Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Классическая музыка...






26Рыжуля3/27/2005 9:39:32 PM
Ах, Кальман!... У родителей были пластинки с его опереттами, и я их слушала бесконечно. "Сильва" была любимой, я её знала наизусть. Потом, конечно, все видела в театре, но до сих пор в ушах- голос Шмыги -))))

25ЛETA3/27/2005 9:11:45 PM
"... не оставляйте стараний, маэстро.."

И от меня спасибо, Боречка!

24Крокодилы ходят лёжа3/27/2005 6:03:35 PM
А вот меня поражает музыка Чайковского. Не оперы, а балеты. "Щелкунчик", "Лебединое озеро". Всегда был неравнодушен к этим балетам, а когда первый раз увидел на сцене -- долго приходил в себя. Волшебно. Очень хочется посмотреть "Кармен" Бизе, слышал много раз, но по стечению обстоятельств никогда не попадал на представление.
Штраус и Кальман -- любители оперетт меня поймут.
И, конечно, Веббер и Рыбников, (уже) классики прошлого века.
А с классической музыкой как таковой не сложилось, либо балет, либо опера, либо оперетта -- вот нужно мне действие на сцене, чтобы понять музыку.

23Phantom of autumn3/27/2005 7:51:30 AM
Печальный Демон --> (21) Спасибо! Действительно, очень интересно. Читаю с удовольствием.

22Рыжуля3/27/2005 3:25:45 AM
неZнаю --> (20)

Вот и я тоже....прям моими словами сказала!

21Печальный Демон3/27/2005 1:39:36 AM
Сегодня я расскажу немного о струнных инструментах на Руси... Один из наиболее известных предстовителей инструментального жанра был Гудок.(Смык)
Инструментальная музыка занимала намного меньше места, нежели вокальная: так как церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказывал влияние и на фольклор. По-этому инструменты используются в основном либо в быту пастухов, либо для аккомпанемента некоторых видов танцев и песен. Вот гудок в основном и использовался в этом фольклёрном творчестве скоморохами ("гудошниками").

Состоит из долбленого деревянного корпуса овальной или грушевидной формы, плоской деки с резонаторными отверстиями, короткого грифа без ладов, с прямой или отогнутой головкой. Длина инструмента 300 - 800 мм. Имел он обычно три струны,две из которых были настроены в унисон,а третья на квинту выше,находились они на одном уровне по отношению к лицевой стороне (деке). Смычок лукообразной формы при игре соприкасался одновременно с тремя струнами. Мелодия исполнялась на первой струне, а вторая и третья, так называемые бурдонные, звучали без изменения звука. Беспрерывное звучание нижних струн было одной из характерных особенностей народной музыки. Во время игры инструмент находился на колене исполнителя в вертикальном положении. В 18 в. отдельные экземпляры скрипок стали проникать в Россию. Гудок не выдерживал конкуренции. Постепенно он терял свою традиционную грушевидную форму, становился все более похожим на скрипку.

Долго не могли найти ни одного экземпляра русского гудка. Имелись лишь упоминания об этом инструменте в народных песнях, припевках и исторической хронике и изображения его на старинных рисунках. И только в середине 20 в. при раскопках в Новгороде были найдены экземпляры,которые дотируются 12 в.

20неZнаю3/27/2005 1:38:53 AM
Печальный Демон --> (15)
Читаю с удовольствием. Надеюсь на продолжениЯ.

19Гнома3/26/2005 9:34:38 PM
Печальный Демон --> (12) благодарю

18OтЧaйкa3/26/2005 2:13:36 PM
Огромное спасибо создателю этой дискуссии. За столько лет я в первый раз занесла дискуссию в Избранное.
Печальный Демон, я Ваш фан. Жду дальнейших рассказов.

17Печальный Демон3/26/2005 4:55:53 AM
Hidalgo --> (14)
Вспомнил один факт...Ездил как-то Заслуженный коллектив в Америку (Санкт-Петербургская Филлармония) Играли по-моему "Испанское Каприччио" сложнейшее произведение.. И вот во время концерта погас свет... а музыка продолжала звучать...вот они и закончили его ни разу не остановившись...Зал просто изошёлся в овациях...А дирижировал какой-то приглашённый немец... просто оркестр до того выучил произведение со своим основным дирижёром...что уже было всё равно...:)

16Hidalgo3/26/2005 4:51:59 AM
Печальный Демон --> (15) спасибо)

15Печальный Демон3/26/2005 4:48:53 AM
Hidalgo --> (14)
Знаешь.. Этот вопрос мне задают очень многие... Даже мой отец когда я приехал домой спросил меня об этом... Ответ можно сформулировать по разному... Если дирижёр плохой от него только хуже орестрантам и проку нет...
Вообще изначально дирижёр использовался для показа начала произведения и для завершения...им был первый скрипач... Потом эта роль перешла отдельному человеку...
Реальные его функции видны на реппетициях... От него зависит как будет исполняться то или иное произведение...он делает свои интерпретации и чем выше уровень дирижёра тем более видны истинные замыслы композитора...
А смысл его на концерте...? Этот вопрос сложный... и так же зависит от отдельных личностей... Вот взять E.А.Мравинского он на концерте показывал начало и дирижировал обычную сетку (музыка делится по ритму и каждому ритму своя сетка) Но под его управлением оркест был лучшем в мире на протяжении 30 лет.. Лучшего исполнения симфоний Шостаковича просто не было..Он был классным реппетитором при котором музыканты выучивали произведение наизусть... Другой...ныне ещё живущий дирижёр(не буду его называть) Он наоборот берёт эмоциональностью и заводит оркестр своей энергетикой...
Если грубо говорить...то дирижёр должен показывать каждому музыканту его вступление и окончание...Различные сдвиги в темпе и громкости звука...А если брать обширно...Он как генерал от которого зависит всё...и настрой оркестра и его отношение к произведению...к концерту...к музыке..Всё от дирижёра...

14Hidalgo3/26/2005 4:08:25 AM
Печальный Демон --> (13) пользуясь случаем вопрос задам, если позволишь и пообещаешь не смеяться над профаном. Какова роль дирижера во время концерта? Все музыканты глядят в ноты, а он, бедный , руками машет?

13Печальный Демон3/26/2005 1:23:00 AM
OтЧaйкa --> (3)
Знаешь...вспомнилась история про Ростроповича... Я когда был ещё студентом играл один концерт...который начинается с длинной тянущейся ноты...И вот я выучил всё...Всю технику...музыку..Всё одним словом... И вот я прихожу к своему педагогу...Играю всё... замечательно говорит...Но нота плохая первая...:) ...Хоть тресни... Мы с ним учили её 3 часа...я не понимал...что от меня хотят... Он говорит...Ты можешь дальше не играть...если нота не получится..бессмысленно публика заснёт.. Я злился...но ничего не мог поделать...Что там такого пассажи выучил...а тут нота одна и не получается... И вот через неделю приехал Ростропович и играл этот концерт...(я альтист...а концерт в оригинале для виолончели написан) И вот он заиграл... у меня нет слов какая это была нота... Можно дальше было не играть...зал просто апплодировал после неё минут 10...) Вот я получил урок на всю жизнь...что в музыке ничего не бывает второстипенного...даже какая-то одна нота...)

12Печальный Демон3/26/2005 1:13:54 AM
Гнома --> (2)
В Питере известны два органа... В Капелле (самый старый в городе...но он сейчас на рестраврации) и в Большом Зале Филлармонии...Вот он как раз в этом году открылся...(тоже 2 года был на ремонте) Советую сходить послушать этот инструмент...Тем более сейчас постоянно идут абонементные концерты именно на органную музыку...

11Печальный Демон3/26/2005 1:09:54 AM
Хотел бы начать свои беседы...с близкого мне инструмента...а скорее от его предшественников...
А подробнее о семействе Виол...Которые были распространены в западной евпропе...в 15-17вв. К середине 18в. были окончательно вытеснены семейством скрипок...Существовали сопрановые и альтовые виолы, при игре держали горизонтально у плеча , теноровые и басовые - вертикально. Наиболее распространенная разновидность - виола да гамба (итал. da gamba), по размерам близкая виолончели..и Виоль д*амур (фр. viole d*amur -виола любви) - близкая по регистру приблизительно соответствующая альту. Подробнее было бы так... в период борьбы виол и скрипок возникли так называемые поздние виолы. Это был новый этап в развитии виольного исполнительского искусства — последняя попытка противостоять наступлению скрипичной культуры. К концу XVIII столетия поздние виолы вышли из употребления, однако один из этих инструментов— виоль д'амур — избежал подобной участи и дожил до наших дней.

Виоль д'амур впервые появилась во второй половине XVII века в Англии. По внешнему виду она не отличалась от других представителей виольного семейства. На Виоле д*амуре 14 струн (7 звучащих и 7 резонирующих) наличие резанирующих струн является особенностью инструмента, расположенных под грифом, почти у самой верхней деки. Прикрепляются они внизу к особым штифтикам у пуговки струнодержателя, затем пропускаются через отверстия в подставке, проходят под грифом и наматываются на колки в головке. Поэтому головка у виоли д'амур длинная и с большим числом колков.Играли на ней,держа ее не как скрипку на плече...а у плеча...то есть упирали в него...(но более поздние варианты держались и как скрипка)Такой техники как на современной скрипке...добиться было нельзя из-за большИх размеров...строй был не по квинтам...а по терциям (диатоники)...и соответственно играли в основном арпеджиато (разложенными аккордами) Тембр отличается особой нежностью и мягкостью...отсюда и название (см.выше)...Коллорит звука очень зависел конечно же и от струн,это сейчас распространены металлические,а раньше были жильные. Применялась до середины 19 в. Но в России в начале 20 в. проффесор Борисовский возобновил занятия на этом инструменте... И сам много раз гастролировал...исполняя

10Hidalgo3/25/2005 8:53:40 PM
а я люблю музыку. Точка. Когда записываю себе диск для машины- это кошмар музыкального критика. Эмэнэм и Сиско добрососедствуют с Шопеном и Дип Перпл.
Побывал в Халливуд Болл на 9-й Бетховена и Сен-Санс (Карнавал ....зверей? животных?). В перерыве поучаствовал в лотерее и выйграл право подирижировать оркестром. Я его уступил пацану, сидящему по соседству. И мы все вместе исполнили "Янки дудл".
А в прошлом году я был на "Война 1812 года". Этот концерт обычно закрывает сезон в Халливуд Болл, зрелище неповторимое, с фейерверком.

9Лунный Волк3/25/2005 5:45:25 PM

А я открыл для себя классическую музыку довольно пождно, около сорока.
И очень удачно вторым концертом Рахманинова в БЗК,а потом был божественный Реквием Верди.
Года два каждую неделю ходил что-нибудь слушать.
Но больше всего люблю современную классику. Шнитке, Губайдулину и примыкающего к ним Бартока.

8Sonic 3/25/2005 2:36:22 PM
OтЧaйкa --> (6) я видел) на что уж я далёк от этого, а и то.)) здорово, мне понравилось..такое ощущение, будто коснулся вечности руками...

7jazzer3/25/2005 11:16:01 AM
OтЧaйкa --> (6) ага, и еще недавно его концерт с Растроповичем показывали, играли сонаты Бетховена.

Вообще, здорово, что есть канал "Культура" :)
И жаль, что куда-то делось радио "Орфей" :(

6OтЧaйкa3/25/2005 11:13:12 AM
jazzer --> (4)
Ой, а французский "Рихтер непокоренный" видел? На днях по "Культуре показывали". Праздник сердца!

5jazzer3/25/2005 11:12:08 AM
jazzer --> (4) Причем играет он там каденцию Бузони - уже из-за одной этой гениальной каденции стоит послушать :) Хотя, раз записывает, то должен быть аудиодиск с этой записью

4jazzer3/25/2005 11:10:50 AM
А я вот недавно набрел на видео - Горовиц записывает концерт Моцарта (21-й или 23-й, не помню точно).
Получил огромное наслаждение, если кому интересно - могу срезать на болванку

3OтЧaйкa3/25/2005 10:37:02 AM
Ох, не спится нынче ветеранам...

Сразу три воспоминания выползли на свет.

Мне 18. Мы с моим парнем одни дома. Он играет мне Шопена... Этот парень стал потом моим мужем.

Мне 20. Концерт Рихтера. Встреча с Богом.

Мне 30. Концерт Ростроповича. Ощущение - вот сейчас встанет и пойдет, а весь зал пойдет за ним, как за Крысоловом... Пока играть не перестанет...

Согласитесь - есть что вспомнить!

2Гнома3/25/2005 10:04:38 AM
Господа, кто мне скажет, где в Питере можно послушать органную музыку?

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6
Яндекс цитирования