Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Наши Дети






219Patrisia2/15/2007 5:31:25 PM
~*MusCat*~ --> (215) Насчёт "не смеяться"....из моего опыта - двое моих детей совершенно по-разному реагируют на критику. Сын - очень болезненно, поэтому его мы всё время хвалим, он от похвалы сворачивает горы и прогрессирует в развитии на глазах.

А если хвалить дочь, она опускает руки и тихо почивает на лаврах. В своё время толчком в тяге к знаниям послужило её полное фиаско в поездке во Францию - она, уверенная, что знает язык, обнаружила, что её мало кто понимает вокруг, а уж сама она вообще не понимает, что говорят окружающие. Было её тогда лет 11...вернувшись из поездки, она так вгрызлась в изучение языков, что теперь её во Франции считают бельгийкой и очень удивляются, обнаружив её происхождение. Заодно ещё два языка выучила...

По остальным предметам то же самое - одно язвительное замечание так щекочет её самолюбие, что никакая похвала не сравнится по действенности.

218Patrisia2/15/2007 5:22:54 PM
~*Cон*~ --> (209) Тут всё от индивидуальности ребёнка зависит...для себя я эту дилемму так и не решила до сих пор - заставлять или нет.
С одной стороны, очень дороги отношения с ребёнком, которые формируются в его детстве, с другой же.....меня вот сын спрашивает сейчас, почему я его не заставила в детстве заниматься музыкой (моих настойчивых и неоднократных - и активно отвергаемых с его стороны - предложений на этот счёт он не запомнил). Но ведь есть же у нас опыт, когда в школе его силой заставляли заниматься нелюбимыми предметами - и чем это закончилось? Уходом его из школы в бесконтактный экстернат и панической боязнью точных наук...при нормальных способностях, между прочим. Просто один может выдержать нажим, а другой - нет.
А музыке он сейчас сам с большим удовольствием учится - на том инструменте, который сам сознательно выбрал.

Меня, кстати, тоже невозможно было заставить в детстве делать ничего из того, что бы я делать не хотела. Никакими абсолютно способами....я, например, не ходила в школу по субботам. За редчайшим исключением - и мне это сходило с рук, поскольку все остальные пять дней в неделю я училась на отлично.
Я просто маме говорила, что по субботам в школу не хожу, а в школе меня почему-то считали очень болезненной:)))

Заставлять же....нет, нужно пытаться прививать разносторонние навыки, но вот способы.... Думаю, тут главное - правильно мотивировать для ребёнка задачу, с учётом его особенностей...

217~*MusCat*~2/15/2007 5:18:27 PM
ViceVerSa --> (213) Стоит. Просто надо учиться их воспитывать. Для этого, например, и эта дискуссия...)

216~*MusCat*~2/15/2007 5:11:22 PM
Страшная курица --> (214) ViceVerSa --> (212) Соглашусь, с постом 214.. Дети сами такими не становятся, это так родители "хорошо" воспитывают... И мало кто готов признать свои ошибки!! Типа во всём виноваты сами дети, такие уродились.. смешно.
И у проблемных детей чаще всего бывают проблемные семьи, так что помогать надо как детям, так и родителям, вместе.
Родителей нужно прежде всего учить обращению с ребёнком, отношению к нему (если такому вообще можно научить), а в этой передаче няня как раз во многом работает и с окружением ребёнка.

215~*MusCat*~2/15/2007 5:00:17 PM
ViceVerSa --> (211) Главное только талант в ребёнке не гробить и не смеятся, если он даже будет полный бред писать - пусть совершенствуется. Творчество - это всегда хорошо :)

214Страшная курица2/15/2007 4:54:44 PM
ViceVerSa --> (212)
А при чем тут дети? Сколько раз я не натыкался на эту передачу, проблема была именно в родителях...

213ViceVerSa2/15/2007 4:37:06 PM
Я смотрю сейчас на многих детей подросших, и мне настолько страшно, что начинаешь задумываться - а стоит ли вообще заводить своих.

212ViceVerSa2/15/2007 4:35:46 PM
~*Cон*~ --> (187) Мне очень нравится эта передача, когда есть время, то обязательно смотрю! Надо иметь железные нервы, чтобы справляться с такими детьми!!!
Я бы ещё сделала такую же передачу, как справляться с трудными подростками, которые уже в 15 лет напиваются, ругаются матом, спят с кем попало и т.д!

211ViceVerSa2/15/2007 4:33:39 PM
~*Cон*~ --> (209) Такое, кстати, может и сподвигнуть на написание собственных стихов :))

210Patrisia2/14/2007 11:20:57 PM
~*Cон*~ --> (208) Почему бы и нет, ведь в его случае эти правила сработали;-)

209~*Cон*~2/14/2007 8:42:08 PM
Patrisia --> (207) Я считаю, что Вы всё правильно делали.. Просто к кому-то это приходит раньше, к кому-то позже. А заствлять что-либо делать - это последнее дело..
Хотя, помнится, моя мама заставляла учить меня стихи.. Причём я была совсем маленькая, а стихи она давала те, которые самой ей нравились, далеко не детские. Так что я половину смысла не понимала тогда и учила из-под палки.. Помню, когда меня в первый класс принимали, я зачитала наизусть "Незнакомку" Блока.. Директор школы упала в осадок :)) Зато теперь вылетает от зубов прямо страницами тот же Евгений Онегин, стихи Блока, Пастернака, Цветаевой... Цитаты всё время какие-то вспоминаются... И не могу сказать, что мне это не нравится :)) Так что не знаю.........

208~*Cон*~2/14/2007 8:33:54 PM
Patrisia --> (207) Да, в каком-то конкретном случае (видимо, как было в его) это будет действовать.. Но называть это "правилами".....хм

207Patrisia2/14/2007 12:55:20 PM
~*Cон*~ --> (206) Хотела бы в защиту автора тезисов выступить - он составил их, исходя из опыта своих родителей, применяемого к нему самому. То есть, лично он доволен результатами родительского воспитания - отношения у него с родителями прекрасные, воспоминания о детстве тоже.
Вывод - присматривайтесь к своему ребёнку, не следуйте шаблонам, уважайте его личность, и достигнете того же результата - о вас с теплотой напишут ваши дети в ЖЖ:))))
А все эти часности с книгами-телевизором-ровесниками - всего лишь адаптация действительности по отношению к вашему чаду;-)

Мои дети, например, книг не читали лет до 13 оба - никакими моими усилиями. Я и рассказывала им какие-то сюжеты до самого интересного места, с отказом наотрез продолжать рассказ дальше, и подкладывала на видное место самые интересные книги, и чего только не придумывала...эффекта - ноль, не читают, и всё...

А с 13 стали взахлёб глотать огромное количество - и до сих пор никак не остановятся, теперь я у них спрашиваю, чего бы мне такого почитать. Просто пришло время, видимо, созрели для получения большого объёма информации.

А если бы я их читать заставляла? Не факт, что был бы тот же результат...

206~*Cон*~2/13/2007 9:46:09 AM
Гулькин Нос --> (201) Скажите пожалуйста, что хорошего Вы нашли в этих тезисах?
Если человек излагает своё мнение, тем более так пафосно, называя это "правилами воспитания" и всё такое, я думаю, что стоит подкреплять свои слова хоть какими-то обоснованиями. А то, что он, действительно, неплохо владеет словом, как раз и покупает многих читателей, принимающих голословные утверждения за неусомнимую истину :)
Возможно я слишком резка, но меня эти "правила" просто взбесили именно из-за их псевдо-научной формы изложения.

205~*Cон*~2/13/2007 9:37:42 AM
LD --> (199) Передача идёт по ТНТ, кажется в 18.00.. по каким дням - не знаю, можно уточнить в ТВ-программе. Я просто сама практически не смотрю телевизор - тоже нет ни времени, ни желания. Но я видела пару серий, и мне показалось, что передача весьма интересна, хотя в ней, конечно, разбираются совсем уж сложные случаи. Суть в том, что в семью с трудным ребёнком (или несколькими детьми) на несколько дней переезжает няня - профессионоальный психолог и педагог, и помогает родителя по шагам справляться с неугомонными чадами, разными способами.

204~*Cон*~2/13/2007 9:29:57 AM
LD --> (197) "Сильно сомневаюсь, что розги и насилие могут дать прекрасные плоды."
Да уж.. Хотя, смотря кого вы хотите вырастить.. Если раба (который только и будет мечтать о восстании), то да...)

203~*Cон*~2/13/2007 9:27:48 AM
Гулькин Нос --> (195) Я могу опровергнуть по крайней мере на половину каждый из этих постов.
Я думаю, что у господина Ольшанского не только нет своих детей, но и вообще, он с детьми мало имел дело.

202LD2/13/2007 6:16:26 AM
Гулькин Нос --> (201) Нет, о детях и их воспитании(как и о всём остальном) может рассуждать каждый, но все же это предмет, где нужно чуть-чуть конкретики.
А тезисы не люблю: сначала ты с ними соглашаешься, а на поверку оказывается, что человек думает совсем тебе противоположное. Так вот я думаю иначе, чем этот господин. Хотя пишет он не плохо)(я о стиле)

201Гулькин Нос2/13/2007 5:57:24 AM
LD --> (200)

Аргумент «У вас нет детей – и потому вы не можете участвовать в дискуссии о детях»- по меньшей мере странен. Утверждать это по-моему так же странно, как посмеяться над участием незамужней женщины в дискуссии «Все о браке». )

Хорошая цитата, я так не умею формулировать:

«…аргумент - "у самого детей нет, так что и нечего тут". У меня их тоже нет, но я считаю, что если "любая женщина разбирается в трех предметах - в моде, планировании семейного бюджета и воспитании детей", то в последнем разбираются вообще все, потому что все принципы тех, у кого дети есть, и тех, у кого их нет, строятся на одном и том же - на собственном детском опыте. Мы все были детьми, нас всех кто-то худо-бедно воспитывал и все представления о воспитании происходят из этого. Ссылаться же на Спока вовсе смешно - сыновья доктора Спока его ненавидели, а внук покончил собой.»
(http://corpuscula.livejournal.com/963661.html)

Какая разница, есть у этого дяди дети? Он пишет хорошие вещи, я согласна со всеми. А говорить о том, что он выдает тезисы…так что ж тут плохого или смешного? Он просто не растекается мыслию по древу. Человек написал конкретно по пунктам. Написал только главное, разумеется. Это даже не надо уточнять. Мне не пришло в голову, что нужно))
Сравнить эти тезисы с тезисами Ницше не получится, этот товарищ совсем не женоненавистник. )
Но если вы имели в виду, что Ольшанский, как и Ницше, понятно излагает - то я только за такой способ изложения)


200LD2/13/2007 12:05:17 AM
Гулькин Нос --> (195) Гулькин Нос --> (194)
прочитала.. не поняла, есть ли у него самого дети)))
Пишет не плохо, но я смеялась)) сплошные тезисы. Почти как у Ницше:"идешь к женщине возьми с собою кнут" А из женщин Ницше имел дело только с сестрой, которая ухаживала за ним))))

199LD2/12/2007 10:57:30 PM
~*Cон*~ --> (187) Признаюсь, даже не знаю о чем идет речь: у меня нет времени, да и желания выделить это время на просмотр телевизора. Хотя возможно передача стоящая. Не уточните ли по какой програме она идет и в какой время? Надо же быть в курсе.

198LD2/12/2007 10:50:47 PM
*Ирина* --> (188) За ребенка учиться легко: надо делать с ним уроки. И исправлять его ошибки по мере возникновения. Тогда он просто не научится исправлять их сам. Для примера два развития одной ситуации. Домашнее задание по математике. Можно сесть рядом с ребенком, объяснить ему как решать задачу и проследить сделал ли он её правильно. Второй вариант: дождаться пока он решит её самостоятельно, просмотреть ход решения, если он не верен, предложить ребенку найти ошибку. Если при этом у него возникли затруднения, вот тогда и разобрать решение задачи. После этого дать аналогичную и посмотреть, как ребенок справился с ней.

Что касается оценок, то они - весьма субъективны - тут я полностью согласна с Ириной. Но контроль осуществить не так трудно, как кажется. Например, моя малая, придя из школы, говорит постоянно: какие были уроки, что рассказал учитель, как отвечали ученики, как и что отвечала она сама. Какие она сделала выводы из того, что сказал учитель, и что сказали другие ученики. Порой этот поток слов очень трудно выдержать))))) Но надо быть в курсе, что бы контролировать, что бы вовремя направить, если выводы хромают. А со старшей дочерью было совсем другое. Сама она не рассказывала. Приходилось интересоваться, расспрашивать, но результат был таким же. Но я знаю некоторых детей, например сына своей школьной подруги, которые в ответ говорят родителям - мама, а оно тебе надо? Так что к каждому ребенку приходится подбирать свой ключик.



"или мы говори об одном и том же....или? ))) поясните свою точку зрения, плиз ))"
Я попыталась пояснить свою точку зрения. Что бы знать, говорим ли мы об одном и том же, мне бы хотелось услышать, как Вы направляли учебу сына. Если мои объяснения и на это раз показались расплывчатыми, что ж... наверное прийдется говорить об этом ещё.

197LD2/12/2007 10:00:21 PM
*Ирина* --> (74) Хотя есть примеры, когда воспитание базировалось на розгах и насилии...и давало прекрасные плоды. Но мы теперь гуманны...)))
Вот, что по настоящему жестоко. Сильно сомневаюсь, что розги и насилие могут дать прекрасные плоды. Очень редко личность формируется вопреки наказанием. Как правило, рогзи или ломают ребенка, или делают его извращенцем.

196LD2/12/2007 9:38:19 PM
*Ирина* --> (190) Какие куклы глубокой ночью? Я хочу спать, ребенок хочет спать. Так что быстренько оприходовали стакан воды, заменили подушку и спим дальше)

195Гулькин Нос2/12/2007 7:52:34 PM
Гулькин Нос --> (194)
Маленькая поправка:

http://olshansky.livejournal.com/1018649.html

Читать этот пост, а то не совсем понятно.

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Яндекс цитирования