Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


ЭССЕ для ВСЕХ...






3355Невеля3/11/2010 3:52:12 PM
164 см Легкомыслия --> (3349)

Ната! Необходимо обсудить с тобой вопрос как с модератором нашей дискуссии...А ты спала с Белым Лисом?...))


3354Невеля3/11/2010 3:46:10 PM
Джип Широкий --> (3340)

— Когда ты подъзжал к дому, ты видел у меня вывеску "склад мертвых негров"?
— Ты же знаешь...
— Ты видел у меня вывеску "склад мертвых негров"?
— Нет.
— А знаешь, почему ты ее не видел?
— Почему?
— Потому-что ее там нет. Потому-что я не занимаюсь складированием мертвых негров!
с), 1994г. "Криминальное чтиво"

P.S. Cереж, соберись! давай собственную Личность автора! Выложи что-нибудь из своих Морских рассказов, ведь по-настоящему хорошие вещи. а?:)




3353Sima3/10/2010 3:15:04 PM
Маленький Дракоша --> (3352)

Ассоциативный ряд, говорите родился?
На здоровье!
У вас свой, меня свой.
Дискуссию на сей счет в этой ветке считаю
неуместной.
Тем паче, ниже появились хорошие строчки, давайте
молча почитаем....стоящее....


3352Маленький Дракоша3/10/2010 8:20:40 AM
Sima --> (3348)
какое сильно+значимое слово "изыди"... сразу рождается ассоциативный ряд:

к позорному столбу? а если столб+столб = на крест?...) а может потом в качестве благодеяния копьем под четвертое ребро слева?... но это уже перегиб... не ровен час случиться воскрешение, а потом еще и второе пришествие... с всадниками апокалипсиса... это что касается врагов государственности...

а может проще - на костер?...) да еще и в желтом балахоне, как вероотступника и хулителя веры?
но так разбирались с врагами веры...

а с "врагами народа" пуля в затылок "и вся недолга"... хотя и не так театрально...) но эффективно!...)

а все это у меня получилось из одного слова "изыди"... какое сильно+значимое слово...

3351Маленький Дракоша3/10/2010 7:44:15 AM

на талии тесёмкой убрана
подол приподнят
ноги чуть видны
ах жизнь моя никчемная загублена
остался образ твой
и о тебе мечты



3350LASER3/9/2010 11:23:14 PM
За окном еще дремлет рассвет,
Пряча в сумерках контуры города,
Одеяла уютный конверт
Укрывает от раннего холода.
Сновидений последних черты
Навевают любовную лирику,
Но привычка сильнее мечты
И рука потянулась к будильнику…

Она хотела уехать в Италию,
Где выйти замуж удачно - мечта ее.
Родить ребенка и в люльке качать его,
Просто жить,
Счастливо!
Она хотела уехать в Италию,
Но не сбывается сказка, так жаль ее,
И остается одно лишь, наверное -
Просто жить,
Верою.

Наконец можно снять сапоги,
Эта мода ступню исковеркала!
И небрежным движеньем руки
Бросить сумку под старое зеркало.
Снимет ванна усталости дня,
На мгновенье исчезнут сомнения,
И блаженным покоем маня,
Унесет ее ночь в сновидения…

Она хотела уехать в Италию,
Где выйти замуж удачно - мечта ее.
Родить ребенка и в люльке качать его,
Просто жить,
Счастливо!
Она хотела уехать в Италию,
Но не сбывается сказка, так жаль ее,
И остается одно лишь, наверное -
Просто жить,
Верою.


3349164 см Легкомыслия3/9/2010 7:38:01 PM
Да.? А в этом сезоне всхлипнуть в моде.?)

А я в Милан собралась и о красном портфельчике мечтаю..)
Оказывается, модные аксессуары раздаются на месте..)



3348Sima3/9/2010 6:41:21 PM
Уже не первый год хожу сюда, читать.
Джипа, изыди!
Ну просит народ. Да что-ж это такое!!
Да....
Копипаст можно и в другом месте почитать, кстати.


3347164 см Легкомыслия3/9/2010 2:44:29 PM

Не знаю., как кому...
А я всегда была уверена., что ЭССЕ - это дом..
И мой дом., в том числе..)

Хочу - здороваюсь., хочу - с порога кричу., что проголодалась., аки зверь..)
Или еще что..)

Толечка., не вздыхай, пожалуйста, про отдушину..)
Невеля обещала мне здесь отписать..)
И я ей обещала тоже..)
Правда, обещала не только ей..)

Но это я сгоряча..)

А будут и стихи.?)


3346Маленький Дракоша3/9/2010 2:33:07 PM
"Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун."

"Вредные советы для непослушных детей"
Григорий Остер

3345LASER3/9/2010 10:28:21 AM
...Джип и тут все оккупировал...а ведь была душевная
отдушина...(((((

3344Джип Широкий 2/18/2010 11:16:49 AM

в садах Эссе для вас развешаны картины
как на Арбате, что в Москве,
иль на Монмартре что в Париже

бежите ли вы мимо
иль разгуливаете чинно,
для вас всё это "рябь" и "пестрота",

но если подойти поближе..

увидите берет художника иль шарфик кружевницы,
пол-литру за мольбертом или сочный круасан,
почувствуете дух провинции прям посередь столицы
и мысль мелькнёт
- "Могу ли Жить-Писать и я так сам@?".

но вновь "дела" зовут, дорога побежала,
и .. застучали каблуки, сбивая в пыль камней мощи
художнической улицы с конца в конец и вновь в начало..

приятно, что в столице место есть,
где КРАСОЧНО рисуют Жизнь со всех монмартров москвичи.

......................

"...
Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание),
прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу
и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Как правило,
Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо
и может иметь философский, историко-биографический, публицистический,
литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

Эссеистический стилЬ отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.
Он издревле формировался в сочинениях, где на первый план выступала Личность Автора.
..."

(cору)

3343Джип Широкий 2/6/2010 6:56:37 AM
ЛЮША --> (3342) Люш, не вредничай, а! .. (совсем чёт ты "испортилась" :) .. Я ж тебя не трогаю..
К тому ж восприятие "ЭССЕ для ВАС" у всех своё и разное.
Теперь тут и других авторов, не только отельских, публикут и их рассказы.

Так-что, Люш, ты, понимаю, "на волне" :)..
но не на той какой-то.

Не любишь Ляписа Трубецкого, так сразу и скажи.
А то всё намёками да объездами. :)

3342ЛЮША2/6/2010 6:31:28 AM
Джип Широкий --> (3340) Джип Широкий --> (3341)
Джи,а зачем ты сюда все это написал?? у тебя же твоя хорошая диска есть!
И мне пришлось зря сюда заглядывать!(


3341Джип Широкий 2/6/2010 2:35:56 AM
--> (3340)

"...
КЛУС твер.-весьег. шутъ, гаеръ, паяцъ, клоунъ; проказникъ, забавникъ.
Клусить, гаерить, ломаться шутом. Клусно костр. странно, дико, чудно, дивно.
..."
словарь В.И.ДАЛЯ
(сору)
http://fidel-kastro.ru/dahl/k.htm
............................................

интересно сравнить

КЛУСИТЬ -------- 130-150 лет тому назад --- "клусоваться"
ТУСИТЬ ---------- современное ------------------- "тусоваться"

КЛАСНО! -------- ныне ----------- почти одно и то же "на слух" :)
КЛУСНО! --------- и тог-да .. ---------- родная речь звучит во все времена "классно!" :)



3340Джип Широкий 2/6/2010 2:12:54 AM


Сергей Михалок: «Я гаер, древний опасный клоун, и не хочу быть придворным шутом»

"...
...
Возможно, самая известная в России белорусская группа «Ляпис Трубецкой» раньше пела на стадионах «ты, ты кинула, ты» и «любовь повернулась ко мне задом». Пару лет назад группу будто подменили.
В 2008 году она выпустила альбом «Капитал», в начале 2009-го альбом Manifest, а вот теперь — «Культпросвет».
Изменилось звучание, изменились тексты. «Социальная защищенность, пенсионный фонд, я ложил на вас свой огромный, железобетонный болт», — поет теперь Сергей Михалок.
Накануне концертов в Москве он рассказал Елене Мухаметшиной, что к рок-н-роллу, в отличие от политики, он не относится всерьез, как Юрий Шевчук, что рок-музыкант не имеет права быть придворным, что сам он ориентируется на Игги Попа и Лу Рида и что за корпоративы им платят больше, чем за концерты.

Вместо стебных, как раньше говорили, шуточных песен вы вдруг стали петь какие-то манифесты. Неужели политика так вас задевает?

Да, очень сильно. Я живу в государстве, имидж которого во всем мире полностью соответствует имиджу его политического руководства. Получается, что политики ассоциируются с народами. Я же считаю, что политики — цари, министры, президенты — должны быть в тени. Они, как руководители ЖЭКов, должны заниматься обустройством жизни других людей. А они раскручивают себя до небывалых величин, а потом пользуются моментом и делают все что хотят.

Кто-то из критиков сказал по поводу «Культпросвета», что про баррикады Михалок, похоже, всерьез.

Мой жанр — сатира. Сastigat ridento mores — «Cмехом бичуют нравы». Я всегда говорю, что я гаер, древний опасный клоун, и не хочу быть придворным шутом. А весь юмор сейчас связан с придворным шутовством: ComedyClub, петросяновщина.
Всё это пошло, вульгарно, беззубо и выгодно властям, так как все это легкий дивертисмент.
Я и мои мысли серьезны, а форма их выражения по-прежнему — смех.

Я не сошел с ума и не примеряю на себя вериги монументальных рок-философов, таких как Константин Кинчев или Юрий Шевчук. По-прежнему одна из важных составляющих моего послания — это самоирония, отсутствие нарциссизма и самолюбования. Я действую в рамках художественного образа. Это такой неофутуризм с Маяковским (участники группы в клипе и на фото сняты в образах Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Горького, Есенина и Маяковского. — Newsweek), с бурлеском Серебряного века, с сильными страстями и четкой позицией. В нашем случае это анархическое левое мировоззрение. И мне очень нравится, что альбом получился целостным, и для многих наша социумно-художественная маскировка оказалась загадкой: не сошли ли мы с ума, не выходим ли мы на баррикады. Все это, конечно, не так.

Но с тем же Шевчуком вы против одного и того же выступаете, и не менее жестко. В чем тогда разница?

Я все-таки серьезно к рок-н-роллу не отношусь. Рок-н-ролл для меня тоже объект насмешек. Некоторые люди от рок-н-ролла настаивают, что есть грань между попсой, вульгарщиной и рок-н-роллом. А я считаю, что именно в рок-н-ролле сейчас много попсы и вульгарщины.

В России только среди альтернативных, андеграундных групп остались люди, которые соединяют простоту и протест. А в рок-н-ролльном иконостасе, в этом патриархальном русском роке у меня нет коллег. Потому что я вижу, как люди, которые реально могут воздействовать на массы, очень красиво вписываются в общую картинку телевизионного мира восстанавливающейся богатырской империи. Они не видят никаких проблем в том, что буржуазно-капиталистический рай, помноженный на извращенное понятие коммунизма, которое пришло вместе со Сталиным, порождает уродливые формы. И за внешней красивой оболочкой скрываются вещи, с которыми не должен соглашаться свободный художник. Именно свободный дух — одна из осей координат рок-музыки. Рок-музыкант не может быть придворным.

Может быть, просто время меняется? Разве музыканты не стремились к спокойной жизни?

Я лично не хочу жить спокойной, размеренной жизнью. Перманентная революция — часть сценического образа любого рок-музыканта. Посмотрите на Игги Попа, Питера Гэбриела, Лу Рида. Они свежие и, несмотря на всю свою солидность, не вписываются в буржуазно-европейский мирок. Вот эти люди мне близки. Может, кому-то нравится быть буржуа — человеком состоятельным, деловитым, со своей аудиторией, которому не нужно прогибаться под изменчивый мир. Но мы не можем быть такими. Может быть, я самонадеянно говорю слово «мы», но я вот так понимаю рок-н-ролл.

Когда вас приглашают где-нибудь играть, вы теперь, говорят, уточняете – какой «Ляпис» нужен. Это так?

Да, для меня существуют две разные группы. Есть «Ляпис-98» — группа, в составе которой на закрытой вечеринке за большие гонорары мы можем спеть старые песни. И есть «Ляпис» нынешний — группа, которая публично исполняет только то, что нам самим интересно и нравится. Мне интересны люди, которым нравится то, что мы делаем сейчас. Но за корпоратив мы получаем в три-четыре раза больше, чем за альтернативный концерт.

Но у вас же сейчас новая волна популярности?

В 2004 году на презентации альбома «Золотые яйца» в клубе «Апельсин» было 30 человек. И то, что сейчас вернулись старые фанаты, — это дань конформизму: группу «Ляпис Трубецкой» снова не стыдно любить. Я смотрю на это с иронией. Где они были в 2003 году, когда у нас были темные времена? Наши новые фанаты примкнули к нам после выхода альбомов «Капитал» и «Манифест». На концертах я вижу мало взрослых людей, этим ребятам по 18–25 лет, и им дела нет до прошлой нашей истории. Но есть тенденция: люди, которые нас ненавидели, презирали, считали вульгарно-пошленькими эстрадными долбоебиками, сейчас от неожиданности пересмотрели свое отношение к нам и ходят на наши концерты.

Первое музыкальное издательство подало в суд на Rambler за то, что на сайте выкладывали клип к песне «Капитал». Не странно ли судиться за авторские права, выкладывая альбом в интернет?

Я как автор обязан с кем-то подписать авторское соглашение. Если бы у меня не было такого обязательства, я бы вообще ничего не подписывал, потому что меня вся эта бюрократия не интересует. Я лично заинтересован в популяризации: чем больше людей услышат наши мелодии, чем больше наши песни будут появляться в кинофильмах и сериалах, тем лучше. Потому что мы живем концертами. Это вопрос к моему авторскому агентству: зачем ему это было нужно, что это за цирк? Суд-то был проигран, потому что ни я, ни режиссер клипа Леша Терехов ни разу туда не явились. Это смешно и противоречит нашим принципам.

Но в сети ваш альбом уже кто-то продает.

Мне это неважно. Меня как человека, ратующего за свободу, интересует возможность выбора. Когда твои желания могут реально исполняться и не зависят от злой воли, рока, властей предержащих. Альбом был выложен — все. Я не идиот, чтобы воевать с пиратами. Это громадное лицемерие, особенно со стороны музыкантов бывшего Советского Союза. Пираты — распространители свежей, модной, живой и самой актуальной музыки. Это они продают в уголках России группу KingofLeon, JoyDivision и альбомы Slash. Они, а не корпорации, которым есть дело только до двух видов современного эстрадного искусства — шансона и попсы.

А Боно из U2 говорит, что интернет нужно контролировать, потому что из-за пиратства у молодых групп нет шанса заработать – концертов-то они еще не дают.

Боно — политизированный подпевала современной планетарной верхушки, мультимиллионер от музыки. У него есть свои лейблы, и с каждого он хочет иметь копеечку. Типичный представитель корпораций. А интернет — единственное пространство, не контролируемое корпорациями. Группа ArcticMonkeys стала популярной, бесплатно выложив в сеть свои композиции: через три месяца они поехали на гастроли и собирали аншлаги.

У меня другие авторитеты — Питер Гэбриел и Лу Рид, которые сказали, что музыка должна выкладываться совершенно бесплатно в интернет, тогда есть некий соревновательный дух. У кого лучшие идеи, кто круче, тот и будет востребован. Сеть — это единственная возможность стать популярными, особенно у групп экс-СССР. Как у нас иначе стать популярным? Прийти к Игорю Крутому? Как он может сделать популярными группу Narkotiki или певца Пахома? Пригласит их в Юрмалу, что ли?

Вы призываете читать не про Тимати и Диму Билана, а про поэта Рембо и Гагарина. Но вы сами ассоциируетесь с музыкантами вроде Тимати и Билана. Как быть?

Конечно, я часть целого. Но мне хватает мозгов не ходить в каждую телепередачу, не рассказывать рецепты своих любимых салатов, не кататься на коньках. Я занимаюсь своим делом и, согласитесь, нахожусь на задворках этого веселого и чудного мира. И хоть я часть целого, я надеюсь, что у меня свой путь. За последние пять лет наша группа добилась успеха не благодаря ротации, раскрутке. Наших фотографий нет в молодежных глянцевых журналах. Но это не помешало нам собирать публику на концерты и двигать свое дело.
...
..."
(сору)
19.01, 14:46
Русский "Newsweek"
http://news.mail.ru/culture/3260701/
Интервью с лидером группы «Ляпис Трубецкой» Сергеем Михалоком

3339Джип Широкий 2/6/2010 2:12:11 AM
Всем приветы и с послепраздниками новогодними! :)
(А скоро ж ещё и веснааа. :))


Никто против не будет, если я тут понравившееся интервью размещу ?!
Очень уж творческих людей вокруг много, а может, кто и не читал ещё именно это.

А от себя "личное эссе" - чуть погодя. :)

ещё раз "всем всего и всё такое!".

3338Один1/26/2010 8:48:13 PM
164 см Легкомыслия --> (3337)

(аж заслушался) ... ну, а дальше-то, дальше что было? Привёз ей отец чудище заморское для утех неприличных?:)

Оч хорошо, аффтар. Не пей яду, ждём-с:)




3337164 см Легкомыслия1/25/2010 12:58:48 AM

Сказки об Италии...

Не по Максиму Горькому..)

Интересно, рассказывали ли вам в детстве о старинной итальянской традиции выбрасывать из дома ненужные вещи накануне Нового года.?)

Мой отец так расходился в маньеристских выкрутасах своего вдохновения, повествуя под вечерний чай об этой причуде Италии., что, перешагивая через навязчивые попытки мамы неуместно привязать его истории к необходимости срочно сложить мною игрушки или перебрать в письменном столе, я протягивала руку отцу, отправляясь с ним вместе по охваченным темнотой узким улочкам воображаемого итальянского городка..

Горят тяжелые фонари..., вибрирует свет за кружевными занавесками..
В громкой перебранке кто-то, белеющий рубашкой с рюшами, выталкивает в дверь громоздкое кресло, бросает его у порога и пинает ногой..
Отблеск пламени его свечи перебирает парчовые узоры обивки..
С шумом открывается окно надо мной и массивная книга приземляется на камни мостовой..
Еле увернулась.)
Карминный переплет., хрупкие страницы., необычные иллюстрации... Уличный сквозняк легко перекидывает листы..
С балкона летит вниз резная шкатулка, от удара отлетает крышка, крупные драгоценные камни поблескивают внутри на красном бархате...

.. – Да сложит она эти игрушки завтра!

Ох........., уж... итальянцы..)

В самом конце декабре во мне всколыхнулось желание...
Нет, с игрушками разбираться уже было поздновато...)
Но я распахнула двери одного из высоких шкафов в прихожей., притащила вертлявую красную лестницу., неизвестно откуда приблудившуюся в нашем доме, и начала подниматься по ее заляпанным краской ступенькам.., нацелившись на полку под самым потолком..
А, правда., что там.?)

Внизу осталась полка с упаковкой минералки и запасами разномастного шампанского, оседающего после волновых зимних набегов и подарков..
Достойно проплыла мимо держательница бачков с питьевой водой, которыми нас снабжали с такой настойчивостью., будто мы выбраны именно теми., кому суждено в качестве эксперимента продержаться месяц на внутренних запасах воды в случае вселенской катастрофы..
Так., переставляем ноги, быстрее мимо двух следующих полок... Полная загадка для меня., зачем обычному мужчине требуется столько ящиков, ящичков и коробок с инструментами непонятной мне нацеленности..
Крышки красные., крышки черные и желтые.., внутренние разделители и вставки..
Может., мой муж подрабатывает слесарем-сантехником, пока я сплю., никто не знает.?)

Предпоследняя полка.. Полка подарков..
Мне и нам..
Подарков не моих и не наших..
Каюсь., иногда мне хочется выбрать что-то отсюда и переподарить..
Но как-то не складывается..)

И вот она., последняя..
Ваза., которую я вижу в первый раз... В первый.?)
Новогодний колпак с меховой оторочкой..
Пакет с костюмом., в котором я дурачилась с подругами на дне рождения однокурсника..
На майке-алкоголичке коряво и в спешке нацарапано мной «Не забуду Сашу»., «Не забуду Толю»..., много что там написано..)

Коробка.. Что в ней.? Открываю...Диски.??
Верхний – Сантана...
Спускаюсь., вцепившись в раскачивающуюся лестницу..

Ставлю., выключаю свет., вытягиваюсь на диване...
Па-дабадабада-да.......
И резкая боль выгибает спину......
Я – умираю...
Умираю я сегодняшяя......
Умираю для того., чтобы на следующем вздоде родиться иной............
Родиться той......, которая была безумно влюблена..
Не в Сантану., конечно же..
Хотя............)

И мне захотелось написать..)
Нет., это не подведение черты..
Это – предупреждение..)




3336Маленький Дракоша1/22/2010 6:57:59 AM
Один --> (3335) начало дало надежду... середина ее обманула... а концовка подсластила горечь...

3335Один1/22/2010 3:14:31 AM

ВНЕ ЦИКЛОВ

Один раз я попросила маму рассказать, как она полюбила папу. Мама рассказала: никак. Просто дверь в библиотечный зал отворилась, вошел мужчина, она посмотрела на него и поняла: это ее муж. Потом обнаружилось, что данная способность передается по наследству. Как-то я свернула с Невского на Литейный. Навстречу мне бежал человек. Вернее, он бежал навстречу многим, идущим со мною в одном направлении, прохожим. Но, взглянув на бегущего человека, я еще за сто метров до поняла: это ко мне. Через несколько секунд он добежал и ударился в меня всем телом. Я упала затылком в асфальт. Человек упал на меня. Пробил мне перстнем подбородок. Сказал: прости, сестренка. Вскочил на ноги и побежал дальше. А милиция, гнавшаяся за ним, ибо был он преступник, уходящий от погони, споткнулась об мое тело и упала рядом. Прямо как в шоу Бенни Хилла.

Я лежала спиной к Литейному, смотрела в небо и думала, что иногда они приходят не для того, чтобы разбить сердце. А как бы просто голову. Ну, тупо. По-быстрому. Без упоительного пропитывания своей спермой и своими сигаретами и своими словами нескольких лет головного мозга. А сразу очень больно. Дырка. И прости сестренка.

Люди помогли мне привстать. Собрали рассыпавшуюся вокруг сумку. Начали жестикулировать и меняться в лицах. Но звук отсутствовал. Пальто было мокрым. Асфальт - красным. Милиция подняла меня на руки и занесла в ближайшую аптеку. В аптеке мне дали пачку ваты. Я разорвала ее и приложила моток к подбородку. Так началась самая счастливая пора в моей питерской жизни. Счастливой она была потому, что в больнице мне не приходилось думать. Вообще ни о чем. Утром медсестра клала маленькую бумажку на тумбочку рядом с моей койкой. На бумажке было написано: 8.00 прием лекарств таких-то, 8.30 завтрак, 9.00 обход, 10.00 капельница, 11.30 МРТ головного мозга и т.д. вплоть до 21.00. Ну, например. На самом деле я не помню в точности эти списки. Но как-то так. То есть полная свобода от принятия решений. Сартр бы умер от зависти. Недавно я подумала, что я – самая слабая и трусливая женщина на земле. Не удивительно, что в больнице для меня наступил рай.

Посетители приезжали, набрасывали халаты, ставили на пол пакеты. В пакетах всегда лежало что-то очень вкусное. Самое вкусное из очень вкусного мы съедали с соседками по палате. Остальное раздавали детям и медсестрам. Мои любовники откормили пол этажа народу. Уверена, бог вознаградил их за доброту. Ольга Александровна Руденко тоже приезжала, расправляла плацкартного цвета простынку, присаживалась на край и говорила: бог есть, бог любит тебя, просто он про тебя забыл.

Помимо любовников и Ольги Александровны Руденко приходило еще много разных людей. Даже тех, которые просто работали в кабинетах на одном со мною этаже редакции и в будни только приветствовали меня едва заметным кивком головы. Оказалось, я – народный герой. Оказалось, что не только бог любит меня. А даже, например, Катя Б. Недавно я видела ее по телевизору. И подумала: многие из тех, что стояли в моей больничной палате, осиянные отраженным от белых стен свадебным хлористым светом, пропущенным через трубочки капельниц, думают теперь, что я распалась на атомы и упала в виде дождя в мутную реку, из которой ученые набрали водички, очистили и сделали лекарства, дабы запустить меня в вены болеющих ныне. Все это близко к реальности, но не совсем. На самом деле я живу в Москве. Юля М. видела меня много раз. И может подтвердить. Она тоже теперь тут. Раз в неделю мы пьем кофе или что-нибудь еще.

Мобильных телефонов в помянутые года не было. Вернее, как: у Ольги Александровны Руденко был. А у обыкновенных людей - не было. Звонили потому по коридорному. Один аппарат на травматологию. Присутствовала очередь. Правила на клетчатом листке гласили: только один звонок. Однажды какой-то дедушка в гипсе, стоявший пятым, сказал, взволнованно поглаживая завоевавшийся с грязью бинтик:
- Главное, чтобы все понимали: можно делать только один звонок. Только один.
- Может быть за то время, за которое кто-то делает один звонок – я могу сделать пять. – Сказала я.
- Но…Видите ли… - Возразил блокадник. – Поймите… Существует этика.
Так или иначе. Я всегда соблюдала правила.
- Как ты? – Спросил Коля.
- Отлично.
- Чего тебе хочется?
- Мне хочется бегать и прыгать. – Ответила я. На другом конце провода помрачнело.
- Так я и знал.
Я клала трубку. И шла стоять вторую очередь.
- Что тебе привезти? – Спросил Гена.
- Чайную ложку.


В палате лежали по трое. Бокс включал две палаты (шесть мест), один душ и один туалет. Моих соседок звали Наташа и Света. У Наташи болел позвоночник. В сорок три года она перестала ходить и начала после лечения заново за неделю до моего заселения. У Светы кружилась голова.
- Свекровь мутит воду. – Жаловалась Света.
- В глаз ей значит надо. – Советовала Наташа.
- Ведь если что-то случиться… - Говорила Света. –То муж то меня бросит.
- Ты еще молодая. – Говорила Наташа. – Впереди вся жизнь.
- Ага. – Соглашалась Света. – Но. Понимаешь, мужиков-то мало. А среди мужиков, которые есть – нормальных – очень мало. А среди них уже совсем мало тех, кому нужна парализованная женщина с двумя детьми.
- Не заморачивайся на детей. – Парировала Наташа. – Тебе их после инсульта все равно никто не отдаст. А в доме инвалидов найдешь себе парня. Хорошего. На колясочке.


Как-то у нас перегорела лампа типа «настольная».
- Пицык без лампы нельзя. – Сказал Наташа. И пошла в соседнюю палату бокса. Где лежали три дамы за шестьдесят.
- Девчонки, - сказала Наташа, пнув их дверь. – Дайте лампу настольную. Наша перегорела. А у нас девочка одна – пишет. Ей никак без лампы.
- А нам тоже никак. – Сказали девчонки.
- Я читаю, например. – Возразила одна из.
- Что, - спросила Наташа. – И после одиннадцати тоже читаете?
- Хм… - Сказали девчонки. – Это наше дело.
- Ладно. – Сказала Наташа. И хлопнула дверью.
Вечером мы по обыкновению ели сухофрукты и обсуждали мужчин.
Неожиданно Наташа перебила беседу, подмигнув:
- Ща. Бабы, сори, одну сек. – После чего несколько раз грубо ударила в стену. – Слышь, ты, сука?! – Крикнула Наташа. Так громко, чтобы через стену все было понятно. – Чего спишь то? Читай давай!


Ольга Александровна Руденко привезла нам Библию.
- Выпишешься, а книгу оставь. – Сказала Наташа. – Я ее сохраню на память об этих днях.
- Че за книга? – Спросила Света. Которая иногда не могла вращать головой.
- Во! – Наташа подняла библию так, чтобы Свете было видно. – Я лично здесь фигурирую под фамилией Иисус.
- Господи, Наташ… - Вздохнула Света. – Какой в наше время бог? - Голова у Светы кружилась третий год подряд. Каждый день. И за это ее разлюбил муж.
- Ну? - спросила Наташа. – О чем сегодня будем разговаривать? – Она прошлась до двери. Толкнула дверь плечом. И встала в проеме. – Кх-кх. Светлана… Скажи, ты испытываешь оргазм? – Сказала Наташа чуть через плечо – так, чтобы зрелым дамам в соседней палате было слышно.
- Ну… - Ответила Света. - Во-первых, у нас на кухне всегда сидит бабушка…
- А ты?
- А я только с Есей. – сказала я.
- Это который все время привозит гранатовый сок?
- Да.
- Подонок. – Отметила Наташа. – Слушай, давно хотела спросить. Вот ты все время спишь с подонками. А что ж библия? Не защищает?


В больнице наступила весна. Мы приноровились открывать форточку по ночам. На улице стаивали снега. Блестела льдистая грязь. И лаяли собаки. Мы вырубали свет. И представляли, что мы – в деревне. Завтра утром бабушка испечет блины. Мужчины начали привозить не только продукты, но и цветы. Мы убирали розами палату, сестринскую и вестибюль. Когда мое состояние улучшилось, я стала принимать гостей и в вестибюле. Там было красиво. Автомат с горячими напитками. Диван. Столик. Большое окно. Все как в домике барби. Как-то ко мне пришла Уля. По тем временам она работала штатной проституткой в самой дорогой гостинице Петербурга.
- Откуда у тебя эта ложечка? – Спросила Уля.
- Гена привез. – Ответила я.
- Ха. – Уля запрокинула голову. – Ха. Это ж наша. С лобби бара. Спи*дил ложечку. Русский! Через магазин - лень. А смотри-ка, ходит, значит, к нам. Трахает наших девочек.


Как-то раз в травматологию пришли практиканты из мединститута. Меня пригласили в комнату. Посадили на стул. Практиканты показали мне квадратик цветной бумаги.
- Скажите, какой это цвет? – Спросили молодые студенты.
- Если без вспышки, то при диафрагме 3,5 и выдержке 0,7 он будет желтым с зеленцой. – Ответила я.
- Это ваше второе сотрясение. Когда было первое? – Спросили они.
- В 15 лет. – Ответила я.
- Как это произошло?
- Меня ударили головой об камень пять раз.
- И что было дальше?
- Дальше я не выходила на улицу пять лет. А потом стала принимать алкоголь.
- Не выходя на улицу?
Взрослые врачи ушли курить сигареты. Некому было тогда сказать: дети вы ведете себя безобразно. Лет через пятнадцать у вас будет немало причин для нарушений сна. И эта сцена станет одной из. Наташа тогда, кстати, подслушивала под дверью. Когда я вышла, она сказала:
- Слышь, давай ты запишешь эту сцену и Задорнову отправим?!


Как-то Гена оставил пачку денег. Потратить их было не на что.
- Вот лежишь ты здесь, Катюха… - Сказала Наташа. - А в городе пять часов. В мариинском буфете семгу нарезают. Сервелат на белый батон. Шампанское в лед. Гримеры открывают коробку с пудрой. В костюмерной пар от утюгов. Балетные затягивают на щиколотках ленты… А? Обидно? Ниче. Зато мы можем сто долларов засунуть в кофемашину. И не раз.
- О… - Вздохнула Света, входя в палату. – Вы все о мужиках. – Света качнула головой в сторону стены, за которой наши подружки пенсионерки вязали носки. - А они все про кабачки.
- Кстати, о кабачках. Что в твоем представление есть идеальный мужчина? – Спросила Наташа меня.
- Ну… - Я пожала плечами. – Гена… Наверное.
- Боже. – Наташа закрыла лицо руками . – Какая убогость. – Она спрыгнула с кровати и подошла к моей тумбочке. – Светка! – Крикнула она, подняв в воздух мои тетрадки. – Вся фантазия сюда ушла! Для себя ни-че-го не осталось. – Наташа начала листать мои записи:
- Выдуманные бабочки… Бочка дыма и ныне в… Он вы*б даму и бычка… Вы м*дак, а он – не бич… вы… бы…б…б…ы…ы… Эт че за хрень?! Чего это за палочки? И скобочки.
- Это для развития фантазии. – Сказала я.
- Гена. Вот – предел твоей фантазии.
- Ну… - Возразила я. – Хорошо. А что? А у тебя какой идеал мужчины? Приведи свой пример.
- Дон Кихот, конечно. – Ответила Наташа. – Ламанчский. Скоро он придет за мой! – Крикнула Наташа в открытое окно. И добавила приватно:
- Только надо, чтобы он на меня надел свой шлем с забралом. А то я его покусаю.

Как-то дежурным медсестрам подарили ящик шампанского. Они смеялись до полвины первого ночи. Я не могла уснуть. Затем их вырубило. Все стихло. В три часа кто-то придавил пальцем кнопку экстренного вызова и не отпускал в течение пятнадцати минут. Гудок тревоги пронзал «до центра мозга». На этаже не осталось спящих, за исключением двух дежурных сестер. Наташа бросилась в коридор. И стала вламываться во все палаты. Выяснилось, что в шестнадцатой умирал дедушка. Сначала Наташа сняла его палец с кнопки. А потом кинулась в сетринскую. Ударила ногой в дверь. Дверь резко отлетела на 180 градусов и разбила стеклянный шкафчик с пузыречками. Девочки спали на банкетке, прижавшись друг к дружке нейлоновыми чепчиками. Как мотыльки в ущелье скал, застигнутые снегом по дороге к югу.
- Бл ядво. – Сказала им Наташа. – Харе спать. У вас в шестнадцатой покойник.


Однажды в больницу приехали артисты. Давать концерт ко дню космонавтики. В программе заявлены были Бах, Скарлатти и Астор Пьяцола. Мы с Наташей спустились в актовый зал и обнаружили, что вместе с нами на концерт пришло семь человек. Красные ряды кресел кричали о невостребованности искусства.
- Успеем? – Спросила меня Наташа.
- Попробуем. – Ответила я. И мы побежали по этажам.
На площадках черной лестницы курили больные. В пролете через полоски света и тени медленно падал пепел. Как через час после взрыва. Миленькие, просили мы, ну пожалуйста, пойдемте, музыка – это красиво. Двести незанятых мест. Скарлатти переворачивается в гробу. Пожалейте артистов!
- Девочки, у нас все порезаны на куски. Какой концерт? - Заметили раковые больные. – Сбегайте в гинекологию.
Это было самое сильное впечатление за все время проведенное там. Я шла по коридору гинекологии и мне казалось, что время замедлилось, снизив темп до скорости пепла спускающегося в границах лестничных маршей. Открытые клизменные. Камеры для мытья суден. Бесшумные каталки со стопками белья плыли во мраке по клеенчатому полу в потоках света из приоткрытых дверей палат. От сушащихся под желтыми лампами пеленок отслаивался влажный дымок. Женщины лежали с книгами в руках при задернутых шторах бурых тонов. В операционной продолжались аборты. Со стен осыпались кусочки. Некоторые девушки в теплых халатах стояли у зеркал и красили губы. И все молчали. Как будто им запретили.
- Боже… - Прошептала я. – Почему они не открывают окон…
- Потому что им страшно смотреть на улицу. Дохлый номер. Пойдем отсюда.

Человек двадцать мы все же словили дорогой и пригнали в зал.
Оркестранты играли танго. А мы сидели на первом в ряду, свесив ноги в белых носках.


Катя Пицык




3334Один1/3/2010 3:21:11 AM


ПУСТОЙ ДЕНЬ


Это утро не похоже ни на что, оно и не утро вовсе, а короткий обрывок первого дня: проба, бесплатный образец, авантитул. Нечего делать. Некуда идти. Бессмысленно начинать что-то новое, ведь еще не убрано старое: посуда, скатерти, обертки от подарков, хвоя, осыпавшаяся на паркет.

Ложишься на рассвете, встаешь на закате, попусту болтаешься по дому, смотришь в окно. Солнце первого января что в Москве, что в Питере садится в четыре часа дня, так что достается на нашу долю разве что клочок серого света, иссеченный мелкими, незрелыми снежинками, или красная, болезненная заря, ничего не предвещающая, кроме быстро наваливающейся тьмы.

Странные чувства. Вот только что мы суетились, торопливо разливали шампанское, усердно старались успеть чокнуться, пока длится имперский, медленный бой курантов, пытались уловить и осознать момент таинственного перехода, когда старое время словно бы рассыпается в прах, а нового времени еще нет. Радовались, как и все всегда радуются в эту минуту, волновались, как будто боялись не справиться, не суметь проскочить в невидимые двери. Но, как и всегда, справились, проскочили. И вот теперь, открыв сонные глаза на вечерней заре, мы входим в это странное состояние – ни восторга, ни огорчения, ни спешки, ни сожаления, ни бодрости, ни усталости, ни похмелья.

Этот день – лишний, как бывает лишним подарок: получить его приятно, а что с ним делать – неизвестно. Этот день – короткий, короче всех остальных в году. В этот день не готовят - всего полно, да и едят только один раз, и то все вчерашнее и без разбору: ассорти салатов, изменивших вкус, подсохшие пироги, которые позабыли накрыть салфеткой, фаршированные яйца, если остались. То ли это завтрак – но с водкой и селедкой; то ли обед, но без супа. Этот день тихий: отсмеялись вчера, отвеселились, обессилели.

Хорошо в этот день быть за городом, на даче, в деревне. Хорошо надеть старую одежду с рваными рукавами, лысую шубу, которую стыдно людям показать, валенки. Хорошо выйти и тупо постоять, бессмысленно глядя на небо, а если повезет – на звезды. Хорошо чувствовать себя – собой: ничьим, непонятным самому себе, уютным и домашним, шестилетним, вечным. Хорошо любить и не ждать подвоха. Хорошо прислониться: к столбу крыльца или к человеку.

Этот день не запомнится, настолько он пуст. Что делали? – ничего. Куда ходили? – никуда. О чем говорили? Да вроде бы ни о чем. Запомнится только пустота и краткость, и приглушенный свет, и драгоценное безделье, и милая вялость, и сладкая зевота, и спутанные мысли, и глубокий ранний сон.

Как бы мы жили, если бы этого дня не было! Как справились бы с жизнью, с ее оглушительным и жестоким ревом, с этим валом смысла, понять который мы все равно не успеваем, с валом дней, наматывающим и наматывающим июли, и сентябри, и ноябри!
Лишний, пустой, чудный день, короткая палочка среди трех с половиной сотен длинных, незаметно подсунутый нам, расчетливым, нам, ищущим смысла, объяснений, оправданий. День без числа, вне людского счета, день просто так, - Благодать.


Татьяна Толстая





3333Джип Широкий12/25/2009 7:43:14 PM

две тыщИ ДЕсЯть..
двадцать с поЛОВИной..
два ноль раз ноль..
сухая 2010

наоборот читаю - "ноль один"
"ноль два" - являются с повинной,
иль с головой похмельною больной,
и мусором из слов и смыслов взВеСЕЙ
...

нАоБОРоТ читать - забавно!
и СлУШАть, что жУрЧИТ речь плавно,
также интересно.

ПОЭТомУ я предлагаю в новый год СОВмЕСТНО
как можно больше МуТНОстей взболтать и тут же слить
чтобы в ПОСЛЕДущем лишь чиСТОй вОду реЧИ пить!
.......


(а шо делать, еСЛИ ТАк поЛУЧается?! :)

в общем с новогодними праздниками всех вас и нас!! :)


3332Джип Широкий12/25/2009 7:40:46 PM
LASER --> (3330) как же всё ж Твои творения красивы и гармоничны!
Мне б так тоже научиться. :)
Возьми меня в подмастерья, а, Мастер?! :))



LASER --> (3331) и КСтати, К Слову о кошаЧЬИХ :))

"Вам талисман в год тИГРА нужен?"
(сору)
http://kotomatrix.ru/
:)))



3331LASER12/25/2009 3:58:56 PM
...хотя...что это я все о серьезном....)))

Тигриный нрав у будущего года,
Но я не вижу повода грустить,
Ведь тигры - сплошь кошачая порода,
А с кошками не так уж плохо жить!!!..))))

С наступающим Новым годом вас !!!!

Страницы: <<< 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 >>>
Яндекс цитирования