Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Нет Бога, кроме АЛЛАХА?..






145foggy Jan12/18/2001 1:36:36 AM
*Ирина* --> (144) Тут народ (в Питере) пару лет назад активно дискутировал не тему того, почему люди обращаются в православие... Судя по всему, большая часть людей действительно судила о религия поверхностно, выводы были примерно такими:
или человек обращается от безысходности (в таком случае вера человека часто становится слепой и фанатичной)
или это обращение под воздействием окружающих (родители обращают детей, кто-то становится православным, общаясь с религиозными людьми), тогда вера практически тождественная соблюдению обрядов

Гм, ещё (в процессе диспутов))) - достаточно важным фактором является, соотношение происхождения человека (допустим, его русскости) и выбираемой религии, соотношении с культурной традицией...

144*Ирина*12/17/2001 3:30:48 PM
Не далее, чем в сегодняшней МК...

Доктор юридических наук профессор Зуфар Фаткудинов сказал :" Некомпетентность по разрушительной силе сродни идиотизму."
...
Как правило, население о религии знает столь поверхностно и коряво, что только руками всплеснуть (.
Вот наши советские..хм...народы.Это может относиться к среднему поколению. Откуда знания о религии?...в семьях практически не осталось хранителей знаний...в ВУЗах и школах - полный нуль...Как один из вариантов - от искусства через историю к истории религий и к самой религии и через нее к Вере.Витиевато...но достаточно реально. Но к Вере уже приходят люди способные мыслить самостоятельно!!!! И осмысливать любую религию.
...
А молодое поколение...Они религиозны? Не вижу...
Много примеров, когда религию именно используют в своих целях, прикрываясь..Примеры подобного есть и в прошлом и в настоящем. Или обращение в религии эмоциональное, слепое...от безвыходности.
Но от безвыходности в религию обращаются не все...
...
Что же теперь ждать от людей, если они о религии знают поверхностно? Если выводы свои делают по последствиям действий людей, использующих религию в своих целях...Всё закономерно.
...
Интересно было бы представить себе нашу страну, если бы в школах ввели Закон Божьий...Были бы изменения лет через 20 ???...
...
Очень многие издания трактующие Ислам запрещены официально...но тем не менее они распространяются и претендуют на истинность. Об этих книгах целая передача была по ТV...Удобные трактовки для экстремистов, чтобы прикрыться религией.
...
Из любой книги можно так навыдергивать цитат...

143Сандра-Vassanta12/17/2001 2:44:34 PM
сорри, за ошибки..

142Сандра-Vassanta12/17/2001 2:44:08 PM
Хемуль --> (141) я не о том, что "лучше - хуже".... я о том, что росийякая провославная церковь, а с ней и ее прихожане, ведут себя крайне нетерпимо к другим церквям, государствам, народам, религиям, etc., И сиё очень прискорбно. А то, как они отнеслись к визиту Папы в Украину и _возможному_ визиту его же в Россию - яркий пример.

к стати, наши последователи вашей церкви (так наз. Руск. Прав. церк. _Московского патриархата_) вели себя не лучше ваших... слава богу, хоть терактов не устраивали..

все остальные, включая евреев и мусульман были более чем терпимы, а высшие иерархи этих церквей официально приветствовали Папу. Представь себе, муфтий мусульман Крыма, который и по руски то говорит не очень, произнес текст приветствия на украинском!! (Папа очень хорошо владеет украинским).

Вот все бы так уважительно относились друг у другу.

141Хемуль12/17/2001 2:06:23 PM
Сандра-Vassanta --> (140)
Речь идет не о сведении счетов: "а вы хуже, а мы лучше". Указанная реплика - иллюстрация изоляционистских тенденциях в православии.
А визит Папы на Украину - вещь замечательная. Украинская православная церковь, греко-католическая, римско-католическая, иудеи, мусульмане - спектр довольно широк и отношения между ними, мягко говоря, не очень, отношение к визиту - тоже... А по сообщениям Львов (цитадель отрицал!) во время приема гостя вел себя на редкость корректно. Это ли не хорошо?
Но очко в пользу католиков, несомненно, Джованни Паоло Второй - фигура величайшая, ему бы Нобелевскую премию мира дать, хотя... наместнику - какую-то премию...
Да, и по поводу "живу я здесь" - понятие географическое и церковь - не наша-ваша, а как отнеслось к визиту местное Духовное управление мусульман, честно говоря, не в курсе, но то что российские мусульмане давно и активно контачат с Ватиканом - это факт.

140Сандра-Vassanta12/17/2001 12:53:52 PM
Хемуль --> (130) ты еще вспомни как _ваши_ (россияне) православные протестовали, что Папа приезжал к _нам_ (в Украину). Уж до нас-то вашей церкви какое дело??... :-(((

139Кaйман12/17/2001 12:22:44 PM
Хемуль --> (129) Уверяю Вас, это ощущение навеяно злыми чарами. Или Вы не на меня намекали?

138Кaйман12/17/2001 12:16:11 PM
Авель!
Когда мне приходилось беседовать-дискутировать с верующими-православными (не священниками), то постепенно проявлялось вот что. Большая часть текста Библии, из-за "поэтичности", "символичности" действительно трудно для однозначного понимания простыми людьми. Самая четкая и недвусмысленная часть - это несомненно десять заповедей. Сказано "не убий", значит не убий. Сказано "не прелюбодействуй" - значит нечего, ну и т.д. Что ж тут морально устаревшего и почти невыполнимого ?
Какие же постулаты в исламе, такие вечные и такие лекго осуществимые?

137Хемуль12/17/2001 11:00:45 AM
Авель --> (136)
Изменения-то в обрядах есть, двоеперстие опять-таки и прочее. Не в том, может, дело.
Вот какая мысль: нет конфликта и нет борьбы - нет развития. Административная и религиозная верхушки всегда служили твердой опорой друг для друга и жили очень мирно, какие уж тут конфликты? Вот слушаю вчера - Николаев в Якутии скурвился, центр раздавил, все-таки. И думаю - а какие регионы самая головная боль для центра? Северный Кавказ, Татарстан, Башкирия, Калмыкия - места традиционно не православные, ментальность другая, возни для центра плюс-минус больше. Видимо, все-таки, что-то особенное есть...

136Авель12/16/2001 3:27:00 AM
Хемуль --> (130) Да, на самом деле путь почему-то получается всегда (!) "особенным", даже если берем что-то "западное". Но почему? Неужели речь идет только (и столько?) о том, православие играет в этом свою роль?
Кстати, обряды православия на Руси были изменены по отношению к греко-византийскому "оригиналу" и обуславливалось это все-таки устоявшимся почитанием идолов - поклонение отдельным ликам святых, а не Святой Троице, отдельные молебны "по случаям" (иногда и для вызывания дождя, например). Странно, правда?

134Хемуль12/15/2001 3:43:38 PM
Opinion --> (133)
Сошлюсь:
1.Библейское мирро. Мирра, мирро - название пахучих масел, изготавливаемых их зерен эфирных и масляничных растений. Значительный удельный вес в нем занимает мирта (мирра), которая и дала название маслу.
Видимо, правильнее "мирром".

133Opinion12/15/2001 3:28:09 PM
Хемуль --> (128) *И все же, думаю, не стоит мазать всех одним миртом?*(цитата)

Все, же позволю, уточнить "может миром? или "мирром7"



132Хемуль12/15/2001 1:14:18 PM
Авель --> (131)
Ну, ты, блин, даешь...
Жди еще одну гору трупов христиан и мусульман.


131Авель12/15/2001 12:51:21 PM
Уважаемые посетители! В преамбулу внесены изменения, касающиеся определения постулатов христианства. Прошу всех внимательно ознакомиться с внесенными изменениями.

130Хемуль12/15/2001 10:11:11 AM
Авель --> (121)
В какте-то определенные моменты - да. Но я хотел сказать о глобальном явлении. Иначе откуда бы взялось: "У России - свой особенный путь"? Самоизоляция, варка в собственном соусе, самопоедание на протяжении веков - тяжелое бремя. Скажем так - это заслуга и православной церкви в том числе.
Вспоминается недавнее событие. Папа Иоанн Павел II недавно, будучи на Ближнем востоке, прочитал проповедь в мечети. Узнал - со стула свалился. Наши же (ну живу я здесь...) православные обратилась к Президенту о нецелесообразности посещения Папой Российской Федерации. На стуле усидел - привычно и знакомо... Самоизоляция продолжается. Как недавно прочитал мнение о том, что из всех административных структур, бывших в СССР, практически не претерпела никаких изменений только одна. Угадай какая? Правильно - православная церковь...

Напоследок просьба. Meis прав - преамбула действительно провоцирует. Может стоит подредактировать?

129Хемуль12/15/2001 9:57:58 AM
Кaйман --> (119)
Рот Вам затыкать и в мыслях не было.
А про терроризм - это я сам зарекся говорить.
И не отпускает ощущение, что прочитывается только первая и последняя строчка реплики.


128Хемуль12/15/2001 9:54:54 AM
Мeis --> (118)
Многое объяснилось...
Что ж, бытие определяет сознание, географическое расположение корреспондентов вносит достаточно эмоциональный вклад в мирнотекущую беседу. Ближневосточный конфликт при всей его жестокой кровавости - дело достаточно тонкое. Видимо, нокопилось.
А у меня немного другая ситуация - какое-то время поднялась волна возрождения, строительства и открытия храмов различных конфессий. Синагога - практически в центре города, все как положено - семисвечник, мазуза. Два квартала к северу - лютеранская церковь. Даже бахаисты поимели неплохой домик рядом с музеем Ленина. О мечетях и православных церквях - вообще, как грибы. Окна не бьют, свастик не рисуют... Видимо, расслабляет такая жизнь.
И все же, думаю, не стоит мазать всех одним миртом?

126Мeis12/15/2001 7:15:29 AM
no matter -->(124)

Угум-с:)
В силу своего проживания так сказать...
Просто смотрю палестинские каналы телевидения...
Да в получасе езды от Газы живу:)

125Мeis12/15/2001 7:13:00 AM
Авель -->(123)

Разрешите не ответить на Вашу провокацию...
А просто вынести встречное предложение...
Подумайте над своей преамбулой.

124no matter12/15/2001 6:22:53 AM
Мeis --> (114) вы, наверное, прямо оттуда постили это посланье - из палестинских лагерей - такой уверенный тон очевидца: "Палестинская администрация, насаждая в умах всего населения, начиная с детей, две идеи: ненависть к евреям и любовь к смерти..." ;)

123Авель12/15/2001 4:06:54 AM
Мeis --> (114) Для Вашего сведения, Вы только что обвинили в преступлении смертоубийства 1 млрд. (!) человек. Мне кажется, что ввиду явной нелепости такого утверждения, любой правоверный магометанин вправе просто не отвечать Вам на такой выпад. И все же прошу Вас впредь быть более осмотрительным при изложении Вашей точки зрения. Благодарю за понимание.

122Авель12/15/2001 3:50:40 AM
К реплике №№ 102, 103:

Магомет, сын Абдаллаха, родился в Мекке в 570 году. Он был из рода Гашима, принадлежавшего к корейшитам, но семья его была далеко не из самых почетных. Мать его Амина, овдовевшая до рождения сына, жила в довольно печальных обстоятельствах. Впрочем, о первых годах жизни Магомета известно очень мало, хотя по обыкновению предание прилежно работало над пополнением этого пробела, и таким образом на эту тему сложилось немало рассказов, более или менее поэтически разукрашенных. Подобного рода произведения и теперь еще нередко читаются на Востоке в день рождения Магомета (Маулид-ан-неби), и хотя по содержанию все они в общих чертах сходны между собой, тем не менее было бы большой ошибкой с нашей стороны видеть в этом совпадении доказательство исторической достоверности. По-видимому, достоверно только то, что, несмотря на бедность семьи, мальчик воспитывался у кормилицы — бедуинки Халимы, как это было тогда в обычае у богатых купцов Мекки. Предание присоединяет к этому, что однажды архангел Гавриил вскрыл тело пророка и вынул оттуда комок запекшейся крови, ту долю зла, которая находилась в нем. Очевидно, что этот рассказ навеян дурно понятым стихом Корана: «Не мы ли вскрыли тебе грудь?» (сура 94, 1).
Мать Магомета скоро умерла, и после ее смерти он, пробыв некоторое время у своего восьмидесятилетнего деда, перешел на воспитание к дяде своему Абуталибу. Последний был тоже небогатым человеком, так что нет ничего невероятного в рассказах о том, что Магомет в юности был пастухом и, в качестве подчиненного работника, сопровождал торговые караваны. Утверждают, что во время подобных путешествий в Сирию Магомет сталкивался с христианами и евреями и что один благочестивый аскет по имени Бахира признал его за пророка. Мы думаем, что подобного рода рассказы лучше всего оставить в стороне. Достоверно лишь то, что молодой Магомет привлек к себе внимание одной богатой и благородной купеческой вдовы по имени Хадиджа, его дальней родственницы. Она взяла его к себе в услужение и, несмотря на неодобрение отца, решилась выйти за него замуж. Предположение, что поводом к такому неравному браку между молодым 24-летним мужчиной и 40-летней вдовой служили низкие мотивы, рушится при взгляде на достойную брачную жизнь супругов. Магомет оставался верен своей жене до самой ее смерти и вспоминал о ней с благодарной любовью в продолжение всей своей жизни.
(Hoaxer © 1999)

121Авель12/15/2001 3:32:35 AM
Хемуль --> (105) Позволю себе не согласиться только с одним, если позволите. Русь-таки получила выход в Европу тогда. Вступив в брак с греческой царевной Анной, князь Владимир породнился и с немецким императором Оттоном II, который ранее женился (в 971 году) на сестре Анны - Феофании. Летописец отмечает (под 996 год): святой Владимир "жил в мире с окрестными князьями - с Болеславом Польским, и со Стефаном Венгерским, и с Андрихом Чешским. И были между ними мир и любовь". Еще более оживились связи Киевской Руси с европейскими странами при Ярославе Мудром. В значительной степени их укрепляли династические браки. Так, дочь Ярослава Мудрого Анна была замужем за французским королем Генрихом I, Анастасия - за венгерским королем Андреем I, Елизавета - за Геральдом Норвежским, а затем за Свеном Датским; польский король Казимир был женат на Добронеге, сестре Ярослава Мудрого. Русская церковь, благословившая эти браки, широко простирала и свое влияние в мире, мне кажется.

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования