Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Обнажённые Образы или чисто-конкретный Нудизм... в Натуре.






168Джип Широкий9/20/2002 1:57:56 PM
Предварительный Вывод

Существует МЕХАНИЗМ взимодействия ЧЕРЕЗ ИМЯ
между Миром Проявленным и Миром Непроявленным

Вольно или невольно, Осознанно или Неосознанно,
этот "Механизм" ШИРОКО и АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
"широкими массами" Людей и Коллективов Людей !!

167Джип Широкий9/20/2002 1:51:29 PM
Группы Учёных...
Группы Журналистов...
Группы Публицистов...
И так далее...

Имена + Образы
Имена + Образы
Имена + Образы
Имена + Образы

166Джип Широкий9/20/2002 1:47:14 PM
Далее..... будет поспокойнее.. ;-))


Группы "Промышленников",
Группыа "Коллективных Имён Компаний",
Группыа "Изобретателей".....

Принцип РАБОТЫ ИМЕНИ прежний :
через ВЕЩЬ, через Образ Вещи - ассоциативный "мост" в Мозгу у ОРГАНИЗМ-Человек на ИМЯ.. Промышленника, Изобретателя, Компании... и пр.
!!

165Джип Широкий9/20/2002 1:44:39 PM
Упс...
Как эмоционально "выделенно" получилось ! :))
Ну, ничего.. значит, так.. получилось.. ! :))



164Джип Широкий9/20/2002 1:39:49 PM
Все Известные Личности и Организации нынешнего времени
-- Работают с ОБРАЗАМИ через Своё Имя,
-- Творят ОБРАЗЫ через Своё Имя,
-- Связывают СВОЁ Имя с создаваемыми Ими Самими Образами !!!!!!!



Писатели,/b> - Личное Имя + Образы
(книжные, МыслеОбразы и пр. Ассоциативные Образы по соответствующей БИО-, ГЕО-, ЭТНО-, СОЦИО-, ИСТОРИО- и прочей по ГРАФИИ Человечества и Человека.).

Художники - Личное Имя + Образы
(картины, ЦветоОбразы и пр. Ассоциативные Образы по соответствующей ГРАФИИ, включая вкрапления своих лиц в групповых портретах и автопортреты.).

Модельеры - Личное Имя + Образы
(одежды, ЦветоОбразы и пр. Ассоциативные Образы по соответствующей ГРАФИИ.).

Скульпторы - Личное Имя + Образы
(изваяния, рядом с Другим Именем или "Историческим" Событием или другой ГРАФИЕЙ.)

Музыканты - Личное Имя + Образы
(ЗВУКоОбразы и др. Ассоциативные Образы по соответствующей ГРАФИИ).

Поэты - Личное Имя + Образы
(Слово, как воплощённый в ЗВУК МыслеОбраз, и др. Ассоциативные Образы по соответствующей ГРАФИИ.).

Кинорежиссёры - Личное Имя + Образы
(Богатый выбор Образов Воздействия на "народ" для возбуждения ВСЕХ Рецепторов ОРГАНИЗМА-Человек !!)

Политики - Личное Имя + Образы
(Слово, включая "скандальное Слово", и др. Ассоциативные Образы).

Религиозные Конфессии, Группы, Секты и др. - "Коллективное" или Личное Имя "Бога" + Образы.
(Широко используемая и приведённая в "Систему Сбора Энергии Внимания"
ВСЯ ГАММА воздействия на ИНСТРУМЕНТ "ОРГАНИЗМ-Человек" -
- Звук, Цвет, Свет, Мысль, Слово, Вкус, Запах....)


Другие, "более мелкие" Ремесленники Образов:
Визажисты, Имиджмейкеры, PR-щики, Рекламные работники и т.д. и т.д.

По Уровню ГРАФИИ - и "Уровень Образного Ремесла" !!



163Джип Широкий9/20/2002 12:49:19 PM
--> (159)
"Имя оценивается Церковью" -
Технически Грамотно "издревле" выстроенная, присвоенная отдельной конфессией-группой людей и КРАСИВО ею используемая Система Оценки и Система Сбора Внимания на СВОИ ОБРАЗЫ.

Вспоминается православный ежедневный "Именник".
Вспоминается насильственное, огнём и мечом, внедрение Христианства в "языческую" Русь с её Именами.
Вспоминается "историческая" поездка Князя Владимира в ВИЗАНТИЮ,
откуда он привёз Новую Систему Сбора Внимания с "подданых".
Много что вспоминается сразу...

"Из песни слов не выкинешь." (с)
!!!!!!

162Джип Широкий9/20/2002 12:32:43 PM
Далее...

Не вдаваясь в "физику" существования ОТРАЖЕНИЯ ИМЕНИ-кода,
а также не углубляясь пока в осмысление Природы этого "ОТРАЖАЮЩЕГО Поля",
перечислю находящиеся на виду, "на поверхности", тсзть,
некоторые ЗАКОНОМЕРНОСТИ из Наблюдений "повседневной реальности".


161Джип Широкий9/20/2002 12:27:00 PM
Кстати, обратите Ваше Внимание !!
И корень слова "ИМя" и корень слова "ИМеть" - ЕДИН !!

РУССКИЙ ЯЗЫК - Мудрый Язык !!



160Джип Широкий9/20/2002 12:25:57 PM
Предварительные Выводы:

Имя имеет некое ОТРАЖЕНИЕ в "высших сферах".

Или, по-иному, ИМЯ ИМЕЕТ некое ОБРАЗНОЕ ЭХО, Отражающееся от "высших сфер".

Или, по-иному, ОБРАЗный КОД ИМЕНИ имеет Своё Информационное (?) Поле, Свою Ячейку в ОБЩЕМ Информационном Поле.

"ОБРАЗный КОД ИМЕНИ" - это ЗВУКовая, МЕНТАЛЬНАЯ, ЦВЕТовая, ВКУСовая и др. составляющие,
принимаемые через ВЕСЬ "ОБРАЗный Набор Фильтров" ОБРАЗного же "Генератора" - ОРГАНИЗМА-Человек.




159Джип Широкий9/20/2002 12:11:03 PM
Итак.

--> (145)
Павел Флоренский:

«По имени и житие» – стереотипная формула житий;
по имени – житие,
а не имя по житию.
Имя оценивается Церковью,
а за нею – всем православным народом,
как тип,
как духовная конкретная норма личностного бытия,
как идея;
а святой – как наилучший её выразитель. ...


158Джип Широкий9/20/2002 12:02:23 PM
Опс! :)

*Ирина* --> (155) *Ирина* --> (154) *Ирина* --> (153)

Позже, Ирин,.. позже !.
Не о том Ты сейчас..
Про совсем другое..

157Джип Широкий9/20/2002 11:59:02 AM
Итак !
Нужен был, значит "Информационный Заряд"
- с "Египетской выставки" в "Пушкинском музее",
- впечатления от похорон родственника и посещения-наблюдения кладбища могил,
- "Стародавние Чтения",
- Период Накопления Информации до её "критической массы" по отдельной Теме,
- обозначение-формулировка ВОПРОСА, Внутреннее (непроявленное) и Внешне проявленное (напечатанное),
- Собственный Жизненный Опыт...
- ЧТО-ТО ещё, о Чём пока только догадываюсь,
- КТО-ТО ещё, о Ком пока только догадываюсь,
......
ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЙ,
......
который Сей Час и изложу.
:)

156Джип Широкий9/20/2002 11:57:36 AM
Итак !!
Итак.. итак.. итак.. итак.. итак..

ОЧЕНЬ МНОГО ПОДСКАЗОК ПРИШЛО !

Точнее, они все были "на поверхности",
как, например, вот ЭТА --> (145) !
(давно ведь и прочитал и напечатал-поделился со всеми в других диссках !)

Но сливаться вместе в отдельный "Тематический Информационный Ручеёк"
эти "капельки" начинают только Сей Час.



155*Ирина*9/20/2002 10:49:58 AM
И я присоединяюсь к просьбе Мити.)))
Ты совершаешь большой труд, Сережа - ради чего?
Возможно, для тебя самого ответ ясен и понятен...так пусть и для нас он будет таким же! ))))

Думаю, что нам найдется , чему поучиться! )))

С уважением,

154*Ирина*9/20/2002 10:44:18 AM
Джип Широкий --> (136)

Методы манипуляцией сознанием - реальное оружие в злых и эгоистичных руках.(((

Потому оно и опасно, что манипуляцию маскируют...и заметь всегда! благими помыслами и заботой о человеке.
И всегда делается так, чтобы человек, объект манипуляции...принимал решение исключительно сам.

***

Очень неоднозначно получается.
Например, я вижу чужую манипуляцию...И ты предлагаешь мне сказать:" Господин манипулятор, работайте дальше! Играйтесь сознанием тех, кто вами "загипнотизирован"...а я себе пошла." )))))
Получается, какая-то позиция "волчья"...и таким образом примыкаешь к клану сильных? а остальные - стадо?


153*Ирина*9/20/2002 10:26:22 AM
Джип Широкий --> (136)

Ты прав. ) Термин "манипуляция" чаще всего понимают именно так. Хотя детскость и обиду мы вкладываем в него сами )).

И это ошибочно принимать за игру! Особенность манипуляции состоит в том, что манипулятор стремится скрыть свои намерения. Поэтому для всех, кроме самого манипулятора,манипуляция выступает скорее как результат реконструкции,истолкования тех или иных его действий, а не непосредственное усмотрение.
"Форма духовного воздействия скрытого господства, осуществляемая насильственным путем" (Бессонов Б.)
***
Когда я вижу, как человек "играет" во что-то мне не слишком понятное, я понаблюдаю... или просто спрошу...А для чего ты это делаешь и для кого? и с какой целью делаешь именно так? )))) И почувствовав мое благожелательное любопытство, человек мне "с пол-тычка" )))все расскажет сам.

152Джип Широкий9/20/2002 9:21:18 AM
--> (147)


«В суть каждой вещи вникнешь, коли правдиво наречёшь её.»




151Джип Широкий9/20/2002 9:19:29 AM
- 5 -

Действительно, всё это похоже на игру шулера со своею собственной жизнью, как с краплёной колодой. Наших героев оправдывает лишь то, что они об этом не догадываются. Или, как революционеры, знают лишь утилитарно-политически.

Есть, конечно же, не менее действенные способы к перемене судьбы. Но более трудоёмкие. Здесь нам нужно сделать небольшое отступление, крюк, после которого мы снова обратимся к подложным именам. Для сравнения мы опять должны коснуться “перевязывания узлов”, новых завязок в середине жизни”, в паузе, но не более, чем у Пушкина, последовательных и парадоксальных. Через сто сорок лет после смерти русского поэта к такому эксперименту приступил другой поэт, на этот раз английский, являвшийся одним из центров молодёжной культуры своего времени..

............
(далее , в гл.2 рассказ о Джоне Ленноне, одном из “Битлз”,.... о славе и разгульной жизни,... о смене имени на Джон Оно Леннон,... о его “уходе” от 35-летнего кризиса в “... строительство семьи, и степенность, и законопослушание....”, продлив жизнь ещё на пять лет,.. “...не только “перевязав её”, но и остановив. ...” ... Но возвратился в мир, который он покинул.)

...................

Одним из разочарований юности, когда запоем читаешь разные книги, нисколько не заботясь об их усвоении, для было наличие псевдонимов и настоящих фамилий у отдельных авторов. Причём, разочаровывали именно фамилии настоящие, родовые, и вкус и подделка надолго отравляли душу...

....................................


150Джип Широкий9/20/2002 9:18:10 AM
- 4 -

Интересно задаться вопросом: но возможен ли обратный вариант ? Скажем, при настоящем имени дела шли вовсе неплохо, но стоило сдуру переменить его, как всё разрушилось, карьера сорвалась в штопор, хотя человек “тот же” и род деятельности не изменился?...

Естьи подобные примеры. Приведу один из самых известных.
На последней Олимпиаде в Атланте честь зажигать олимпийский огонь была предоставлена чернокожему инвалиду с неподвижным лицом, который трясся и дёргался на глазах у всего мира. Многие на стадионе плакали. Я же не верил своим глазам. Этим инвалидом был Мухаммед Али, чемпион мира по боксу, имя которого ассоциировалось с понятием физической силы и непомерного честолюбия. Глядя на этого глубоко больного человека, с трудом удерживавшего в руках олимпийский факел, хотелось сказать: “Так проходит земная слава”, если бы это выражение хоть что-нибудь объясняло.

Я вспомнил фотграфию времён своей юности. Али стоит на ринге в боевой позе, на лице его написана самая отчаянная свирепость, а перед ним на помосте лежат поверженные “Битлз”. Снимок был сдела при первых гастролях битлов в Америке и был, конечно, шутейный. Али...
Но позвольте, ведь это был вовсе не Али. В зените своей славы и карьеры этот человек носил своё н а с т о я щ е е имя, то есть был Кассиусом Клеем! Сбои и закат его славы совпадают примерно со временем принятия ислама и взятием себе псевдонима.

Нам, конечно, напомнят, что в его амбициозной и многотрудной жизни были более веские события, повлиявшие на спортивные результаты. Да, были. Но всё-таки, имя, имя!..

Мне сдаётся, что в перемене участи от “хорошего” к “худшему” не последнюю роль сыграла перемена имени. Судьба снова “запуталась”, причинно-следственная связь “зависла”, сошла с ума, начала вести счёт заново, набело, будто и не было всех достижение Кассиуса Клея. “Спугнуть” судьбу или изменить её при взятии псевдонима можно, таким образом, в двух плоскостях: “улучшить”, если судьба “не клеится”, и пустить под откос, если всё идёт “как по маслу”.


149Джип Широкий9/20/2002 9:17:27 AM
- 3 -

Что это? Опять случайность? Может, и так. Но я пишу, конечно, не научный трактат, поэтому позволю себе выразиться иначе.

Странные обстоятельства с причинно-следственной связью у людей, которые берут себе псевдонимы, в частности, артистические, чрезвычайно напоминают “перевязывание узлов” в судьбе Пушкина и “зависание” следсвтий из уже сделанных поступков у Наполеона.

Когда Солженицын говорит о “заметании следов” революционерами, наградившими себя кликухами, он имеет в виду прежде всего социально-нравственный аспект их поступка, его малодушие, которое проявляется уходом от моральной ответственности.

В нашем же случае выразимся по-другому. Перемена имени – это действительно “заметание следов” не только на социальном, но и на метафизическом уровне. Как это ни покажется странным, объяснение чудесных карьер, описанных выше, - и то, что судьба после трансплантации, называния себя по-новому начинает “давать сбои”, заикаться, путаться. Причинно-следственная связь, как в судьбе Бонапарта, “зависает”, и расплата за уже содеянное откладывается на длительный срок.

Можно сказать, что перемена настоящего имени на имя подложное есть четвёртая модель разрыва кармической паутины в посюстороннем бытие. Три предыдущие модели описали раньше: христианское покаяние, “перевязывание узлов” в середине композиции жизни (Пушкин) и последовательное служение злу (Наполеон).

У четвёртой модели, которую мы сейчас неожиданно обнаружили, есть своя специфика. Это путь самый шулерский, самый “слепой”, не требующий от личности ни духовных, ни физических усилий.

Не смена рода деятельности меняет судьбу, назвавшегося, а смена имени влияет на род деятельности, диктует успех в коммерческом, публичном начинании.


Мы кратко проследили перемену участи у трёх суперзвёзд, связанную с взятием себе псевдонима (а подобных перемен великое множество, здесь и Мадонна, и Джордж Майкл, и многие другие), эти перемены, можно сказать, к “лучшему”.


148Джип Широкий9/20/2002 9:05:21 AM
- 2 -

Если вы посмотрите краткие биографии многих людей, сменивших родовое имя на «случайную» выдумку, то заметите некую закономерность в их судьбах: как только вместо фамилии появляется «пустой звук», кликуха, которым человека называли в определённых кругах, например, художественных, то вдруг начинало «везти», начинала «идти масть» в руки и человек делался известным в этих кругах, лихо меняя свою прежнюю затёртость на славу, часто и шумную. Можно, конечно, сказать, что фамилия Придворов совсем не звучит, зато псевдоним «Бедный» да ещё подкреплённый именем Демьян становится сразу близким «демократическому читателю». Что «Бугаев» – фамилия неудачная для литератора (а почему, собственно?), а псевдоним Белый – вот это да!... Сказать можно всё. Можно найти любые закономерности там, где найти хочется.

Но давайте возьмём более «чистый» случай, имя, начисто лишённое каког-либо идеологического или смыслового наполнения. Был такой пианист-неудачник Реджинальд Дуайт. Из-за физических данных кистей рук путь в «большую музыку» был для него закрыт. Из джаза и рок-н-ролла он выбрал последний, по-видимому, соблазнившись «лёгкой славой» многих рок-звёзд... Но ничего не выходило. Несмотря на то, что музыка игралась «культурная», мелодичная, концерты в ночных клубах кончались шиканьем и вялым фиаско.
Однако всё изменилось тогда, когда неудачник Реджи решил назваться совершенно бессмысленным сочетанием имён. И получился ... Элтон Джон. И сразу же «песок, которым бросались в него», как было написано в одной из статей 70-х годов, «стал золотым». Посредственный по классическим меркам пианист превратился в идола, в ключевую для рок-н-ролла фигуру, проиграв в 70-х по количеству «золотых дисков» лишь одному человеку – Полу Маккартни, да и то ненамного, всего лишь на один диск... Сам Элтон Джон назвал подобный зигзаг в судьбе «мистикой», подразумевая, что он ничуточку не изменился и музыка осталась, в общем-то, прежней.

Запомним этот феномен, это странное искривление причинно-следственных связей и пойдём дальше.
Конечно, можно возразить: «Мало ли, чего в жизни бывает»... Всякое. Впрочем, возражение ли это ?


За десять лет до Элтона Джона та же самая метаморфоза произошла с другим англичанином, правда, произошла несколько «мягче». Никому не ведомый кабацкий барабанщик из портового Ливерпуля Ричард Старки придумал себе звучный и безвкусный псевдоним Ринго Старр, «пометив» себя и звездою (star) , и кольцами (ring), которые он любил носить. Казалось бы, подобная клюква вместо имени отпугнёт любого. Результат же в итоге оказался ошарашивающим: в 62-м году он приходит в «Битлз», у которых, кстати, уже был свой ударник, приходит, чтобы из человека превратиться в феномен, который будут изучать и которым будут наслаждаться все, от домохозяек до высоколобых интеллектуалов.

Примерно тот же «излом» судьбы, а лучше сказать, бешенство постигнет и никому неизвестную Норму Джин, которая вздумает назваться Мэрилин Монро. При том, что за свою короткую жизнь она, кажется, не сыграет ни одной приличной роли и не споёт (в отличие от Ринго) ни одной приличной песни.


147Джип Широкий9/20/2002 9:04:16 AM
- 1 -

(Упоминал я уже, кажется, здесь или в философской дисске, это имя и эту книгу,..
не помню точно, но повторюсь,.. выборочно цитируя некоторые абзацы из книги. :)


Юрий Арабов, "Механика судеб", М., "Парад", 1997 г.
Приложение 1. Подложное имя (О метафизике псевдонимов)

«В суть каждой вещи вникнешь, коли правдиво наречёшь её.»
1.
«.........(со стр.176-й)......
Недавно, перечитывая публицистику Солженицина, я натолкнулся на интересный вопрос, который задаёт писателю кореспондент Би-Би-Си. Привожу этот кусок полностью:

« -- А вот второстепенный вопрос. Между прочим, почему все революционеры – Ленин, троцкий, Парвус, Сталин – меняли свои фамилии, как будто они актёры?
 Вы знаете, это очень интересный и я бы сказал важный вопрос. Вначале они меняли как будто для того, чтобы, ну, как революционерам, было легче уходить от слежки. Чтобы в переписке их истинные имена не упоминались. Но вот что характерно: они прошли через революцию, пришли к власти, и они все сохранили свои псевдонимы. Ваш вопрос очень глубок, он касается важноо дела. Я считаю, что автору лёгкого художественного произведения или актёрам допустимо применять псевдоним, ну, стесняются, может, им так удобно. Но людям, которые вздумали переворачивать полмира, или весь мир, нечестно прятаться за псевдонимами. Они должны открыто себя называть и открыто идти. Вот эта инерция задержки псевдонима выражает желание избежать доли ответственности».

Такое впечатление, что последний русский классик оказался не совсем готовым к подобному вопросу, заданному играючи и дуриком: просто досужий интерес зарубежного журналиста. Весь ответ Солженицина сводится к идее заметания следов и избежания ответственности.
Конечно, он прав, так как мы имеем дело с уголовниками, с их кликухами, по которым проводится профессиональная идентификация. Но всё-таки, на мой взгляд, не только это...

Здесь всё интереснее и мистичнее. Недаром Солженицина так вдруг задевает это журналистское любопытство – он говорит, что «ваш вопрос очень глубок, он касается важного дела». Особенно интересным мне кажется странное выражение «вот эта инерция задержки псевдонима...» Проговорка, подтверждающая, что глубины души тревожит данная проблема, но ещё не найдено точного слова, чтобы выразить мысль и чувство.

Попробуем своими силами подойти к подложному имени, где всё – чистая фикция и, казалось бы, не за что уцепиться.



146Джип Широкий9/20/2002 9:01:29 AM
"...
Флоренский анализирует не только «мифологическое» наполнение различных христианских имен, но и их музыкальность, геометричность и, в связи с этим, возможное влияние на жизнь человека, который эти имена носит.
...»
(с)Юрий Арабов, "Механика Судеб",М., изд."ПАРАД", 1997 г.


145Джип Широкий9/20/2002 9:01:04 AM
«Имена»
Книга Отец Павел Флоренский.

«...
Имена распределяются в народном сознании на группы. Если священник даёт крещаемому имя преподобного, это обещает ему счастливую жизнь, а если имя мученика – и жизнь сойдёт на одно сплошное мучение.

Обычно подчёркиванье в имени его царственности, нищелюбия и других качеств. Тут сказано «в имени». Да, в имени, а не в святом, ибо и святой сам имеет определённый склад своей личности и определённую кривую жизненного пути, как носитель имени своего. ...

«По имени и житие» – стереотипная формула житий; по имени – житие, а не имя по житию. Имя оценивается Церковью, а за нею – всем православным народом, как тип, как духовная конкретная норма личностного бытия, как идея; а святой – как наилучший её выразитель. ...

Имя – онтологически первое, а носитель его, хотя бы и святой, - второе; самому Господу, ещё не зачавшемуся на земле, было предуготовано от вечности имя, принесённое Ангелом.
...»


***

"Но если "имя есть жизнь", то перемена имени есть перемена жизни, это очевидно."
(с)Юрий Арабов, "Механика Судеб".


144Джип Широкий9/20/2002 8:54:40 AM
В СВЕТЕ "приподнятой" Темы об "Альтернативном Образе" ИМЕНИ,
чуточку становится понятен (мне лично) "Интуитивный Интерес" к Именам,
который, в частности, когда-то "проявился" и в отельской дискуссии "Hotel Daily"
в виде выдержек из книги ныне здравствующего преподавателя ГИТИСа Юрия Арабова
("Механика Судеб",М., изд."ПАРАД", 1997 г.)

Вновь привожу те "выдержки" здесь, в этой дискуссии.
Они сей час здесь более "к месту" и "ко времени".
:)

Страницы: <<< 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 >>>
Яндекс цитирования