Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Образование, советское и западное






14E2 - E49/23/2005 11:11:51 AM
Gayl Annie Dorsey --> (13) Но не менее важной целью школы должна быть социальная адаптация ученика, создание у него навыков жизни в различных коллективах, навыков принятия решений в сложных социальных ситуациях и т.п.>/b>

Не спорю:)


13Gayl Annie Dorsey9/23/2005 1:00:08 AM
E2 - E4 --> (12) Российский тип образования направлен исключительно на получение количества/качества знаний. Это считается единственной и главной целью.
Но не менее важной целью школы должна быть социальная адаптация ученика, создание у него навыков жизни в различных коллективах, навыков принятия решений в сложных социальных ситуациях и т.п.

Российское образование этого не даёт.

12E2 - E49/23/2005 12:52:40 AM
Gayl Annie Dorsey --> (11) О связи знаний и ощущении себя несчастным....
И об интеграции в сообщество и вторичности получения знаний...

Поясните, пожалуйста, свою мысль.

11Gayl Annie Dorsey9/23/2005 12:45:35 AM
E2 - E4 --> (5) Что именно подробнее?

10Gayl Annie Dorsey9/23/2005 12:44:38 AM
RiGuardLi --> (6) Наоборот. Развитие личностных качеств, корпоративной культуры, на первом месте. Всякого рода знание (например, дифференциального исчисления) вторично по отношению к первому.

В России этого вообще нет. То есть раньше было религиозное воспитание, котрое подобные вещи восполняло, но в конце 19-го века оно утратило свою силу, а потом и вовсе было отменено.

9Hidalgo 9/23/2005 12:41:46 AM
Да нет такого усредненного показателя. Какое лучше , какое хуже. И в Союзе, и на Западе, есть ВУЗы известные всему миру, а есть - неизвестные никому.
Есть МГУ, МФТИ, а есть Кишиневский Политехнический Институт им. С. Лазо
Есть Беркли, Иель и Принстон, а есть Кал Стэйт Нортридж.
Так уж получилось, у меня есть оба диплома. В обеих системах есть плюсы и минусы. И ни одна система не выпускает готового специалиста. Да это и просто невозможно.
Что да, так это пропасть между Хайскул и колледжем. В школе дети откровенно ваньку валяют, а в колледже уже серьезная учеба.

8E2 - E49/23/2005 12:24:58 AM
RiGuardLi --> (6) В старших классах в Германии разрешается хорошим учащимся поучится год за границей. В основном едут в Америку.
Так вот по возращению лишь 40% процентов сдают сравнительный экзамен , остальные вынуждены повторить пропущенный год.

7E2 - E49/23/2005 12:17:25 AM
RiGuardLi --> (6) Как учить моих детей и учиться самому (уже) решать ведь мне и ответственность за это нести мне? Значит и решать буду я.
Безусловно. Но вся сложность в том, что все системы разные, и ,как правило, в другой системе мы можем поучиться недолго.
Возврат в " основную" систему требует " выравнивания программ" и сдачи пробпущенного материала...
Это не просто:)

6RiGuardLi9/23/2005 12:06:16 AM
E2 - E4 --> (1)
А почему нет? И почему только двойное?

Объективной ведь информации нет. Вообще.

Как учить моих детей и учиться самому (уже) решать ведь мне и ответственность за это нести мне? Значит и решать буду я.

Gayl Annie Dorsey --> (2)
Чет я не понял. Может глуп? Т.е. американский товарищ, говорит, что американское образование - это не развитие личностных качеств человека, а лишь внушение ему, что ежели он родился и выжил, то этого достаточно? Стремиться не надо ни к чему, общество примет его таким, какой он есть?
Этому я не верю. Американская школа выпускала и выпускает амбициозных людей. Или просто этих не сломила система?

5E2 - E49/22/2005 9:32:58 PM
Gayl Annie Dorsey --> (2) Необычные наблюдения...

всесторонне разъяснить человеку, что он может быть счастлив таким, какой он есть б) максимально интегрировать его в сообщество, построенное на первом принципе. Процесс получения знаний по отношению к двум этим целям вторичен, хотя и немаловажен.

В России же всё с точностью до наоборот. Человек прямо-таки блещет знаниями и эрудицией, но зачастую чувствует себя несчастным и предоставленным самому себе.


Не могли ли Вы развить немного подробнее?

4Сокар9/22/2005 7:11:11 PM
*Ирина* --> (3)

"измы" по большей части зарождались в Древней Греции и Древнем Риме... чем вам эти страны не нравятся? :))

3*Ирина*9/22/2005 6:01:14 PM
Gayl Annie Dorsey --> (2)

Позволю себе надеяться, что сила традиций все-таки не позволит России последовать плохому примеру...

Можно остановить развитие человека, поместив его среди животных. И при этом он будет счастлив таким, каким он есть.
Оставить человека на низком уровне развития - удобный способ манипуляции сознанием масс. Работает без отказа! Удобно управлять, удобно направлять...

"Чувствует себя несчастным и предоставленным самому себе"....как правило, человек творческий, ищущий, сомневающийся. Тем более, если речь идет о человеке со знаниями и эрудицией. Подобные переживания помогают человеку развиваться, не надеясь ни на кого.

***
А вот про "измы" я что-то не совсем Вас поняла...Вспомните в каких странах зарождались измы...)))



2Gayl Annie Dorsey9/22/2005 5:16:34 PM
Как мне говорил один американский товарищ, в Штатах образование преследует две основных цели: а) всесторонне разъяснить человеку, что он может быть счастлив таким, какой он есть б) максимально интегрировать его в сообщество, построенное на первом принципе. Процесс получения знаний по отношению к двум этим целям вторичен, хотя и немаловажен.

В России же всё с точностью до наоборот. Человек прямо-таки блещет знаниями и эрудицией, но зачастую чувствует себя несчастным и предоставленным самому себе. От чувства непонимания окружающими до идеи избранности и высшего предназначения всего один шаг. Если задуматься, то именно отсюда растут ноги у всех "марксизмов", "либерализмов" и прочих форм социально-политического сектантства.

1E2 - E49/22/2005 3:38:47 PM
О каком образовании : дошкольном школьном, среднем или высшем Вам бы хотелось получить информацию?

Но выводы, какое лучше,Вы будете делать на основании субъективной:) оценки каждого участника дискусиий.
Ведь " плюсы" и " минусы"- понятия индивидуальные:)
Как говорится " Что русскому хорошо, то немцу смерть" :)

Думаете двойное наложение субъективизма даст объективную картину,какое образование лучше?

Страницы: <<< 3 4 5 6 7 8
Яндекс цитирования