Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


ИСЛАМ...






809-Sabina- 2/16/2006 1:17:43 PM
В понедельник, 13 февраля, датская радиовещательная компания (DR) выпустила в эфир новую передачу, посвященную Исламу и мусульманскому сообществу страны.
«Мы полагаем, что наша аудитория должна больше знать об Исламе и мусульманах», - сказал в интервью корреспонденту IslamOnline.net ведущий передачи Улрик Аархус.
«Датчане должны иметь более глубокое представление об исламской истории, цивилизации и культуре, и тогда они смогут лучше понимать своих сограждан-мусульман», - добавил он.
Новый проект является первым проектом подобного рода, организованным и финансируемым правительством.
Аарус рассказывает, что за первые часы работы новой передачи было получено около 2000 отзывов.

Мусульмане составляют 3% населения Дании, а Ислам является второй по числу своих последователей религией страны.

P.S. Пока воздержусь от комментариев. Меня переполняют разные чувства.

Хотя, если в газете Jyllands-Posten работают мягко говоря аморальные люди, нельзя к ним приравнивать всех датских шоуменов.



808-Sabina- 2/16/2006 11:41:12 AM
Как известно в сентябре 2005 года в датской газете Jyllands-Posten были напечатаны оскорбительные для мусульман карикатуры на пророка Мухаммада (с), которые привели к бурным протестам мусульман, международному скандалу и массовым беспорядкам в ряде стран мира.

Учитывая глобальные масштабы этих событий, совершенно естественным образом встают вопросы о соответствии их доводам здравого смысла и логики. Именно эти моменты вызывают много вопросов, на которые сложно найти какие-либо однозначные ответы.

Прежде всего, необходимо выяснить насколько неординарным и из ряда вон выходящим событием являются оскорбительные выпады на пророка Мухаммада в Европе и, особенно, в истории европейской общественно-политической и религиозной мысли.

Изучая этот вопрос нетрудно прийти к однозначному выводу о том, что еще с периода средневековья многие европейские мыслители и общественно-политические деятели формировали атмосферу нетерпимости по отношению к Исламу и всему, что связано с этой религией.

В период противостояния мусульманских и христианских государств в средние века враждебность к мусульманам планомерно внедрялась в общественное сознание европейских народов как в западной, так и в восточной Европе. Совершенно естественно, что в такой обстановке оскорбительные выпады в адрес исламских святынь и личности пророка Мухаммада были обычным делом.

Европейская мысль и общественное сознание прогрессировали в обстановке полного отвержения цивилизации, с которой у них шла жесткая конкуренция. Многие шедевры европейской литературы, драматургии, поэзии, философской мысли в той или иной степени имеют антиисламскую направленность.

В качестве примера можно привести всемирно известную "Божественную комедию" Данте Алигьери, в которой в самых оскорбительных выражениях и адских образах упоминается как Мухаммад, так и Али ибн Абу Талиб [1].

В церкви Святого Петрония в итальянском городе Болонья до сегодняшнего дня находится фреска 15 века с иллюстрациями на эти стихи из "Божественной комедии" [2]. А в музее испанского города Сантьяго-де-Компостелла находится средневековая статуя Святого Яго, отсекающего мусульманам головы, которая была перенесена туда из одной из церквей [3].

P.S. Так кто в первую очередь относится нетерпимо???

807-Sabina-12/6/2004 5:43:41 PM
Дискуссия будет закрыта в пятницу, если кто-то еще что-то хочет сказать, то пожалуйста!


806*Ирина*11/30/2004 8:24:06 PM
ИЮНь --> (802)
Никакой тут особенной "высоты" и нет ))...
Но тема, действительно, очень интересная.
Невольно возник вопрос о сходстве и различиях ...в методах...в мыслях...в целях..экстремистов из разных стран и культур.
Различия есть?
Или это второстепенно что именно применяют для управления сознанием?...я говорю о религии или о какой-либо другой методике.


805Alsin11/30/2004 12:07:38 PM
ИЮНь --> (802)
Если людям нравится преумножать сущности, то почему бы и нет?

804Рори11/29/2004 9:29:28 AM
-Sabina- --> (799)
нет, еще будет мой ответ Ирине... а там посмотрим ;)

803Джип Широкий11/28/2004 7:19:38 PM
ИЮНь --> (802) "философская высота" п.Роста..
"философия" п.(ункта) роста ... проста
развивается "организм человеческий" пропорционально.
от "Природы так дано" (ДАнО).. "так повелОсь"..
таки в "организме человечества"
перераспределение силовых потоков-импульсов сердечных равномерно "кровь по телу гоняет"
если "застой", то ощущается и "организм" реагирует"
осознанное или неосознанно.

с одной стороны, "шутейным" можно назвать бы такую "аналогию",
но с другой стороны "все говорят и с давних пор" - "Человек - это мирило всему".
Организм человека, "созданный по о6разу и подобию"... в Роде

ничего нового опять
.................................................

"утрИтрованно" и так можно б было сказать тоже:
к приме.ру, захотелось "правую ногу" почесать "левой рукой",
а "правая нога" не хочет - просит "заплатить компенсацию" за то, что к ней притронутся..
Хотя "кислород" всё также получает волновыми частотными имПульсами от сердца.
Смешно?. :)

Общая Среда Обитания для Людей.
У всех Людей и тела-то "стандартные по устройству изнутри".
А снаружи "топоТочки" топо-точки, топоточками, ножками которые ходоки и проходят.
При увеличении "совокупных ножек" - шуму больше, вот и не слышно друг друга "органам единого тела" стало.

И нет прямой "аналогии" со "специализированными органами тела",
а есть "частотные дыхания" в час тот, который каждому "стандартному органу" дышать положено.
Так на Роду Человеческом написано.
Чем больше "организм", тем "ритмы bpемени" дыХаний длиннее.
.............................

проста "философия".. для начального понимания "ОСО" = "Общей Среды Обитания"
"филОСОфия" п.Роста

802ИЮНь11/28/2004 2:39:38 AM
-Sabina- --> (799) Просто, получив /незаслуженный/ пинок, дискуссия взмыла на такую философическую высоту, на которой немногие выживают... :-((

801Джип Широкий11/27/2004 9:39:26 PM
-Sabina- --> (799) ... к --> (800) о познавательном фильме БАРАКА
"СЪЕМКИ БАРАКИ ПРОВОДИЛИСЬ В 24 СТРАНАХ МИРА"
(и из рецензии на DVDиске чуток выходные данные и прочее)

А МАRK MAGIDSON PRODUCTION А RON FRICKE FILM
BARAKA

"Описать Бараку сложно, это нечто с захватывающим визуальным рядом и фантастическим звуковым оформлением.

Это документалка о природе, планете 3емля и о нас с вами.
Это непрерывный видеоряд, в который вошли потрясающие кадры красивейших мест 3емли,
это необычные ритуальные обряды различных племен,
это съемки жизни в городе и многое другое.
Это документалка.

Съёмки Бараки проводились в 24 странах мира, на нее угробили кучу денег и несколько лет.
И надо признать, что вложения окупились - документалка действительно вышла захватывающей,
она что-то затрагивает в душе, когда смотришь на прекрасные кадры живой природы, или съемки какого-нибудь далекого городишки...

И все это под соответствующее звуковое оформление, которое еще больше привязывает к экрану.
Барака действительно стоит того, чтобы ее посмотрели.
Хотя бы раз."
..............................................

800Джип Широкий11/27/2004 9:18:14 PM
-Sabina- --> (799) всякий конец одного - это начало другого... говорят.. :)
А скажи, Ты можешь подсказать где можно глянуть (кроме "секретно-таинственно-оккультных", то есть противоестественных "архивов ватиканских" каких-нить или иных),
какие "акупунктурные точки 3емли" (гласно или негласно) "закреплены" за "исламской конфессией"??
Каждая ж "своя семья-религия" такие точки "держит".
Фильм "BARAKA", в частности о6 этом же повествует.

799-Sabina-11/27/2004 7:53:20 PM
Ну, вот и пришел конец дискуссии, Вам так не кажется?


798-Sabina-11/24/2004 9:15:42 PM
*Ирина* --> (797) Я переубеждать не стану.

797*Ирина*11/23/2004 1:53:37 PM
Рори --> (796)
Ну-с, я попробую...)
Прошу заранее простить, поскольку это совсем не моя специальность, а я всего лишь любитель..

***
Я исхожу из того, что на Западе духовный поиск направлен на поиск абсолютной истины.Соответственно, составляющими этого поиска будут - рационализм, аналитичность и системность.

Восток - это поиск абсолютного смысла Вечности и слияние с Вечностью. Составляющие - иррационализм,созерцательность , медитация...

В России - тоже видим поиск , но не абсолютной истины...и не смысла Вечности...а имеем поиск абсолютного смысла добра и справедливости.

Вл.Соловьев "Оправдание"Добра.Нравственная философия" 1899 г.
Добро автор представляет высшей сущностью.Рассуждения автора касаются многих религий и культур, и Западных и Восточных
Сравнивает западную духовность с российской - Зеньковский В. (1881-1962)Западная - это скорее решение проблем гносеологии и логики. И тоже подчеркивает рацционалистичность, последовательность в построении западной. В России же ищут нравственные основы жизни, ищут пути справедливого устройства.
"Русская душа сгорает в пламенном искании правды"

Автор Лосский Н.О. - он пишет "Наиболее глубокая черта русского народа есть его религиозность и свзанное с нею искание абсолютного добра"
Эта формулировка , практически объединила, мысли других русских философов о сути духовного искания ...
Бердяев - " искание абсолютной правды"
Леонтьев -"стремление к всемирной любви"
Достоевский- "Способность к всемирной отзывчивости"
Соловьев- жажда "безусловной справедливости"
Федотов-"нравственное стремление к равенству".

Западный человек - взаимоотношение с миром.
Русский человек - взаимоотношение с Богом.

Русские философы подчеркивали, что для русского человека - на первом плане стоит не истина, а правда,единство истинного и справедливого.
Овчинников -"Правда и любовь, которая исстари звалась на Руси жалостью, - в этих пределах живет русская душа"
И через всю русскую классическую философию проходит - утопизм.)))

Мне достаточно приведенного, чтобы сделать вывод, что русская философия не тождественна западной. Хотя, конечно, русская классическая философия не развивалась отдельно от западной.

О влиянии философских учений Востока на формирование русской философской мысли - огромное количество книг и статей...((
Тема огромная и очень интересная.
Я не упомянула выше, что нельзя рассматривать философскую мысль России отдельно от Православия.
И, как мне кажется, именно близость философии Востока оказало влияние на некоторые черты Веры русского народа. Православные мыслители своеобразно трактовали и саму суть христианского вероучения - обращали внимание, прежде всего на религиозно-мистические способы постижения Бога, ибо считалось, что понимание Божественных истин доступно "чистому сердцу", но не разуму. Недаром наиболее влиятельными были труды тех отцов церкви, кто или не придавал разуму (науке, философии) решающего значения в познании Бога (Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин), или же вообще развивал учение о принципиальной разумной непознаваемости Господних тайн (Псевдо-Дионисий Ареопагит).
Я бы сказала, что Православие воспринимается как образ жизни, соответствующий этическим нормам Евангелия...
Знакомясь сегодня с философией даосизма - у меня не возникает неприятие этого учения, наоборот, мне показалось очень многие вещи перекликаются..

Ну, вообщем, Рори )))...втравили вы меня - за что я не могу не быть вам благодарной!

И как вывод: все что я массово прочла не убедило меня в обратном. Я так и остаюсь при том мнении. что Россия, гранича и с Западом и с Востоком - взяла очень многое и от тех и от других, оставаясь самобытной...Видимо, я соглашусь с теми мыслителями, которые утверждают, что у России может быть только свой собственный путь развития.А следовать как западным, так и восточным образцам - нам противопоказано.

Я буду Вам крайне благодарна - если Вы найдете время и переубедите меня в обратном )))




796Рори11/23/2004 11:39:56 AM
*Ирина* --> (795)

ну... ладно... подожду... ;)

795*Ирина*11/22/2004 5:07:51 PM
Рори --> (793)

Погодите, Рори)))...Это вы у нас Умница и МГИМО заканчивали ))...я и так вашими молитвами столько перечитала - что утрясти бы..)
Но я все-равно попробую, не с целью доказать или опровергнуть...а именно с целью узнать новое..

794Рори11/22/2004 4:06:04 PM
*Ирина* --> (792)

"А это значит, что ко времени возникновения ислама уже существовало многократно искаженное влияние на аравийскую культуру преданий Древнего Востока, и Пророк использовал в своих проповедях старые рассказы, совершенно не зная их источника."

Понимаете, Ирина, важно не то, ЧТО использовал пророк в своих проповедях, а то КАК он это использовал, КАКИМ СМЫСЛОМ он наполнял эти рассказы... Ведь, между прочим, и в христианстве (особенно в раннем) существовал такой прием. Взять дату языческого праздника и поместить туда христианский праздник, взять здание бывшего языческого капища и разместить там христианский храм. Так брали старую языческую ФОРМУ и наполняли ее новым христианким СМЫСЛОМ... Примерно то же делал и Мухамед. Да, он мог использовать какой-нибудь древный зароастрийский сюжет, но этот сюжет получал новый смысл, который был уже совершенно не зароастрийским...

793Рори11/22/2004 3:54:33 PM
*Ирина* --> (783)

Давайте внимательно прочитаем Бердяева.

"Русский народ по своей душевной структуре - народ восточный.Россия - христианский Восток, который в течении двух столетий подвергался сильному влиянию Запада..."
Здесь сам автор совершенно ясно показывает, о КАКОМ именно Востоке он говорит. "Россия - христианский Восток". Логично. Есть христианский мир, который делится на западную часть (католико-протестантскую) и восточную (православную). Все верно. Никакого противоречия. При этом вместе с иудейской и мусульманской культурой христиаский мир образует ЗАПАДНУЮ средиземноморскую цивилизацию. И цивилизация эта по своим мировозренчиеским представлениям и философским идеям явно отлична от цивилизации ВОСТОЧНОЙ.

Возьмем вторую цитату.
"Для русских характерно совмещение и сочетание полярно противоположных начал..."
Это Бердяев пишет вообще не о восточных или западных началах, а о началах общественно-политических. Вот давайте продложим цитату: "Русский народ с одинаковым основанием можно характиризовать, как народ госудаственно-деспотический и анархически-свободолюбивый, как народ склонный к национализму и национальному самомнению, и народ универсального духа, более всех способный к всечеловечности, жестокий и необычайно человечный, склонный причинять страдания и до болезненности сострадательный. Эта
противоречивость создана всей русской историей и вечным конфликтом инстинкта государственного могущества с инстинктом свободолюбия и правдолюбия народа."
Как видите - ни слова про восток и запад.

Так что я вынужден повторить свой вопрос. Если Вы видите русскую культуру, как некий сибмиоз востока и запада, то покажите мне хотя бы одну философскую идею, которая пришла к нам из восточной культуры и прижилась на русской почве.





792*Ирина*11/22/2004 2:48:31 PM
Рори --> (781)

"еще до распространения христианства арабы уже имели возможность поселиться в культурно развитых районах Ближнего Востока и Северной Африки и, естественно, их не могли обойти культурные достижения жителей этих мест [Пигулевская, 1964]. Совершая время от времени наезды к родственникам в Аравию, сирийские, месопотамские и египетские арабы, равно как и арабы, жившие в Иране, пересказывали им истории далеких стран, допуская неизбежные в случае устного рассказа искажения. А это значит, что ко времени возникновения ислама уже существовало многократно искаженное влияние на аравийскую культуру преданий Древнего Востока, и Пророк использовал в своих проповедях старые рассказы, совершенно не зная их источника. Впоследствии же, когда не просто арабы, а сильные духом мусульмане легко покорили все земли древних цивилизаций, они внесли свою религию и небольшую еще традицию в культурные слои предшествующих времен, и ислам стал наполняться новым, доселе неведомым содержанием. В Египте и Месопотамии это было и персидское, и греческое, и христианское наследие, в Иране --- зороастризм, в Средней Азии --- какие-то черты буддизма в смеси с христианством и зороастризмом. Но под всеми этими исторически близкими исламу слоями залегал еще один – трехтысячелетний древневосточный пласт, глубже всего укорененный в поведении и сознании населявших эти земли народов. "

В.В.Емельянов

ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ КОРНИ ИСЛАМА

791Сокар11/22/2004 2:44:21 PM
Ваше отношение к этой статье?

790*Ирина*11/22/2004 2:41:13 PM
Это я нашла статью из Независимой газеты.
Мне кажется, что она будет полезна, в русле предыдущей обсуждаемой темы ...

**************************************************
"МИФ О РЕЛИГИОЗНОМ ЭКСТРЕМИЗМЕ

Фанатики настолько же далеки от Бога, насколько близки к Сатане
Сергей Оганесян

Об авторе: Сергей Саядович Оганесян - доктор педагогических наук, профессор.

ЧУТЬ ЛИ не ежедневно СМИ разносят вести о готовящихся или совершенных "исламистами" террористических актах.

В глазах неосведомленных граждан ислам представляется едва ли не самой экстремистской религией мира. Дело дошло даже до того, что, обсуждая стратегию государственной безопасности страны на ближайшую перспективу, некоторые "специалисты" без тени смущения в прямом телеэфире выносят на обсуждение общественности вопрос: кто сегодня для России представляет большую опасность - исламские боевики или вооруженные силы США?

Оставлять нагнетаемую вокруг величайшей религии мира негативную ситуацию без должного внимания для многоконфессиональной и полиэтнической страны, каковой является Россия, чревато вполне предсказуемыми последствиями.

Ибо ничто так не объединяет, а равно и разъединяет людей, как религиозные чувства и этническая общность. Ибо и религия, и этнос стоят над классовыми и сословными, социальными и материальными, возрастными и половыми различиями и особенностями. Все это очень остро, что называется, на собственной шкуре, в недавнем прошлом ощутило и продолжает ощущать и сегодня подавляющее большинство граждан нашего постсоветского пространства, даже находясь далеко от границ Абхазии и Карабаха, Осетии и Приднестровья, Крыма и Чечни. Причем вне зависимости от того, разделяли представители противоборствующего этноса взгляды и позиции своих земляков или нет.

Те, кто сеет сегодня рознь, прекрасно понимают, что вражда, передаваясь из поколения в поколение, становится частью менталитета народа. Пример взаимоотношений части тех же католиков и протестантов в спокойно-рассудочной Великобритании весьма показателен.

Человек, мало-мальски знакомый с Кораном, может однозначно сказать: никакого исламского фундаментализма нет и быть не может.

Другое дело, что существуют "личности", которые вне зависимости от религии, исповедуемой народом, к которому они себя причисляют, сеют вокруг себя религиозную, равно как и этническую, рознь и ненависть. Эти "личности" поклоняются только одному владыке - "золотому тельцу". Они преданно ему служат, своему Идолу, и пожинают на людских пороках только то, что может им дать их "бог", начиная от наркомании и кончая проституцией.

Прикрываясь псевдорелигиозными лозунгами и призывами, они втягивают в свою орбиту не только откровенно больных людей, называемых фанатиками, но и заблудшие души, которые, к великому сожалению, не имели досуга изучить Коран и верят любым утверждениям своих лжеучителей. Но все они настолько же далеки от Бога, насколько близки к Сатане.

Иной здравомыслящий читатель может сказать: все это давно известно, и ничего нового в сказанном нет. Абсолютно верно. Как верно и то, что религиозная неприязнь насаждалась во все времена так же, как рознь межэтническая. В борьбе за власть, за богатства, за сферы влияния - эти явления человеческого бытия были и остаются самыми взрывоопасными. Достаточно вспомнить разжигание вражды между протестантами и католиками в Европе, между суннитами и шиитами в Азии.

И потому одно дело, когда о мусульманском экстремизме говорят люди невежественные, а другое - журналисты и тем более государственные деятели, которые своим словом воздействуют на взгляды и формируют убеждения людей. Вместо того чтобы с Кораном в руке развенчивать любые притязания лжепророков, сеющих вражду и рознь, они говорят и пишут об "исламистах" и "исламской угрозе", ни разу не заглянув в Коран и не зная об основах этой мировой религии, за идеями которой почти полторы тысячи лет следует свыше миллиарда людей нашей планеты.

Нет ни малейшего сомнения, что лишь в провокационных целях в угоду частным, корпоративным или псевдогосударственным интересам (или по абсолютной религиозной безграмотности) и пользуются самими словами "ислам" и "исламисты", как на всем протяжении существования христианства имя Иисуса брали на вооружение "личности", деяния которых не имели ничего общего с христианской моралью и мировоззрением.

Неужели руководители Турции, учинив геноцид христиан-армян в 1915 году и продолжая уничтожать курдов-мусульман в наши дни, думали и думают о воле Всевышнего? Только полная бездуховность и руководителей, и исполнителей может порождать чудовищные явления, подобные геноциду.

Меня как представителя народа, который одним из первых воспринял свет Нового Завета и утвердил христианство своей государственной религией, никто не может упрекнуть в пропаганде ислама. Но никто и не может переубедить в том, что Великая Книга, утверждающая Иисуса (Ису) и матерь Его Мариам (Марию) "знамением для всех миров" (Сура 21, а. 91 ) и содержащая нижеследующие строки, может служить "рассадником" экстремизма:

И если б твой Господь желал
того,
То все до одного, что на земле,
Уверили ли бы в Бога,
Так неужели ты (о, Мухаммед!)
Способен вынудить людей
Принять Господню веру.

(Коран. Сура 10, а. 99)

Кстати, если вдуматься в значение весьма популярного в наши дни словосочетания "религиозный экстремизм", то можно утверждать его полную абсурдность.

Действительно, назовите хоть одну из так называемых мировых религий, в которой можно найти какие-либо призывы к насилию или убийству. Напротив, посягательство на жизнь человека во всех религиях считается тяжким грехом.

Даруя Новый Ззавет, Иисус призывает своих последователей:

"...любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мтф., г. 10, с. 34).

Категорически отрицает насилие в религии тот же ислам:

Не разрешил в религии Он
(Бог) принужденья.
Разнится ясно истина
от заблужденья;
Кто зло отверг и обратился
к Богу,
Обрел надежную опору.
Для коей сокрушенья нет,
Аллах все слышит и Всеведущ!

(Коран, Сура 2, а. 256).

Нет места насилию ни в буддизме, ни в индуизме, ни в иудаизме. Более того, они воспрещают навязывать свои религиозные убеждения другим.

Все великие религии мира потому и велики, что основаны на божественных идеях добра и созидания."

http://www.ng.ru/politics/2000-10-19/3_extreme.html



789*Ирина*11/22/2004 2:04:25 PM
Сокар --> (786)

Но тема в любом случае интересная! )

788*Ирина*11/22/2004 2:03:25 PM
ВЫСТУПЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ
НА КОНФЕРЕНЦИИ “ХРИСТИАНСТВО И ИСЛАМ. ВЕК ХХI”
10 сентября 2002 года

"История отношений между христианством и исламом весьма длительна и знает разные периоды: и воинственные, и мирные. В России эти две религии соседствуют уже больше тысячи лет. Представители разных вер на протяжении последних столетий жили на нашей земле в дружбе, стараясь помогать друг другу. Мудрость духовных и государственных лидеров, мудрость народа позволяла людям хранить свою веру, жить согласно исконным традициям, и в то же время совместно трудиться на благо Отчизны.

Условия Российской Империи позволяли исламу развиваться среди исповедовавших его народов. Можно привести такие примеры: в 1787 году на финансовые средства царской казны был издан Коран на арабском языке, а в середине XIX века неоднократно выходили правительственные распоряжения о необходимости для мусульман выполнять все требования своей религии 1). И это при том, что православие было государственным, господствующим вероисповеданием Российской империи.

Претерпевая гонения в годы советской власти, православие и ислам боролись за сохранение веры в народе. Духовные лидеры двух религий нередко взаимодействовали в духе добрососедства, поддерживая друг друга."

1)Распоряжение 1833 г.: “Мусульмане России должны выполнять все требования своей религии, строго выполняя ее догматы”; в 1865 г. мусульманскому населению вновь предписано строго соблюдать нормы ислама.
***

Это просто материал для спокойных размышлений.

787Сокар11/22/2004 2:03:13 PM
извините, что не совсем в тему "Ислама"...

786Сокар11/22/2004 2:02:40 PM
*Ирина* --> (783)

Извините, Ирина, но не могу согаситься с вами (и соответственно с Бердяевым) в отношении "восточности" культуры России (Руси и т.п.). Особенно если всмотреться более внимательно в дохристианский период. Русичи (россы) более похожи были по своему культурному и религиозному укладу к скандинавским культурам. В этом отношении, наверно, полезно было бы обратиться к работам Пастухова о языческой культуре.
Это мое личное мнение, в котором вы вполне можете переубедить меня, но только если приведете конкретные данные (помимо Бердяева) :)))

785*Ирина*11/22/2004 1:57:19 PM
Рори --> (781)

Особенности русской духовности, как мне кажется, как раз и показывают наличие и западной и восточной идей одновременно.

Об этом много пишут в русской философской классике.

Страницы: <<< 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 >>>
Яндекс цитирования