Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Тема номер Три!






48jazzer7/30/2003 11:28:57 AM
jazzer --> (45)
А можно с другой стороны подойти:
родители в процессе воспитания ребенка постоянно ставят ему тысячи задач, которые в основном сводятся к "делай ХХХ лучше". И человек привыкает искать наилучшее решение и вообще работать головой. А если потом идет в институт какой-нть, то у него эта способность еще долго сохраняется. Хотя потом все равно скукоживается :(

47Кайман7/30/2003 11:28:37 AM
jazzer --> (45)
До одежды додуматься надо. И до постройки дома. И до изготовления посуды. Я уже про космические корабли не говорю...
Поставил мозг цель, которая ему на фиг не нужна: выйти на орбиту! И вышел.

Бесцельная или нет, но сколько ресурсов положено на него, а?

46Кайман7/30/2003 11:24:45 AM
Как-то и мне приходилось задумываться о том, что такое информация. Думал-думал, мало чего придумал. Только некоторые книги подсказали мысль, что информация - это вообще всё, что вокруг нас.
А потом была мысль, что самое главное для нас - это тоже информация. То есть в списке необходимого она стоит на первом месте. Некоторые повадились было выкрикивать, что "самое главное это Любовь!". Ну фиг с ними :)
А потом возник еще вопрос: а что такое знания?
Ну, наверное знание для человека - это условно говоря "отображение реальности в его мозгу" :)
Пока лучше не смог придумать. Может кто поправит?
В общем случае это не обязательно в мозгу, а где угодно. На бумаге, на дискете, или даже на глиняной табличке. Главное наверное слово "отображение".

45jazzer7/30/2003 11:18:33 AM
Кайман --> (44)
С какой бы стати они сидели бы в пещерах???

Вот идет дождь, или снег, ведь лучше дом построить и одежду нацепить, чем дрожать в пещере

Вот мозг и трудится

а творчество - вообще вещь бесцельная

44Кайман7/30/2003 11:14:11 AM
jazzer --> (43)
"Думаю, будет затруднительно найти хотя бы одну задачу, которую человек действительно поставил для себя сам."

Задачи пришли извне? Ну вот и нет. Если бы оно было так, то люди до сих пор сидели бы в пещерах. Но ведь захотелось БОЛЬШЕГО! И вот те задачи, которые ты почти назвал "подавленное меньшинство" и являются задачами, которые мозг поставил перед собой сам и более того - достиг их.

Ну а если взять творчество - по-моему самый яркий пример.

43jazzer7/30/2003 11:01:44 AM
Цыган Янкель --> (33)
По поводу циклов: мозг производит параллельную обработку информации, причем страшно параллельную: практически над каждым битом у нас висит процессор. Более того, есть гипотеза, что мозг представляет собой квантовый компьютер.

По поводу задач: подавляющее большинство задач пришли извне, просто как результат взаимодействия с миром и потребностей организма. Думаю, будет затруднительно найти хотя бы одну задачу, которую человек действительно поставил для себя сам.

И наконец, в мозгу нет разделения на программу и данные, в мозгу это одно и то же.

42Юноша с kопьём7/30/2003 10:52:43 AM
исТОК

41jazzer7/30/2003 10:49:29 AM
Цыган Янкель --> (38)
как раз таки и нет ;)
все фишка в том, что последняя и в слове сведения не читается (в смысле, превращается в мягкий знак). А Вы попробуйте ее прочитать, да еще и поставить на нее ударение!

Так что сведения этимологически (с моей дилетантской точки зрения) означает нечто, что сведено, т.е. некая выжимка, некое обобщение, резюме.

40Юноша с kопьём7/30/2003 10:49:04 AM
Цыган Янкель --> (36)

Чем дальше .. тем больше..
Больше Тем для обсуждения, да? :)
Ближе к Истокам и дальше от интерпретаторов?? :))
В таком случае вопрос - к Истокам чего??


39Юноша с kопьём7/30/2003 10:45:07 AM
Цыган Янкель -->

Прошу простить за бесТАКТность и что вклиниваюсь в Ваш диалог с Кайманом,
но хотелось высказать преположение, что вы "полуАвтоматически" исПользуете образный Русский Язык, не вдумываясь в Его Образные подСказки.
(это не "напрягающий наезд", а просто разговор.
Прошу восПринять соОТВЕТствующим Образом. :)


В своей -->(33) Вы предположили РазВитие "Привычно информационное".
А в своей --> (35) Вы мимоходом ответили себе же, но, как мне кажется, не заметили этого.

В этой связи позвольте Вам задать вопрос:

"Образ Мышления" - "привычная фраза", "словесный оборот" - КАК Вы, Лично, Понимаете Значение этой сВязки двух Слов??


38Цыган Янкель7/30/2003 10:39:14 AM
jazzer --> (37) Ну скорее тогда не сводники, а СВЕДники, если уж быть точным :))

37jazzer7/30/2003 10:37:58 AM
Цыган Янкель --> (36)
А информаторы - сводники ;)

36Цыган Янкель7/30/2003 10:36:15 AM
Юноша с kопьём --> (34) Конечно любопытно взглянуть на сведения дававшиеся в 1907 году, меня данные поновее есть. Вот например что говорит Большая советская энциклопедия по этому поводу: "Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений."
Правда тут говорится о передаче сведений от одних людей другим, наверное это понятие шире, сведения получаемые человеком из любых источников, любыми путями. Одним словом информация это сведения.

35Цыган Янкель7/30/2003 10:19:54 AM
Кайман --> (19) "Вы что же думаете, что человек совершенно пуст в момент рождения?"
Ну конечно не пуст, чисто физиологические, первые реакции в него заложены. Он инстинктивно тянется к груди матери например. Никто его этому не учил. Но от подобных знаний человек не становится Человеком. Все знания необходимые человеку он получает в процессе жизни в обществе себе подобных. Если оставить ребенка в стае волков (если он при этом и выживет еще), он человеком не станет, у него не будет не только человеческих знаний, у него даже образ мышления наверное будет другой.


34Юноша с kопьём7/30/2003 10:18:13 AM
Цыган Янкель --> (33)

Вы часто (в репликах) поКЛОНяетесь Термину-Понятию "Информация" ("Information"). :)
А КАК Вы, Лично, его Понимаете, разрешите поинтересоваться??

Для справки:

«...стр. 191 - инъ

Информаторъ, ново-лат., отъ in, въ, и forma, вид, образ, фигура.
Домашний учитель, гувернеръ, наставникъ.

Информацiи; этим. см. пред. слово.
Ученiе, обученiе.
…»

(Из книги «Полный словарь ИНОСТРАННЫХЪ СЛОВЪ, вошедшихъ въ употребление въ РУССКОМЪ ЯЗЫКЬ, съ означениемъ ихъ корней», Составили по лучшимъ источникамъ БУРДОНЪ и МИХЕЛЬСОНЪ, Изданiе одиннадцатое. Москва.-1907. Издание книжнаго склада А.С. Панафидиной, Покровка, Лялин пер., соб. д., №11-13. Типография «Русскаго Товарищества печат. и издат. дЬела». Москва, Чистые пруды, Мыльниковъ пер. соб.домъ. Телефонъ № 18-35 53-95.»)



33Цыган Янкель7/30/2003 10:00:20 AM
Властитель --> (16) "для мыслей одного мозга мало"
Конечно, для того чтобы мыслить одного мозга мало. Для создания мыслей нужна еще информация. Т.е. нужен процессор (мозг), определенный объем данных и поставленная задача. Фактически все это уже происходит в компьютере. Отличие наверное только в том, что компьютер не может пока сам себе ставить задач. Человек может. Однако и у человека они появляются не с божественного благословения. Если проследить путь, логическую цепочку каждой мысли можно придти к истокам, моменту от чего она появилась. А появляются они, например, от взгляда в окно, получения выговора или беседы с другим человеком. Т.е. опять-таки после получения определенной порции новой информации, либо переработки информации ранее полученной.

"Человек осознает, осмысливает то, что познает, робот же нет. Осознанность и неосознанность - как раз то, о чем эта дискуссия."
А что значит по-вашему "человек осознает"? В чем заключается этот процесс. Наверное
1)Получение информации. Получение информации, ее передача в машинных системах освоены практически на уровне человеческих возможностей, иногда и выше этого уровня.
2) Хранение информации. Сначала полученные данные предварительно отсортировываются, фильтруются, все нужное (обычно небольшой объем данных) идет в переработку, а остальное откладывается в долговременную память, для последующего возможного извлечения или удаления (хотя говорят в мозгах не удаляется ничего, тогда назовем этот процесс архивацией).
3) Переработка информации. Вновь полученная информация сравнивается с уже существующей, изучается возможность ее применения для решения поставленных задач или постановки новых задач.
4) Окончание процесса обработки. На основании полученной информации выбирается один из путей решения ранее поставленной задачи, формулируется новая задача, либо информация передается на хранение как неиспользованная в данный момент.

И так по кругу, сотни миллионов циклов в секунду. Так мне представляется процесс осознания. И что же тут невозможного для компьютера? Наверное единственное, что пока компьтер не может - поставить задачу себе самостоятельно, на основании информации полученной извне (не полученного извне задания - компьтерной программы, а именно информации). Но я считаю, что фильтры на основании которых каждый человек делит информацию на нужную и пока ненужную можно тоже формализовать, описать их и ввести в комп.
Пока писал этот текст представил, что мозг это комп и программист работающий на нем - в одном флаконе. Но программист просто как фильтр, отбирающий нужную информацию для обработки на компе.

32Цыган Янкель7/30/2003 8:24:13 AM
Акула --> (13) "Как бывший шахматист"
Интересная фраза, все равно что сказать "бывший писатель" или "бывший читатель". Моджет быть "бывший профессиональный шахматист". Как известно нельзя разучиться ездить на велосипеде, плавать и, наверное, играть в шахматы.

Кстати про шахматы я ничего не говорил, хотя могу и про них привести пример в отношении технического прогресса. Еще недавно люди не верили что возможно создать машину, которая научится (именно научится) обыгрывать человека в шахматы. Настолько эта игра считалась эталоном человеческой логики и непознанности процессов мышления. Однако... будьте добры. Гарри Каспаров с переменным успехом борется с механическим чудищем которое он сам же и помогал обучать.

31Кайман7/29/2003 11:10:34 PM
Alexashka --> (23)
дети?
Ну и как, есть разница? :)

30Юноша с kопьём7/29/2003 10:15:36 PM
jazzer --> (21) "появляется вместе с ним и ... "
ПоЯВЛЯЕТСЯ.
а после, чуть погодя, ПоВТОРяется.

Что за эффект "Эха" такой??


29Юноша с kопьём7/29/2003 10:06:14 PM
А ещё мне нравится Слово-Тепрмин "поКЛОНение"

поКЛОНение
поКЛОНяться
поКЛОН
....

созвучно с Термином "РАБотать"...

28Юноша с kопьём7/29/2003 10:03:56 PM
jazzer --> (21)

На какие, гришь, штучки ТАМ Творчество-то делится, а?? :))
Интересно КАК "физики" описывают Творческий Процесс.
Правда, интересно.

27Юноша с kопьём7/29/2003 10:00:50 PM
А, кстати, уважаемые коллеги, интересная-таки "подсказка" получилась, однако. :))

РАБ.
РАБота.
РАБотать.
РАБотодатель.
...............

А в Человеке-то ТВОРЧЕСТВО заЛожено!

Интересная подСказка,... однако. :)

26Юноша с kопьём7/29/2003 9:07:29 PM
РОБОТО-Датель.
:))

Неплохой Термин.. :)))

25Alexashka7/29/2003 9:02:04 PM
jazzer --> (24)

...Конечно робот, не сомневайтесь!

Своей предыдущей репликой я отвечала на номер 3... или 2...
В общем просто разъясняла..
а то даж по почте приходят письма,
Нет,я не сошла с Ума)
Я .. я просто Робот)


24jazzer7/29/2003 8:46:15 PM
Alexashka --> (23)
Вот и думай, робот Модератор или нет :)))

Страницы: 0 1 2 3 4
Яндекс цитирования