Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Нет Бога, кроме АЛЛАХА?..






119Кaйман12/14/2001 9:50:25 PM
Хемуль --> (117)
Вот только рот мне затыкать не надо...

Не совсем понятно. Ты что, хочешь сказать, что ислам мирная и человеколюбивая религия?

Ну что ж. Я верю, что есть в мире мусульмане, которые в жизне мухи не обидят. Возможно, они даже мусульман-террористов "отлучат" от ислама. Только дела это не меняет.
В 116-ой реплике, я вот на что намекал. Если какая-то религия или просто взгляд на мир допускает несколько толкований ( а этим грешат и Библия и Коран, насколько я об этом знаю), то это уже говорит о их несовершенстве.

Моя личная жизненная позиция, вообще-то, не принимать никаких религий, так как я вижу в большинстве из них лишь средство для управление людьми. Упоминавшиеся наиболее часто в это дискусии религии наиболее яркие примеры такиех религий, которые создавались именно людьми.

118Мeis12/14/2001 8:27:48 PM
Хемуль -->(115)

Немного повторюсь...

" Поскольку ислам запрещает самоубийство, нельзя привлекать к миссии человека, склонного покончить с собой. Напротив, необходимо привлечь к делу человека, не склонного к самоубийству. "(с)статья.

"ХАМАС и "Исламский джихад" с помощью священнослужителей организовали в мечетях процесс отбора "наиболее ревностных молодых людей", готовых к мученичеству."(с) статья.

"Ислам - это РЕАЛЬНО действующая религия, в отличие от прогнивших постулатов христианства." Авель.

Собственно, "реплика обидная и гнусная и, к сожалению, от невежества большого", служила только одному...
ЧТО можно считать прогнившимы постулатами?
и ПОЧЕМУ в православии, по мнению Авеля, они существуют, а Ислам, оказывается, реально существует...?

Я настоятельно просил бы Вас воздержаться от оскорблений в мой адрес, и если по этому поводу есть возражения - перенесите их в Отельскую почту.. А то, к сожалению, мой ответ может оказаться оффтопиком...

С уважением.


117Хемуль12/14/2001 6:06:06 PM
Кaйман --> (116)
Ох и надоело бороться с терроризмом... Не говоря уж об офф-топиках.

Но отвечу. В свете последних событий мы совершенно забыли о терроризме, не имеющиму терминологического отношения к исламу. Ирландские католики, итальянские боевики, баскские сепаратисты, взрывы, устроенные в христианских храмах в Индии индуистскими (они-то как умудрились?) радикалами, Аум-серенике. Не говорю уж об идеологах терроризма Кропоткине и Бакунине, воспитанных не на базах Бин Ладена. А красный и белый террор - православный народ, брат на брата... Но мы-то смотрим сегодняшние новости, а там массмагнаты взахлеб!

А постулаты в мировых религиях одинаковы, люди разные тока попадаются. Один топором рубит дрова на зиму или в баньку сходить захотел. Дело правильное - забота о доме или о чистоте тела предписывается и религией в том числе. А другой с топором - на большую дорогу. Айда топоры гноить?

И убедительная просьба - цитировать собеседника точно, отсебятину гнать не надо, невежливо.

Все, по террору больше ни слова.

116Кaйман12/14/2001 5:09:20 PM
Хемуль --> (115)

Если в названии террористическойорганизации присутсвует название религии - это не повод вешать ярлыки на всех и вся


Если в названии такой организации упоминается название религии, значит постулаты этой религии смогли истолковать так, чтобы совершать подобные действия.
То есть один мусульманин пошел на самоубийство руководствуясь Кораном, а другой ни за что не пойдет, используя тот же Коран. Так?

115Хемуль12/14/2001 4:41:33 PM
Мeis --> (114)
Тоже позволю себе цитату из официальной фетвы:

Как с точки зрения Ислама рассматриваются теракты в США?
Ислам запрещает убийство. В Коране сказано: «Тот, кто убил одного человека, подобен убившему все человечество (вне зависимости от вероисповедания)». Ислам осуждает любые формы терроризма вне зависимости от того, кем и где они осуществляются, и какой идеологией прикрываются.

Нет никаких оснований считать шахидами (павшими за веру), совершивших теракты в США, даже если они и называли себя мусульманами. Эти люди самоубийцы, что является одним их тягчайших грехов в Исламе.

Ислам запрещает самоубийство, ЧЕМ и КЕМ бы оно не оправдывалось. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто намеренно убьет себя, будет наказан вечным пребыванием в Аду» (Бухари 5578, Муслим 110).

Доходчиво? Если в названии организации присутсвует название религии - это не повод вешать ярлыки на всех и вся. Ну сколько можно тереть терроризм?

А реплика обидная и гнусная и, к сожалению, от невежества большого.

114Мeis12/14/2001 3:18:46 PM
Значит, исламом занялись, господин Авель...
А это Вам как?

Выдержки из статьи:

"На прошлой неделе премьер-министр Израиля Ариэль Шарон объявил войну терроризму, сделав неожиданное заявление. Он сказал, что палестинский лидер Ясир Арафат "несет ответственность за все, что здесь происходит" , имея в виду четыре взрыва террористов-самоубийц, в результате которых 26 израильтян было убито и более 200 ранено. Это вызывает резонный вопрос: в чем вина Арафата? Ведь никто не обвинят президента Буша в катастрофе, произошедшей 11 сентября, равно как и других политиков в террористических актах, совершенных на подвластной им территории. Почему с Арафатом должно быть по-другому? Прав ли Шарон?


Рассмотрим имеющиеся свидетельства.




Поскольку ислам запрещает самоубийство, нельзя привлекать к миссии человека, склонного покончить с собой. Напротив, необходимо привлечь к делу человека, не склонного к самоубийству.

Организация "Исламский джихад", которая наравне с ХАМАС готовит террористов-смертников, объясняет: "Мы не имеем дело с людьми, подверженными депрессии. Если существует один шанс из тысячи, что человек имеет суицидальные наклонности, мы не позволим ему стать святым мучеником. Чтобы стать подлинным мучеником, человек должен хотеть жить". Такова же и странная логика организации ХАМАС, отвергающей тех, "кто совершает самоубийство, так как ненавидит этот мир".
Очевидно, что убедить здорового человека взорвать себя - непростая задача, требующая особых идей и наставлений. Начало этому процессу кладет Палестинская администрация, насаждая в умах всего населения, начиная с детей, две идеи: ненависть к евреям и любовь к смерти. Школьное образование, летние детские лагеря, телепрограммы и религиозное внушение создают образ жителей Израиля как современных нацистов, недочеловеков, подлежащих уничтожению, а также подавляют инстинкт самосохранения, заявляя впечатлительной молодежи, что нет цели более благородной, чем пожертвовать собой.


И это действительно срабатывает. Хассан описывает "толпы юношей", громко требующих, чтобы их послали на смерть. ХАМАС и "Исламский джихад" с помощью священнослужителей организовали в мечетях процесс отбора "наиболее ревностных молодых людей", готовых к мученичеству. Отобранные проходят длительный и тщательно продуманный курс духовного обучения и боевой подготовки. Этих адептов приучают к мысли, что подобная самоубийственная операция "открывает двери Рая" для них и их семей. "Я люблю мученичество", - заявил один из таких "живых святых".


Непосредственно перед атакой они проходят чрезвычайно возвышенный обряд подготовки (омовение, чистое белье, общая религиозная служба). Их смерть торжественно отмечается членами ХАМАС или "Исламский джихад". Организуется пышная похоронная церемония (по словам Хассана, напоминающая свадебную), распространяется видеозапись с речью из-за порога смерти. Спонсирующая организация обеспечивает семье покойного социальные льготы и финансовое вознаграждение."


Ффууу.... мусульмане, блин...
Все убийцы... запрограммированные от рождения...
Сорри, если кого-то задел...


113Ment12/14/2001 1:46:27 PM
Рико Шетт --> (102) Рико Шетт --> (103)
Слезная история. Двольно утрировано, да и дочерей у Магомеда, насколько я слышал, было как минимум две.



112Хемуль12/14/2001 12:09:00 PM
Рико Шетт --> (111)
Хм... Мне показалось, что речь идет не о мифологии ислама и не о теологических проблемах, а о распространении ислама и влиянии его не общество и общественное сознание. Перечитаю-ка заголовок...
Да и про Рагнарёк ни слова...

111Рико Шетт12/14/2001 12:01:53 PM
Хемуль --> (110)

По названию темы и предисловию я сделал предположение, что в этой дискуссии будут вестись разговоры о боге или богах.
Действительно, Шлиманн нашёл Трою, но ни он, ни кто-нибудь другой не нашли на Олимпе Зевса или каких-нибудь других богов. Никто также пока не обнаружил никаких признаков участия олимпийских богов в битвах под стенами Трои. Да и вообще богов этих как-то нынче все позабыли, хотя древние греки и римляне богов этих очень почитали. Не думается ли Вам, что скоро точно такое же забвение должно неминуемо постичь и Аллаха со всей остальной компанией? :)


110Хемуль12/14/2001 11:51:01 AM
Рико Шетт --> (109)
Вообще-то, по произведениям Гомера Шлиманн нашел Трою, видимо, не прочитал Вашей реплики...
И еще посоветовал бы прочитать название темы и предисловие.
И что делают такие умные люди в сумасшедшем доме?
С уважением к любым суждениям.

109Рико Шетт12/14/2001 11:42:14 AM
Хемуль --> (108)

А Вы хотите серьёзно обсуждать эту тему? Вы серьёзно считаете Курьян откровением свыше и Мухамеда посланником Аллаха?
Вы бы стали серьёзно говорить с человеком, который бы заявил Вам, что Кащей Бессмертный является посланником божиим, а сказка о Коньке-Горбунке есть откровение свыше? Можно на полном серьёзе обсуждать эту тему в сумасшедшем доме.
Можно восхищаться "Иллиадой" Гомера как непревзойдённой поэзией, но говорить на полном серьёзе о том, что всё описанное в этой книге произошло на самом деле, означает быть, мягко говоря, не в себе. Тоже самое и с Курьяном, и с Торой, и с Новым Заветом.
Ежели Вы признаёте подлинность всего, о чём написанно в Курьяне, то Вы должны признавать и подлинность всего описанного в Торе, в Новом Завете, в Иллиаде и в Коньке-Горбунке. Если же Вы не признаёте подлинность всего описанного в каждой сказке, то о чём, собственно, идёт речь? :)

108Хемуль12/14/2001 11:18:43 AM
Рико Шетт --> (106)
Тогда вообще не понятен ернический тон.
И зачем себя Алказельцером выставлять?

107Авель12/14/2001 10:39:37 AM
К реплике № 104:

Таксиль (Taxil) Лео [псевдоним; настоящие имя и фамилия — Габриель Антуан Жоган-Пажес (Jogand-Pagès)] (20.3. 1854, Марсель, — 30.3.1907, Со), французский журналист. Получил воспитание у иезуитов, но порвал с ними и в 1879—85 опубликовал ряд антирелигиозных сатирических произведений. В 1885 объявил о своём раскаянии и возвращении в лоно католической церкви. По поручению высших церковных кругов выступил с критикой масонов, которых папа Лев XIII считал опаснейшими врагами церкви; написал ряд книг, полных нелепых измышлений о масонах и их связях с дьяволом. Но в 1897 неожиданно для церкви Т. выступил с публичным заявлением о том, что всё написанное им о масонах — мистификация, осуществленная с несколькими помощниками ради разоблачения обскурантизма церковников. Этот скандал нанёс большой ущерб авторитету папы и церкви; Т. был отлучен от церкви. Основные произведения Т.: «Забавная Библия» (1882, рус. пер. 1961), «Забавное евангелие, или Жизнь Иисуса» (1884, рус. пер. 1963), «Скуфья и скуфейники» (1880, в рус. сокращённом переводе — «Священный вертеп», 1965). В них высмеиваются религиозные учения, священные книги, неприглядная жизнь пап. Несмотря на отсутствие в этих произведениях глубокой научной критики религии, они сыграли немаловажную роль в борьбе против клерикализма. (БСЭ 1969-78г.г.)



106Рико Шетт12/14/2001 9:57:16 AM
Хемуль --> (104)

В своё время я прочитал весь Курьян и эта книга произвела на меня сильное впечатление. Более того, я считаю, что Курьян должен стоять на книжной полке у всякого, кто считает себя образованным человеком. Но я далёк от того, чтобы рассматривать Курьян как откровение свыше. Скорее я склонен рассматривать Курьян (Тору, Новый Завет) как средство извне приводящее в действие серотонин. Серотонин, как известно, находится в нашем мозгу и является веществом, по составу ничем не отличающимся от морфия. Чтение религиозных книг способствует выделению этого вещества. То есть, читая Курьян (Тору, Новый Завет, Дхаммападу) человек получает дозу морфия. Именно поэтому Маркс и говорил про религию как опиум для народа. Это выражение следует понимать не в переносном, а в буквальном смысле. :)


105Хемуль12/14/2001 9:51:45 AM
Авель --> (101)
Не любит, Авель-эфенди, согласен.
Если не изменяет память, каган Владимир в то время отбивался от миссионеров различных конфессий как мы гоняем проедставителей канадских компаний, у коих "именно сегодня юбилей и большие скидки". Несомненно, он руководствовался политикой и довольно сильно сидел на измене - языческий перуновский пантеон и изоляция или монотеистическая религия и интеграция в европейскую цивилизацию. То что он выбрал христианство - это большой шаг и вне всяких споров прогрессивное явление. Просто большое видится на расстоянии. В Европу Русь все равно не попала: проходной балл - католицизм, Азия тоже не приветсвовала поледователей Христа. Куды податься бедному крестьянину? Так и законсервировались...
А по известной легенде русский каган ответил мусульманам - На Руси есть веселие пити и без того Руси не бывати. Хотя, поговаривают, что идея многоженства ему приглянулась. Видимо, враки, но сиптоматичные..
И возвращаясь к сослагательному. Мечтать не вредно?

104Хемуль12/14/2001 9:34:24 AM
Рико Шетт --> (102) Рико Шетт --> (103)

Озаглавь - "Забавные Хадисы".
Грустно наблюдать за рождением нового Лео Таксиля...

103Рико Шетт12/14/2001 12:40:11 AM
Окромя своей идеи ничего не любил Мухамед так сильно как женщин. Много жён и наложниц было в доме у Мухамеда, а любимою женою была девочка тринадцатилетняя, Айна.
Всё было хорошо и шло как по маслу - армия последователей росла, весь полуостров Аравийский стал на сторону Мухамеда, гарем пополнялся постоянно девочками-красавицами. Одно было плохо и мучило Мухамеда. Не было у Мухамеда наследника. Была у Мухамеда только одна дочка Фатима.
Пришло время помирать Мухамеду. Помирал он долго и в страшных муках, а посему позабыл назначить себе преемника и наследника. Когда он помер, дочурка его Фатима посчитала себя наследницей, только вот жена любимая Мухамеда, девочка Айна, так не думала и считала наследницею себя. Стали девочки супротив друг друга интриговать и интриги эти впоследствии кончились разделением мусульман на два враждующих лагеря - на шиитов и суннитов.
Вот такова божественная история Ислама, которая своею трогательностью не может не вызвать слёз умиления у читателей. :)

102Рико Шетт12/14/2001 12:24:51 AM
Чем купил Мухамед преданность неграмотных арабов? Говорят, что и сам Мухамед был неграмотным. Говорят, что был он хитрым мужичком, а хитрости научился у первой жены своей, которая была старше его на двадцать лет. Детишек у Мухамеда не было и решил посвятить он жизнь свою никчемную борьбе за власть. Как заполучить власть над разрозненными племенами бедуинов, - таким вопросом задавался юный Мухамед. Мухамед понимал, что нужна идея. Идея единобожия всегда способствует сплочению людей. Иудаизм арабам не подойдёт, рассудил Мухамед. В иудейской религии отсутствует понятие рая. Попросту говоря - рая нет. Диким арабам это не подойдёт. Мухамеду нужны бойцы, а бойцы пойдут воевать только за рай, за светлое будущее. В христианстве есть рай, но учение Христа никак не способствует воспитанию воинского духа - арабам это никак не подходит, рассуждал Мухамед. По этой же причине отметаются все прочие религии - буддизм, брахманизм и т.д. Нужна кардинально новая идея, нужна религия воина, которая заставит бедуина рисковать своею жизнью за Мухамеда.
Долго думал Мухамед и придумал. Придумал он рай мусульманский, в котором лучше всех живётся воинам, положившим жизнь за него, Мухамеда. Придумал гурий в этом раю, - знал Мухамед своих собратьев-арабов. А в остальном он порешил ничего не добавлять к уже существующим потулатам иудаизма и христианства, только подстраховался тем, что заявил своим последователям будто он последний пророк человечества.
Известно, что голытьбе нечего терять окромя своих цепей. Вся голытьба арабская поднялась за Мухамедом, а богачи сильно его невзлюбили и даже выгнали из Мекки. Прибежал Мухамед в Медину и стал он там народ мутить, подбивать голытьбу на революцию. Обращался за финансовой помощью к иудеям, обещал им рай с гуриями, но иудеи Мухамеду деньжат не дали и очень обозлило это Мухамеда. Проклял он тогда иудеев и объявил их врагами правоверных.
Долго ли, коротко ли - сколотил Мухамед армию из нищих арабов. Повёл он эту армию в поле супротив врагов своих и разбил супостатов наголову. Опосля этой битвы голытьба арабская ещё боле зауважала Мухамеда и армия его стала расти не по дням, а по часам... :)


101Авель12/13/2001 11:55:53 PM
Хемуль --> (88) Мне всегда казалось, что история не любит сослагательного наклонения глагольной формы, то есть не берутся в расчет моменты, произносимые в качестве "возможных". История преподносит уроки... на этапе крещения Руси, возможно у Владимира Святославича не было иного выбора, если учитывать интересы Руси в Византии.
Да и женился-то он, чай, не по любви на гречанке Анне, как вера новая была для него чуждой. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (летопись под 980 год).
Политикой одной руководствовался, видимо.

100Авель12/13/2001 11:39:23 PM
Салли --> (94) В том-то и суть, Салли, что совсем неважно на какой почве происходит это самое перерезание глоток! Мне казалось, что в прошлой реплике я достаточно подробно остановился на этом. Перечитайте еще раз, прошу Вас.
Я говорю о том, что есть причина и повод. Причина - цель сугубо политическая, а повод может быть любым и, в том числе, религиозными разногласиями. Вера, как и язык, традиции, национальность, семья - вещи оченно личные, и потому в случае их затрагивания извне, так сказать, у Вас, как и других людей, возникает подспудное желание защищаться. С этим самым "личным" не шутят!

Неужели я действительно так нескладно выражаю свои мысли? ((

99Авель12/13/2001 8:27:34 PM
К реплике № 89:

Каменная Могила , памятник археологии, расположенный вблизи Мелитополя (70 км от Запорожья). Петроглифы - таково научное название рисунков - датируются временем от шестнадцати-четырнадцати тысяч лет до н. э. до двух тысяч лет до н. э., то есть, от эпохи позднего палеолита до эпохи брон-зы и более поздним временам. Этот степной феномен, уникальный памятник древности, представляющий собой остров, причудливо нагроможденных в степи каменных глыб. Сюда, якобы, со всего света сходились жрецы дошумерской цивилизации, могущественные правители и простые смертные. Жрецы переписывали и сверяли священные тексты, совершали жертвоприношения цари вершили суды или вымаливали у богов милосердие... Об этом свидетельствует его монография "Петроглифы Каменной Могилы " археолога Бориса Михайловна. Каменная Могила - не беспорядочное нагромождение плит, а правильно развалившийся каменный панцирь, пещеры и гроты которо-го оказались очень, удобными для культовых целей. Скифы, гунны, сарматы, киммерийцы и представители других кочевых племен находили здесь пристанище и справляли свои первобытно-религиозный обряды. Идеограммы и "письмена" Каменной Могилы имеют внешнее сходство со знаками Месопотамии, Шумерской цивилизации, датируемые третьим-первым тысячелетиями до н. э., поэтому можно говорить об их синхронности. Топография святилищ на холме Каменная Могила , кроме этого, удивительно согласуется с храмами Афродиты и Деметры в Древней Греции, воспетыми в гомеровских поэмах. Ученый исследует мифо-логические связи петроглифов с древней Троей. Интересный факт: святилище на Каменной Могиле сооружено не только по всем традиционным канонам, но и расположено на точке энергетического "столба" с поло-жительным зарядом. Это подтверждено вер-ховным ламой Непала, посетившим Каменную Могилу летом 1995 года. Многие ученые предполагают, что Каменная Могила является промежуточно связующим звеном между первобытным искусством Западной Европы и Азии, накопителем огромного информационного материала, позволившего смоделировать культуру древних обществ, некогда населявших Украину. (Copyright © 2001 Intourist)

98Авель12/13/2001 8:15:29 PM
К реплике № 92:

Суфизм [от араб. суфи, буквально — носящий шерстяные одежды (суф — шерсть, грубая шерстяная ткань, отсюда — власяница как атрибут аскета); по мнению Бируни, от греч. sophós — мудрец (вероятно, искусственная этимология)], мистическое течение в исламе (как шиизме, так и суннизме), зародившееся в 8 в. на территории современного Ирака и Сирии. В разные эпохи С. был распространён от северо-западной Африки до северных окраин Китая и Индонезии. В целом для С. характерны следующие черты: сочетание идеалистической метафизики (ирфан) с особой аскетической практикой; учение о постепенном приближении прозелита (мурид) через мистическую любовь к познанию бога и конечному слиянию с ним; значит, роль старца-наставника (муршид, пир), ведущего прозелита по мистическому пути (тарикат) до момента слияния с богом. Отсюда стремление суфиев к интуитивному познанию, «озарениям», экстазу, достигаемому путём особых танцев или бесконечного повторения молитвенных формул, «умерщвление плоти» мурида по указаниям старца.

Основы учения С. заложены в 9 в. египтянином Зу-н-Нуном аль-Мисри и багдадцем Абу Абдаллахом аль-Мухасиби, создателем теории самонаблюдения над соотношением поступков человека и его сокровенных намерений с целью установления высшей искренности перед богом (противопоставлялось лицемерию и показному благочестию духовенства). Мухасиби приписывают учение о «хал» — мгновенном озарении, экстатического состоянии суфия на пути к богу. Школа маламатийа (Нишапур, 9 в.) создала учение о сочетании внутреннего очищения с умышленным показным неблагочестием (например, питье вина), вызывающим упрёки посторонних, что должно смирить гордыню. Представитель багдадской школы Джунайд (ум. 909) создал учение о «фана» — мистическом растворении суфия в боге, ведущем к «сверхбытию» («бака») — вечности в абсолюте. Джунайд предложил считать первым этапом мистического пути «шариат» — общемусульманский религиозный закон, вторым — суфийский путь «тарикат» и третьим — «хакикат» — мистическое постижение истины в боге. Для Джунайда одна из основ ислама «таухид» — не словесное доказательство единственности бога, как в богословии, а сама аскетическая жизнь суфия в трансцендентном единении с богом. Другой основоположник С. Абу Язид (умер 874) создал учение о тройной градации сознания бытия (Я, Ты, Он-самость). Абу Абдаллах Хусейн ибн Мансур аль-Халладж утверждал возможность реального единения духа суфия с богом и в моменты экстаза восклицал: «Я есть Истинный» (то есть бог); за это он был признан еретиком и казнён в 922. В 10—11 вв. суфийское учение о «тарикате» приобретает законченную форму, появляются положения о «стоянках» на мистическом пути, о тройной градации «истинного знания», завершающейся слиянием познающего и познаваемого (бога). Складывается организация суфийских «орденов», или сект, объединённых цепочками старцев, передающих посвящение от основателя. Создаются своеобразные суфийские обители типа монастырей (ханаках). С. теряет первоначальные еретические черты. В результате реформаторской деятельности Газали С. получает известное признание со стороны ортодоксального мусульманского духовенства, которое до 11—12 вв. преследовало С. (хотя спор о «допустимости» С. в исламе продолжается и в 20 в.). Суфийские мыслители Ахмед Газали (умер 1126), Айн аль-Кузат Хамадани (умер 1132) и Ибн аль-Араби (умер 1240) развивают учение о «вахдат аль-вуджуд» — «единстве бытия», использованное для метафизического обоснования аскетизма и веротерпимости. Согласно этому учению, вещь не имеет истинного бытия (которым обладает только её форма, идея), а проходит через становление и исчезновение, разделённые цепью мгновений. Дух суфия должен «сбросить цепи множественности», присущей материи, и вернуться через аскетизм к единственности божества, прийти к единению с абсолютом.

На протяжении 12 столетий существования С. различные стороны его учений и его организационные формы использовались разными классовыми группировками. Суфии участвовали в «войнах против неверных» (джихад), в народных восстаниях сербедаров (14 в.), создали военные формирования, приведшие к власти династию Сефевидов в Иране (начало 16 в.). Суфиями считались мюриды Шамиля в 19 в. Многие феодальные правители преследовали суфиев, связанных с ремесленными кругами. Некоторые суфийские старцы сами становились крупными феодалами и пользовались политическим влиянием. В конце 19 — начале 20 вв. буржуазные реформаторы в странах Востока и модернизаторы ислама повели борьбу с суфийскими орденами, связанными с феодальной реакцией. В Турции в 1920-х гг. в ходе буржуазных реформ были запрещены все суфийские ордена; в Иране Реза-шах боролся с влиянием суфиев. В СССР суфийские ордена прекратили своё существование в 20-х гг. 20 в. В современных условиях С. на Востоке продолжает играть довольно значительную роль; постоянную борьбу с ним ведут прогрессивные деятели в странах Востока.
(БСЭ 1969-78г.г.)

97Хемуль12/13/2001 5:23:34 PM
Салли --> (96)
А почему бы не вспомнить колонизацию Америк? Тогдашние миссионеры кротостью нравов не отличались... Все относительно...

96Салли12/13/2001 5:18:11 PM
Хемуль --> (95) Интересно, сколько лет было христианству во времена крестовых походов...не столько же примерно, сколько исламу сейчас?))

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования