Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Кнут и Пряник






30Amaranta9/4/2001 5:28:50 PM
Если поделить все человеческие чувства на страдания и удовольствия, то я считаю, что в общем вы правы. Человек не хочет чего-то делать, потому что, к примеру, причинит боль близким людям, что приведет его к страданиям, и следовательно он этого не делает. А совесть, честь, мораль, существуют, просто у каждого человека они вписываются в его понятия о страдании и удовольствии, чем больше круг чувств, тем выше уровень вышеперечисленных качеств. И поняв что люди руководствуются лишь страданиями и удовольствиями, их не становиться легче понять, потому чо у всех этот, скажем так, перечень чувств разный.

29jiettaquah9/4/2001 6:19:33 AM
) да. абсолютно ничего не дает.
тут товарищ shyva правильно написал, что страдание и удовольствие - хех - индивидные качества - так вот, я утверждаю, что выражать через них все остальное, рассматривая это остальное с точки зрения своих ощущений от него - может быть остроумно, но не позволяет делать умозаключения относительно этого остального.. и с ощущениями все понятно, а с выражаемым ничего непонятно по прежнему.
dixi

28foggy Jan9/4/2001 4:24:24 AM
Mr.Blonde --> (22) Возможно, Вы правы, но если оставить на время мазохистов и обратить взгляд к тем, кто с болью легко справляется - со всякой или нет, это, конечно, сложный вопрос...
Хотя с чего Вы взяли, что я говорю о мазохистах...

27shyva9/4/2001 2:02:43 AM
Mr.Blonde --> (5) Mr.Blonde --> (25) Вы, как мне кажется несколько смешиваете понятия. Страдание и удовольствие - это скорее индивидные качества, тогда как мораль, совесть (и иже с ними) скорее социальные/общественные понятия, то есть идущие от социума к человеку, а не наоборот. Поэтому ставить вопрос об обладании человеком навязываемыми ему из-вне "параметрами" по меньшей мере, по моему мнению не корректно.
К высказыванию №5: А куда Вы отнесете удовольствие от страдания и страдание от удовольствия?..

26Mr.Blonde9/4/2001 12:24:17 AM
Комментарий к 17:

Миллионы оттенков. Вот-вот, именно оттенков. Точно так же, как и цветов. 7? 15? 256? 32000? 16 млн-в? Всё зависит от того, насколько огрублять. Базовых состояния три, остальное - малые, незначительные отклонения. Если есть ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ отклонения, подкрепите примером. :)

25Mr.Blonde9/4/2001 12:20:03 AM
нет ни совести, ни морали, ни чести
Я не про бандитов говорю, у которых даже понятий таких нет (16). Я говорю про людей, которые считают себя большими моралистами, праведниками, честными... Они думают, что поступают "по совести". Смешно. Совесть, мораль и честь - это просто комплексы, которые ставят дополнительные "болевые" психологические барьеры. Переступишь их, и будет больно. Просто комплексы, названные гордыми именами. Смешно. И печально.



24Бум Бумыч9/4/2001 12:07:25 AM
Стимул -- палочка для управления лошадью. Одним концом гладит, другим -- колет. Вот и весь смысл жизни :))) Древние были мудрыми. Точнее -- только мудрое дошло до наших времен.

23Mr.Blonde9/3/2001 11:50:00 PM
Ответ на 15:

точнее вопрос.
А чем Вам непонравилось такое обобщение?
Тем, что всё понятно? Или тем, что ничего непонятно? Или тем, что сделать выводы невозможно?
Почему стало скучно?

22Mr.Blonde9/3/2001 11:44:41 PM
Ответ на 14:

Не вижу здесь противоречий. Во-первых, мазохисты не от всякой боли испытывают наслаждение. Скажите, есть случаи получения удовольствия от зубной боли? от болей в желудке? от давления? от головной боли? По-моему, мазохисты получают психологическое удовлетворение лишь от нескольких видов боли, поэтому общая концеция не нарушается.

21Mr.Blonde9/3/2001 11:39:48 PM
Ответ на 10:

знаете, La Femme, я всегда себя считал человеком способным к сочувствию, искреннему состраданию. И знаете что? Фигня всё это. Это самообман. Это неестественно... Я ужаснулся своей холодности и своему безразличию. Мне страшно стало. Я очень хочу быть неправым.

Вот подумайте только: почему человек плачет, когда кто-то из его близких умирает? Ответте, пожалуйста.

20Mr.Blonde9/3/2001 11:35:22 PM
Ответ на 9:

Конечно, Вы правы, всё происходит у нас голове. В общем-то действительно ВСЁ просиходит у нас в голове. Но это было бы ещё большим обобщением, чем то, на котором я остановился, и уже, как видите, некоторые недовольны (15 и 16).

Поэтому не будем обрубать пока сигналов к мозгу, остановимся на том, что оргазм происходит всё-таки внизу. Помимо сексуального удовольствия можно получать удовольствием от еды, например.

19Mr.Blonde9/3/2001 11:30:00 PM
Ответ на 8:

Тритончик, Вы хотите сказать, залог счастья в знании того, что нужно делать, чтобы тебе было хорошо? Знать, КАК доставить себе удовольствие? Пожалуй, логично... да.

18Рикки Мурк9/3/2001 6:12:27 PM
Прол Пролыч --> (13) Амосов - хирург .. и рассматривает человека именно с этой своей профессиональной позиции .. :о)) .. то есть физиологически ..

почитал бы лучше специалистов по потемкам души .. того же Леви .. например ..


17Рикки Мурк9/3/2001 6:08:14 PM
jiettaquah --> (15) " а это очевидно, что отношение людей исчерпывается тремя состояниями: нравится-безразлично-не нравится " - это не то чтобы очевидно .. это совершенно не соответствует действительности (если не брать клинических случаев дебилизма) .. у человека нормального миллионы состояний .. оттенков отношения .. чувств ..


16Рикки Мурк9/3/2001 6:04:55 PM
заголовок - практически всё чушь собачья .. :о))

"нет ни совести, ни морали, ни чести...
"
- у отдельных .. особо примитивных индивидов - может быть .. но .. к счастью .. не все из людей таковы ..


15jiettaquah9/3/2001 6:09:52 AM
%)) а это очевидно, что отношение людей исчерпывается тремя состояниями: нравится-безразлично-не нравится ) и поэтому любой порыв души и любое высокое чувство, глядя на него через призму отношения к нему человека, можно представить как стремление от страдания или стремление к удовольствию, несомненно.
только это такое широкое обобщение, что скушно становится и непонятно - зачем к нему прибегать )
мне, когда я в свое время с собакой гулял, тоже пришло в голову трактовать любовь как стремление к собственному удовольствию т.е. проявление эгоизма, но оказалось неинтересно. неинтересно и вам будет, я думаю.

14foggy Jan9/3/2001 2:17:28 AM
Mr.Blonde --> (5) А если боль физическая переходит в психологическое\физическое удовольствие?

13Прол Пролыч9/3/2001 1:55:56 AM
:о)

Как-то раз мне попалась книжка академика Амосова по этому поводу. Так Амосов так и пишет, что все человеческие прогрессы именно из-за желания уравновесить испытываемое страдание испытываемым удовольствием :о)

12±MNNN Циничный Кот9/2/2001 10:23:32 PM
La Femme --> (11)
А что, могут что-ли??? Практика показывает что могут единицы... ;о)

11La Femme9/2/2001 8:18:48 PM
ТрЮтонЧик^ --> (8)

Саш, многие сейчас живут одним днем, так как загадывать не всегда имеет смысл.

По поводу чата. Правильно сказал.
Поражают эти строки.
В чат, как в цирк некоторые приходят, считая, что тут их развлекать должны. Как будто сами пальцами об клаву стукнуть не могут...)))

10La Femme9/2/2001 8:13:24 PM
Mr.Blonde --> (5)

Не буду разбирать *а* и *в*...

А в остальном не соглашусь.
Вам видимо не встречались люди, готовые к сочувствию. Только не к жалости!
Хотя, как я тут слышала один разговор... "Я лучше пожалею бездомную собаку, чем человека..."(с)

И по последнему абзацу...
Спорно все.
Но видимо Вы правы.
Даже элементарная дружба приносит удовлетворение.

9ТрЮтонЧик^9/2/2001 6:23:35 PM
5 Mr.Blonde

Физическое страдание я ещё могу представить в виде издевательств над телом, а вот физическое наслаждение - трудно. :)))

Есть известная фраза: оргазм происходит между ушей, а не между ног.
(извините за прямоту формы)

Собственно и страдание. Сделали анестезию - проще говоря обрубили сигналы идущие к мозгу и всё. Кстати о боли есть исследования, например: http://www.sciteclibrary.com/rus/catalog/pages/1988.html

Вывод: "приятно" и "неприятно" только в мозгу, но связано это может быть с телом или с некоторыми ситуациями в которые мы попадаем.


8ТрЮтонЧик^9/2/2001 6:05:51 PM
Полностью согласен. :)

Нет альтруизма в помине.
Нет любви к кому-либо кроме себя, да и это сложно назвать Любовью, это просто желание сделать себе побольше приятного и поменьше неприятного.

Я всё это называю "торговля чувствами".
Сделав какой-либо шаг человек испытывает те или иные чувства и запоминает. С детства строится система "что такое хорошо и что такое плохо", только не логическая, а эмоциональная.

И вот тут есть один тонкий момент, с которым в Отеле сталкивались все. :))

Хххх: Расскажи чего-нибудь?
(или более тупо: мне скучно!!!)

Неспособность человека изобразить обратный процесс - сначала представить от чего будет "хорошо", а потом сделать это. И это бывает очень печально, вплоть до самоубийств. :(( Короче, кто может "вперёд думать" - тот и живёт нормально. :) Многие, к сожалению и этого не умеют. :(((


7La Femme9/2/2001 3:50:47 PM
Mr.Blonde --> (4)

Бредовые идеи и мысли иногда приводят нас к истине и пониманию.
Даже помогают в чем-то.))

6La Femme9/2/2001 3:47:58 PM
Mr.Blonde --> (3)

Дело даже не в фразе как таковой.
А в том, что у робота шарики за ролики только из-за технических неполадок заезжают.
А человек...
Часто теряет разум от "способностей страдать и получать наслаждение"(с)...

Страницы: 0 1 2 3 4
Яндекс цитирования