Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Классическая музыка...






51Печальный Демон3/30/2005 1:47:15 AM
Раз вчера говорили о фуге... сегодня расскажу Вам про орган... Не Орган...а оргАн...:)

Самый большой из всех музыкальных инструментов. Играют на нем, как на фортепиано,- нажимая на клавиши. Но в отличие от фортепиано орган не струнный, а духовой инструмент, и родственником он оказывается не клавишным инструментам, а маленькой флейте.
В древние времена, когда сложных музыкальных инструментов еще не было, несколько тростниковых дудочек разной величины стали соединять вместе. Инструмент этот древние греки называли флейтой Пана.
Орган (от греч. organon - орудие,инструмент) - клавишно-духовой инструмент крупных размеров,содержащий большой набор лабильных и язычковых труб (разные формы).
Примитвный орган был известен ещё до н.э.,начиная с 14 до середины 18 в. получил широкое распространение в Зап.Европе сперва как церковный,а потом и как светский инструмент. В дальнейшем увы был оттеснён благодаря развитию фортепианной,камерной и симфонической музыки.
В поздних инструментах применяются металлические трубы,(каждая труба издаёт один звук определённого тембра) причем число их доходит до многих тысяч. Понятно, что если бы каждой трубе соответствовала клавиша, то на инструменте с тысячами клавиш невозможно было бы играть. Поэтому над клавиатурами сделали регистровые ручки или кнопки. Каждой клавише соответствуют несколько десятков, а то и сотен труб, издающих звуки одной высоты, но разного тембра. Их можно включать или выключать регистровыми ручками, и тогда, по желанию композитора и исполнителя, звук органа становится похожим то на флейту, то на гобой или другие инструменты, он может имитировать даже пение птиц. Орган снабжён сложным механизмом управления,позволяющим играть на нём одному исполнителю.В инструменте несколько клавиатур,на которых органист играет руками (мануали) и ногами (педаль).
В средние века органами заинтересовалась церковь. Примерно с XIV века орган сделался очень важным инструментом. Во всех католических соборах и больших церквах были построены органы.В России орган был только светским инструментом, так как в православной церкви, в отличие от католической, его никогда не ставили.
Начиная с XVII-XVIII веков композиторы включают орган в оратории. А в XIX веке он появился и в опере. Как правило, это было вызвано сценической ситуацией - если действие происходило в храме или около него.Иногда орган включается и в партитуру симфонических произведений. С его участием исполняются III симфония Сен-Санса, Поэма экстаза и "Прометей" Скрябина.

50Hidalgo3/30/2005 1:28:13 AM
Печальный Демон --> (48) Кстати...на ум пришло. Сын Эндрю Ллойд Веббера- виолончелист. На его юбилее Каприс Панаини-Листа исполнял. Хоть и вышел в хоккеинои форме

49Hidalgo3/30/2005 1:26:45 AM
Печальный Демон --> (48) aga...а то та нота не выйдет как следует, да?

48Печальный Демон3/30/2005 1:16:41 AM
ВедьмаЗеленоглазая --> (45)
Перед обработкой... Когда волос уже вставляют...его специально обсыпают канифольной крошкой...потом долго её втирают в волос...пока он не приобретает цепкость со струной...

47Печальный Демон3/30/2005 1:07:09 AM
jazzer --> (43)
Хотя кто его знает...что хорошо...? Как говорится 1% таланта и 99 % трудоспособности...

46Hidalgo3/29/2005 9:54:11 PM
ВедьмаЗеленоглазая --> (45) никогда не делал смычки. Или я должен догадаться?!

45ВедьмаЗеленоглазая3/29/2005 4:35:00 PM
Hidalgo --> (38)
а вот и нет! Канифолью натирают перед игрой. А я говорю про обработку перед изготовлением смычка.

44ВедьмаЗеленоглазая3/29/2005 4:34:00 PM
Sonic --> (34)
а что ты вообще можешь знать, Лягушонок, Маугли...%)))))

43jazzer3/29/2005 2:43:25 PM
Печальный Демон --> (13)
"Мы с ним учили её 3 часа...я не понимал...что от меня хотят... "

Самая распространенная проблема, имхо, при обучении музыке

Сидишь, как дурак, за инструментом, вроде играешь одно и то же, а учитель говорит, что вот в этот раз было из рук вон плохо, а вот сейчас гениально, сыграй так еще раз, и ты, чувствуя себя полным идиотом, пытаешься понять, что же ты такое сыграл генеальное, вроде играл так же, как и раньше, и пытаешься повторить, и опять получаешь по башке за то, что портишь великую музыку...

42Рыжуля3/29/2005 11:19:46 AM
Patrisia --> (36)
Надо же!-))))))))
А у меня шрамы на коленках от велосипеда и деревьев успешно соединились с 8-ю годами обучения музыке. А насчет "Виртуозов" - ну просто мои мысли -))))

41Печальный Демон3/29/2005 2:23:43 AM
Хотел бы сегодня..немного поговорить...о формах муз. произведений...Возьмём самые истоки классической музыки...Композитор Бах...который известен своими Фугами...вот о них и поговорим...
И так...Фуга...формулировка из словаря (от лат. fuga - бег,бегство,побег) - многоголосное произведение, представляющее собой имитационное изложение и разработку одной темы.Вот...
История созданиия фуги уходит к началу 9 в. она сформировывалась из вокального мотета(многоголосная песня,одновременно сочетавшая несколько самостоятельных мелодий)и инструментального ричеркара(инструментальная пьеса с развитием одной темы).Вот развитие полифонического многоголосья на протяжении столетий и привело к появлению в 16-17 вв. нашей Фуги...
И так...что это такое и из чего она состоит...и почему считается одним из высших достижений в развитии музыкальной мысли...
Содержание Фуги обычно представляет утверждение и толкование основной мысли (тезиса).Выраженной в теме и излагаемой в начале произведения. Форм фуги множество...и завист они как раз от различных проведений темы и различных преобразований,чередуемых интермедиями(проигрыши).Каждое проведение темы(кроме первого) сопровождается всевозможными контрапунктами - противосложениями (отдельная мелодия служащая аккомпониментом).Форма фуги образуется из двуз разделов: экспозиции и свободной части (то есть начала и его развития) Где свободная часть превышает в 2 - 3 раза экспозицию. Есть несколько разновидностей...простая,двойная,тройная,фугетта...и всё зависит от того сколько голосов в теме...
А почему образование фуги явилось толчком к развитию классической музыки...? Отвечаю,это первое сложное произведение которое стало записываться и несло в себе многоголосное развитие тем.

40Hidalgo3/29/2005 1:40:27 AM
Печальный Демон --> (39) nuuuu... близко, где-то близко))

39Печальный Демон3/29/2005 1:28:22 AM

Отвечаю на вопросы... Хотя в ответах можно было б и по активнее...:)

1. Волос берётся из гривы... Как раз таки из-за того...что он более мягок и при тёплой обработке растягивается... Его вставляют мокрым...потом сушат и он натягивается по все длине трости...

2. Верно 9 симфония знаменита "Одой Радости"(Гимн Евросоюза кстати) Но почему именно ей ? Потому..что в ней он использовал Хор... а симфония это чисто инструментальное произведение.

3. Ну и третий ответ... В Московской Консерватории никогда не было народного факультета (баян,балалайка и т.п.)

38Hidalgo3/29/2005 12:32:23 AM
ВедьмаЗеленоглазая --> (33) а канифолью обрабатывают, это даже я знаю

37Hidalgo3/28/2005 11:48:22 PM
Печальный Демон --> (27) ты отвечать-то будешь? Заинтриговал)

36Patrisia3/28/2005 7:16:20 PM
У меня тяги к классической музыке с детства не было - милей мне был мой железный друг, велосипед (свидетельством тому - шрамы на коленках, оставшиеся на всю жизнь), даже принятие меня в музыкальную школу не внушило желания там заниматься......но я, тем не менее, благоговею перед людьми, умеющими играть на серьёзных музыкальных инструментах. А по-настоящему открыл для меня мир классической музыки Спиваков со своими "Виртуозами", вот кого бы я наградила орденом "За популяризацию классической музыки":))))

35АВРОРА 3/28/2005 6:34:05 PM
Печальный Демон --> Спасибо за дискуссию!

34Sonic 3/28/2005 2:06:22 PM
ВедьмаЗеленоглазая --> (33) ты играла?)))хихи_)))классно_)))не знал_)

33ВедьмаЗеленоглазая3/28/2005 12:50:46 PM
Печальный Демон --> (27)
дополнение к пункту первому. А как обрабатывают конский волос для смычка?

32ВедьмаЗеленоглазая3/28/2005 12:48:50 PM
Hidalgo --> (14)
Олеж, а ты б меня спросил. Я ж играла в оркестре. Дерижер задает темп, показывает где форте, где пьяно. Грубо говоря...-))))))) Он показывает, кому когда вступать, кому замолчать. Я тебе просто на пальцах объясняю.-))))))))

31Печальный Демон3/28/2005 4:01:14 AM
Интересные факты...

Шуман считался выдающимся пианистом,но в стремлении к совершенству погубил свой талант исполнителя.Считая пятый палец левой руки слишком слабым,он привязывал его так,чтобы при ударе по клавише палец преодолевал натяжение нити.В результате он больше не мог исполнять сложные пассажи и полностью переключился на композиторскую и преподавательскую деятельность.

Человек, догадавшийся, что в театре можно потушить свет, изобретатель оркестровой ямы, революционер и друг королей, герой всевозможных скандалов и создатель “Парсифаля”. Он основал уникальный театр и утверждал, что публика должна ходить в театр не ради приятного общения, а для того, чтобы смотреть его драмы. Все это Рихард Вагнер


30Рыжуля3/28/2005 3:12:49 AM
Печальный Демон --> (27)

3. Это что-то по поводу аплодисментов в Малом зале?

29Hidalgo3/28/2005 2:02:51 AM
Печальный Демон --> (27)
1. Oткуда? - С хвоста. Почему? Прочный и достаточно длинныи.
2. 9 Бетховена знаменита Одои Радости.
3. Ни один музыкант после Московскои консы не будет играть у Фили Киркорова.


Ок, ок...по крайней мере попытался

28Печальный Демон3/28/2005 2:01:56 AM
А Вы знаете что ?...

Консерватория (от лат. conservare - сохранять,хранить) - первоначально (в Италии 16в.) название домов призрения,в которых оставшиеся без родителей дети получали прияют. Или одним словом детские дома. Только начиная с 17в. стали обучаться музыкальному ремеслу. Дабы не оставаться без профессии. В них готовили специально придворных исполнителей.

27Печальный Демон3/28/2005 1:48:58 AM
Несколько вопросов на эрудицию...

1. Все знают...что в смычок ставят конский волос... Вопрос... откуда и почему ?

2. Не буду спрашивать сколько у Бетховена симфоний...отвечу 9. Вопрос... чем знаменита его 9 симфония...Подсказываю...что он употребил в этой симфонии разбив устоявшиеся рамки...

3. Чем отличалась и отличается Московская Консерватория от ныне существующих консерваторий в России ?

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования