Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Классическая музыка...






126jazzer4/15/2005 2:30:47 PM
Концерт для скрипки с оркестром
выходит дирижер, раскланивается, в это время скрипач уже начинает играть
дирижер скорее за пульт, подхватывает, делает вид, что так и было задумано, а скрипач играет все быстрее и быстрее, орекстр уже никак не поспевает, а скрипач уже на несусветной скорости пролетает все пассажи, не замечая пауз, за 10 минут доигрывает свою партию, бросает скрипку в футляр и исчезает со словами: "Все, ребят, счастливо, у меня поезд"

125Женька)4/15/2005 9:46:20 AM
Печальный Демон --> (113)

Э-э-э, а удалять-то зачем???

124Печальный Демон4/15/2005 2:02:20 AM
-= Dr.Ed =- --> (123)
Да...:)) Это старая музыкантская шутка.... Класс...спасибо,что напомнил...Я уж и забыл :))

123-= Dr.Ed =-4/14/2005 4:23:44 AM
Печальный Демон --> (101)
Одна диpижеpша pешила выстyпать сольно. Отксеpила листочков с мyз.паpтиями для каждого мyзыканта и пpи пpиезде в какой-либо гоpод pаздавала эти листочки оpкестpy. А сама диpижиpовала.
И вот в одном гоpоде, подходит к этой диpижеpше 2-й тpомбон из оpкестpа и пpиглашает ее на пpиpодy-шашлыки и пpочее пиво. Диpижеpша соглашается. И вот на пpиpоде, под пиво и шашлычки 2-й тpомбон зажимает ее в кyстах и слyжительница исскyства и диpижеpской палочки с yдовольствием отдается емy во всех мyзыкальных фоpмах.
Потом,после совместного исполнения "оpгазм до-мажоpа" они вместе едyт на концеpт, блестяще его отыгpывают, коpоткая сцена на вокзале и диpижеpша едет пpодолжать гастpоли в дpyгой гоpод.
И что же? После выстyпления к ней подходит 2-й тpомбон yже из совеpшенно дpyгого оpкестpа и повтоpяется истоpия с пивом-шашлыками,и любовью под тенью леса. Диpижеpша едет в дpyгой гоpод, отыгpывает концеpт и опять к ней подходит 2-й тpомбон и пpедлагает...вот именно. Диpижеpша в растеpянности начинает копаться в паpтитypе всех 2-х тpомбонов и на одном листочке,пpямо на нотном стане видит мелкyю надпись: "Диpижеpша ведется на пиво и шашлыки!"

122Печальный Демон4/14/2005 3:32:33 AM
Увы... Жизнь меняется и меняются ценности и цели... Хочу поблагодарить... Аллису за поддержку... Phantom of autumn за доброту и Джолли за чистоту и красоту... :)

121Печальный Демон4/14/2005 1:09:55 AM
Краткое пособие для альтистов...

Вот так нас любят :))
1)тщательно настроившись перед началом концерта,вы можете совершенно не заботится о чистоте интонации вплоть до самого конца...
2)ненастроенные струны-не ваша ошибка,таков тембр вашего инструмента...
3)желательно играть то же самое произведение,что и все остальные...
4)не волнуйтесь:мелодия и солирующий голос всегда у кого-нибудь другого...
5)сделав ошибку,лучше всего посмотреть укоризненно на кого-нибудь из коллег...
6)перед каждым знаком повтора нужно остановиться и как следует обсудить,исполняется повтор или нет...
7)переворачивайте страницы внимательно,чаще всего четвертая страница не является непосредственным продолждением первой...
8)если вы задержались переворачивая страницы,играйте несколько быстрее других до тех пор,пока не догоните остальных...
9)если все вокруг вас играют неправильно,обычно вам приходится делать то же самое...
10)ускоряя темп на восьмых и замедляя на длинных нотах,вам скорее всего удастся совпасть с остальными в конце пьесы...
11)если вы сбились со счета и безнадежно потерялись,можно остановиться и предложить коллегам еще раз тщательно настроиться...
12)если исполнение прервалось по вашей вине,объясните подробно где и почему вы совершили ошибку,аудитория выслушает вас с величайшим вниманием...
13)не стоит уделять много внимания ремаркам вроде p,f,cresc,dekresc и т.д.,также как и любым точкам и линиям над или под нотами:все равно они часто меняются в процессе работы над сочинением,кроме того,по большей части все эти украшения сочиняются редакторами,чьи творческие способности так и не нашли достойного примениния...
14)доигрывать ноты,оставшиеся в вашей партии,не обязательно при условии,что все остальные уже закончили играть...


120Печальный Демон4/14/2005 12:56:48 AM
Симфонический оркестр...

Оркестр (от греч. orchestra - в древней Греции место перед сценой, где помещался хор при исполнении трагедий)
В наше время, когда радио проникает во все, даже самые глухие, уголки, пожалуй, трудно найти человека, который никогда не слышал, как звучит симфонический оркестр. Не много радиостанций в наше время транслируют классическую музыку, но к счастью они все-таки есть. Он исполняет симфонии и сюиты, симфонические поэмы и фантазии, сопровождает действие в кинофильме, участвует в исполнении опер и ораторий, соревнуется с солистами в инструментальных концертах.
Очень много разных инструментов входит в симфонический оркестр. На некоторых играют при помощи смычка (ведя его по струне), в другие нужно подуть, чтобы получился звук, а есть инструменты, по которым нужно ударять. Вот и определились основные группы, на которые делятся все инструменты: струнные - смычковые, духовые - деревянные и медные, и ударные. Иногда в оркестр включаются и такие инструменты, которые не входят ни в одну из этих групп, а существуют "сами по себе" - арфа, рояль и орган.
Если вы посмотрите на фотографию или схему симфонического оркестра, то поймете, что сидят оркестранты не как попало, а в определенном порядке. Раньше во всех оркестрах мира исполнители сидели одинаково: ело на впереди первые скрипки, справа - вторые, за вторыми скрипками альты, в центре - виолончели, за ними - деревянные духовые.
Сейчас существует несколько вариантов посадки оркестра, зависящих от воли дирижера, от особенностей исполняемого произведения. Но одно остается неизменным: инструменты расположены по группам - все медные духовые (валторны, трубы, тромбоны и туба) друг около друга, все деревянные (флейты, гобои, кларнеты, фаготы) вместе, струнные смычковые (скрипки, альты, виолончели и контрабасы) сгруппированы отдельно.
Струнных инструментов в оркестре много. Первых скрипок бывает от 10 до 18, вторых - от 8 до 16, альтов - от 6 до 14, виолончелей - от 6 до 12, контрабасов - от 4 до 8.
С духовыми дело обстоит по-другому. Деревянных бывает по 2 или 3 основных (флейта, гобой, кларнет, фагот) и по одному видовому (флейта-пикколо, английский рожок, бас-кларнет и контрафагот) инструменту. Валторн обычно 4, 2 трубы, 3 тромбона и одна туба. Однако число медных духовых может быть и значительно большим: 6-8 валторн, 4-5 труб и т. д.
Ударная группа в оркестре не имеет постоянного состава. В нее в каждом случае включаются те инструменты, которые есть в партитуре исполняемого произведения. Только литавры являются непременным участником исполнения

119jazzer4/13/2005 1:11:47 PM
Печальный Демон --> (113)
только смайлик тебя и извиняет :)
ибо кто у нас без тебя остается приближенным к классическим музыкантам и иже с ними?

118Patrisia4/13/2005 1:04:06 PM
Patrisia --> (117) Вот балда - альтистка, конечно! Прошу прощения:)))

117Patrisia4/13/2005 1:00:43 PM
Печальный Демон --> (106) Вчера была на концерте памяти преподавателей одной из старейших музыкальных школ Москвы, выступали струнники, бывшие ученики, теперь студенты консерватории и музыкальных училищ - одна альфистка мне очень понравилась:))

116Hidalgo4/13/2005 8:09:16 AM
Печальный Демон --> (113) naдеюсь, коли будешь в наших краях, позвонишь! Телефон я шепну

115Аллиса4/13/2005 7:06:18 AM
Печальный Демон --> (113)
Прости, конечно... но это будет просто хрюшество с твоей стороны :) И ... даже и не думай! :)

114Дикий барин4/13/2005 7:05:00 AM
Печальный Демон --> (113) Очень жаль, интересная дискуссия

113Печальный Демон4/13/2005 2:48:03 AM
Долго думал и пришёл к решению... Ухожу из интернета...до воскресенья я ещё полазию (пока карта есть)... а потом удаляюсь :)
Дискуссию оставлю... Да пропадёт она... Прошу арбитров через 2 недели удалить её.... Спасибо всем... кого не увижу за оставшиеся дни... :)

112Hidalgo4/13/2005 2:00:31 AM
Печальный Демон --> (111) ого... Отцы-основатели группы "Секрет"- Леонидов и Фоменко, в своих воспоминаниях, рассказывают, почему они выбрали Мурашова на ударные:"он пришел и попросил отвертку барабаны настроить".)))
Т.е., доля смысла в его действиях, таки, была..))

111Печальный Демон4/13/2005 1:21:30 AM
Литавры...


У многих народов издавна известны инструменты, состоящие из полого сосуда, отверстие которого затянуто кожей. Такие инструменты встречаются в Индии, в Африке, в Китае, у славянских народов. Именно от них произошли современные литавры, занимающие почетное место среди ударных инструментов симфонического оркестра.
Литавры (украинск. политавры, от греч. poly -много и taurea - кожа(барабан); ит. timpani) - ударный инструмент со звуками определённой высоты; Литавры представляют собой систему двух или нескольких медных котлов, открытая сторона которых затянута кожей. Инструмент азиатского происхождения, в Европе известны с 15 в. Применяются трёх размеров : а) Большая с диапозоном хроматической (по полутонам) настройки по написанию обычно от F до с (фа большой октавы - до малой октавы); б) Средняя - с диапозоном по написанию обычно от А до е (ля большой октавы - ми малой октавы) и в) Малая - с диапозоном по написанию обычно от В до g (Си-бемоль большой октавы - соль малой октавы); действительная звучность литавр на октаву ниже написанного.
Строй литавр указывается в начале пьесы и по указанию композитора может быть изменён во время исполнения произведения в паузах; повышение или понижение строя достигается посредством винтов, усиливающих или ослабляющих натяжение кожи; перестройка литавр обозначается в нотах словами muta in.
Звук литавр похож на звук большого барабана, но слабее и имеет определённую высоту. Играют двумя палочками с мягкими головками,посредством которых можно получить более или менее продолжительные звуки или характерное тремоло (быстрым чередованием ударов обеих палочек), способное усилением или ослаблением создавать яркие динамические нарастания и спады. В Симфоническом оркестре литавры применяются для самостоятельного исполнения или поддержки баса аккорда; в одном оркестровом произведении применяется обычно не менее двух литавр.Один литаврист может играть на трёх,иногда даже четырёх литарвах. Механические литавры - входящие в настоящее время в практику, которые настраиваются специальными рычагами, приводимые в действие рукой или ногой (нажатием на педаль).
Звучность литавр может быть очень разнообразной - от подражания раскатам грома до тихого, еле уловимого шороха или гула. Отдельные удары литавр поддерживают низкие басовые голоса оркестра. А иногда литаврам поручают даже мелодии.
Трудно назвать произведение для оркестра, в котором не были бы использованы литавры. Поэтому иногда дирижеры, которые едут на гастроли без оркестра и должны дирижировать незнакомыми оркестровыми коллективами, исполняющими сложные произведения, даже берут с собой литавриста, с которым привыкли работать.
P/S
Так как литавры имеют определённую настройку на определённую ноту... Ноты для них пишутся в басовом ключе...

110jazzer4/12/2005 9:17:49 AM
Ужаснитесь: http://www.sjmp.com/waltz.htm

109Hidalgo4/12/2005 2:35:06 AM
Печальный Демон --> (108) Интересно, а как выглядят ноты для литавр? Как я себе это представляю, это- "бум, бум-бум, бум...".

108Печальный Демон4/12/2005 2:02:32 AM
Продолжение...
Пьесы для рояля или аккордеона записывают на двух строчках: одна для правой руки, другая для левой. Произведения для голоса или какого-нибудь инструмента с фортепиано пишутся на трех строчках: верхняя для голоса, скрипки, виолончели и т. д., две нижние - для рояля.
Но ведь очень часто бывает, что музыку должны исполнять струнный квартет, оркестр или даже еще больший коллектив: оркестр, хор и несколько солистов. Как быть в таком случае? Нельзя же писать отдельные строчки для каждого исполнителя, число которых иногда превышает 100 человек!
Нельзя, да и не нужно. Ведь в каждом оркестре много одинаковых инструментов (например, скрипок, виолончелей), а в хоре одинаковых голосов. Для них достаточно одной нотной строчки.
Если на нотных строчках написать одну под другой партии разных инструментов, получится то, что мы называем партитурой. На одной странице нотной бумаги в 24-30 строк записывается все, что играют вместе инструменты, поет хор. Понятно, что поместиться на такой странице могут лишь несколько тактов.
В партитуре партии всех инструментов распределены в строгом порядке. Внизу - строчки для струнных инструментов, над ними размещается группа ударных, выше - медные духовые, самые верхние - деревянные. Если в исполнении участвуют хор, солисты, то строчки с их партиями расположены над партиями струнных инструментов. И внутри каждой группы места тоже строго распределены. Нижние строчки - для самых низких инструментов группы: контрабасов у струнных, фагота - у деревянных, трубы - у медных. Чем выше строчка, тем выше "голос" инструмента.

107Печальный Демон4/12/2005 1:51:46 AM
Партитура...

Партитура (ит. partitura - деление,распределение) - нотная запись ансамблевой музыки. Партии участников ансамбля пишутся в партитуре одна под другой так, чтобы ноты, одновременно исполняемые участниками ансамбля, были на одной вертикали. Порядок расположения партий более или менее постоянен - сверху вниз по группам однородных инструментов и внутри каждой группы - от более высоких по регистру к более низким. В симфонической Партитуре деревянные духовые (флейты,гобои,кларнеты,фаготы), медные духовые (отдельно валторны; затем трубы, тромбоны, тубы),литавры,ударные: а) с неопределённой высотой звука (высокозвучащие - треугольник, кастаньеты, бубен, малый барабан, тарелки; - низкозвучащие - большой барабан, там-там),б) с определённой высотой звука (колокола, колокольчики, ксилофон, челеста) дополнительно вводимые инструменты (арфа, фортепиано, орган),струнные смычковые (скрипки 1 и 2, альты, контрабасы). В Духовой Партитуре - 1)деревянные духовые, медные духовые симфонического оркестра (валторны, трубы, тромбоны), ударные, широкомензурные духовые инструменты (корнеты, альты, теноры, баритоны, басы), или 2) деревянные духовые, медные духовые, ударные. В Партитуре оркестра русских народных инструментов - домры, баяны, ударные, гусли, балалайки.

106Печальный Демон4/11/2005 1:13:06 AM
Альт...

Вы, наверное, знаете, что альтом называется низкий голос девочки или мальчика. Самый низкий женский голос - контральто - раньше тоже назывался альтом. А потом это название перешло к одному из струнных инструментов. Почему же? Да потому, что диапазон его почти совпадает с диапазоном голоса, и тембр похож на контральто - мягкий, грудной, выразительный. Альт - не очень подвижной инструмент. Виртуозные пассажи, бравурные эпизоды - не для него, зато удивительно хорошо передает он мечтательность, лирическое размышление, меланхолическое настроение, скорбь...
"Я задумал написать для оркестра ряд сцен, в которых альт соло звучал бы как более или менее активный персонаж, сохраняющий повсюду присущий ему характер; я хотел уподобить альт меланхолическому мечтателю в духе Чайльд Гарольда Байрона..." Так писал Берлиоз в своих мемуарах, вспоминая о возникновении замысла программной симфонии "Гарольд в Италии".
Очень выразительно использовал характер звучания альтов Д. Д. Шостакович в своей Одиннадцатой симфонии "1905 год". После изображения страшной картины "Кровавого воскресенья" (так называется вторая часть симфонии) третья часть - "Вечная память" - открывается мелодией траурной революционной песни "Вы жертвою пали", которую медленно и скорбно "запевают" альты.
Сейчас альт получает все большее распространение в качестве концертного инструмента. Музыку для него пишут многие композиторы.
Среди известных исполнителей-альтистов - Ю. Башмет, Р. Баршай, Ю. Крамаров, чешский альтист Л. Черны, шотландец У. Примрод. Прекрасно играл на этом инструменте немецкий композитор П. Хиндемит, написавший для альта немало произведений.

105Hidalgo4/9/2005 4:57:14 AM
Печальный Демон --> (104) т.е., один на один со скрипкои, на необитаемом острове, их вполне заточить можно? От цинги?

104Печальный Демон4/9/2005 3:30:43 AM
Джип Широкий --> (103)
Имеются ввиду жильные струны...Они и сейчас используются в игре...Они одни из дорогих...Отличаются мягким тембром и более нежными коллебаниями... и растяжкой...Часто используются в камерной или квартетной игре...Так как для солирующего инструмента лучше ставить металл...Они недолговечны...И рвутся примерно после 5 или 6 концерта...
Это не кишки..:) Хотя рядом с этим...вот кожура колбасы и эти струны примерно рядом...по составу..:)

103Джип Широкий4/9/2005 2:15:40 AM
Печальный Демон --> (102) если "не то", то просьба "удалить" :)

А вопрос такой - какие "кишечные струны" называются таковыми в приведённой ниже ссылке из словаря??
(чьи кишки наматывались на колки?! :))

"Баритонъ, ит., отъ греч. barys, глубокiй, тяжелый, и phone, звукъ. 1) Переходъ голоса от низкаго тенора къ высокому басу; 2) старинный инструментъ съ 7-ю кишечными струнами, на которомъ играли смычкомъ."
(из толкового словаря иностранных слов 1907 года изд.)

102Печальный Демон4/9/2005 1:39:09 AM
Баритон...

(Bardon, Viola di bardone)- музыкальный семиструнный инструмент, ныне не употребляемый, схожий с Viola di Gamba или виолончелью; на нём играли смычком. Кроме этих семиструн, под грифовой доской были расположены 16 металлических струн, которые играющий приводил в движение оконечностью большого пальца левой руки. Инструмент был изобретён в 1700 г. и позднее усовершенствован Лидлем и Францем в Вене. Особенно много пьес(163) писал для него Гайдн.
Баритоном называется также медный духовой инструмент - тенор-труба, применяемый в военном оркестре; он пишется в басовом ключе и служит для подкрепления, октавою выше, нижних нот басовой трубы.
В вокальной музыке баритоном (Baritono, Bariton, Bas tenor, Concordant) называется мужской голос, средний между басом и тенором: он не имеет глубины и полноты первого, высоты и мягкости второго. Смотря по тому, клонит ли баритон к верхним или нижним нотам, его называют тенор-баритоном или Бас-баритоном.Когда кастраты потеряли своё первенствующее значение в опере, композиторы, как, например, Моцарт (В Дон-Жуане) стали поручать баритонам самые ответственные партии. В новейшие времена в большинстве случаев тенор имеет преобладающее значение в опере. Объём у певцов-солистов простирается от си в малой октаве до ля-бемоль первой октавы.

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования