Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


РОССИЯ СЕГОДНЯ: покупаем российское!






145Лунный Волк3/8/2001 12:40:17 PM
Душа --> (144) Это точно! А вообще сейчас хорошего шоколада еще поискать. Была при советах хорошая фабрика - Россия и ту буржуи испоганили.

144Душа3/8/2001 3:49:48 AM
Лунный Волк --> (143) Ну, добро, соя с солодом... Бррр!

143Лунный Волк3/8/2001 3:15:07 AM
Душа --> (142) В том-то похоже и дело, что сникерс с шоколадом и рядом не лежал. А вообще сам на вебя дивлюсь.

142Душа3/8/2001 12:13:38 AM
Лунный Волк --> (141) Если и пока желудок не против - заедай, конечно... Но пиво с шоколадом - нет, для меня это слишком...

141Лунный Волк3/7/2001 11:02:02 PM
Душа --> (138) Действительно, не так все просто. Если мне случается купить пиво на улице, я заедаю его чем нибудь сникерсоподобным. А вот на Твикс и правда наплевать.

140Душа3/7/2001 10:16:42 AM
Маленький Дракоша --> (139) Ну... поглядим. Имхо, не так все просто.

139Маленький Дракоша3/7/2001 9:56:37 AM
Душа --> (138)
...:-) и не удивительно, что Марс, который Вы называете "гадостью", Вы не покупаете... *да и я тоже* возраст не тот... не на Ваш, *да и не на мой уже* расчитана эта реклама...
Цель у ихних спецов по маркетингу не тетек и дядек взрослых заставить есть твиксы и марсы в обеденные перерывы... или за бутылочкой пива... *что само по себе диковато)))*

Я не знаю есть ли у вас дети, у меня нет, но я не редко вижу школьников у киосков, покупающих шоколадные батончики...
Реклама нацелена на их аудиторию... и она действует...

А то, что коровы во время кризиса ели твикс... В США во время кризиса 30-х годов жгли пшеницу... излишки... но это не значило, что не приучены тогда были американцы хлеб есть...
Это известный пример *и таких наверняка много*, достаточно открыть учебник по истории экономики...

И еще... про русскую матрицу... все меняется... рано или поздно... так или иначе...
А сейчас СМИ - четвертая власть... которая стоит на первом месте по силе влияния на сознание... и подсознание в какой-то степени...:-)

138Душа3/6/2001 1:25:38 PM
Маленький Дракоша --> (137) Не стоит преувеличивать, однако... Пиво пили, в общем, всегда - пусть и "Жигулевское". Нас же так и не приучили жрать шоколад на улице (я имею в виду "Сникерс")! В кризис-98, как писали, этот подмосковный комбинат, который батончики производит, скармливал "Марсы" коровам... Так что прививается только то, что ложится на русскую матрицу - и не более. Вот все мы видим и любим рекламу "Твикса"... да? А кто-нибудь хоть раз эту гадость купил? Я нет...

137Маленький Дракоша3/6/2001 1:05:22 PM
Душа --> (136)
Пиво на уровне...
Покупатель удовлетворен... в основной своей массе...
Количество рабочих мест растет...
Налоговые поступления растут...
И какая разница, что прибыль от пивной индустрии... получают иностранные компании, вложившие и фактически поднявшие наше пивоварение...
Может быть это и хорошо... может быть...

Но главное!
Заметьте, как быстро мы привыкли пить пиво... ведь раньше его пили меньше... не было привычки... культуры пития пива... мест для его распития... точнее были, но меньше... и в них зачастую хотелось пить не пиво... Народ раньше пил водку... и сейчас пьет водку... но сейчас доля потребления пива, в общем потребления алкогольсодержащих напитков - больше 12%...
Кажется, что не так много... но это молоежь...

Как ловко приучили... и быстро...
С помощью рекламы создан образ... образ... человека, которому хорошо... который легко относится к жизни... зачастую преуспевающего...

Вот и получилось, что новое поколение выбирает не колу, а пиво...

136Душа3/6/2001 12:13:23 PM
Маленький Дракоша --> (135) Но, кстати сказать, пиво стало вполне на уровне.

135Маленький Дракоша3/5/2001 1:52:15 PM
Здравтвуйте...
и в тему:
По словам специалиста, около 10-ти лет работающего на рынке ценных бумаг российских производителей, ПОЧТИ все пивные концерны,имеющие лицензии и работающие на российском рынке принадлежат иностранным компаниям...
Поэтому поддержим российского производителя - будем пить водку...
*шутка*

134Душа3/4/2001 7:55:04 PM
Ужас, ужас, ужас

Гастроли американского шок-рокера Мэрилина Мэнсона начались со скандала - концерт перенесли на один день. С выступлениями такого масштаба прежде подобного не случалось. Общественность гадала: не вызвана ли спешная рокировка тем, что концерт выпал на День защитника отечества, и не повлияло ли то, что двадцать третьего Патриарх отмечал свой день рождения, - не взбунтовались ли, короче, Минобороны и Патриархия разом? Оказалось, нет: военные смолчали, а Патриархия высказалась по поводу еретика вполне корректно: мол, на такие вещи лучше внимания не обращать, здоровее будем. В результате против концерта протестовали только московские мормоны и посетители сайта диакона Андрея Кураева - они даже послали гневное письмо в мэрию, указывая, что концерт нарушает их конституционные права, в том числе право на жизнь (!). Мэрия благоразумно отмолчалась. Напомним, что мэр Варшавы громко призывал добропорядочных горожан не ходить на Мэнсона; решительный протест выражала и католическая церковь. В Москве концерт перенесли по самым банальным причинам - сломался трейлер с аппаратурой.

Шоу Мэнсона оказалось не таким уж богохульным. Тут имелись обугленный американский флаг, портреты Ленина, Кеннеди и Элвиса Пресли, мрачноватые декорации, свирепые музыканты. Разве что задник с изображением распятого младенца с непомерно большой головой мог бы как-то расстроить правоверных христиан. Католиков, случись им посетить концерт, обидел бы парадный выход Мэнсона в облачении Папы Римского, но разглядеть, что это был именно папский наряд, мало кому удалось - иные зрители признали в нем ризу британских архиепископов и римскую тогу. Еще сложнее было расслышать оскорбительные припевы мэнсоновских песен вроде "Антихрист Суперстар" - все тонуло в жутком гитарном скрежете, отсылающем не к модным картинкам MTV, а к самым глупым трэш-металлическим командам а-ля "Коррозия металла".

Именно эта дурацкая стена грязного звука и отравила все впечатление от неплохого по сути представления - Мэнсон действительно расстарался и показал все свои фирменные трюки: ходил по сцене на гигантских ходулях, взмывал под потолок на специальной платформе, прикрытой длиннющей юбкой (казалось, что над зрителями нависает чудовищный великан), демонстрировал залу ягодицы и вел себя образцово непристойным образом. В одной из песен он очутился на трибуне, одетый в нашу военную форму, да еще в сопровождении двух дюжих милиционеров, но даже это не спасло концерт.

Алексей Мунипов

133Душа3/4/2001 7:50:37 PM
Элитная конфета

В России появилась первая отечественная марка элитного шоколада. Российская компания "Эликом", занимающаяся производством и продажей консервов, мюсли и замороженных овощей, объявила о выводе на рынок новой марки дорогих шоколадных конфет. Они будут называться "Конфаэль". Для их производства "Эликом" построил в Москве небольшую кондитерскую фабрику мощностью 2 тысячи тонн продукции в год. По мнению Ольги Быковой, маркетолога "Эликома", такого объема должно хватить для того, чтобы занять практически полностью premium-сегмент шоколадных конфет в наборах.

По самым грубым расчетам, речь идет о 7 млн долларов, которые ежегодно россияне тратят на дорогие конфеты в картонных коробках. Сейчас эти деньги целиком осваивают западные производители, к примеру такие, как Guylian или Mozartkuqeln. Цена ста граммов их конфет в среднем составляет 120 рублей. Российских производителей в этой ценовой категории до настоящего времени не было. Скажем, конфеты под маркой "А. Коркунов" стоят в среднем 50 рублей за сто граммов.

То, что "Конфаэль" легко справится с западными "моцартами" и "гиленами", не вызывает сомнений. Ведь основное конкурентное преимущество у "Эликома" - ставка на любовь россиян к темному и горькому шоколаду. В свои красивые коробки, по дизайну ни в чем не уступающие импортным, столичные производители будут раскладывать шоколад, изготовленный с учетом вкусовых предпочтений отечественных потребителей. Западные производители, как правило, российской специфики не знают и привозят сюда конфеты из молочного шоколада.

Кроме того, руководство "Эликома" намерено напрямую работать с розницей, особенно тщательно подходить к отбору торговых точек, а также следить за соблюдением правил хранения и размещением на прилавках своей продукции. В связи с этим конфеты "Конфаэль" будут продаваться только в престижных супермаркетах. В планах "Эликома" также открытие собственных фирменных магазинов в торговых комплексах типа "Охотный ряд", "Смоленский пассаж" и др. В кондитерских бутиках россияне смогут не только купить стандартную коробку с конфетами, но и составить шоколадный набор по собственному вкусу, а затем красиво его упаковать. Свой магазин "Эликом" собирается открыть и в Интернете.

132Душа3/4/2001 7:47:36 PM
НОВОСТИ. Завтрашний "Эксперт"

Домодедово прельщает иностранцев

Группа "Ист-Лайн" начинает строительство международного аэропорта Домодедово-2. Проект стоимостью около 250 млн долларов рассчитан на три года. Однако переговоры о переносе части международных рейсов из Шереметьева в Домодедово начались уже сейчас.

Главным инвестором нового проекта будет сама группа "Ист-Лайн", являющаяся владельцем аэропорта Домодедово и уже вложившая в его модернизацию 300 млн долларов. В этом году компания построит первую очередь терминала Домодедово-2, в результате чего, согласно планам гендиректора аэропорта Сергея Рудакова, пассажиропоток на международных рейсах увеличится втрое - с нынешних пятисот человек в час до полутора тысяч. А в течение следующих двух лет новый терминал общей площадью 16 тыс. кв. м с галереей и девятью телескопическими трапами будет достроен. Кроме того, аэровокзальный комплекс планируется соединить с железнодорожной станцией. Этот проект стоимостью 7,5 млн долларов "Ист-Лайн" осуществит совместно с Московской железной дорогой, которая в ближайшее время приступит к ремонтным работам на ветке от Павелецкого вокзала до аэропорта. В результате пассажиры домодедовских авиарейсов смогут регистрироваться на железнодорожном вокзале, а затем скоростным поездом сразу прибывать в зону отлета.

Руководство "Ист-Лайн" полагает, что в ближайшее время пассажиропоток в Домодедове будет увеличиваться на 30% в год, рассчитывая, таким образом, что в 2003 году аэропорт пропустит через себя около 6 млн человек. Столь оптимистические ожидания основываются на общем росте спроса на авиаперевозки. Однако важно, что рост происходит именно за счет международных рейсов, тогда как спрос на внутренние рейсы медленно, но снижается.

Хотя до осуществления всех планов еще далеко, "Ист-Лайн" уже начал переговоры с несколькими авиакомпаниями, занимающимися международными перевозками, об их переезде из Шереметьева в Домодедово. На этой неделе должна сделать выбор компания "Трансаэро", такое же предложение было сделано немецкой Lufthansa и швейцарской Swiss Air. Однако Сергей Рудаков считает, что решение этих компаний о переезде может последовать не ранее чем через год.

131Душа2/25/2001 9:04:09 AM
Журнал "Деньги" № 7(311):

Российские подростки заботятся о здоровье гораздо активнее старшего поколения. Молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет озабочены своим здоровьем и хорошей физической формой -- 44% подростков регулярно посещают врачей и прислушиваются к их советам. На втором месте по посещаемости врачебных кабинетов -- безработные (28%), на третьем -- люди, испытывающие зависимость от наркотиков (20%). Среди пожилых людей только 12% постоянно заботятся о своем здоровье, регулярно посещая врачей. Основная причина, мешающая пенсионерам внимательно относиться к собственному здоровью,-- недостаток денежных средств.

130Душа2/25/2001 8:50:27 AM
Заокеанская гостья

В ГМИИ им. Пушкина вновь выставка одной картины. В декабре Москву навещали "Венера Урбинская" Тициана из флорентийской галереи Уффици и "Искусство живописи" Вермеера из Вены. Теперь сюда из Хьюстонского музея пожаловал "Портрет мадам Сезанн в голубом" главного постимпрессиониста мира - Поля Сезанна.

В отличие от полотен Вермеера и Тициана "Мадам Сезанн" не получила собственного зала. Музейщики выставили ее вместе с собственными имеющимися в коллекции шедеврами Поля Сезанна. Если профессионалам получившаяся экспозиция позволяет расширить представление о талантливом мастере, то широкой публике не вполне понятно, зачем эту "Мадам" привезли да еще рядом с нашими сезаннами повесили - наши совсем не хуже, а местами вроде как и лучше. На самом деле "выставка" решает две культурные задачи.

Во-первых, музейный мир с предубеждением относится к картинам, вывезенным некогда из Европы в Америку: все они кажутся, а нередко и оказываются подделками. Вот факт, обнародованный однажды французской таможней и с тех пор ставший анекдотом в мире собирателей: из трех тысяч работ, написанных импрессионистами, тридцать тысяч были вывезены, причем легально, в США. "Голубая мадам" в этом смысле совершенно чиста: ее владельцем долгое время был Амбруаз Воллар - друг и биограф Поля Сезанна. Все промежуточные владельцы вплоть до американки Ли Блеффер, которая приобрела картину в 1948 году и сразу же подарила ее Хьюстонскому музею, тоже известны. Так что выставка одной картины развенчивает позорный для Америки миф, доказывая, что и настоящие работы импрессионистов там тоже имеются.

Во-вторых, "Мадам Сезанн" помогает Пушкинскому музею напомнить про самую яркую свою коллекцию - французских импрессионистов, о которых в последнее время несколько подзабыли. Но как привлечь внимание к постоянной экспозиции? Только с помощью грамотно срежиссированного информационного повода вроде "приезда мадам Сезанн" в Москву. Так что, несмотря на недоумение публики, музейщики двух городов довольны.

В обмен из Москвы в Хьюстон отправилась "Старуха" Рембрандта. Можно сказать, экспозицию Пушкинского музея удалось временно омолодить. Если только красота мадам Сезанн сможет, пусть и временно, заместить вечность Старухи.

129Душа2/25/2001 8:38:34 AM
Космос избавляется от долгов

Правительство Московской области подписало соглашение с "Росавиакосмосом" о создании благоприятных условий для предприятий ракетно-космической отрасли. Их в Подмосковье около полусотни, особенно известны те, что располагаются в городе Королеве (Звездный городок) и в Монине, где производят ракеты и самолеты, а также химкинский НПО "Энергомаш" (одно из немногих благополучных предприятий отрасли, где создаются лучшие российские ракетные двигатели). В Химках как раз и состоялось подписание документа; Московскую область представлял ее губернатор Борис Громов.

Соглашение с "Росавиакосмосом" является первым шагом по расшивке дебиторской и кредиторской задолженности предприятий. Задолженность накапливалась в течение десяти лет - с тех пор, как государство перестало финансировать космос. Сейчас долги ракетно-космических предприятий в виде бюджетных недоимок, а также невыплат за газ и электричество составляют 1,2 млрд рублей. Государство со своей стороны должно им около 500 млн рублей. "Расшивать эти долги будут с каждым предприятием отдельно, но первый шаг - химкинское соглашение - уже сделан", - сообщил губернатор.

Впрочем, кардинально проблем космической отрасли соглашение не решает: средства из бюджета важнейшим предприятиям оборонки по-прежнему не поступают. Глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев заметил, что государство не может обеспечить даже тот минимум, который позволит отрасли выжить. Поэтому основной источник средств предприятия видят в международном сотрудничестве.

Действительно, нормально функционируют сейчас лишь те предприятия, которые имеют иностранного партнера. НПО "Энергомаш", например, выпускает двигатели только для американских ракет. ГПНТЦ им. Хруничева живет за счет коммерческих запусков - наши "Протоны" уже вывели на орбиту около двух десятков американских спутников. А РКК "Энергия" на средства американских инвесторов делает блоки для Международной космической станции (МКС). Однако у этого сотрудничества есть и оборотная сторона - из-за отсутствия финансирования влияние России даже в совместных проектах сводится практически к нулю. Чтобы снова стать независимыми, нужны отечественные инвестиции. Но эту проблему на областном уровне не решить.

128Душа2/25/2001 8:31:24 AM
НОВОСТИ. СВЕЖЕНЬКОЕ. Послезавтрашний "Эксперт".

Мертворождение

Представители американской высокотехнологичной компании Clonaid недавно сообщили, что уже к середине этого года в США будет клонирован умерший в 10-месячном возрасте ребенок. Заказчики - богатая американская пара. Безутешные супруги готовы выложить за "воскресение" своей дочери 560 тыс. долларов.

Сообщение вызвало в мире настоящий ажиотаж: за считанные недели фирме оборвали телефоны, число желающих "восстановить" своих близких быстро перевалило за сотню. Заявки на клонирование в Clonaid подали даже три жителя России.

С точки зрения современной биологии клонирование человека - научная рутина, переставшая в последние несколько лет быть передним краем исследований. Возможность клонирования эмбрионов позвоночных впервые была продемонстрирована в начале 50-х годов в опытах на земноводных. В начале 90-х была решена проблема клонирования эмбриональных клеток млекопитающих. В начале 1997 года английский ученый Ян Уилмут впервые клонировал животное (небезызвестную "овечку Долли"), использовав клетки молочной железы взрослой особи. Эксперименты группы Уилмута произвели настоящую сенсацию. Впрочем, широкой аудитории было невдомек, что использованная англичанином методика была разработана в СССР еще в 1987 году. Правда, Академия наук не стала финансировать дальнейшие исследования. Но, так или иначе, после уилмутовского "прорыва" клонирование homo sapiens переводилось из разряда технологических проблем в чисто этическую плоскость.

С этикой как раз и получилась загвоздка. Идея клонирования пока не находит поддержки в обществе. 90% участников опроса, проведенного журналом Time совместно с телекомпанией Си-эн-эн среди американцев, заявили, что клонировать людей недопустимо. Похожие результаты были получены и в других странах, в том числе и в России. Радикальнее всех отреагировали японцы - законодатели Страны восходящего солнца решили сажать в тюрьму на десять лет специалистов, уличенных в клонировании людей. Кстати, у противников рукотворного "воскрешения мертвых" есть вполне научные аргументы. По словам Крега Вентера, одного из авторов полной генетической "карты" человека, вероятность того, что в результате клонирования вы воспроизведете не просто биологическую оболочку, но и саму личность, близка к нулю.

127Душа2/18/2001 3:26:22 AM
НОВОСТИ. СВЕЖЕНЬКОЕ

GM-"Автоваз": проект одобрен

Совет директоров корпорации General Motors одобрил проект совместного предприятия по сборке автомобилей с АО "АвтоВАЗ". Теперь слово за Европейским банком реконструкции и развития.

Хотя официальное заявление о создании нового СП должно быть сделано только на Международном автосалоне в Женеве (конец февраля - начало марта), есть все основания говорить о том, что предприятию дан зеленый свет. Самый трудный этап переговоров и согласований с GM, затянувшийся из-за российского кризиса на два с лишним года, позади.

Между тем роль ЕБРР в проекте уникальна. Впервые за свою историю этот банк выступает не только в роли кредитора, но и в роли соучредителя СП. По предварительной информации, имеющейся в нашем распоряжении, ЕБРР вносит в качестве пая 40 млн долларов и получает долю в 17%. Еще 92 млн долларов банк выделяет новому предприятию в качестве займа. Остальные доли поровну (по 41,5%) принадлежат General Motors и АвтоВАЗу. Между учредителями существует договоренность, что ЕБРР не навсегда становится партнером СП: со временем его доля должна быть выкуплена остальными участниками сделки.

Строительство корпусов нового сборочного завода должно начаться этим летом. Уже закуплена основная часть технологического оборудования. На первом этапе СП займется выпуском "Нивы"-2123 (возможно, называться новый автомобиль будет Chevrolet Niva). Первая серийная машина должна сойти с конвейера в сентябре 2002 года, как и планировалось изначально. Причем уже известно, что комплектоваться "Нива" будет не только вазовскими и опелевскими, но и фиатовскими двигателями. 75% дизельных "Нив" будут экспортироваться.

Поскольку ни одно современное автомобильное предприятие не может позволить себе выпускать лишь одну модель, в СП уже сейчас рассматриваются различные варианты строительства нового автомобиля либо на базе одной из моделей Opel, либо на платформе, разработанной вазовскими конструкторами.

Реализация совместного с GM проекта даст ВАЗу доступ к новейшим технологиям автомобилестроения, на что у него никогда не хватило бы собственных средств. Немаловажно и то, что каждый, занятый в сборочном производстве, обеспечивает работой еще 14 человек. Наконец, серьезный импульс развития получает сектор производства комплектующих. У многих российских поставщиков появляется шанс войти в обойму предприятий, чью продукцию покупают заводы во многих странах мира. Остается надеяться, что новое СП не задушат непомерными налогами и таможенными поборами.

126Душа2/18/2001 3:19:12 AM
Источник - завтрашний "Эксперт"

125Душа2/18/2001 3:18:28 AM
НОВОСТИ. СВЕЖЕНЬКОЕ.

"Икеа" строится


Крупнейшая европейская мебельная компания Ikea Group ("Икеа") заложила первый камень в строительство своего второго магазина в России (первый открылся в марте прошлого года в подмосковных Химках). Он расположится в Ленинском районе Московской области, на пересечении Московской кольцевой дороги и Каширского шоссе. Строительство комплекса завершится к декабрю этого года.

Новый магазин компании будет точной копией химкинского. Его торговая площадь составит 30 тыс. кв. м, аналогичным химкинскому будет и ассортимент: 10% продукции российского производства, остальное - импорт. На строительство комплекса "Икеа" собирается потратить 45 млн долларов. На данный момент европейские мебельщики уже вложили в свой российский бизнес 100 млн долларов. Половина этой суммы пошла на строительство магазина в Химках, вторая была инвестирована в местное производство.

Компания изначально планировала построить несколько магазинов в Москве: в крупных европейских городах, сравнимых по численности населения с российской столицей (Париж, Лондон, Лос-Анджелес), "Икеа", как правило, возводит по три-четыре торговых комплекса. В случае же с Москвой шаг этот был более чем оправдан, поскольку популярность первого магазина превзошла все ожидания. Химкинский магазин ежедневно посещают порядка 5 тыс. человек, а в выходные дни - в пять раз больше (25 тыс. - это предельная пропускная способность магазина). В прошлом году реальный оборот компании в России в два раза превысил запланированный. Исходя из этого "Икеа" планирует дальнейшее расширение бизнеса. Уже сейчас с московскими властями ведутся переговоры о строительстве в следующем году комплекса на юго-востоке Москвы, а через два года - в районе Кутузовского проспекта. После реализации этих планов компания собирается возвести торговый комплекс в Санкт-Петербурге.

Ежегодный оборот самой крупной мебельной компании мира превышает 8 млрд долларов. Для сравнения, оборот всей российской деревообрабатывающей промышленности в несколько раз меньше: 1,3 млрд долларов. "Икеа" принадлежат 157 магазинов и 33 мебельные фабрики в двадцати девяти странах мира. В прошлом году магазины посетили 230 млн человек, 110 млн из которых стали покупателями.

Валерия Селиванова

124Душа2/18/2001 3:17:29 AM
НОВОСТИ. СВЕЖЕНЬКОЕ

Воздушные ворота в Россию - в складчину


В Подмосковье началось возведение нового, третьего терминала главного аэропорта страны - "Шереметьева". По словам гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, "Шереметьево-3" будет построен в рекордно короткие сроки - за два года, а окупится лет через шесть-восемь. Глава "Аэрофлота" отмечает, что в последние годы транзитный поток пассажиров из Европы в Азию переместился во Франкфурт, Цюрих, Вену и Хельсинки, хотя самый короткий путь лежит через Москву. Г-н Окулов надеется, что после ввода в строй нового терминала ситуация изменится.

Стоимость проекта почти 300 млн долларов. Примерно треть этой суммы выделят "Аэрофлот" и ЗАО "Аэропорт Шереметьево", а оставшуюся часть - российские и иностранные инвесторы, привлечением которых сейчас активно занимается руководство "Аэрофлота". По словам первого замгендиректора Александра Зурабова, уже есть пакет предложений, в частности, от Российского банка развития и ряда других заинтересованных структур. Кстати, беспрецедентный рост курса акций "Аэрофлота" (почти на 24%), зафиксированный в позапрошлый четверг при резко увеличившемся объеме торгов, г-н Зурабов связал именно со строительством нового терминала. И вот почему.

Ряд наблюдателей небезосновательно полагает, что акции "Аэрофлота" скупают аффилированные с западными авиакомпаниями структуры, которые и выделят недостающие средства на постройку "Шереметьева-3". Дело в том, что в 2003 году (то есть, когда построят третий терминал) "Аэрофлот" вступит в один из глобальных авиационных альянсов. Пока он тяготеет к союзу с Air France и Delta (SkyTeam), но параллельно ведет переговоры с Lufthansa и United Airlines (Star Alliance) и, по некоторым данным, с альянсом One World, возглавляемым American Airlines и British Airways. Все три альянса в последние месяцы быстро расширяются на рынке США, который для "Аэрофлота" имеет ключевое значение.

Так, в конце минувшего года United Airlines объявила о покупке одного из своих конкурентов US Airways. Сразу же после этой сделки American Airlines сообщила о своем намерении купить Northwest Airlines, а в конце января этого года заключила сделку по покупке восьмого по величине американского авиаперевозчика - Trans World Airlines (TWA). Если Министерство юстиции США одобрит слияние United Airlines и US Airways, а федеральный суд разрешит American Airlines поглотить Northwest Airlines и TWA, то оба гиганта будут контролировать по четверти американского рынка. Но это еще не все. На прошлой неделе начались консультации по поводу слияния Delta и Continental, и если это объединение состоится, то новая компания тоже будет контролировать 25% американского рынка.

Однако ни SkyTeam, ни Star Alliance, ни One World не могут считаться в полном смысле глобальными альянсами, поскольку среди их маршрутов отсутствуют полеты по России. Привлечение в свои ряды "Аэрофлота" им необходимо как воздух. В свою очередь, "Аэрофлоту" нужен тот союзник, который предоставит лучшую сеть маршрутов, в том числе на американском направлении. С высокой долей вероятности можно предположить, что "Аэрофлот" присоединится к Star Alliance. По нашей информации, буквально за неделю до роста курса акций с Валерием Окуловым встретился финансовый директор Lufthansa Карл-Людвиг Кляй. Руководители обсуждали именно перспективы совместного бизнеса в России.

Евгения Лукьянова, Алексей Хазбиев

123*Ирина*2/18/2001 3:09:26 AM
Душа - права!

122Душа2/18/2001 2:30:19 AM
Шармен --> (121) Упс! И правда не привела. "Эксперт", номер за прошлый понедельник.

121Шармен2/17/2001 7:15:13 PM
Душа --> (117) Душа --> (116) Душа --> (115)
А ссылки на источники информации есть? :)))) (не обязательно Интернет - ссылки)))))))))

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования