Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Отечество в опасности!






132GgolosS 683/7/2002 1:52:48 PM
А Россия обладает опытом пребывания в роли уважаемой державы?

131Любимец3/7/2002 8:39:47 AM
Wear --> (130) А мы зато их курей не будем покупать. Пусть Буш подавится своими ножками! Будем сидеть на стальных листах голодными.

130Wear3/7/2002 12:45:45 AM
Нас ждут плохие времена: резко сокращается потребление импортной стали одним из ведуших потребителей этой продукции - на 30% увеличены пошлины на импортную сталь в США.
Сталелитейная отрасль в шоке - кому теперь нужна российская сталь? Теперь ожидаем сокращение производства, увольнения ....
Вот вам и результат неразвитости внутреннего рынка и т.д. и т.п.
Россия нищенски будет умолять ПОКУПАТЬ ее сталь, будто у нас нет необходимости и возможности использовать свою сталь в своих интересах(

129Wear3/3/2002 11:16:29 PM
Транспортная стратегия восточных регионов.


Транспортная стратегия в отношении Сибири предусматривает формирование транспортной инфраструктуры, состоящей из сухопутных магис-тралей, внутренних водных путей, морских и воздуш-ных трасс, территориальных центров переработки грузов и обслуживания пассажиров. Последнее ка-сается распределительных терминалов, речных и морских портов аэропортов.
Основой всей транспортной системы Сибири была, есть и останется Транссибирская магистраль. Даже не потому, что она самая первая, а оттого, что именно она является центром хозяйственной ак-тивизации востока страны. Она проходит по наибо-лее благоприятной для проживания территории. В этой полосе рельеф и почвы наибольшим образом подходят для земледелия. Здесь будет размещаться набольшее количество предприятий переработки и обслуживания, обеспеченных трудовыми ресурсами.
В перспективе для перевозки увеличивающихся массовых грузопотоков азиатских регионов России потребуется завершить строительство Северо-сибирской железнодорожной магистрали (Севси-ба): С.Петербург - Сыктывкар - Пермь - Ханты-Ман-сийск - Томск - Тайшет и далее БАМ.
Третьим стратегическим маршрутом явится Полярная магистраль, которая пройдет через Салехард, Норильск - Хатангу - Тикси - Черский - Певек -мыс Дежнева. Кроме того, от Якутска на восток через Хатангу - Сусуман - Анадырь - мыс Дежнева будет проложена Беринговская межконтинентальная магистраль (БКМ).
Широтные магистрали будут соединены ме-ридиональными участками. Основными меридио-нальными магистралями явятся участки: Тюмень -Сургут, Усть-Кут - Мирный, Ангаро-Енисейская ма-гистраль, Амуро-Якутская магистраль.
Параллельно железнодорожному полотну будут прокладываться автомобильные магистрали.
Таким образом, будет создана опорная тран-спортная решетка Сибири, которая явится главным и необходимым условием доступности к рассмат-риваемым территориям для их комплексного освое-ния.
По всей системе грузодвижения должны будут создаваться перегрузочно-распределительные узловые комплексы.
В первую очередь это коснется важнейших промышленных центров Дальнего Востока, Сибири, и Урала: Хабаровска, Читы, Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска и др. В европейской части необходимым будет формирование терминалов во всех промышленных центрах и транспортных узлах, таких как Владимир, Вязьма, Смоленск и др. Потребуется ускоренное завершение начатых и создание новых терминалов в местах пересечения коридора с сибирскими реками и на берегах естественного волжского распределителя в Нижнем Новгороде, Ярославле, Казани, Самаре, Саратове. Обязательным станет существенное раз-витие главного распределительного центра страны -Москвы и Московской области. У последней имеется особо большой ресурс по организации обширных перевалочных зон со складами длительного хране-ния на базе многочисленных закрытых охраняемых территорий, обеспеченных соответствующими по-мещениями и подъездными путями.
Влияние транспортно-промышленного освоения Сибири на загрузку магистралей и развитие видов транспорта.
С расширением освоения месторождений в зоне Дальнего Востока и Восточной Сибири резко возрастет объем перевозок на внутренних линиях в другие регионы самой России и сырьевых грузов на экспорт.
Рост объемов перевозок по Транссибу обеспечит снижение себестоимости транспортировки грузов на всей ее протяженности. Благодаря этому, снизится транспортная составляющая в цене товарной продукции. На Транссиб, как на экономически выгодную магистраль, потянутся дополнительные грузопотоки с северо-восточных провинций Китая, Кореи.
Разработка месторождений, вывоз экспортной продукции, строительство сухопутного коридора «Япония - Россия - Европа» вызовет мощный импульс активности на Байкало-Амурской магистрали, который обеспечит полное завершение ее строительства, обустройство всей слабо освоенной и малозаселенной 400 км полосы, протянувшейся на 4095 км. от г. Усть-Кута в Восточной Сибири до Татарского пролива.
Объемы перевозок только разведанных запасов природных ресурсов полностью загрузят БАМ с ее расчетной пропускной способностью в 15 млн. т. японо-европейский транзит сможет выходить на эту магистраль, при нынешнем однопутном ее варианте, лишь на начальном этапе освоения прилегающих месторождений. В перспективе при промышленном и социальном развитии этого региона, росте объема перевозок между Европой, с одной стороны, и Японией, Китаем, Кореей с другой не исключена необходимость прокладки второй нитки БАМ.
С развитием дорожного сети на север от Транссиба к базовым сырьевым источникам, расширением сухопутных транспортных связей из этого региона во всех направлениях: на Японию, Корею, Китай, Центральную, Южную и Малую Азию, а также в Европу. Таким образом, создается свое-образный «сибирский транспортный свод» мирового значения, расходящийся на восток, юг и запад.
Интенсификация перевозок по Транссибу, БАМу активизирует весь пояс регионов, хотя и не расположенных непосредственно на трассе, но тяготеющих к этой транспортной полосе.
Что особенно важно, это коснется таких отда-ленных районов как Тува, Хакасия, Горный Алтая. Тува через развитие внутреннего водного пути по Саяно-Шушенскому водохранилищу планирует обес-печить выход своих сырьевых источников и перера-батывающих комбинатов общероссийского значения, типа «Тувакобальт», «Туваасбест» или угольного разреза Ка-Хемский, а также других крупных то-варопроизводителей на трассу Транссиба.
При активизации экономики этих регионов, развития в них промышленности и улучшения демографической ситуации, будет возможным рассмотрение вопроса о строительстве транспортной магистрали в Горном Алтае через плато Укок. Эта дорога соединит Урумчи (Китай) с Бийском в России и далее с коридором «Япония - Россия - Европа».
Дальневосточный, сибирский и алтайский регионы при активном развитии неизбежно увеличат объем перевозок с другими регионами России по производственной кооперации и наполняя их товар-ные рынки своей готовой продукцией.
Активизация БАМа, строительство высокоширотных магистралей обеспечит развитие хозяйственной деятельности на севере Якутии, на Чукотке, в Ма-гаданской области, Камчатке.
Будет восстановлена добыча на приполярных месторождениях, возобновят работу перерабатыва-ющие комбинаты, заработает социальная сфера.


Строительство железнодорожных путей, автодорог, ускорение разработки перспективных месторождений, широкий размах производственного и жилищного строительства на Востоке даст толчок для развития местного речного судоходства.
Дальневосточный регион в достаточной степе-ни насыщен речными артериями. Главными из них являются реки Лена и Амур. Судоходное значение имеют реки Шилка и Аргунь, Уссури, северные притоки Амура - Зея, частично Амгунь и Бурея. Значительную долю судоходства в районе перспек-тивных месторождений обеспечивают полновод-ные притоки Лены Алдан и Вилюй.
В полноводный период навигации осваиваются в основном перевозки из Осетрова в Ленек, Якутск, Витим, Алдан, Вилюй и другие города. С открытием навигации в низовьях р. Лены и на морском участке флот на 50-55 дней переключается на перевозки грузов в районы Арктики.
Среди магистральных видов транспорта на востоке России речной транспорт занимает одно из ведущих мест. Только по Якутии более половины (54 процента) необходимых грузов завозилось речными судами. За десятилетний период с 1980 г. по 1990 г. объем перевозок Ленского пароходства составил 12 млн. тонн.
С активизацией перевозок вновь оживут Лена, Енисей, Обь, по которым природные ресурсы будут доставляться к стратегическим широтным ма-гистралям, в северном направлении пойдут товары и оборудование, необходимые для приполярных рай-онов.
Масштабное освоение территорий, обусловленное формированием сухопутного перехода на Японию, вызовет строительный бум на трассе коридора, в зоне БАМ. Строительство новых перерабатывающих предприятий, жилья и социальных объектов потребует добычи и переброски к новостройкам огромной массы строительных материалов собст-венной добычи речного флота.
Большие и средние реки Сибири и Дальнего Востока на десятилетия приобретут особое значение для развития региона. Многократно возрастет нагрузка на речной флот. Провозная способность существующего подвижного состава станет явно недостаточной. Придется пополнять местные речные пароходства баржами всех типов, буксирами, буксирами-толкачами, техническим и вспомога-тельным флотом.
Мощный межрегиональный и экспортный грузопоток из Сибири нагрузит до предела Волго-Донскую транспортную систему. Стратегическое транспортное перекрестие Транссиб-ТрансВолга позволит доставлять грузы Сибири во все регионы Европейской части России, а также в Европу, Малую Азию, Африку.
Увеличение экспорта сырьевых ресурсов Сибири полностью загрузит мощности российские порты и суда пароход ств.
По оценке, суммарные объемы грузооборота южных морских дальневосточных портов, с учетом каботажных перевозок на Север, составят в 2005 г. 40 млн. т, в 2010 году - 45-65 млн. т. Такая перспектива потребует ускоренного наращивания перегрузоч-ных и перевозочных мощностей, строительства судов. Но это не учитывает могучей волны новых грузов.
Грузопоток из Сибири загрузит балтийские и черноморские порты России. Еще актуальнее станет вопрос ускоренной модернизации действующих портов в С.-Петербурге, Новороссийске и др., строи-тельства новых портов в Усть-Луге и бухте Батарей-ной Ленинградской области. С вводом северного ответвления Пермь - Сыктывкар - Вендинга - Карпогоры, самой короткой дороги из Сибири к Беломорью, усилится загрузка Архангельского порта.
На основе массового спроса должна будет разрешена проблема разработки и серийного производства конкурентоспособного отечественного портового оборудования.
Освоение Сибири, строительство магистралей через богатую сырьем Республику Коми с выходом на Балтику ускорит запуск железнодорожной паромной переправы С.Петербург-Калининград-Германия. Она, в свою очередь, укрепит транспортную и производ-ственную интеграцию Калининградской области с материковой Россией, обеспечит новые рабочие мес-та на основных предприятиях этого специфическо-го региона: судостроительном заводе «Янтарь», вагоностроительном заводе, заводе «Автодор» и предприятии по выпуску радиоэлектронной про-дукции «Кварц». Произойдет активизация всей хо-зяйственной жизни области, развитие российской курортной зоны на Балтике.
При таком наращивании российского экспорта Россия получит возможности, чтобы стать мировым лидером в судостроении и морских перевозках.
Появляющиеся перспективы диктуют необходимость проведения корректировки стратегическо-го курса в области морских перевозок и морского судостроения.
В настоящее время отечественная судостроительная промышленность испытывает трудности с финансированием строительства судов. У отечест-венных судовладельцев с учетом более жестких ус-ловий кредитования, выставляемых российскими коммерческими банками, не хватает средств для зака-зов строительства на российских верфях.
Этой внутренней несогласованностью между российскими структурами активно пользуются иностранные конкуренты. У них более слаженная политика по финансам, поддержке собственной промышленности, подавлению стратегического конкурента в лице российской судостроительной промышленности.
Одним из способов реализации этой политики является предоставление связанных кредитов, которые зарубежные инвесторы предоставляют российским судовладельцам для строительства су-дов.
Особая привлекательность морского судостроения для зарубежного инвестора связана с большими потребностями мирового рынка в морских перевозках.
По условиям иностранных кредиторов:
- строительство судов должно проводиться в основном на зарубежных верфях;
- построенные суда до возврата кредита, в среднем 7-9 лет, т.е. почти половину срока эксплуатации, должны плавать под иностранным флагом;
- выбирать портом приписки одну из оффшорных зон;
- для постройки этих судов российские заказчики обязаны вносить из своих средств аванс, сос-тавляющий не менее 10 процентов стоимости стро-ительства.
Таким образом, Россия вывозит собственный финансовый капитал и авансирует иностранного конкурента, поддерживает его научно-конструктор-ское развитие, технологическое перевооружение; и даже стабильность в социальной сфере.







128Wear3/3/2002 10:47:39 PM
О чем я буду говорить?
О нашей стране.
Почему Россия, обладая столь уникальными природными ресурсами, плетется в хвосте мирового прогресса, имея успехи лишь в узких отраслях, а также обладая реальнейшим шансом навсегда стать в ряды стран т.н. "третьего мира", которым уготована участь быть сырьевыми придатками и поставщиками дешевой рабочей силы для экономически сильных стран (подчас маленьких и плюгавеньких с точки зрения их природного потенциала).
Что же нам мешает жить лучше?

Заранее принощу извинения за малопривлекательный вид публикуемых здесь материалов. У меня нет времени их правть.
Откуда эта статья?
Есть такой журнал : "Промышленная политика в Российской Федерации". Издатель: Институт экономики и управления в промышленности. Тираж - 1000экз. !(((
Данная статья опубликована в номере 9 за 2001г.

127Wear3/3/2002 10:14:59 PM
ТРАНСПОРТНО-ПРОМЫШЛЕННОЕ ОСВОЕНИЕ СИБИРИ - ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ И ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА
Гончаренко С. С. Заместитель руководителя Департа-мента экономики Минтранса России.
1. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ.
Для вывода любой страны, особенно такой ог-ромной как Россия, из глубокого системного кризи-са необходима ключевая идея, глобальная и в то же время реалистичная, понятная всем, способная ов-ладеть массами, вызвать всенародный порыв. Имен-но духовное единение нации, психологическая мо-билизация населения во все времена являлись оп-ределяющим фактором положительного перелома хода событий. Так было в мирной жизни, так было в периоды военного лихолетья.
В настоящее время такой идеей является про-рывное развитие Сибири, протянувшейся, в ее ге-ографическом понимании, с запада на восток от Ура-ла до Тихого океана и с севера на юг от Северного Ледовитого океана до границ с Кореей, Китаем, Мон-голией, Казахстаном (включает Западную Сибирь, Восточную Сибирь, Дальний Восток). Именно ши-рокое хозяйственное освоение этих территорий на качественно новой технологической основе обеспе-чит не только развитие России, но и ее могущество и, соответственно, безопасность.
Сохранение целостности России путем разви-тия Сибири стало наиважнейшей задачей выжива-ния России как государства, как Великой державы. Это подчеркивают внешние вызовы, обозначивши-еся в последнее время:
- постепенная экспансия приграничных рос-сийских территорий китайским населением;
- запуск пробных пропагандистских «шаров» о целесообразности продажи Россией этой малоза-селенной и слабо обустроенной территории Соеди-ненным Штатам;
- инициативы, повторяющиеся на различных форумах и симпозиумах, о целесообразности международного освоения сибирских природных ресурсов под контролем наднациональных органов, якобы обеспечивающих рациональное использование недр земли для всего человечества, обеспечения эко-логической безопасности и т.п.
Имеется набор основных параметров, которые определяют могущество государства. К ним от-носятся: ресурсная база, величина территории, чис-ленность населения, объем промышленной про-дукции, научно-технический и технологический по-тенциал.
В настоящее время по совокупности основных параметров имеется три Великих мировых дер-жавы: Россия, Китай, США. В перспективе к этому уровню, возможно, приблизится Индия.
Однако России без использования гигантского ресурсного, географического потенциала Азиатской части страны, перевода экономики на новый технологический уклад, разрешения демографичес-кого кризиса выйти из нынешнего круга проблем и угроз не представляется возможным.
Успех реализации такой масштабной, поистине всенародной задачи как освоение востока России, формирование там мощного, технологически современного хозяйственного комплекса возможно только при обеспечении достойных условий для жиз-ни и работы людей. Эти условия не могут, не долж-ны быть хуже, чем в Европейской части России, чем в развитых странах. Это является главным рубежом, которого необходимо достичь при решении масш-табной, стратегической задачи.
2. СИБИРЬ - «РЕСУРСНАЯ КОРОНА» МИРА.

Углеводородная и минеральная сырьевая база Сибири
Исключительная роль сырьевых запасов Сибири высоко оценивалась отечественными учеными и государственными деятелями. К ним не были безразличными и известные зарубежные геополити-ки. Так, например, 28 президент США Вудро Виль-сон сожалел, что России достался «главный приз в истории человечества - Сибирь».
В настоящее время сырьевая притягательность Сибири еще больше возрастает.
Это связано с тем, что в 21 веке в значительной степени обостряется проблема ресурсного обеспечения перерабатывающих отраслей промышленно развитых и активно развивающихся стран. В первую очередь это относится к странам со скудным природными ресурсами. Проблема становится доминирующим фактором при формировании внешней и внутренней политики. Процесс нарастает.
Россия же в основном за счет Сибири обладает огромными разведанными, но не освоенными запасами. Стоимость разведанных природных ресурсов России оценивается в 28 трлн. долл. США. Для сравнения, по некоторым оценкам, стоимость разведанных природных ресурсов Китая составляет 8 трлн. долл., США - 4 трлн. долл., объединенной Ев-ропы - 1 трлн. долларов США. При этом большин-ство отечественных природных ресурсов сосредото-чены в Сибири и на Дальнем Востоке.
В восточных районах России сконцентрировано 90 процентов некогда общесоюзных запасов энергетических углей, 70 процентов коксующихся углей. Здесь сосредоточены основные запасы уг-леводородного, фосфорного и алюминийсодержащего сырья, алмазов, редких, цветных и благород-ных металлов; добывается 93% природного газа, 75% нефти, 100% алмазов, кобальта, платиноидов, апатитового концентрата, 90% меди, никеля, 2/3 зо-лота, половина лесной и рыбной продукции.
Только в зоне БАМ потенциал недр оценива-ется более 0,5 трлн. долларов США.
В этой зоне открыто более 30 месторождений углеводородного сырья. Наиболее перспективные Ковыктинское газовое, Верхнечонское нефтяное. Возможная годовая добыча нефти по всем нефте-газоносным областям этой зоны может достигнуть 28 млн. т, в том числе на Верхнечонском до 10 млн. тонн.
На Нерюнгринском разрезе ежегодно добы-вается до 15 млн. тонн, из них 5 млн. тонн угля экспортируется в Японию. В 30 км от станции Чара находится Апсатское месторождение коксующихся углей, которое обладает запасами в объеме около 1 млрд. тонн. В настоящее время строители тянут же-лезнодорожные пути на север в Якутск. Наполовину эта дорога выполнена. Сейчас ветка заканчивается на Алдане. Ведутся работы по подготовке строитель-ства более 300-километровой железнодорожной ветки на север к Эльгинскому месторождению кок-сующихся углей, которое только на первом этапе позволит добывать и отгружать 2 млн. тонн угля в год. Кроме того, в зоне БАМ разведаны значительные запасы энергетических углей. Их промышленное освоение имеет большое значение для снабжения топливом Дальневосточного региона, испытывающего большой дефицит в энергетическом сырье.
Регион БАМ располагает 25 процентами запасов свинца, половиной запасов цинка, четвертой частью запасов меди России. Только в Читинской области в 60 км от железнодорожной станции Чара расположено уникальное Удоканское месторождение разведанных запасов меди, платины, золота, железа, ванадия, ниобия, титана, коксующегося угля, калийных удобрений. Удоканский минерально-сырьевой узел может быть сравним только с Норильским. По запасам меди - это мировой гигант, занимающий вторую позицию по рейтингу международного Медного клуба, а в Азии - основном импортере меди (Китай, Япония, Корея) - первую. С учетом уникальной концентрации полезных ископаемых и богатства Удоканского месторождения выбиралась тяжелая трасса БАМ, Наличие такого источника сырья чрезвычайно важно, поскольку в ближайшие 10-15 лет будут выработаны запасы медно-порфирового месторождения Эрденет в Монголии, значительная часть продукции которого поставляется в Россию.
В Дальневосточном регионе выявлены крупные месторождения титана, апатитотитановые руды в Амурской области и в Хабаровском крае, Чинейское месторождение титаном агнетитовых руд в Читинской области. Разработка этих месторождений крайне необходима, так как Россия испытывает острый дефицит в титане. Его добыча в России сейчас составляет менее 10 процентов от общесоюзной.
Там же, в Читинской области, сосредоточены и другие месторождения с уникальными и крупными разведанными запасами, в том числе молибденовое, редких металлов и редких земель. В целом, как благоприятные можно оценить транспортно-экономические условия освоения минерально-сырьевых ресурсов Читинской области.
Рядом, в Якутии, разведано два крупных же-лезорудных района с балансовыми запасами сырья до 10 млрд. тонн. Общие прогнозные ресурсы желез-ных руд составляют около 20 млрд, тонн. Значитель-ная часть железорудных запасов характеризуется комплексным составом, отличается высокой при-родной чистотой и легкой обогатим остью.
В недрах Якутии разведаны запасы вольфрама, олова и меди. Руды легко обогатимы. Извлечение меди и вольфрама превышает 70 процентов. Потенциал железных руд достаточен для создания мощностей по производству легированных титаном и ванадием сталей и решения на этой основе проблемы увеличения выпуска рельсовой продукции, создания на Востоке страны высокотехнологичных центров черной металлургии, ориентированных как на внутренний, так и внешний рынки.
В западных районах Якутии имеются большие запасы каменной соли. Только на двух крупных разведанных месторождениях учтены запасы в количестве свыше 1,5 млрд. тонн. Прогнозные ресурсы соли весьма велики.
С завершением строительства железной до-роги ст. Беркакит - г. Якутск появится возможность вовлечения в промышленное освоение Селигдарско-го месторождения апатитов. Таким образом, вос-точные регионы России получат неплохую сырье-вую базу для создания крупномасштабного произ-водства комплексных калийно-фосфорных удобре-ний, что не только позволит ликвидировать чрезвы-чайно острый дефицит минеральных удобрений на сельскохозяйственном производстве Сибири, но и расширить объем экспортных поставок сырья в стра-ны АТР, которые в нем крайне нуждаются.
В результате переработки сынныритов Сакун-ского массива возможно создание крупного произ-водства дефицитного в Сибири глинозема.
В Сунтарском районе Якутии открыто цеолитовое месторождение. Природные цеолиты являют-ся важным видом минерального сырья. Они обла-дают уникальными свойствами адсорбции и ион-ного обмена, что определяет широкие области их промышленного использования. Мировая добыча цеолитов растет из года в год. Особенно широко ис-пользуются природные цеолиты в Японии, Венг-рии, Болгарии и США. В США добыча цеолитов оценивается в 1 млн. тонн с тенденцией роста. В Рос-сии она составляет всего 70-80 тыс. т. Крайне не-благоприятная экологическая обстановка в стране объективно требует все возрастающего объема ис-пользования цеолитов.
Что касается сырьевого обеспечения самой России, то следует заметить, что она, как большинст-во государств с развитой промышленностью, в настоящее время также находится в условиях зна-чительного истощения сырьевой базы, в первую
? учетом уникальной концентрации полезных иско-паемых и богатства Удоканского месторождения выбиралась тяжелая трасса БАМ, Наличие тако-го источника сырья чрезвычайно важно, посколь-ку в ближайшие 10-15 лет будут выработаны запа-сы медно-порфирового месторождения Эрденет в Мон-голии, значительная часть продукции которо-го поставляется в Россию.
В Дальневосточном регионе выявлены круп-ные месторождения титана, апатитотитановые ру-ды в Амурской области и в Хабаровском крае, Чи-нейское месторождение титаном агнетитовых руд в Читинской области. Разработка этих месторожде-ний крайне необходима, так как Россия испытыва-ет острый дефицит в титане. Его добыча в России сей-час составляет менее 10 процентов от общесоюз-ной.
Там же, в Читинской области, сосредоточены и другие месторождения с уникальными и крупны-ми разведанными запасами, в том числе молибде-новое, редких металлов и редких земель. В целом, как благоприятные можно оценить транспортно-экономические условия освоения минерально-сырьевых ресурсов Читинской области.
Рядом, в Якутии, разведано два крупных же-лезорудных района с балансовыми запасами сырья до 10 млрд. тонн. Общие прогнозные ресурсы желез-ных руд составляют около 20 млрд, тонн. Значитель-ная часть железорудных запасов характеризуется комплексным составом, отличается высокой при-родной чистотой и легкой обогатим остью.
В недрах Якутии разведаны запасы вольфра-ма, олова и меди. Руды легко обогатимы. Извлече-ние меди и вольфрама превышает 70 процентов. Потенциал железных руд достаточен для создания мощностей по производству легированных титаном и ванадием сталей и решения на этой основе пробле-мы увеличения выпуска рельсовой продукции, создания на Востоке страны высокотехнологичных центров черной металлургии, ориентированных как на внутренний, так и внешний рынки.
В западных районах Якутии имеются боль-шие запасы каменной соли. Только на двух крупных разведанных месторождениях учтены запасы в ко-личестве свыше 1,5 млрд. тонн. Прогнозные ресурсы соли весьма велики.
С завершением строительства железной до-роги ст. Беркакит - г. Якутск появится возможность вовлечения в промышленное освоение Селигдарско-го месторождения апатитов. Таким образом, вос-точные регионы России получат неплохую сырье-вую базу для создания крупномасштабного произ-водства комплексных калийно-фосфорных удобре-ний, что не только позволит ликвидировать чрезвы-чайно острый дефицит минеральных удобрений на сельскохозяйственном производстве Сибири, но и расширить объем экспортных поставок сырья в стра-ны АТР, которые в нем крайне нуждаются.
В результате переработки сынныритов Сакун-ского массива возможно создание крупного произ-водства дефицитного в Сибири глинозема.
В Сунтарском районе Якутии открыто цеоли-товое месторождение. Природные цеолиты являют-ся важным видом минерального сырья. Они обла-дают уникальными свойствами адсорбции и ион-ного обмена, что определяет широкие области их промышленного использования. Мировая добыча цеолитов растет из года в год. Особенно широко ис-пользуются природные цеолиты в Японии, Венг-рии, Болгарии и США. В США добыча цеолитов оценивается в 1 млн. тонн с тенденцией роста. В Рос-сии она составляет всего 70-80 тыс. т. Крайне не-благоприятная экологическая обстановка в стране объективно требует все возрастающего объема ис-пользования цеолитов.
Что касается сырьевого обеспечения самой России, то следует заметить, что она, как большинст-во государств с развитой промышленностью, в настоящее время также находится в условиях зна-чительного истощения сырьевой базы, в первую
составляет 53 млн. куб. м. Вследствие отсутствия транспортной сети осваивается лишь десятая часть от научно обоснованной нормы заготовки древеси-ны.
Следует отметить, что постоянно высокая и относительно равномерная потребность в лесома-териалах из Дальнего Востока существует в странах АТР. За период 1954-1994 годов на экспорт отправля-лось в среднем за год 5,4 млн. куб. м круглого леса, около 105 тыс. куб. м пиломатериалов, до 280 тыс, куб. м технологической щепы, 15 тыс. т целлюлозы и 1,2 тыс. т фанеры.
Еще больший запас леса в Нижнем Приангарье. Там ликвидный запас леса составляет 480 млн. куб, м.
Согласно расчетам, предполагаемые уровни объемов производства основных видов лесобумаж-ной продукции в 2005 г. в целом по Сибири могут составить: по деловой древесине - 31 млн. куб. м. пиломатериалам - 10 млн. куб. м, товарной целлю-лозе - 900 тыс. тонн, бумаге - 130 тыс. т, картону" ЗОС тыс. тонн.
Продукция лесопромышленного комплекса даже в наиболее стабильные периоды была дефи-цитной, спрос на нее всегда опережал предложение, Отлаженный спрос на лесопродукцию в целом по народному хозяйству страны оценивается в размере свыше 100 млн. куб. метров. Фанера, товарная це-ллюлоза, древесноволокнистые плиты пользуются особенно высоким спросом на мировом рынка.
К настоящему времени рынки сбыта лесо-бумажной продукции Европы и стран Ближнего Востока по транспортному фактору тяготеют к европейским регионам России. Для районов Вос-точной Сибири в современных условиях перевозки круглого леса и продуктов переработки древесины в западном направлении экономически неоправдан-ны. В этой связи остро встает задача освоения рын-ков сбыта лесопродукции в странах АТР.
Доступ при помощи сети новых технологи-ческих автомобильных дорог и железнодорожных одноколеек к дальним делянкам обеспечил бы пол-ный вывоз всей заготовленной продукции. Не только деловая древесина, но вся продукция лесозаготовок пойдет на переработку. Транспортная доступность является определяющим условием для продуктив-ного лесовосстановления. Транспортная сеть позво-лила бы наладить и переработку леса на местах, что положительно скажется на социальной инфраструк-туре и повышении условий жизни на отдаленных участках.
За счет развития лесопромышленности в нес-колько раз, даже по сравнению с наиболее благо-получными годами прошлого периода, может быть увеличен выпуск дефицитной продукции. Значи-тельно повысится объем грузовой базы речного, про-мышленного магистрального железнодорожного, и также морского транспорта. Будет существенно из-менена ее структура.
Насколько оптимистична перспектива роста производства лесопродукции для внутренних нужд и экспорта у России, самой богатой лесом страны ми-ра, говорят международные сравнения (см. табл.1).
Следует также отметить, что Япония, в сущ-ности, не имея продуктивных лесов и, завозя из Рос-сии кругляк, является крупным экспортером в Евро-пу древесных смол, важнейшего сырья для различ-ных производств и в первую очередь мебели. России в данном случае есть над, чем подумать.
Грандиозные перспективы могут открыться для России, ее восточных районов, если учесть еще один важнейший, экологический фактор, связанный с лесом.
Как известно каждый человек практически полные сутки окружен мебелью дома, на производст-ве, в общественных местах, школах, больницах и т.д. От того из чего сделана мебель во многом, зависит самочувствие проживающих, работников, школьни-ков, детей детсадовского возраста. Недаром в дере-вянном доме с простой мебелью дышится легче.
Развитие отраслей промышленности
Таблица 1
Годы
Страны

Россия
США
Канада
Япония
Китай
Бразилия
Индия
Германия
Швеция | Франция

Производство пиломатериалов, тыс.куб.м

1991
65773
102363
52040
28311
20521
18628
17460
13429
11463
10974

1996
21912
107000
596000
24000
25000
19000
17460
11352
14326
10600




Прои
зводство
древесноволокнистыхплит, м
лн.кв.м




Россия
США
Китай
Германия
Италия
Бразилия
Н.Зеландия
Япония
Канада
Франция

1991
474
981
322
143
66
174
114
145
110
63

1996
184
1236
570
230
214
174
172
170
142
140

Производство древесностружечныхплит, тыс.усл.куб.м


Россия
США
Германия
Канада
Франция
Италия
Бельгия
Великобритания
Китай
Испания

1991
5409
12179
7441
2665
2638
3030
2323
1569
657
1795

1996
1472
15942
8300
6500
2900
2400
2400
2150
1900
1700

Вывоз древесины всего, млн.плотных куб.м


Россия
США
Индия
Бразилия
Китай
Канада
Индонезия
Нигерия
Швеция
Франция

1991
268
478
278
265
282
165
181
99
51
43

1996
96
501

125Wear3/1/2002 8:52:02 PM
Засим бардак прекращаю, сорри.
Хотите по теме говорить - вэлкам, не хотите - кыш!

124Wear3/1/2002 8:50:35 PM
SMASH --> (121)
Никак не могу понять, что же вы хотите этим господам доказать, коль вы сами о них все понимаете?:-)

123±MNNN Циничный Кот3/1/2002 7:56:38 PM
SMASH --> (120)
А чего вы лично добились, стесняюсь спросить?...

Того, что на балансе фирмы (которая вам принадлежит только на Х процентов) висят несколько социальных учреждений?... Так это, по-моему, только минус руководству - это есть не что иное, как непроизводственные затраты. Они оплачиваются частью за счет уменьшения прибыли владельцев, а частью - за счет потребителей продукции, т.е. за счет сторонних лиц. Это - компетентное управление? Едва ли.

Того, что имете коллекцию уж-ж-ж-жжжасно дорогих вин?... Да я на них как-то не западаю, и, честно скажу, хорошее вино от очень хорошего вряд ли отличу - не гедонист, знаете ли. Мне и пива хватает пока. ;-) Да и "машинной болезнью" уже переболел - рано или поздно начинаешь понимать, что в могилу c собой ты ничего не унесешь.

Того, что расхвастались в инете, что кучу бабок имеете? Дык я знаю, и очень хорошо, как крупные бабки в России делаются - тут просто без комментариев.

Больше чего-то не могу припомнить достижения из вашего списка.
Вы видите из этого достойные цели?... Я - нет, извините.



122Ian Astbury3/1/2002 2:56:54 PM
...А все-таки очень хочецца, чтоб НОК по яйцам как следует дали. Там, глядишь, и до Колоскова доберуцца. Ох, размечтался я что-то...

121SMASH3/1/2002 2:36:06 PM
GgolosS 68 --> (118)

Что? Какие документы?

Может я, конечно, недостаточно образован, но я, правда, не понял, что имелось в виду...:-)))
Попробуй выразиться яснее...

Удачи.

120SMASH3/1/2002 2:32:07 PM
±MNNN Циничный Кот --> (119)

Да, правильно, всё-таки говорят - сытый голодного не разумеет, наоборот, видимо, та же картина вырисовывается...

Не буду я больше вам ничего объяснять... надоело, всё равно ничего не воспримите. Отчётов давать я вам не обязан, вы не прокурор, но чтобы ваша душа окончатиельно успокоилась, внимайте:

1. Фирма - в том числе и моя (есть ещё несколько учредителей), хотя не знаю зачем вам это...

2. Деньги - все ворованные, до копейки, наворовал у нищих сограждан... правда, будучи довольно сведующим в экономике, не совсем могу понять, как можно наворовать у нищих? Ну уж как есть... куды мне до Генри Форда...

3. Не считаю, что если вокруг все нищие, я тоже должен стать таковым из пролетарской солидарности. Действительно люблю (ну такой вот я паскудный уродился) дорогие вина и хорошие машины и не буду ездить на "копейке" из принципа... мол не время сейчас на Мерседесах рассекать.

4. Мечтаю поговорить с вами, когда вы сможете добиться чего-нибудь на подобие того, чего добился я, ибо иначе спор сводится к взаимным наездам, а это не интересно и в таком споре истина родиться не может...

Вторично желаю Вам успеха. Будьте счастливы.

С уважением...:-)))

P.S. В дальнейшие дискусси с вами я не вступаю... считайте, что вы выиграли...:-)))

119±MNNN Циничный Кот3/1/2002 10:05:16 AM
SMASH --> (111)
Ага. Весьма забавно и показательно, что человек, праведно и пафосно возмущавшийся в (80) разбазариванием чиновниками государственных средств:

...И где те налоги, на землю, на прибыль, дорожный налог, налог с оборота, налог на имущество которые я ИСПРАВНО плачу в полном объёме. Если взять сумму только тех налогов, которые я заплатил за прошлый год, можно было бы две Олимпийские команды подготовить, если бы Лужок с Матвиенко, Церетели и прочей шушерой не захотели бы их сопровождать, для моральной поддержки блин...:-((((

на вопрос, даже не вопрос, а на только комментарий о том, что крупное состояние в России заработать законно невозможно, тут же занервничал, засуетился: "Да какое Ваше дело, как нажито моё состояние?" На воре шапка горит что-ли, неуважаемый???... :-) Вот только почему-то в свое время и Форд (Генри I котрый), и Рокфеллер могли на этот вопрос ответить. А вы - нет???... %-)

Далее вы можете сколько угодно разглагольствовать на тему личности Кота, это меня мало трогает. Просто, видимо, невозможно объяснить некоторые вещи и тем людям, что ели ананасы в блокадном Ленинграде, и тем, кто устраивает пиры во время чумы (ведь этого тоже никто не запрещал, не так ли?)и тем, кто хвастается коллекционными винами, ценой в среднестатистическую зарплату "россиянина". Однако, чтобы не было дальнейших славных передергиваний, поясняю свою позицию - я не против богатых людей в обществе, но мне категорически не нравится ситуация, когда в обществе 0.5-2% людей сверхбогатых, а все остальные мало отличаются от нищих.

PS. Адреса учреждений дайте, интересно. Да и, кстати, интресно, фирма, на чьем балансе это всё висит - чья? Ваша, государственная или частная, но другим людям принадлежащая?

118GgolosS 683/1/2002 7:11:51 AM
SMASH --> (116)
Лично я ни на что не обижался, много чести. Это тут некоторые вообразили себя носителями государственной боли России и пыжаться.

Занятно наблюдать, что официальная любовь к России по документам практически всегда проходит как ненависть к прочим странам.

SMASH --> (115)
Я уже вторично на такой глюк напарываюсь.
Первый раз в Дейли был.
Грузится только диалоговое окно, а реплицы нет:(
Потом само собой проходит.


117Wear2/28/2002 9:32:48 PM
Господа! По не зависящим от меня обстоятельствам на неделе не смог выложить отсканированный материал, но в выходные сделаю.
С дискуссией ничего не делал - да и не умею, это глюки:-)
Вэлкам,вэлкам!

116SMASH2/28/2002 4:59:07 PM
GgolosS 68 --> (113)
Да и без того уж обидин накидали выше крыши... терпимее надо быть и добрее и всё будет о.к...

Сорри, если что не так...:-)))


115SMASH2/28/2002 4:50:31 PM
А шо такое стало с дискуссией... что-то она у меня не работает... Ау! Может я чего-то не так делаю... %)

114Ian Astbury2/28/2002 11:11:20 AM
еприятной, но справедливой критики, возвращаюсь к баранам. То бишь к Тягачеву и Смирнову. Дайте мне нож скорее!А шо такое стало с дискуссией... что-то она у меня не работает... Ау! Может я чего-то не так делаю..

113GgolosS 682/28/2002 11:06:19 AM
SMASH --> (112)
хех
Прямо хочется какой -нибудь обидиной вслед запульнуть, да лениво:)
Замечательно мы с тобой про олимпиаду поговорили в свете моего происхождения:)

Спасибо за внимание:)
Пахайте дальше во славу бога, царя и отечества.

112SMASH2/28/2002 11:01:02 AM
GgolosS 68 --> (106)
Ух ты... а вы то небось в телек ни-ни... ни одним глазком, чтоб чумой ХХI века не заразиться...:-)))

М-да... мне ваш тон, кстати, тоже знаком, такой плебейско-пролетарский...:-))) эдакая озлобленность от нищеты... иногда бывает ничего, но в массе своей ску-у-у-у-учно до невозможности и убого...

Удачи!

111SMASH2/28/2002 10:51:21 AM
±MNNN Циничный Кот --> (105)
И вновь, уважаемый, вы позволяете себе выссказываться о вещах, о которых ничего не знаете и знать не можете. Я, заметьте, действительно ни слова не сказал о том, что я кому-то помогаю или кого-то спонсирую... хвастаться не привык, но поскольку вы опять позволили себе безаппеляционно выссказаться относительно моей грешной жизни, с удовольствием похвастюсь вам, что на моём (ну если быть точным, на содержании фирмы, которой я руковожу) находятся четыре учреждения, два детских дома, один приют для малолетних и один дом престарелых, и не в сытой и благополучной Москве, а в Волгоградской области. Адреса, телефоны дать? Может с проверкой съездите? Вдруг я там деньги отмываю или ещё что?
Состояние-то незаконным путём нажито...:-))) Да какое Ваше дело, как нажито моё состояние? Наживите своё, думаю, если бы вам это удалось, вы бы сидели тихо и не обсуждали бы законность его приобретения. У друзей и знакомых тоже интересоваться не буду - у нас есть гораздо более интересные темы для общения...:-))) Да и доход мой далеко зашкаливает за приведённые вами цифры, а вот у вас с этим как? Не от того ли сразу разговоры (кстати, сплощь штампованные) про пафос и незаконно нажитые состояния? Вы сами-то хоть до "подобия среднего класса" дотянули или всё ещё стараетесь? В любом случае, удачи вам во всех ваших делах (это серёзно)...:-)))

От имени сограждан я тоже не выссказывался, выссказался я только от своего имени и от имени тех (в том числе и сограждан), чья точка зрения мне хорошо известна. Советую вам тоже делать это только тогда, кода вы уверены в том, что говорите, и хорошо осведомлены о том, что смеете утверждать. И уж, тем более, от вашего имени выссказываться мне не было никакой нужды...:-)))

Желаю успехов!

P.S. Пошёл взрослеть.



110Mauiee Nob Tear2/28/2002 6:51:23 AM
http://grani.ru/olympics/articles/democracy/
Напротив, вчерашний расстрел иностранных членов Международного олимпийского комитета и длительные сроки заключения для всего состава Олимпийского комитета России вызвали, согласно докладам президентских полпредов с мест, почти единодушные одобрительные отклики россиян...

109Mauiee Nob Tear2/28/2002 6:37:19 AM
"Как сообщает Интерфакс, на пресс-конференции в среду в Москве глава ОКР дал понять, что основной вывод, который он сделал из завершившейся Олимпиады в Солт-Лейк-Сити, - это "более тщательная подготовка спортсменов, тренеров, а главное, медицины". "Я понял, что медицины у нас просто нет", - отметил Тягачев, имея в виду допинговые скандалы, в которых оказались замешанными российские спортсмены..."
Грани.ру
-------------------------
не знаю, как вам, а мне приходит в голову только одна трактовка - у нас, мол, слишком слабая медицина, и она не может создать, наконец, допинг, который не отловят их лаборатории...

108Mauiee Nob Tear2/28/2002 6:36:04 AM
"Как сообщает Интерфакс, на пресс-конференции в среду в Москве глава ОКР дал понять, что основной вывод, который он сделал из завершившейся Олимпиады в Солт-Лейк-Сити, - это "более тщательная подготовка спортсменов, тренеров, а главное, медицины". "Я понял, что медицины у нас просто нет", - отметил Тягачев, имея в виду допинговые скандалы, в которых оказались замешанными российские спортсмены..."
Грани.ру
-------------------------
не знаю, как вам, а мне приходит в голову только одна трактовка - у нас, мол, слишком слабая медицина, и она не может создать, наконец, допинг, который не отловят их лаборатории...

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования