Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


ШКОЛА - ВУЗ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ.






29foggy Jan11/15/2001 4:45:50 AM
Dastin --> (28) Как-то грустно это, что все учащиеся технических вузов в 90% ненавидят гуманитарные отклонения в программе, а студенты гуманитарных - технических отклонений боятся. Ну, что Вам мешает забыть на время о том, как плохо дают препод. эти предметы и заняться ими самому, дабы личность развить? Или Вас так сильно напугали, что теперь никогда в жизни не приблизитесь к филосоии?
Печально это, когда человек идёт вуз, рассчитывая заниматься чем-то одним, разве что в негосударственных вузах это возможно...
Хотя, может, я ошибаюсь...

28Dastin11/15/2001 4:02:08 AM
Хоть я и не живу в РФ но выражусь,так как являюсь студентом 2-го курса Университета Информатики г.Минска.
Меня очень бесит наличие в ВУЗах на чисто технических специальностях таких предметов как:
Философия,Логика,Этикет и Эстетика,Истории(по 5-тому кругу которую уже изучаем)и бог его знает каких там ещё предметом для гуманитариев!
В том виде,в котором они у нас даются,эти предметы не развивают личности, а экзамены по ним сдаются по полной программе!

27±MNNN Циничный Кот11/14/2001 11:12:22 PM
Акула --> (23)
Да, и ещё один момент. На словах вы может и не сторонник уравниловки. Но по сути высказываний - именно за неё и ратуете... Предлагаю задуматься... :-)

26±MNNN Циничный Кот11/14/2001 11:11:17 PM
Акула --> (24)
Голова-то может и есть... Но, как правило, нехилые проблемы с её содержимым... :-)

25±MNNN Циничный Кот11/14/2001 11:10:20 PM
Акула --> (23)
Я понял то, что было написано. Если пишется одно, а имеется в виду другое - звиняйте, телепатией не обладаю... :-)

+++

но пойми одну вещь - человек развитый интелектуально, более сильно развит и духовно.
С чего вы это взяли???... По-моему, совершенно необязательно. "Развитая" духовность включает себя порядочность как один из необходимых компонентов. Однако я встречал, и не раз уже, весьма продинутых, эрудированных людей - но таких сволочей - мама мия... %-)))

+++

Если отделить слабых от сильных то что мы будем иметь?
По меньшей мере - возможность преподавать каждому материал на необходимом уровне... :-) А если не отделять - то скорее всего мы будем иметь 100% "почти отстоя"... ;-)))

А духовность и образованность, как я уже говорил - это скорее независимые категории... :-)

+++

Конкретнее как могли в такой большой стране стать популярными БЛАТНЫЕ песни?
Это - не ко мне вопрос... Надо спросить у того, кто является их фанатом. Может, объяснят??? :-) Хотя, если вспомнить относительное недавнее пошлое - масштабы репрессий и количество людей, ими так или иначе затронутое - то получается, что это касалось очень и очень многих...

+++

...если есть пример для подражания, то человек тянется к нему. Отличники такими и являются, во всяком случае в первых классах и далее...
В некотором роде - да. Но, насколько я в курсе, в этом возрасте гораздо большее, определяющее влияние оказывают отнюдь не одноклассники, а старшие люди - в первую очередь родители. Хотя, видимо, и класс тоже влияет, но, как вы говорите - это один из факторов. Причем далеко не самый главный... :-)

+++

Пойми одну простую истину - Одними знаниями жив не будешь.
Ес-сно... Однако они, эти знания, как показывает практика, весьма способствуют процессу выживания... :-)

+++

Надо общий уровень поднимать.
Кому, просите, "надо"??? Какой "уровень"??? И куда "поднимать"??? :-)))
Опять какие-то штампы и лозунги пошли... И всё смешано в одну кучу, которую ещё и не так просто разгрести-то... Однако попробуем...

Школа, как и вуз - не может "научить" жизни... И общий уровень человека очень сильно зависит от его окружения - от общества, в котором он живет... Если вокруг живут у..ща - то и подрастающее поколение в большинстве своем будет тоже у..щами... :-) Ибо чудес на свете - не бывает и никакая школа, никакой вуз не переделает существенно сложившуюся личность человека - если он с детства привык в грязи жить - то он всю жизнь в ней и будет продолжать жить, несмотря на количество дипломов... Или их отсутствие... :-)

Давайте, чтобы не мешать мух с котлетами, разделим две существенно разные вещи - образование (получение той или иной базы знаний и обретения навыков дальнейшего самостоятельного образования) и воспитание (формирование человека и его личных качеств по некоторой желаемой "болванке").

Тогда вот что получается - если в школе ещё присутствуют оба фактора, то в вузе "воспитания" практически нет. :-) И давайте обсуждать их отдельно... Образование и воспитание... Не зря же даже слова разные для этих процессов придуманы... ;-)

+++

Все рассуждения о благе, пользи и т.п. хороши, одако имеют существенный недостаток - они, как правило, неконкретны... Я такие разговоры не очень люблю - можно потратить кучу времени, а "воз и ныне там"... :-) То бишь ничего не меняется... :-) Зато, правда, на эти вопросы легко отвечать:

Где мы будем жить - это понятно. В той стране, которой, как нация, достойны... А где умирать - вам не всё ли равно???... :-)

24Акула11/14/2001 5:49:38 PM
Имелась в виду голова у ВСЕХ людей. Но правда по поводу всех я не уверен, но хочется надеяться ....

23Акула11/14/2001 5:48:31 PM
±MNNN Циничный Кот --> (17)
Как я понял весь тот текст был по поводу моей идеи уравниловки. Значит ты ничего не понял. Я НЕ СТОРОННИК уравниловки. Совсем нет. Но я и не сторонник деления. Собственно я сам в школе пострадал от того что учился с заведомо слабыми учениками. Собственно я и не знаю как тут поступить, но пойми одну вещь - человек развитый интелектуально, более сильно развит и духовно. С этим я надеюсь спорить не будешь?
Так вот, смотрим дальше -
Если отделить слабых от сильных то что мы будем иметь? То что имеем - процентов пусть 20-30 развитых в духовном плане людей и остальной отстой. Конкретнее как могли в такой большой стране стать популярными БЛАТНЫЕ песни? Что хорошие? Что там хорошего? Я вот этого не понимаю.
И не надо говорить что это все не связано с обучением. Это все истоки, вот оно и вылаяиет через столько лет. Там еще много факторов, но этот один из них.
К чему все это говорилось - если есть пример для подражания, то человек тянется к нему. Отличники такими и являются, во всяком случае в первых классах и далее. Потом к ним может измениться отношение кардинальным образом, но не из-за того что они отличники, а из-за того что акцент может сместиться на агрессивных детей. В итоге получим то что имеем - агрессивную нацию которая говрит - "Американцы заслужили 11 сентября." Каюсь, сам ловлю себя на такой мысли, но стараюсь ее убить на корню. А вот многие ли пытаются это сделать? Или продолжают злорадствовать?
Пойми одну простую истину - Одними знаниями жив не будешь. Надо общий уровень поднимать. Знания они хороши только когда ты знаешь как их применять и куда, а точнее на БЛАГО. Если ты будешь знать много, но культуры не будет, то на кой черт тебе эти знания? Чтобы грабить банки? Убивать людей изобретенным оружием? Или что еще?

Извиняюсь но я несколько отошел от темы дискуссии, но меня ужасает состояние дел в родной стране. Голова на месте, но это все. Больше ничего нет, только внешний марафет. Школа одна из тех вещей которые это и делают. Ну собственно сам процес я описывал ранее. Может на самом деле дело и обстоит несколько по другому, но я все вижу именно так.

ЗАДУМАЙТЕСЬ ЧТО ПРОИСХОДИТ! Господи, да надо менять и срочно иначе где мы будем жить и умирать? что будем дальше делать?

22Салли11/14/2001 5:33:14 PM
±MNNN Циничный Кот --> (20) Востоковедение, но это не имеет значения, я не работаю по специальности))



21±MNNN Циничный Кот11/14/2001 1:57:55 PM
Sherry --> (19)
Взгляни на реплику (4), не поленись... Если ещё что ещё интересует - спрашивайте, отвечаем по мере знания, сил, и возможностей... ;-)

Касательно противоречий - если у человека в его высказываниях на какую-либо тему практически одноврменно имеют место быть противоположные по смыслу фразы - то это, как правило, верный сигнал о том, что в данной теме он мякго говоря - некомпетентен... :-) Ну и разговор тогда совсем другой начинается,

И, кстати если ты мне покажешь в реплике (19) хоть одно место, которое имеет отношение к завленной теме данной дискуссии, то я сниму шляпу... А покамест я гордо останусь в ней... Типа Кот в сапогах и шляпе... ;-)))


20±MNNN Циничный Кот11/14/2001 1:52:33 PM
Салли --> (18)
Специальность какая именно, если не секрет???

19Sherry11/14/2001 1:38:53 PM
±MNNN Циничный Кот --> (17) Котяра, а ты хоть когда-нибудь умеешь говорить конкретно по делу, а не только уличать других в противоречиях себе же? :)
Я не наезжаю, просто с твоим появлением начинаются "базары" и нудная препираловка :))

18Салли11/14/2001 12:08:43 PM
Новые школы не знаю, но в программах старых происходят странные изменения под девизом раскрепощения и стимуляции креативности мышления. Риторика (изучают 2 года, а материала там на четверть), фольклор, ОБЖ - за счет каких предметов они введены? Вряд ли это поможет поступить в вуз...
А вопрос, насколько школа готовит в вуз, не имеет смысла - из одной и той же школы в один и тот же вуз кто-то поступит, а кто-то не сможет.
Блат в вузах само собой остался, но превращается в отлаженную систему взяток, зато расцветает блат при поступлении в престижные школы. Это, конечно, ужасно...
Репетиторы - нелишнее, но гарантии поступления все равно не будет. А цены самые разные, если поискать)) Доступно))

А из своего опыта - я поучилась немного в негосударственном платном вузе, очень весело)) Там параллельно читают преподы из государственных вузов, все на уровне, но немного авантюрно: нет программы или она завихряется соответственно интересам преподавательского состава, неоднородные группы (потому что все фильтры, кроме денежного, при поступлении символические), неограниченная свобода для студентов. Короче, ничего из-под палки, и риск выйти недоучкой у лентяев больше в двадцать раз, чем в государственном вузе. И само собой, диплом не котируется, поэтому потом труднее найти работу. Но из выпуска кто хотел работать, все неплохо устроились по специальности))



17±MNNN Циничный Кот11/14/2001 11:58:52 AM
Подумайте сами - отделяя сливки от других мы тем самым снижаем уровень этих других.

Странный вы какой-то преподаватель - сторонник уравниловки что-ли???... :-)

Впрочем, именно на эту тему не так давно был у меня разговор с профессиональным преподавателем, занимающимся как раз подготовкой, как вы выражаетесь, "сливок"... Так вот, в контекте разговора звучала такая идея - "троешников", "четверошников" и "отличников" одновременно учить невозможно. Так что стоит выбор - либо при отборе отсекать "троешников", либо - "отличников"... Ну а результаты и в том и в другом случае вы можете себе представить сами. :-)

+++

"Поднять уровень избранных за счет остальных это разве хорошо?"

Глупость, по-другому я это назвать не могу. Потенциалы-то у всех людей разные. А у вас получается, как в том анекдоте - "в среднем по госпиталю температура нормальная"... :-) Это что - наследие коммунистического прошлого, кгода "все были равны", но некоторые были "равнее" других??? ;-)

+++

по моему надо поднимать на уровень ВСЮ страну, а не ее "сливки".

Кому - надо-то???... М???...

Что мне лично не нравится в таких разговорах - это то, что почти вседга разговор идет в третьем, причем обезличеном лице - какому-то "дяде" "надо" что-то делать... :-)

+++

Касательно подготовительных отделений - их заполненность - один из индикаторов уровня того или иного ВУЗ-а и желаемости получения данного образования будущими абитуриентами... В "отстойный" ВУЗ на подготовительный мало кто пойдет - и так ведь поступят, сами же говорите... :-)

Так что не стригите всех под одну гребенку, есть, похоже, у вас такая тенденция... :-)

+++

...еще есть и такая штука как считать итоговые экзамены вступительными или что-то типа этого. А тогда что это такое? Знания?

А что, нет???... Вы попробуйте их сдать, такие итоговые-то экзамены. Это отнюдь не так просто, как кажется со стороны... И без знаний не думаю что у вас это получится. Другой вопрос, что люди, прошедшие предварительную подготовку, имеют больше шансов и экзамены сдать, и по конкурсу пройти. Это-то и понятно - они затратили силы, время, деньги - так ведь должно это окупаться-то как-то??? ;-)))

Или в вас опять чувство уравниловки заговорило???.. Мой вам совет - искореняйте его в себе... :-) Ибо - неполезно оно...

16Акула11/13/2001 8:24:38 PM
Канал в смысле Интернетовский, на 28800 для всего ВУЗа. И так все работали. Счас правда хоть оптику поставили, но я там уже не бываю почти.

15Акула11/13/2001 8:22:43 PM
Яйцо всмятку --> (9)
±MNNN Циничный Кот --> (14)
Собственно по поводу ВУЗов я может и не сильно прав, тем более у нас на переферии все дело обстоит не так хорошо, хотя наш пед.вуз говорят на третьем что-ли месте по стране, но по внутреннему бардаку я бы этого не сказал. Или так везде?
По поводу университетов - я пропустил само время переименования, в это время бизнесом занимался и выпал из процесса. Когад вернулся в ВУЗ, то увидел ужасающую картину .... Лучшу эти ВУЗы были институтами, не так страшно стало бы ...
Ха! Не поступит? А денежки? А родители? А ты думаешь на вопрос по электричеству что ответит абитуриент "Что такое R?"? - "Радиус". И он ПОСТУПИЛ! Брать-то некого. И это в ПЕД ВУЗ!!! Готовить потом НАШИХ ДЕТЕЙ!! (Факт реальный)

А по поводу подготовки школьников ... Я уже говорил что есть исключения. Но дело не в этом. Подумайте сами - отделяя сливки от других мы тем самым снижаем уровень этих других. Да, конечно мы моежм поднять уровень самих "сливок", но ведь нация так или вымрет или станет управляться супер-умными (или как их там назвать) людьмя. А что с остальными? Стадо? Толпа? или что еще? Пушечное мясо? Я сам попал в такой класс и в такую школу, но у нас были и плохие классы. Но все-таки: что в этом хорошего? Поднять уровень избранных за счет остальных это разве хорошо?
Конечно я могу ошибаться, но по моему надо поднимать на уровень ВСЮ страну, а не ее "сливки".
По поводу подготовительных отделений .... А кто туда идет? Я не знаю какой это ВУЗ (может просто упустил), но это и не важно. Я например не был на подготовительном отделении и что? Поступил сразу. Разве подготовительное отделение это показатель уровня подготовки? Может как-раз наоборот это показывает СЛАБЫЙ уровень подготовки? Радует наверное только одно - народ это понимает и стремиться стать умнее. Хотя наверное там еще есть и такая штука как считать итоговые экзамены вступительными или что-то типа этого. А тогда что это такое? Знания?

Яйцо всмятку --> (9)
Я не совсем хорошо помню сколько нашему ВУЗу выделялось денег в последнее время, конечно не столько сколько институту, но компов у нас не было. Зарплата маленькая. Престиж конечно есть, но и все. С Университетами из-за кордона народ нработает более активно, т.к. их институт это наш техникум. Что еще говорить? У нас в ВУЗе канал оплачивали три года голландцы. Технику покупали голландцы и немцы (кажеться, ну не помню уже). Давали бы такое институту? Я думаю что нет. Вот она и причина в ПЕРВУЮ очередь. Ну и плюс еще престиж.
Ну да ладно, кажется высказался чуток. Но Волгоград, это Волгоград. Столица более продвинута в этом смысле и там народ точно если не знает, то либо кучу денег выложит, либо не поступит. Но большая часть нации живет НЕ В МОСКВЕ!! Это надо учитывать ВСЕМ.

14±MNNN Циничный Кот11/13/2001 3:14:28 PM
Акула --> (8)
Я бы всё-таки на все школы - не обобщал... :-)

Если такая плохая база идет со школы, то что получит студент в ВУЗе?
Ничего. Ибо туда он не поступит... По крайней мере с такой базой... :-) А кому надо - тот базу найдет... Сегодня, кстати, был по делам на родном факультете - все подготовительные отделения уже забиты, больше не принимают... :-) К вопросу о птичках.

Название делается только из-за того чтобы диплом имел силу на Западе
Насколько я в курсе, дела обстоят не совсем так. Вернее, совсем не так. Хотя, может быть везде - по-разному... :-) Но, например, диплом российского экономиста "на Западе" не котируется совершенно... :-)

10Яйцо всмятку11/13/2001 1:25:09 PM
Яйцо всмятку --> (9) Не "быть", а "называться" университетом...

9Яйцо всмятку11/13/2001 1:23:28 PM
Акула --> (8) По поводу университетов - не совсем верно. Одно время ВУЗ-ы носяцие звание институты кинулись получать звание университетов не из-за котировок.. А из-за банальной причины - финансы.. Университет, хоть как и институт, на гос.обеспечении, но несколько по другому.. Денег выделяется больше - соответственно, выгодней быть университетом, а не институтом... А смысл то ВУЗ-а от этого не поменялся :(((( Как был "сельзоз", так им и остался, хотя теперь носит гордое имя Сельскохозяйственный Университет :))))

8Акула11/13/2001 1:01:39 PM
Как человек не сильно далекий от образования (закончил Волгоградский Государственный Педагогический Университет, работаю преподавателем в институте) могу высказаться по этому поводу...
Как все не прискорбно, но в России с образованием в школах дело обстоит ОЧНЬ и ОЧЕНЬ плохо. Я сам школу закончил больше 10 лет назад, затем был большой перерыв и я послупил в Пед.ВУЗ. И что же я увидел? Подготовка поступивших со мной студентов была очень далека от совершенства. Я после 5 лет гуляний по предмету который я знал очень плохо получал на фоне остальных 5-ки. Я не скажу что я глупый, но и не настолько умный. Поэтому я думаю что проблема в школе, а точнее в ее постепенном развале. Собственно об этом счас говорят все, но вот чт делается? Я сам пошел преподавать ради того чтобы просто преподавать. Сказать мою зарплату просто смешно - 250 рублей. Да за такую зарплату никто и преподавать не будет. Аналогичная ситуация обстоит в школе - там нагрузка намного больше чем в ВУЗе, а получает ли учитель хотя бы чатсь той зарплаты которую он заработал?В школы идут в большей части те, кто не может работать в другом месте. Опять оговорюсь - ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ, но они редки. Человек часто готовится в педагогической деятельности годами, да так и надо, но может ли он преподавать? Умеет ли?
Вот получается интересная ситуация - учитель, который мало получает готовит ученика. Энтузиазма хватает ненадолго, может лет на 5-10, а что дальше? Наступает неопределенное состояние, сам учитель уже не хочет преподавать, но ему деваться некуда и он дальше преподает. Потом мысть о том что он не хочет преподавать вроде исчезает (даже очень быстро), но она прсто трансформировалась в другую. Но в какую? А вот это уже по разному, но я не думаю что в большинстве своем эти мысли стоят своих учеников. А как такой учитель может подготовить учеников к дальнейшей жизни? После развала Советской школы стало совсем плохо. Я рад что учился еще в Советской школе, но где будут учиться мои дети? Моей дочке идти в школу через 2 года. Что с ней будет? Как ее научат? вот в этом я не уверен.
Про ВУЗ и говорить не хочется. Если такая плохая база идет со школы, то что получит студент в ВУЗе? Там преподаватели получают несколько больше, там больше свободы, но к чему это приводит? Я так думаю что ни к чему хорошему. Точнее не думаю, а наблюдаю - как-никак 7 лет учился в ВУЗах.
Ну да ладно, хватит может. Меня просто расстраивает ситуация в системе образования нашей страны. Расстраивает вообще-то мягко сказано - УЖАСАЕТ, так точнее. что мы будет иметь? Зачем на 12-летнее образование, если мы с 10-ти летним били всех остальных в части научного потенциала? Может дело не в годах обучения?

Теперь по поводу университетов. Собственно это веянье тоже с Запада (так ли все хорошо что оттуда приходит?). Название делается только из-за того чтобы диплом имел силу на Западе. Вот и все, вот он и Университет. Больше причин изначально не было, а вот потом ... Стало просто не престижно быть не университетом. Правда счас идет аккредитация ВУЗов (кому непонятно обьясню - это проверка ВУЗа на состояние его и соответсвие нормам учебного заведения). Это вроде приведет к сокращению числа ВУЗов и университетов так что грибов скоро поубавиться :-))

6±MNNN Циничный Кот11/13/2001 12:40:46 PM
GgolosS 42 --> (5)
Это в зеленых сколько по тем временам??? :-)

5GgolosS 4211/13/2001 11:49:11 AM
±MNNN Циничный Кот --> (4)
хех
У нас пару лет назад хлопцы и за триста рублей в универе водили уроки))

Страницы: 0 1 2 3 4
Яндекс цитирования