Образование, советское и западное |
14 | E2 - E4 | 9/23/2005 11:11:51 AM | Gayl Annie Dorsey --> (13) Но не менее важной целью школы должна быть социальная адаптация ученика, создание у него навыков жизни в различных коллективах, навыков принятия решений в сложных социальных ситуациях и т.п.>/b>
Не спорю:)
|
13 | Gayl Annie Dorsey | 9/23/2005 1:00:08 AM | E2 - E4 --> (12) Российский тип образования направлен исключительно на получение количества/качества знаний. Это считается единственной и главной целью. Но не менее важной целью школы должна быть социальная адаптация ученика, создание у него навыков жизни в различных коллективах, навыков принятия решений в сложных социальных ситуациях и т.п. Российское образование этого не даёт.
|
12 | E2 - E4 | 9/23/2005 12:52:40 AM | Gayl Annie Dorsey --> (11) О связи знаний и ощущении себя несчастным.... И об интеграции в сообщество и вторичности получения знаний...
Поясните, пожалуйста, свою мысль.
|
11 | Gayl Annie Dorsey | 9/23/2005 12:45:35 AM | E2 - E4 --> (5) Что именно подробнее?
|
10 | Gayl Annie Dorsey | 9/23/2005 12:44:38 AM | RiGuardLi --> (6) Наоборот. Развитие личностных качеств, корпоративной культуры, на первом месте. Всякого рода знание (например, дифференциального исчисления) вторично по отношению к первому.
В России этого вообще нет. То есть раньше было религиозное воспитание, котрое подобные вещи восполняло, но в конце 19-го века оно утратило свою силу, а потом и вовсе было отменено.
|
9 | Hidalgo | 9/23/2005 12:41:46 AM | Да нет такого усредненного показателя. Какое лучше , какое хуже. И в Союзе, и на Западе, есть ВУЗы известные всему миру, а есть - неизвестные никому. Есть МГУ, МФТИ, а есть Кишиневский Политехнический Институт им. С. Лазо Есть Беркли, Иель и Принстон, а есть Кал Стэйт Нортридж. Так уж получилось, у меня есть оба диплома. В обеих системах есть плюсы и минусы. И ни одна система не выпускает готового специалиста. Да это и просто невозможно. Что да, так это пропасть между Хайскул и колледжем. В школе дети откровенно ваньку валяют, а в колледже уже серьезная учеба.
|
8 | E2 - E4 | 9/23/2005 12:24:58 AM | RiGuardLi --> (6) В старших классах в Германии разрешается хорошим учащимся поучится год за границей. В основном едут в Америку. Так вот по возращению лишь 40% процентов сдают сравнительный экзамен , остальные вынуждены повторить пропущенный год.
|
7 | E2 - E4 | 9/23/2005 12:17:25 AM | RiGuardLi --> (6) Как учить моих детей и учиться самому (уже) решать ведь мне и ответственность за это нести мне? Значит и решать буду я. Безусловно. Но вся сложность в том, что все системы разные, и ,как правило, в другой системе мы можем поучиться недолго. Возврат в " основную" систему требует " выравнивания программ" и сдачи пробпущенного материала... Это не просто:)
|
6 | RiGuardLi | 9/23/2005 12:06:16 AM | E2 - E4 --> (1) А почему нет? И почему только двойное?
Объективной ведь информации нет. Вообще.
Как учить моих детей и учиться самому (уже) решать ведь мне и ответственность за это нести мне? Значит и решать буду я.
Gayl Annie Dorsey --> (2) Чет я не понял. Может глуп? Т.е. американский товарищ, говорит, что американское образование - это не развитие личностных качеств человека, а лишь внушение ему, что ежели он родился и выжил, то этого достаточно? Стремиться не надо ни к чему, общество примет его таким, какой он есть? Этому я не верю. Американская школа выпускала и выпускает амбициозных людей. Или просто этих не сломила система?
|
5 | E2 - E4 | 9/22/2005 9:32:58 PM | Gayl Annie Dorsey --> (2) Необычные наблюдения...
всесторонне разъяснить человеку, что он может быть счастлив таким, какой он есть б) максимально интегрировать его в сообщество, построенное на первом принципе. Процесс получения знаний по отношению к двум этим целям вторичен, хотя и немаловажен.
В России же всё с точностью до наоборот. Человек прямо-таки блещет знаниями и эрудицией, но зачастую чувствует себя несчастным и предоставленным самому себе.
Не могли ли Вы развить немного подробнее?
|
4 | Сокар | 9/22/2005 7:11:11 PM | *Ирина* --> (3)
"измы" по большей части зарождались в Древней Греции и Древнем Риме... чем вам эти страны не нравятся? :))
|
3 | *Ирина* | 9/22/2005 6:01:14 PM | Gayl Annie Dorsey --> (2)
Позволю себе надеяться, что сила традиций все-таки не позволит России последовать плохому примеру...
Можно остановить развитие человека, поместив его среди животных. И при этом он будет счастлив таким, каким он есть. Оставить человека на низком уровне развития - удобный способ манипуляции сознанием масс. Работает без отказа! Удобно управлять, удобно направлять...
"Чувствует себя несчастным и предоставленным самому себе"....как правило, человек творческий, ищущий, сомневающийся. Тем более, если речь идет о человеке со знаниями и эрудицией. Подобные переживания помогают человеку развиваться, не надеясь ни на кого.
*** А вот про "измы" я что-то не совсем Вас поняла...Вспомните в каких странах зарождались измы...)))
|
2 | Gayl Annie Dorsey | 9/22/2005 5:16:34 PM | Как мне говорил один американский товарищ, в Штатах образование преследует две основных цели: а) всесторонне разъяснить человеку, что он может быть счастлив таким, какой он есть б) максимально интегрировать его в сообщество, построенное на первом принципе. Процесс получения знаний по отношению к двум этим целям вторичен, хотя и немаловажен.
В России же всё с точностью до наоборот. Человек прямо-таки блещет знаниями и эрудицией, но зачастую чувствует себя несчастным и предоставленным самому себе. От чувства непонимания окружающими до идеи избранности и высшего предназначения всего один шаг. Если задуматься, то именно отсюда растут ноги у всех "марксизмов", "либерализмов" и прочих форм социально-политического сектантства.
|
1 | E2 - E4 | 9/22/2005 3:38:47 PM | О каком образовании : дошкольном школьном, среднем или высшем Вам бы хотелось получить информацию?
Но выводы, какое лучше,Вы будете делать на основании субъективной:) оценки каждого участника дискусиий. Ведь " плюсы" и " минусы"- понятия индивидуальные:) Как говорится " Что русскому хорошо, то немцу смерть" :)
Думаете двойное наложение субъективизма даст объективную картину,какое образование лучше?
|
|
|