Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


ШКОЛА - ВУЗ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ.


Собствено говоря, это не повод для дискуссии..
Просто просьба к недавним выпускникам школ и к их родителям, студентам младших курсов, учителям школ и преподавателям ВУЗОВ.
Хотелось бы услышать Ваши рассказы - мнения о сегодняшнем ВНУТРЕННЕМ положении дел в системе ШКОЛА а ВУЗ.
Что изменилось в 21 веке ?

Новые виды школ и их особенности.
Взаимоотношения учитель- ученик.
На сколько школа готовит в ВУЗ?
Необходимость репетиторства и его финансовая доступность .
Блат для поступления в престижные Вузы –пережиток 20 века?
Платное обучение в ВУЗАХ .
Российские Университеты- грибы после дождя?

И многое -многое другое......

Спасибо:)


Создатель:
Немочка





104foggy Jan11/27/2001 12:54:30 AM
±MNNN Циничный Кот --> (103) Под действием Вы подразумеваете процесс страдания??

Гхм, бывают, наверное, ещё те страдальцы, которые помимо страданий ещё и делают что-то. Или не бывают?

...
А причину страданий можно предположить во многом...
Не способность адаптироваться.
Проще надеется на лучшее в коллективе, чем делать что-то одному.
Постоянная работа в какой-то области, может быть, вполне успешная до какого-то момента.
Вера в дело на всю жизнь.
...


103±MNNN Циничный Кот11/26/2001 1:41:01 PM
foggy Jan --> (100)
Гы. В яблочко:

А общее мнение учителей такое же, имхо, как общее мнение рабочих, которым предпочтительнее бастовать, или общее мнение научных сотрудников старой закалки, etc. - всем им предпочтительнее ссылаться на других... Каста страдальцев...((

:-)
В свое время для меня было открытием то, с какой изобретательностью и энергией люди находили причины, чтобы не работать как положено.. Их бы энергию, да в мирных целях... :-)))

А вы что думаете о причинах, заставляющих тех страдальцев действовать так, как они действуют???... :-) Интересно послушать...

102±MNNN Циничный Кот11/26/2001 1:36:38 PM
Акула --> (101)
Закрыли???... Жаль... Интересно было бы ответы послушать... Но, похоже, их (ответов) просто нет.

PS. И насчет баррикад... Может мне повезло, но мне не приходилось сражаться на баррикадах... За отсутствием оных... :-) И - ничуть не жаль...

101Акула11/25/2001 3:11:52 PM
Со своей стороны дисскуссию я закрыл. Думайте что хотите. Это не бегство, но что толку тут болтать? У меня и так дел полно. До свиданья.

P.S. А толку похоже от этих разговоров нет, т.к. вы не были по другую сторону баррикад. Увы, с Вашей стороны все выглядит совсем иначе. А жаль ....

100foggy Jan11/24/2001 2:39:36 AM
Акула --> (96) Что ж, тот человек, который хочет узнавать и узнаёт в области предмета, так просто берёт попадается в категорию того, кто не хочет учится, потому что ему скучно? (некоторые преподователи, в конце концов, всегда ориентируются на отстающих, в результате чего даже простенькую свою программу не способны успеть дать... отстающие и так не учатся, видимо, к ним другой подход нужен, но и не-отстающие предпочитають спать и прогуливать...)
А общее мнение учителей такое же, имхо, как общее мнение рабочих, которым предпочтительнее бастовать, или общее мнение научных сотрудников старой закалки, etc. - всем им предпочтительнее ссылаться на других... Каста страдальцев...((

99foggy Jan11/24/2001 2:33:13 AM
±MNNN Циничный Кот --> (95) Больше не буду))

98±MNNN Циничный Кот11/23/2001 4:13:29 PM
Акула --> (96)
Да, вдогонку... Я имел не раз возможность убедиться в верности принципа - кто хочет что-то сделать, тот ищет способ это сделать. А кто не хочет - тот ищет причину не делать...

Ну а теперь посмотрите, что ищите вы.

97±MNNN Циничный Кот11/23/2001 3:42:32 PM
Акула --> (96)

Или некоторые псевдоучителя сейчас не хотят учить... ;-)))

Кстати, я бы на вашем месте не говорил от имени всех учителей, ссылаясь на абстрактное "общее мнение"... Повторяться не буду, но мне просто жаль тех учеников, кто попадает в такой коллектив, в котором общее мнение учитилей таково - дети плохие, не хотят учиться, а мы - хорошие, только нам з/п не платят. Не хотите преподавать, не преподавайте, вас что, гвоздями прибили, я не понимаю??? :-)))

96Акула11/23/2001 2:58:06 PM
foggy Jan --> (92) На самом деле вопрос довольно сильно сложный по поводу обучения разношерстного класса. Это мне сейчас не по зубам, честно признаюсь :-( Но есть люди с которыми могу пообщаться, или их сюда притянуть если интересует. Есть много методик и всего такого прочего. Жаль только что при практической работе на них времени нет. Вот вам и плохое изучение материала. И еще раз повторяю (хотя Циничному Коту это не понравится) - дети сейчас не хотят учиться. Это общее мнение учителей, как оно всем и не нравится, но оно именно такое :-(
А с классом разноуровневым классом (группой) довольно тяжело работать. Увы, но это так. Но можно.

95±MNNN Циничный Кот11/23/2001 12:41:13 PM
foggy Jan --> (94)
Поинтересуйтесь у самого человека, почему он ругает. :-)

Про причины моего негативного отношения я уже говорил - пустая и совершенно бессмысленная потеря большого количества времени. И я терпеть не могу людей, которые меня заставляют этим заниматься.

94foggy Jan11/23/2001 5:14:11 AM
±MNNN Циничный Кот --> (93)
Я ведь говорю, что-то об изучение той или иной вещи, вообще, нет об этом речи, речь идёт именно о разговоре, в котором незнакомое обругивается. Вы полагаете, что человек, который обругивает, предвидит, что ему обязательно придётся изучать предмет?

...

У подруги я спрашивала. Примерный ответ можно изложить так - если ей что-то не нравится, она пытается от этого абстрагироваться с помощью ругани... Правда, пока остаётся невыясненым, почему ругаться она любит глобально - например, нерпиятные ей несколько картинок 3d дизайнеров, рассматривались в контексте мирового искусства (м-дя), обосновала это тем, что когда ей что-то не нравится, она пытается понять, почему... Странное "почему", на мой взгляд...
Вопрос в том, как можно абсолютно незнакомый предмет рассматривать в таком глобальном контексте - мне это не понятно (как-то не очень этично по отношению к предмету и человеку, который в нём лучше разбирается (*во мне говорят задетые чувства... хех...*)...

Под въедливым ознакомлением я подразумеваю раздувание той самой частности, которая заметна в первую очередь. То есть если в 3d редакторе объект представлен в виде набора взаимосвязанных поверхностей и видно, что их значенения можно задавать в по осям (xyz) числовыми значениями (тоже хорошо видно) - увиденное осмысливается, рассматривается, проводится параллель с мировым искусством, особо подчёркивается ужас математического подхода к Искусству ;)), после чего, собственно, руганьь.
А на примере разговора - вернусь к упомянутому мной раннее молодому человеку, который спрашивал, что есть тех. анализ. Мне был задан ряд вопросов, каждый следующий уточнял мой ответ (много вопросов), через минут 15 молодой человек, видимо, получил представление о предмете и начал ругаться. Хотя, имхо, у него какие-то неприятные жизненные события в прошлом связаны с биржами или торговлей...

А неудавшиеся писатели (особенно поэты) - это, гхм, особый вид живых существ... )) (вспоминая о встречавшихся) ))))

93±MNNN Циничный Кот11/23/2001 4:25:16 AM
foggy Jan --> (91)

Могу спросить иначе, что заставляет человека ругаться или боятся незнакомого предмета?

Вообще человека??? :-) Обычно у каждого - свои мотивы... Но если попытаться выделить что-то общее, то это, как правило, нежелание изучать бесполезный и не нужный в будущем предмет. Тем людям, которым было НАДО что-то выучить и разобраться - выучивали и разбирались... :-) Причем из совершенно других областей... Например, сам лично был свидетелем, как медик по образованию разбирался в дебрях дифференциальных уравнениях в чатных производных... Совершенно разные области, не так ли??? Однако до уровня, нужного ему для его целей - разобрался... :-)

+++

Зачем народом впустую тратится время на поверхностное (порой въедливое и длительное) ознакомление с целью дальнейшего проявления негатива? Зачем этот же народ тратит время, стараясь с крайне серьёзным лицом что-то доказать?

Я бы спросил не так... А вот как: "Зачем конкретный Вася Пупкин тратить свое время на это конкретное занятие???..." Вопрос конкретный, наверняка на него и конкретный ответ можно найти для конкретного случая...

И, кстати, интересно, а вы не пробовали, например, спросить у вашей же подруги, зачем она это делает???... Интересно было бы послушать ответы...

В ваших примерах, между прочим, не явлено "длительного и въедливого ознакомления"... :-) Скорее наоборот - более чем поверхностное впечатление.... Ну, а как известно, неудавшиеся писатели идут куда??? Прально, в критики... Один из способов самоутверждения, возможно... Но на все ситуации я бы это предположение не стал распространять... :-)


92foggy Jan11/23/2001 3:37:45 AM
Акула --> (86) Можно Вам немножко про учителей с позиции ученика, а?
Учитель, may be, каждый по-своему хорош, но сложно себе представить, что в той же школе можно одним учителем на весь класс подход подобрать... (( Тут ещё проблема (по себе), когда что-то знаешь в большем объёме, чем дающийся материал, на занятиях очень просто попасть в число не-учащихся учеников. (( Потому что неинтересно (скромно вспоминаю, как в старщих классах на некоторых занятиях читала худ. книжки или засыпала...)
А учителя очень легко могут отбить желание изучать предмет у большинства учащихся. Самым последним примером была математика, которую пытались объяснить за две пары: азы вышки огромной аудитории, наполненной людьми со всех факультетов первого курса з/о. Чего только стоит подход - сначала написать на доске десяток формул, потом попросить решить, через пять минут скупо объяснить смысл и взаимодействие формул, после чего перейти к следующему десятку... (( Честно говоря, сомневаюсь, что после этого заочники выразят желание и прилежность относительно математики...

91foggy Jan11/23/2001 3:24:15 AM
±MNNN Циничный Кот --> (83) Отвечаю по мере возможности:
Неким условием является всё же, что занятие для человека ново и незнакомо (я абсолютно не имею никаких притензий к тем, кто не симпатизирует к той же философии по личным мотивав), это выясняется, как правило, в процессе разговора, например, задаёшь несколько простых вопросов.
Могу спросить иначе, что заставляет человека ругаться или боятся незнакомого предмета?
При этом всё же собеседник выступает в активной роли, то есть он первый спрашивает, он первый тратит время, рассматривая, делая чуть ли не абсолютные выводы на основе увиденного... Я бы ещё добавила поиск знакомого и исходя из этого построение модели целого...

Поясню примером. Подруга, будучи у меня в гостях, видит на экране окошки 3d-редактора, она долго всматривается в экран, после чего начинает вопить (действительно вопит (*вздыхая*)) - какой это ужасный процесс, он, мол для законченных технарей.
Или, она же видит включённый телевизор, где без звука идёт фильм, где она замечает знакомый операторский приём, дальнейшее (сюжет, картинка и проч.) её уже не интересуют - начинается критика фильма на 2 часа на основе увиденного приёма.
Или вот ЛИТО на Фонтанке, где в основном собирались любители классической русской силлабической поэзии. Они просят тебя (меня, в данном случае) почитать у них стихи, хотя им уже известно, что стихи, во-первых, являются не-силлабическими, во-вторых, не соответствуют минталитету русской поэзии. После прочтения народ с удовольствием придаётся поверхностной критике.

Так вот. Зачем народом впустую тратится время на поверхностное (порой въедливое и длительное) ознакомление с целью дальнейшего проявления негатива? Зачем этот же народ тратит время, стараясь с крайне серьёзным лицом что-то доказать?

90±MNNN Циничный Кот11/22/2001 10:43:24 PM
Акула --> (86)
Сколько их, ты знаешь?
Кстати. В данном конкретном случае - прекрасно знаю. Но я же с вашей точки зрения ни бум-бум... Так что отлистайте ваши старые конспекты, можа сами чаво вумного найдете??? ;-)))

89±MNNN Циничный Кот11/22/2001 9:46:37 PM
Акула --> (86)
Извини котик что перехожу на ты, но ты же не знаешь специфики работы преподавателей? Куда лезешь?

Извини, рыбка, что отвечаю тебе на ты, но ты же не знаешь, чего знает, а чего - не знает Кот???.... Так куда лезешь-то???... ;-)))

+++

Про ваши университетские программы я смотрел фразу. Однако, Вы что, изучаете ВСЕ направления сразу? Или читаете выборочно? Аргументируйте.

Аргументирую. Но только после того как услышу более ли менее обоснованную аргументацию на свои вопросы, а не блямканье языком..

+++

Не говори о других людях гадости.
Это где это я, интересно, говорил о людях гадости??? Процитируйте, не поленитесь... А то опять как-то у вас голословно получается.

Рискну предположить, правда, что вы имеете ввиду мое высказывание касательно того, что если учитель говорит, что "ученики плохие" - то скорее всего он просто некомпетентен как преподаватель. Так вот в этом вопросе я остаюсь при своём мнении - мой опыт говорит, что в большинстве случает именно так оно и есть. Обратите внимание, я не говорю, что "человек плохой", (вполне возможно, что он, что называется, "прекрасной души человек") я - говорю об его компетентности в его профессиональной области. И если ты - учитель, и не можешь научить физически и психически здоровых учеников, то ты - некомпетентен, нравится тебе это или нет.

+++

занятия еще иногда и воспитывают аккуратность и много его еще
А иногда и не воспитывают. А иногда - и с точностью до наоборот - отбивают всякую охоту заниматься самим предметом. :-) Или, рыбка, по-твоему так не бывает что-ли???... ;-)))

+++

А, наезды на Кота пошли... Ну да, конечно, Кот ни в чем ни бум-бум... Ну совершенно и абсолютно... Хорошо, пусть так.... Зато, наверное, рыбка у нас бум-бум.... Ну обнародуй, чтоль, свои бумажки, подтверждающие твою профессиональную компетенцию, полюбуемся, сравним...


88±MNNN Циничный Кот11/22/2001 9:30:15 PM
Акула --> (85)
Разбираться можно на очень разных уровнях знания и понимания предмета. Нет???... :-)

87±MNNN Циничный Кот11/22/2001 9:28:26 PM
Акула --> (84)
Нет, не слышал. Пользовался для анализа только той информаций, которую вы предоставили. И не более того. Однако такой пример для психологического подавления собеседника мне прекрасно знаком - перевод темы разговора на области, неизвестные другому человеку. Вот вам для анализа образец внешне чуть-чуть другого хода развития разговора, однако суть в нем меняется кардинально:

А: - Знаете, Фрейд - это что-то НЕОБЫЧАЕМОЕ!!!...
С: - Да, согласен с вами.
А: - Здорово!!!...
С: - А вы, случайно, не знакомы с другими концепциями, например - ... ???...

:-)))

86Акула11/22/2001 9:08:10 PM
±MNNN Циничный Кот --> (77) Для безопасной езды? Я последний раз видел года 4 назад что мент применяет эти знаки, причем это был курсант на практике. До этого (с 93-го года) был еще один случай. Интересная езда получается однако. Может в столице и применяют ээти знаки, но в провинции нет, и аварийность от этого не повышается :-)) Кстати Усатый-полосатый правильно сказал :-) Так что не надо показывать свои знания, если не помнишь. Из ПДД самые плохо запоминаемые пункты для меня были по медицине, т.к. я ее почти не знаю, а жаль :-((

Если преподаватель "дает" свой предмет хреново - то это так и называется - ХРЕНОВО, и этика тут совершенно не при чем. Если дает хорошо - то это и называется ХОРОШО и этика опять оказывается не при чем...
Извини котик что перехожу на ты, но ты же не знаешь специфики работы преподавателей? Куда лезешь? А судить по наблюдениям об этой работе просто не советую, пока на своей шкуре не испытал. А похоже что не испытал полную нагрузочку в полторы ставки с контрольными и всем прочим. А может попробуешь? А?

Про ваши университетские программы я смотрел фразу. Однако, Вы что, изучаете ВСЕ направления сразу? Или читаете выборочно? Аргументируйте.

Не говори о других людях гадости. Это еще моя учительница, и она нас подготовила очень неплохо, во всяком случае наш класс хорошо помнит ее предмет. А вот про учеников я сам (да и любой преподаватель) может сказать то-же самое. Можете поинтересоваться у знакомых, которые не работают в супер-пупер школах, где они в любом случае скажут что у них ученики самые-самые ...

Да, в 10? Ладно, гляну-гляну, но может я что забыл? Лекции только счас далеко, переезжаю знаете-ли, но через недельки две гляну, проверю. Может и так. Но не уверен. По какой возрастной психологии? Автора укажи тоже, они же по разному исследования ведут. Об этом знаешь?


Извини что выборочно печатаю ответы, но счас времени нет. А вот по поводу языков программирования я бы сказал .... Что, базловые знания? По какому из направлений? Сколько их, ты знаешь? Я лично нет, но я работаю по "классическому" (если так можно назвать ...), а в остальные просто не лезу - не по мне это, да и логика несколько отличается. Это-то ты знаешь?

А по поводу фразы "тратить время на бесполезное занятие", я могу сказать одну вещь - занятия еще иногда и воспитывают аккуратность и много его еще. Или Вы и этого не знаете? Ай-ай-ай, а ведь на преподавателей ополчились ....А цинизм никогда к хорошему не приводил, к счастью наверное.

P.S. Жаль что времени мало, но что-то я высказал, загляну еще в выходные, что-нибудь кину, но что толку? кому это интересно кроме одного-двух человек (кроме меня и кота конечно)?

Немочка, вопрос в том, что учителей хаят на чем свет стоит, причем человек который в этом ни бум-бум. Вот и все. А ученики они по определению хорошие, только подход к ним подобрать тяжело ....


85Акула11/22/2001 8:50:48 PM
±MNNN Циничный Кот --> (76) То что человек может разбираться и в других областях знаний, а не только в своей. А что, я не так выразился? Тогда извините ....

84Акула11/22/2001 8:48:50 PM
±MNNN Циничный Кот --> (74) Я не говорил о содержании беседы, а вы ее по-видимому не слышали. Так что не стоит судить о другом человеке со слов третьего. И я сразу оговорился что пример может быть не совсем удачный, тем более что я слышал эту беседу около полугода назад, а повторять все те вопросы, которые я плохо помню я просто не стал. Я конечно могу попробовать вспомнить сами вопросы, но не факт что я их полностью повторю, а в этом случае может измениться сам смысл вопросов, что похоже и получилось :-((


83±MNNN Циничный Кот11/22/2001 5:47:26 PM
foggy Jan --> (79)
А я вас хочу в ответ спросить - когда вас заставляют тратить время на абсолютно бессмысленное занятие, интересно, у вас будет позитивная и положительная реакция??? Что-то сомневаюсь...

82±MNNN Циничный Кот11/22/2001 5:44:28 PM
Немочка --> (80)
Не... С "посерединой" я категорически не согласен.

81±MNNN Циничный Кот11/22/2001 5:42:15 PM
Усатый-Полосатый --> (78)
Мэйби, я сам уже точно не помню. А сам случай вспомнился именно потому что как-то раз забастовала служба, что поддержкой работоспособности светофоров на перекрестках занимается и отключила все светофоры нафих... На некоторые перекрестки поставили регулировщиков. И, сидя за рулем, я тех жестов, что в правилах были прописаны, вспомнить не смог. Несмотря на всю логику и т.д. Пришлось в темпе купить книжечку с ПДД и освежить знания.

80Немочка11/22/2001 9:37:34 AM
Ребята! Объясните в чем спор то? Если пойму, то и сама подключусь:))
ОДИН говорит: Нет плохих учителей!
ВТОРОЙ ему отвечает : Нет плохих учеников!
А правда то где?:))) Как всегда.. посередине:))

Страницы: 0 1 2 3 4
Яндекс цитирования