее...

57Soho11/13/2000 4:38:43 PM
Для любопытствующих....:))

Мицуги Саотоме.


Тренировка ментального восприятия и видения.


Часто после того, как я во время урока показываю какой-либо прием, я наблюдаю за тем, как работают мои ученики, и я вижу, что их движения абсолютно отличаются от тех, которые я им показывал. Они не видят тонкой, но существенной разницы между тем, что они видели раньше, и тем, что я только что показал. Научиться видеть ясно и правильно не так просто, как это может показаться. Даже при хорошем физическом развитии предвзятое мнение ученика накладывает шоры на его видение. Если у людей возникают такие трудности при обозрении вещей, которые происходят прямо перед их глазами, можете себе представить, насколько труднее воспринимать более тонкие и неуловимые вещи, сопровождающие физические движения. Первое задание для начинающего изучать Айкидо - научиться видеть; не только видеть открытым сознанием то, о чем говорят его глаза, но и сохранять свой дух восприимчивым к глубокому значению того, что скрывается за техникой. Я уверен, что тренировка собственного восприятия предшествует успешному освоению базовой техники. Вы должны быть раскрепощены для того, чтобы оттачивать не только свое зрительное восприятие физических движений, но и остроту ума и духа. Вы должны быть в состоянии развить ваше интуитивное чувство цели и значения того, что лежит за движениями, которые показывает ваш учитель, и развивать внутренний взгляд на те умственные и духовные качества, которыми он или она обладают. Я не преувеличиваю важности следования указаниям вашего учителя. То, что вы увидели, вы должны отшлифовывать постоянными повторениями. Повторение - это великий учитель, и он покажет вам ваши ошибки. Например, если вы отрабатываете субури или повторяете рубящие удары мечом, вам необязательно хорошо размахивать мечом, если вы делаете всего пять ударов. Но если вы поставите себе цель выполнить тысячу ударов без остановки, то в конце концов вы научитесь правильному и эффективному способу использования меча, потому что только правильное выполнение движения позволяет выполнить такое большое количество повторений. Только через практику будет возрастать уровень вашего понимания техники. Ваш учитель не сможет ответить на вопросы вашего тела через разум. Чтобы научиться Айкидо, вы должны повторять показанные вам движения снова и снова до тех пор, пока ваше тело не научит вас естественной мудрости движения, что позволит вам впитывать те знания, которые дает вам инструктор. Накопление только книжных знаний и технического мастерства не является целью практики Айкидо. Вы должны работать, чтобы укрепить свой характер и поднять ваше сознание на более высокий уровень. Изучение Айкидо не может быть эгоистичным. Вы должны развивать вашу чувствительность к другим людям и вашу заботу о них в постоянном общении как во время практики Айкидо, так и в повседневной жизни. Именно такое понимание должно сопровождать ваше техническое развитие . Если вы игнорируете влияние ваших действий на ум и тело вашего партнера, вы никогда не достигнете истинной цели практики и ваша техника никогда не станет эффективной. Вот почему так важно чтобы вы никогда не тренировались таким образом, чтобы причинить боль или травму своему партнеру. Это моральная ответственность. Повреждение, которое вы кому-либо причинили, может повлиять на то, как человек будет зарабатывать себе на жизнь. Представьте себе, к примеру, последствия перелома пальцев хирурга. Чувствительность к нуждам других предполагает развитие не только пяти чувств, которые вам известны, но также шестого и седьмого. Шестое чувство мы можем назвать интуицией. Это способность увидеть под маской ваше собственное лицо и поймать неуловимые сигналы, которые находятся вне действия физических чувств. Шестое чувство позволяет вам видеть цель, видеть действие, начинающееся в теле еще до того, как оно будет сделано. Оно позволяет вам читать чувства других Седьмое чувство описать и развить гораздо сложнее. "Божественное вдохновение" - таков может быть перевод с японского языка, но этот термин может и ввести в заблуждение. То, что я подразумеваю, говоря о седьмом чувстве, это возможность увидеть, как любое действие отражается на неразрывных путях, которые пронизывают всю природу. Например, расширение и сжатие - это естественные функции, контролирующие наше дыхание, и они также являются принципами, которые управляют созданием и разрушением галактик. В Айкидо расширение и сжатие тела составляют большую часть движения, которое создает успешную технику. Седьмое чувство - это мудрость, позволяющая нам сохранять понимание законов природы, управляющих всем сущим. Седьмое чувство -это чувство, которое позволяет вам стереть границы между вами и вашим партнером, чтобы понять, что причинение боли другому есть причинение боли себе, чтобы чувствовать чужую боль как свою и чувствовать мир как единое целое, а не скопление различных противоборствующих частей. Задумайтесь над тем, как вы слушаете музыку. Ведь вы не слушаете ее ноту за нотой. Вы слушаете целое произведение и понимаете его красоту. Седьмое чувство - это возможность слушать всю музыку Вселенной, в которой выживете, слышать, как ваши ноты складываются в песню, которая является частью Вселенной. Занятия Айкидо должны стремиться к вашему объединению, и тела и духа, с путем природы. Развитие седьмого чувства помогает вам убедиться в том, что отношения с вашими партнерами по тренировкам будут плодотворными. Ваши партнеры приходят к вам с самым различным опытом. У них разный возраст, профессии и темперамент. Не встретишь двух людей с одинаковым телосложением, характером или образом мышления. Это кажется простым и понятным, но об этом часто забывают. Очень важно постоянно помнить о том, что каждый из ваших партнеров обладает разными возможностями и ограничениями. Наша практика - это не реальная схватка, а вымышленная ситуация, которая дает нам возможность отшлифовывать наши физические и психические качества. Ваш партнер не является вашим врагом. Партнеры дают друг другу возможность столкнуться с гипотетической атакой и справиться с ней. Атака уке должна быть настоящей, реальной, но без злобных намерений - просто чистая атака. Наге, в свою очередь, никогда не должен причинять вред или проявлять неуважение к уке, который отдает себя во власть наге. Озлобленность, эмоциональность или попытка намеренно причинить вред вашему партнеру - это не просто нарушение этикета. Это разрушительно как для вас, так и для вашего партнера, и очень глупо. За годы моей инструкторской деятельности я часто был свидетелем того, как многие, обладающие большим потенциалом и способностями, пропали из-за самомнения и отказа видеть в своем партнере человека. Они отказывались видеть физические ограничения своих партнеров и огромные возможности, которые существуют помимо этих ограничений. Физическое развитие может остановиться с годами, но духовное развитие никогда не прекращается. Те, кто отказываются это понять, - это люди, потерявшие ориентацию в своей жизни и потерявшие путь Айкидо. К моему сожалению, я видел много падений даже среди мастеров очень высокого уровня. Вы не должны поддаваться злости, ненависти, страху, чувству неполноценности, высокомерию или другим негативным чувствам во время занятий или в повседневной жизни. Станьте кристально чистым зеркалом, отражающим вашу жизнь. Эгоизм и самомнение замутняют поверхность этого зеркала. Вы должны оставаться скромными и восприимчивыми, помня, что целью ваших занятий является улучшение себя и повышение своего сознания, а не соревнование или сравнение себя с другими. Занятия с неприятными внутренними ощущениями и негативными эмоциями замутняют ваше внутреннее видение и мешают вам ясно видеть, что происходит вокруг вас. Вы потеряете шестое чувство, чувство интуиции абсолютно необходимо для того, чтобы видеть надвигающиеся действия ваших партнеров. Вы потеряете седьмое чувство, которое является звеном между путем и целью ваших занятий и путями природы. Все вещи следуют путем природы, и Айкидо - не исключение. Если ваши занятия Айкидо начинают отходить от этого пути, вы будете не в состоянии сохранять созидательную энергию, которая позволяет вам прогрессировать в тренировках. Конечно, необходимо быть сильным, но физические, умственные и духовные силы должны расти вместе. Айкидо - это путь равновесия. Человек с сильным телом и больным или уголовным сознанием - угроза обществу. У человека со светлым разумом, но слабым телом возникнут трудности при столкновении с требованиями реальной жизни. В длительном и трудном процессе тренировок мы должны стремиться к достижению баланса между телом и разумом, а также балансу внутри нашего тела и разума. Эмоциональная стабильность, физическое равновесие и душевное самообладание - вот цели, на которые направлены наши тренировки. Занятия с этой целью помогают нам спокойно взирать на перемены и повороты материального мира. Настоящее счастье лежит за суетой мира. Мы связаны законами природы и Бога, но, наряду с законом естественного отбора, существует принцип эволюции и адаптации к условиям, в которых мы находимся. Достойное качество человека - это его невероятная способность к адаптации. При помощи полной и постепенной адаптации и соблюдении законов Вселенной мы освобождаем себя и поднимаемся выше животных раздоров. Ключ, освобождающий нас от этих цепей, заложен в принципе эволюции. Как и эволюция, изучение Айкидо - это длительный, медленный, постепенный процесс. Так же, как альпинист достигает вершины горы шаг за шагом, вы должны шаг за шагом развивать свою технику. Вы должны тщательно рассматривать каждый шаг, продвигающий вас вперед. Альпинист, находясь на уступе, прежде всего проверяет его надежность, потому что от этого будет зависеть безопасность его следующего шага. Не позволяйте временным неудачам и провалам испугать вас. Айкидо - это прогресс, рост и перемены и ошибки неизбежны. Вы никогда не достигните уровня, на котором вы смогли бы сказать, что вы закончили свое обучение, что вы "выучили" Айкидо. Как уроки жизни продолжаются до самой смерти, так же и ваше обучение будет продолжать развиваться до тех пор, пока вы занимаетесь. Терпение и упорный труд необходимы для ваших занятий.



В конце я бы хотел привести следующую выдержку из книги О Сенсея Морихея Уесибы «Будо», написанной в 1938 году. Эти правила написаны специально для тех, кто в первый раз вошел в додзе.



НАСТАВЛЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ И СТРОГО СОБЛЮДАТЬ


1. Изначальная цель Будо - убить человека одним ударом. Все техники опасны, поэтому вы должны беспрекословно слушаться своего учителя во время занятий и никогда не вступать в соревнования.


2. Изначальное Будо - это обучение, посредством которого частица соединяется с целым. Поэтому вы должны заниматься в полном понимании того, что окружает вас. Вы должны сохранять это понимание и постоянно находиться в состоянии готовности.


3. Вы всегда должны заниматься в духе радости.


4. Ваш учитель может вам дать только набросок, намек здесь и там, чтобы направлять вас. Но только через постоянную практику вы сможете овладеть возможностью использования этой тайны. Учитесь понимать ваше тело. Не пытайтесь выучить как можно большее число приемов, но тщательно изучайте их один за другим и сделайте каждый из них своей собственной техникой.


5. Вы должны начинать ежедневные занятия с правильной разминки. Это укрепит тело и предотвратит ненужные травмы. Первые десять минут занятия должны быть менее суровыми, чем последующие. Нет никакой необходимости в травмах, даже для взрослых людей. Помните, что занятия должны доставлять вам удовольствие. Вы должны добиться понимания истинной цели ваших занятий.


6. Изначальное Будо - это занятия в духе гармонии. Его цель -создание истинно человеческих существ, которые улучшат мир. Техника - это секретное обучение, показывающее секретный принцип Будо. Ее нельзя показывать всем людям без разбора, тем более тем, кто может злоупотребить ею.


53Дракон - Хранитель10/5/2000 12:47:44 PM
Pablusha--> (48) Ты еще учитывай свой возраст. А вообще, думаю что Айкидо, как и традиционными внутренними стилями Ушу, заниматься никогда не поздно. Чем старше тем сложнее начинать, особенно если раньше подготовки никакой небыло. Если больше 30 то совсем тяжко поначалу будет, это если серьезно заниматься. А потом... По китайским легендам, известные мастера, до 40 лет занимались у разных учителей разными стилями. В поисках, так сказать, находились. В 40 лет они начинали заниматься в одном направлении, одним стилем и в 60 лет получали просветление. А вообще, Айкидо это единственное из японских единоборств, которое я считаю настоящим искуством. Это при всей своей нелюбви к каратэ-до и многим другим японским видам единоборств. Айкидо и Ушу чем-то похожи, не внешне... внутренне. Так что дерзай, не думай долго. Если долго думать, то так и не решишься.


Страницы: <<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Яндекс цитирования